Производственно-хозяйственный план локомотивного депо

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,73 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Производственно-хозяйственный план локомотивного депо

Содержание

Введение

Цель курсовой работы

Исходные данные для курсовой работы

1. Планирование производственных показателей работы локомотивного депо

1.1 Планирование производственных показателей работы эксплуатационного локомотивного депо

1.2 Планирование производственных показателей работы ремонтного локомотивного депо

2. Планирование трудовых показателей

2.1 Расчет численности рабочих локомотивных бригад

2.2 Расчет численности рабочих ремонтного локомотивного депо

2.3 Планирование фонда заработной платы

2.4 Планирование производительности труда

3. Планирование эксплуатационных расходов

3.1 Основные расходы

3.2 Планирование основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства

3.3 Общехозяйственные расходы

4. Планирование себестоимости продукции

Библиографический список

Введение

Локомотивное депо осуществляет свою деятельность на основе месячных и годовых планов, получаемых от Дирекции тяги.

Экономический отдел локомотивного депо доводит до работников план объемных и качественных показателей работы депо, а также экономические показатели и нормативы, такие как:

план эксплуатационных расходов по элементам затрат;

-контингент работников;

фонд оплаты труда;

темпы роста производительности труда.

Цель курсовой работы

Основной задачей курсовой работы является разработка производственно-финансового плана локомотивного депо с учетом конкретных условий работы. В работе рассматриваем только грузовое и маневровое движение, Определить:

показатели объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту тягового подвижного состава, выполняемые в данном депо, для участков работы локомотивных бригад и для участков обращения локомотивов (грузооборот брутто, годовые пробеги локомотивов, работа маневровых локомотивов, программа текущего ремонта локомотивов);

эксплуатируемый парк локомотивов для грузового движения;

качественные показатели использования подвижного состава и показатели качества ремонта;

плановые эксплуатационное расходы по элементам затрат и в целом по депо;

численность работников, их среднемесячную заработную плату и фонд оплаты труда (локомотивным бригадам для грузового движения и маневровой работы; работникам по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава; работникам по экипировке и пункту технического обслуживания).

показатель локомотивное депо расход

Исходные данные для курсовой работы

1 Длина участка обслуживания локомотивных бригад 228 км.

Масса поезда брутто 3752 т.

Размер движения грузовых поездов за сутки 39 пар.

Участковая скорость 42,5 км/ч.

Техническая скорость - 50 км/ч.

Нормы расхода электроэнергии на измеритель 10000 т. км. брутто для грузового движения 127 кВтч.

В качестве одинаковых исходных данных принимаются следующие показатели и условия:

. Движение обслуживается электровозами.

. Вспомогательный пробег локомотивов определяют по заданному проценту от пробегов во главе поездов: в грузовом движении 15, в том числе 10 - вспомогательный линейный пробег и 5 - условный пробег.

. Маневровая работа на участках с электрической и тепловозной тягой выполняется тепловозами ТЭМ2 и ЧМЭ3 в количестве 20 единиц. Время работы тепловоза в течение суток - 23,5 часа. Все маневровые локомотивы обслуживаются " в одно лицо", т.е. одним машинистом.

. Норма расхода условного топлива на 1 ч маневровой работы 26 кг.

. Цена электроэнергии - 1,2 руб/кВтч, дизельного условного топлива - 17350 руб/т; цена 1 т пара 1150 руб.

1. Планирование производственных показателей работы локомотивного депо

1.1 Планирование производственных показателей работы эксплуатационного локомотивного депо

Объемные показатели работы депо делятся на две группы: показатели эксплуатационной работы и показатели ремонта локомотивов.

Эксплуатационная и ремонтная деятельность локомотивного депо определяется следующими показателями объема работы:

тонно-километрами брутто грузового движения;

локомотиво-километрами во главе поездов;

общие локомотиво-километры;

линейный пробег в локомотиво-километрах;

локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой работы;

локомотиво-километры одиночного следования локомотивов, подталкивание, двойная тяга, условный пробег - вспомогательный пробег локомотива;

парк локомотивов в распоряжении депо;

количество единиц ремонта и технического обслуживания в год.

В грузовом движении объем работы в тонно-километрах брутто в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами

åPLбр = Nд х 2 х lуч х Qбр х 365 (1.1.1)

где

Nд - размеры движения в парах грузовых поездов в сутки;

l уч - длина участка обслуживания локомотивных бригад, км;

Qбр - масса поезда брутто, т.

åPLбр = 39 х 2 х 228 х 3752 х 365=243,6 х108 т. км. Брутто

Общий пробег поездных локомотивов в грузовом движении состоит из линейного и условного пробегов

åMLобщ = åMLлин + åMLусл (1.1.2)

åMLлин = åMLгл + åMLвсп (1.1.3)

гдеåMLгл - пробег во главе поездов, лок. км;

åMLвсп - вспомогательный пробег, лок. км.

Линейный и общий пробеги в грузовом движении определяются как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, так и в пределах участков обращения локомотивов. Для определения линейного и общего пробегов в пределах обращения локомотивов линейный и общий пробеги в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами увеличиваются в два раза.

Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов.

åMLвсп=0,15 х åMLгл (1.1.4)

Пробег локомотивов во главе поездов

åMLгл=Nд х 2 х l уч х 365 (1.1.5)

Условный пробег локомотивов

åMLусл = (алок. од х åMLгл) / 100 (1.1.6)

где алок. од - процент условного следования поездных локомотивов к пробегу во главе поездов, 5%.

Для локомотивных бригад:

åMLгл = 39 х 2 х 228 х 365 = 6491160 лок. км;

åMLвсп = 0,15 х 6491160 = 973674 лок. км;

åMLусл = (0,05 х 6491160) / 100 = 3246 лок. км;

åMLлин = 6491160 + 973674 = 7464834 лок. км;

åMLобщ = 7464834 + 3246 = 7468080 лок. км;

åML`лин = 2 х 7464834 = 14929668 лок. км;

åML`общ = 2 х 7468080 = 14936160 лок. км.

Теловозо-часы маневровой работы åMt складываются из тепловозо-часов на маневрах åMtман и тепловозо-часов на экипировке åMtэк:

åMt = åMtман + åMtэк (1.1.7)

åMtман = Ммэк х 23,5 х 365 (1.1.8)

где Ммэк - эксплуатируемый парк маневровых тепловозов,20 единиц;

,5 - полезное время работы маневровых тепловозов в течение суток, ч.

åMtэк = Ммэк х 0,5 х 365 (1.1.9)

где

,5 - время простоя маневрового локомотива под экипировкой, ч;

- продолжительность планового периода, дни.

åMLманн = 20 х 23,5 х 365 = 171550 лок. ч.

åMtэк = 20 х 0,5 х 365 = 3650 лок. ч.

åMt = 171550 + 3650 = 175200 лок. ч.

Пробег маневровых тепловозов складывается из пробега во время работы и условного (при простое). Условно 1ч работы приравнивается к 5 км пробега и 1 ч простоя - к 1 км пробега:

åMLман = 5 х åMtман + 1 х åMtэк (1.1.10)

åMLман = 5 х 171550 + 1 х 3650 = 861400 лок. км.

Для эксплуатационного локомотивного депо рассчитываются следующие качественные показатели:

средняя масса поезда, т;

скорость движения поезда (техническая, участковая), км/ч;

производительность локомотива, приходящаяся на один локомотив в сутки в грузовом движении т. км. брутто.

Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов.

Среднесуточный пробег поездного локомотива, км

Sлок = 2 х Lлок х 24/Тл (1.1.11)

где Lлок = 2 х lуч - длина участка обращения локомотивов, км;

Тл - полный оборот локомотива час.

Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить полный его оборот

Тл = (2 х Lлок / Vуч) + ∑t (1.1.12)

где Vуч - участковая скорость, км/ч;

∑t - суммарное время нахождения локомотива в депо приписки, пунктах оборота и смены локомотивных бригад, на станционных путях, 3,5 ч.

Тл = (2 х 2 х 228/42,5) + 3,5 = 25 ч.

Sлок = 2 х 2 х 228 х 24/25 = 875,5 км.

Среднесуточная производительность локомотива:

для маневровых локомотивов

Нл = ∑РLбр / (365 х Ммэк) (1.1.13)

Нл = 243,6 х 108/ (365 х 20) = 333627,8 т. км. брутто.

для поездных локомотивов

Нл = Qбр х Sлок / (1 + βлин) (1.1.14)

Нл = 3752 х 875,5/ (1 + 0,1) = 2986251 т. км. брутто.

Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении определяется

Мэк = ∑МL'лин / (365 х Sлок) (1.1.15)

Мэк = 14936160/ (365 х 875,5) = 46 лок.

1.2 Планирование производственных показателей работы ремонтного локомотивного депо

Расчет программы технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов производится: по поездным локомотивам делением общего пробега в пределах участков обращения локомотивов на установленную периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими видами ремонта по каждой серии; по маневровым - делением парка работающих локомотивов на установленные межремонтные сроки (таблица 1.2.1). При этом из менее сложных ремонтов вычитаются более сложные ремонты.

Таблица 1.2.1 - Среднесетевые нормы периодичности ТО и ТР электровозов и тепловозов

Вид и серия локомотивовПериодичность технического обслуживания и ремонта, тыс. кмтекущий ремонткапитальный ремонтТО2ТР1ТР3СРКРЭлектровозы, ВЛ8072 ч25 тыс. км400 тыс. км800 тыс. км2400 тыс. кмТепловозы маневровые ТЭМ2, ЧМЭ3, период 120 ч 9 мес 36 мес 6 лет 12 лет

Расчет программы ремонтов для поездных локомотивов:

NКР = åML¢общ / НКР (1.2.1)

NСР = åML¢общ / НСР - NКР (1.2.2)

NТР3 = åML¢общ / НТР3 - NСР - NКР (1.2.3)

NТР = åML¢общ / НТР - NТР3 - NСР - NКР (1.2.4)

NКР = 14929668/2400000 = 6 лок.

NСР = 14929668/800000 - 6 = 13 лок.

NТР3 = 14929668/400000 - 13 - 6 = 18 лок.

NТР = 14929668/25000 - 18 - 13 - 6 = 560 лок.

Число локомотивов, проходящих техническое обслуживание ТО-2 в сутки, определяется по формуле

МТО2 = Мэк / ТТО2 - Мрем. в. п. (1.2.5)

где Мрем. в. п - программа текущих ремонтов высшего порядка, ед/сут;

Мэк - число локомотивов грузового движения;

ТТО2j - норма времени между ТО2 в j-м виде движения, ч.

NТО2 = 14929668/2500 - 560 - 18 - 13 - 6 = 5375 лок.

Расчет программы ремонта тепловозов производится по формуле:

Ni = Мм / Тi (1.2.6)

где Тi - межремонтный период для i-го вида ремонта;

Мм - маневровый парк, 20 тепловозов

NКР = Mмэк / НКР (1.2.7)

NСР = Mмэк / НСР - NКР (1.2.8)

NТР3 = Mмэк / НТР3 - NСР - NКР (1.2.9)

NТР = Mмэк / НТР - NТР3 - NСР - NКР (1.2.10)

NТО-3 = Mмэк / НТО-3 - NТР - NТР3 - NСР - NКР (1.2.11)

NКР = 20/12 = 1 лок.

NСР = 20/6 - 1 = 2 лок.

NТР3 = 20/3 - 2 - 1 = 4 лок.

NТР = 20/0,75 - 4 - 2 - 1 = 20 лок.

NТО-2 = 20/0,0137 - 20 - 4 - 2 - 1 = 1433 лок.

Назначение экипировки - выполнение комплекса операций по подготовке подвижного состава к очередному рейсу и снабжение его материалами, обеспечивающими нормальную работу агрегатов. Объем экипировки принимаем равный объему ТО2.

Технико-производственными показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются количество неисправных локомотивов, в процентах, находящихся в ремонте, и простой локомотивов в ремонте.

Деповской процент неисправных локомотивов рассчитывается для поездной и маневровой работы

aдеп = Mдеп. рем х 100% / Мпр (1.2.12)

Фронт ремонта

Мрем = åN1 х t1/365 (1.2.13)

Где

åN1 - количество соответствующих видов ремонта (ТР1, ТР3, СР);

t1 - нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, (таблица 1.2.2).

Таблица 1.2.2 - Нормы простоя локомотивов в ремонте

Вид и серия локомотивовТехническое обслуживание и ремонтСР, сутТР1, чТР3, сутПоездные электровозы тепловозы6,7 7,532,4 396,7 7,5

Инвентарный парк поездных и маневровых локомотивов состоит из эксплуатируемого парка и локомотивов, находящихся в ремонте и запасе.

Мпр = Мэк + Мрем + М рез (1.2.14)

Для поездных локомотивов:

Мрем. лок = (13 х 6,7 + 560 х 1,35 + 18 х 6,7) / 365 = 3 лок.

Для маневровых локомотивов:

Мрем. ман = (2 х 7,5 + 20 х 1,625 + 4 х 7,5) / 365 = 1 лок.

Мпр = 46 + (3 + 1) + 5 = 55 лок.

aдеп = (3 + 1) х 100/55 = 7,27%.

Парк локомотивов, находящихся в резерве, принимается в размере 10% от эксплуатируемого парка.

2. Планирование трудовых показателей

Основой для разработки этого раздела является лимит численности работников и фонд оплаты труда, которые устанавливает для депо Дирекция тяги.

Показателями плана по труду являются:

численность по основным производственным группам;

фонд оплаты труда работников;

производительность труда и среднемесячная заработная плата одного работника.

2.1 Расчет численности рабочих локомотивных бригад

Явочная численность локомотивных бригад в грузовом движении зависит от объема перевозок, нормы работы на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов.

Плановая численность работников локомотивных бригад в грузовом движении

Чяв = 2 х åMLлин / 12 х Sбр (2.1.1)

где åMLлин - линейный пробег поездных локомотивов за год на участках обслуживания локомотивными бригадами, км;

- количество человек в бригаде:

Sбр - месячная норма пробега одной бригады, км.

Списочная численность работников локомотивных бригад в грузовом движении

Чсп = Чяв х (1 + Кзам) (2.1.2)

где Кзам - коэффициент замещения, Кзам=0,13.

Месячная норма пробега бригады

Sбр = 2 х Lбр х К (2.1.3)

где 2 х Lбр - удвоенная длина участка обслуживания локомотивными бригадами, км;

К - количество поездок бригады в месяц.

Количество поездок бригады в месяц может быть определено из следующего выражения

К = Тмес / Тбр (2.1.4)

где

Тмес - месячная норма рабочего времени, 164,25 ч;

Тбр - время оборота бригады, ч.

Тбр = 2 х Lбр / vуч + tдоп. (2.1.5)

tдоп. - время на прием и сдачу локомотива, 3ч.

Tбр = 2 х 228/42,5 + 3 = 13,73 ч.

К = 164,25/13,73 = 12 поездок.

Sбр = 2 х 228 х 12 = 5472 км.

Чяв = 2 х 7464834/12 х 5472 = 228 человек.

Чсп = 227 х (1+0,13) = 258 человек.

Численность локомотивных бригад на маневровой работе определяется исходя из количества локомотивов, работающих на маневрах, Мм; нормы обслуживания Нбр и сменности работы Ссм. Принимаем, что машинисты тепловозов работают "в одно лицо", Нбр =1.

