Оценка экономического состояния ООО 'Колтома'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    49,76 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оценка экономического состояния ООО 'Колтома'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВПО « УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики и управления

Кафедра управления социально-экономическими системами







Отчет по производственной практике в ТГ «Ижтрейдинг» ООО «Колтома»


Выполнила:

Студ.гр.ОАБ-38.03.02.02а-41

Гребёнкина А.А

Руководитель:

Профессор Макаров А.М.




Ижевск,2016

Введение

Производственная практика проходила в ТГ «Ижтрейдинг» ООО «Колтома» в должности менеджера по персоналу. Цель прохождения производственной практики состоит в обеспечении непрерывности и последовательности овладения навыков для самостоятельной трудовой деятельности на предприятии и сбор материалов, для выполнения выпускной дипломной работы.

Задачами производственной практики являются:

знакомство с организационно-управленческой структурой организаций, изучение практики организации и проведения финансовых операций, работы организаций по развитию и использованию современных технологий;

изучение практики организации и проведения финансово-экономической работы, анализа финансового состояния и оценки результатов деятельности организации;

Реализация установленных целей осуществляется путем самостоятельного изучения работы предприятия ТГ «Ижтрейдинг» ООО «Колтома» и выполнения в условиях предприятия предусмотренных программой задач , свойственных будущей профессиональной и организационно управленческой деятельностью.

В отчете приведена характеристика и анализ экономического состояния торговой точки ТГ «Ижтрейдинг» ООО «Колтома» а также представлены функциональные права и обязанности менеджера по персоналу.

1. Устав предприятия и история его создания

Деятельность ТГ «Ижтрейдинг» ООО «Колтома» регламентируется Уставом, а также резолюциями совета директоров. Новая редакция Устава от 29 мая 2012 года представлено в Приложении 1.

Полное официальное наименование Общества - Общество с ограниченной ответственностью «Колтома».

Сокращенное наименование общества - ООО «Колтома».

Местонахождение Общества: 426000 Россия, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. 30 лет Победы, 15а

Общество является коммерческой организацией, имеющей основной целью деятельности извлечение прибыли.

Основными направлениями в деятельности Общества являются:

Торговая, торгово-посредническая деятельность, в том числе на розничном и оптовом рынках.

Розничная торговля.

Организации общественного питания.

Доставка продуктов на дом.

Оптовая торговля продуктами питания (в том числе табачными изделиями, алкогольной продукцией).

Транспортные услуги, международные и междугородние перевозки, транспортно - экспедиционная деятельность.

Предоставление услуг местной телефонной связи.

Предоставление информационных услуг на базе созданного банка данных информационно-экономического характера.

Оказание всех видов консультационных услуг, связанных с коммерческой, валютно-финансовой деятельностью клиентов, в том числе представление их интересов как в российских, так и в иностранных органах и фирмах.

Обеспечение имущественных интересов ООО «Котлома» и его деловой репутации.

ООО «Колтома» вправе совершать все действия, предусмотренные законом. Деятельность ООО «Колтома» не ограничивается оговоренной в Уставе. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие действующему законодательству, признаются действительными.

ООО «Колтома» вправе осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии). Право осуществлять указанную деятельность возникает с момента получения специального разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия.

. Общая характеристика организации: цели и задачи, структура управления

Торговая группа «Ижтрейдинг» занимает одно из ведущих мест на рынке оптовой и розничной торговли продуктов питания Уральского региона и Удмуртской Республики.

Организационно-правовая форма фирмы Общество с ограниченной ответственностью «Колтома» (Свидетельство ОГРН 1111831011357 выдан 20.01.2005 г. Межрайонной инспекцией ФНС №8 по УР ИНН 1831149019, № 8030, свидетельство на товарный знак № 250612) г. Ижевск, 30 лет Победы 15а.

«Общество с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов ».

