Рекреативные технологии анимации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    42,49 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Рекреативные технологии анимации

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

«Самарский государственный институт культуры»

Кафедра социально - культурных технологий







Курсовая работа по дисциплине «Технологии социально-культурной анимации и рекреации»

«Рекреативные технологии анимации»











Самара 2015 г.

Содержание


Введение

Глава 1. Рекреативные технологии анимации

.1 Становление рекреативных технологий в качестве социально-культурной деятельности

.2 Понятие и сущность рекреативной анимации

Глава 2. Разработка анимационной программы «Школа волшебников» на базе гостиничного комплекса «Матрешка-Плаза»

.1 Характеристика гостиничного комплекса

.2 Концепция анимационной программы для гостиничного комплекса «Матрешка-Плаза»

Заключение

Список литературы

Введение


Актуальность темы обусловлена тем, что сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, наполнение отдыха, развитие культуры людей и т.п.). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сферы развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные предприятия - театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое.

Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.

Анимация - сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.

Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем - на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Греции, Испании, на Кипре и ряде других стран.

Особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия. Этим объясняется выбор темы и ее актуальность.

Теоретической основой настоящего исследования послужил анализ российских и зарубежных авторов в области гостиничного, туристического и ресторанного бизнесов.

Методологической основой данной работы послужили труды таких авторов, как: И.И. Булыгина, Т.И. Гальперина, А.Д. Жаркова, В.Е. Новатарова, Е.М. Приезжаева и других. В работах которых отмечается необходимость использования на предприятиях размещения анимационной деятельности, уделяется внимание развитию в России культурно-досуговой анимации, приводятся примеры зарубежного опыта. Также предоставлены материалы, полученные в гостиничном комплексе «Матрешка-Плаза».

Целью данной работы является определение потенциала и значение анимационных услуг, и формирование на этой основе анимационной программы для гостей на примере гостиничного комплекса «Матрёшка Плаза».

Объектом исследования являются рекреационные анимационные услуги на гостиничных предприятиях.

Предметом исследования является процесс формирования анимационных программ

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-       проанализировать становление рекреативных технологий в качестве социально-культурной деятельности;

-       дать характеристику и раскрыть сущность понятия рекреационных анимационных услуг;

-       исследовать анимационную деятельность ГК «Матрешка-Плаза»;

-       разработать анимационную программу в гостиничном комплексе «Матрёшка Плаза».

В ходе решения поставленных задач курсовой работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, анализ материалов электронных ресурсов, методы сравнения и обобщения анимационной деятельности,

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что представленный материал может быть применен на практике в гостиничных и ресторанных предприятиях области, в деятельности широкого круга специалистов досуговых учреждений и получения видимых результатов от их внедрения.

Написание курсовой работы проходило по следующим этапам:

-       сбор, анализ и обобщение материала по проблеме исследования;

-       исследование анимационной деятельности ГК «Матрешка-Плаза»;

-       разработка анимационной программы;

 

Глава 1. Рекреативные технологии анимации

1.1 Становление рекреативных технологий в качестве социально-культурной деятельности


В древнерусской общине шел постоянный процесс формирования и накапливания воспитательного опыта на основе народной педагогики. Нравственность и трудолюбие определяли ее суть. Уважение к матери составляло первую нравственную заповедь детства. Забота о старых родителях была основой традиционной народной педагогики. В народные традиции семейного воспитания входили обычаи, обряды, ритуалы. В нравственных, народно-правовых и других стереотипных формах человеческой деятельности накапливался обобщенный опыт прежних поколений, их педагогических воззрений, нравов, убеждений, норм поведения, привычек, поддерживаемых общественным мнением. Традиции играли важную роль в создании фундамента трудового, нравственного, эстетического, физического и религиозного воспитания. Формирование обрядов неразрывно связывалось с важнейшими событиями в жизни человека, рода, общины, государства. [1,c. 88]

Особо следует подчеркнуть и просветительно-педагогические функции воспитательных средств: колыбельных песен, поговорок, частушек, сказок, легенд, преданий, плясок, постоянно сопутствовавших повседневной жизни людей.

Церковь в этот период становится оплотом нравственного воспитания и просвещения народа; велико было ее влияние на все сферы деятельности древнерусского общества, сознание и поведение его членов, на регламентацию трудовой, семейной, досуговой жизни. Христианские представления определяли сущность и содержание процесса воспитания. Реалистичные взгляды наших предков сочетались с иллюзорными представлениями о силах природы; народные педагогические воззрения формировались на основе христианского учения и языческих представлений о силах природы. На Руси издавна почитались обучение грамоте, умственное развитие детей, подготовка их к трудовой деятельности.

Принятие христианства, рост культурных связей с Византией и соседними странами способствовали усвоению философского и педагогического наследия античности, обогащению педагогической мысли Древней Руси. [4,c. 125]

Разгром крупнейших русских княжеств в 1237-1239 годах и наступивший период монголо-татарского ига сопровождались гибелью культурных ценностей и святынь; в развитии русской системы воспитания произошла резкая остановка. Атмосфера угнетения, страха, обмана, клеветы оказала негативное влияние на формирование нравственных чувств народа. Люди низводились до холопского состояния, господствовала жестокость в наказаниях, процветало невежество. Старинные русские песни, былины передают то общее настроение «боязливости, грусти, тоски», которое преобладало на Руси в то время.XVII века - период, когда в России интенсивно развиваются феодальные отношения. В то же время на развитие просвещения, духовную жизнь общества оказала негативное воздействие обстановка постоянного политического угнетения всех слоев общества во времена царствования Ивана Грозного, в эпоху Смутного времени. Неграмотность была присуща большей части населения, распространялись темные суеверия, происходило «огрубление» семейных нравов.

Содержание досуга и досуговой деятельности существенно ограничивалось низким социальным статусом женщины, ее положением затворницы. Так, в боярских семьях культивировалось раздельное проведение свободного времени мужчинами и женщинами.

Но при всём этом идеи ранних просветителей об изначальном равенстве всех людей пробивали себе дорогу. Развивается материальная база просвещения. Появление книгопечатания сыграло колоссальную роль в просвещении не только бояр, духовенства, но и простых людей. Открытие первой типографии в Москве, роль и значение первой печатной «Азбуки» Ивана Федорова, последующих азбук и букварей в распространении грамотности в Русском государстве трудно переоценить.

В исторических хрониках того времени находим первые упоминания о досуге. Понятия «досуг», «досужество», «досужность», «досужий», «просуг» характеризуют семейно-бытовой уклад различных сословий и социальных групп.

