Государственное управление в административно-политической сфере

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,21 Кб
  • Опубликовано:
    2016-07-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственное управление в административно-политической сфере















Контрольная работа

Государственное управление в административно-политической сфере

1.Понятие государственного управления в административно-политической сфере

государственный юстиция управление оборона

Государственное управление в административно-политической сфере включает в себя следующие направления:

1.государственное управление в области обороны;

2.государственное управление в области безопасности;

3.государственное управление внутренними делами;

4.государственное управление иностранными делами;

5.государственное управление в области юстиции.

В отличие от других сфер государственного управления административно-политическое строительство имеет ряд особенностей. Система органов управления данной сферы имеет и должна иметь, централизованный характер, что обусловлено государственной важностью задач, от эффективного решения которых зависит национальной безопасности государства.

Важнейшая роль в данной области принадлежит Президенту РФ, который в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает их руководителей, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности.

Правительство Российской Федерации осуществляет разнообразные полномочия в области административно-политической деятельности. Оно призвано осуществлять следующие меры: по защите интересов государства, по обеспечению обороны страны и государственной безопасности, по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности, общественного порядка, по борьбе с преступностью, принимает меры по охране Государственной границы РФ, руководит гражданской обороной.

Кроме того. Правительство РФ осуществляет меры по реализации внешней политики России, заключает международные договоры Российской Федерации.

Федеральное Собрание осуществляет принятие соответствующих законов в данной области, а так же участвует в принятии отдельных решений, например, Совет Федерации утверждает указ Президента о введении Военного положения и др.

Так же государственное управление в административно политической сфере осуществляется федеральными министерствами и ведомствами, которые находятся в ведении Президента РФ, а также их территориальными органами. В частности такими органами являются: Министерство обороны РФ; Министерства внутренних дел РФ; Министерство иностранных дел РФ; Министерство юстиции РФ; Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий; Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ, Федеральная служба безопасности; Служба внешней разведки; Федеральная пограничная служба; органы подразделения Федеральной службы охраны; Федеральная налоговая служба; внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; природоохранные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, а также органы исполнительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления.

2.Организация государственного управления в области обороны

Оборона - это система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Основой обороны являются Вооруженные Силы РФ, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность, другие важные интересы РФ в случае совершения вооруженной агрессии против нее. Кроме того, согласно Закону «Об обороне», к обороне страны привлекаются Пограничные войска РФ, внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, Железнодорожные войска, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войска гражданской обороны и воинские формирования (инженерно-технические, дорожно-строительные и т.д.), Служба внешней разведки РФ, органы Федеральной службы безопасности и иные органы.

В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации и в соответствии со ст. 4 Закона «Об обороне» наделен следующими полномочиями:

1)определяет основные направления военной политики;

2)утверждает военную доктрину Российской Федерации;

3)осуществляет руководство Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

4)в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, отдает приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации о ведении военных действий;

5)исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом;

6)принимает в соответствии с федеральными законами решение о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению;

7)утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, План применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации, а также планы перевода (мобилизационные планы) на работу в условиях военного времени органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны, планы создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов и федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

8)утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;

9)утверждает программы ядерных и других специальных испытаний и санкционирует проведение указанных испытаний;

10)утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает от их воинских должностей и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;

11)утверждает структуру, состав и численность Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований;

12)принимает решение о дислокации и передислокации Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований от соединения и выше;

13)утверждает общевоинские уставы, положения о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;

14)утверждает положения о Министерстве обороны Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, определяет вопросы координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обороны;

15)утверждает Положение о территориальной обороне и План гражданской обороны;

16)утверждает планы размещения на территории России объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов;

17)ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации в области обороны, включая договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении вооруженных сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил Российской Федерации в операциях по поддержанию мира и международной безопасности;

18)издает указы о призыве граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы (с указанием численности призываемых граждан Российской Федерации и их распределения между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами), а также об увольнении с военной службы граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом;

19)устанавливает перечень организаций, осуществляющих деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в которые военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут направляться не на воинские должности, а также общее количество военнослужащих, направляемых не на воинские должности в каждые из указанных организаций и образовательных учреждений;

20)осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации.

