Оценка стоимости компании ОАО 'МТС'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    770,22 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оценка стоимости компании ОАО 'МТС'

1. Задание на оценку ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС)


Объект.

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России, Украине, Беларуси, Армении, Туркменистане. МТС и ее дочерние компании оказывают различные услуги, такие как мобильная и фиксированная связь, кабельное телевидение, интернет. В 2013 году бренд МТС шестой год подряд вошел в топ-100 самых дорогих брендов в мире по рейтингу BRANDZ™, опубликованному международным исследовательским агентством Millward Brown, и признан самым дорогим телекоммуникационным российским брендом.

МТС является одной из компаний - «голубых фишек» российского рынка акций и входит в десятку крупнейших мобильных операторов мира по размеру абонентской базы. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT.

Имущественные права

Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система», которая владеет 51,46% акций оператора, порядка 48,54% акций находятся в свободном обращении.

Цель.

Оценка стоимости Объекта с целью выявления его инвестиционной привлекательности и сравнения с аналогами- конкурентами.

Вид стоимости

Инвестиционная

Дата оценки

.09.2014

Срок проведения оценки

.09.2014 - 14.12.2014

Предполагаемое использование результатов и ограничения

Принятие управленческого решения и составление инвестиционного проекта.

Допущения и ограничения

При определении стоимости Объекта оценки определяется расчетная величина цены Объекта оценки, определенная на дату оценки в соответствии с выбранным видом стоимости. Совершение сделки с Объектом оценки не является необходимым условием для установления его стоимости.

Предоставленная Заказчиком информация принимается за достоверную и исчерпывающую, при этом ответственность за соответствие действительности и полноту такой информации несут владельцы её источников. Результаты оценки являются действительными исключительно на дату, по состоянию на которую определяется стоимость Объекта (дату проведения оценки).

Предполагается отсутствие каких-либо скрытых факторов, прямо или косвенно влияющих на результаты оценки, при этом под такими факторами понимаются обстоятельства, информацию о которых намеренно либо ненамеренно скрывают сотрудники Заказчика, лица, аффилированные с ним, либо обстоятельства, информация о которых уничтожена или недоступна для ознакомления по иным причинам.

доходный подход оценка стоимость


2. Сбор и классификация информации по ОАО «МТС»


Внешняя информация

.1 Основные факторы макроокружения (модель СТЭП-факторов), влияющие на деятельность компании

Экономические:

·    Ослабление обменного курса местных валют в странах присутствия ОАО «МТС» к доллару;

·        Резкий рост инфляции;

·        Ограничения на заемные средства;

·        Снижение покупательской способности;

·        Повышение налогов;

·        Ограниченный доступ к заемным средствам за границей;

·        Перевод капитала с Запада на Восток;

Политические:

·    Риск полного прекращения деятельности Группы МТС в Туркменистане;

·        Политическая ситуация на Украине;

·        Противоречия между центральными и региональными органами власти;

·        Регуляторные поправки в части изменения единицы тарификации соединения;

·        Доверие со стороны налоговых органов;

·        Проблемы с ФАС;

·        Угроза американских и европейских санкций в связи с торговлей на NYSE;

·        Неоднозначное отношение к компании после задержания главы АФК «Система».

Социальные:

·    Гражданские жалобы на строительство радиовышек;

·        Предубеждения о вреде мобильных телефонов;

·        Потенциальное снижение доходов населения;

·        Увеличение клиентов в связи с миграцией из Украины;

·        Увеличение доли молодежи среди клиентов;

Технологические:

·    Быстрые технологические изменения в отрасли;

·        Угроза похищения баз данных клиентов;

Вывод: что касается факторов, описанных выше, все они относятся к макроуровню, что приводит к неспособности компании управлять ими, поэтому необходимо быть гибкими и адаптивными, изыскивая потенциальные возможности и нивелируя угрозы. Что касается экономических факторов, необходимо налаживать связи с российскими кредиторами, привлекать средства в национальной валюте. Один их факторов, поддающийся влиянию - это покупательская способность: компания может изменить линейку, предлагая наиболее дешевые тарифы, улучшая имидж демократичного поставщика качественных услуг.