Отношение к досугу в России со стороны властей и особенно церкви в этот период отличалось неоднозначностью. С одной стороны, активно поощрялась ориентация населения на праздничный досуг. В сфере повседневного быта и труда прочно утвердились праздники: храмовые, календарные, трудовые, семейные, праздники весенние, летние, осенние, зимние; с другой стороны, устанавливается запрет на «бесчинства скоморохов», «бесовские игры», хождения с медведями, на народные музыкальные инструменты; вводятся наказания за «плясы» и громкий смех.

Постепенно расширяются функции семьи. Усиление внимания к семейному воспитанию проявляется в народном творчестве, сочинениях просветителей, в различных «Домостроях». «Домострой» XVI века представлял собой типичный образец свода житейских правил и наставлений в духовной, социальной и семейной жизни; этот документ содержал сумму признаков патриархальной культуры: на первом месте стояло научение «страху божию, а также и всем добродетелям, вежеству, смирению, доброй заботе и домашней работе».

Социальный статус постоянно сказывался на способах, формах досуговых занятий представителей различных сословий населения России. В то же время ярко выраженными были две тенденции их проведения: традиционность и европейские новшества. Такое положение объяснялось бытованием стереотипных форм досуга у большей части населения России (в основном крестьянства) и вводом новых его видов представителями дворянства, ориентированными на Запад.

Расширялись благотворительные функции церкви, которая активно влияла на воспитание патриотизма, «добрых граждан для отечества земного».

Происшедший в XVII веке раскол русской православной церкви имел необратимые последствия. Прежде всего, он повлиял на процесс «обмирщения» культуры. Особенно это ярко проявилось в развитии форм досуга русских людей в XVIII веке. В этот период еще более закрепляются традиционные досуговые формы общения среди крестьянства. Развиваются досуговые формы общения и организации клубного типа и в среде русского дворянства; проявляется специфика досуга городского «работного люда», общественных досуговых форм у детей, подростков, семей.

В то же время широко культивируются европейские формы досуга. По инициативе Петра I практикуется проведение ассамблей, балов, маскарадов; открывается Московское благородное дворянское собрание. Велика была роль царя в появлении новых досуговых занятий: возникновении дворянских клубов, салонов и т.д. [10,c. 27]

Сословная принадлежность накладывала свой отпечаток на проведение свободного времени купечеством: с одной стороны, прослеживается ориентация на досуговые формы развлечений дворянства, а с другой - по-прежнему велико влияние патриархальных крестьянских традиций. Возникают первые купеческие клубы.

Широка панорама досуговых развлечений мещан: рождаются любительские театры, организуются общественные библиотеки, музеи.

Процесс распространения грамотности, несомненно, оказал влияние на развитие городов, промышленности, на возрастание интереса народных масс к культуре, образованию, но он характеризуется неоднозначными показателями.

Медленно, но неуклонно набирали силу темпы развития образования. Появлялись специальные внешкольные учреждения - Народные дома. Они получили широкое распространение в 90-е годы XIX века. В строительстве Народных домов была велика инициатива кооперативов, сельских обществ, а принимали участие в этом земства, казна, частные лица. К 1914 году в России было более двухсот Народных домов, рассредоточенных по стране. Основные принципы их деятельности состояли в отсутствии принуждения, свободе выбора, общедоступности, поучительности и общепонятности. При Народных домах существовали общедоступные библиотеки.

Библиотека предоставляла возможности для формирования духовного мира личности, её познавательных, этических, эстетических качеств, поскольку читатель при желании получал доступ к фонду литературы, где были представлены различные отрасли знания.

Параллельно с Народными домами развивались народные театры в двух формах: профессиональные театры для народа с низкой входной платой и доступным репертуаром и самодеятельные театры. В начале века насчитывалось около 170 народных театров, причем их развитию очень помогали К. Станиславский, Л. Собинов, Л. Толстой и другие известные деятели русской культуры.

Представители разночинной интеллигенции, либеральной буржуазии становятся пропагандистами различных видов художественной культуры, ее исследователями, собирателями фольклора. Повсеместно создаются народные хоры, драмкружки, ансамбли. Культурно-просветительную деятельность вели многие выдающиеся представители отечественной культуры. На этот период приходится плодотворная общественная деятельность «Товарищества передвижных художественных выставок», «Могучей кучки» - объединения русских композиторов.

Культурно-просветительную, экскурсионную, лекционную деятельность развернули и музеи. Появляются радио и кинематограф. Все больше детей и взрослых вовлекаются в спортивные виды досуговой деятельности. Растет число детских и женских клубов, ставящих своей целью педагогическое, санитарно-просветительное воспитание родителей; возникают общества врачей, краеведов, театральных и литературных деятелей.

Клубные учреждения не располагали литературными фондами, по этой причине по сравнению с библиотеками их педагогическая деятельность строилась иначе. История зарождения и развития общедоступных (не элитных типа «англицкого клуба») клубных учреждений свидетельствует о том, что они возникли во второй половине ХIХ века как общественные просветительские учреждения. Известен целый ряд форм таких учреждений, которые по своей природе выполняли функции общественного клуба или объединения клубного типа. Это комитеты грамотности, общества содействия народному образованию, общества поощрения образования, общества распространения технических знаний, общества разумных развлечений, попечительства народной трезвости. Все эти клубные по своему характеру общества существовали на средства благотворителей, добровольные пожертвования, привлекая к бесплатному участию в их деятельности ведущих ученых и педагогов. [12,c. 218.]

Можно сделать вывод, что общественные клубные учреждения получили широкое распространение в дореволюционной России, причем внешкольно-образовательные функции изначально были для них главными, и ориентировались они на работу со взрослыми посетителями, чему немало способствовали новые радикальные идеи, выдвинутые учеными - педагогами - А.У. Зеленко, С.Т. Шацким.

Широкую известность в России получила просветительная деятельность книгоиздательского товарищества И.Д. Сытина; повсюду возникали вечерне-воскресные школы общества самообразования. Получил широкую известность Дом В.Д. Поленова как центр организации методической помощи фабричным, деревенским и школьным театрам. На волне массового клубного движения появляются первые легальные и подпольные рабочие и социал-демократические клубы.

Традиционное воздействие церкви на содержание и формы досуга россиян под давлением активных общественных процессов и социальных перемен подвергается серьезным испытаниям; нравственное влияние церкви постепенно слабеет.

Множество источников указывает на расширение рекреативной и развивающей функций искусства, досуга, спорта в начале XX века. Постепенно происходят переоценка исторически сложившихся форм и размывание сословных границ социально-культурной деятельности наций и народностей России.

