Показатель
|
2011г.
|
2012г.
|
2013г.
|
темп измен. %
|
|
сумма, тыс.
руб.
|
в % к выручке
|
сумма, тыс.
руб.
|
в % к выручке
|
сумма, тыс.
руб.
|
в % к выручке
|
от 2012 к 2011
|
от 2013 к 2012
|
А
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1. Выручка от
продажи товаров, услуг
|
153512
|
100,0
|
195479
|
100,0
|
241459
|
100,0
|
127
|
123
|
2.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в том числе:
|
121934
|
79
|
156485
|
80
|
193895
|
80
|
128
|
124
|
3. Валовая
прибыль
|
31577
|
20,5
|
38994
|
20
|
47564
|
19,6
|
123
|
122
|
4. Коммерческие
расходы
|
23646
|
15
|
30749
|
16
|
38196
|
130
|
124
|
5. Прибыль от
прод.
|
7931
|
5
|
8245
|
4,2
|
9368
|
3,9
|
103
|
113
|
6. Прочие
доходы и расходы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 проценты к
получению
|
-
|
-
|
13
|
0,006
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.2 проценты к
уплате
|
879
|
0,6
|
1027
|
0,5
|
1626
|
0,67
|
116
|
158
|
6.3 прочие
доходы
|
2426
|
1,6
|
1804
|
0,9
|
-
|
-
|
74
|
-
|
6.4 прочие
расходы
|
4044
|
2,6
|
4920
|
2,5
|
-
|
-
|
121
|
-
|
7. Прибыль до
налогообложения
|
5433
|
3,5
|
4115
|
2
|
4020
|
1,66
|
76
|
97
|
8. Текущий
налог на прибыль
|
25
|
0,016
|
99
|
0,05
|
-
|
-
|
4
|
-
|
9. Прочие
платежи в бюджет
|
3195
|
2
|
1981
|
1
|
2152
|
0,89
|
62
|
108
|
10. Чистая
прибыль отчетного периода
|
2212
|
1,4
|
2035
|
1
|
1868
|
0,77
|
92
|
92
|
Для более наглядного отображения финансовых показателей,
можно представить данные в виде графика (см. рис. 4).
Рис. 4 - Динамика финансовых результатов ООО
"Флуидор"за 2011 - 2013 гг. (тыс. руб.)
За анализируемый период выручка организации возросла на 87
947 тыс. руб., что составляет 57,3% по отношению на начало периода. Резко возросла
себестоимость производимых товаров и услуг, это связано с тем, что оптовые
поставщики увеличивают цены на закупочные товары. Можно отметить, что чистая
прибыль организации снизилась на 15,5% и составила на конец года 1868 тыс. руб.
Выводы о сильных и слабых сторонах деятельности
магазина
В годы перестройки основной проблемой было укрепление и
стабилизация финансового положения потребительского общества. Советом и
Правлением райпо была разработана Программа по стабилизации финансового
состояния основными положениями которой, была экономия расходов, накапливание
собственных оборотных средств, постепенное снижение и в конечном итоге полный
отказ от банковских кредитов. За несколько лет, эта программа была выполнена,
что позволило не только укрепить финансовое состояние райпо, но и приступить к
реализации следующей программы по расширению зоны торговой деятельности и
увеличению объемов производственной деятельности. Были взяты в аренду и
выкуплены сеть магазинов в г. Великие Луки, таким образом потребительское
общество "внедрилось" в городскую торговую сеть.
Основной проблемой в деятельности ООО "Флуидор"
является жесткая конкуренция в торговле, производстве и сбыте собственной
продукции кооперативной промышленности. В г. Великие Луки - районном центре с численностью
населения немногим выше 100 тыс. человек, весьма широко развитая розничная и
оптовая сеть. В настоящее время ООО "Флуидор"входит в число четырех
лидирующих торговых фирм. Причем все три конкурента - Санкт-Петербургские и
Московские частные структуры. Специалистами ведется большая работа по
расширению ассортимента товаров, обеспечению бесперебойной торговли, обновлению
интерьеров магазинов. Но тем не менее, хочется отметить, что ведется
недостаточная работа по углубленному изучению конъюнктуры рынка, налаживанию
более гибкой ценовой политики, недостаточно ведется работа по продвижению
товаров, то есть необходима маркетинговая служба.
Также в производственной деятельности серьезным препятствием
в наращивании объемов в необходимом темпе, является конкуренция. Исторически
сложилось так, что в г. Великие Луки действуют два крупных предприятия, которые
в настоящее время являются акционерными обществами - это Мясокомбинат и
Хлебокомбинат.
3. Анализ
внешнего окружения ООО "Флуидор"
3.1 Анализ
влияния факторов внешней среды на деятельность
Все организации отличаются друг от друга по различным
аспектам. Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характеристики.
Одной из самых значительных характеристик организации является зависимость от
внешней среды. Ни одна организация не может функционировать изолированно, вне
зависимости от внешних ориентиров. Они во многом зависимы от внешней среды. Это
условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности
организации, так или иначе воздействуют на нее.
Внешняя среда - это все те факторы, которые находятся за
пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой
приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена
изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к
другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры,
новые технологии революционизируют процессы производства, и т.д. Способность
организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды
является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта
способность является условием существования запланированных стратегических
изменений.
Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного
воздействия.
К факторам прямого воздействия относят:
- поставщики (сырье, материалы, финансы)
ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;
- государственные органы (организация
обязана соблюдать требования органов государственного регулирования, то есть принудительного
выполнения законов в сферах компетенции этих органов);
- потребители (согласно точки зрения Питера
Друкера цель организации - создать потребителя, поскольку ее существование и
выживание зависит от способности находить потребителя, результатов своей
деятельности и удовлетворять его запросу);
- конкуренты - лица, группы лиц, фирм,
предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать
теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;
- трудовые ресурсы - часть населения страны,
располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для
участия в процессе труда.
К факторам косвенного воздействия относят факторы, которые не
оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует
учитывать для выработки правильной стратегии. Можно выделить следующие факторы
косвенного воздействия:
- политические факторы - основные
направления государственной политики и методы ее реализации; возможные
изменения в законодательной и нормативно-технической базе; международные
соглашения, заключаемые правительством в области тарифов и торговли и т.д.;
- экономические факторы - темпы инфляции;
уровень занятости трудовых ресурсов; международный платежный баланс; процентные
и налоговые ставки; величина и динамика ВВП; производительность труда и т.д.;
- социальные факторы внешней среды -
отношение населения к работе и качеству жизни; обычаи и традиции, существующие
в обществе; менталитет общества; уровень образования и т.п.;
- технологические факторы - возможности,
связанные с развитием науки и техники, которые позволяют оперативно
перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного
продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.
Факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под
взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой
изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение
любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного
фактора окружения может обусловливать изменение других.
Если говорить о числе внешних факторов, на которые
организация вынуждена реагировать, то на нее давят государственные
постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько
заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные
технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в
более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями
всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов
и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о
разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных
материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами
своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем
организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов
в более сложных условиях будет находиться организация, использующая
многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем
организация, которой все это не касается.
Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят
изменения. Многие исследователи указывали, что окружение современных
организаций изменяется с нарастающей скоростью. Однако, эта тенденция является
общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна.
Например, было обнаружено, что скорость изменения технологии и параметров
конкурентной борьбы в фармацевтической, химической и электронной промышленности
выше, чем в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям и
кондитерской промышленности.
Быстрые изменения происходят в авиационно-космической
промышленности, производстве компьютеров, биотехнологии и сфере
телекоммуникаций. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше
для одних подразделений организации и ниже для других. Учитывая сложность
функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее
подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать
эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает
принятие решений более трудным процессом.
3.1.1 Анализ
отрасли и конкуренции
Потенциальными конкурентами магазина в настоящее время
являются частные предприниматели, а также открывшийся в 2009 году дискаунтер
"Магнит", осуществляющие свою деятельность как на организованном в
городе Великие Луки рынке, так и через собственные магазины, лавки, павильоны и
киоски. Ассортимент предлагаемых конкурентами товаров по большинству товарных
групп аналогичен ассортименту, представленному в магазинах ООО
"Флуидор". Единственным аргументом, способным оказать воздействие на
покупательское поведение, выступает цена. Зачастую она может быть ниже в
магазинах Флуидора, но стереотип мышления потребителя, сложившийся годами
практики "рыночных реформ" заставляет покупателя "по
привычке" идти на рынок. В этой связи, Флуидору необходима активизация
усилий в области формирования имиджа социально ориентированной торговой
системы, предлагающей товар высокого качества по низкой цене, а это в свою
очередь возможно при условии развития высокотехнологичного собственного
производства, имеющего максимальную степень загрузки производственных
мощностей, производящего широкий ассортимент товаров с относительно низкой себестоимостью.
Другим приемлемым вариантом роста конкурентоспособности Великолукского райпо
является сотрудничество с поставщиками, предлагающими особые, выгодные условия
деловых отношений, включающие так называемые специальные цены для покупателей с
высокой степенью гарантии в оплате (наш магазин, несомненно, следует отнести к
этой категории), льготные условия в организации оплаты, которые предусматривают
отсрочку платежа, причем не на 5-7 дней, а на гораздо больший период.
Основными конкурентами ООО "Флуидор" являются
частные предприниматели, которые имеют определенные преимущества. Одним из
преимуществ является гибкость ценообразования. К другим преимуществам
конкурентов относятся: льготы при налогообложении, возможность быстро
приспосабливаться к изменяющимся требованиям рынка; приемлемый график работы
для покупателей. К недостаткам работы конкурентов относятся: несоблюдение
санитарных требований (в основном встречается на рынках), недостаточно высокий
уровень качества обслуживания, слабая материально-техническая база,
недостаточно широкий ассортимент (продовольственные товары).
Современная политика магазина в отношении конкурентов
строится на основе особо пристального внимания производству качественной
продукции и услуг, расширения ассортимента товаров, главным образом, за счет
продукции собственного производства, модернизации и качественного улучшения
работы розничной торговой сети и объектов общественного питания, что позволяет
укрепить доверие населения.
Внешняя среда оказывает существенное влияние не только на
деятельность организации, но и в том числе на его внутреннюю среду.