Что касается политической составляющей, то основной риск - это потеря влияния на отдельных территориях. Возможно, стоит сконцентрировать свои усилия на менее освоенных территориях РФ и искать «дружественные» страны за рубежом для расширения присутствия компании.

Что касается социальный факторов, то такой фактор, как проблемы при строительстве вышек можно решить с помощью активной работы с местными сообществами. А изменение демографических показателей и предубежденность о вреде мобильных телефонов приводит нас к необходимости менять рекламную компанию, использовать социальные ролики, основанные на научных фактах.

Технологические риски разрешимы благодаря активному мониторингу изменений в информационном секторе и разработке систем охраны баз данных клиентов, чем на данный момент МТС начал интересоваться.

.2 Характеристика непосредственного окружения (5 сил Портера)

Анализ уровня конкурентной борьбы <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F>:

Тип рынка - олигополистический.

·  сильные конкуренты-Вымпелком (Билайн) (28,1%), Мегафон (23,3%);

·        относительно низкий темп роста рынка на 2015 год +1.5%;

·        высокие затраты на дифференциацию продукта и поддержание узнаваемости бренда;

НОу МТС- 31% рынка, бренд входит в Топ-100 узнаваемых брендов по всеми миру.


Анализ угрозы появления продуктов-заменителей:

·        использование видео звонков и IP- телефонии (Skype);

НОМТС предоставляет услуги интернета, что делает заменителей зависимыми от самой компании.

Анализ угрозы появления новых игроков:

·        угроза выход виртуальных операторов мобильной связи на российский рынок;

·        угрозы выхода на федеральный уровень компании «TELE2» и «Скайлинк»;

НОбарьером на вход в отрасль является обязательное лицензирование деятельности и уровень технологий, необходимость затрат на дифференциацию нового продукта, принятие высоких издержек из-за относительно малого размера компании.

Анализ рыночной власти поставщиков:

·        угроза со стороны поставщиков мобильных телефонов в магазины сети МТС, так как в офисах МТС помимо услуг связи можно приобрести и средства связи, поэтому компании, выбирающие дистрибьюторские сети для распространения могут иметь большое влияние (особенно в установлении ценовых границ);

Анализ рыночной власти потребителей:

·        так как на данный момент внесены изменения в федеральный закон «О связи», касающиеся смены сотового оператора без смены номера, то стоимость такого перехода, согласно закону, составит не более 100 рублей, что может повлечь за собой уход клиентов к другим операторам (в связи со снижением качества предоставляемых услуг и высокой ценой);

НОМТС- лидер рынка (доля рынка 31%), информация о различных новшествах доступна для потребителей (реклама тарифных планов, проработанный сайт, большое количество офисов продаж, горячая линия).

Вывод: несмотря на то, что МТС является лидером в своем сегменте, ее акции котируются на NYSE, компания сталкивается с угрозой роста как своих основных конкурентов (Билайн и Мегафон) так и новых операторов, компаний, предоставляющих альтернативные услуги для связи, а также рыночной власти со стороны партнеров.

.3 Основные направления стратегического развития, направленные на рост стоимости компании

Прочная основа развития ОАО «МТС» заложена стратегией «3i» - «Интеграция», «Интернет», «Инновации».Поэтому стратегия «3i» фокусируется на принципиально важных для глобального телекоммуникационного игрока аспектах, таких как стратегическая консолидация бизнеса, развитие инфраструктуры, мобильного и фиксированного доступа в Интернет, инновационные телеком-услуги - облачные вычисления, М2М (телематические сервисы), конвергенция, а также осваивание новых рынков. Кроме активных рыночных и бизнес- действий, стратегия уделяет повышенное внимание и повышению операционной эффективности Компании. Происходит оптимизация и упрощение организационной структуры, сокращение коммерческих затрат, минимизация накладных расходов.

