Проект расширения транспортной сети в Санкт-Петербурге

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,02 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проект расширения транспортной сети в Санкт-Петербурге

Реферат

В дипломном проекте разрабатывается тема «Проект расширения транспортной сети в Санкт-Петербурге».

Дипломный проект содержит 88 страниц, включает в себя 22 рисунка, 8 таблиц. При выполнении работы над дипломным проектом было использовано 11 источников информации.

Целью данного проекта являются прокладка оптической линии в каждый жилой дом квартала и подключение его к транспортной сети.

В первой главе рассмотрены принципы построения транспортных сетей и приведены требования и положения по проектированию сетей связи в соответствии с действующими руководящими документами.

Во второй главе рассмотрено задание на расширение транспортной сети, решения, основанные на задании и описаны услуги, которые будут предоставляться абонентам.

В третьей главе рассмотрены компоненты транспортной сети, приведены описания и технические характеристики материалов и оборудования, используемых в проекте.

В четвёртой главе приведена схема проектируемой сети, описан процесс её построения и произведена оценка объема оборудования, основанная на техническом задании на расширение сети.

В пятой главе рассмотрены мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников связи при строительстве транспортной сети.

В шестой главе произведены расчеты технико-экономических показателей: капитальных затрат, связанных с приобретением оборудования и материалов для прокладки кабеля; годовых расходов и доходов предприятия; срока окупаемости проекта.

