Разработка профессиограмм

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,11 Кб
  • Опубликовано:
    2016-06-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка профессиограмм

План

Построение профессиограмм в целях прогнозирования успешного выбора профессии

Профессиограмма руководителя интернет-маркетинга

Профессиограмма сборщиц микросхем

Профессиограмма психолога-консультанта, работающего в хосписе

Список использованной литературы

Построение профессиограмм в целях прогнозирования успешного выбора профессии

Профессиограмма (от лат. Professio - специальность, Gramma - запись) - описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к специалисту. Включает в себя описание производственно-технических, социально-экономических условий трудовой деятельности, а также психофизиологических требований, предъявляемых профессией к человеку. Различают два вида профессиограмм: профессиокарты и полные профессиограммы.

Профессиограмма описывает психологические, производственные, технические, медицинские, гигиенические и другие особенности специальности, профессии. В ней указывают функции данной профессии и затруднения в ее освоении, связанные с определенными психофизиологическими качествами человека и с организацией производства. Она включает в себя психограмму - портрет идеального или типичного профессионала, сформулированный в терминах психологически измеримых свойств. Психологическая профессиограмма получается в ходе психологического анализа профессиональной деятельности..

Разработка профессиограмм решает большое количество задач. Но в данной контрольной работе мы рассмотрим профессиограммы, составленные с целью помочь сделать нелегкий выбор- выбор будущей профессии.

Профессиограмма включает в себя описание сути данной профессии, что, в свою очередь, помогает человеку понять, будет ли она ему интересна. Но описание сути профессии не всегда дает понять, чем именно предстоит заниматься специалисту. Поэтому, это следующее, что должно быть в профессиограмме- описание того, чем конкретно будет заниматься сотрудник. Так же должна быть отражена информация о том, в каких условиях предстоит работать сотруднику. Это не менее важно, чем сам род деятельности, ведь человек проводит на работе много времени и не должен испытывать какие-то неудобства. Так же должны быть описаны перспективы карьерного роста сотрудника и приблизительные возможные доходы. На этом заканчивается список того, что человек должен знать о самой профессии. Дальше профессиограмма помогает человеку определить насколько он подходит для данного рода деятельности. В профессиограмме обязательно должны быть описаны личные качества и перечень знаний, которыми должен обладать сотрудник. Так же должны быть описаны медицинские противопоказания к данной профессии.

Выделяются следующие методологические принципы разработки профессиограмм:

а) системность - в профессиограмме должны отражаться специфика и значимость конкретной должности в структуре фирмы, а также возможный профессиональный маршрут работника;

б) целостность - оценка и анализ профессионально важных качеств деятельности должны быть проведены в психофизиологическом, психическом, информационном и ментальном аспектах личности;

в) практичность - результаты тестовых исследований должны подаваться в терминах, применяемых в практическом направлении прикладной психофизиологии, а инструментальные методы должны быть максимально апробированы для использования в сфере бизнеса;

г) научность и современность - методология исследований должна быть разработана с учетом новейших научных концепций, методов и знаний;

д) эффективность - в результате должно быть предложено практическое решение проблемы работы с персоналом фирмы в условиях конкурентной рыночной борьбы.

Важной составной частью профессиограммы является психограмма - описание психологических характеристик конкретной профессиональной деятельности, совокупности психофизиологических и личностных качеств работника, важных для ее успешного осуществления.

В некоторых профессиях личностные качества, можно сказать, превалируют над профессиональными.

При составлении психограммы необходимо сочетание знаний и опыта профессионального психодиагноста и специалиста, знающего профессию, - в этом основная сложность. Психодиагност должен погрузиться в атмосферу работы фирмы, получить подробные консультации специалистов по конкретным видам деятельности. Зачастую психограммы создаются психологическими службами под заказ конкретных фирм, в которых работа с персоналом выведена на современный уровень. Также эту работу могут выполнить и специально подготовленные штатные психологи фирмы во взаимодействии с руководителями подразделений.

Изучив профессиограмму, даже человек, который ничего совершенно не понимает в сфере, к которой относится данная профессия, должен понимать насколько она ему подходит и насколько он подходит для неё. Изучение профессиограмм могло бы стать хорошей практикой в выпускных классах школы, чтоб ученики могли понимать, что их ждет в будущем и насколько их выбор удачный и осознанный. Так же профессиограмма очень помогает в случае, если сфера, в которой ты планируешь работать, огромная, и стоит на определенном этапе жизни выбрать уже более узкую «дорожку».

Профессиограмма руководителя интернет-маркетинга

Слово «маркетолог» означает в переводе с английского языка «изучающий рынок». Любой фирме, производящей или реализующей какую-либо продукцию, необходимо владеть информацией, насколько результаты ее труда востребованы на рынке, что предлагают конкуренты, какую цену готовы платить за этот товар покупатели. Получить представление о предложении и спросе на конкретную продукцию призваны маркетологи. Так же часто маркетологи занимаются ещё и рекламой.