В настоящее время торговая сеть Компании включает в себя комплекс современных компьютеризированных торговых и складских предприятий, работающих в единой системе, в том числе:

три складских комплекса в разных районах г. Ижевска общей площадью 15.300 кв. метров. Все складские комплексы являются собственностью Компании;

двадцать семь магазинов, работающих по системе «Супермаркет», из них двадцать супермаркетов расположены в столице Удмуртии, семь магазинов - в других городах республики;

шесть супермаркетов находятся в собственности Компании, все остальные супермаркеты предоставлены Компании в долгосрочную аренду.

Сеть магазинов ООО «Колтома» имеет площадные форматы магазинов: «у дома», «супермаркет» и «гипермаркет».

Ценовые форматы торговых объектов объединены в подсети супермаркеты «Ижтрейдинг», гипермаркеты «3 банана», магазины «Миндаль», гурман-маркеты «Экстра».

Деятельность Организации направлена на: осуществление программ по насыщению рынка продуктами питания; по поддержанию российского покупателя; повышения культуры обслуживания населения; внедрения новых технологий и методов обслуживания населения Республики Удмуртия, поиска новых форм взаимодействия как внутри с российскими поставщиками, так и зарубежными; изучение передового опыта работы в системе самообслуживания российских компаний и зарубежных фирм; поиск новых видов услуг населению, через изучение потребительского рынка, открытие современных предприятий производства продуктов питания и предприятий в сфере обслуживания.

Основная задача - создание сети супермаркетов (магазинов самообслуживания населения Республики Удмуртия и города Ижевска). Внедрения и использования в процессе работы новейших технологий, оборудования, современных и передовых методов и форм обслуживания покупателей. Через повышение корпоративной культуры, и качества оказываемых услуг - создать достойный и узнаваемый бренд компании, конкурентоспособный на рынке торговли. Завоевать своего покупателя и постоянно изыскивать возможности расширения рынка через маркетинговые исследования.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников. Общество ежегодно проводит годовое общее собрание. Руководство деятельностью ООО «Колтома» осуществляется генеральным директором, который осуществляет функции единоличного исполнительного органа общества.

Генеральный директор предприятия действует на основании Устава.

Структура управления ООО «Колтома» ТГ «Ижтрейдинг» представлена на рисунке 1.


Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «Колтома»


Коммерческий директор занимается обеспечением магазинов продуктами питания. Под его управлением находится несколько подразделении. Отдел маркетинга занимается исследованием и анализом ценообразования оптовой и розничной торговли в Удмуртии и России, изучением покупательского спроса. Это позволяет повысить эффективность закупки продовольственных товаров. Отдел маркетинга включает группу цен, группу аналитики и спроса. Группа цен занимается тем, что устанавливает цены на всю продукцию, реализуемую ООО «Колтома», основываясь на рыночной ситуации. Группа спроса занимается изучением спроса, сложившегося на рынке на разные виды продукции, разрабатывает и проводит полевые и кабинетные исследования, направленные на изучение потребителей, конкурентов и рынка в целом.

Отдел снабжения - это пять групп специалистов, каждая из которых объединяет ведущих специалистов по снабжению и товароведов по остаткам товаров на складах базы.

Отдел сбыта занимается реализацией продукции предприятия, оптовым организациям.

Директор розничной торговли занимается руководством директоров магазинов и производственного отдела Директора отслеживают полностью весь бизнес-процесс в магазине, следят за такими показателями как: товарооборот, количество покупателей, средняя покупка, ассортимент товара. Так же осуществляют анализ состояния и тенденций изменения спроса, изучает информацию о производителях, поставщиках товаров, изучает рынки товаров, осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств, ассортиментом товаров и соблюдением правил продажи.

Главный бухгалтер на основании законов и иных нормативно-правовых актов определяет учетную политику фирмы, организует работу по ведению бухгалтерской отчетности, руководит оперативным учетом, организует работы по оптимизации налогообложения фирмы. Под его управлением находится бухгалтерия, ревизионный отдел и планово-экономический. Планово-экономический отдел организует подготовку проектов текущих планов по всем видам деятельности, в соответствии с планируемыми объемами продаж и заключенными договорами.

