Организация международных перевозок цемента

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Мировая экономика, МЭО
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    928,44 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация международных перевозок цемента

Московский Автомобильно-Дорожный Государственный Технический Университет (МАДИ)

Факультет логистики и общетранспортных проблем










Курсовая работа

по дисциплине: «Внешнеторговые операции на транспорте»

на тему: «Организация международный перевозок цемента»


Выполнил: Прохоров М.И.

Группа: 4бМО2

Преподаватель: Беляев В.М.

Москва 2015

Содержание

Введение

. Место объекта транспортировки в экономике

. Описание объекта транспортировки

. Возможные маршруты перевозок

. Выбор подвижного состава

5. Организация доставки цемента автомобильным транспортом

. Обоснование выбранного маршрута

7. Время доставки груза

8. Определение понятия «Базисные условия поставок цемента»

. Возможные базисные условия поставок

10. Обоснование выбранного условия поставок

11. Необходимые документы при международной перевозке

. Какие обязанности выполняют отправитель и покупатель груза

13. Охрана грузов

. Страхование грузов

.Общая стоимость доставки груза

. Документы, необходимые продавцу и покупателю при таможенном оформлении перевозки

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В мировой экономике транспорту отведена особая роль, от его работы зависит эффективность, качество и развитие внешнеэкономических связей любой страны. Внешняя торговля самым тесным образом связана с транспортом. Транспорт осуществляет доставку товара от экспортера к импортеру. Его нормальное функционирование обеспечивает выполнение обязательств сторонами по купле-продаже, коммерческий эффект внешнеторговой сделки. Нарушение транспортного процесса ведет зачастую к материальным потерям экспортера и импортера, делает неконкурентоспособными перевозимые товары. Транспорт является для государства важным дополнительным источником валютных поступлений.

Главным условием проведения внешнеэкономической операции является ее эффективность. Логистические системы являются жизненно важными компонентами повышения эффективности внешнеэкономических операций. Транспортные аспекты логистики ВЭД оказывают значительное влияние на эффективность международных сделок; основными изучаемыми и определяющими параметрами являются выбор транспортного средства и минимизация затрат и времени.

Актуальность темы объясняется тем, что на сегодняшний день складывается жесткая конкуренция при выборе транспортных услуг, эффективного вида транспорта для доставки внешнеторговых грузов. В связи с этим деятельность транспортных фирм, в том числе и автотранспортных, должна отвечать предъявляемым повышенным требованиям к качеству транспортного обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий. Исследование особенностей работы автотранспортных фирм на рынке международных перевозок может позволить разработать и обосновать предложения по совершенствованию деятельности не только конкретной транспортной организации, но и всей системы транспортного обеспечения международного товарообмена.

Предметом курсового проекта является перевозка цемента из Германии в Россию.

Целью данного курсового проекта является изучение организации международных перевозок цемента.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

.        Изучить рынок цемента в экономике РФ;

.        Изучить обязанности продавца и покупателя;

.        Проложить наиболее выгодный маршрут передвижения;

.        Рассчитать стоимость перевозки;

.        Изучить документы, обязательные для международных перевозок;

.        Изучить возможные базисы поставок и выбрать наиболее выгодный для нас.

. Место объекта транспортировки в экономике

Рынок цемента - один из наиболее динамично развивающихся сегментов товарного рынка России. Несмотря на постоянный рост последних лет, он далек от насыщения. В 2004-2005 году наблюдалась некоторая стагнация, которая была связана с приостановлением роста экономики в целом, увеличением тарифов (сказалось на удорожании продукции), недостатком инвестиций в техническое перевооружение металлообрабатывающих предприятий и нехваткой качественных отечественных материалов (металла, пластмассы, микросхем и т. д.). В 2006 году эта тенденция была преодолена, и даже официальные статистические органы зафиксировали рост рынка.

По экспертным оценкам, общий объем рынка цемента для дома в 2014г. вырос на 13% в текущих ценах и на 5,3% в сопоставимых ценах. Между тем в последние годы отмечается снижение темпов прироста рынка - с 13,7% в 2011г. до 5,3% в 2004г. В сопоставимых ценах прирост рынка строительных материалов в 2015 г. составил уже 2,32%.

Согласно официальной статистике, объемы потребления цемента (включая промышленную и специальную) за последние пять лет выросли более чем в два раза: в 2009г. в среднем россияне покупали цемент на 45 долл. на человека, а в 2014 - уже на 100. К примеру, французы тратят на материалы до 1000 евро в год, немцы - до 1500.

По данным Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ), общий объем продаж цемента на российском рынке составляет 3 млрд долл. (89,1 млрд руб.), и 4,6 млрд долл. (132,4 млрд руб.) - по неофициальным данным. В 2005г. объем потребления цемента (включая специальную) на одного россиянина по официальным данным составил 22 долл. (или 621 руб.), и 32 долл. (923 руб.), если говорить о реальных объемах. По данным того же МЭРТа, доля импортного цемента на рынке составила 45-47%. Потребление цемента на душу населения в настоящее время составляет 40 евро, в 30-40 раз ниже, чем в странах ЕС. Этим во многом обусловлен значительный рост импорта материалов в Россию. В МЭРТе полагают, что, учитывая увеличение в перспективе платежеспособного спроса на нее, в этом сегменте рынка у российских производителей имеются значительные резервы роста производства. Но сами игроки рынка настроены более пессимистично: если в 2010г. импорт цемента в целом вырос на четверть, тогда как российское производство только на 13%, то при сохранении такой тенденции отечественные производители могут потерять рынок.

В дорогом сегменте цемента в основном действуют компании из Италии, Испании и Германии, США, Великобритании. В среднем и массовом - производители из Азии (в том числе Китай), Польши, стран СНГ и российские компании.

