Понятие и виды государственных пособий граждан, имеющих детей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Понятие и виды государственных пособий граждан, имеющих детей

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»

Кафедра правовых дисциплин

Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения









КУРСОВАЯ РАБОТА

по междисциплинарному курсу

«право социального обеспечения»

на тему «понятие и виды государственных пособий граждан, имеющих детей»


Выполнила студентка

группы П1-13 курса 3

Садикова Камиля Радифовна



ПЕРМЬ - 2015

Оглавление

Введение

Глава 1. Общая характеристика государственных пособий гражданам, имеющим детей

.1 Понятия и история пособий в системе право социального обеспечения

.2 Виды государственных пособий гражданам, имеющих детей

Глава 2. Порядок предоставления государственных пособий гражданам, имеющим детей

.1 Право на пособие и порядок его предоставления

.2 Актуальные проблемы государственных пособий гражданам, имеющих детей и пути их решения

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Конституция Российской Федерации, провозглашая идеи социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7), в законодательстве конкретизирует эти положения. Так, Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

В настоящее время в Российской Федерации сложилась острая демографическая ситуация (численность населения: 1996г. - 148,3 млн.чел.; 2001г. - 146,3 млн.чел.; 2004г. - 144,2 млн.чел.; 2006г. - 142,8 млн.чел.; 2008г. - 142 млн.чел.; 2009г. - 141,9 млн.чел.; 2013г. - 143,4 млн.чел., 2014г. - 142,9 млн. чел., 2015г. - 146,3 млн. чел.).

В данный момент в России проживает около 39 млн. детей - это более 26% населения страны. Естественной средой их жизнеобеспечения была и остается семья. В настоящее время в семьях воспитывается 99,7% всех несовершеннолетних. При этом почти каждый третий ребенок является у родителей единственным. В то же время 20% всех детей (т.е. каждый пятый) растет в семьях с тремя и более детьми, которые в современных условиях можно считать многодетными. Около 47% детей воспитывается в семьях с двумя детьми. Важнейшей характеристикой семьи является ее полноценность, под которой понимается наличие у детей обоих родителей. К сожалению, 20% российских семей являются неполными, то есть по разным причинам (развод, рождение ребенка вне брака, смерти одного из родителей) дети в них воспитываются только одним родителем, как правило, матерью.

Приведенные краткие статистические данные, хотя и являются самыми общими, все же дают представление как о наличии серьезных проблем (к примеру, недостаточная рождаемость) у семей с детьми, так и о масштабности средств, требуемых для оказания им даже скромной материальной поддержки.

Таким образом, вышеуказанные положения обусловливают актуальность темы исследования. Также это можно подтвердить тем, что в современной социально-демографической ситуации в Российской Федерации институт материнства и детства приобретает повышенную публичную значимость, что обусловливает необходимость создания федеральным законодателем адекватной системы социальной защиты. В концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года и в Послании Президента РФ Федеральному Собранию 2006 г., в числе приоритетов в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи предлагается совершенствовать систему выплат пособий гражданам, имеющим детей; повысить и дифференцировать их размеры с учетом материальных и социальных условий семьи, сделав их адресными.

Объект исследования - правоотношения в сфере материального обеспечения граждан, имеющих детей.

Предмет исследования составляют нормы конституционного, гражданского, семейного и др. права, а также внутригосударственные и международные правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению пособий на детей.

Целью курсовой работы является правовой анализ регулирования материального обеспечения граждан имеющих детей.

В соответствии с указанной целью ставятся следующие задачи:

1)рассмотреть историю, понятие и виды материального обеспечения граждан, имеющих детей;

2)рассмотреть институт единовременных пособий, ежемесячных пособий и пособий по беременности и родам;

)изучить дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей;

)выявить актуальные проблемы и предложить пути их решения.

Вопросы, связанные с исследованием пособий разработаны, по-разному. В тоже время важность исследования этих вопросов подчеркивают многие ученые. В частности этим вопросам посвящены работы К.Н. Гусова, А.А. Рождествина, Т.К. Миронова и других.

Работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которых по два параграфа, заключении и списка использованной литературы.