В подчинении директора по персоналу находится отдела кадров, который, в свою очередь, занимается набором, отбором, анализом, учетом, увольнением персонала.

Директор информационного обеспечения занимается управлением отдела АСУИ и отдела сопровождения вычислительной техники .Отдел АСУ занимается разработкой программного обеспечения. Отдел сопровождения вычислительной техники помогает поддерживать работоспособность вычислительной техники и установленных программ.

Согласно Уставу ООО «Колтома» осуществляет следующие виды деятельности:

торговая, торгово-посредническая деятельность, в том числе на розничном и оптовом рынках;

розничная торговля;

организации общественного питания;

оптовая торговля продуктами питания (в том числе табачными изделиями, алкогольной продукцией);

транспортные услуги, международные и междугородние перевозки, транспортно - экспедиционная деятельность;

предоставление услуг местной телефонной связи. На осуществление всех видов деятельности Компания имеет соответствующие лицензии, аккредитации, сертификаты.

ТГ «Ижтрейдинг» ООО «Колтома» осуществляет виды деятельности, некоторые из которых подлежащие обязательному лицензированию (розничная реализация алкогольной продукции) и санитарно-эпидемиологическому заключению. В связи с этим были получены разрешительные документы, на право осуществления данных видов деятельности.

. Нормативные и законодательные акты регулирующие организации

В системе федеральных законов главную юридическую силу имеет Конституция Российской Федерации, которая закрепляет права граждан и регулирует отношения собственности на территории страны.

Правовое положение ООО определяется Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О обществах с ограниченной ответственностью».

Помимо ГК РФ в системе источников правового регулирования ООО «Колтома» следует выделить следующие законы:

отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;

«О защите прав потребителей»- отношения с потребителями;

«О поставках продукции для федеральных государственных нужд», «О лизинге»- вопросы сбыта;

«О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» - ценообразование;

«О конкуренции», «О естественных монополиях» - конкурентные отношения;

«Об информатизации и защите информации», «О средствах массовой информации», Патентный закон РФ - маркетинговые исследования, получение, использование и распространение маркетинговой информации;

«О рекламе» - продвижение продукции;

трудовое законодательство, методические и нормативные акты - трудовые отношения и т.д;

«Налоговый кодекс РФ» - налогообложение предприятия.

Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации

. Деятельность органов государственных регулирования организаций типа

Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством:

) установления требований к ее организации и осуществлению;

) антимонопольного регулирования в этой области;

) информационного обеспечения в этой области;

) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области.

Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности:

) обеспечение проведения государственной политики в области торговой деятельности;

) утверждение методики расчета и порядка установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

) утверждение методики расчета объема всех реализованных продовольственных товаров в границах субъекта Российской Федерации, в том числе в границах города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в границах муниципального района, городского округа в денежном выражении за финансовый год и определения доли объема всех реализованных таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю такими товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации), в границах соответствующего административно-территориального образования в денежном выражении за финансовый год;

) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности.

. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, осуществляет следующие полномочия:

) утверждение методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли;

) утверждение формы торгового реестра, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории субъекта Российской Федерации (далее - торговый реестр), порядка его формирования и порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре;

) участие совместно с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации, в определении содержания форм статистической отчетности, применяемых в области торговой деятельности, сроков их представления хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров (за исключением производителей товаров);

) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации полномочия.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности осуществляют следующие полномочия:

) реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации;

) в соответствии с настоящим Федеральным законом разработка и принятие законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности;

) установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для субъекта Российской Федерации;

) проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

) разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

Органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли. Указанное полномочие осуществляется органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в случае, если создание таких условий определено как вопрос местного значения законами этих субъектов Российской Федерации.