Содержание

Введение

Глава 1. Принципы построения транспортных сетей

.1 Понятие транспортной сети

.2 Первичная и вторичная сети

.3 Структура и функции транспортного уровня

.4 Варианты топологии транспортной сети. Сегментирование

.5 Волоконно-оптическая транспортная линия, ее преимущества

.6 Технология FTTB

.7 Требов. и нормы по проектированию линейных сооружений

.8 Положения о сетях связи из федерального Закона о связи

.9 Понятия и определения

Глава 2. Описание задания на расширение сети

.1 Требования к построению сети

.2 Требования к монтажу телекоммуникационных шкафов

.3 Проектные решения

.4 Услуги

.4.1 Широкополосный доступ в интернет

.4.2 IPTV

Глава 3. Оборудование и материалы

.1 Общая информация о фирме D-Link

.2 Коммутационное оборудование фирмы D-Link

.2.1 Управляемый коммутатор 2-го уровня D-Link DES-3028

.2.2 Управляемый коммутатор 3-го уровня D-Link DGS-3627G

.2.3 Модуль DEM-310GT

.2.4 Кросс оптический СКРУ-М19-1U-A24|48-DSC

.2.5 Шкаф антивандальный серии ШТА-9

.2.6 Шкаф антивандальный серии ШТА-3

.2.7 Слайс-пластина

.2.8 Муфта тупиковая МТОК-96/48-01

.2.9 Модуль оптического интерфейса двухволоконный

.3 Кабельные изделия

.3.1 Кабели оптические самонесущие

.3.2 Кабель оптический для внутренней прокладки

.3.3 Кабели медные

Глава 4. Расчет необходимого оборудования

4.1 Построение ВОЛС

.2 Особенности работы с волоконно-оптическим кабелем

.3 Проброс кабеля между домами

.4 Монтаж оптического кабеля

.5 Сращивание оптических волокон

.6 Прокладка оптического кабеля по техническому помещению

.7 Монтаж коммутационного оборудования

.8 Прокладка электрического кабеля

.9 Оценка объема оборудования

Глава 5. Мероприятия по безопасности жизнедеятельности

.1 Анализ проекта и трудовой деятельности

.2 Мероприятия по эргономическому обеспечению

.3 Мероприятия по технике безопасности

.3.1 Правила техники безопасности при работе с ВОК

.3.2 Правила техники безопасности для воздушных линий связи

.3.3 Правила техники безоп. при прокладке ВОК по зданию

.3.4 Правила техники безопасности при работе с электрич

.4 Мероприятия по пожарной безопасности

Выводы

Глава 6. Технико-экономические расчеты

.1 Расчет капитальных затрат

.2 Расчет годовых эксплуатационных расходов

.3 Расчет доходов предприятия

.4 Определение срока окупаемости

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Различные операторы связи, присутствующие на рынке телекоммуникационных услуг, развивают свои сетевые инфраструктуры, увеличивают число услуг и сервисов, предоставляемых абоненту. Борьба между операторскими компаниями ведется не только за районы обслуживания, но и за отдельно подключаемые дома. Значительными темпами растет потребность абонентов в услугах широкополосного доступа (видеосвязь, высокоскоростной доступ в сеть интернет, телевидение высокой четкости (HDTV), локальные ресурсы) и качестве предоставляемых услуг, поэтому постоянно возрастают потоки данных, передаваемых по сети. Это заставляет операторов искать пути увеличения качества и пропускной способности транспортных сетей.

Эффективным способом передачи больших объемов данных на значительные расстояния являются волоконно-оптические линии связи (ВОЛС), которые в настоящее время получили достаточно широкое распространение и являются перспективной физической средой для передачи информации. Отличительной их особенностью является:

отсутствие вредного электромагнитного излучения;

сигнал не искажается электромагнитными и радиочастотными помехами (оптический кабель абсолютно невосприимчив к воздействию высокого напряжения, электромагнитных наводок);

оптоволоконный кабель легче;

обладает гораздо большей пропускной способностью, чем обычный медный, а это значит, что оптоволокно может передать гораздо больше информации за то же время;

малое затухание светового сигнала;

защита от несанкционированного доступа и т.д.

Строительство и эксплуатация оптических линий гораздо дешевле, чем медных, поэтому по мере роста объема предоставления услуг оптического роста, цены должны снижаться.

Технология FTTB (англ. Fiber to the Building - волокно до здания) - на сегодняшний день наиболее востребованная в России технология строительства широкополосных сетей. Широкому распространению FTTB способствовали снижение цен на оптический кабель, появление дешевых оптических приемников, передатчиков и оптических усилителей (ОУ). Использование оптики в FTTB позволяет использовать для передачи данных быструю технологию Metro Ethernet, избавляет от необходимости заземления несущего троса, исключает выход оборудования из строя от статического электричества, и облегчает согласование развертываемой сети в надзирающих инстанциях.

Расширение транспортной сети оператора рассмотрено на примере одного из кварталов в Санкт-Петербурге.

1.Принципы построения транспортных сетей

1.1 Понятие транспортной сети

Передача информации из одного места к другому, например, из одного здания или города к другому, а так же между множеством пунктов приводит к понятию сети передачи или транспортной сети электросвязи. В этой сети пункты приема и передачи информации называют узлами, которые соединены линиями связи. Транспортная сеть зачастую совпадает со схемами других транспортных средств - шоссейными или железными дорогами.

В основу определения транспортной сети положен функциональный принцип. Понятие "транспортная сеть" соответствует более привычному принятому у нас термину "первичная сеть". Первичная сеть определена как совокупность физических цепей (сред передач), типовых каналов, трактов и линий передачи, соединяющих между собой узлы и оконечные устройства или же, как совокупность технических и программных средств связи, обеспечивающих передачу и распределение информации.

Первичная сеть имеет иерархическую (уровневую) структуру и является основой телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивая организацию унифицированных (типовых) каналов и трактов передачи для пользователей и соединений между собой станций коммутации телефонной сети, передачи данных и т.д.

Основная функция первичной сети заключается в передаче - транспортировке информации между пунктами. Это может быть информация телефонных абонентов, пользователей Интернет, программы телевидения, различного рода управляющая информация для контроля и технического обслуживания сети, сигналы взаимодействия между коммутационными станциями, информация учета стоимости услуг -тарификации, выделенные сигналы синхронизации и т.д.

При переходе к функциональным принципам описания и классификации сетей и систем передачи, принятым МСЭ-Т, для сетей такого вида ввели термин "транспортные".

Информация, представленная в сигналах электросвязи на входах транспортной сети, в зависимости от допустимого уровня снижения качества, более или менее достоверно (или с заданной вероятностью) воспроизводится на соответствующих выходах. Основной принцип цифровой транспортной - первичной сети можно сформулировать как "закон бит точности", который следует понимать так: вид, количество и последовательность цифровых сигналов на выходе должны точно соответствовать их виду, количеству и последовательности на входе. Проще говоря: какой бит взят, такой и отдан.