Федеральное Собрание в области обороны в соответствии со ст. 5 Закона «Об обороне» обладает следующими полномочиями:

I.Совет Федерации:

1)рассматривает расходы на оборону, установленные принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете;

2)рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны;

3)утверждает указы Президента Российской Федерации

овведении военного положения и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению;

4)решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

II.Государственная Дума:

1)рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете;

2)принимает федеральные законы в области обороны.

Правительство РФ в соответствии со ст. 6 Закона «Об

обороне»:

1)осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;

2)руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;

3)разрабатывает и представляет в Государственную Думу предложения по расходам на оборону в федеральном бюджете;

4)организует оснащение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой по их заказам;

5)организует обеспечение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам;

6)организует разработку и выполнение государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;

7)организует разработку и выполнение мобилизационных планов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени, а также планов создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;

8)осуществляет руководство мобилизационной подготовкой органов и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

9)осуществляет контроль за подготовкой организаций к выполнению государственного оборонного заказа, за выполнением государственного оборонного заказа, за созданием, развитием и сохранением мобилизационных мощностей, а также за созданием воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти и подготовкой транспортных средств, подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10)устанавливает мобилизационные задания федеральным органам исполнительной власти;

11)принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций оборонного промышленного комплекса, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций и определяет порядок их реорганизации и ликвидации;

12)определяет условия финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;

13)принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации военных образовательных учреждений профессионального образования, факультетов военного обучения и военных кафедр при образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

14)утверждает Положение о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

16)организует разработку планов размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов;

17)определяет порядок выполнения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, а также собственниками транспортных средств военно-транспортной обязанности, подготовки граждан Российской Федерации к военной службе, воинского учета, призыва на военную службу и альтернативную гражданскую службу, проведения военноврачебной экспертизы и военных сборов;

18)утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, проведении военных сборов, военно-врачебной экспертизе, а также перечень военно-учетных специальностей;

20)определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской и территориальной обороны;

21)определяет порядок предоставления и использования для нужд Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов земель и других природных ресурсов;

22)устанавливает порядок передачи, предоставления в аренду, продажи и ликвидации вооружения и военной техники, оборонных объектов и другого военного имущества;

23)организует контроль за экспортом вооружения и военной техники, стратегических материалов, технологий и продукции двойного назначения;

24)определяет порядок расходования средств, выделяемых на оборону из федерального бюджета, а также источники финансирования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, привлекаемых к выполнению задач, не связанных с их предназначением;

25)ведет международные переговоры по вопросам военного сотрудничества и заключает соответствующие межправительственные соглашения;

26)устанавливает порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации, в связи с использованием их имущества для нужд обороны;

27)осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией РФ и законодательством.

Министерство обороны РФ (Минобороны России) в соответствии с Положением о нем, утвержденном Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. №1082, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области.

Руководство деятельностью Минобороны Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.

В структуру Минобороны Российской Федерации входят службы Минобороны Российской Федерации и им равные подразделения, центральные органы военного управления, и иные подразделения.

Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации и осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему

Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федерального агентства специального строительства

Минобороны России участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине РФ; заказывает и финансирует производство и закупку вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов; обеспечивает мобилизационную готовность Вооруженных Сил РФ; сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о Министерстве обороны РФ.

Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ (Генштаб) является центральным органом военного управления и основным органом оперативного управления Вооруженными Силами РФ, другими войсками и воинские формирования (пограничные войска и органы федеральной службы безопасности, внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, Железнодорожные войска РФ, федеральный орган специальной связи и информации, войска гражданской обороны, инженернотехнические и дорожно-строительные воинские формирования РФ, Служба внешней разведки РФ, федеральный орган государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ), по выполнению задач в области обороны, строительства и развития в области обороны. Генеральный штаб состоит из главных управлений, управлений и иных структурных подразделений.

Генеральный штаб разрабатывает предложения по военной доктрине РФ; устанавливает количественные нормы призыва граждан РФ на военную службу, военные сборы и призыва по мобилизации от субъектов РФ; организует планирование и осуществление мероприятий по обеспечению ядерной безопасности и предотвращению несанкционированного применения ядерного оружия; осуществляет разведывательную деятельность в целях обороны и безопасности; организует мобилизационное и стратегическое развертывание Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также осуществляет иные полномочия в области обороны в соответствии с Положением о Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации.

Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) состоит в осуществлении функций контроля и надзора в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами.