В Советском Союзе с цементом дело обстояло так себе. Более-менее было налажено производство холодильников и плит - газовых и электрических. Еще можно упомянуть об электробритвах и, пожалуй, о пылесосах. С остальным - кое-как. А что сейчас? Все отдано на откуп иностранцам или теплится жизнь и на российских заводах?

Красноярск знаком большей части населения нашей страны только по десятирублевой купюре. Но кроме моста через Енисей, часовни и ГЭС, есть в этом городе еще много интересного. В том числе - Красноярский завод холодильников, выпускающий модели знаменитой марки «Бирюса». Ассортимент довольно широкий. Продаются они по всей стране и даже идут на экспорт. С конвейера сходят двухкамерные модели с нижней и верхней морозилкой, холодильники без морозильной камеры, морозильные шкафы шириной 60, 58 и 48 см.

Кроме «Океана» и «Бирюсы», многие из нас помнят знаменитые холодильники «Саратов» (их и сегодня делают в одноименном городе на Волге). Также в нашей стране производят холодильники POZIS и «Свияга» (Зеленодольск, Татарстан), DON (Тульская область), «Орск» (Оренбургская область).

В Пермском крае, в городке Чайковский (великий композитор родился в 37 км от него, в Воткинске), на заводе «Газмаш» выпускают плиты марки Darina (строительство завода началось в 1991 году, так что отнесем эту продукцию к условно советской): газовые, электрические, комбинированные.

Другие марки отечественных электрических, газовых и комбинированных плит: «ЗВИ» (Московский электромеханический завод имени Владимира Ильича), «Лысьва» (Пермский край, г. Лысьва), «Мечта» (Златоустовский машиностроительный завод). Все плиты российского производства стоят относительно недорого: от 6 000 до 12 000 рублей.

А вот автоматических стиральных машин отечественных марок не существует. В 2005 году завод в Кирове, выпускавший знаменитые «Вятки», был куплен итальянской Candy Group (сейчас - Candy Hoover Group). Какое-то время стиральные машины под знакомым россиянам брендом продолжали выпускать. Более того, даже были планы по дальнейшему обновлению линеек.

И все же российские стиральные машины есть, пусть и не автоматические. Под маркой «Фея», история которой началась в СССР в 1982 году, на одном из оборонных предприятий Удмуртии (г. Воткинск), производят активаторные модели, а также активаторные машины-полуавтоматы. Стоят они недорого, цены на полуавтоматические модели начинаются от 4 000 рублей («Фея СМП-20», например), а обычные активаторные устройства для стирки обойдутся и того дешевле: можно купить за 2 000 («Фея СМ-1-01» с прозрачным баком).

В Барнауле на Алтайском приборостроительном заводе «Ротор», который специализируется, в общем-то, совсем не на цементе, а на приборах и узлах для ВМФ России, тем не менее, делают мясорубки. То есть наряду с производимыми здесь элементами навигационных комплексов для надводных кораблей и подводных лодок, барнаульцы могут похвастаться сходящим с конвейера семейством электромясорубок.

Своими электромясорубками известен и ижевский завод «Аксион-холдинг». Его основное назначение - тоже оборонное. Среди гражданской продукции (на таких предприятиях ее принято называть «товары народного потребления»), кроме мясорубок, есть еще центробежные соковыжималки с цилиндрическим сепаратором, а также электросушилки для обуви.

В подмосковном Королеве производят кухонные комбайны под брендом «Энергия» Помните советскую космическую программу «Энергия-Буран»? Так вот, ООО НПФ «ЭНЕРГИЯ-СЕРВИС» была в свое время выделена из ракетно-космической корпорации «Энергия» для производства конверсионных продуктов.

Основными тенденциями современного рынка цемента специалисты признают следующие:

• нет ажиотажа, наблюдавшегося в 90-х и в начале нового века, когда дефицит в основных сегментах стимулировал предложение, шел активный приход на рынок новых зарубежных игроков;

• активное развитие российских производителей и собственных дизайнерских решений;

• основная угроза рынка - недобросовестная конкуренция со стороны "серых" производителей и торговцев;

• основные перспективы рынка: несмотря на значительные проблемы с контрафактом, некоторое замедление темпов развития, связанное с насыщением рынка и приходом новым игроков, в сегменте цемента эксперты видят большой потенциал для развития.

Но, не смотря на объемы отечественного производства цемента, импорт лидирует с российскими компаниями. Так как на динамику экспортных и импортных поставок влияет постепенное снижение таможенных пошлин после присоединения России к ВТО. Как говорится в едином таможенном тарифе, опубликованном в понедельник на сайте Таможенного союза, с 1 января ставки на импорт посудомоечных машин, кондиционеров и сплит-систем будут обнулены. В соответствии с действующим в России до 31 декабря таможенным тарифом, пошлина на данный вид товаров составляет 15%.

После снижения таможенных пошлин число импорта возросло.

Крупнейшими поставщиками цемента являются США, Германия и Италия.

2. Описание объекта транспортировки

Цемент относится к грузам торговли. По физическим свойствам это тяжелый груз.

В зависимости от условий перевозки и хранения это обычный груз, но требующий специализированного подвижного состава. Цемент можно перевозить автомобилями - фургонами, или на автомобилях с платформой в контейнерах. По весу - нормальный груз, по размерам - габаритный груз.

По использованию грузоподъемности цемент относится ко второму классу груза. По степени опасности ко 2 группе; это малоопасный груз.

Перевозка цемента осуществляется тарным и бестарным способом.

Перевозка цемента осуществляется в упаковке, или таре завода-изготовителя, которая обеспечивает сохранность груза от повреждений.

Из года в год возрастает номенклатура и объем товаров, упаковываемых в тару, изготавливаемую из сплошного и гофрированного картона, обладающего значительными экономическими и техническими преимуществами по сравнению с деревянной тарой.

При перевозке цемента грузоотправители, автотранспортные предприятия и грузополучатели обязаны принимать меры по обеспечению сохранности груза, не допуская повреждения цемента для этого автомобили-фургоны оборудованы внутри специальными мягкими прокладками, полумягкими и мягкими валиками.