1.2 Первичная и вторичная сети

Понятия "первичное" и "вторичное" очень относительны. Часть сетей электросвязи, функционально обеспечивающая передачу и образующая сеть типовых каналов и трактов с унифицированными стыками (интерфейсами) определена как первичная. Сети, образованные на базе первичной сети и использующие эти унифицированные тракты для организации телефонной передачи, передачи данных или телевизионных программ, определены как вторичные. Определение вторичной сети включает как функции коммутации, так и передачи, например,ТВ программ, по унифицированным трактам первичной сети. Однако с точки зрения современных принципов классификации сетей ключевым признаком вторичной сети следует считать то, что она непосредственно связана с предоставлением услуг пользователю. По многим признакам вторичные сети совпадают с современными сетями предоставления прикладных или дополнительных услуг,"интеллектуальными сетями" и т. п, для которых характерно использование ресурсов уже созданных, существующих сетей передачи информации.

.3 Структура и функции транспортного уровня

Рассмотрим основные положения, касающиеся транспортной сети. Можно выделить следующие элементы транспортной сети - центральная головная станция, транспортные линии, узловые (подголовные) станции. Центральная станция осуществляет передачу базового пакета услуг в транспортную сеть. Транспортная сеть образована несколькими транспортными линиями, которые предназначены для доставки сигналов к распределительным кабельным структурам. К выходу каждой транспортной линии подключается узловая станция. На узловой станции устанавливается приемник, являющийся одновременно источником сигнала для магистральной сети. Форма и уровень сигнала, передаваемого в транспортной линии, выбираются исходя из спецификаций приемника узловой станции. Различие между понятиями распределение и доставка, которые здесь используются, состоит в том, что распределение есть передача сигнала в сервисные или абонентские точки, находящиеся внутри данной области обслуживания, посредством структуры, состоящей из ответвителей, делителей и кабельных ответвлений. Доставка есть передача сигналов из одной точки в другую по линии, не имеющей ответвлений и собственной распределительной структуры. Таким образом, доставка сигнала не предполагает обслуживания ни сервисных точек, ни, тем более, конечных абонентов на протяжении маршрута линии передачи. Транспортную линию передачи иногда называют супертранком, подразумевая под этим магистраль (транк) более высокого уровня. Транспортная сеть может иметь доступ в крупные национальные сети передачи данных, являясь их логическим продолжением.

Функции транспортного уровня подобны функциям магистрального уровня, который тоже предназначен в основном для доставки сигналов, но имеются серьезные различия. Первое различие состоит в том, что в магистральную линию могут подключаться как группы абонентов (домовые сети), так и отдельные абоненты с помощью магистральных ответвлений. Следовательно, магистральная линия частично выполняет и функции распределения сигнала. Транспортная линия, напротив, не имеет никакой распределительной структуры и предназначена только передачи сигналов между двумя точками. В транспортную линию могут подключаться только магистральные линии передачи и только в ее конечной точке, т.е. на узловой станции. Второе различие состоит в том, что качество передачи в транспортной линии должно быть еще более высоким, чем в магистральной.

Транспортная сеть охватывает всю обслуживаемую область. Поскольку сигналы, передаваемые на узловую станцию, затем поступают в местную распределительную сеть, где они будут накапливать все шумы и искажения, которые вносит данная сеть, то шумы и искажения, вносимые самим супертранком, следует существенно ограничить. В этих условиях проект супертранка должен быть весьма консервативным. Именно поэтому в настоящее время практически полностью отказались от использования в транспортных линиях коаксиального кабеля и перешли на волоконно-оптический кабель, имеющий наилучшие из возможных показатели качества. Строгие требования, обуславливающие высокое качество передачи в супертранке, делают создание транспортной структуры довольно дорогостоящим. Для передачи сигнала на транспортном уровне с повышенным качеством используются цифровые технологии, которые будут рассмотрены далее.