В соответствии с Положением о ней, утвержденным Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г., ФСВТС России осуществляет контроль и надзор за соответствием деятельности в области военно-технического сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, российских организаций, имеющих право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношений продукции военного назначения, организаций-разра - ботчиков и производителей продукции военного назначения, других субъектов военно-технического сотрудничества нормативным правовым актам РФ и основным направлениям государственной политики в области военно-технического сотрудничества, требованиям законодательства РФ об экспортном контроле при поставках продукции военного назначения. Она осуществляет также контрольно-надзорные функции за реализацией основных принципов государственной политики, эффективность функционирования системы государственного регулирования, исполнением международных договоров РФ в области военно-технического сотрудничества представительств субъектов военно-технического сотрудничества в РФ и в иностранных государствах.

Федеральная служба по оборонному заказу (Рособо - ронзаказ) призвана осуществлять деятельность по контролю и надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ норм и правил в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу.

Положение о Рособоронзаказе, утвержденное Президентом РФ 21 января 2005 г., возложило на Службу осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по государственному оборонному заказу, для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, а также государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований технических регламентов в отношении продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу.

В пределах своей компетенции Рособоронзаказ осуществляет контроль и надзор за реализацией федеральных программ, предусматривающих мероприятия, выполняемые в рамках государственного оборонного заказа; за деятельностью государственных заказчиков и организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, на предмет ее соответствия основным показателям и направлениям расходов оборонного заказа; за соблюдением организациями - исполнителями оборонного заказа обязательных требований к его продукции (работам, услугам).

По результатам своей контрольной деятельности Служба разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию контроля и надзора в сфере оборонного заказа, по исключению дублирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по оборонному заказу.

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России), Положение о которой утверждено Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г., осуществляет реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности.

Основными задачами Службы являются реализация по вопросам ее ведения государственной политики в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной структуры; осуществление государственной научно-технической политики в области защиты информации, нормативно-правового регулирования вопросов технической защиты информации, противодействия иностранным техническим разведкам и т.д.

Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России), Положение о котором утверждено Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г., осуществляет в интересах обороны и безопасности РФ организацию работ в области специального, дорожного строительства и связи.

На него возложена организация подрядных работ по капитальному строительству специальных объектов, предна - знаменных для обеспечения готовности к функционированию органов государственной власти в военное время и в условиях чрезвычайного положения; по капитальному строительству и реконструкции специальных объектов, объектов производственного и жилого назначения для нужд Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций; строительно-монтажных работ на особо важных для обеспечения обороны и безопасности государства объектах инфраструктуры.

Федеральное агентство по поставкам вооружений, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка), руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ, реализует функции государственного заказчика по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения контрактов по государственному оборонному заказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением спецтехники по номенклатуре, определяемой руководителями федеральных органов исполнительной власти.

В систему органов управления обороной входят военные комиссариаты, образуемые в субъектах РФ, городах и районах, возглавляемые военными комиссарами.

Согласно Положению о военных комиссариатах, утвержденному Указом Президента РФ от 1 сентября 2007 г., они являются территориальными органами Минобороны России в субъектах РФ, муниципальных образованиях и входят в состав военных округов, флотов). Решение об их создании, реорганизации и упразднении принимает Министр обороны РФ. Организацию деятельности военных комиссариатов осуществляет Минобороны России. В своей деятельности они подчиняются соответствующему командующему военным округом флотом.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции организуют и обеспечивают воинский учет и подготовку граждан РФ к военной службе, их призыв на военную службу, военные сборы и призыв по мобилизации; осуществляют бронирование граждан РФ из числа работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях на период мобилизации и в военное время; обеспечивают потребности вооруженных сил в материальных средствах, энергетических и других ресурсах и услугах; участвуют в планировании и обеспечивают выполнение мероприятий по гражданской и территориальной обороне и осуществляют иные функции.

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями в области обороны в соответствии с законодательством РФ.

3.Организация государственного управления безопасностью

В соответствии с Законом РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз (ст. 1). К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности и системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.

Президент РФ возглавляет Совет безопасности Российской Федерации; контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности. В пределах определенной законом компетенции принимает оперативные решения по обеспечению безопасности;

Правительство РФ в пределах своей компетенции обеспечивает руководство государственными органами обеспечения безопасности РФ, организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов РФ.