Социально-культурное развитие в стране сопровождалось как определенными достижениями, так и негативными процессами. Репрессивная политика государства отразилась и на судьбах многих видных деятелей науки, просвещения, культуры, искусства, религии. Репрессии повлекли за собой достаточно серьезные политические, экологические, демографические, социальные, культурные последствия. Начало «переселения народов» и его последствия приводили фактически к этнопсихологической и этнокультурной дискриминации.

Отрицательные последствия имели также повседневные проявления культа личности, командно-бюрократические методы руководства, «запретительство», насилие над творчеством. Культурно-просветительные учреждения объективно представляли собой инструмент идеологического давления, орудие осуществления классовой национальной войны, репрессий.

В то же время предвоенные годы характеризуются значительным творческим оживлением: в обществе возрастает роль печати, радио и кино, литературы и искусства. Интеллигенция объединяется в творческие союзы; зарождается государственное телевидение; появляются первые научные исследования в области культурно-просветительной деятельности.

В стране утвердилась находящаяся в ведении государства сеть организаций и учреждений социального обеспечения граждан (собесов).

С началом Великой Отечественной войны работа культурно-просветительных, социальных учреждений не могла быть приостановлена: предстояло оперативно привести ее в соответствие с требованиями военного времени.

Культурно-просветительная работа в Вооруженных Силах СССР являлась составной частью политической работы в Красной Армии и на Флоте, средством патриотического, военного, культурного воспитания личного состава, мобилизации его на разгром врага. Активизировалась деятельность фронтовых, армейских домов Красной Армии, передвижных культурно-просветительных учреждений (походных клубов, библиотек, агитпоездов, агитмашин, агитповозок, агитсаней, агитэскадрилий, агиткатеров). Среди воинов нерусских национальностей эта работа велась с учетом особенностей их языка, национальных традиций. На всех крупных железнодорожных станциях открывались агитпункты.

Фронтовые бригады самодеятельных артистов регулярно выезжали в действующую армию; их концертная деятельность нередко осуществлялась в боевой обстановке.

Широкое развитие приобретают самодеятельные формы творчества населения. Легализуются самые различные по профилю общественно-политические движения, естественнонаучные, религиозные, художественные и объединения. Появляются сравнительно новые типы культурно-досуговых учреждений: центры досуга, центры эстетического развития детей и юношества, молодежные культурные центры и др.

Социально-экономические реформы имели свои последствия. Повсюду шла борьба с пьянством и алкоголизмом, нарушениями трудовой дисциплины. Обострился ряд экономических, национальных, социально-культурных проблем. Дефицит продовольствия, товаров, услуг, снижение уровня жизни населения стали стабильными явлениями.

В конце 80-х годов встал вопрос о необходимости подготовки педагогических кадров для социально-культурной сферы. Исследования, проводившиеся Российской академией образования, доказали востребованность введения института социальных педагогов и социальных работников.

В соответствии с принципом преемственности культурно-просветительная работа органично перерастает в составную часть социально-культурной деятельности.

Распад СССР существенно повлиял на изменение социокультурной ситуации в России. Реформирование экономики не сгладило, а наоборот, существенно обострило экономические, национальные, социально-культурные проблемы. Государственная (федеральные и местные органы), церковная, общественная и частная социальная помощь обретают конкретные организационные формы. Значительно возрастает удельный вес международных, федеральных, местных фондов, программ социально-культурной поддержки, развития.

Принятие Закона РФ о культуре (ноябрь 1992 года) явилось первой за многие годы попыткой придать сфере культуры нормативно-правовое обеспечение и повлиять на социально-культурную жизнь общества.

Экономическая ситуация в стране 90-х годов имела негативные последствия для деятельности учреждений культуры, досуга: закрытие клубов, сокращение бесплатных услуг, резкое сокращение бюджетных ассигнований, падение уровня жизни населения. В то же время происходят структурные и функциональные изменения в системе управления организациями, учреждениями социокультурной сферы на федеральном, региональном, местном уровнях. В социально-культурной, досуговой сферах интенсивно развивается коммерческий сектор.

Многие факты и явления рубежа XX-XXI веков свидетельствуют о возрастании роли и значения религии в социально-культурной жизни общества. В этот период существенно обостряются и частично решаются проблемы межнационального, межэтнического сотрудничества в области культуры, искусства, образования, социальной работы.

Развитие системы подготовки кадров для сферы культуры, искусства, социальной помощи, досуга в 90-е годы потребовало расширения классификатора специальностей, специализаций, квалификаций в вузах, колледжах, училищах культуры и искусств. Введение Государственных образовательных стандартов стимулировало обновление содержания многих учебных курсов, введение новых образовательных технологий.

Многоуровневость образования стала требованием дня. Возникла необходимость в дополнительном профессиональном образовании. Многие проблемы высшего образования в сфере культуры решаются путем введения платного обучения, сосуществования государственных и негосударственных учебных заведений, создания сети филиалов вузов в различных регионах страны. [8,c. 125]

1.2 Понятие и сущность рекреативной анимации


Рекреативные (восстановительные) и спортивно-оздоровительные технологии предназначены для обеспечения и сохранения жизнеспособности человека. Они универсальны по своему использованию в процессе социально-культурной деятельности.

Современные рекреативные методики основаны на психолого-педагогических закономерностях развлекательно-игровой, физкультурно-оздоровительной, художественно-зрелищной деятельности. В процессе разработки большинства рекреационных проектов, ориентированных на повышение качества уровня жизни и оздоровление быта, основное внимание специалистов сосредоточено на внедрении новейших достижений биологии, физиологии, психологии, медицины в практику массового и специализированного досуга.

Особое место в рекреативных методиках занимают анимационные социально-культурные технологии. Опыт западных стран, в первую очередь Франции, где эти технологии нашли широкое распространение, свидетельствует о, несомненно, значимых возможностях социально-культурной анимации. Используя различные виды художественного творчества в качестве методов «оживления» и «одухотворения» отношений между людьми, социально-культурная анимация является одним из наиболее привлекательных видов досуговой деятельности, основанным на современных началах. Цель анимационных технологий обладает ярко выраженной гуманитарной направленностью - предотвратить отчуждение личности в культуре общества, в структуре общественных отношений.

Социально-культурная анимация зарождалась и формировалась под влиянием философских, психологических, медицинских, педагогических взглядов и воззрений на природу и сущность человека. Главным предметом социально-культурной анимации всегда была и остаётся личность как уникальная целостная система, которая представляет собой «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку.