3.1.2 Анализ
потребителей и клиентов
Основными покупателями товаров, продукции, работ, услуг ООО
"Флуидор" являются:
население;
школы;
детские сады;
предприятия, которые находятся на территории
Можно выделить следующие основные направления комплексного
маркетингового анализа потребителей:
. анализ потребностей потребителя (цель - выявление
основных потребностей, которые потребитель стремятся удовлетворить, а также
выявление потребностей, которые в настоящее время не удовлетворены);
2. анализ ожиданий потребителя (изучение стандартов
обслуживания, которых клиенты ожидают от приобретения услуги - например,
относительно стоимости услуги);
. исследование восприятия клиента (изучение наиболее
важных критериев качества услуги с точки зрения клиента - того, чего он ожидает
и что надеется получить, приобретая услугу);
. контроль обслуживания (организации, предоставляющие
услуги, измеряют технические аспекты обслуживания, например надежность и
своевременность перевода денежных средств банком);
. анализ операционных методов и реакций клиента на
предложение товаров и услуг - например, моделирование и прогнозирование спроса
на товары и услуги;
. изучение ключевых клиентов (большинство организаций,
предоставляющих услуги, рассматривают некоторых клиентов как наиболее важных по
сравнению с другими, чаще всего из-за размера активов или приносимой прибыли,
или постоянства потребления товаров или услуг компании);
. поддержание постоянных контактов с текущими и
потенциальными клиентами путем создания панели потребителей;
. получение информации, касающейся ожиданий
потребителей в отношении качества обслуживания;
. анализ жалоб потребителей (организации,
предоставляющие услуги, довольно часто рассматривают претензии от клиентов как
положительный источник информации, поскольку если жалоба сообщена руководству,
то эта информация поможет устранить причины и избежать повторения данных
прецедентов в будущем);
Анализ потребителей показывает удовлетворенность и лояльность
действующих потребителей, а следовательно позволяет скорректировать
маркетинговую стратегию райпо: адаптировать под запросы потребителей продукты и
услуги, оптимизировать каналы продвижения и рекламную политику.
Выводы об угрозах и возможностях внешнего
окружения предприятия
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация,
обычно можно выделить семь областей. Этими областями являются экономика,
политика, рынок, технология, правовое регулирование, международное положение и
социальное поведение. Это процесс, посредством которого разрабатываются
стратегии, определяющие внешние по отношению к организации факторы, чтобы
выделить возможности и угрозы для фирмы, то есть анализ внешней среды включает
анализ возможностей и угроз. К возможностям относят: ускорение роста рынка,
выход на новые рынки или сегменты рынка, увеличение ассортимента производимой
продукции, расширение производства, благоприятная политика правительства,
налоговые льготы, доступность внешних инвестиций, спокойное поведение конкурентов.
К угрозам относят: замедление роста рынка, изменение потребностей вкусов
покупателей, рост продаж замещающего продукта, появление новых конкурентов,
неблагоприятная политика правительства.
4.
Предложения по совершенствованию деятельности ООО "Флидор"
Основываясь на материалах проведенного исследования по
предприятию, можно обозначить следующие рекомендации по повышению эффективности
деятельности многоотраслевого хозяйства потребительского общества:
. Продолжать работу по всем направлениям, тем самым
обеспечивая рост объемов реализации, совершенствование его структуры,
увеличение товарных ресурсов за счет производства товаров в предприятиях,
вовлечение в производство и реализацию товаров заготовок, расширение сферы
услуг, оказываемых сельскому населению.
Резервами увеличения выручки от продажи товаров могут стать:
расширение ассортимента реализуемых товаров, учитывая
сезонность;
в магазинах следует обратить внимание на выкладку товаров, а
также на совместимость продажи товаров в одном торговом помещении;
реализация сопутствующих товаров;
усиление контроля за наличием в магазинах свежих товаров;
реклама продукции и услуг, реализуемых и предлагаемых
магазинов. В ООО "Флуидор" следует широко использовать такие
рекламные мероприятия, как: рекламные плакаты и щиты, световые установки на
улицах и в местах продажи; реклама собственной продукции; проведение дегустации
собственной продукции, особенно в тех магазинах, где низка эффективность
использования материально - технической базы.
. Снижать покупную стоимость реализуемых товаров. Для этого
необходимо:
пересмотреть поставщиков с приоритетом на установление прямых
хозяйственных связей;
максимально приблизить источники поступления товаров к
предприятию;
внедрить логистические подходы к управлению товарными запасами;
увеличить в обороте и расширить ассортимент продукции
собственного производства и др.
. Необходимо организовать маркетинговую службу, которая на
профессиональном уровне занималась бы разработкой и внедрением программ п
изучению спроса населения, изысканию рынков сбыта, продвижению товаров и
продукции собственного производства, рекламой.
. Для ускорения продвижения товаров и их реализации, а также
в целях совершенствования учета и сохранности товарно-материальных ценностей,
необходимо компьютеризировать учет товаров в магазинах, использовать штрих-коды
на товарах, устанавливать кассовые аппараты, считывающие штрих-код. Н оптовой
базе это позволило бы осуществить подборку и формирование партий товаров для
магазинов с использованием компьютеров.