Совет безопасности РФ рассматривает вопросы внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка.

Совет Безопасности является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам стратегии развития Российской Федерации, обеспечения безопасности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения национальной безопасности. Деятельность Совета Безопасности обеспечивается Администрацией Президента.

Силами обеспечения безопасности в Российской Федерации являются; Вооруженные Силы; Федеральная служба безопасности; Служба внешней разведки; Пограничные Войска; Органы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий; подразделения Федеральной службы охраны; Внутренние Войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; природоохранные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности.

Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России) создает территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках, осуществляет руководство ими и организует их деятельность, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 3 апреля 1995 г. №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» в единую централизованную систему органов безопасности в РФ входят:

Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

управления (отделы) ФСБ РФ по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности);

управления (отделы) ФСБ РФ в Вооруженных Силах РФ, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках).

Деятельность указанных органов осуществляется по следующим основным направлениям: борьба с терроризмом; борьба с преступностью; разведывательная деятельность;

пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности. И иная деятельность в соответствии с законом.

Внешняя разведка РФ как совокупность специально создаваемых государством органов - органов внешней разведки Российской Федерации - является составной частью сил обеспечения безопасности РФ и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием методов и средств, определенных Федеральным законом «О внешней разведке».

Разведывательная деятельность осуществляется как самостоятельными, так и входящими в структуру других федеральных органов исполнительной власти органами внешней разведки Российской Федерации:

1.Службой внешней разведки данная деятельность осуществляется - в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической сферах, в сфере специальной связи с использованием радиоэлектронных средств и методов за пределами России, а также в сфере обеспечения безопасности учреждений РФ, находящихся за ее пределами, и граждан РФ, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;

2.органы внешней разведки Министерства обороны РФ - в военной, военно-политической, военно-технической, военноэкономической и экологической сферах.

Разведывательная деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом «О федеральной службе безопасности».

Положения об органах внешней разведки Российской Федерации утверждаются Президентом Российской Федерации.

Федеральная служба охраны РФ (ФСО России) - федеральный орган государственной охраны, обеспечивающий в пределах своих полномочий безопасность лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1996 г. «О государственной охране».

Основными задачами федеральных органов государственной охраны являются:

1)прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

2)обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;

3)обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования президентской связи;

4)участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

5)защита охраняемых объектов;

6)выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах.

В соответствии с Положением о Федеральной службе охраны РФ, ФСО России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых органам государственной власти. Руководство ФСО России осуществляют Президент РФ.

4.Организация государственного управления внутренними делами

Область внутренних дел государства включает в себя различные группы общественных отношений, связанные с защитой прав, свобод и законных интересов граждан, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств; предупреждением и пресечением преступлений, административных правонарушений и иных посягательств; выявлением и раскрытием преступлений, розыском преступников и пропавших без вести граждан, производством дознания; осуществлением предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел; обеспечением безопасности дорожного движения; осуществлением лицензионно-разрешительной деятельности; проведением в жизнь правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах России; охраной имущества физических и юридических лиц по договорам; обеспечением правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства и их транзита через территорию России; осуществлением миграционной политики.

Общее руководство в области внутренних дел осуществляет Президент РФ, его указами утверждены Положения о МВД России, о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации. Конституционные полномочия Президента включают назначение на должность федерального министра внутренних дел и освобождение его от должности по представлению Председателя Правительства РФ, назначение и освобождение Главнокомандующего внутренними войсками, других высших должностных лиц органов внутренних дел (по представлению министра).

Правительство РФ, и органы исполнительной власти субъектов Федерации. Эти органы общей компетенции осуществляют общее руководство и обеспечивают координацию всей государственной системы обеспечения общественного порядка и безопасности в пределах своей компетенции.

Непосредственное государственное управление в сданной сфере осуществляют органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

МВД России находится в ведении Президента РФ. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России).

Министерства внутренних дел РФ (МВД России), согласно положению о МВД РФ, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере.

Система органов внутренних дел, включает: 1) главные управления МВД России по федеральным округам; 2) министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов Федерации; 3) управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; 4) управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах; 5) органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск; 6) представительства МВД России за рубежом; 7) иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

МВД России реализует свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

1.разработка общей стратегии государственной политики и совершенствование нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности; обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

2.обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения; организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия; организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества граждан и организаций; управление органами внутренних дел и внутренними войсками, организация их деятельности.