Среди профессиональных аниматоров выделяют два типа: руководители-координаторы и специалисты-педагоги, возглавляющие кружки и студии, преподающие на курсах, занимающиеся социально-культурной деятельностью по месту жительства, оказывающие психологическую поддержку в структуре повседневных общественных отношений. В содержание анимационных технологий входит комплексная оценка кризисной ситуации («хорошо - плохо»), оказание помощи в определении и осознании того, какой из способов действия в данной ситуации подходит для эффективного достижения цели, осознании реальных возможностей и их выбора, осознании вероятных последствий того или иного решения (что получится в изменившейся ситуации).

Создание и чередование долгосрочных «сквозных» развлекательных программ в учреждениях досуга предполагает последовательное развитие активности участников игровых, зрелищных, ритуально-праздничных, спортивных и других акций. На службу рекреации (восстановлению) поставлены методы биоэнергетики, ребефинга, шейпинга, арттерапии и других. В музыкально-медитационных и театрально-оздоровительных программах реализуются специфические возможности разговорной психотерапии, библиотерапии, психогимнастики.

Организация отдыха и развлечений несет значительную социальную, воспитательную, психологическую, реабилитационную нагрузку. Содержательная сторона рекреационных технологий постоянно расширяется и обогащается за счет привлечения традиций народной досуговой культуры, возрождения прежних и культивирования новых народных праздников, обрядов и ритуалов - святочных действ и юморин, дней смеха и карнавалов, литературно-художественных, спортивно-туристских и семейных праздников, праздника цветов и праздника русского чая, дней городов и других мероприятий. [4,с. 174]

Организатору социально-культурной деятельности очень часто приходится иметь дело с методикой семейного досуга - изучением предпочтений досуговых форм индивидуально-семейного выбора досуговых занятий, созданием условий для профессионального программирования и реализации альтернативных видов и форм организации свободного времени семейных общностей.

Такого же пристального внимания требуют и методики, рассчитанные на детский и подростковый возраст, динамичные молодежные категории, лиц среднего и пожилого возраста. Технологические аспекты подробно рассматриваются в спецкурсах.

Социальная политика направлена на создание наиболее благоприятных, оптимальных условий для отдыха, развития духовных и творческих способностей людей. Этим целям подчинена и социально-культурная работа с отдыхающими здравниц (курортов, санаториев, домов и баз отдыха, профилакториев) и туристами (на туристических базах и теплоходах, в туристических гостиницах и турпоездках).

Отличительной чертой организации досуга в санаторно-курортных, спортивно-оздоровительных и туристско-экскурсионных центрах является интеграция отдыха, укрепления здоровья, духовного обогащения и разностороннего развития личности.

В пределах установленного путевкой рекреационно-оздоровительного, лечебного периода отдыхающие находятся вне постоянного местожительства и напрямую не связаны со своей основной профессией. Кроме того, отдыхающие в здравницах и на турбазах различаются по возрасту, национальности, профессии, социальному положению, образованию. Все это, а также ограниченность пребывания в здравнице или на туристическом маршруте ведет к тому, что и возникающая здесь досуговая общность носит преходящий характер. Относительно стабильную группу составляют лишь медицинский и обслуживающий персонал оздоровительных учреждений, коренные жители курорта. Именно эти категории населения образуют основной «костяк» организаторов и участников долгосрочных досуговых программ, постоянных цикловых форм просвещения, творчества, развлечений, самодеятельных коллективов и студий.

Информационно-развивающая, просветительная функция досуговой деятельности ставит целью информацию и организацию познавательной активности людей, распространение комплекса разнообразных социально-гуманитарных знаний, санитарное просвещение, привитие навыков активного отдыха и физической культуры, ознакомление с лечебными возможностями здравниц и их наиболее рациональным использованием.

Рекреативные функции досуга

Рекреативная функция максимально способствует полноценному отдыху людей, восстановлению их физических и духовных сил, организации активных досуговых занятий и развлечений, обеспечивающих разнообразие деятельности, смену впечатлений, положительный эмоциональный настрой, снятие напряжения и усталости.

В досуговых программах для отдыхающих все эти функции тесно связаны между собой, дополняют друг друга. В их осуществлении имеется ряд особенностей. Культурно-досуговая деятельность в здравницах и туристических учреждениях строится в соответствии с их главным назначением - восстановлением сил и здоровья людей. Именно поэтому рекреативная терапевтическая функция досуга и досуговой деятельности имеет здесь преобладающее значение.

В связи с непрерывностью и длительностью всего периода отпуска или лечения людей досуговая программа в здравницах и туристических учреждениях отличается разнообразием, предусматривает единство информационно-развивающих, коммуникативных и рекреативных элементов, проводится в различное время дня, например, не только в вечерние, но и в утренние и дневные часы. Логика досуга здесь предполагает переход от простейших досуговых занятий, когда человеку достаточно лишь снять напряжение и психологически расслабиться, к более насыщенным, активным, интенсивным по содержанию формам.

По своей направленности содержание досуга в здравницах и туристических учреждениях включает в себя: концертно-зрелищное и кинообслуживание; библиотечную работу; театрализованные и спортивные праздники; организацию вечеров вопросов и ответов, устных журналов, тематических вечеров, дискотек, игровых конкурсов и т. д.

Среди досуговых форм наибольшим информационно-развивающим содержанием обладают экскурсии. Как свидетельствуют данные опросов, большинство отдыхающих в здравницах и туристов относят экскурсии к наиболее любимым мероприятиям. Популярность экскурсии обусловлена целым рядом причин.

Это большое разнообразие тематики и содержания: экскурсии по исторической тематике, природоведческие (ландшафтные, ботанические, геологические, гидрогеологические и др.), литературные и искусствоведческие, по архитектурно-градостроительной тематике, обзорные (многоплановые) деловые, коммерческие, которые знакомят представителей деловых кругов с деятельностью промышленных, сельскохозяйственных, торговых предприятий. Для отдыхающих молодых людей, среди которых многим предстоит выбрать свою дорогу в жизни, такие экскурсии являются и профориентационными.

Экскурсии привлекают разнообразием элементов отдыха и оздоровления на природе (купание, сбор ягод и грибов и т. д.) и способов передвижения, поскольку пешеходные экскурсии и экскурсии-прогулки дополняются транспортными (автобусными, теплоходными, самолетными, конными, велосипедными и лыжными и т. д.), часто на большие расстояния и по четко разработанной теме и маршруту. Экскурсии способствуют образованию общности, формированию интересов, коллективизма и товарищества, а смена впечатлений помогает создать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе.

В концертно-зрелищное и кинообслуживание входит проведение концертов и спектаклей профессиональных и самодеятельных коллективов, смотров, фестивалей и конкурсов, встреч с деятелями литературы и искусства, вечеров на различные темы, киносеансов, киноконцертов и др.