Чманяв = Мм х Нбр х Ссм (2.1.6)

Списочный контингент работников

Чмансп = Чманяв х (1 + Кзам) (2.1.7)

где Кзам - коэффициент замещения, Кзам=0,13.

При круглосуточной работе Ссм = 4,3

Чманяв = 20 х 1 х 4,3 = 86 человек.

Чмансп = 86 х (1+0,13) = 97 человек.

Явочный контингент работников по экипировке определяем в зависимости от категории депо. Для электровозных депо данный штат может быть принят 4 чел. /смена

Чяв = К¢ х Н х С (2.1.8)

где К¢ - количество объектов обслуживания, принимается 4;

Н - норма обслуживания, 1 человек.

С - количество смен, равно 4,255.

Чяв = 4 х 1 х 4,255 = 17 человек.

Списочный контингент работников

Чсп = Чяв х (1 + Кзам) (2.1.9)

Чсп = 17 х (1 + 0,13) = 19 человек.

2.2 Расчет численности рабочих ремонтного локомотивного депо

Планирование контингента рабочих по текущему ремонту и техническому обслуживанию локомотивов производится исходя из рассчитанной программы ремонта и технического обслуживания, нормам затрат человеко-часов на отдельные виды ремонта по сериям локомотивов (таблица 2.2.1) и фонду рабочего времени одного рабочего за планируемый период (обычно год, если программа ремонта годовая).

Таблица 2.2.1 - Трудоемкость технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов, чел. ч/ед

Вид и серия локомотиваВид технического обслуживания и ремонтаТР1ТР3СРВЛ80 ТЭМ2550-600 130-1754000-4400 1050-17506250-6850 1750-1900

Явочный контингент рабочих по каждому виду ремонта

Чяв = N х Ti / Фгод (2.2.1)

где Ti - трудоемкость на единицу ремонта по сериям локомотивов, чел. ч;

N - программа ремонта по сериям локомотивов, ед;

Фгод - годовой фонд рабочего времени, 1971 ч.

Списочный контингент рабочих по каждому виду ремонта

Чсп = Чяв х (1 + Кзам) (2.2.2)

где Кзам - коэффициент на замещение, равен 13%.

Для электровозов

ЧявТР1 = (560 х 575) / 1971 = 163 чел.

ЧспТР1 = 163 х (1+0,13) = 184 чел.

ЧявТР3 = (18 х 4200) / 1971 = 38 чел.

ЧспТР3 = 38 х (1 + 0,13) = 43 чел.

ЧявСР = (13 х 6550) / 1971 = 43 чел.

ЧспСР = 43 х (1 + 0,13) = 49 чел.

Для тепловозов

ЧявТР1 = (20 х 155) / 1971 = 2 чел.

ЧспТР1 = 2 х (1 + 0,13) = 3 чел.

ЧявТР3 = (4 х 1400) / 1971 = 3 чел.

ЧспТР3 = 3 х (1 + 0,13) = 4 чел.

ЧявСР = (2 х 1825) / 1971 = 2 чел.

ЧспСП = 2 х (1 + 0,13) = 3 чел.

Явочная численность рабочих депо по ремонту локомотивов

Чявобщ = åЧявм + åЧявгр (2.2.3)

Явочную численность работников в цехе ТО2 как электровозов, так и тепловозов принимаем по 6 человек.

Чявобщ = 2 + 3 + 2 + 6 + 163 + 38 + 43+ 6 = 263 чел.

Списочная численность рабочих депо по ремонту локомотивов принимается

Чспобщ = åЧспм + åЧспгр (2.2.4)

Списочная численность работников в цехе ТО2 как электровозов, так и тепловозов принимаем по 7 человек.

Чспобщ = 3 + 4 + 3 + 7 + 184 + 43 + 49 + 7 = 300 чел.

2.3 Планирование фонда заработной платы

Для определения фонда заработной платы по каждой категории профессии рассчитывается среднемесячная заработная плата. В состав среднемесячной заработной платы входят тарифная ставка, сдельный приработок (если оплата труда сдельная), премии и доплаты.

Для повременной оплаты среднемесячная зарплата определяется: тарифная ставка (оклад) с учетом доплаты за вредность + премия +доплата за работу в ночное время (ДН) + выходные и праздничные дни (ДП) + доплата за квалификацию (ДК) + районный коэффициент (РК).

Для сдельщиков среднемесячная зарплата: тарифная ставка с учетом доплаты за вредность + сдельный приработок + ДН + ДП + премия +СК +РК.

Повременно-премиальная система оплаты труда применяется для подсобных рабочих, бригадиров, машинистов и помощников машинистов в грузовом движении. Все остальные работы оплачиваются по сдельно-премиальной системе.

Сдельный приработок выплачивается только при сдельной системе оплаты труда за перевыполнение плановых заданий, качества работы и сокращения срока выполнения работы. Размер сдельного приработка, включаемого в среднемесячную заработную плату при сдельной оплате труда, определяют, исходя из тарифной ставки и процента выполнения нормы выработки. Уровень выполнения норм выработки планируют по каждой профессии или группе работников.

Среднемесячная заработная плата служащих, инженерно-технических и руководящих работников состоит из месячного должностного оклада, доплат и премии.

Фонд оплаты труда работников локомотивного депо рассчитывают, исходя из плановой явочной численности работников по отдельным профессиям и среднемесячной заработной платы в таблицах 2.3.1 и 2.3.2 для эксплуатационного и ремонтного депо соответственно.

Уровень тарифной ставки рабочего определяют разрядом квалификации, действующей системой оплаты труда (сдельно-премиальная или повременно-премиальная) и условиями труда (нормальные, тяжелые и вредные, особо тяжелые и особо вредные).

Месячную тарифную ставку рабочих рассчитывают по формуле

Тмесi = Кi х Тчас1р х t (2.3.1)

где Тчас - часовая тарифная ставка, рабочего первого разряда, руб;

t - среднее количество рабочих часов за месяц, час;

Кi - тарифный коэффициент, рабочего i-го разряда, приложение А.

Вредные условия труда увеличивают тарифную ставку зависимости от результатов аттестации рабочего места

Т ВУТмесi = Тчасi · t · kвр (2.3.2)

где

kвр - коэффициент вредности принимается по результатам аттестации рабочего места.

К доплатам относятся надбавки за работу в ночное время, праздничные дни, премия, работу в отдаленных районах, руководство бригадой и др.

За работу в ночное время за каждый час ночной работы доплачивается 40% от часовой тарифной ставки. Это увеличивает месячную тарифную ставку в среднем на 11,78%, т.е.

Дночнi = ТВУТмесi х 0,1178 (2.3.3)

Доплата за работу в праздничные дни планируется в размере 2,2% от сдельного заработка сдельщика (Зсд) или от тарифной ставки повременщиков (Тмес)

Дпрi = Зсдi х 0,022 = (Т ВУТмесi + Тпрi) х 0,022 (2.3.4)

или

Дпр = Тмесi х 0,022 (2.3.5)

где Тпрi - значение приработка i-го рабочего, руб.

Премия устанавливается в процентах от сдельного заработка, тарифной ставки или оклада (в зависимости от системы оплаты труда) с учетом доплат за работу в ночное время, праздничные дни и класс квалификации

Ппр = (Тмес + Дночн + Дпр) х П% (2.3.6)

или

Ппр = (Зсд + Дночн + Дпр + Дкласс) х П% (2.3.7)

где П% - процент премии.

Надбавка за класс квалификации: машинисту (грузовое движение и на маневрах) 20% за право управлять локомотивом; помощнику машиниста - 10% от месячной тарифной ставки каждого работника.