Глава 1. Общая характеристика государственных пособий гражданам, имеющим детей

1.1 Понятия и история пособий в системе право социального обеспечения

Пособие в СССР - это денежная выплата, которая производится гражданам в случаях, предусмотренных законодательством; одна из форм материального обеспечения в старости, при болезни и потере трудоспособности, а также в некоторых других случаях.

В 1973 году существовали следующие пособия для семей, имеющих детей: ежемесячные и единовременные пособие многодетным и одиноким матерям; ежемесячные пособие на детей малообеспеченным семьям; ежемесячные пособие на детей военнослужащих срочной службы.

Пособие по беременности и родам введено в нашей стране одновременно с пособием по временной нетрудоспособности. Причем до начала 40-х годов беременность, и роды рассматривались как один из случаев обеспечения пособием в связи с временной нетрудоспособностью.

В последствие, данная выплата по беременности и родам превратилась в самостоятельный вид пособия. Цель такого пособия - возместить утраченный заработок в связи с необходимостью прекращения женщиной трудовой деятельности в период беременности и родов, обеспечить охрану здоровья женщины-матери, восстановление ее здоровья после родов и материнский уход за ребенком в первые месяцы после его рождения. Данное пособие рассчитано на работающих женщин.

Согласно постановлению Совета Министров СССР от 26 июля 1973 года «Об улучшении обеспечения пособиями по беременности и родам и по уходу за больным ребенком» пособие по беременности и родам с 1 декабря 1973 года выплачивалось в размере полного заработка. При этом не имеет значения продолжительность трудовое стажа, членство в профсоюзе и какие-либо другие обстоятельства.

В годы Великой Отечественной войны были приняты некоторые меры по улучшению обеспечения отдельными пособиями инвалидов войны. Например, в размере 100% заработка выдавалось пособие по беременности и родам женщинам-инвалидам войны.

Пособие при рождении ребенка - одно из первых пособий, введенных в СССР. Ранее оно выдавалось лишь работающим по найму и другим гражданам, подлежащим государственному социальному страхованию, а также обучающимся с отрывом от производства в высших, средних и некоторых других учебных заведениях. Пособие состояло из двух частей - первая его часть выплачивалась после рождения ребенка, а вторая часть, называемая пособием на кормление, постепенно, в первые месяцы жизни новорожденного. Затем пособие стало единовременным, оно выдавалось после рождения ребенка в полной сумме. Впоследствии право на получение этого пособия предоставили работающим женщинам - членам колхозов.

Женщинам предоставлялся также неоплачиваемый отпуск до достижения ребенком возраста трех лет.

Работникам, усыновившим ребенка, отпуска по уходу за ребенком предоставляются: на период со дня усыновления ребенка и до истечения 70 календарных дней со дня рождения ребенка, а при одновременном усыновлении двух и более детей - 110 календарных дней со дня их рождения и до достижения ребенком возраста 3 лет. В случае усыновления ребенка (детей) обоими супругами указанные отпуска предоставляются одному из супругов по их усмотрению.

Ежемесячное пособие на ребенка появилось в СССР с ноября 1974 г.

Начиная с 1974 года семьям, где совокупный доход на каждого члена семьи не превышает 50 рублей в месяц, выплачиваются денежные пособия на детей. Оно предназначалось для детей, которые воспитывались в малообеспеченных семьях. Малообеспеченной признавалась семья, где среднедушевой доход на члена семьи не превышал 50 руб., а на Дальнем Востоке и в Сибири, а также в северных и некоторых других районах (их перечень утверждался Советом Министров СССР) - 75 руб. в месяц. По меркам 2000 г. уровень этого дохода весьма высок: он не менее чем в 2 раза выше прожиточного минимума, который рассчитывается на основе скудной потребительской корзины.

К середине 2000 г. условия обеспечения этим пособием кардинально обновились, а реальная ценность его резко снизилась. Практически из пособия для всех семей, где есть дети, оно превратилось в пособие на детей, которые живут в малообеспеченных семьях (по современной терминологии в малоимущих семьях).

Система государственных пособий в РФ за последние годы претерпела существенные изменения, обусловленные социально-экономическими преобразованиями в стране, приведшими к глубоким переменам во всех сферах общественной жизни: экономике, политике, социальной структуре общества. Поэтому в настоящее время возникла необходимость выработки новых механизмов, обеспечивающих рациональное использование средств на социальную защиту граждан, реализуемые через пособия.