Важной частью культурно-массовой работы является и библиотечное обслуживание. При комплектовании книжных фондов большое внимание уделяется подбору изданий краеведческого профиля - справочников, путеводителей, книг о природе, историческом прошлом, экономике, культуре края, а также художественной литературы. Одновременно с индивидуальной работой с читателями организуются литературные чтения, литературные вечера, читательские конференции и обсуждения книг, проводятся обзоры книг по определенной тематике и библиографические обзоры, книжные выставки, оформляются газетные витрины, вывешиваются плакаты. Главным становится набор активных рекреационных занятий в сквозных досуговых программах, отличающихся сравнительно большой продолжительностью и предполагающих последовательное участие в зрелищных, игровых, физкультурно-оздоровительных, ритуально-праздничных и иных досуговых занятиях. Привлечение к этой работе специалистов позволяет взять на вооружение методы биоэнергетического оздоровления, восточных оздоровительных систем, космобиоэнергетики, ребефинга, шейпинга, музыкального целительства и т. д.

В обиход входят специально оборудованные комнаты психологической разгрузки, включающие в содержание своих сеансов аутогенные тренировки, интерперсональные тренинги, суггестию, отдых-гипноз, оздоровительные психокоррекции. Реализуются специфические возможности музыкально-медиативных и театрально-оздоровительных программ, разговорной психотерапии, библиотерапии, психогимнастики.

Есть все основания полагать, что в ближайшей перспективе будут более активно осваиваться нетрадиционные формы рекреационно-оздоровительной деятельности, проводимой профессиональными медиками, психологами, спортивными тренерами. Сюда войдут, прежде всего, школы экстрасенсорной биоэнергетики, нацеленные на раскрытие энергетических центров, биополевую диагностику, коррекцию биополевой структуры человека; курсы по обучению методам мышечной релаксации и психического самовнушения; центры коллективной медитации, деятельность которых направлена на устранение крайних эмоциональных проявлений и приведение психики в состояние расслабленности; группы свободного дыхания, помогающие овладеть психотехникой, которая позволяет человеку сохранять ясность мышления в стрессовых ситуациях, быстро восстанавливать эмоциональное равновесие, полнее реализовать свой творческий потенциал; специальные лечебно-оздоровительные предприятия общественного питания, кухня которых основана на использовании общедоступных седативных средств, вызывающих релаксацию и успокаивающих нервную систему, и т. д.

Педагогические игровые технологии

В ряду рекреативно-оздоровительных технологий значительное место занимает обширная по масштабам игровая деятельность.

Как свидетельствует педагогическая практика, любая технология обладает средствами, которые активизируют и интенсифицируют деятельность аудитории. Есть технологии, где эти средства составляют главную идею и основания для оценки эффективности результатов. Именно к таким технологиям относятся педагогические игровые технологии.

Из всех известных видов социально-культурной деятельности игра предстает наиболее свободной деятельностью. Свободно входя в игру, её участник также свободно может из неё выйти. Это «игровое» правило распространяется на самые распространенные житейские ситуации - рыночные отношения, учебу, спортивные состязания, отношения в семье и т.д.

Другими словами, рекреативные, по существу, игровые технологии демонстрируют продуктивную социально-культурную деятельность независимых субъектов, которая осуществляется в рамках добровольно принятых на себя условных правил и обладает множеством привлекательных качеств - социально-психологических, эстетических, гедонистических, морально-этических.

Как рекреативная технология, игра обладает хорошо известными педагогическими и организационно-методическими преимуществами. Она позволяет существенно сократить время на накопление необходимой информации, приобретение тех или иных умений и навыков; способствует имитации различных видов социальной деятельности, расширяет сферу контакта личности с различными социальными группами, организациями и движениями, ознакомления со многими жанрами искусства и литературы. Интенсифицируя саморефлексию личности, игра является действенным инструментом углубления демократичности общения, сотрудничества, социального диалога.

С.А. Шмаков выделяет следующие главные методы организации детского досуга: [9,с. 69.]

Методы игры и игрового тренинга. Игра - самостоятельный и очень важный вид деятельности детей, равноправный со всеми иными. Игра может выступать формой неигровой деятельности, элементом неигрового дела. Игра, как сказка, мультфильм, многократно повторяется в жизни ребенка, становясь его воспитательным тренингом. Ш. Амонашвили предвидел, что к концу нашего столетия целью педагогики станет не «общее развитие» детей, а раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Методы театрализации. Досуг детей имеет бесконечное множество сюжетов и социальных ролей. Неформальное общение ребят может быть в виде вечеринки; «голубого огонька»; вечера при свечах; «морской кают-компании»; русских «посиделок», «семечников», «завалинки», «театральной гостиной», вечера русской (любой) кухни; пир-бала именинников; вечера этикета; дня рождения коллектива; «капустника»; «кабачка 13 стульев»; «хоровода друзей»; «праздничного вечера» и т.д. и т.п.

Согласно классификации А.В. Соколова, в зависимости от целевого назначения и психологического контекста игровые технологии могут быть разделены на несколько поведенческих типов.

Наиболее распространённым в игровых технологиях является метод состязательности. Его суть состоит в борьбе за превосходство в спортивных соревнованиях, азартных играх, лотереях, конкурсах эрудитов, предоставляющих возможности для использования своего шанса. Главным игровым выигрышем здесь служит ощущение победы и самоутверждение. Состязание - чисто детская привилегия, состязание - внутренняя «пружина» раскручивания творческих сил, стимулирования к поиску, открытию, победы над собой. Состязание распространяется на все сферы творческой деятельности ребенка, кроме нравственной.

Своеобразную по содержанию игровую технологию представляет собой игра-сказка. В этой технологии основной акцент переносится на психологическую разгрузку, уход в иллюзию, гедонистические ощущения, что в определенной мере граничит с самоманипулированием. На «сказочно-игровых» технологиях строится как первобытный, так и современный фольклор.

Весьма примечательными являются развлекательно-игровые технологии типа «игра - маскарад». [16,c. 102.]

Из всего сказанного в этой главе можно сделать вывод, что социально-культурная анимация зарождалась и формировалась под влиянием философских, психологических, медицинских, педагогических взглядов и воззрений на природу и сущность человека. С течение времени она видоизменялась, но главным предметом социально-культурной анимации всегда была и остаётся личность как уникальная целостная система, которая представляет собой «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку.

Глава 2. Разработка анимационной программы «Школа волшебников» на базе гостиничного комплекса «Матрешка-Плаза»

2.1 Характеристика гостиничного комплекса

рекреативный технология анимационный услуга

Гостиничный комплекс Матрешка Плаза расположен в восточной части города Самары.