Надбавка за бригадирство составляет 10% от часовой тарифной ставки. Среднемесячная заработная плата рабочих локомотивных бригад определяется по видам движения и по статьям номенклатуры расходов 3101 и 3303.

Труд рабочих локомотивных бригад оплачивается в грузовом и маневровом движении по сдельно-премиальной системе. Сдельный приработок планируются, исходя из перевыполнения нормы на 5% и в грузовом и в маневровом движении.

На маневровых тепловозах при работе в одно лицо тарифные ставки увеличиваются на 40%. В грузовом движении премия принимается в размере 30% от месячной тарифной ставки. На маневрах - премия 30% от сдельного заработка.

Статьи 3104 и 3316. Экипировка электровозов и тепловозов.

Оплата труда рабочих по экипировке - повременно-премиальная. Разряд 5. Принимаем, что 50% рабочих оплачивается по ставкам на работах с нормальными условиями труда и труд 50% - по ставкам на работах с вредными условиями труда, доплата 8 % от часовой тарифной ставки. Премия за высокое качество экипировки - 30%.

Статьи 6101, 6102, 6309, 6310. Техническое обслуживание и ремонт электровозов в грузовом движении и маневровых тепловозов. Труд рабочих, занятых на ремонте локомотивов, оплачивается по сдельно-премиальной системе, кроме труда подсобных рабочих и бригадиров. Тарифная ставка по каждому виду ремонта определяется умножением часовой тарифной ставки, приведенной в таблице (методические указания приложение А), и взятой по среднему разряду, на месячную норму рабочих часов - 164,25 часа.

Кроме тарифной ставки, для рабочих-сдельщиков планируется сдельный приработок за перевыполнение установленных норм выработки в размере 5% от тарифной ставки.

Рабочим, занятым на техническом обслуживании и ремонте локомотивов, планируется премия по фонду заработной платы за высокое качество ремонта, гарантирующее пробег локомотива до очередного планового ремонта и выполнение установленных норм простоя в ремонте. Размер премии определяется видом ремонта, конкретной группой рабочих, занятых на ремонте.

Распределение рабочих по группам на каждом виде ремонта производится по данным таблицы 2.3.3.

Таблица 2.3.3 - Распределение по группам работ рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте локомотивов, в процентах

РаботыТепловозЭлектровозТОТРТР3СРТОТРТР3СРСлесарные, выполняемые комплексными и специализированными бригадами (6 и 5 разряд) 68 72 7 71 66 76 75 76Слесарные в заготовительном отделении (3 и 4 разряд) 3025242632212221Подсобные (2 разряд) 2,03,03,03,02,03,03,03,0

В курсовой работе принимаем, что работы в тяжелых и вредных условиях труда составляют 5% от всех работ на ремонте локомотивов. Доплата за тяжелые и вредные условия труда - 8% от тарифной ставки.

Премия планируется для слесарей комплексных бригад и специализированных отделений, занятых на ремонте ТО, ТР1, ТР3, СР премируются в размере 30% от сдельного заработка.

Рабочие заготовительных отделений за выполнение установленных заданий в срок премируются в размере 25% от сдельного заработка, подсобные рабочие - 15% от тарифной ставки.

Средняя величина премии на каждом виде ремонта определяется, исходя из распределения рабочих по группам работ, занятых на техническом обслуживании и ремонте локомотивов.

Фонд оплаты труда в год

ФОТ = Зср х Чяв х 12 (2.3.8)

После определения фонда оплаты труда прямых статей номенклатуры расходов определяют ФОТ накладных статей номенклатуры расходов.

В контингент локомотивного депо включается оперативно-производственный и цеховой персонал, не относящийся к аппарату управления, а также аппарат управления цехов и предприятия и работники из числа оперативно-производственного персонала, фонд оплаты труда которых включается в расходы на содержание аппарата управления.

Статья 0757 "Затраты по оплате труда производственного персонала за не проработанное время" предусматривает затраты на оплату труда в соответствии с действующим законодательством очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков, льготных часов подростков, перерывов в работе матерей для кормления ребенка, времени, связанного с прохождением медицинских осмотров, выполнением государственных обязанностей и др., основная заработная плата которых планируется по статьям основных расходов. Величина дополнительной заработной платы по ст.0757 определяется в размере 10% от явочного годового фонда оплаты труда основных рабочих.

Статья 0765 "Содержание и эксплуатация оборудования, кроме оборудования и объектов природоохранного назначения" планируют количество работников обслуживающих механические и силовые установки, рабочих по содержанию в исправности механизмов, оборудования и станков (печники, наладчики, смазчики, электромонтеры, слесари, шорники и т.п.), рабочих по текущему ремонту механизмов, оборудования и инструментов, кроме оборудования и объектов природоохранного назначения, учитываемых по статье 0766). В статью 0765 включаются суммы взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах.

Рассчитываются затраты по этой статье как доля от стоимости материалов, израсходованных на основное производство (принимаются 40 %). Из них на ФОТ приходится 40%, отчисления на социальные нужды - 30% от фонда оплаты труда, материалы - 25%; прочие - оставшаяся часть.

Статья 0768 " Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения" определяют количество работников, занятых уборкой, отоплением, освещением зданий и цехов, а также рабочих, занятых на ремонте зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения. Сюда входят каменщики, штукатуры, столяры, маляры, подсобные рабочие.

Статья 0778 "Содержание внутреннего транспорта, кроме автомобильного" определяют штат рабочих, обслуживающих транспортные средства цеха, в том числе электрокары, автопогрузчики, дрезины (водители, грузчики, бригадир). Количество работников принимается 8 чел.

Статья 0785 "Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления" планируют персонал производственных участков (цехов) и других специалистов, не занятого управлением, в том числе мастеров, операторов, специалистов по ремонту вычислительной техники, машинистов-инструкторов, водителей служебных легковых автомобилей, контролеров-ревизоров пассажирских поездов, за исключением затрат на оплату труда, учтенных по другим статьям общехозяйственных расходов, а также затрат на оплату труда освобожденных бригадиров, учитываемых в составе прямых и общих расходов; затраты по оплате пособия по временной нетрудоспособности за первые два дня; затраты по оплате труда работников аппарата управления.

Статья 0788 "Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения" учитывает затраты на оплату труда, включая надбавку к тарифным ставкам (окладам) за разъездной характер работы, работников по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений, инвентаря, служебных легковых автомобилей и гаражей, числящихся в составе основных средств общехозяйственного назначения. Количество работников принимается 30 % от численности по статье 0768.

Статья 0830 "Затраты по оплате труда работников аппарата управления" планируется аппарат управления в цехах, штат мастеров; и непосредственно аппарат управления депо (начальник депо, заместители начальника депо, начальник технического отдела, инженеры, бухгалтерия, экономисты, начальник и инспектор отдела кадров и др.).

Рассчитав по каждой статье необходимое количество работников, и зная среднемесячную заработную плату, определяем годовой фонд оплаты труда по каждой статье расходов и в целом по предприятию.

Все показатели плана по труду приведены в таблицах 2.3.4 и 2.3.5.

2.4 Планирование производительности труда

Разработка плана по труду предусматривает определение показателя производительности труда. Производительность труда локомотивного депо рассчитывается по трем направлениям:

по эксплуатационной деятельности;

-по ремонтной деятельности.

Численность работников по эксплуатационной Чэкспл и ремонтной деятельности Чрем принимается из плана по труду.

Оставшийся контингент распределяется пропорционально ФОТ основных рабочих.

Производительность труда работников эксплуатационного депо, т. км. брутто / чел

Пэкспл = åPLбр / Чэкспл (2.4.1)

Пэкпл = 243,6 х 108 т. км. бр. / 507 чел = 48047733,28 т. км. бр. / чел.

Производительность труда работников ремонтного депо рассчитывается как отношение числа приведенных ремонтов к численности ремонтников, привед. рем. /чел.