1.4 Варианты топологии транспортной сети. Сегментирование

Транспортная сеть строится по одному из двух вариантов топологии - "звезда" или "кольцо". В звездообразной топологии транспортные линии радиально расходятся от центральной головной станции (ЦГС), и в конце каждой линии находится узловая станция (УС), как показано на рис. 1.1. В кольцевой топологии узловые головные станции, соединенные транспортными линиями, образуют вместе с центральной головной станцией замкнутое кольцо. Топология "дерево" является здесь не самостоятельной топологией, а лишь частным случаем топологии "звезда", в которой головные станции, соединенные транспортными линиями, образуют не несколько расходящихся маршрутов, а один маршрут любой необходимой конфигурации, подходящей для данной области обслуживания, например, незамкнутое кольцо или прямую линию. Расход кабеля и принцип логического подключения в дереве будет тем же, что и в звездообразной топологии. Выбор того или иного варианта определяется, в основном, только требованием к надежности системы.

Рис. 1.1. Схема сети с топологией «звезда»

Самым простым решением задачи резервирования кабельных направлений передачи является прокладка кабеля между узловой станцией и магистральными оптическими приемниками двумя параллельными независимыми маршрутами. При этом подразумевается установка типовых оптических разъемов на основном и на резервном маршруте, что позволяет в случае неисправности кабеля осуществить ручное переключение оптического приемника с одного маршрута на другой. Однако в системе с резервированием необходимо обеспечить не только высокую надежность, но и минимальное время восстановления работоспособности сети, что особенно важно при предоставлении интерактивных услуг, когда крайне нежелательно прекращение связи на неопределенный промежуток времени. Поэтому в этом случае необходимо использовать систему резервирования с автоматическим переключением пути передачи самим приемником. Схема переключения срабатывает по условию пропадания контрольной несущей. Резервирование по оборудованию оптических узлов реализуется с помощью сдвоенных оптических приемников и передатчиков, когда в одном корпусе установлен двойной комплект оптического оборудования. Следует обратить внимание на то, что резервирование узлов может выполняться отдельно по прямому и обратному каналам. Полным резервированием называется сочетание резервирования по направлениям и по узлам. Это самая надежная схема, в которой при выходе из строя одного из оптических приемников, осуществляется автоматическое переключение на второй приемник, а в случае повреждения одного из двух оптических кабельных маршрутов осуществляется автоматическое переключение на второй маршрут.

Создание транспортной сети подразумевает сегментирование обслуживаемой области, т.е. выделение в ней нескольких распределительных сегментов, каждый из которых обслуживается своей узловой станцией. Эта идея присутствует в любом варианте топологии. Узловые станции играют очень важную роль в больших кабельных системах, поскольку именно они реализуют принцип сегментации. Помимо прочих достоинств, связанных с повышением качества передачи, сегментирование дает ощутимые преимущества при предоставлении абонентам служб передачи данных в интерактивном режиме.

1.5 Волоконно-оптическая транспортная линия и ее преимущества

Использование ВОЛС в качестве транспортной линии значительно расширяет возможности всей кабельной системы передачи. Устраняются многие проблемы, присущие радиорелейной или коаксиальной линии передачи. Оптическая система передачи практически не создает искажений и шума в передаваемом сигнале, поэтому при дальнейшем объединении ее с коаксиальной распределительной сетью проблем не возникает. Оптическая линия передачи соединяет центральную головную станцию с узловой станцией, на которой устанавливается оптический приемник, или узловые станции между собой (в кольце). Если распределительная сеть остается коаксиальной, возникает необходимость в преобразовании сигнала из оптической формы в электрическую на выходе оптического приемника. Создание волоконно-оптических транспортных и магистральных линий позволяет решить следующие важные проблемы:

·существенно повышается отношение сигнала к шуму;

·увеличивается допустимая протяженность линии при данной полосе частот, что очень существенно при расширении области обслуживания;

·увеличивается пропускная способность линии, что очень важно при увеличении количества абонентов и количества предоставляемых сетью услуг;

·устраняется влияние внешних электромагнитных помех;

·удовлетворяются требования к конфиденциальности передаваемой информации и защите системы от несанкционированного доступа.

Передача сигнала в транспортной сети осуществляется по одномодовому оптическому волокну на длине волны 1310 нм и/или 1550 нм. Длина волны 850 нм здесь не используется из-за большого затухания и сильной дисперсии.