Внутренняя информация

Ликвидность(в $ до 2013 года, далее в рублях)

.        Абсолютная ликвидность (0,2-0,5)

 

= 0,52

= 0,19

= 0,3

= 0,48

2.      Текущая ликвидность(1-2, желательно >2, но не более 3)

 

К 2011 = =1,077

=0,814

= 1,145

= 1,248

.        Быстрая ликвидность (0,7-0,8, желательно 1 и более)

 

К 2011 = =0,995

=0,739

= 1,062

= 1,183

.        Чистый оборотный капитал (ОА-КП)

= 3 837 648 000-3 564 835 000=272 813 000 $

= 3 040 957 000- 3 733 796 000 = - 692 839 000 $

= 116 676 000 000 - 101 862 000 000= 14 814 000 000 рублей

= 139 934 000 000 - 112 148 000 000 = 27 786 000 000 рублей

Показатель

2011

2012

2013

2014

Текущая ликвидность

1,077

0,814

1,145

1,248

Быстрая ликвидность

0,995

0,739

1,062

1,183

Абсолютная ликвидность

0,52

0,19

0,3

0,48


Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочный пассивов может быть покрыта за счет денежных средств и эквивалентов. В данном случае показатели в норме, либо незначительно отклонены от нее. Коэффициент быстрой ликвидности показывает, какая часть краткосрочных пассивов может быть покрыта за счет оборотных активов за исключением запасов. В данном случае показатель в норме.

Коэффициент текущей ликвидности отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. В данном случае отклонение выявлено в 2012 году, то есть компания не могла бы покрыть краткосрочные пассивы только за счет своих текущих активов. Отсюда и чистый оборотный капитал< 0.

Что касается 2014 года, то состояние компании, судя по показателям ликвидности, стабильно.

Устойчивость

.        Коэффициент концентрации собственного капитала

Коэффициент концентрации собственного капитала показывает долю активов организации, которые покрываются за счет собственного капитала.

Нормативное ограничение Ккск > 0.5

Вывод: прослеживается динамика, согласно которой доля активов, финансируемых собственными средствами, увеличивается за счет роста значений величины собственного капитала.


 

 

 

 

2011

0,23

2012

0,25

2013

0,32

2014

0,28


2.      Коэффициент маневренности собственного капитала

Коэффициент маневренности собственных средств показывает, способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников. Рекомендован в пределах от 0.2-0.5, но зависит от отрасли

Вывод: положительные значения коэффициента говорит о том, что организация способна приобретать оборотные средства за счет собственных источников (за исключением 2012 года, когда коэффициент имел отрицательное значение). Также наблюдается динамика роста значения коэффициента.


 

 

 

 

2011

0,05

2012

-0,2

2013

0,08

2014

0,11


.        Коэффициент концентрации заемного капитала

Показывает долю активов организации, которые покрываются за счет заемных средств. Нормативное ограничение Ккск < 0.5

Вывод: большая часть активов организации финансируется за счет заемных источников, но в динамике наблюдается уменьшение доли активов, финансируемых за счет заемных средств, то есть значение движется к своему нормативу.


 

 

 

 

2011

0,76

2012

0,74

2013

0,67

2014

0,71


.        Коэффициент структуры долгосрочных вложений

Показывает долю долгосрочных обязательств среди всех активов предприятия. Нормативного значения нет, но считается, что низкое значения данного показателя свидетельствует о неспособности предприятия привлечь долгосрочные кредиты и займы. Высокое значение коэффициента показывает способность организации самому выдать займы.

Вывод: значения показателей нельзя отнести ни к низким, ни к высоким, следовательно, организация способна привлекать долгосрочные займы.


 

 

 

 

2011

0,71

2012

0,62

2013

0,61

2014

0,65


.        Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств

Показывает долю источников формирования внеоборотных активов, который приходится на долгосрочные займы и собственный капитал. Высокие значения коэффициента характеризует высокую зависимость предприятия от привлеченных средств.