Для того, что бы понять, что из себя представляют государственные пособия гражданам, имеющим детей, необходимо проанализировать ряд понятий представленных в различных источниках:

1)в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995г. №81 «О государственных пособиях граждан, имеющим детей»: Государственные пособия гражданам, имеющим детей - это единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

)Долженкова Г.В. «Государственные пособия гражданам, имеющим детей - это единая система государственных пособий гражданам в связи с рождением и воспитанием детей, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства».

3)Гусов К.Н. «Государственные пособия гражданам, имеющим детей - это выплаты, производимые родителям (или заменяющим их лицам) в связи с рождением и воспитанием детей, установленные законом в целях материальной поддержки материнства, отцовства и детства».

Таким образом, легальное определение, предложенное в законе и определение авторов по общему смыслу совпадают.

Действующим законодательством предусмотрены следующие виды пособий:

-пособие по беременности и родам;

-единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

-единовременное пособие при рождении ребенка;

-ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

-ежемесячное пособие на ребенка.

В целях улучшения демографической ситуации и стимулирования семьи к рождению детей с 2007г. Правительство РФ проводит эксперимент по предоставлению дополнительных мер государственной поддержки в виде материнского капитала при рождении второго, третьего и каждого последующего ребенка.

В 2008г. выплата пособий женам военнослужащих по призыву осуществляется органами власти субъектов РФ за счет субвенций из федерального бюджета.

Получателями пособий по беременности и родам, а также единовременного пособия в связи с ранней постановкой на учет в медицинском учреждении могут быть только занятые женщины.

Право на указанные пособия имеют граждане РФ, военнослужащие по контракту и по призыву, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, проживающие на территории РФ.

Государственные пособия на детей не назначаются:

1)Гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

)Гражданам РФ, выехавшим на постоянное место жительства за пределы РФ.

Все пособия, за исключением пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, назначаются в твердых размерах.

Таким образом, виды государственных пособий гражданам, имеющим детей сложились исторически, и нашли свое отражение в Федеральном законе от 19.05.1995г. №81 «О государственных пособиях граждан, имеющим детей».

1.2 Виды государственных пособий гражданам, имеющих детей

Виды пособий гражданам, имеющих детей:

-пособие по беременности и родам <#"justify">Право на пособие по беременности и родам имеют:

-женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

-женщины, уволенные в связи с прекращением деятельности их работодателем в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их безработными;

-женщины, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;

-женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах;

-упомянутые категории женщин при усыновлении ими ребенка (детей).

Пособие выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью:

-до родов - 70 дней (при многоплодной беременности - 84);

-после родов -70 дней (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110).

Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.

При добровольном отказе от оформления отпуска по беременности и родам пособие не выплачивается.

При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до 3 месяцев пособие по беременности и родам выплачивается за период со дня его усыновления и до истечения 70 календарных дней со дня рождения ребенка (детей). При одновременном усыновлении двух и более детей срок увеличивается до 110 дней.

Пособие назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам.

Право на пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности имеют женщины, вставшие на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, то есть до 12 недель.

Оно выплачивается в дополнение к пособию по беременности и родам.

Размер такого пособия - 300 руб.

Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей или лицо, его заменяющее.

При рождении двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка.

При рождении мертвого ребенка указанное пособие не выплачивается.

Размер пособия - 8000 руб.

Если хотя бы один из родителей работает, он получает пособие по месту своей работы. Если оба не работают, пособие выплачивается в органах соцзащиты населения по месту жительства.

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют мать, отец или другое лицо, фактически ухаживающее за ребенком. Категории получателей пособия перечислены в ст.13 <#"justify">-пособие по беременности и родам

-ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.

Размер пособия

Для лиц, подлежащих обязательному страхованию, размер пособия составляет 40% среднего заработка. При этом пособие не может быть меньше 1500 руб. по уходу за первым ребенком и 3000 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6 000 рублей.

В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими полутора лет размер пособия суммируется. Однако исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия) он не может быть больше 100% размера этого заработка (дохода, денежного довольствия), но не должен быть меньше суммированного минимального размера пособия.

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

Поясним, что под передачей ребенка на воспитание в семью понимается усыновление, установление опеки (попечительства) и передача на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей.