1.6 Технология FTTB

Технология передачи данных FTTB (Fiber-To-The-Building) представляет из себя оптоволоконную сеть до здания или строения с последующей коммутацией до конечных абонентов находящихся в этом здании посредством медного кабеля. Данная технология на сегодняшний день одна из самых передовых и более скоростная по сравнению с другими технологиями, более того имеет преимущество перед другими техно-логиями кроме скорости передачи данных в отсутствии какого либо дополнительного оборудования. В скорости передачи данных FTTB уступает лишь более перспективной технологии - FTTH (Fiber-to-the-home) или оптоволокно до дома, при необходимости сравнительно дорогого конечного оборудования для оптоволоконных сетей каждому абоненту, технология FTTB экономически привлекательней технологии FTTH. Что особенно эффективно при подключении большого количества абонентов в одном здании.

Один оптический узел в сети построенной по технологии FTTB, обслуживает 100-200 абонентов, например многоквартирный дом или средний бизнес центр.

К особенностям технологии FTTB можно отнести повышенную надежность сети. Как показывает практика, коаксиальные сети имеют значительно большее число отказов по сравнению с волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС). Низкий уровень шумов ингрессии обеспечивается не большим количеством абонентов подключенных к одному оптическому узлу, при этом достаточно высокая скорость цифровых потоков в обоих направлениях.

.7 Требования и нормы по проектированию линейных сооружений

Выбор и применение кабелей связи.

При проектировании линейных сооружений местных сетей связи выбор типов и марок кабелей, а также их емкости, должен производиться в зависимости от назначения кабельной линии, условий прокладки в соответствии с ТУ и ГОСТами, на основании технико-экономических показателей.

На соединительных линиях местных сетей связи, как правило, должны применяться оптические кабели (ОК) с длинами волн 1300/1550 нм с одномодовыми оптическими волокнами (ОВ). В обоснованных случаях допускается использование оптических кабелей с многомодовыми оптическими волокнами. На всей длине элементарного кабельного участка должен применяться только один тип оптических волокон и, предпочтительно, одного производителя. Допускается прокладка новых кабелей МСС с металлическими жилами для некоммутируемых каналов (линий прямой связи).

Оптические параметры ОВ должны соответствовать требованиям ТУ на оптические кабели.

Конструкции оболочек и защитных покровов должны обеспечивать прокладку ОК в различных условиях (в кабельной канализации, непосредственно в грунте, на переходах через водные преграды, подвески на опорах воздушных линий связи и ЛЭП). На опорах ЛЭП допускается подвеска ОК, не имеющих металлических элементов.

На местных сетях связи рекомендуется применять ОК, имеющие следующие конструкции оболочек и защитных покровов:

а) с алюмополиэтиленовой лентой, наложенной поверх сердечника и далее защитный шланг из полиэтилена;

б) с броней из стальной ленты, ламинированной полиэтиленом и защитным шлангом из полиэтилена;

в) с броней из стальных проволок или стеклопластиковых стержней и защитным шлангом из полиэтилена.

г) в полиэтиленовой оболочке, со встроенными или находящимися под ней продольными несущими элементами в виде стеклопластиковых стержней или пучков синтетических нитей;

д) в поливинилхлоридной оболочке, или аналогичной оболочке, не распространяющей горения.

В каналах кабельной канализации могут прокладываться кабели конструкций а, б и в, в грунте - конструкций б и в, через болота и водные преграды конструкции в, на опорах воздушных линий связи - конструкций а, б, г (кабели конструкций а и б подвешиваются на стальном канате), внутри зданий - конструкции д. Внутри зданий, городских коллекторов, на вводах в промышленные и производственные здания - конструкции д.

Выбор конструкции ОК для конкретных проектов должен исходить из имеющихся местных условий.

При монтаже ОК соединение ОВ должно осуществляться методом сварки, при аварийных ситуациях или временных соединениях могут использоваться механические соединители ОВ.

Станционные кабельные оптические стыки подразделяются на разъемные и неразъемные. Разъемные стыки конструктивно выполняются в виде оптических соединителей с характеристиками по ТУ на конкретные образцы. Неразъемные стыки (сростки) выполняются в устройствах соединения станционных и линейных оптических кабелей, обеспечивающих размещение, фиксацию и защиту неразъемных соединений, укладку технологического запаса соединительных оптических волокон. Вносимые потери в неразъемном соединителе для одномодовых волокон должны быть не более 0,1 дБ, для многомодовых волокон не более 0,3 дБ.

