контингент работников;
фонд оплаты труда;
темпы роста производительности труда.
Цель курсовой работы
Основной задачей курсовой работы является разработка производственно-финансового плана локомотивного депо с учетом конкретных условий работы. В работе рассматриваем только грузовое и маневровое движение, Определить:
показатели объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту тягового подвижного состава, выполняемые в данном депо, для участков работы локомотивных бригад и для участков обращения локомотивов (грузооборот брутто, годовые пробеги локомотивов, работа маневровых локомотивов, программа текущего ремонта локомотивов);
эксплуатируемый парк локомотивов для грузового движения;
качественные показатели использования подвижного состава и показатели качества ремонта;
плановые эксплуатационное расходы по элементам затрат и в целом по депо;
численность работников, их среднемесячную заработную плату и фонд оплаты труда (локомотивным бригадам для грузового движения и маневровой работы; работникам по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава; работникам по экипировке и пункту технического обслуживания).
показатель локомотивное депо расход
Исходные данные для курсовой работы
1 Длина участка обслуживания локомотивных бригад 228 км.
Масса поезда брутто 3752 т.
Размер движения грузовых поездов за сутки 39 пар.
Участковая скорость 42,5 км/ч.
Техническая скорость - 50 км/ч.
Нормы расхода электроэнергии на измеритель 10000 т. км. брутто для грузового движения 127 кВтч.
В качестве одинаковых исходных данных принимаются следующие показатели и условия:
. Движение обслуживается электровозами.
. Вспомогательный пробег локомотивов определяют по заданному проценту от пробегов во главе поездов: в грузовом движении 15, в том числе 10 - вспомогательный линейный пробег и 5 - условный пробег.
. Маневровая работа на участках с электрической и тепловозной тягой выполняется тепловозами ТЭМ2 и ЧМЭ3 в количестве 20 единиц. Время работы тепловоза в течение суток - 23,5 часа. Все маневровые локомотивы обслуживаются " в одно лицо", т.е. одним машинистом.
. Норма расхода условного топлива на 1 ч маневровой работы 26 кг.
. Цена электроэнергии - 1,2 руб/кВтч, дизельного условного топлива - 17350 руб/т; цена 1 т пара 1150 руб.
1. Планирование производственных показателей работы локомотивного депо
1.1 Планирование производственных показателей работы эксплуатационного локомотивного депо
Объемные показатели работы депо делятся на две группы: показатели эксплуатационной работы и показатели ремонта локомотивов.
Эксплуатационная и ремонтная деятельность локомотивного депо определяется следующими показателями объема работы:
тонно-километрами брутто грузового движения;
локомотиво-километрами во главе поездов;
общие локомотиво-километры;
линейный пробег в локомотиво-километрах;
локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой работы;
локомотиво-километры одиночного следования локомотивов, подталкивание, двойная тяга, условный пробег - вспомогательный пробег локомотива;
парк локомотивов в распоряжении депо;
количество единиц ремонта и технического обслуживания в год.
В грузовом движении объем работы в тонно-километрах брутто в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами
åPLбр = Nд х 2 х lуч х Qбр х 365 (1.1.1)
где
Nд - размеры движения в парах грузовых поездов в сутки;
l уч - длина участка обслуживания локомотивных бригад, км;
Qбр - масса поезда брутто, т.
åPLбр = 39 х 2 х 228 х 3752 х 365=243,6 х108 т. км. Брутто
Общий пробег поездных локомотивов в грузовом движении состоит из линейного и условного пробегов
åMLобщ = åMLлин + åMLусл (1.1.2)
åMLлин = åMLгл + åMLвсп (1.1.3)
гдеåMLгл - пробег во главе поездов, лок. км;
åMLвсп - вспомогательный пробег, лок. км.
Линейный и общий пробеги в грузовом движении определяются как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, так и в пределах участков обращения локомотивов. Для определения линейного и общего пробегов в пределах обращения локомотивов линейный и общий пробеги в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами увеличиваются в два раза.
Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов.
åMLвсп=0,15 х åMLгл (1.1.4)
Пробег локомотивов во главе поездов
åMLгл=Nд х 2 х l уч х 365 (1.1.5)
Условный пробег локомотивов
åMLусл = (алок. од х åMLгл) / 100 (1.1.6)
где алок. од - процент условного следования поездных локомотивов к пробегу во главе поездов, 5%.
Для локомотивных бригад:
åMLгл = 39 х 2 х 228 х 365 = 6491160 лок. км;
åMLвсп = 0,15 х 6491160 = 973674 лок. км;
åMLусл = (0,05 х 6491160) / 100 = 3246 лок. км;
åMLлин = 6491160 + 973674 = 7464834 лок. км;
åMLобщ = 7464834 + 3246 = 7468080 лок. км;
åML`лин = 2 х 7464834 = 14929668 лок. км;
åML`общ = 2 х 7468080 = 14936160 лок. км.
Теловозо-часы маневровой работы åMt складываются из тепловозо-часов на маневрах åMtман и тепловозо-часов на экипировке åMtэк:
åMt = åMtман + åMtэк (1.1.7)
åMtман = Ммэк х 23,5 х 365 (1.1.8)
где Ммэк - эксплуатируемый парк маневровых тепловозов,20 единиц;
,5 - полезное время работы маневровых тепловозов в течение суток, ч.
åMtэк = Ммэк х 0,5 х 365 (1.1.9)
где
,5 - время простоя маневрового локомотива под экипировкой, ч;
- продолжительность планового периода, дни.
åMLманн = 20 х 23,5 х 365 = 171550 лок. ч.
åMtэк = 20 х 0,5 х 365 = 3650 лок. ч.
åMt = 171550 + 3650 = 175200 лок. ч.
Пробег маневровых тепловозов складывается из пробега во время работы и условного (при простое). Условно 1ч работы приравнивается к 5 км пробега и 1 ч простоя - к 1 км пробега:
åMLман = 5 х åMtман + 1 х åMtэк (1.1.10)
åMLман = 5 х 171550 + 1 х 3650 = 861400 лок. км.
Для эксплуатационного локомотивного депо рассчитываются следующие качественные показатели:
средняя масса поезда, т;
скорость движения поезда (техническая, участковая), км/ч;
производительность локомотива, приходящаяся на один локомотив в сутки в грузовом движении т. км. брутто.
Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов.
Среднесуточный пробег поездного локомотива, км
Sлок = 2 х Lлок х 24/Тл (1.1.11)
где Lлок = 2 х lуч - длина участка обращения локомотивов, км;
Тл - полный оборот локомотива час.
Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить полный его оборот
Тл = (2 х Lлок / Vуч) + ∑t (1.1.12)
где Vуч - участковая скорость, км/ч;
∑t - суммарное время нахождения локомотива в депо приписки, пунктах оборота и смены локомотивных бригад, на станционных путях, 3,5 ч.
Тл = (2 х 2 х 228/42,5) + 3,5 = 25 ч.
Sлок = 2 х 2 х 228 х 24/25 = 875,5 км.
Среднесуточная производительность локомотива:
для маневровых локомотивов
Нл = ∑РLбр / (365 х Ммэк) (1.1.13)
Нл = 243,6 х 108/ (365 х 20) = 333627,8 т. км. брутто.
для поездных локомотивов
Нл = Qбр х Sлок / (1 + βлин) (1.1.14)
Нл = 3752 х 875,5/ (1 + 0,1) = 2986251 т. км. брутто.
Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении определяется
Мэк = ∑МL'лин / (365 х Sлок) (1.1.15)