Погрузочно-разгрузочные работы должны осуществляется механизированным способом. О пломбирование груза в товарно-транспортной накладной делается отметка с указанием содержания оттиска пломбы.

Для обеспечения сохранности груза, перевозимого в несколько адресов, внутри кузова типа «фургон» автотранспортное предприятие может установить перегородки, позволяющие разделить кузов на отдельные пломбируемые секции.

3. Возможные маршруты перевозок

Перевозить цемент мы будем с завода в Вадерсло (Германия) в магазин «Строительные материалы» г. Москва, ЮАО,ул. Ленинская Слобода, д. 26 (ст.м. «Автозаводская»).

Возможны несколько вариантов маршрутов перевозки автомобиля.

С помощью системы Google Карты выбираем возможные маршруты:

Первый вариант маршрута:

Рисунок 1. Вариант маршрута

По времени данный маршрут занимает 22 часа 34 минуты.

По расстоянию: 2214 км.

Маршрут проходит через Германию, Польшу и Беларусь по трассам A2 и M1.

Подробный маршрут:

Вадерсло

Германия

.        Направляйтесь по Langenberger Str. и B61 в сторону B64 (Rheda-Wiedenbrück)

15 мин. (16,5 км)

.        Направляйтесь по A2, A10, A12 и A2 в сторону DK8 (podlaskie, Polska)

ч. 17 мин. (1 127 км)

.        Через DK65 и Р99 выезжайте на E30/M1 (Брестская область, Беларусь)

ч. 30 мин. (200 км)

Выезжайте на E30/M1

.        Пересечение границы: Россия

ч. 53 мин. (407 км)

.        Через M1 и Е30/М1 выезжайте на МКАД

ч. 41 мин. (441 км)

.        Продолжайте движение прямо по E30/M1

.        Продолжайте движение по M1

км

. Продолжайте движение по Е30/М1

км

. Двигайтесь по одной из 2 правых полос и выезжайте на съезд в сторону МКАД

Платная дорога

,2 км

. Сверните на съезд в сторону М3/АЭРОПОРТ ВНУКОВО/МОЖАЙСКОЕ ш./МКАД-ЮГ

м

По ш. Можайское, просп. Кутузовский и 3-е кольцо направляйтесь в сторону Автозаводская yлица. С 3-е кольцо выезжайте на съезд в направлении АВТОЗАВОДСКАЯ ул./МАСТЕРКОВА ул..

мин. (21,0 км)

. Направляйтесь по Автозаводская yлица и пр-д 3-й Автозаводский в сторону ул. Ленинская Слобода

мин. (1,3 км)

Второй вариант маршрута:

 

Рисунок 2. Вариант маршрута

По времени данный маршрут занимает 24 часа.

По расстоянию: 2329 км.

Маршрут проходит через Германию, Польшу и Беларусь по трассам A2 и M1.

Подробный маршрут:

Вадерсло

Германия

.        Через B58, B55, B1 и Bürener Str. выезжайте на A44 (Geseke)

мин. (32,1 км)

.        Продолжайте движение по A44. Направляйтесь по A7, A38, A14, A4, ... и S8 в сторону DK8 (podlaskie, Polska).

ч. 39 мин. (1 226 км)

.        Через DK65 и Р99 выезжайте на E30/M1 (Брестская область, Беларусь)

ч. 30 мин. (200 км)

.        Выезжайте на E30/M1

Пересечение границы: Россия

ч. 53 мин. (407 км)

.        Через M1 и Е30/М1 выезжайте на МКАД

ч. 41 мин. (441 км)

.        По ш. Можайское, просп. Кутузовский и 3-е кольцо направляйтесь в сторону Автозаводская yлица. С 3-е кольцо выезжайте на съезд в направлении АВТОЗАВОДСКАЯ ул./МАСТЕРКОВА ул..

мин. (21,0 км)

.        Направляйтесь по Автозаводская yлица и пр-д 3-й Автозаводский в сторону ул. Ленинская Слобода

мин. (1,3 км).

. Выбор подвижного состава

Автомобиль для международных автомобильных перевозок должен иметь государственный номер и свидетельство о регистрации международного образца, иметь опознавательный знак государства.

Подвижной состав должен быть оборудован тахографом, который регистрирует скорость, время движения и стоянки. Подвижной состав должен соответствовать по габаритам, массе и нагрузке на ось.

Цемент будет перевозиться с помощью седельного тягача и полуприцепа.

1. Седельный тягач VOLVO FH OCEAN

Рисунок 3. Седельный тягач Volvo FH OCEAN

Седельный тягач Volvo FH OCEAN прекрасно подходит для международных дальних перевозок благодаря большой кабине со спальным местом.

Высота кабины позволяет встать водителю в полный рост.

Таблица 1. Технические характеристики.

Основные характеристики

Колёсная формула / кол-во осей

4х2

Характеристики грузоподъёмности и массы

Полная масса автопоезда, кг

до44000

Распределение массы на переднюю ось

7100

Распределение полной массы на заднюю ось

13000

Нагрузка на передний мост

13000

Общий вес противовеса, кг

160мм

Двигатель

Модель двигателя

Volvo D13A(ЕВРО3)

Тип двигателя

дизельный

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

520л.с.

Производитель двигателя (марка)

Volvo

Коробка передач

Модель коробки передач

I-Shift

Передаточное число

2,85

Подвеска

Подвеска передняя

рессорная с амортизатрами и стабилизатором

Подвеска задняя

пневматическая с амортизаторами и стабилизатором

Сцепление

Сцепление

однодисковое 430мм

Кабина

Тип кабины

Globetrotter XL,2-хспальная.


. Прицеп Grunwald 9453-0000010-10.

Таблица 2. Технические характеристики прицепа.

Технические характеристики шторного бортового полуприцепа Grunwald

МАКСИ

СТАНДАРТ

Нагрузка на седельно-сцепное устройство

11 000 кг.