. Сохранять и развивать кадровый потенциал посредством:
продолжения практики переподготовки, повышения квалификации
специалистов;
осуществления планирования карьеры работников через
объективную оценку результатов их труда, уровня компетенции, деловых и
личностных качеств;
совершенствования системы оплаты труда;
продолжить практику формирования эффективной системы защиты
работников райпо как через материальные (премии, льготные кредиты, скидки), так
и нематериальные стимулы (моральные поощрения в различных формах, предоставление
льготных путевок в базы отдыха и др.);
повышения информированности работников о планах и результатах
работы общества, требованиях и задачах развития
повышения ответственности руководителей среднего и низового
звена за доведение информации до рядовых работников;
обучения работников торгового зала основам клиентурного
поведения и тактики продаж;
организации экономической работы, основывающейся на
использовании современных информационных технологий и т.д.
Управление эффективностью деятельности на предприятии может
осуществляться посредством обоснования потребности организации в основных
ресурсах, оборота, расходов, доходов и прибыли.
Заключение
На основании проведенного исследования, а также анализе
хозяйственной деятельности и финансового положения ООО "Флуидор",
можно сделать следующие выводы.
ООО "Флуидор" - предприятие достаточно финансово
устойчивое, т.е. его обязательства могут быть покрыты собственными источниками.
Основываясь на оценку обеспеченности магазина собственными
оборотными средствами можно сделать вывод, что в целом на предприятии есть та
часть капитала, которая обеспечивает устойчивый минимум оборотных средств для
осуществления беспрерывной хозяйственной деятельности.
Согласно анализу показателей движения, а также технического состояния
основных фондов можно сделать вывод о их состоянии как удовлетворительном.
Основные фонды используются эффективно.
Также в динамике финансовых результатов наблюдается
увеличение валовой прибыли и прибыли от продаж, а также чистой прибыли.
ООО "Флуидор" является рентабельным предприятием,
так как все показатели рентабельности в отчетном году стали больше по сравнению
с предыдущим.
Таким образом, на основании выше изложенного можно сделать
вывод, что в целом работа в ООО "Флуидор является довольно стабильной,
существуют все предпосылки для его дальнейшего развития и увеличения объема
производимой продукции, есть постоянные покупатели, и их число постоянно
растет.
Однако помимо всех положительных сторон в деятельности ООО
"Флуидор" были выявлены и основные проблемы. Для улучшения
деятельности были предложены основные пути для устранения всех выявленных
проблем. Предполагается, что данные предложенные пути совершенствования
устранят наиболее явные пробелы в оптимизации работы магазина и его деятельности
в целом.
Список
использованных источников
1.
Конституция РФ от 12.12.93 (ред. от 30.12.2008.)
.
Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.94 №51-ФЗ (ред. 30.11.2011);
.
Гражданский кодекс РФ (часть 2) от 26.01.96 № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011);
.
Гражданский кодекс РФ (часть 3) от 26.11.2001 № 146 - ФЗ (ред. от 30.06.2008);
.
Налоговый кодекс РФ (часть 1) от 31.07.98 № 146-ФЗ (ред. от 03.12.2011 №
392-ФЗ);
.
Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 06.12.2011 №
405-ФЗ);
.
Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства
в РФ" от 14.06.95 № 88-ФЗ (ред. от 21.03.2002);
.
Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей" от 28.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от
23.12.2003);
.
Федеральный закон "о несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 №
127-ФЗ;
.
Трудовой кодекс РФ № 334 - ФЗ от 22.11.2011
.
О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах) в
Российской Федерации: закон от 19.06.1992 года № 3085-1: в ред. от 23.04.2012
года. - Российская газета. - № 136. - 1997.
.
Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы): учебник. - Инфра. -
М, 2009. - 450 с.
.
Выварец А.Д. Экономика предприятия. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 543 с.
.
Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник. - М.: Кнорум, 2008. -
375 с.
.
Донцова Л.В. Комплексный анализ фирмы. - М.: Дело, 2005. - 304 с.
.
Зайцев Н.Л. Экономика предприятия. - М.: Юнити-Дана, 2005. - 402 с.
.
Лукичева Л.И. Финансовый менеджмент - М.: Финансы и статистика, 2008. - 360 с.
.
Растова Ю.И. Экономика организаций (предприятий). - М.: Эксмо, 2009. - 240 с.
.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - учебное пособие
- М.: Инфра-М, 2007. - 316 с.
.
Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник. - М.: Магистр,
2009. - 687 с.
.
Семенова В.М. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2009. -
416 с.
.
Семочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. - 2-е изд.,
испр. и доп. - М.: Дело, 2008. - 376 с.
.
Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. - 3-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 449 с.
.
Титов В.И. Экономика предприятия. - М., 2008. - 416 с.
.
Филатов О.К. Экономика предприятия: учебник. Финансы и статиситика, 2008. - 932
с.
.
Фокина О.М. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. - КноРус. -
М., 2009. - 240 с.
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Должностная инструкция продавца магазина.
Общие положения.
Продавец является сотрудником магазина, подчиняется
непосредственно директору магазина и товароведу, подотчетен и подконтролен им.
В своей деятельности руководствуется: настоящей должностной инструкцией,
правилами торговли, устными и письменными приказами и распоряжениями
администрации магазина. Продавец должен знать и выполнять правила внутреннего
трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты, нормы производственной санитарии и гигиены.