Основными услугами гостиничного комплекса «Матрёшка Плаза» являются проживание, питание и организация конференций. Параллельно с ними гостиница оказывает ряд дополнительных платных и бесплатных услуг, которые оказывают максимальное воздействие на позитивность впечатления гостей отеля.

В гостинице предусмотрен минимальный набор основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг. Но нет той, службы, которая занималась бы организацией анимационной деятельности. Многие думают, что организация каких-либо мероприятий, связанных с развлечениями, неуместно в данной гостинице, так как она имеет деловое назначение. Наперекор этому мнению, здесь проводятся различные культурно-развлекательные мероприятия, такие как: тематические и корпоративные вечеринки, банкеты, презентации, дегустации различной продукции и т.п. Также в гостинице проводят ежегодные предновогодние корпоративные вечера и новогодние детские утренники. Специально для этих мероприятий руководители нанимают: ведущих, актеров, танцоров, музыкантов и других. Организацией всех вышеперечисленных мероприятий на данный момент занимается отдел организации питания.

Стоимость предновогодних корпоративных вечеров в ресторане «Русская Матрешка» на одного человека составляет 1500 рублей. В баре «Lounge 8» стоимость новогодней ночи составляет 3000 рублей на человека, в эту стоимость входит шведский стол плюс два алкогольных напитка. Цены на данные мероприятия варьируются.

Хорошо организовать анимационную деятельность, можно только при наличии достаточной материальной базы. Для проведения шоу-программ и других развлечений необходимы соответствующее оборудование и реквизит. Чем богаче материальная база, тем большее количество развлечений можно предложить.

В гостинице «Матрёшка Плаза» имеется хорошая материально-техническая база и достаточное количество возможностей для анимационной деятельности: мебель и необходимый реквизит, инвентарь, видеопроекционное, звуковое, сценическое и светотехническое оборудование и различные помещения. В таблице 1 дано подробное описание о помещениях на территории гостиницы.

Таблица 1 Площадь помещений гостиницы «Матрёшка Плаза»

Название зала

Площадь

Ширина /Длина/Высота

Вместимость (чел.)

 

Конференц-зал

Комната для переговоров

28 m²


12

 

Крильон

85 m²


50

 

Зал Анива (1+2+3+4)

122 m²


180

 

Анива 1

20

 

Анива 2


13.8 × 26 × 3

20

 

Анива 3


13.8 × 26 × 3

20

 

Анива 4


13.8 × 26 × 3

20

 

Рестораны и бары

Русская Матрешка

152 m²


120

Валентин

152 m²


80

Lounge 8

253 m²


120


Ресторан «Русская Матрешка», который расположен на первом этаже, имеет самую большую площадь на территории отеля и максимальную вместимость до 130 посадочных мест. Здесь очень редко проводятся какие-либо мероприятия, в основном ресторан работает в штатном режиме. Но каждый год отдел организации питания здесь организует новогодние корпоративные вечера, с привлечением вокалистов, танцевальных групп, ведущих, которые проводят развлекательную программу для гостей.

Ресторан «Валентин», который расположен на втором этаже гостиницы, имеет вместимость до 80 посадочных мест. Ресторан используется только под индивидуальные заказы (банкеты): свадьбы, дни рождения, вечеринки и др.

VIP-гостиная, расположена на восьмом этаже гостинцы. Зал имеет большую популярность среди некоторых компаний города Самары, которые проводят здесь фуршеты для сотрудников. Также зал идеально подходит для проведения детских дней рождения. Вместимость зала рассчитана на 35- 40 человек.

Бар и терраса «Lounge 8», который расположен на восьмом этаже, максимальная вместимость 80 посадочных мест. Это место имеет самые интересные культурно-досуговые мероприятия. Раньше здесь проводились тематические вечеринки с различными названиями, такие как: «Лихие 90-е», «Пиво, девушки и Рок-н-ролл», «Pacific-терапия» (медицинская), «Восточная сказка». У всего персонала бара был соответствующий внешний вид (костюмы, макияж, прическа и т.п.), звучала соответствующая музыка в заданную тему мероприятия от Ди-джея Юры.

Вход для гостей бара был платным, но в стоимость входил какой-либо коктейль или ещё какой-нибудь комплемент от заведения, также вечер сопровождали приглашенные ведущие, проводились различные конкурсы. Данные вечеринки имели большую популярность среди гостей и жителей нашего города, прибыль была гораздо выше, чем при обычном режиме работы бара. Но со временем руководство гостиницы перестало проводить подобные мероприятия и на данное время тематические вечеринки не проводятся.

Также, каждый год, в середине мая открывается терраса. В связи с этим событием проводится вечеринка и бесплатная дегустация барбекю от шеф-повара.

Для молодоженов и их гостей в гостинице проводятся Свадебные фуршеты. В фуршет входит: два вида канапе, фруктовое ассорти, шампанское, безалкогольные напитки. Пока гости отдыхают, молодожены могут провести фотосъемку в гостинице.

В процессе исследования я узнала, что в данном предприятии, в основном проводятся культурно-досуговые мероприятия. Также проводятся новогодние детские утренники с участием аниматоров, но при условии, что организацией и наймом аниматоров занимается сам заказчик.

Исходя их полученных данных, я выяснила, что в данном гостиничном предприятии наиболее целесообразней будет разработать анимационную программу для детей.

Проанализировав анимационную деятельность гостиничного комплекса «Матрёшка Плаза» можно сделать вывод о том, что руководители гостиницы слабо уделяют внимание организации досуга для гостей и населения города. Ведь для плодотворной работы, имеется хорошая материально-техническая база, достаточно вместительная площадь для проведения подобных мероприятий, а что самое главное, молодые, энергичные и творческие работники.

Анимационно-спортивные и экскурсионные программы разнообразные и ежегодно совершенствуются бригадой аниматоров, которыми руководит управляющий. В бригаду входят спортивные инструкторы, диджеи, танцгруппы, менеджеры по музыкальному оформлению и мини-клуба, костюмер, портной, информационная служба. Экскурсионное бюро с гидами-экскурсоводами выделено в отдельную структурную единицу.

В летний период штат аниматоров увеличивается за счет студентов-стажеров и других сезонных работников. Ежедневная анимационная программа объявляется для туристов утром на четырех языках - немецком, английском, турецком и русском (пример такой программы приведен ниже). Анимационная программа, включая вечернее шоу, видоизменяется ежедневно в течение 14 дней, затем циклично повторяется. Двухнедельный цикл связан с длительностью обычной типовой путевки. Экскурсионная программа также видоизменяется.