11 000 кг.

Нагрузка на осевой агрегат

27 000 кг.

27 000 кг.

Допустимая полная масса

38 000 кг.

38 000 кг.

Собственный вес

7 100 кг.

7 100 кг

Длина грузовой площадки

13 620 мм.

13 620 мм.

Ширина грузовой площадки

2 480 мм.

Высота в центре осевого агрегата, незагружен

1 105 мм.

1 205 мм.

Высота в центре осевого агрегата, загружен

1 075 мм.

1 175 мм.

Высота загрузочного пространства сбоку

2 770 мм.

2 670 мм.

Высота загрузочного пространства задних ворот

2 800 мм.

2 800 мм.

Высота загрузочного пространства до элементов крыши

2 860 мм.

2 860 мм.

Общая высота спереди

4 000 мм.

4 000 мм.

Общая высота осевого агрегата, незагружен

4 000 мм.

4 000 мм.

Общая высота осевого агрегата, загружен

3 970 мм.

3 970 мм.

Радиус габарита передней части полуприцепа

2 040 мм.

2 040 мм.

Расстояние от шкворня до ближайшей части опорного устройства

2 300 мм.

2 300 мм.

Высота положения седельно-сцепного устройства тягача

950 мм.

950 мм.

Возможные высоты положения седельно-сцепного устройства тягача согласно ISO 1726

 1 080-1 240 мм.

 1 080-1 240 мм.


Рисунок 4. Прицеп Grunwald 9453-0000010-10

Рисунок 5. Размеры прицепа Grunwald 9453-0000010-10

Автопоезд состоит из седельного тягача Volvo FH OCEAN и прицепа Grunwald 9453-0000010-10.

5. Организация доставки цемента автомобильным транспортом

В течение длительного времени участие автомобильного транспорта в международных перевозках сводилось к подвозу груза к железным дорогам и доставке его с железнодорожных станций получателям. Начиная с середины 60-х годов автомобильный транспорт постепенно начал участвовать в международных перевозках, а с девяностых годов он занял ведущее положение в торговле с многими странами Западной Европы. Особенно это касается завоза в Россию импортных товаров. Грузооборот автотранспорта в целом по миру увеличился с 1913 по 1970г. в сотни раз: К 70-м годам был превышен рубеж в 2000 млрд. т-км. В последующие три десятилетия грузооборот возрос еще более чем на треть и к 2015 г. достиг 3900 млрд. т-км.

Развитие автомобильного транспорта радикально изменило всю ситуацию с сухопутными перевозками грузов и пассажиров. В конечном итоге был вначале вытеснен гужевой транспорт, а впоследствии было серьезно ограничено развитие железных дорог.

Мировой парк грузовых автомобилей только за последние 30 лет вырос в 2 раза - с 70 млн. до более чем 140 млн., а легковых автомобилей - в 1,7 раза. При этом большая часть автотранспортных средств принадлежит развитым странам Европы и Северной Америки, равно как и основная часть дорожной сети с твердым покрытием.

Международные автомобильные перевозки грузов в Европейских странах, включая Россию и многие страны СНГ, осуществляются на основе положений «Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)», заключенной в Женеве в 1956 г. (вступила в силу для СССР 1 декабря 1983 г.)

Данная Конвенция применяется ко всякому договору автомобильной перевозки грузов, когда место погрузки груза и место доставки, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере одна является участником Конвенции.

Если на части маршрута перевозки автотранспортное средство транспортируется вместе с перевозимым им грузом по морю, железной дороге, внутреннему водному пути или по воздуху, настоящая Конвенция применяется ко всей перевозке в целом.

Договор перевозки устанавливается накладной. Полное ее наименование «международная товарно-транспортная накладная», однако в оперативной терминологии она известна под названием накладная ЦМР (CMR), по латинской аббревиатуре названия самой Конвенции.

Накладная составляется в трех оригинальных экземплярах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелем отправителя и перевозчика (если это допускается законодательством страны, в которой заполнена накладная).

Получатель указывает дату получения груза, время прибытия автотранспортного средства под погрузку и убытие с разгрузки. Эта информация также заверяется штампом и подписью получателя.

Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз и предназначен для получателя, третий передается перевозчику. Для удобства расчетов, для таможенного оформления, для учета или отчетности на предприятии рекомендуется составлять лишние два - три экземпляра накладной.

В том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на несколько автотранспортных средств, или же когда дело касается различных грузов или партий грузов, то отправитель или перевозчик имеет право требовать составления стольких накладных, сколько транспортных средств используется для перевозки, или сколько разных видов или партий грузов подлежит перевозке.

6. Обоснование выбранного маршрута

Для перевозки цементав с завода в Вадерсло (Германия) в магазин «Строительные материалы» г. Москва, ЮАО,ул. Ленинская Слобода, д. 26 (ст.м. «Автозаводская») был выбран первый вариант маршрута, так как данный маршрут является наиболее выгодным, так как по времени занимает меньше времени и по расстоянию маршрута короче.

Первый вариант маршрута:

Рисунок 2. Вариант маршрута

По времени данный маршрут занимает 22 часа 34 минуты.

По расстоянию: 2214 км.

7. Время доставки груза

транспортировка поставка цемент экономика

Так как мы везем цемент, необходимо осуществлять доставку очень аккуратно, в связи с этим скорость движения автопоезда будет медленной.

Так же, так как мы пересекаем несколько границ нужно учитывать и время простоя на них.

Используя данные Google Карты видно, что на пути нашего движения ведутся несколько ремонтных работ, следовательно, время движения увеличится.

Проведя маршрут в сервисе Google Карты нам показывает, что время на маршруте занимает 22 часа 34 минуты, но это при идеальном движении.

Если учитывать ремонтные работ, ценность груза, сон водителя и различные нужды можно сделать вывод, что доставка груза примерно займет около 27-30 часов.