В Российской Федерации государство достаточно основательно регулирует деятельность хозяйствующих субъектов на рынке.

Это проявляется в регламентации законом организационно-правовых форм коммерческих организаций, необходимости государственной регистрации, лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательной сертификации товаров и услуг и др.

Государство регулирует договорно-обязательственные отношения между предпринимателями. Эти отношения строятся не только на принципе свободы договора, но и на принципе его законности. Законом определяется порядок заключения, расторжения и изменения договоров, устанавливается ответственность за невыполнение договорных обязательств. Причем значительное внимание уделяется регулированию деятельности посреднических организаций. Она осуществляется на базе договоров поручения, комиссии, коммерческой концессии, агентского соглашения, которые прописаны в Гражданском кодексе РФ.

Крупный блок отношений, регулируемых государством, представлен объектами предпринимательской деятельности на рынке. Действующее законодательство определяет правовой режим имущества предпринимателя, порядок его учета и оценки, приобретения и отторжения, защиты имущественных прав. Особое значение придается регулированию товарных отношений. Товар является центральной категорией рынка. Процесс его продвижения от производителя к потребителю регламентируется договорами купли-продажи и мены, а также сопутствующими им договорами перевозки грузов, хранения на товарном складе, страхования имущества и др.

Важной сферой государственного регулирования является также система налогообложения предпринимательских структур. Налоговым кодексом, соответствующими законами и подзаконными актами определены виды налогов на федеральном, региональном и местном уровнях, установлены ставки налогов при осуществлении торговых, снабженческих, закупочных и иных сделок.

Все это говорит о том, что главной постоянной функцией государства становится экономическое регулирование. Стратегической целью такого регулирования является создание необходимых условий, при которых можно своевременно контролировать насыщение потребительского рынка и его стратегическую безопасность. Основными задачами системы государственного регулирования торговли стали: формирование достаточной конкурентной среды; защита внутреннего рынка на основе поддержки отечественного товаропроизводителя, регулирования иностранных инвестиций в сферу торговли, обоснования отраслевых особенностей налогообложения, лицензирования, кредитования, квотирования; эффективный контроль защиты прав и соблюдения интересов потребителей; стимулирование обновления технологии торгового процесса и логистического обслуживания; развитие и укрупнение нормативно-правовой базы торговли; поддержание требуемых товаропотоков для обеспечения государственных нужд.

.Модели, используемые организацией в финансовой деятельности

В финансово деятельности ООО «Колтома» широко используются элементы экономико-математического моделирования, в том числе оптимального программирования. Оптимальное программирование имеет целью нахождение оптимального (минимального или максимального) значения целевой функции (экстремума), переменные которой должны принадлежать некоторой области допустимых значений (системе ограничений). Оно включает, в том числе, построение описательных , прогностических и нормативных моделей.

Трендовый, сравнительный и факторный анализ финансового состояния организации.

Трендовый анализ представляет собой сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей функционирования организации в конкретных периодах.

Трендовый анализ носит перспективный, прогнозный характер, поскольку позволяет на основе изучения закономерности изменения экономического показателя в прошлом за прогнозировать величину показателя на перспективу. Для этого рассчитывается уравнение регрессии, где в качестве переменной выступает анализируемый показатель, а в качестве фактора, под влиянием которого изменяется переменная - временной интервал (годы, месяцы и т.д.). Уравнение регрессии дает возможность построить линию, отражающую теоретическую динамику анализируемого показателя рентабельности. Подставив в полученное уравнение регрессии порядковый номер планируемого года, рассчитывают прогнозное значение показателя.

Приведем пример выстраивания тренда продаж в Приложении 2.

Факторный анализ основан на многомерном статистическом исследовании ряда факторов, имеющих как отрицательное, так и положительное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Цель этого метода состоит в выявлении генеральных, главных факторов, определяющих основные результаты финансово-хозяйственной деятельности анализируемого предприятия.