Право на данное пособие имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.

Если на воспитание в семью передают двух и более детей, пособие выплачивается на каждого.

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью выплачивается в размере 8 000 рублей.

В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, пособие выплачивается в размере 100 000 рублей на каждого такого ребенка.

Итак, в данном параграфе мы рассмотрели виды пособий гражданам, имеющих детей, размер данных пособий, а также самих граждан, которые имеют право на данное пособия и порядок предоставления данных пособий.

пособие беременность финансирование дети

Глава 2. Порядок предоставления государственных пособий гражданам, имеющим детей

.1 Право на пособие и порядок его предоставления

Право на пособие по беременности и родам согласно статье 6 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» имеют:

-женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию, а также женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;

женщины, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;

-женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах;

женщины из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

Статья 7 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» определяет период выплаты пособия по беременности и родам.

Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят, в случае многоплодной беременности - восемьдесят четыре календарных дней до родов и семьдесят, а в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, при рождении двух или более детей - сто десять календарных дней после родов.

В соответствии с письмом Фонда социального страхования РФ от 8 октября 2004 г. N 02-10/11-6671 при добровольном отказе от оформления в установленном порядке отпуска по беременности и родам основания для выплаты пособия по беременности и родам за этот период времени отсутствуют.

Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.

При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается за период со дня его усыновления и до истечения семидесяти календарных дней, а в случае одновременного усыновления двух и более детей - ста десяти календарных дней со дня рождения ребенка (детей).

Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в части. Порядок предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий, определяется Правительством Российской Федерации.

Порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится за счет:

-средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

-средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти;

-средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых образовательным учреждениям начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

-средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

-межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации;

-субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда компенсаций.

Расходы на доставку и пересылку государственных пособий гражданам, имеющим детей, осуществляются из тех же источников, из которых производится выплата пособий.

Финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, определяющим финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке государственных пенсий.

Таким образом, были выделены категории граждан, которые имеют право на пособия. А также порядок предоставления пособий гражданам, имеющим детей. На сегодняшний день нам известны не только права и нормы, которые касаются государственных пособий, но и так же их размер, необходимый пакет документов для оформления государственных пособий гражданам, имеющим детей.

.2 Актуальные проблемы государственных пособий гражданам, имеющих детей и пути их решения

Существует ряд проблем, связанных с назначением и выплатой ежемесячного пособия на детей, что порождает, в свою очередь, трудности на практике:

)множество споров вызывает закрепленное право на пособие за каждым ребенком до достижения им 16 лет, региональные законодатели не учли нормы Конвенции о правах ребенка, в которых ребенком признается лицо, не достигшее 18-летнего возраста;

) не предусмотрено повышение размера пособия с учетом взросления ребенка, так как с его ростом семья несет повышенные расходы на его содержание, то есть не дифференцируется величина пособия в зависимости от возраста ребенка;

) также размеры пособий не дифференцируются в зависимости от очередности рождения детей и остаются крайне низкими;

) проблема не получении социальных пособий обусловлена тем, что молодые семьи часто распадаются, и, не имея возможности предоставить при этом в отдел пособий и социальных выплат решений суда о взыскании алиментов, соглашение об оплате алиментов, справки о заработной плате супруга, по причине неведенья, где находятся нерадивый родитель, в связи с угрозой бывших супругов расправы, если супруга подаст на алименты и часто бывший супруг попросту не имеет заработка, чтоб оплачивать алименты.

) размер пособия не велик и с 1 января 2015 года имеют следующие размеры:

-единовременное пособие при рождении ребенка - 14 497,80 руб. (с учетом уральского коэффициента 15% - 16 672,47 руб.);

-ежемесячное пособие по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не может быть меньше:

-по уходу за первым ребенком 2 718,34 руб. (с учетом уральского коэффициента 15% - 3 126,09 руб.);

-по уходу за вторым и последующими детьми - 5 436,67 руб. (с учетом уральского коэффициента 15% - 6 252,17 руб.).

Коэффициент индексации не может изменить ситуацию в обществе и не создает особой помощи малообеспеченной семье.