8. Определение понятия «Базисные условия поставок товаров»

Базисные условия поставок - условия договоров международной купли-продажи товаров. Регулируют права и обязанности продавца и покупателя, связанные с доставкой товара: упаковкой, таможенной очисткой, страхованием, получением экспортных и импортных разрешений, оплатой расходов по погрузке и выгрузке, передачей товара покупателю. В них также содержатся сведения о порядке оформления соответствующих документов. Базисные условия поставок служат основанием для определения цены товара и момента исполнения продавцом обязанности по передаче товара покупателю и соответственно перехода с продавца на покупателя риска случайной утраты или повреждения товара.

В практике международной торговли определились наиболее часто повторяющиеся сочетания обязательств продавцов и покупателей, которые стали рассматриваться как международные торговые обычаи. Это позволило унифицировать часть условий договоров международной купли-продажи товаров, относящуюся к их поставке. Международной торговой палатой Парижа издаются сборники, содержащие свод правил единообразного толкования базисных условий (Инкотермс), которые имеют широкое практическое применение.


Инкотермс - международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли, прежде всего, относительно франко - места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе.

Рисунок 6. Инкотермс 2010

Каждый определяемый термин является трёхбуквенной аббревиатурой, первая буква указывает на точку перехода обязательств от продавца к покупателю:

.        E - у места отправки,

.        F - у терминалов отправления основной перевозки, основная перевозка не оплачена,

.        C - у терминалов прибытия основной перевозки, основная перевозка оплачена,

.        D - у покупателя, полноценная доставка.

В Инкотермс-2010 определены 11 терминов, 7 из них применимы к любому виду транспорта основной перевозки[1].

.        EXW: товар забирается покупателем с указанного в договоре склада продавца, оплата экспортных пошлин вменяется в обязанность покупателю.

.        FCA: товар доставляется основному перевозчику заказчика к указанному в договоре терминалу отправления, экспортные пошлины уплачивает продавец.

.        CPT: товар доставляется основному перевозчику заказчика, основную перевозку до указанного в договоре терминала прибытия оплачивает продавец, расходы по страховке несёт покупатель, импортную растаможку и доставку с терминала прибытия основного перевозчика осуществляет покупатель.

.        CIP: то же, что CPT, но основная перевозка страхуется продавцом.

.        DAT: поставка до указанного в договоре импортного таможенного терминала оплачена, то есть экспортные платежи и основную перевозку, включая страховку оплачивает продавец, таможенная очистка по импорту осуществляется покупателем.

.        DAP: поставка в место назначения, указанное в договоре, импортные пошлины и местные налоги оплачиваются покупателем.

.        DDP: товар доставляется заказчику в место назначения, указанное в договоре, очищенный от всех пошлин и рисков.

Также в Инкотермс-2010 определены 4 термина, применимые исключительно к морскому транспорту и транспорту территориальных вод:

.        FAS: товар доставляется к судну покупателя, в договоре указывается порт погрузки, перевалку и погрузку оплачивает покупатель.

.        FOB: товар отгружается на судно покупателя, перевалку оплачивает продавец.

.        CFR: товар доставляется до указанного в договоре порта назначения покупателя, страховку основной перевозки, разгрузку и перевалку оплачивает покупатель.

.        CIF: то же, что CFR, но основную перевозку страхует продавец.

. Обоснование выбранного условия поставок

Исходя из данных можно сделать вывод, что наиболее выгодным для нас является базис поставки DAP (англ. delivered at place): поставка в место назначения, указанное в договоре, импортные пошлины и местные налоги оплачиваются покупателем.

Он означает, что продавец выполнил свое обязательство по поставке, предоставив покупателю товар, который готов к разгрузке в указанном месте назначения.

Условия поставки DAP возлагают на продавца обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара в место назначения, включая возможные сборы для экспорта из страны отправления.

По условиям DAP, продавец обязан выполнить экспортные таможенные процедуры для вывоза товара. Таможенные формальности для ввоза товара, уплата импортных таможенных пошлин или выполнение иных таможенных процедур при ввозе его не касается.относится к любым видом транспорта, включая смешанные (мультимодальные) перевозки.

11. Необходимые документы при международной перевозке

Обязательными документами при международной перевозке являются:

Для водителя:

.        Водительское удостоверение на право управления автотранспортным средствам;

.        Регистрационные листки;

.        Заграничный паспорт;

Для транспортного средства:

.        Свидетельство о регистрации автотранспортного средства на территории Российской Федерации;

.        Международный сертификат технического осмотра;

.        Разрешения на въезд автотранспортного средства в страну или следование транзитом через территорию страны;

.        Сертификат страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства («Зеленая карта»);

.        Свидетельство о допущении автотранспортного средства к международной перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами;

Для груза:

1.  Международная товарно-транспортная накладная (накладная CMR)

Рисунок 7. Международная товарно-транспортная накладная

Товарно-транспортная накладная составляется не менее чем в трех экземплярах, которые должны быть подписаны отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.

Международная товарно-транспортная накладная должна содержать:

) отправитель (наименование, адрес, страна);

) получатель (наименование, адрес, страна);

) место разгрузки груза;

) место и дата погрузки груза;

) прилагаемые документы;

) знаки и номера;

) количество мест;

) род упаковки;

) наименование груза;

) статистический номер;

) вес брутто, кг;

) объем, м3;

) указания отправителя {таможенная и прочая обработка); объявленная стоимость груза;

) возврат;

) условия оплаты {франко, не франко);

) перевозчик (наименование, адрес, страна);

) последующий перевозчик (наименование, адрес, страна);

) оговорки и замечания перевозчика;

) подлежит оплате (ставка, скидки, надбавки, дополнительные сборы и т.п.);

) особые согласованные условия;

) дата и место составления накладной;

) время прибытия под погрузку и время убытия. Подпись и штамп отправителя;

) номер путевого листа и дата его выдачи. Фамилии водителей. Подпись и штамп перевозчика;

) дата получения груза, время прибытия под разгрузку и время убытия. Подпись и штамп получателя;

) регистрационный номер (тягач, полуприцеп);

) марка (тягач, полуприцеп).