Все показатели плана по труду приведены в таблицах 2.3.4 и 2.3.5.

Прем = åМпр 1/Чрем = åМ 1 х Кпр1/Чрем (2.4.2)

где Кпр1 - коэффициент приведения, определяется по соотношению трудоемкостей соответствующих видов ремонтов.

Кпр1 = Iэл / Iэлтр-1 (2.4.3)

где Iэл - трудоемкость соответствующего вида ремонтов.

Для электровозов

Кпр1 = 4200/575 = 7

Мремприв = NТР3 х 7 + NТР1 х 1 + NСР х 7 = 131 + 560 + 91 = 782

Для тепловозов

Кпр1 = 4200/575 = 9

Мремприв = NТР3 х 9 + NТР1 х 1 + NСР х 9 = 36 + 20 + 18 = 74

Прем = 856 привед. рем. / 431чел = 1,99 привед. рем. /чел.

3. Планирование эксплуатационных расходов

План эксплуатационных расходов депо определяет общую величину денежных средств, необходимых для выполнения заданий производственной программы на предстоящий год.

Планирование эксплуатационных расходов осуществляется по основным видам работ (по статьям номенклатуры расходов) и по элементам затрат: заработная плата, материалы, топливо, электроэнергия, амортизация, прочие расходы.

3.1 Основные расходы

К основным расходам локомотивного депо относятся расходы, непосредственно связанные с основной деятельностью локомотивного депо (расходы на обслуживание, ремонт локомотивов и т.д.).

Статья 3101 "Работа электровозов в грузовом движении"

Расходы на заработную плату локомотивных бригад. Принимаются по результатам плана трудовых показателей.

Отчисления на социальные нужды 30% от фонда оплаты труда.

Материальные затраты включают в себя смазочные, подбивочные, обтирочные материалы, материалы для освещения электровозов и ручных сигналов локомотивных бригад; электроэнергия для тяги поездов, затраты по оплате сборов за установку и регистрацию локомотивных радиостанций, находящихся на балансе депо.

Расход смазочных и обтирочных материалов Ем, тыс. руб., на эксплуатацию локомотивов планируется на весь общий пробег в пределах участка обращения локомотивов по нормам Вм на 1000 локомотиво-км

Ем = åМLобщ х Вм /1000 (3.1.1)

где Вм - норма расходов на смазочные материалы, принимается 287 рублей на 1000 лок-км для электровозов и тепловозов. Норма расходов на обтирочные материалы принимается 280 рублей.

Расходы на смазочные материалы

Ем = (7468080 лок-км х 287 руб) / 1000 = 2143338,96 рублей.

Расходы на обтирочные материалы:

Емо= (7468080 лок-км х 280 руб) / 1000 = 2091062,4 рубля.

Общая сумма затрат

Ем общ = Ем + Емо (3.1.2)

Ем общ= 2143338,96 руб + 2091062,4 руб = 4234401,36 рубль.

Расходы на электроэнергию на тягу поездов рассчитываются в зависимости от выполненных тонно-километров брутто, цены 1кВт часа и от нормы расхода электроэнергии

Ээл = åРLбр х Цэл х Нэл / 104 (3.1.3)

где

Цэл - цена 1 кВт часа электроэнергии = 1,2 руб

Нэл - норма расхода электроэнергии на 10000 т. км брутто,127 кВт. ч.

Ээл = (243,6 х108 т-км. бр. х 1,2 руб. х127 кВт. ч) / 10000 = 371246400 рублей.

Прочие затраты рассчитываются 5% от фонда оплаты труда. Сюда же включаются суммы взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах.

Епр. = ∑ФОТсп х 0,05 (3.1.4)

Епр= 453912434,7 руб х 0,05 = 22695621,74 рубль.

Статья 3104 "Экипировка электровозов"

Кроме фонда оплаты труда и отчислений на социальные нужды по этой статье планируются расходы на материалы, такие как материалы для обмывки, обтирки электровозов, для ремонта, смазки экипировочных устройств и механизмов, песок для песочниц; топливо для сушки песка; электроэнергия для экипировочных устройств и аккумуляторов; затраты по оплате счетов за ремонт экипировочных устройств и механизмов и другие расходы по экипировке. При наличии в депо разных видов тяги, общие для всех видов тяги расходы по экипировке относятся на преобладающий вид тяги в грузовом движении.

Расход материалов по экипировке локомотивов планируется по нормам на 1000 локомотиво-км общего пробега в пределах участков их обращения: для электровозов 360 рублей.

Прочие затраты рассчитываются 5 % от фонда оплаты труда. Сюда же включаются суммы взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах.

Статья 3105 "Амортизация электровозов, работающих в грузовом движении"

Суммы амортизации, начисленные на электровозы, работающие в грузовом движении.

Плановую сумму амортизационных отчислений рассчитывают, исходя из стоимости основных производственных фондов и норм амортизации по формуле

Эам = Косн х q / 100 (3.1.5)

где Косн - первоначальная стоимость основных производственных фондов, руб;

q - норма амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов, рассчитывается от нормативного срока службы основных средств, %.

Эам = 3910000000 руб. х 0,04 = 156400000 рублей.

Расчет стоимости основных фондов приведен в таблице 3.1.1.

Таблица 3.1.1 - Расчет стоимости основных фондов и амортизационных отчислений

Наименование фондовКол-воЦена, т. р. Сумма млн. руб. Норма амортиз., %Амортиз. отчисл., млн. руб. Номера статейЛокомотивный парк электровозы (ВЛ80) 46 85000 3910 4 156,4 3105 -тепловозы (ТЭМ2) 20730001460458,43317Итого по локомотивам6615800053704214,8

Статья 3303"Работа тепловозов на маневрах в грузовом движении"

Кроме фонда оплаты труда и отчислений на социальные нужды по этим статьям планируются расходы на материалы, топливо.

Расход на смазочные и обтирочные материалы на эксплуатацию тепловозов планируется по нормам на 1000 локомотиво-км общего пробега в пределах участков их обращения åМLман по нормам Вм на 1000 лок-км

Ем = 2 х åМLман х Вм / 1000 (3.1.6)

Ем= (2*861400 лок-км х 287 руб) / 1000 лок-км = 494443,6 рубля.

Расходы на топливо для маневровой работы тепловозов

Етман = 2 х åМТобщ х Вт х Цт / 1000 (3.1.7)

Етман = (2 х 175200 лок-ч х 0,026 т х 17350 руб/т) / 1000 = 158065,44 рублей.

Прочие затраты: затраты по оплате сборов за установку и регистрацию локомотивных радиостанций, находящихся на балансе депо, а также суммы взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах. Размер прочих затрат - 10% от фонда оплаты труда.

Статья 3317 "Амортизация маневровых тепловозов"

На эту статью относят суммы амортизации, начисленные на маневровые тепловозы.

Статья 3316 "Экипировка маневровых тепловозов"

Кроме фонда оплаты труда и отчислений на социальные нужды по этим статьям планируются расходы на материалы для обмывки, обтирки маневровых тепловозов, для ремонта, смазки экипировочных устройств и механизмов, песок для песочниц; топливо для сушки песка; электроэнергия для экипировочных устройств и аккумуляторов; затраты по оплате счетов за ремонт экипировочных устройств и механизмов и другие расходы по экипировке.

Расход материалов по экипировке тепловозов планируется по нормам на 1000 локомотиво-км общего пробега в пределах участков их обращения. Норма 680 рублей.

Прочие затраты рассчитываются 5% от фонда оплаты труда. Сюда же включаются суммы взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах.

Статья 6101 "Техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении"

Затраты на оплату труда рабочих, бригадиров, включая освобожденных, занятых техническим обслуживанием электровозов.