Вывод: наблюдается тенденция к уменьшению показателя, что говорит о снижении зависимости от привлеченных средств.


 

 

 

 

2011

0,69

2012

0,66

2013

0,59

2014

0,63


.        Коэффициент структуры заемного капитала

Показывает источники формирования заемного капитала предприятия.

Вывод: в привлеченных источниках организации преобладают долгосрочные заемные средства.


 

 

 

 

2011

0,69

2012

0,67

2013

0,69

2014

0,67


.        Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

Если данный коэффициент не превышает 1, то предприятие считается независимым от заемных средств кредиторов и инвесторов.

Вывод: значения коэффициентов превышают нормативное значение, следовательно, организацию можно считать зависимой от заемных средств.


 

 

 

 

2011

3,27

2012

2,97

2013

2,09

2014

2,49


.        Коэффициент финансовой устойчивости

Показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников, то есть долю тех источников финансирования, которые организация может использовать в своей деятельности длительное время.

Если величина коэффициента колеблется в пределах 0.8-0.9 и имеет положительную тенденцию, то финансовое положение организации является устойчивым. Рекомендуемое же значение не менее 0.75

Вывод: значения показателей либо соответствуют нормативному значению, либо его превышают, следовательно, организацию можно считать финансово устойчивой.

 

 

 

 

 

2011

0,76

2012

0,75

2013

0,78

2014

0,76


Сводная таблица

Показатель

Формула

2011

2012

2013

2014

1.Коэффициент концентрации собственного капитала

0,23

0,25

0,32

0,28

2.Коэффициент маневренности собственного капитала

0,05

-0,2

0,08

0,11

3.Коэффициент концентрации заемного капитала

0,76

0,74

0,67

0,71

4.Коэффициент структуры долгосрочных вложений

0,71

0,62

0,61

0,65

5.Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств

0,69

0,66

0,59

0,63

6.Коэффициент структуры заемного капитала

0,69

0,67

0,69

0,67

7.Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

3,27

2,97

2,09

2,49

8.Коэффициент финансовой устойчивости

 

0,76

0,75

0,78

0,76


Деловая активность

.        Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (RT)


 

 

 

В 2014 году в числителе найдем среднюю выручку за полгода.

 

.        Коэффициент оборачиваемости запасов (IT)


 

 

 

В 2014 году в числителе найдем среднюю себестоимость за полгода.

 

.        Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (PT)


 

 

 

В 2014 году в числителе найдем среднюю себестоимость за полгода.

 

4.      Коэффициент оборачиваемости активов (АТ)


 

 

 

В 2014 году в числителе найдем среднюю выручку за полгода.

 

Сводная таблица

Показатель

Формула

2011

2012

2013

2014

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

14,82

11,13

11,73

9,29

11,57

12,59

12,46

10,06

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

1,05

0,95

0,99

0,71

Коэффициент оборачиваемости активов

0,83

0,83

0,85

0,79


Что касается коэффициента оборачиваемости ДЗ, можно сказать, что, судя по расчетам за полные 2011-2013 года и полугодие 2014 года, данный коэффициент снизился, что может говорить о смягчении политики взимания дебиторской задолженности.

Что касается коэффициента оборачиваемости КР, то снижение коэффициента благоприятно для компании, так как позволяет дольше пользовать ресурсы, полученные извне, однако это и более рискованно.

Что касается коэффициентов оборачиваемости запасов и активов, то повышение за 2011-2013 года благоприятно для компании, оценить наиболее точно показатель за 2014 год возможно будет после опубликования годовой отчетности за 2014 год.