В соответствии с этими задачами, МВД России:

1.формирует основные направления государственной политики в установленной сфере деятельности; разрабатывает и осуществляет меры по ее реализации;

2.организует и осуществляет оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую работу органов внутренних дел, осуществляет непосредственное руководство криминальной милицией и следственными подразделениями;

3.организует и осуществляет розыск лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, призыва на военную службу, без вести пропавших и иных лиц, идентификацию неопознанных трупов, а также розыск похищенного имущества; осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными формированиями; обеспечивает проведение государственной дактилоскопической регистрации; принимает участие в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

4.руководит деятельностью Государственной инспекции безопасности дорожного движения, организует учет дорожнотранспортных происшествий и в пределах своей компетенции принимает меры по их предупреждению, участвует в разработке правил, стандартов и иных нормативов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, организует работу, связанную с допуском автомототранспортных средств, а также водителей к участию в дорожном движении, т.е. организует и осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;

5.организует деятельность органов внутренних дел по выдаче (аннулированию) лицензий, разрешений на занятие лицензируемыми видами деятельности, а также по контролю за осуществлением этих видов деятельности, производств, работ (услуг), например, контроль частной детективной и охранной деятельности, деятельности ведомственной охраны;

6.организует деятельность органов внутренних дел, связанную с вопросами гражданства РФ, свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, выезда за ее пределы и въезда на ее территорию, правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства;

7.организует производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск;

8.разрабатывает и проводит мероприятия по совершенствованию охраны общественного порядка на территории Российской Федерации, а также реализует иные полномочия, предусмотренные Положением об МВД России.

Внутренние войска входят в систему МВД России и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

Правовое положение внутренних войск регламентируются Федеральным законом «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Законом на внутренние войска возлагаются следующие задачи:

а)участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

б)охрана важных государственных объектов и специальных грузов;

в)участие в территориальной обороне Российской Федерации;

г)оказание содействия пограничным органам Федеральной службы безопасности России в охране Государственной границы РФ.

Внутренние войска имеют свою структуру, необходимые для выполнения возложенных на них задач соответствующие силы и средства. К ним относятся органы управления внутренними войсками; соединения и части оперативного назначения; специальные моторизованные соединения и воинские части; соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов; воинские части специального назначения, а также обслуживающие учреждения и организации (медицинские, научные, учебные и др.). Соединения и воинские части входят в состав округов внутренних войск за исключением соединений и частей, непосредственно подчиняющихся Главнокомандующему внутренними войсками, а также региональных командований и управлений и других видов оперативно-территориальных объединений.

Общие задачи внутренних войск конкретизируются применительно к специализированным соединениям и частям.

Милиция. Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г. (в ред. Федерального закона от 31 марта 1999 г.) закрепляется, что милиция является составной частью системы государственных органов исполнительной власти и призвана проводить законы в жизнь, т.е. организовать и практически осуществлять защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, будучи наделена правом применения мер принуждения в пределах, установленных законодательными актами.

Статья 2 Закона устанавливает задачи милиции: а) обеспечение безопасности личности; б) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

в)выявление и раскрытие преступлений; г) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; д) защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; е) оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов

Основные функции милиции: 1) административная, 2) оперативно-розыскная, 3) уголовно-процессуальная, 4) профилактическая.

Административная деятельность милиции регулируется нормами административного права и осуществляется службами и подразделениями милиции общественной безопасности: патрульно-постовой службой, службой участковых уполномоченных, Госинспекцией безопасности дорожного движения, службой защиты собственности и лицензионно-разрешительной службой, ОМОН и рядом др.

Оперативно-розыскная деятельность основывается на Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. а также на нормах уголовного, уголовно-процессуального права и ряда других отраслей. Эту деятельность осуществляют различные структуры криминальной милиции: уголовного розыска, борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями, борьбы с организованной преступностью, оперативно-техническая и некоторые др.

Уголовно-процессуальная деятельность милиции (производство дознания по уголовным делам и т.д.) регламентируется уголовно-процессуальным законодательством и осуществляется различными подразделениями криминальной милиции и милиции общественной безопасности.