Предприятие использует факторный анализ, при анализе прибыли предприятия, изучая причины повышения или снижения данной статьи (увеличение цен, или увеличение продаж).

.Анализ затрат организации

В составе совокупных текущих издержек различаются затраты предприятия на закупку товаров и текущие затраты по организации процесса торгового обращения.

Средства на закупку товаров предназначены для их реализации и создания запасов.

Издержки обращения предприятия ООО «Колтома» представляют собой расходы, связанные с использованием оборотных средств (транспортные расходы, расходы на хранение, подработку, упаковку товаров) и на использование рабочей силы (расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды).

Действующая в настоящее время на предприятие номенклатура статей издержек обращения определена Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли, утвержденных Комитетом по торговле и общественному питанию Российской Федерации № 1550/322.

В их состав входят следующие статьи:

транспортные расходы;

расходы на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;

расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

расходы на рекламу;

прочие расходы.

В издержки обращения включаются затраты на оплату труда основного торгово-производственного персонала предприятия с учетом премий, стимулирующих и компенсационных выплат, затраты по оплате труда работников не списочного состава, занятых в основной деятельности.

Таблица 1 - Расчет затрат на оплату труда и налогов с заработной платы Менеджера по персоналу, в плановом периоде с 2013 по 2015 года

Статья затрат

2013 г.

2014 г.

2015 г.

6

6

6

Оклад работника, руб.

17000

17850

18743

Оплата труда сотрудников за год, руб.

102000

107100

112458

Премиальный фонд сотрудников, руб.

71400

74970

89966

Годовой фонд оплаты труда сотрудников, руб.

173400

182 070

202424

Социальные отчисления, руб.

5457

5730

6073


Анализируя данные таблицу , можно сделать вывод, что затраты на оплату труда менеджера по персоналу в 2013 г. составят 173400 руб., в 2014 г. - 182 070 руб., а в 2015 г. - 202424 руб. Затраты на социальные отчисления в 2013 г. составят 65484 (5457*12) руб. в год.

В таблице представим затраты на приобретение оборудования кассового обслуживания.

Таблица 2 - Стоимость оборудования и амортизационных отчислений для кассового обслуживания на предприятии ООО «Колтома»

Наименование оборудования

Кол-во, шт.

Стоимость, за шт., руб.

Итого, руб.

Полезный срок использования, лет

Амортизация тыс.руб. в год

POS-монитор

4

30 000

120 000

8

1250

Фискальный Регистратор

4

22 300

89 200

8

929,16

Экварийнг терминал

4

26 000

104 000

8

1083,3

Итого:

12

78 300

313 200

8

3262

Способ примера расчета POS монитора:

Норма =100 % : 8 =12,5%;

Годовая =120 000 * 12,5/ 100%= 15000;

Ежемесячная=15 000 : 12 =1250;

Из представленной таблицы 2 видно, что для организации кассового обслуживания необходимо оборудование, стоимостью 78 300 тыс.руб. Амортизационные отчисления составят 3 262 тыс.руб. в год.

. Ценовая политика организации

Ценообразование производит коммерческий директор и отдел сбыта, на основе деятельности отдела маркетинга (маркетинговых исследований), и цен конкурентов.

Рассмотрим пример ценовой политики на часть продукции ООО «Колтома», в таблице 4:

Таблица 3 - Ценовая политика ООО «Колтома»ТГ «Ижтрейдинг»

Наименование

Ед. изм.

Оптовая цена руб. (средняя цена)

Розничная цена, руб. (средняя цена)

Средние цены конкурентов

шт.

155

170

180

Нарезной сыр «Российский» ООО «Приморие», 400 гр.

шт.

95

110

120

Пельмени «Русские», ООО «Царская застава»

шт.

80

120

150

Молоко «Зеленое село»

шт.

34

36

37


Таким образом, из таблицы 4 видим, что цены на продукцию ТГ «Ижтрейдинг» ООО «Колтома» всегда немного ниже цен конкурентов. Так же стимулируется оптовые продажи, с помощью уменьшения цены.