Цель.
Цель работы продавца - обеспечение максимального объема
продаж посредством создания оптимальных условий покупателям для выбора и оплаты
товара.
Взаимодействие со службами.
В своей работе продавец должен взаимодействовать и решать
текущие вопросы с другими продавцами, с товароведом и директором.
Товаровед решает вопросы по оптимальной выкладке товара, по
недостающим ценникам на товар, по снятию товара с продажи из-за прошедшего
срока годности.
Директор решает вопросы по графику работы, по участию в
акциях по стимулированию продажи товара, по взаимодействию с офисом, ГК,
инспектирующими и проверяющими организациями.
Основные обязанности.
. Расстановка и пополнение товара на стеллажах.
. Обеспечение сохранности товара в торговом зале.
. Помощь покупателям при выборе товара.
. Стимулирование продаж заданных администрацией видов товара.
. Приемка и расстановка принятого товара.
. Наклейка ценников на товар.
. Участие в инвентаризации.
. Контроль сроков реализации товара.
. Обслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых
документов.
Приложение 3
ДОГОВОР _____
о неразглашении информации, составляющей
коммерческую тайну
г. ___________ "___"
____________ 20__ г.
______________________, в лице
_____________________________, действующего на основании _______, с одной
стороны, и ______________________________, в лице
______________________________, действующего на основании Устава, с другой
стороны, вместе именуемые в дальнейшем: совместно - "Стороны", в
отдельности - "Сторона", заключили настоящий Договор о нижеследующем.
. Предмет Договора
.1 Предметом настоящего Договора являются
взаимные обязательства Сторон о неразглашении информации, составляющей
Коммерческую тайну, полученной одной Стороной от другой Стороны в ходе
заключения и исполнения договоров, обязательства по которым возникли или
возникают между ними.
.2 Для целей настоящего Договора следующие
термины будут означать:
"Информация,
составляющая Коммерческую тайну" - любая информация, в
отношении которой введен режим Коммерческой тайны и передаваемая одной Стороной
(в дальнейшем именуемой "Передающей стороной") другой Стороне (в
дальнейшем именуемой "Получающей стороной"), подлежащая защите в соответствии
с законодательством Российской Федерации и настоящим Договором, названная
Передающей стороной устно или письменно составляющей Коммерческую тайну (в виде
ограничительных рифов "Конфиденциально", "Коммерческая
тайна", "К", "КТ"). Понятие информации, составляющей
Коммерческую тайну, не включает информацию: которая находится в открытом
доступе, которая была получена Получающей стороной от третьего лица на законных
основаниях, в отношении которой не установлен режим коммерческой тайны.
"Передача
информации, составляющей Коммерческую тайну" - передача информации,
составляющей Коммерческую тайну, на бумажном или электронном съемном носителе,
а также в устной форме, любым способом, включая электронный, позволяющим
зафиксировать факт ее передачи и получения, в порядке, предусмотренном
настоящим договором, а также в порядке, предусмотренном локальными нормативными
актами Сторон, регулирующими режим работы с информацией, составляющей
Коммерческую тайну и иными взаимными обязательствами. Информация, переданная в
устной форме, будет считаться, составляющей Коммерческую тайну только в том
случае, если: она в момент предоставления будет идентифицирована как
информация, составляющая Коммерческую тайну, и будет подтверждена в качестве
таковой письменной форме (электронном виде) в течение пяти дней после ее
предоставления.
"Разглашение
Информации, составляющей Коммерческую тайну" - несанкционированная
Передающей стороной передача информации, составляющей Коммерческую тайну,
третьим лицам.
"Третьи лица" -
юридические
и физические лица, не являющиеся Сторонами (или работниками Сторон) по данному
Договору.
. Права и обязанности сторон.
.1 Передающая сторона имеет право
определять конфиденциальность передаваемой информации в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и своими локальными
нормативными актами.
.2 Передающая сторона обязана:
При передаче информации, составляющей
Коммерческую тайну, в устной форме, в пятидневный срок подтвердить ее
конфиденциальность в письменной (электронной) форме.
При потере актуальности защиты информации,
составляющей Коммерческую тайну, (или ее части), переданной Получающей стороне,
уведомить последнюю о снятии ограничительного грифа.
.3 Получающая сторона имеет право
запрашивать у Передающей стороны необходимую для исполнения договорных
обязательств информацию, составляющую Коммерческую тайну, с указанием формы и
сроков ее предоставления.
.4 Получающая сторона обязана:
.4.1 Использовать полученную от Передающей
стороны информацию, составляющую Коммерческую тайну, исключительно для целей и
в порядке, предусмотренных взаимными обязательствами и настоящим Договором,
.4.2 Незамедлительно сообщить Передающей
стороне обо всех фактах, свидетельствующих о том, что полученная информация,
составляющая Коммерческую тайну, была известна Получающей стороне до момента ее
получения от Передающей стороны.
Принять все необходимые меры к недопущению
разглашения информации, составляющей Коммерческую тайну, полученной от
Передающей стороны.
Обеспечить неразглашение информации,
составляющей Коммерческую тайну, своими работниками, допущенными к получению
информации, составляющей Коммерческую тайну.