Муфты для соединения строительных длин ОК, по возможности, должны быть сборно-разборных конструкций и обеспечивать герметичность.

На распределительных участках сети абонентского доступа местных сетей связи, как правило, должны применяться кабели в полиэтиленовой оболочке с гидрофобным заполнением, допускается применение кабелей без гидрофобного заполнения.

На сетях абонентского доступа при использовании абонентских ВОСП допускается применение ОК, в частности при внедрении ЦСИС.

Подвеска кабелей на опорах воздушных линий связи.

Для защиты от ударов молний все кабельные, угловые, а также промежуточные опоры на переходах должны оборудоваться молниеотводами.

К подвеске следует предусматривать специальные кабели с металлическими жилами, содержащие в своей конструкции несущий стальной трос (ТППэпт, КСППт, КСПЗПт и др.), которые следует крепить на специальных консолях, устанавливаемых на опорах, а также оптические кабели со встроенными в полиэтиленовую оболочку или находящимися под ней продольными несущими элементами в виде стеклопластиковых стержней или пучков синтетических нитей (ДПТ, ОКСН).

Допускается подвеска на опорах ВЛС кабелей с металлическими жилами и оптических кабелей без встроенных несущих элементов типов ТППэп, ТГ, ОКК, ОККО, ОКСТ, ДПД, ДПМ и др. на стальном канате из оцинкованных проволок. Кабель подвешивают на канате с помощью подвесов из листовой оцинкованной стали.

Несущий металлический канат с крепежом ОК на подвесах должен быть заземлен в начале и конце линии (элементарного кабельного участка).

Требования к оборудованию вводов кабелей в общественные и жилые здания.

Кабельными вводами следует оборудовать здания, в которых число проектируемых абонентских устройств более трех.

В зданиях с числом абонентов менее трех допускается абонентские устройства подключать к кабельным ящикам (устройствам кабельным связи, устройствам кабельным переходным), устанавливаемым на опорах воздушных линий или на чердаках.

Кабельные подземные вводы в здания должны предусматриваться через блоки кабельной канализации, полупроходные коллекторы, технические подполья и подвалы. При этом внутри зданий кабели следует прокладывать по скрытым каналам и включать в распределительные коробки, устанавливаемые в специальных шкафах и нишах.

В исключительных случаях, при отсутствии в зданиях скрытых каналов, технических подполий и подвалов, кабель следует вводить в здание открытым способом по боковым или внутренним (дворовым) стенам здания.

Длина трубопровода от вводного колодца до стены здания должна быть не более 30 м.

В зданиях, расположенных внутри кварталов, кабельные вводы следует устраивать с помощью перемычек кабельной канализации от других зданий квартала или используя внутриквартальные коллекторы малого сечения. При длине перемычек кабельной канализации до 30 м колодцы не устанавливаются, а при длине 30 м и более у одного из вводов должен предусматриваться колодец ККС-2.

Воздушный ввод кабеля в здание может выполняться от столбовой или от стоечной линии связи.

От стоечной линии кабель должен вводиться через изогнутую стальную трубу на чердак и там заводиться на установленный кабельный ящик, или прокладываться по конструкциям чердака вдоль здания с ответвлениями на лестничные клетки.

Проложенные на чердаке кабели должны быть защищены от механических повреждений металлическими желобами на всем протяжении трассы кабеля, если высота прокладки ниже 2,3 м от пола, на закрытых для посторонних лиц чердаках кабели защищают на высоте до 0,85 м.

При вводе подвесного кабеля со столбовой линии расстояние от столба до стены здания не должно превышать 40 м. При длине пролета на вводе более 40 м устанавливается дополнительная опора.

В подвальных помещениях (технических подпольях) зданий, стояках и каналах внутри зданий допускается прокладка телефонных кабелей в полиэтиленовой оболочке

Для защиты сетей от несанкционированного доступа:

·необходимо, как правило, использовать оконечное кабельное оборудование, имеющее запирающее устройство;

·предусматривать установку оконечного кабельного оборудования, по возможности, в местах, затрудняющих несанкционированный доступ.