. Книжка МДП (KAPHETTIR);

. Транзитная декларация (ТД).

. Какие обязанности выполняют отправитель и покупатель груза

Таблица 3. Обязанности продавца и покупателя

Обязанности продавца

Обязанности покупателя

ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ

Продавец обязан в соответствии с договором купли-продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-инвойс, а также любое иное доказательство соответствия товара условиям купли-продажи, которое может потребовать по условиям договора.

Покупатель обязан уплатить цену товара, ввозные пошлины и налоги, как это предусмотрено в договоре купли-продажи.

ЛИЦЕНЗИИ, РАЗРЕШЕНИЯ, КОНТРОЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ И ИНЫЕ ФОРМАЛЬНОСТИ

Если потребуется, продавец обязан, за свой счет и на свой риск, получить экспортную лицензию или иное официальное разрешение и выполнить все таможенные формальности, необходимые для вывоза товара и его транспортировки через любую страну до поставки товара.

Если потребуется, покупатель обязан получить на свой риск и за свой счет импортную лицензию или иное официальное разрешение и выполнить все таможенные формальности, необходимые для ввоза товара.

ДОГОВОРЫ ПЕРЕВОЗКИ И СТРАХОВАНИЯ

Договор перевозки: Продавец обязан за свой счет заключить договор перевозки товара до поименованного места назначения или до согласованного пункта.  Договор страхования: У продавца нет обязанности перед покупателем по заключению договора страхования.

Договор перевозки: У покупателя нет обязанности перед продавцом по заключению договора перевозки. Договор страхования: У покупателя нет обязанности перед продавцом по заключению договора страхования.

ПОСТАВКА

Продавец обязан поставить товар путем предоставления его в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном пункте, если такой имеется, в поименованном месте назначения в согласованную дату или период.

Покупатель обязан принять поставку товара, когда она осуществлена в соответствии с пунктом 4.

ПЕРЕХОД РИСКОВ

Продавец несет все риски утраты или повреждения товара до момента его поставки в соответствии с пунктом А4, за исключением рисков утраты или повреждения при обстоятельствах, указанных в пункте Б5.

Покупатель несет все риски утраты или повреждения товара с момента его поставки в соответствии с пунктом А4. Если: a) покупатель не исполняет своих обязанностей в соответствии с пунктом Б2, он несет все связанные с этим риски утраты или повреждения товара; или b) покупатель не исполняет свою обязанность по предоставлению извещения в соответствии с пунктом Б7, он несет все риски утраты или повреждения товара, начиная с согласованной даты или с даты, когда истек согласованный период поставки, при условии, что товар был явным образом индивидуализирован как товар, являющийся предметом договора. 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ

Продавец обязан оплатить: a) в дополнение к расходам, предусмотренным пунктом A3 а), все расходы, относящиеся к товару, до момента его поставки в соответствии с пунктом А4, кроме расходов, уплачиваемых покупателем, как это предусмотрено в пункте Б6; b) любые расходы по разгрузке в месте назначения, которые относятся по договору перевозки на продавца; и с) если потребуется, расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей, взимаемых при вывозе, оплатой всех пошлин, налогов и иных сборов, взимаемых при вывозе товара, а также расходы по транспортировке через любую страну до поставки, как предусмотрено в пункте А4. 

Покупатель обязан оплатить: а) все относящиеся к товару расходы с момента его поставки, как предусмотрено в пункте А4; b) все расходы по разгрузке, необходимые для принятия товара с прибывшего транспортного средства в поименованном месте назначения, если по договору перевозки такие расходы не возлагаются на продавца; c) любые дополнительные расходы, понесенные продавцом вследствие невыполнения покупателем обязанностей в соответствии с пунктом Б2 или непредставления извещения в соответствии с пунктом Б7, при условии, что товар был явным образом индивидуализирован как товар, являющийся предметом договора. d) если потребуется, расходы по выполнению таможенных формальностей. 

УВЕДОМЛЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЮ

Продавец обязан передать покупателю надлежащее извещение, позволяющее покупателю принять меры, обычно необходимые для того, чтобы он мог осуществить принятие товара.

Поскольку покупателю предоставлено право определить дату в пределах согласованного периода и/или пункт принятия поставки в поименованном месте назначения, он обязан передать продавцу надлежащее извещение об этом.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ДОСТАВКИ

Продавец обязан за свой счет предоставить покупателю документ, позволяющий покупателю принять поставку товара, как предусмотрено в пунктах А4/Б4.

Покупатель обязан принять документ поставки, выданный в соответствии с пунктом А8.

ИНСПЕКЦИЯ ТОВАРА

Продавец обязан нести все расходы, связанные с проверкой товара (проверка качества, измерение, взвешивание, подсчет), необходимой для поставки товара в соответствии с пунктом А4, а также расходы по инспектированию товара перед отгрузкой, которое предписывается властями страны вывоза. Продавец обязан за свой счет обеспечить упаковку товара, за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли обычно принято отгружать указанный в договоре товар без упаковки. Продавец может упаковать товар таким образом, как это необходимо для его перевозки, если только покупатель до заключения договора не известит продавца о специфических требованиях к упаковке. Маркировка упакованного товара должна быть осуществлена надлежащим образом. 

Покупатель обязан нести расходы по обязательному инспектированию товара перед отгрузкой, за исключением случаев, когда такое инспектирование осуществляется по предписанию властей страны вывоза.

ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Если потребуется, продавец обязан своевременно предоставить покупателю или оказать ему содействие в получении, по просьбе покупателя, на его риск и за его счет, документов и информации, включая информацию по безопасности, которая может потребоваться покупателю для ввоза товара и/или его транспортировки до конечного пункта назначения.