Отчисления на социальные нужды.

Материальные затраты, такие как материалы, запасные части.

Расход материалов на техническое обслуживание и ремонт локомотивов планируется исходя из годовой программы ремонта и нормам на единицу ремонта, приведенным в таблице 3.1.2.

Таблица 3.1.2 - Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт электровозов и тепловозов, руб. /ед. ремонта

Вид и серия локомотивовВид технического обслуживания и ремонтаТО-2ТР-1ТР-3СРВЛ-80 ТЭМ2, ЧМЭ325% от ТР1 25% от ТР1800 6004000 20007000 4000

Размер расходов на электроэнергию принимается 10% от фонда оплаты труда.

Топливо, расходуемые при техническом обслуживании, составит 15% от стоимости материалов.

Амортизационные отчисления рассчитываются как 4% от суммы стоимости оборудования и машин, участвующих в техническом обслуживании электровозов - 200 млн. руб.

Прочие расходы рассчитываются 5% от фонда оплаты труда - затраты по оплате счетов за ремонт локомотивных радиостанций, находящихся на балансе депо, и приборов автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) и др.; затраты по оплате счетов за зарядку огнетушителей и аккумуляторов для ручных фонарей. Сюда же включаются суммы взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах.

В аналитическом учете расходы ведут по каждому виду ремонта технического обслуживания по сериям электровозов.

Статья 6102 "Текущие виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении"

Затраты на оплату труда рабочих, бригадиров, включая освобожденных, занятых ремонтом электровозов; локомотивных бригад при направлении электровозов в ремонт и из ремонта резервом.

Отчисления на социальные нужды.

Материальные затраты: запасные части, материалы, включая смазочные, подбивочные и обтирочные, расходуемые при ремонте электровозов (таблица 3.1.1).

Топливо, расходуемые при ремонте, принимается 15% от стоимости материалов.

Электроэнергия для испытания двигателей и обкатки электровозов, если обкатка не совмещалась с поездной работой; затраты по транспортировке электровозов в ремонт и из ремонта. Расходы по элементу "электроэнергия" составят 10% от фонда оплаты труда.

Амортизационные отчисления рассчитываются как 4 % от суммы стоимости оборудования и машин, участвующих в ремонте электровозов - 168 млн. руб.

Рассчитываются как 4% от суммы стоимости оборудования и машин, участвующих в техническом обслуживании электровозов - 178 млн. руб.

Прочие расходы рассчитываются 10% от фонда оплаты труда. Сюда же включаются затраты по оплате счетов за ремонт локомотивных радиостанций, находящихся на балансе депо, и приборов автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), а также суммы взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах.

В аналитическом учете расходы ведут по каждому виду ремонта по сериям электровозов.

Статьи 6309 "Техническое обслуживание маневровых тепловозов", 6310 "Текущие виды ремонта маневровых тепловозов" Материальные затраты: запасные части, материалы, включая смазочные, подбивочные и обтирочные, расходуемые при капитальном ремонте тепловозов;

электроэнергия, топливо, расходуемые при ремонте.

Для каждой статьи амортизационные отчисления рассчитываются как 4% от суммы стоимости оборудования и машин, участвующих в техническом обслуживании и ремонте тепловозов - 185 млн. руб.

Прочие расходы представлены: суммой взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах; затраты по транспортировке тепловозов в капитальный ремонт и из ремонта; затраты на оплату счетов за выполненный капитальный ремонт тепловозов.

В аналитическом учете расходы ведут по видам ремонта по сериям тепловозов.

3.2 Планирование основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства

В курсовой работе производим по следующим статьям:

Статья 0757 "Затраты по оплате труда производственного персонала за не проработанное время".

Определяется как доля от затрат на оплату труда производственного персонала, включенных в статьи прямые производственные расходы. Для специалистов и работников аппарата управления дополнительная заработная плата не планируется.

Отчисления на социальные нужды.

Статья 0758 "Скидка со стоимости форменной одежды, выданной производственному персоналу" предусматривает затраты на оплату труда: стоимость форменной одежды, выдаваемой в соответствии с законодательством и остающейся в личном постоянном пользовании производственного персонала. Работникам локомотивного депо выдается форменная одежда по цене со скидкой, которая возмещается локомотивным депо. Эта сумма планируется по данной статье и относится только к элементу затрат "Заработная плата".

В курсовой работе принимается доля производственного контингента, получающего форменную одежду со скидкой 35%, депо оплачивает 40% от цены форменной одежды; среднегодовая цена форменной одежды депо составляет 1765 руб/чел.

Статья 0760 "Отчисления в резерв на выплату вознаграждения по итогам работы за год" включает в себя затраты на оплату труда:

отчисления, производимые ежемесячно, для образования резерва на выплату вознаграждения по итогам работы за год. Рассчитывается как доля от затрат на оплату труда производственного персонала, включенных в статьи прямые производственные расходы (10%).

Статья 0761 "Охрана труда и производственная санитария"

В данной статье учитываются затраты по охране труда работников, не относящихся к аппарату управления (по элементам затрат). Затраты по обеспечению безопасных условий труда: устройство и содержание ограждений машин и их движущихся частей, люков, отверстий, сигнализаций, прочих видов устройств некапитального характера, обеспечивающих безопасные условия труда; устройство и содержание дезинфекционных камер, умывальников и других сантехнических устройств, душевых, бань и прачечных на производстве (где предоставление этих услуг работающим связано с особенностями производства и предусмотрено коллективным договором); оборудование рабочих мест специальным устройствами (некапитального характера), обеспечение специальной одеждой, обувью, защитными приспособлениями (при сроке службы менее 1 года), мылом, и в случаях, предусмотренных законодательством, специальным питанием; содержание установок по газированию воды, льдо-установок, холодильников, кипятильников, баков, раздевалок, шкафчиков для спецодежды, сушилок, комнат отдыха, помещений отдыха локомотивных бригад (в том числе затраты по оплате счетов за дезинфекцию, дезинсекцию помещений отдыха бригад); создание других условий, предусмотренных специальными требованиями, а также приобретение справочников и плакатов по охране труда, организация докладов, лекций по охране труда.

Расходы по спецодежде, стоимость мыла и другие расходы по охране труда общехозяйственного персонала учитываются по статьям 0821 и 0833.

Амортизация основных средств используемых для обеспечения безопасных условий и охраны труда, производственной санитарии учитываются по статье 0771.

Капитальный ремонт основных средств, используемых для обеспечения безопасных условий и охраны труда, производственной санитарии учитываются по статье 0770.

В курсовой работе расходы статьям 0821, 0833, 0771, 0770 не рассчитываются.

По статье 0761 учитываются затраты на содержание душей на производстве, стоимость мыла, выдаваемого рабочим и служащим, затраты на ограждение машин, вентиляцию и др.

Определяются расходы на охрану труда и производственную санитарию, исходя из количества работников, нормы расхода на 1 человека - 830 руб.; средней нормы выдачи моющих и дезинфицирующих средств 3,5 кг в год на одного списочного работника.

Статья 0762 "Командировки и подъемные работников, не относящихся к аппарату управления" учитывает прочие затраты: затраты по оплате командировочных расходов, подъемных производственному персоналу. Рассчитываются как произведение количества человеко-суток командировок работников (производственный персонал), не относящихся к аппарату управления (1 человеко-сутки) на размер суточных.

В курсовой работе принимается в среднем количество дней командировки - 3 суток, размер суточных - 300 руб. (определяет предприятие в соответствии с законодательством), контингент, отправляемый в командировки, - 10% от производственного персонала в каждом локомотивном депо.