Не копировать и не воспроизводить
информацию, составляющую Коммерческую тайну, за исключением случаев, когда это
необходимо для исполнения договорных обязательств. К копиям должны применяться
те же требованию по соблюдению конфиденциальности, что и к оригиналам.
Передавать полученную от Передающей
стороны информацию, составляющую Коммерческую тайну, Третьим лицам только с
письменного разрешения Передающей стороны.
По письменному требованию Передающей
стороны (в зависимости от содержания требования):
незамедлительно прекратить использование
информации, составляющей Коммерческую тайну;
возвратить информацию, составляющую
Коммерческую тайну, Передающей стороне в течение десяти дней после получения
вышеуказанного требования;
уничтожить информацию, составляющую
Коммерческую тайну;
подтвердить в письменной форме выполнение
вышеперечисленных требований Передающей стороны.
.4.8 Незамедлительно уведомить Передающую
сторону любым видом связи в случаях:
поступления в адрес Получающей стороны
требования (запроса) государственных органов о предоставлении информации,
составляющей Коммерческую тайну Передающей стороны;
изъятия (выемки, ареста) у Получающей
стороны информации, составляющей Коммерческую тайну Передающей стороны;
повреждения, утраты, хищения и других
случаях выбытия из владения Получающей стороны Информации, составляющей
Коммерческую тайну Передающей стороны.
. Сфера действия Договора.
.1 Каждая Сторона сохраняет все права на
принадлежащую ей информацию, составляющую Коммерческую тайну. Передача
информации, составляющей Коммерческую тайну, в соответствии с данным Договором
никаким образом не должна рассматриваться как предоставление Получающей стороне
прямо или косвенно, каких бы то ни было лицензий, имущественного права, права
собственности или интереса в отношении информации, составляющей Коммерческую
тайну.
.2 Ни одно из положений настоящего
Договора не должно рассматриваться, как обязывающее какую-либо из Сторон передать
информацию, составляющую Коммерческую тайну, другой Стороне или вступить с ней
в договорные отношения в будущем.
. Ответственность
.1 В случае использования информации,
составляющей Коммерческую тайну, с нарушением требований настоящего Договора,
Получающая сторона обязана возместить Передающей стороне причиненные ей
вследствие указанных действий убытки.
.2 Получающая сторона не несет
ответственности за нарушения условий настоящего Договора, если полученная ею от
Передающей стороны информация, составляющая Коммерческую тайну:
стала общеизвестной либо известной
определенному лицу (кругу лиц) иначе, чем в результате нарушения Получающей
стороной настоящего Договора при условии, что Получающая сторона
незамедлительно известит Передающую сторону об известности данной информации в
порядке, предусмотренном п.2.4.2 настоящего Договора.
разглашена Получающей стороной в порядке и
по основаниям, предусмотренным федеральными законами Российской Федерации при
условии, что Получающая сторона незамедлительно известит Передающую сторону о
факте такой передачи в порядке, предусмотренном пунктом 2.4.8 настоящего
Договора;
разглашена по предварительному письменному
разрешению Передающей стороны в оговоренном Сторонами объеме.
.3 Если часть информации, составляющей
Коммерческую тайну, подпадает под одно или несколько исключений, перечисленных
выше, остальная информация продолжает оставаться предметом ограничений,
предусмотренных настоящим Договором.
. Срок действия Договора
.1 Настоящий Договор вступает в силу со
дня его подписания Сторонами и действует в течение трех лет с момента
подписания настоящего Договора.
.2 При прекращении действия настоящего
Договора Стороны возвращают информацию, составляющую Коммерческую тайну,
полученную в письменной (электронной) форме.
. Прочие положения
.1 Во всем, что прямо не оговорено в
настоящем Договоре, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
.2 Все споры по настоящему Договору
Стороны будут решать путем переговоров, а при не достижении согласия
переговорным путем, в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
.3 В случае реорганизации одной из сторон
как юридического лица, все права и обязательства по настоящему Договору не
прекращаются, а переходят к его правопреемнику.
.4 Настоящий Договор подписан Сторонами в
двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.
.5 Настоящий Договор представляет собой
всеобъемлющий договор между Сторонами в отношении информации, составляющей
Коммерческую тайну, которой они предполагают обмениваться для исполнения
договорных обязательств, он заменяет собой все предыдущие договоренности и
соглашения между Сторонами, относящиеся к этому предмету и распространяется на
любые категории информации, составляющей Коммерческую тайну, которые могут
использоваться для исполнения договорных обязательств Сторонами и запрашиваться
ими друг у друга.
.5 Все изменения и дополнения к настоящему
Договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными
представителями Сторон.
. Адреса, реквизиты и подписи Сторон
____________________________________________
Приложение 4
Трудовой договор
г. _________________ "__" _____________ 20__г.
____________________________________________________________________________,
в лице_______________________________________________________________________________,
действующего на основании ______________________, именуемое в дальнейшем
"Работодатель", с одной стороны, и _______________________________,
паспорт серии ________, _____________, выдан _____________,
___________________________, зарегистрированный по месту жительства по адресу:
______________________________________, именуемый в дальнейшем
"Работник", с другой стороны, заключили настоящий Договор о
нижеследующем:
1.
Предмет Договора
1.1 Работник принимается на работу на должность Продавца в
сеть магазинов _____ _________________________ в магазин
"________________" по адресу: г. ___________________, ул.