Профилактическая деятельность регулируется законами, указами Президента, постановлениями Правительства, правовыми актами субъектов РФ, ведомственными нормативными актами, регулирующими деятельность милиции, например, Указами Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав», «О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества», Инструкцией МВД России по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, Уставом патрульно-постовой службы милиции и др.

Милиция входит в систему МВД России и является составной частью структуры МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, управлений (отделов) внутренних дел на транспорте. В районах, городах и иных муниципальных образованиях милиция создается и функционирует в качестве структурных звеньев соответствующих отделов (управлений) внутренних дел. Подразделения милиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте входят в состав управлений и отделов внутренних дел на транспорте.

В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ. В перспективе планируется подчинить милицию общественной безопасности напрямую МВД РФ.

В структуру милиции общественной безопасности входят: дежурные части; участковые инспектора милиции; подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения; отряды милиции особого назначения; подразделения патрульно-постовой службы; подразделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства и т.д.

В криминальную милицию входят подразделения: уголовного розыска; по борьбе с экономическими преступлениями; по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; по борьбе с организованной преступностью, в том числе отряды (отделы) быстрого реагирования и др.

Федеральная миграционная служба МВД РФ (ФНС России) в соответствии с Положением о ней, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции22.

ФМС России подведомственна и подконтрольна Министерству внутренних дел РФ, которое осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере миграции.

На ФМС России возложено выполнение следующих основных задач:

а)оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, прежде всего паспорта гражданина РФ и заграничного паспорта гражданина РФ, а также производство по делам о гражданстве Российской Федерации;

б)регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета российских

в)оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в нашей стране, а также контроль и надзор за соблюдением ими иммиграционных правил, правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

г)разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, контроль и надзор в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан РФ за пределами нашей страны;

д)исполнение законодательства РФ о беженцах и вынужденных переселенцах, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам;

е)управление территориальными органами ФМС России (органами и учреждениями в субъектах РФ), ее представительствами за рубежом и иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач;

ФМС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Положением о ФМС России детально установлены ее полномочия, права, организация деятельности, полномочия директора федеральной службы.

Деятельность ФМС России осуществляется через Управления ФМС России по субъектам, а также через паспортно-визовые подразделения, создаваемые при городских, районных отделов(отделений) внутренних дел.

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) в соответствии с положением о ней является федеральным специально уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту23.

Основные задачи ФСКН России:

1)участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотиков и противодействия их незаконному обороту;

2)обеспечение контроля за оборотом наркотиков и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;

3)выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством РФ соответственно к подследственности либо компетенции органов наркоконтроля;

4)координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов

РФ и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотиков и противодействия их незаконному обороту;

5)создание и ведение единого банка данных, касающихся оборота наркотиков;

6)осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотиков, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков в международных организациях.

Положением о ФСКН России также установлены полномочия и права службы, организация деятельности, полномочия ее директора.

В частности, ФСКН России выявляет условия, способствующие незаконному обороту наркотиков и в пределах своей компетенции организует меры, направленные на их устранение; осуществляет оперативно-розыскную деятельность; организует и осуществляет розыск лиц, которые обвиняются или подозреваются в совершении преступлений, отнесенных к подследственности органов госнаркоконтроля, и скрылись от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых неизвестно; осуществляет лицензирование деятельности в сфере оборота наркотиков и выдачу необходимых разрешений, а также хранение, перевозку и уничтожение конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотиков, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ; контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотиков и в пределах своей компетенции - в области оборота сильнодействующих веществ.

Деятельность ФСКН России осуществляется через систему территориальных органов, создаваемых в субъектах федерации.

5.Организация государственного управления иностранными делами

Согласно Конституции РФ, основные направления внешней политики государства определяет Президент РФ, который представляет Россию в международных отношениях, ведет переговоры с руководителями иностранных государств, принимает верительные и отзывные грамоты, назначает на должность министра иностранных дел РФ, присваивает ранги Чрезвычайного и Полномочного посла, Чрезвычайного и Полномочного посланника РФ, решает вопросы предоставления политического убежища и т.д. Важную роль в реализации этих полномочий играет Управление Президента РФ по внешней политике. Согласно Положению о нем, задачами Управления являются:

1.содействие Президенту в определении основных направлений внешней политики государства;

2.участие в разработке общей стратегии внешней политики государства, обеспечении реализации Президентом его полномочий по руководству внешней политикой государства;

3.информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Президента и Руководителя Администрации Президента по вопросам внешней политики государства и международных отношений;

4.обеспечение содержательной части внешнеполитических мероприятий с участием Президента;

5.обеспечение взаимодействия Президента и Руководителя Администрации Президента с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;

6.подготовка предложений Президенту по специальным вопросам международного сотрудничества, в том числе по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами24.