При рассмотрении пособия по беременности и родам, которое по своему назначению должно быть направлено на возможно полное возмещение временно утраченного заработка женщины, как застрахованного лица, и как экономически слабой стороны. Практика последних лет свидетельствует об отсутствии учёта этого фактора в законодательстве об обязательном социальном страховании. Это проявляется, прежде всего, в следующем: пособие рассчитывается исходя из среднего заработка за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам; для некоторых категорий, застрахованных женщин, которым предоставлен отпуск по беременности и родам после 1 января 2011 года, сумма пособия уменьшилась; размеры пособия не соответствуют требованиям Конвенции МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» и ратифицированной Конвенции МОТ № 103 «Об охране материнства»; существуют ограничения верхнего и нижнего его пределов (максимальной и минимальной величины). Женщины подвергаются дискриминации в части величины пособия по беременности и родам: при страховом стаже менее шести месяцев пособие выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда. В части 3 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» предлагается изложить в следующей редакции: «Застрахованной женщине, имеющей страховой стаж менее шести месяцев, пособие по беременности и родам выплачивается в размере 45 % среднего заработка, но не ниже минимального размера оплаты труда за каждый календарный месяц, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не ниже минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов».

Исследование проблем в обеспечении граждан данным пособием показало, что в последние годы они не получили должного правового разрешения. Это относится к существенно различающимся правилам определения размера пособия - для матерей, уволенных в связи с ликвидацией организаций в период отпуска по беременности и родам, он установлен в твёрдой сумме, а уволенных матерей по этому же основанию, но в период отпуска по уходу за ребенком - в процентах от утраченного заработка. Этим нарушается принцип равенства прав и устанавливаются различия в реализации застрахованными женщинами права на социально-страховое обеспечение, что нельзя признать разумным и обоснованным.

Финансовое обеспечение органов социального обслуживания населения, занимает одно из первых мест при рассмотрении эффективности функционирования данной системы. Поскольку федеральный бюджет и бюджет субъектов РФ не в состоянии выделить суммы для достаточно полного финансирования системы социального обслуживания населения, то законодательство предусматривает дополнительные внебюджетные источники финансирования мер по социальному обслуживанию граждан:

-средства, поступающие из целевых социальных фондов; кредиты банков и средства других кредиторов, доходы от хозяйственной и иной деятельности предприятий, учреждений и организаций системы социального обслуживания населения (доход от хозрасчетных организаций);

-доходы от ценных бумаг, средства, поступившие от населения в качестве платы за социальные услуги; благотворительные взносы и пожертвования;

-другие источники, не запрещенные законом.

Итак, проанализировав деятельность отдел пособий и социальных выплат можно отметить следующие проблемы:

-нехватка денежных средств и неэффективное распределение полученных финансовых средств;

-ограниченный набор предоставляемых услуг.

Соответственно можно рекомендовать возможные варианты их решения:

-привлечение предприятий всех форм собственности к финансированию деятельности органов социальной защиты путем предоставления льгот в налогообложении;

-разрешение деятельности органам социальной защиты путем введения новых услуг, в которых нуждаются малоимущие.

Однако такое «точечное» исправление ошибок не может и не приведет к позитивным изменениям в оказании социальной поддержки населению, для этого необходимо создание комплексной программы по совершенствованию социальной защиты населения на территории муниципального образования.

За последние годы ситуация в сфере социального обслуживания населения претерпела значительные изменения. Взамен действовавшей ранее системы социального обеспечения создана принципиально новая система социальной защиты населения, включающая в себя учреждения социальной защиты семьи и детей, территориальные центры социального обслуживания населения, отделения социальной помощи на дому и службы срочной социальной помощи.

Вместе с тем остаются недостаточными материально-техническая база и финансирование отрасли, имеющиеся возможности не обеспечивают потребности населения, нуждающегося в социальном обслуживании. До настоящего времени не приняты стандарты социального обслуживания населения, не внедрен порядок лицензирования этой деятельности.

В данном параграфе нами были выявлены основные проблемы в законодательстве и предложены варианты усовершенствования нормативно-правовых актов. Предложенные варианты изменения законодательства должны способствовать развитию правового регулирования сферы социального обеспечения и повышению эффективности в деятельности организаций сферы социального обеспечения.