Рентабельность

Коэффициент рентабельности продаж

=

11=*100%=17,12%

ROS12=*100%= 21,9%

ROS13=*100%= 24,27%

ROS14=*100%= 24% (за два квартала 2014)

Коэффициент рентабельности собственного капитала

=*100%

11(в $ США) = *100% =37,37%

ROE12=*100%=26%

ROE13=*100%=59,13%

ROE14=*100%=22,45%(за два квартала 2014)

Коэффициент рентабельности инвестированного капитала

=

(в $)=*100% =18,33%=*100%= 24,42 %= * 100% = 26,86 %=*100%=11,42%

Следует отметить, что показатели EBIT и ЧП для 2014 года брались за первое полугодие, что и повлияло на показатель рентабельности за тот период.

Как мы видим из графика, рентабельность компании растет.

Показатель

2011

2012

2013

Первое полугодие 2014

Рентабельность продаж

17,12

21,9

24,27

24

Рентабельность СК

37,37

26

59,13

34,114

Рентабельность инвестированного капитала

18,33

24,42

26,86

11,42



Котировки на Московской бирже


Максимального значения акции достигали 17 октября 2013 года-351,49 RUB.

Минимальное значение - 176,06 RUB было достигнуто 3 октября 2011 года.

Горизонтальный анализ (все в млн. рублей):

Статьи баланса

2011

2012

2013

11-12

12-13

Абсолютная разница 12-13

Активы







Оборотные активы:







Денежный средства и их эквиваленты

47762

22014

30612

0,46

1,39

8598

Краткосрочные финансовые вложения

2777

4034

14633

1,45

3,63

10599

Дебиторская задолженность

27959

33708

35519

1,21

1,05

1811

Товарно- материальные запасы и материалы

9373

8586

8498

0,92

0,99

-88

Прочие оборотные активы

33239

24020

27414

0,72

1,14

3394

Основные средства

266674

271781

270660

1,02

1,00

-1121

Нематериальные активы

87208

73448

74329

0,84

1,01

881

Расходы по выпуску долговых обязательств

4527

3574

2023

0,79

0,57

-1551

Финансовые вложения

6055

5532

2023

0,91

0,37

-3509

Прочие финансовые вложения

3975

5814

13393

1,46

2,30

7579

Прочие внеоборотные активы

3698

2467

4392

0,67

1,78

1925

Итого активы

493247

454978

485524

0,92

1,07

30546


Горизонтальный анализ активов ОАО "МТС" показывает, что абсолютная их сумма с 2012 по 2013 год возросла на 30 546 млн. рублей, или на 7%.Можно сделать вывод, что организация повышает свой экономический потенциал. С точки зрения структуры активов наблюдаемое увеличение произошло в основном за счет роста оборотных активов - на 24314 млн. рублей. Увеличение оборотных активов произошло за счет увеличения денежных средств организации на 8598 млн. рублей, и краткосрочных финансовых вложений на 10599 млн рублей, остальные статьи баланса увеличились не столь существенно

Следует отметить, что за рассматриваемый период вся дебиторская задолженность ОАО " МТС" была краткосрочной и платежи по ней ожидались в течении 12 месяцев после отчетной даты. Однако наблюдается ее рост ( на 1811 млн. руб.), что ухудшает ликвидность текущих активов.

Анализируя состав нематериальных активов можно отметить снижение на 276 млн руб по статье «лицензии», так же существенно снизились расходы по выпуску долговых обязательств- на 1551млн руб.

Второй составляющей проведения анализа финансового состояния организации является оценка источников образования средств организации.

Для проведения оценки источников используют данные горизонтального анализа пассивов баланса.