Федеральное Собрание РФ принимает законы, определяющие содержание внешнеполитической деятельности. Значительными полномочиями в области иностранных дел обладает Совет Федерации. К его ведению относятся утверждение указа Президента РФ о введении военного положения, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы о ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; о статусе и защите Государственной границы РФ; войне и мире.

Правительство РФ осуществляет меры по реализации внешней политики РФ, обеспечивает представительство России в иностранных государствах и международных организациях, заключает межправительственные соглашения и т.д.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области иностранных дел, является Министерство иностранных дел РФ (МИД России), деятельность которого непосредственно связана с реализацией внешней политики РФ и подчинена Президенту РФ.

Министерство иностранных дел РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями.

В систему Министерства иностранных дел РФ входят:

дипломатические представительства и консульские учреждения РФ,

территориальные органы - представительства МИД на территории РФ (Представительства МИД России в центрах федеральных округов и Представительства МИД России в субъектах РФ);

подведомственные ему предприятия, учреждения и организации на территории РФ, созданные для обеспечения деятельности МИД.

МИД России осуществляет следующие функции: разрабатывает предложения по вопросам отношений РФ с иностранными государствами и международными организациями; разрабатывает проекты международных договоров, осуществляет их учет и наблюдение за выполнением; обеспечивает участие Российской Федерации в деятельности Организации Объединенных Наций, Содружества Независимых Государств, органов Союзного государства, международных организаций, конференций, форумов; организует на территории России и за рубежом консульскую работу; оформляет паспортно-визовую документацию; оказывает содействие функционированию иностранных дипломатических и консульских представительств на территории РФ; содействует развитию международных связей субъектов РФ и др.

Важные функции в области управления иностранными делами возложены на министра иностранных дел РФ, который осуществляет международное представительство РФ, непосредственно ведет переговоры от имени Президента и Правительства РФ с официальными представителями зарубежных стран либо участвует в них, выступает с официальными заявлениями и инициативами по вопросам внешней политики РФ, принимает дипломатических представителей иностранных государств, назначает на должность поверенных в делах РФ, консулов и т.д.

Многие функции Министерства иностранных дел РФ осуществляются через его зарубежные органы: дипломатические представительства и консульские учреждения.

Дипломатические представительства реализуют и обеспечивают единую внешнеполитическую линию РФ в стране пребывания, защиту политических, экономических и других интересов граждан, организаций и учреждений РФ, находящихся за рубежом. Они собирают дипломатическим путем информацию в стране пребывания о происходящих в ней важных событиях, направляя ее в МИД России, оформляют и выдают визы иностранным гражданам на въезд в нашу страну и т.д.

Руководит деятельностью представительства (посольства или миссии) глава дипломатического представительства. Во главе посольства стоит Чрезвычайный и Полномочный посол РФ; во главе миссии - Чрезвычайный и Полномочный посланник РФ или Поверенный в делах РФ. Все перечисленные руководители (кроме Поверенного в делах РФ) назначаются Президентом РФ.

Дипломатический персонал, члены их семей пользуются дипломатическим иммунитетом: личная неприкосновенность, неприкосновенность жилища, исключение из юрисдикции страны пребывания.

Организационными формами дипломатических представительств являются посольства и миссии (образуются и действуют на основе норм международного права и соглашений РФ в тех странах, с которыми РФ устанавливает дипломатические отношения).

Консульские учреждения функционируют в крупных городах, в морских, речных портах страны пребывания. К ним относятся консульские отделы дипломатических представительств РФ, генеральные консульства, консульства, вице-консульства, консульские агентства. Их правовой статус закреплен Консульским уставом СССР и нормами международного права.

На консульские учреждения возложены: учет российских граждан, в том числе военнообязанных, постоянно или временно проживающих в стране пребывания; совершение нотариальных действий; регистрация актов гражданского состояния; выдача, продление паспортов граждан РФ; оформление виз на въезд, выезд и транзитный проезд через территорию РФ.