Программа шоу:

·              Мисс Великолепие. Приглашаются на сцену четыре девушки из отдыхающих, которые будут выполнять различные задания, предусмотренные в этом конкурсе, и четверо мужчин в жюри, которые будут оценивать выполнение заданий этих девушек. Победительнице вручается приз.

·              Мистер Великолепие. Приглашаются на сцену четверо мужчин (желательно разной национальности), которые будут выполнять задания, предусмотренные в этом конкурсе, и четыре девушки из зала в качестве жюри. Победителю вручается приз.

·              Конкурс на лучшую пару. Приглашаются на сцену четыре семейные пары (желательно разных национальностей), которые будут выполнять задания, предусмотренные в этом конкурсе, и жюри из зала. В оценке этого конкурса участвуют все зрители, находящиеся в зале. Победителей устанавливают при помощи аплодисментов, частота которых фиксируется на специальном определителе. Лучший паре вручается приз.

·              Крейзи шоу пикчер. Танцевальное шоу ужасов с оригинальной декорацией и костюмами.

·              Эвита-мюзикл. В нем показывается жизнь девушки-революционерки.

·              Скрипач на крыше. Мюзикл, танцевальное шоу с соответствующими декорациями, показывается жизнь в типичной еврейской деревне.

·              Цыганское шоу. Проводится в ночном клубе, где устанавливаются декорации.

·              Ковбойское шоу. Проводится в ночном клубе, где устанавливаются соответствующие декорации. Вся анимационная команда переодевается в ковбойские костюмы, чтобы гости почувствовали атмосферу «дикого» Запада. Разливается пенный напиток и там же на огне жарится колбаса для бутербродов.

·              Скетч 1. Показываются смешные сценки.

·              Шоу с участием отдыхающих. Из отдыхающих набирают желающих участвовать в шоу и проводится с ними репетиция. Для этого предварительно подготавливается площадка на пляже, устанавливаются шезлонги для отдыхающих и т. д. Во время шоу проводятся конкурсы, устраивается салют.

В неблагоприятную погоду вместо шоу проводится лотерея в лобби или баре.

 

.2 Концепция анимационной программы для гостиничного комплекса «Матрешка-Плаза»


Большинство отечественных средств размещения, в частности, и многие гостиницы, не отвечают международным стандартам. Правда, в последние годы рынок гостиничных услуг развивается достаточно активно. Гостиничный комплекс во многом определяет образ жизни - до тех пор, пока продолжается путешествие, пока гость проживает в гостиничном номере.

Гостиница «Матрёшка Плаза» занимает устойчивое положение на рынке предоставляемых гостиничных услуг города Самары, но организация досуга здесь слабо развита. Политика гостиницы в основном направлена на предоставление услуг по размещению гостей, организации питания и конференций.

Любой гость, который заселяется в отель, ждет от представшего проживания спокойного и умеренного отдыха. И одной из основных задач, стоящих перед руководством отеля, является оправдать эти ожидания. Поэтому все, что делается в отеле, направлено на организацию максимально комфортных условий для отдыха, создание атмосферы изобилия, праздника, в общем, всех тех предпосылок, при которых гостю захотелось бы возвращаться именно в этот отель вновь и вновь. Реализация этих задач осуществляется всеми службами отеля. От всех вместе и каждого в отдельности зависит настроение гостя, ощущения удовольствия и хорошего впечатления от проведенного отдыха.

Так как гостиничный комплекс «Матрёшка Плаза» в основном нацелен на деловой сегмент, на гостей, которые в основном пользуются бизнес услугами отеля (организация конференций, презентаций и т.п.), культурно-досуговые мероприятия здесь проводятся довольно редко.

В гостинице имеется хорошая материально-техническая база и достаточное количество возможностей для анимационной деятельности. Поэтому, необходимо, разработать досуговые мероприятия, для повышения конкурентоспособности и увеличения прибыли. Рассматривая анимационное обслуживание в гостиницах, можно сделать вывод о том, что в современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности.

Сформулируем предложения по усовершенствованию анимационной деятельности в гостинице «Матрёшка Плаза». В данном случае, организация в ресторане «Русская Матрешка» развлекательной программы «Школа Волшебников» с участием аниматоров для детей, а также внедрение должности менеджера по организации анимационных мероприятий.

На начальном этапе, для реализации анимационной программы, можно, воспользоваться услугами различных агентств и организаций нашего города. Например, заключить договор на предоставление услуг с агентством по организации праздников.

Анимационная программа, основывается на развивающих играх, где дети могут заняться художественной лепкой из глины, а затем раскрасить своё творение гуашью, а также посмотреть и поучаствовать в юмористическом кукольном представлении. Проводятся различные тематические конкурсы и викторины, где дети могут разносторонне себя проявить. Пока дети развлекаются, вниманию родителей предоставляются смешные инсценировки, розыгрыши, оригинальные пародии на известные телешоу. По окончанию развлекательной программы, гости (дети и их родители) приглашаются отведать шведский стол от поваров ресторана.

Мной был разработан один из вариантов анимационной программы «Школа Волшебников», который представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Анимационная программа «Школа волшебников» в ресторане «Русская Матрешка» (1 день):

10.00 - 11.00

Дети лепят из глины различные фигурки.

11.00 - 12.00

Объявляется конкурс рисунков. Ребята рисуют на определенную тему. Затем вручаются призы.

12.00 - 14.00

Дети отправляются в сказочное путешествие. Аниматоры инсценируют сказку «Алиса в стране чудес». Дети принимают участие в этом, им раздаются роли и слова.

14.00 - 16.00

По окончанию развлекательной программы, гости (дети и их родители) приглашаются отведать шведский стол от поваров ресторана.

16.00 - 18.00

Детская дискотека, где аниматоры проводят различные конкурсы, за победу которых выдаются призы.


Для составления плана проведения анимационной программы «Школа Волшебников», мы в первую очередь учитываем возраст детей. Ведь некоторые программы рассчитаны под определенный возраст. Но любую из этих программ можно адаптировать под возраст ребенка. С этим профессиональные аниматоры справляются без проблем.

Что касается предложения по внедрению должности менеджера по организации анимационных мероприятий, отелю потребуется хорошо образованный, талантливый, честный и дисциплинированный менеджер анимационной деятельности, который будет получать удовольствие от своей работы.