Статья 0765 "Содержание и эксплуатация оборудования, кроме оборудования и объектов природоохранного назначения"

Кроме фонда заработной платы планируется стоимость материалов, топливно-энергетические ресурсы и прочие затраты. Расходы по этим элементам затрат примем в процентах от фонда заработной платы:

% - на материалы (для смазывания и содержания в чистоте оборудования, запасные части для ремонта оборудования, вспомогательные материалы, которые не могут быть отнесены на определенный вид работ: электроды, карбид кальция, кислород и т.п.);

% - прочие материальные затраты (затраты по оплате счетов за ремонт оборудования и инструмента, техническое обслуживание и ремонт радиостанций);

% - на топливо (для горнов, нагревательных печей, паровых молотов, вагранок, моечных машин и др.);

% - на электроэнергию для работы электромолотов, компрессоров, станков, подъемных кранов и др.;

% - на прочие расходы (сбор за котлонадзор).

Статья 0768 "Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения"

Эта статья включает расходы на заработную плату работников, занятых уборкой и отоплением производственных помещений; отчисления на социальные нужды; материалы на содержание помещений в чистоте; топливо на отопление помещений; осветительную электроэнергию и прочие.

Расходы на материалы принимаются из расчета 898 рублей на 100 м2 площади помещений депо в год; стоимость материалов на текущий ремонт производственных зданий и сооружений в размере 0,2-0,4% от стоимости зданий и сооружений.

Материалы

М / 100 х Fтч = Эм (3.2.1)

где Fтч - площадь помещений депо

М - норма расхода материалов на 100 м2.

Средняя площадь производственных помещений составляет для эксплуатационного депо - 3500 м2; для ремонтного депо - 7000 м2.

Эм = (898 руб х 3500 м2) / 100 = 31430 рублей.

Стоимость топлива рассчитывается по формуле

Эт = (Сп х Q т х V зд х Тот) / (1000 х I) (3.2.2)

где Сп - цена 1 т пара, 1150 руб;

Q т - удельный расход тепла на 1 м3 здания (30 - 40 кКал/ч);

V зд - объем здания депо, 90000 - 125000 м3;

Тот - количество часов отопительного сезона, 3980 ч;

I - теплота испарения, 540 кКал/кг.

Этс= (1150 х 35 х 105000 х 3980) / (1000 х 540) = 31149027,78 рублей.

Стоимость осветительной электроэнергии рассчитывается по формуле

Эосв = Сэ х Тосв х Росв х Fтч х К (3.2.3)

где Сэ - цена 1 кВт. ч электроэнергии на освещение, 1,2 руб;

Тосв - годовой осветительный период, 2400 ч;

Росв - расход электроэнергии на освещение 1 м2 здания, 0,011 кВт/м2;

Fтч - площадь помещений депо;

К - коэффициент спроса, 0,8.

Эосв = 1,2 х 2400 х 0,011х 3500 х 0,8 = 88704 рубля.

Прочие расходы 5% от фонда оплаты труда, включающие в себя суммы взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах.

Статья 0771 "Амортизация основных средств производственного назначения".

По данной статье планируются амортизационные отчисления от стоимости основных средств, непосредственно участвующих в производственном процессе, кроме отчислений по локомотивному парку (учитываются по статьям основных расходов).

Расчет амортизационных отчислений ведется в форме таблице 3.2.1.

Таблица 32.1 - Расчет стоимости основных фондов и амортизационных отчислений

Наименование фондовКол-воЦена, т. р. Сумма млн. руб. Норма амортиз, %Амортиз. отчисл., млн. рубНомер статьиОсновные фонды депо (без локомотивов, оборудования и машин) эксплуатационное депо ремонтное депо---- 18864 21828---- 4 0,76 0,873 0771

Статья 0778 "Содержание внутреннего транспорта, кроме автомобильного" учитывает:

затраты на оплату труда рабочих, бригадиров, включая освобожденных, обслуживающих транспортные средства: электрокары, автотележки, автопогрузчики, локомотивы, работающие на хозяйственные нужды подразделения;

отчисления на социальные нужды;

материальные затраты: материалы для смазки, запасные части и другие материалы для эксплуатации транспортных средств;

электроэнергия;

топливо для транспортных средств;

прочие материальные затраты (затраты по оплате счетов за ремонт транспортных средств);

прочие расходы (суммы взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах).

Затраты принимаются в курсовой работе в процентом отношении от фонда оплаты труда: на материалы - 20%, электроэнергия - 5%, топливо - 15%, прочие материальные затраты - 7%, прочие расходы - 2%.

3.3 Общехозяйственные расходы

Статья 0785 "Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления"

Величина фонда оплаты труда этой статьи берется из плана по труду, включая в себя затраты на оплату труда, включая надбавку к тарифным ставкам (окладам) за разъездной характер работы, персонала производственных участков (цехов) и других специалистов, не занятых управлением, в том числе мастеров, операторов, специалистов по ремонту вычислительной техники, машинистов-инструкторов, водителей служебных легковых автомобилей, контролеров-ревизоров пассажирских поездов, за исключением затрат на оплату труда, учтенных по другим статьям общехозяйственных расходов, а также затрат на оплату труда освобожденных бригадиров, учитываемых в составе прямых и общих расходов; затраты по оплате пособия по временной нетрудоспособности за первые два дня; затраты по оплате труда работников аппарата управления.

Также элементами статьи являются отчисления на социальные нужды, прочие расходы (суммы взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах) - 5 % от фонда оплаты труда.

Статья 0787 "Командировки и подъемные работников, не относящихся к аппарату управления" Прочие затраты: затраты по оплате командировочных расходов, подъемных производственному персоналу, заработная плата которого учитывается по статьям с 0785 по 0812, 0821. Принимается 15 % от суммы фонда оплаты труда по статьям с 0785 по 0812, 0821.

Статья 0788 "Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения"

По этой статье планируются затраты на материалы из расчета 10% от затрат по ст.0768. Прочие расходы (затраты по оплате счетов за аренду зданий и сооружений общехозяйственного назначения, включая расходы по аренде помещений, используемых аппаратом управления) - 5 % от фонда оплаты труда статьи 0768.

Статья 0790 "Амортизация основных средств общехозяйственного назначения" принимается в размере 3-4% от расходов по статье 0771. Учитывает суммы амортизации, начисленные на здания, сооружения, инвентарь и другие основные средства общехозяйственного назначения, обслуживание и текущий ремонт которых учитываются по статье 0788, а также служебные вагоны, основные средства, используемые аппаратом управления.

Статья 0797 "Изобретательство и рационализация"

В статью входят затраты (по элементам), связанные с изобретательством и рационализаторством: проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям, организацией выставок, смотров, конкурсов и других мероприятий по изобретательству и рационализации, выплатой авторских вознаграждений и т.п.

На работы по рационализации и автоматизации депо составляется смета расходов. Эти расходы учитываются по элементу затрат " прочие", принимаются 800 руб. в год на одного работника депо.

Статья 0798 "Подготовка кадров и выплаты, связанные с ней"

На работы по подготовке кадров составляется смета расходов в соответствии с потребностями предприятия.

Принимаются эти расходы из расчета в год на одного работающего - 9050 руб. В том числе: фонд заработной платы - 80%; отчисления на социальные нужды; прочие расходы (затраты по оплате проезда работников к месту учебы и обратно; затраты, связанные с выплатой стипендий, платой за обучение по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров) - оставшаяся часть.

Статья 0800 "Обслуживание трудящихся"

Расходы по доставке локомотивных бригад и других работников к месту работы; Стоимость содержания (освещение, отопление, горячее и холодное водоснабжение) и текущего ремонта зданий и помещений, предоставляемых подразделениям общественного питания, розничной торговли, состоящим и не состоящим на балансе подразделения, обслуживающим коллективы работников подразделения, включая стоимость топлива и электроэнергии для приготовления пищи. Затраты по оплате подразделениям общественного питания, розничной торговли стоимости бланков абонементов, абонементных книжек, талонов и билетов. Расходы по обеспечению работников железнодорожного транспорта (находящихся в штате) бытовым топливом, путевками и др.