Перечень обязанностей:

1. Осуществляет разработку маркетинговой политики на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.

. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия.

. Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.

. Осуществляет контроль над своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия.

. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.

. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

.Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

1.хорошо развитые аналитические способности;

.целеустремлённость;

.развитые коммуникативные способности;

.умение получать и обрабатывать нужную информацию;

.высокий уровень понятийного мышления;

.умение принимать решения;

.способность управлять собой;

.развитые организаторские способности;

.ярко выраженные лидерские качества;

.способность управлять людьми.

Личностные качества, интересы и склонности:

.креативность;

.критичность;

.требовательность;

.ответственность;

.оригинальность, находчивость, разносторонность;

.эрудированность;

.наблюдательность;

.стрессоустойчивость;

.стремление к саморазвитию;

.уверенность в себе, принимаемых решениях;

.целеустремленность, настойчивость;

.тактичность, воспитанность;

.гибкость (умение гибко и быстро реагировать на разные изменения в ситуациях);

.наличие развитой интуиции.

Область базовых знаний и их уровень: экономика, социология уровень высокий (теоретический), психология, иностранные языки, математика, статистика уровень средний (практическое использование знаний).

Профессиограмма сборщиц микросхем

Содержание деятельности:

1.сборка всех типов микросхем

.армирование керамических плат микросхем на ручных прессах и полуавтоматах

.герметизация микросхем

.приготовление клея на основе эпоксидных смол

Должен знать:

1.конструкции и основные параметры микросхем

.требование стандартов

.условия и физические законы микросварки и микропайки

Профессионально важные качества:

1.высокая зрительно-двигательная координация;

.пространственное воображение;

.оперативная память;

.аккуратность;

.мышечно-суставная чувствительность;

.устойчивость к монотонии.

Медицинские противопоказания:

1.дефекты зрения;

.заболевания костно-мышечного аппарата кистей и пальцев рук;

.болезни, связанные с потерей сознания

Профессиограмма психолога-консультанта, работающего в хосписе

Квалификационные требования:

Должен знать: основы законодательства в области здравоохранения, образования, занятости населения, охраны труда, методические нормативные и др. руководящие материалы по практической психологии, общую и специальные психологии (педагогическую, инженерную, психологию труда и др.), основы психодиагностики, психологического консультирования, методы социально-психологического тренинга общения, диагностики и коррекции развития личности, передовой отечественный и зарубежный опыт.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

1.Высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредотачиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);

.Высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);

.Хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;

.Высокий уровень развития образного мышления;

.Высокий уровень логического мышления;

.Хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);

.Коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);

.Умение слушать;

.Вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);

.Ораторские способности (грамотное выражение мысли);

.Способность к самоконтролю.

Личностные качества, интересы, склонности:

1.Высокая степень личностной ответственности;

.Терпимость, безоценочное отношение к людям;

.Интерес и уважение к другому человеку;

.Стремление к самопознанию, саморазвитию;

.Оригинальность, находчивость, разносторонность;

.Любознательность и обучаемость;

.Тактичность, воспитанность;

.Склонность к сопереживанию;

.Инициативность;

.Сострадание;

.Целеустремленность, настойчивость;

.Интуиция, умение прогнозировать события;

.Находчивость;

.Умение хранить тайну;

.Творческое начало;

.Эрудированность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

1.Психическая и эмоциональная неуравновешенность;

.Агрессивность;

.Впечатлительность;

.Замкнутость;

.Нерешительность;

.Отсутствие склонности к работе с людьми;

.Неумение понять позицию другого человека;

.Ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);

.Низкий интеллектуальный уровень развития

Доминирующие виды деятельности:

1.Исследование развития психики и закономерностей психических процессов;

.Изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей человека;

.Изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия;

.Изучение особенностей поведения в стрессовых ситуациях;

.Подготовка человека к трудностям;

.Помощь принятия мысли о потере близкого/родного человека;

.Помощь в борьбе со страхами (страхом неизведанного);

.Исследовательско-аналитическая работа (работа с получаемой информацией, адаптация психодиагностических методик к условиям реальной практики);

.Информирование клиента о том, что с ним происходит;

.Психологическое консультирование, направленное на оказание помощи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций;

.Профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека, а также укрепление и формирование необходимых психологических качеств личности;

Список использованной литературы:

1.© www.Япрофессионал.РФ - Бесплатный аудит современности знаний персонала путем тестирования //http://xn--80ajjnidcejma7a3k.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%89%D0%B8%D0%BA-%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC-2/

2.Интерактивный портал Государственной службы занятости населения города Севастополя //<http://sevtrud.ru/professiograms/detail/0263852f-c8e2-4f90-b744-52f085380d23>

.Профессиограмма психолога //http://p10401.edu35.ru/attachments/article/66/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0.pdf

.Административно-управленческий портал. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА. // http://www.aup.ru/docs/di/107.htm


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!