Общие требования, которые должны относиться к потенциальному претенденту на должность менеджера по организации анимационной деятельности:

-       умение создавать семейную атмосферу, атмосферы радости и дружбы;

-       приветливость и улыбчивость;

-       способность к коммуникации с любым гостем;

-       хорошая образованность, честность, дисциплинированность, надежность, талантливость;

-       способность работать в команде;

-       работа должна доставлять удовольствие;

-       возраст моложе 30 лет (холостой или незамужняя);

-       без вредных привычек;

-       психическое и физическое здоровье, отсутствие хронических заболеваний.

Спектр задач менеджера по организации анимационных мероприятий включает в себя:

-       контакт с гостями и со всеми службами гостиницы;

-       участие в вечерних развлечениях, если это необходимо;

-       поиск и наём декораторов, гримеров, костюмеров;

-       разработка мероприятий (сценарии, технология проведения);

-       создание и реализация анимационных программ;

-       индивидуальные или групповые программы отдыха, которые будут полностью удовлетворять запросы потребителя;

-       разработка рекламных акций для мероприятий своего отдела и др.

Для реализации эффективной анимационной деятельности нужны три составляющие:

материально-техническая база для развлекательных занятий;

концепция гостиничной анимационной деятельности с приложением типовых анимационных программ и методик их адаптации к реальным группам и персоналиям;

талантливые аниматоры, которые способны воплотить эту концепцию и эти программы, методики в жизнь.

Центральную функцию в этой тройке должен выполнять менеджер по анимации, руководящий штатом талантливых аниматоров и косвенно управляющий (через технического директора) обслуживающим персоналом технических анимационных объектов и оборудования, а также работниками других служб, так или иначе участвующих в анимационном обслуживании гостей. В схеме 1 рассмотрены элементы руководящей деятельности менеджера анимационных мероприятий.

Схема 1. Составляющие эффективной гостиничной анимационной деятельности


Сегодня работник анимационной службы - аниматор - это человек, который организует досуг гостей. Анимация является одним из эффективных средств по привлечению гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги гостю, цель которых пробудить в них положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.

Таким образом, создание должности менеджера по организации анимационных мероприятий окажет позитивное влияние, на всю деятельность «Матрёшка Плаза». В ходе успешной и плодотворной работы повысится доход, конкурентоспособность, интерес и престиж комплекса. Гостиница выйдет на новый уровень предоставления гостиничных услуг в Самаре.

 

Заключение


Анимация - своеобразная услуга, цель которой - повышение качества обслуживания (не только в гостиницах, но и в ресторанах), а также это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей, тоже преследующая цель - продвижение турпродукта на рынке для повышения доходности турбизнеса. Аниматоры с самого первого дня вовлекают гостей в жизнь гостиницы, очень быстро становятся для туристов настоящими друзьями, с которыми те проводят почти всё свободное время. Внимательное отношение, умение найти общий язык, жизнерадостность и активность - вот качества, присущие всем работникам анимационных команд. Анимационная программа направлена на удовлетворение специфических туристских потребностей в движении, культуре, творчестве, общении, развлечении.

В последнее время требования к качеству услуг и сервиса резко выросли, не все отечественные гостиницы отвечают требованиям европейского уровня. Всё это подчёркивает актуальность данной темы.

Выводы

При изучении теоретических аспектов формирования анимационной деятельности можно сделать вывод, что организация развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом.

Гостиница «Матрёшка Плаза» работает весьма стабильно, так как находится незначительное время на Самарском рынке гостиничных услуг.

Гостиница является весьма рентабельной. В течение четырех лет гостиница развивалась очень быстрыми темпами, так как она, помимо своих основных услуг, предлагала и до сих пор предлагает жителям и гостям города дополнительные услуги, которые в свою очередь приносят дополнительную прибыль и влияют на дальнейшее ее развитие, что является весьма положительным фактором в развитии на рынке гостиничных услуг.

Проанализировав анимационную деятельность гостиничного комплекса «Матрёшка Плаза» можно, сделать вывод о том, что руководители гостиницы слабо уделяют внимание организации досуга для гостей и населения города. Но при введении новой должности - менеджера по организации анимационной деятельности и добавления в спектр дополнительных услуг гостиницы некоторых развлекательных мероприятий, можно усовершенствовать деятельность гостиницы, а так же, повысить доход и престиж.

 

Список литературы


1.      Борисова Ю.К., Гаранин Н.И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М., 2010.

.        Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2011.

.        Булыгина И.И. Значение курса туранимации в подготовке менеджеров туризма // Актуальные проблемы туризма. - М., 2013.

.        Гаранин Н.И. Менеджмент туранимации в туркомплексах // Актуальные проблемы туризма. - М., 2013.

.        Громкова М.Т. Адаптация незанятого населения к изменяющимся социальным условиям. - М., 2012.

.        Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник для педвузов. - М.: Академия, 2000.

.        Как добиться успеха: практические советы деловым людям / Под общ. ред. В.Е. Хруцкого. - М.: Республика, 2008.

.        Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избр. труды. В 5 т. - М.: Финансы и статистика, 2011.

.        Квартальнов В.А., Зорин И.В., Чепик В.Д. и др. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Рекреация и туризм»: Проект // Актуальные проблемы туризма. - М., 2010. Вып. 1.

.        Корсунцев С.Л. Без праздника нет детства // Клуб. - 2011. -№4.

.        Культурно-досуговая деятельность / Под ред. А.Д. Жданова и В.М. Чижикова. - М., 2011.

.        Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.

.        Мескон М. X, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 2008.

.        Основы туристской деятельности: Учебник для учащихся туристских лицеев и колледжей. - М.: Советский спорт, 2001.

.        Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2011.

.        Попов С.В. Валеология в школе и дома: О физическом благополучии школьников. - СПб.: Союз, 2011.

.        Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау в управлении педагогическими системами: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2013.

.        Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт.-сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальное. - М.-Афины: INFOGROUP, 2012.

.        УокерД. Введение в гостеприимство. - М.: ЮНИТИ, 2013.

.        Усыскин Г.С. В классе, в парке, в лесу: Игры и соревнования юных туристов. - М., 1996.

.        Фурманов А.Г., Квартальнов В.А., Зорин И.В., Чепик В.Д. Тезисы докладов и сообщений международной научно-практической конференции «Развитие туризма в условиях современных интеграционных процессов». - Минск, 2010.

.        Чепик В.Д., Квартальнов А.В. Специалисты менеджмента спортивного туризма // Актуальные проблемы туризма'99. - М., 2013.

.        Чудакова Н.В. Праздники для детей и взрослых. - М., 2010.

.        Энциклопедия туриста / Гл. ред. Е.И. Тамм. - М.: Большая российская энциклопедия, 2009.

Похожие работы на - Рекреативные технологии анимации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!