Организация так же выставляет продукцию на реализацию, по ценам поставщиком, с условием получения процента с продаж. Данный процент фиксированный и составляет от 5 до 25 % (в зависимости от договоренности). Так же предприятие выстраивает программы лояльности - акции ,скидка пенсионерам, карта лояльности, подарочная карта.

. Анализ состояния организации

Основные результаты работы ТГ «Ижтрейдинг» ООО «Колтома» за период с 2013 по 2015 год даны в таблице 5.

Таблица 4 - Основные результаты деятельности ТГ «Ижтрейдинг» ООО «Колтома»

Показатель

2013 г. тыс.руб.

2014 г. тыс.руб.

2015 г. тыс.руб.

Абс. изменение 2015 к

Темпы прироста 2015 к





2013 г.

2014 г.

2013 г.

2014 г.

Выручка от реализации, тыс.руб.

251220

281220

302160

50940

20940

20,28

7,45

Себестоимость, тыс.руб.

240111

264902

277234

37123

12332

15,46

4,66

Валовая прибыль, тыс.руб.

11109

16318

24926

13817

8608

124,38

52,75

Коммерческие расходы, тыс.руб.

8512

10081

12162

3650

2081

42,88

20,64

Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб.

2597

6237

12764

6527

391,49

104,65

Прочие расходы

681

442

670

-11

228

-1,62

51,58

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

1916

5795

12094

10178

6299

531,21

108,7

Текущий налог на прибыль, тыс.руб.

383,2

1159

2418,8

2035,6

1259,8

531,21

108,7

Чистая прибыль, тыс.руб.

1532,8

4636

9675,2

8142,4

5039,2

531,21

108,7


Из таблицы 5 видно, что на предприятии выручка от продаж, за 2015 год относительно 2013 года, выросла на 20,28 %. Себестоимость возросла в 2016 году, по отношению 2013 году на 15,46 %. Превышение темпов роста выручки от реализации над себестоимостью, хорошо характеризует деятельность предприятия. За счет этого валовая прибыль в 2015 году выросла на 124,38 % по отношению к 2013 году. Величина коммерческих расходов в 2015 году возросла, по отношению к 2013 году на 42,88% (произошло за счет роста численности персонала).

Прибыль от продаж увеличилась в 2015 году, по отношению к 2013 году на 10167 тыс.руб. или на 391,49 %. Прочие расходы предприятия, за анализируемый период сократились. В 2015 году по отношению к 2013 году на 1,62 %. В результате прибыль до налогообложения увеличилась в 2015 году, по отношению к 2013 году на 531,21 %. Чистая прибыль увеличилась, за анализируемый период на 8142 тыс.руб. или на 528,21 %.

. Анализ кадрового состава организации

Важным показателем кадрового потенциала предприятия ООО «Колтома» является стабильность трудового коллектива, которая характеризуется показателями движения кадров на предприятии на Рисунке 2

Рисунок 2 -Численность сотрудников организации ООО «Колтома»

.Средняя учетная численность сотрудников- 305чел. (01.03.16);310 чел. (01.04.16); 317 чел. (01.05.16).

.Приняты работники 5 чел. (01.04.16); 7 чел. (01.05.16);

.Выбыло работников, в том числе по собственному желанию;

Освобождено за нарушение трудовой дисциплины;

Освобождено за сокращением штатов 0 чел. (01.04.16) ;0 чел. (01.05.16).

.Коэффициент текучести кадров 1.6% (1.04.16); 2,2% (1.05.16).

Из Рисунка 2 можно сделать вывод о том, что на предприятии низкая текучесть кадров и это свидетельствует, что для успешного развития необходим постоянный приток сотрудников. В данном случае необходима ревизия персонала, путем оценки сотрудников и в дальнейшем подбор персонала современными методами рекрутинга.( привлечение выпускников вузов или студентов старших курсов, поиск и реклама в социальных сетях;)

. Описание навыков практической работы в должности

Комплексная практика на предприятии ТГ «Ижтрейдинг» ООО «Колтома» проходила под руководством менеджера по персоналу. Работа выполняется вовремя и полном объеме.