Перечисленные выше учреждения соответственно возглавляются генеральными консулами, вице-консулами, консульскими агентами, которые назначаются и освобождаются от должности министром иностранных дел РФ.

В своей деятельности консульские учреждения подчиняются МИД РФ, а общее руководство ими осуществляют главы дипломатических представительств в стране пребывания.

6.Организация государственного управления в области юстиции

Систему органов управления юстицией образуют Министерство юстиции РФ, Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России), Федеральная служба судебных приставов (ФССП России).

Министерство юстиции РФ (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры, нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации актов гражданского состояния, а также регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации.

Минюст России возглавляет Министр юстиции РФ, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр имеет девять заместителей, в том числе двух первых заместителей, статс-секретаря - первого заместителя министра и заместителя министра - главного судебного пристава Российской Федерации.

В соответствии с действующим Положением основными задачами Минюста России являются: разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности; нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности; обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации.

Минюст России осуществляет следующие полномочия:

1)вносит Президенту и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, и иных актов, по которым требуется решение Президента или Правительства, по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб;

2)обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

3)принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

4)обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;

5)участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

6)проводит в установленном порядке правовую экспертизу проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, а так же проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации;

7)проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

8)принимает участие в подготовке проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов и проектов поправок к ним;

9)дает заключения о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации и их юридической силе в Российской Федерации, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или является необходимым условием вступления его в силу

10)разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации по его поручению предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

11)осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию и ведет государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

12)осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

13)организует государственную регистрацию и ведет государственный реестр уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;

14)осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, государственную регистрацию соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

15)взаимодействует в установленном законодательством Российской Федерации порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, осуществляет обмен правовой информацией с иностранными государствами;

16)утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные функции по нормативному правовому регулированию, предусмотренные законодательством РФ о нотариате;

17)определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов Федерации и утверждает форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, и форму удостоверения адвоката.

18)утверждает форму свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, форму уведомления о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, форму уведомления об изменении сведений, содержащихся в уведомлении о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации или в прилагаемых к нему документах, форму выписки из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

19)определяет порядок проведения проверок соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям); осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях;

20)подготавливает в установленном порядке представления о передаче лиц, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы, для отбывания наказания в государствах, гражданами которых эти лица являются;

21)принимает в пределах своей компетенции решения о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

22)осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений Минюста России;

23)осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных Минюсту России федеральных служб законодательству Российской Федерации и иные полномочия28.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. ФСИН России подведомственна Минюсту России.

Основными задачами ФСИН России являются:

1)исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых;

2)контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

3)обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

4)обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

5)охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

6)создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

7)организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

8)управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы управления, учреждения исполнения наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

ФСИН России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями29. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. ФССП России подведомственна Минюсту России.

Основными задачами ФССП России являются:

1)обеспечение установленного порядка деятельности судов на территории РФ;

2)организация принудительного исполнения судебных актов судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

3)управление территориальными органами ФССП России.

ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также настоящим Положением.

ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы, а так же во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Литература

1.Административное право России: учебник для бакалавров / А.И. Стахов, П.И. Кононов. - М.: Юрайт, 2014. - 651 с.

2.Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавров / А.В. Кочетов, Г.А. Сульдина, и др. под общ. ред. Е.В. Охотского. - М.: Юрайт, 2014. - 556 с

.Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавров / В.И. Петрова, А.С. Изолитова и др., под общ. ред. В.И. Петрова. - М.: Юрайт, 2014. - 365 с

.Государственное муниципальное управление: учебник для бакалавров / Ю.В. Гимазова, Н.А. Омельченко, под общ. ред. Ю.В. Гимазова. - м.: Юрайт, 2014. - 464 с

.Шугрина С.С., Нарутто С.В., Заболотских Е.М. Ответственность органов публичной власти: правовое регулирование и правоприменительная практика: учебник для магстров / Е.С. Шугрина, С.В. Нарутто, Е.М. За-болотских. - М.: Юрайт, 2014. - 347 с.

6.Финансовое право: учеб. для бакалавров / Под общей ред. С.В. Запольского. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 575

7.Теория государственного управления: учебник / Г.В. Атаманчук. - 4 - е изд.: Омега - Л, 2014. - 525 с.

Похожие работы на - Государственное управление в административно-политической сфере

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!