Покупатель обязан своевременно сообщать продавцу о требованиях в отношении информации по безопасности с тем, чтобы продавец мог действовать в соответствии с пунктом А10. Покупатель обязан возмещать продавцу возникшие у него расходы и сборы по предоставлению или оказанию содействия в получении документов и информации, как это предусмотрено в пункте А10. 

13. Охрана грузов

При осуществлении грузоперевозок, компаниям, занимающимся этим видом услуг, довольно-таки часто приходится иметь дело с дорогостоящими грузами, которым необходимо предоставление охраны. Такие грузоперевозки <http://www.mobilautotrans.ru/> могут вызвать множество проблем, но львиная доля грузоперевозчиков имеет действующие договоры с охранными фирмами, которые и занимаются охраной перевозимого груза.

Осуществление охраняемой грузоперевозки - дело весьма и весьма дорогое, но ради сохранности груза его сопровождение является очень важным моментом при перевозке. Зачастую охранные фирмы самостоятельно разрабатывают схему маршрута, по которому и осуществляется грузоперевозка. При составлении подобных маршрутов может учитываться отдаленность от постов государственной автоинспекции, станций технического обслуживания, медицинских пунктов, заправочных станций, а также мест возможного отдыха. Для охраны грузовых перевозок привлекаются наиболее опытные сотрудники охранных компаний, прошедшие обязательный специальный курс обучения.

В перечень услуг фирм, осуществляющих охрану грузоперевозок, входит, безусловно, не только и не столько выбор оптимального маршрута, который является дополнительной услугой, сколько вооруженная и невооруженная охрана грузоперевозок, их сопровождение, а также некоторые другие виды услуг. Для наиболее ценных грузоперевозок охранные фирмы могут предоставлять и свой транспорт - например, отлично защищенные бронированные автомобили, имеющие сигнализацию, несколько уровней защиты и которые специально оборудованы для грузоперевозки и перевозки денежных средств. Такие автомобили зачастую оснащаются радиостанциями, благодаря наличию которых в случае необходимости непосредственно во время грузовой перевозки осуществляется связь с дежурной службой.

Все сотрудники фирм, которые занимаются охраной и сопровождением грузоперевозок, также обеспечены средствами экстренной связи, специальной защитой, а в случае осуществления вооруженной охраны грузоперевозки, вооружены. Работа по подготовке к осуществлению охраняемой грузоперевозки проходит в конфиденциальном режиме. Время начала грузоперевозки, её маршрут и характер груза остаются известными лишь ограниченному количеству сотрудников охранных фирм, а также диспетчерам. Перед началом грузоперевозки, которую предстоит охранять или сопровождать, груз может быть тщательно досмотрен, упакован грузчиками в специальный материал, а также опечатан.

Согласно статистике, основная масса краж происходит на стоянках, и именно поэтому во время остановок осуществляется особо тщательная охрана грузов. Ещё одним немаловажным фактором охраняемой грузоперевозки является правильность заполнения всех необходимых документов, которые зачастую предоставляются в трёх экземплярах.

14. Страхование грузов

Большая часть компаний, деятельность которых связана с осуществлением грузоперевозок и предоставлением сопряженных с нею услуг, занимается также страхованием перевозимых грузов практически ото всех степеней риска. В таком случае после подписания договора о грузоперевозке подписывается ещё один - договор о страховании, объектом которого являются имущественные интересы клиента, связанные с использованием, распоряжением и владением грузом вследствие его порчи, поломки, пропажи или потери. Но существуют определенные степени риска, при которых страхование грузоперевозки <http://www.mobilautotrans.ru/> не осуществляется. К таким рискам относятся: умысел или грубая небрежность клиента, стихийные бедствия, военные действия, террористические акты, особые свойства груза, повреждение груза насекомыми, недостача перевозимого груза при целостности упаковки и так далее.

Размер страхового взноса при осуществлении грузоперевозки зависит от стоимости перевозимого груза. При наступлении страхового случая, клиент обязуется предоставить всю необходимую документацию, которая подтверждает заявленную стоимость груза, являющегося предметом договора о страховании.

Стандартным и наиболее выгодным условием страхования является «страхование ото всех рисков», которое предполагает возмещение убытков перевозчиком клиенту при условии повреждения груза, а также его полной или частичной гибели в процессе осуществления грузоперевозки. Но любые стандартные условия договора о страховании могут быть изменены в соответствии с пожеланиями клиента. К примеру, страхование грузоперевозки может осуществляться лишь во время процесса транспортировки груза, а может охватить весь период с момента его отгрузки со склада отправителя до момента доставки на склад получателя.

Существует некий лимит ответственности, на который производится страхование грузоперевозки и от которого, в первую очередь, зависят страховые тарифы. Помимо этого, на тарифы могут влиять такие факторы, как:

· номенклатура перевозимых грузов;

·        география осуществляемой грузоперевозки;

·        количество осуществленных в процессе грузоперевозки рейсов;

·        статистика убытков;

·        состояние автомобильного транспорта;

· многие другие сведения, которые могут позволить судить о степени риска.

. Общая стоимость доставки груза

Стоимость доставки груза зависит от:

.        Затраты на топливо;

.        Таможенные пошлины;

.        Зарплата водителям.

Рассчитаем стоимость доставки:

.        Затраты на топливо:

Цена за 1 литр дизельного топлива составляет 36 руб.
Путь из Вандерсло (Германия) составляет 2214 км, так как наша машина едет из России в Германию и обратно, наш путь составит 4428 км.

Расход топлива нашего автопоезда составляет 41 л/100км

Рассчитаем затраты на топливо:

/100 * 41 = 1815 л.

* 36 = 65340 руб.

Так как базисом поставки у нас выбран DAP, следовательно, все расходы по налогам и пошлинам несет покупатель.

.        Таможенные пошлины:

Если стоимость ввозимых предметов больше 65 тыс. руб. и/или вес превышает 35 кг, но не более 650 тыс. руб. и 200 кг соответственно, применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.