______________,________.
.2 Настоящий Договор является Договором:
· по основному месту
работы;
· по совместительству
(нужное подчеркнуть).
2.
Срок Договора
2.1 Настоящий Договор заключен на неопределенный срок.
.2 Работник обязуется приступить к исполнению обязанностей,
предусмотренных в п.3.2 параграфа 3 настоящего Договора с "__"
_____________ 20__г.
.3 Настоящим Договором устанавливается испытательный срок 2
календарных месяца.
3.
Права и обязанности Работника
3.1 Работник имеет право на:
.1.1 предоставление ему работы, обусловленной трудовым
Договором;
.1.2 рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным
Государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным
Договором;
.1.3 полную достоверную информацию об условиях труда и
требованиях охраны труда на рабочем месте;
.1.4 защиту персональных данных;
.1.5 продолжительность рабочего времени в соответствии с
действующим законодательством;
.1.6. оплату и нормирование труда;
.1.7 охрану труда;
.1.8 объединение, включая право на создание профессиональных
союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных
интересов;
.1.9 ведение коллективных переговоров и заключение
коллективных Договоров и соглашений через своих представителей, а также на
информацию о выполнении коллективного Договора;
.1.10 защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов
всеми, не запрещенными законом способами;
.1.11 возмещение вреда, причиненного Работнику в связи с
исполнением им трудовых обязанностей и компенсацию морального вреда в порядке,
установленном ТК РФ, иными федеральными законами;
.1.12 обязательное социальное страхование в случаях,
предусмотренных федеральными законами;
.1.13. внесение предложений администрации предприятия по
улучшению работы, относящееся к обязанностям Продавца и всего предприятия в
целом;
.2 Работник принимает на себя исполнение следующих
обязанностей:
.2.1 обеспечивает бесперебойную работу товарной секции,
находится в течение всего рабочего времени на своем рабочем месте и может
покидать свое рабочее место только в случае замены его другим Продавцом с
согласия Заведующего секцией (заместителя Заведующего секцией);
.2.2 осуществляет предупредительное и вежливое обслуживание
покупателей, создает для них необходимые условия для подбора и ознакомления
заинтересовавшего их товара, контролирует отсутствие нарушения правил торговли,
принимает меры по обеспечению отсутствия очередей;
.2.3 производит полную предпродажную подготовку товаров
(проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены,
соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида, прочее);
.2.4 сообщает своему непосредственному руководителю, а в
необходимых случаях и администрации предприятия о случаях обнаружения товаров,
несоответствующих требованиям предпродажной подготовки;
.2.5 размещает и выкладывает товары по группам, видам с
учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы;
.2.6 осуществляет предложение и показ товаров покупателям;
оказывает покупателям помощь в выборе товаров, консультирует покупателей по
вопросам назначения, свойств, качеств товаров, о правилах ухода за товарами, о
ценах, о предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров,
производит подсчет стоимости покупки, выдачу чека, оформление паспорта (иного
документа) на товар, имеющий гарантийный срок; производит упаковку покупки,
выдачу или передачу покупки на контроль, производит обмен товаров;
.2.7 контролирует наличие товаров в торговой секции,
проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие и соответствие
маркировок, ценников на товарах;
.2.8 осуществляет контроль за сохранностью товаров, торгового
оборудования и прочих материальных ценностей;
.2.9 принимает меры по предотвращению и ликвидации
конфликтных ситуаций;
.2.10. информирует руководство об имеющихся недостатках в
обслуживании покупателей, принимает меры по их ликвидации;
.2.11. поддерживает на рабочем месте атмосферу
доброжелательности, подает личный пример в обслуживании покупателей. Продавец
должен быть терпеливым, внимательным, вежливым при выборе и осмотре товаров
покупателями. При вручении покупки покупателю следует поблагодарить его.
.2.12. обеспечивает чистоту и порядок на рабочем месте, в
товарной секции, а также в торговом зале в целом;
.2.13. соблюдает трудовую и производственную дисциплину,
правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены,
требования противопожарной безопасности, гражданской обороны;
.2.14. исполняет распоряжения и приказы непосредственного
руководства и администрации предприятия;
.2.15. находится на рабочем месте в форменной одежде, должен
иметь опрятный внешний вид;
.2.16. заключает договор о полной материальной
ответственности по первому требованию Работодателя в соответствии с действующим
законодательством.
.3 Работник должен знать:
.3.1 основные нормативные акты, правила и положения,
регламентирующие отношения продавца и покупателя;
.3.2 Формы, порядок и методы торговой и кассовой отчетности;
.3.3 стандарты, технические условия и особенности продаваемой
продукции;
.3.4 отпускные розничные цены, ассортимент продаваемого
товара;
.3.5 условия хранения и транспортировки реализуемой Фирмой
продукции;
.3.6 действующие формы учета и отчетности;
.3.7 этику делового общения;
.3.8 психологию и принципы продаж;
.3.9 структуру отдела розничных продаж;
.3.10. документы, распоряжения и положения, регулирующие
внутрифирменные отношения;
.3.11. правила внутреннего трудового распорядка;
.3.12. уметь использовать в работе контрольно-кассовую
машину;
.3.13. владеть компьютером на уровне уверенного пользователя,
в том числе уметь пользоваться компьютерными программами учета товаров.