Расходы на содержание общежитий, столовых, буфетов и т.д. принимаются ориентировочно из расчета 6400 руб. в год на одного работника.

В том числе по элементам затрат: на топливо 3%; на электроэнергию 25%; на прочие расходы 72%.

Статья 0801 "Предварительный осмотр и медицинское освидетельствование работников железнодорожного транспорта"

Расходы на предварительный осмотр и медицинское освидетельствование работников железнодорожного транспорта, осуществляемые в целях обеспечения безопасности и непрерывности перевозочного процесса. В курсовой работе прочие расходы составляют 6,9 тыс. руб. на одного работника.

Статья 0803 "Содержание ведомственной, пожарной и сторожевой охраны" Затраты по обеспечению ведомственной и сторожевой охраны, по содержанию милиции для охраны общественного порядка в поездах и на вокзалах, нарядов дорожно-патрульной службы (ДПС) по контролю правил проезда железнодорожных переездов по элементам затрат. В курсовой работе прочие расходы составляют 2,5 % от фонда оплаты труда статьи 0768.

Статья 0811 "Расходы, предусмотренные отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами" Данная статья учитывает расходы, предусмотренные отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами в пользу работников и не включенные в другие статьи: возмещение расходов работникам железнодорожного транспорта, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемых ими участках; возмещение расходов машинистам и помощникам машинистов в поездном движении за поездку (туда или обратно) продолжительностью не менее 7 часов в размере норм суточных при служебных командировках; выплата вознаграждения за выслугу лет; единовременная денежная помощь при возвращении уволенных в запас военнослужащих срочной службы в организации железнодорожного транспорта;

другие расходы, предусмотренные тарифным соглашением и коллективными договорами. Затраты по оплате труда принимаются 7,1 тыс. руб. в год на каждого работника предприятия.

Отчисления на социальные нужды.

Статья 0830 "Затраты по оплате труда работников аппарата управления" Затраты на оплату труда, включая выплаты за непроработанное время: работников аппарата управления, организации, отделения и управления железной дороги в соответствии с номенклатурой должностей, относящихся к аппарату управления; затраты на оплату труда лиц, не состоящих в списочном составе работников, за работы, относящиеся к расходам аппарата управления;

затраты по оплате труда работников аппарата управления; стоимость, выдаваемой бесплатно форменной одежды, остающейся в личном постоянном пользовании, или сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам персоналу, занятому управлением; затраты по оплате пособия по временной нетрудоспособности за первые два дня; затраты на оплату предоставляемого работникам аппарата управления в соответствии с законодательством бесплатного жилья (сумм денежной компенсации за непредставление бесплатного жилья, коммунальных услуг и прочее) начальникам станций, дорожным мастерам и др.

Суммы взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах.

Отчисления на социальные нужды.

Прочие расходы (суммы взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах) - 5 % от фонда оплаты труда.

Расходы берутся из плана по труду.

Статья 0831 "Командировки работников аппарата управления" Расходы на эти цели составляют 1300-1500 тыс. руб. в год по элементу затрат "прочие" - затраты по оплате суточных, проезда и возмещение расходов по найму помещений в местах командировок персоналу аппарата управления.

Статья 0833 "Прочие затраты по содержанию аппарата управления"

По элементу "материалы" планируются материалы для уборки, освещения и ремонта зданий и помещений, занятых аппаратом управления, а также под гаражи для служебных легковых автомобилей; запасные части и смазка для легковых автомобилей.

По элементу "топливо" - топливо для легковых автомобилей, отопления зданий и помещений, занимаемых аппаратом управления.

По элементу "электроэнергия" - электроэнергия для освещения и счетной техники.

Прочие материальные затраты состоят из затрат по оплате счетов за водоснабжение, канализацию, за текущий ремонт зданий, помещений, занятых аппаратом управления, а также инвентаря, числящегося в составе основных средств, включая счетную технику, оплаты счетов аутсорсинговых организаций за уборку помещений, занятых аппаратом управления и за услуги по дератизации.

По элементу "амортизация" - амортизация служебных легковых автомобилей и гаражей для них.

Прочие затраты включают в себя затраты по оплате счетов за типографские, стеклографические и переплетные работы; начисление налога с владельцев транспортных средств по служебным легковым автомобилям; компенсация за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок; канцелярские принадлежности и стоимость бланков отчетности, книг и бланков учета, за исключением учтенных по статьям 1001, 4001, 4002, 4003, 4004, 5001, 0821; затраты по оплате проезда на городском транспорте при служебных разъездах; телеграфные и телефонные услуги, наем служебных легковых автомобилей по договорам; подъемные и суточные при перемещении работников, заработная плата которых учитывается в составе расходов на содержание аппарата управления по статье 0830; затраты по оплате услуг по управлению производством; расходы по обеспечению сохранности денег в помещении кассы, а также при их доставке из учреждения банка и сдаче в учреждение банка, в том числе и расходы по обеспечению дополнительной охраны при доставке денег в кассу.

Сумма расходов по статье 0833 принимаются в размере 700-900 рублей на одного работника управления. При этом разбивка по элементам выглядит следующим образом: материалы - 40 %; топливо - 5 %; электроэнергия - 10 %; прочие материальные затраты - 5 %; амортизация - 12 %; прочие расходы - 28 %.

Все расчеты плана эксплуатационных расходов в таблицах 3.3.1 и 3.3.2 отдельно для эксплуатационного и ремонтного депо.

4. Планирование себестоимости продукции

Себестоимость - это сумма всех эксплуатационных расходов предприятия, приходящаяся на единицу продукции. Себестоимость продукции является одним из важнейших показателей эффективности работы локомотивного депо.

Для эксплуатационного депо определяют себестоимость обобщенного измерителя - 1 000 т-км брутто во всех видах движения

С = (Э х 1000) / ∑ PLбрутто (4.1)

где Э - эксплуатационные расходы, руб.

С = (1100942281,2 рубль х 1000 т-км. бр.) / 243,6 х 108 т. км. бр. = 45,2 рублей.

Для ремонтного локомотивного депо себестоимость единицы ремонта и технического обслуживания включает в себя прямые расходы. На каждый вид ремонта и серию локомотива относится доля расходов общих для всех отраслей хозяйства и общехозяйственных. Для этого итоговые суммы косвенных расходов по этим статьям распределяют по видам ремонта и сериям локомотивов пропорционально фонду заработной платы прямых расходов. Затем суммированием прямых и косвенных расходов и делением полученной суммы на программу соответствующего вида ремонта и серии локомотива определяется себестоимость единицы ремонта.

С = Э / Мрем (4.2)

Расчет себестоимости ремонта подвижного состава в таблице 4.1.

Библиографический список

1.Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж. - д. трансп. / под. ред. Терешиной Н.П., Лапидуса Б.М., Трихункова М.Ф. - М.: УМК МПС России, 2012. - 583 c.

2.Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО "РЖД" (Приказ Минтранса РФ от 31 декабря 2010 года №311 "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ открытого акционерного общества "Российские железные дороги").

.Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством: учеб. Для техникумов и колледжей ж. - д. трансп. / под ред. Л.Ф. Хасина. - М.: "Желдориздат", 2002. - 452с.

.Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиала структурных подразделений открытого акционерного общества "Российские железные дороги". - М.: ОАО "РЖД", 2014.

.Производственно-хозяйственный план работы локомотивного депо: Методические указания по выполнению курсовой работы/сост.е.В. Нефедьева. - Иркутск, ИрГУПС, 2015. - 42с.

Похожие работы на - Производственно-хозяйственный план локомотивного депо

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!