Заключение

Действующая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в совокупности с другими социальными гарантиями, в том числе выплатами социального характера, различного рода льготами семьям с детьми, налоговыми вычетами в связи с наличием детей, социальным обслуживанием семьи и детей формирует систему социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и обеспечивает прямую материальную поддержку семьи в связи с рождением и воспитанием детей.

Система государственных пособий в РФ за последние годы претерпела существенные изменения, обусловленные социально-экономическими преобразованиями в стране. Поэтому в настоящее время возникла необходимость выработки новых механизмов, обеспечивающих рациональное использование средств на социальную защиту граждан, реализуемые через пособия.

Современное Российское законодательство в сфере регулирования материального обеспечения граждан имеющих детей зародилось и нашло свое отражение как в актах СССР, приемником которого является РФ, так и в международных актах.

Обеспечение граждан пособиями на детей справедливо расценивается как одна из мер демографической политики, в частности обеспечивающей наряду с другими мерами, повышение рождаемости, поддержку семьи в воспитании детей, что крайне актуально в условиях происходящего в России демографического кризиса, низкого уровня жизни населения, прежде всего семей с детьми.

Право на единовременное пособие имеют женщины, вставшие на учет в женских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель).

Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей, либо лицо его заменяющее. В случае рождения двух и более детей единовременное пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка.

Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.

Право на единовременное пособие имеет жена военнослужащего по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней. Это пособие выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленные федеральным законодательством и законами субъектов РФ.

Получать ежемесячное пособие на ребенка имеют право граждане (в том числе иностранные), проживающие в РФ, подлежащие обязательному страхованию, среднедушевой доход которых не превышает размер прожиточного минимума, установленного для данного субъекта РФ. Размер и порядок назначения ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами и нормативными актами субъектов РФ, поэтому в разных регионах размер и условия выплаты пособия различны.

Ежемесячное пособие на ребенка оформляется на одного из родителей (усыновителей, попечителей, опекунов) на каждого рожденного, также как на бывшего усыновленным или принятого под опеку (попечительство), проживающего вместе с ним ребенка до окончания им обучения в общеобразовательном учреждении, но не более чем до достижения им возраста 18 лет. Пособие оформляется по месту жительства в органах социальной защиты. При этом граждане, проживающие не по месту регистрации, обязаны предоставить справку из органов социальной защиты по месту регистрации о том, что пособие не выплачивается.

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается независимо от других государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

)мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу.

Теперь мы знаем, свои права и возможности, какую помощь и поддержку в воспитании детей можно получить от государства.

Список использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием от 12 декабря 1993 г. - М.: Эксмо, 2013. - 63 с.

2.Постановление Совмина СССР от 26.07.1973 N 530 «Об улучшении обеспечения пособиями по беременности и родам и по уходу за больным ребенком».

.Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // «Российская газета» от 24.06.1995г.;

.Трудовой Кодекс РФ: принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г.

.Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

.Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

.Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 10.05.2006 «Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ».

.Федеральный закон от 25.10.2007 N 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

9.Письмо Фонда социального страхования РФ от 8 октября 2004 г. N 02-10/11-6671 «о выдаче листков нетрудоспособности по беременности и родам СПС «Гарант».

10.Право социального обеспечения в СССР. Учебник / Андреев В.С.. - 2-е изд., с изм. и доп. - М.: Юрид. лит., 2011. -544 стр.

11.Белоусов М.К. Право социального обеспечения. - М.: Норма, 2013. - 167с.

12.Добромыслов К.В., Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. - М.: Книжный мир, 2015.-380 с.

13.Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России.- М.: Интел-Синтез, 2012. - 560 c.

.Пчелинцева Л.М. Семейное право России. - М.: Норма, 2014. - 695 с.

.Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций. - М.: Норма, 2010. - 187 с.

16.Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. М.: Городец, 2010. - 275 с.

17.Миронова Т.К. Право социального обеспечения и социальное право Трудовое право. - М.: Интел-Синтез, 2014. - 365 стр.

18.Рождествина А.А.. Право социального обеспечения. - М.: Синтез, 2013. - 197 с.

.Гусов К.Н. Право социального обеспечения. - М.: Грачев ПБОЮЛ, 2010. - 328 с.

Похожие работы на - Понятие и виды государственных пособий граждан, имеющих детей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!