4.
Права и обязанности Работодателя
4.1 Работодатель имеет право:
.1.1 вести коллективные переговоры и заключать коллективные
Договоры;
.1.2 поощрять Работника за добросовестный эффективный труд;
.1.3 требовать от Работника исполнения им трудовых
обязанностей и бережного отношения к имуществу Работодателя и других
работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации;
.1.4 привлекать Работника к дисциплинарной и материальной
ответственности в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами;
.1.5 принимать локальные нормативные акты;
.2 Работодатель обязан:
.2.1 соблюдать законы и иные нормативные правовые акты,
локальные нормативные акты, условия коллективного Договора, соглашений и
трудового Договора;
.2.2 обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие
требованиям охраны и гигиены труда;
.2.3 обеспечивать Работника оборудованием, инструментами,
технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им
трудовых обязанностей;
.2.4 выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику
заработную плату в сроки, установленные ТК РФ, коллективным Договором,
правилами внутреннего трудового распорядка организации, настоящим Договором;
.2.5 осуществлять обязательное социальное страхование
Работника в порядке, установленном федеральными законами;
.2.6 возмещать вред, причиненный Работнику в связи с
исполнением им трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в
порядке, установленном ТК РФ, федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами.
5.
Гарантии и компенсации
5.1 На Работника полностью распространяются льготы и
гарантии, установленные законодательством РФ, локальными нормативными актами.
.2 Ущерб, причиненный Работнику увечьем либо иным
повреждением здоровья, связанным с исполнением им своих трудовых обязанностей,
подлежит возмещению в соответствии с трудовым законодательством РФ.
6.
Режим труда и отдыха
6.1 Работник обязан исполнять трудовые обязанности,
предусмотренные в п.3.2 параграфа 3 настоящего Договора в течение времени,
установленного в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, а
также в иные периоды времени, которые в соответствии с иными нормативными
правовыми актами относятся к рабочему времени.
.2 Работнику устанавливается сменный график.
.3 Работодатель обязан предоставлять Работнику время для
отдыха в соответствии с действующим законодательством, а именно:
· перерывы в течение
рабочего дня (смены);
· междусменный отпуск;
· основной отпуск 28
(Двадцать восемь) календарных дней;
7.
Условия оплаты труда
7.1 Работодатель обязан производить оплату труда Работника в
соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными
Договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовым Договором.
.2 Настоящим Договором устанавливается следующий размер
заработной платы: из расчета ________ (_________ тысяч) рублей за
предусмотренное законодательством РФ количество отработанных часов при
40-часовой рабочей неделе, пропорционально фактически отработанному времени.
.3 Выплата заработной платы производится в валюте Российской
Федерации (в рублях).
.4 Работодатель обязан производить выплату заработной платы
непосредственно в последний рабочий день смены.
.5 Работодатель обязан выплачивать заработную плату
Работнику:
· в месте выполнения им
работы;
· посредством перечисления
на указанный Работником счет в банке
(нужное подчеркнуть).
8.
Виды и условия социального страхования
8.1 Работодатель обязан осуществлять социальное страхование
Работника, предусмотренное действующим законодательством Российской Федерации.
9.
Ответственность сторон
9.1 Работник несет ответственность за:
.1.1 невыполнение, ненадлежащее исполнение функциональных
обязанностей;
.1.2 недостоверную информацию о состоянии выполнения
полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения;
.1.3 невыполнение приказов, распоряжений непосредственного
руководства и администрации предприятия;
.1.4 нарушение правил трудового распорядка, правил
противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии;
.1.5 разглашение коммерческой тайны;
.1.6. утрату, порчу и недостачу товаров и иных материальных
ценностей в соответствии с действующим законодательством.
.2 Сторона трудового Договора, причинившая ущерб другой
стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
10.
Срок действия Договора
10.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания
Работником и Работодателем и действует до момента его прекращения по
основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
.2. Датой подписания настоящего Договора является дата,
указанная в начале Договора.
11.
Заключительные положения
11.1 Споры, возникающие между сторонами в связи с исполнением
настоящего Договора, разрешаются в порядке, установленном трудовым
законодательством Российской Федерации.
.2 Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах и включает в
себя 4 (Четыре) листа.
.3 Каждой из сторон настоящего Договора принадлежит по одному
экземпляру Договора.
.4 Условия настоящего Договора могут быть изменены по
взаимному соглашению сторон. Любые изменения условий настоящего Договора
оформляются в виде подписанного сторонами дополнительного соглашения,
являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора.
12.
Подписи сторон
Работодатель: Работник:
_____ ______________________
г. _______________________________
ИНН/КПП _______________________
ОГРН ____________________________
Р/сч _____________________________
В ___________________ г. __________
БИК _____________________________
К/сч ____________________________
Директор
______________/___________/ ___________________подпись
М. П.
Экземпляр трудового договора получил
"__" ____________________ 20__ года
_________________
(подпись)
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
кому_________________________
от_________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне ежегодный
оплачиваемый отпуск с "___"______20__года по
"___"______20__года сроком на ___ календарных дней.
"__"_____________2011 г.
_____________ (ФИО)