В случае если имеет место превышение стоимости (свыше 65 тыс. руб., но не более 650 тыс. руб.), то применяется ставка в размере 30%.

Сумма платежа по единой ставке таможенных пошлин, налогов: 640000*30% = 256 000 рублей.

Общая сумма таможенного платежа: 258 000 рублей.

.        Зарплата водителя:

Зарплата водителя за 1 рейс в Германию составляет 30 000 руб.

Так как едет 2 водителя, следовательно, зарплата водителей составляет 60 000 руб за рейс.

Итого: учитывая все затраты и пошлины сумма нашей перевозки составляет 383 340 руб.

16. Документы, необходимые продавцу и покупателю при таможенном оформлении перевозки

Перечень документов для импорта:

. Контракт (оригинальный экземпляр документа + 2 ксерокопии, которые должны быть заверены печатью фирмы-получателя). Оформление документа должно соответствовать «Требованиям к контракту».

. Копия паспорта о сделке, которая заверена банком - с одной стороны, покупателем - с другой.

. Товарно-сопроводительная документация на прибывший груз, счет-фактура (инвойс), в котором должны быть зафиксированы точные реквизиты продавца и покупателя, указан номер контракта, а также ценовые характеристики товара, указано, на каких условиях он поставляется (все данные должны соответствовать условиям контракта).

. Перевод инвойса, который прибыл с грузом, засвидетельствованный фирменной печатью.

. Сертификат, лицензии, а также (при необходимости) иные разрешительные документы.

. Оригинальный экземпляр платежного поручения, подтверждающий оплату таможенного платежа, либо другой подтверждающий документ.

. Информация об упаковке, массе и количестве мест ожидаемой партии груза, относительно каждого наименования товара (упаковочные листы).

. Документы, подтверждающие таможенную стоимость:

·        транспортные, страховые - если имеются в наличии;

·        счет за транспортировку или калькуляцию расходов транспортной перевозки в случаях, если данная статья расходов не была включена в счет-фактуру.

В качестве доп. сведений, таможенный орган имеет право потребовать следующие документы:

·        Заверенную отправителем таможенную декларацию;

·        Контракты с третьими лицами, которые могут иметь отношение к сделке;

·        Счета за выплаты третьим лицам, а также за оказание комиссионных и брокерских услуг;

·        Документы бухгалтерии;

·        Соглашения лицензионного или авторского характера;

·        Лицензии на импорт и экспорт;

·        Квитанции со складов;

·        Заказы поставки;

·        Каталоги, прейскуранты цен компаний-производителей;

·        Калькуляция на оцениваемый товар от производителя (если фирма дает согласие на представление российскому покупателю);

·        Документацию, которая относится к сделкам с аналогичными или однородными товарами;

·        И прочие категории документов.

Сумма, которая требуется на доставку продукции по территории РФ, может вычитаться из таможенной стоимости.

В соответствии с письмом ГТК РФ от 13-03-00 № 01-06/6088, заявленные декларантом данные о стоимости доставки по территории России должны в обязательном порядке подтверждаться документами, которые однозначно доказывают о правомерности вычет:

а) договор по доставке с указанием стоимости услуг, а также способа их оплаты;

б) счет-фактура от исполнителя, с реквизитами сторон, суммой и условиями платежа;

в) банковские платежные документы, которые свидетельствуют об оплате услуг доставки в соответствии со счетом-фактурой.

Согласно п.1 "а" ст.19 (Закон «О таможенном тарифе») затраты на доставку включают:

·        оплату транспортировки,

·        погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки продукции,

·        расходы на страхование груза (страховая премия).

Следовательно, при оценке обоснованности заявленной декларантом при расчете таможенной стоимости величины расходов на доставку товаров после места ввоза, данная конкретная величина рассматривается отдельно по каждой своей составляющей. Так как расходы, связанные с транспортировкой, будут зависеть от расстояния; связанные с погрузочными работами - от веса товара; а сумма страховки - напрямую зависит от стоимости товара.

Заключение

Автомобильный транспорт развивается ускоренными темпами, особенно в рыночных условиях, как наиболее массовый вид транспорта для перевозки пассажиров и грузов любой стоимости, в том числе дорогостоящих, на короткие и средние расстояния, а также обеспечения розничной торговли, малого бизнеса, систем производственной логистики. Он может быть единственным видом транспорта в сельскохозяйственных регионах при перевозке пассажиров и грузов. Автомобильный транспорт имеет самую широкою сферу использования: в городе, пригороде, в межрегиональном, междугородном и международном сообщении как самостоятельный или для подвоза-вывоза к магистральным видам транспорта.

Внешнеэкономическая деятельность является частью хозяйственной деятельности любой фирмы, возникающей с выходом последней на внешний рынок и вовлечением ее в международные экономические отношения.

Одним из самых востребованных рынков является рынок цемента, а Германия является одной из стран лидеров по производству этого товара.

Доставка автомобиля из Германии занимает не так много времени, чуть больше суток. Есть много различных вариантов маршрутов, в данном курсовом проекте разобраны только некоторые из них.

Из курсового проекта можно сделать вывод, что, несмотря на большие производственные возможности нашей страны, импорт цемента не сокращался и до сих пор востребован на рынке.

Список использованной литературы

1. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность. - Дело, 2007. - 256 - 260.

. Николашина В.М. Сервис на транспорте. - М.:Академия, 2006. - 136 с.

. Седюкевич В.Н., Аземша С.А. Международные автомобильные перевозки грузов. БелГУТ. 2011г.

. Грузовые автомобильные перевозки: учебник / М.Е. Майборода, В.В. Беднарский. - Ростов н/Д : Феникс, 2013.

5. АВТОСТАТ Аналитическое агентство - URL: http://www.autostat.ru

. ИНКОТЕРМС 2010 - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Инкотермс

Похожие работы на - Организация международных перевозок цемента

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!