·предусматривать защиту абонентской линии на участке «распределительное оконечное устройство - абонент» согласно требованиям ОСТН-600-93 «Отраслевые строительно-технологические нормы на монтаж сооружений и устройств связи радиовещания и телевидения» раздел три и «Руководства по строительству линейных сооружений связи», ССКТБ - ТОМАСС, Москва, 1995 г.;

·кабельные распределительные шкафы, установленные на улице и в помещениях, не обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа, должны, как правило, оборудоваться датчиками сигнализации несанкционированного доступа

.8 Положения о сетях связи из федерального Закона о связи

Единая сеть электросвязи Российской Федерации состоит из расположенных на территории Российской Федерации сетей электросвязи следующих категорий:

сеть связи общего пользования;

выделенные сети связи;

технологические сети связи, присоединенные к сети связи общего пользования;

сети связи специального назначения и другие сети связи для передачи информации при помощи электромагнитных систем.

Для сетей электросвязи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти в области связи:

определяет порядок их взаимодействия, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях -порядок централизованного управления сетью связи общего пользования;

в зависимости от категорий сетей связи устанавливает требования к их проектированию, построению, эксплуатации, управлению ими или нумерации, применяемым средствам связи, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях, защиты сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации, порядку ввода сетей связи в эксплуатацию;

устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательные метрологические требования к измерениям, выполняемым при эксплуатации сети связи общего пользования, и к применяемым средствам измерений в целях обеспечения целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования.

Требования к применяемым средствам связи, управлению ими, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях, защиты сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации, порядку ввода сетей связи в эксплуатацию устанавливаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Операторы связи всех категорий сетей связи единой сети электросвязи Российской Федерации обязаны создавать системы управления своими сетями связи, соответствующие установленному порядку их взаимодействия.

Сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории Российской Федерации и включает в себя сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации и не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации, а также сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи.

Сеть связи общего пользования представляет собой комплекс взаимодействующих сетей электросвязи, в том числе сети связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.

Сеть связи общего пользования имеет присоединение к сетям связи общего пользования иностранных государств.

Выделенными сетями связи являются сети электросвязи, предназначенные для возмездного оказания услуг электросвязи ограниченному кругу пользователей или группам таких пользователей. Выделенные сети связи могут взаимодействовать между собой. Выделенные сети связи не имеют присоединения к сети связи общего пользования, а также к сетям связи общего пользования иностранных государств. Технологии и средства связи, применяемые для организации выделенных сетей связи, а также принципы их построения устанавливаются собственниками или иными владельцами этих сетей.

Выделенная сеть связи может быть присоединена к сети связи общего пользования с переводом в категорию сети связи общего пользования, если выделенная сеть связи соответствует требованиям, установленным для сети связи общего пользования. При этом выделенный ресурс нумерации изымается и предоставляется ресурс нумерации из ресурса нумерации сети связи общего пользования.

Оказание услуг связи операторами выделенных сетей связи осуществляется на основании соответствующих лицензий в пределах указанных в них территорий и с использованием нумерации, присвоенной каждой выделенной сети связи в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области связи.