Данные о рабочем времени менеджера по персоналу предприятия ТГ «Ижтрейдинг» ООО «Колтома (при 8-часовом рабочем дне) представлены в таблице 5 :

Выполняемая работа

Время выполнения, мин.

Вес в рабочем дне,%

1.Контроль работы персонала

144

28

2.Контроль за ценниками на табачные изделия

54

13

3.Выкладка товара в торговом зале

20

6

4.Работа за кассой. Обслуживание покупателей. Продажа и выдача дисконтных карт.

110

24

5.Контроль за сроками реализации в кассовой зоне

30

7

60

15

7.Снятие кассового аппарата. Изъятие крупных купюр.

30

7


Менеджер по персоналу ТГ «Ижтрейдинг» ООО «Колтома» выполняет свои обязанности на протяжении 90% рабочего времени. В обязанности менеджера входит:

Входной контроль товара на кассовую зону, в ходе которого исключаются поставки бракованной и не сертифицируемой продукции;

Выкладка товара не реже 1 раза в неделю, при этом учитывать сроки годности и извлекать лишний товар;

Контроль за соответствие цены на табачных изделиях;

Работа с кассовым аппаратом; обслуживание покупателей,

Консультация о предстоящих акциях;

Продажа и выдача дисконтных и подарочных карт;

Оформление товарного чека;оставление и изменения расписания операционных менеджеров;

Телефонные переговоры с покупателями;

Возврат денежных средств покупателю;

Размен крупных купюр, инкассация кассового аппарата; изъятие крупных купюр номиналом;

Итоговый подсчет касс, подсчет банковских слипов.

Ревизия (кассовая зона: табачные изделия, пакеты, кассовая лента)

Работа в торговом зале.

Отдых менеджеру выделяется 2 раза по 30 минут в 8-часовой рабочий день.

За время существования предприятие ООО «Колтома» не получило ни одной жалобы и претензии от покупателей, что говорит об эффективной работе персонала.

Заключение

торговый экономический ценовой менеджер

Управлением персоналом в ООО «Колтома» ТГ «Ижтрейдинг» занимается директор по персоналу и отдел кадров. Организация и подготовка к работе предоставляется -менеджеру по персоналу.

В обязанности менеджера по персоналу входит организация работы с операционными менеджерами. Менеджер по персоналу организует обучение персонала, доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех сотрудников. Совместно с главным кассиром и директором участвует в принятии решений по вопросам, понижение в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников. Менеджер по персоналу осуществляет руководство подчинёнными ему сотрудниками.

По результатам общей оценки экономического состояния ООО «Колтома» за три года организация повысила динамику показателей выручки и усреднила численность штата сотрудников (низкая текучесть кадров). Конкурентным преимуществом ТГ «Ижтрейдинг» ООО «Колтома» является низкая ценовая политика и для привлечения потребителей-программа лояльности .

Проведен анализ используемой методики финансового планирования на предприятии, на примере планирования продаж, по группам товаров, который производится с помощью прогнозирования, на основе анализа временных/динамических рядов (исчисления тренда). Полученный прогноз показал, что ТГ «Ижтрейдинг» ООО «Колтома» в плановом году может составить 326539,99 тыс. руб., но для этого предприятию необходимо проводить различные мероприятия.

Незначительное отклонение фактических показателей от плановых, говорит о том, что предприятие использует правильный (подходящий) для деятельности метод.

Единственное, что требуется, для достижения поставленных целей - это внедрение дополнительных стимулирующих мероприятий (пиар акции, большее количество рекламы именно товара, а не магазина).

Похожие работы на - Оценка экономического состояния ООО 'Колтома'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!