1.9 Понятия и определения

1. Первичная сеть Совокупность типовых физических цепей, типовых каналов передачи и сетевых трактов, образованная на базе сетевых узлов, сетевых станций, оконечных устройств первичной сети и соединяющих их линий передачи 2. Вторичная сеть Часть системы электросвязи, представляющая совокупность линий и каналов вторичной сети, образованных на базе первичной сети, коммутационных станций и узлов коммутации или станций и узлов переключений и оконечных устройств вторичной сети.3. Узлы второго уровняОбразуются коммутаторами, работающими на третьем уровне согласно модели взаимодействия открытых систем (OSI). Коммутаторы этого уровня связывают коммутаторы уровня доступа с центральными коммутаторами ЛВС, а именно с коммутаторами уровня ядра.4. Оптоволокно Нитка, которая сделана из стекла или пластика, посредством которой осуществляется распространение луча, путем его отражения. Существуют одномодовые и многомодовые волокна. В одномодовом кабеле, происходит распространение одного луча, а в многомодовом, распространяется множество лучей (мод), каждый вводится в волокно под определенным углом.5. ТКДТочка кабельного доступа.6. ВОЛС Волоконно-оптические линии связи - это вид связи, при котором информация передается по оптическим каналам, известным под названием «оптоволокно». Сейчас оптоволокно одно из лучших пространств для передачи информации с большой скоростью и на значительные расстояния. Такой статус оптоволоконные линии связи получили благодаря ряду своих возможностей.7. ШТААнтивандальный шкаф, обеспечивает защиту от взлома и попытки перепиливания петель за счет гнутой двери сейфового типа и надежного встроенного замка. 8. КоммутаторУстройство, предназначенное для соединения нескольких узлов компьютерной сети в пределах одного или нескольких сегментов сети. В отличие от концентратора, который распространяет трафик от одного подключенного устройства ко всем остальным, коммутатор передаёт данные только непосредственно получателю, исключение составляет широковещательный трафик всем узлам сети. 9. Коммутатор L3 Коммутатор, соединяющий сети. Выполняет функции маршрутизации.10. КроссПомещение или пространство, отведенное под коммутацию телекоммуникационных проводов. Если идет речь о небольшой телефонной станции или локальной сети ЛВС, то это может быть место внутри коммуникационного шкафа, где размещаются коммутационные элементы. 11. Сплайс-пластинаКонструкция для укладки и закрепления сращиваемых оптических волокон разных кабелей.

2. Описание задания на расширение сети

2.1 Требования к построению сети

·Сеть ШПД включает в себя совокупность объектов (жилых домов) в отдельно взятом районе города (рис. 2.1). Общий объем объектов предусмотрен в количестве 15 домов.

Рис. 2.1. Схема проектируемого района.

·Кабельная сеть строится кабелем емкостью 32 ОВ и должна предусматривать топологию уровня доступа «Звезда».

·Строительство линий связи между зданиями осуществлять методом подвеса (воздушными пролетами). В качестве силового элемента кабеля используется стальной трос. Кабель крепится к фронтонам (надстройкам) зданий с помощью узлов крепления. При необходимости на крышах зданий монтируются опоры - трубостойки.

·Для ввода кабеля в техническое помещение допустимо использование существующих технологических отверстий.

·Для обеспечения удобства работ по подвесу, а также последующего обслуживания сети кабель прокладывается с установкой муфт и запасов в согласованных проектом местах.

·Прокладка внутри здания осуществляется во вновь устанавливаемых кабельных стояках (пластиковых трубах).

.2 Требования к монтажу телекоммуникационных шкафов

·Для выбора места установки антивандального шкафа использовать технические этажи здания.

·Необходимые критерии, которым должно удовлетворять место установки телекоммуникационных шкафов:

рекомендуемо - наличие искусственного освещения и отопления;

недопустимо: близкое расположение огнеопасных и легко воспламеняющихся материалов, близкое расположение силового кабеля, размещение под помещениями с потреблением воды, попадание прямых солнечных лучей.

·Для соблюдения требуемой международным стандартом (ISO/IEC 11801) длины кабеля для структурированной сети 5 категории, шкаф следует размещать ближе к середине здания.

2.3 Проектные решения

В данном дипломном проекте предусмотрена прокладка волоконно-оптической линии связи (ВОЛС). В качестве среды передачи данных используется одномодовый оптический кабель, оконечиваемый в телекоммуникационных шкафах оптическими кроссами:

·ВОК-ОПД-2х4А-9 для подвеса одномодовый, 8 волокон с тросом;

·ВОК-ОПД-4х4А-9 для подвеса одномодовый, 16 волокон с тросом;

·ВОК-ОПД-6х4А-12 для подвеса одномодовый, 24 волокна с тросом;

·ВОК-ОПД-8х4А-12 для подвеса одномодовый, 32 волокна с тросом.

Для предоставления телематических услуг связи устанавливается следующее оборудование:

·D-Link Des-3028, D-Link DGS-3627G с модулем mini GBIC DEM-310GT;

·Кроссовое оборудование (сплайс - пластина);

·Стоечные оптические кроссы.

Похожие работы на - Проект расширения транспортной сети в Санкт-Петербурге

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!