Пассивы

2011

2012

2013

11-12

12-13

Абсолютная разница 12-13

Краткосрочные обязательства:







Кредиторская задолженность

27567

24926

27179

0,90

1,09

2253

Авансовые платежи и депозиты, полученные от абонентов

17041

16548

17884

0,97

1,08

1336

Долговые обязательства

38819

28924

26630

0,75

0,92

-2294

Задолженность по налогу на прибыль

873

728

997

0,83

1,37

269

Оценочные обязательства


25438

27674


1,09

2236,00

Прочая кредиторская задолженность

30488

16841

1498

0,55

0,09

-15343

Долгосрочные обязательства:







Долговые обязательства

245978

206786

196119

0,84

0,95

-10667

Отложенные налоговые обязательства

7339

10670

212027

1,45

19,87


Прочие долгосрочные обязательства

7573

7828

7356

1,03

0,94

-472

Доля неконтролирующих акционеров, подлежащая выкупу

2595

2298

2932

0,89

1,28

634

Капитал:







Обыкновенные акции

1636

207

207

0,13

1,00

0

Собственные акции, выкупленные у акционеров

(31947)

(24462)

(24482)

0,77

1,00

-20

Добавочный капитал

2986

283

3019

0,09

10,67

2736

Накопленный прочий совокупный убыток

(31041)

(13676)

(15030)

0,44

1,10

-1354

Нераспределенная прибыль

170488

148371

188271

0,87

1,27

39900

Доля неконтролирующих акционеров, неподлежащая выкупу

2852

3268

4122

1,15

1,26

854

Итого обязательств и капитала

493247

454978

485524

0,92

1,07

30546


Увеличение пассивов ОАО «МТС» произошло на 30 546 млн. рублей. Увеличение произошло в основном за счет увеличения собственного капитала ( на 41 208 млн руб.). Увеличение собственного капитала произошло за счет накопленной прибыли в размере 39 846 млн руб, a так же добавочного капитала- 2 736 млн руб. За анализируемый период отмечается тенденция уменьшения как краткосрочных обязательств (на 11 543 млн руб), так и долгосрочных обязательств 12 150млн руб).

Таким образом на основании проведенного горизонтального анализа можно сказать, что финансово-хозяйственная деятельность ОАО «МТС»способствовала увеличению его собственного капитала.

Вертикальный анализ:

Статьи баланса

2011

2012

2013

Доля за 2011

Доля за 2012

Доля за 2013

Активы







Оборотные активы:







Денежный средства и их эквиваленты

47762

22014

30612

0,10

0,05

0,06

Краткосрочные финансовые вложения

2777

4034

14633

0,01

0,01

0,03

Дебиторская задолженность

27959

33708

35519

0,06

0,07

0,07

Товарно- материальные запасы и материалы

9373

8586

8498

0,02

0,02

0,02

Прочие оборотные активы

33239

24020

27414

0,07

0,05

0,06

Основные средства

266674

271781

270660

0,54

0,60

0,56

Нематериальные активы

87208

73448

74329

0,18

0,16

0,15

Расходы по выпуску долговых обязательств

3574

2023

0,01

0,01

0,00

Финансовые вложения

6055

5532

2023

0,01

0,01

0,00

Прочие финансовые вложения

3975

5814

13393

0,01

0,01

0,03

Прочие внеоборотные активы

3698

2467

4392

0,01

0,01

0,01

Итого активы

493247

454978

485524

1,00

1,00

1,00


Вертикальный анализ дополняет горизонтальный анализ.

В структуре активов баланса ОАО " МТС" значительная доля принадлежит основным средствам- 50%.

В структуре оборотных активов в ОАО " МТС" преобладает дебиторская задолженность, доля которой от оборотных средств по состоянию на 2013 составляла 30,44%. С 2012 доля дебиторской задолженности заметно снизилась ( на 6,06%), что свидетельствует о совершенствовании политики по взысканию дебиторской задолженности.

Значительный удельный вес в оборотных активах на 2012 денежные средства и их эквиваленты-23,83%. Однако имеется тенденция их увеличения. Так в 2013 они составляли 26,24% оборотных активов.

Таким образом, оборотные активы организации ОАО " МТС" характеризуются большой долей денежных средств, незначительной долей товарных запасов и большой долей дебиторской задолженности, что ухудшает ликвидность текущих активов.

Доля нематериальных активов в общей структуре активов колеблется от 18% в 2011 до 15% в 2013, за рассматриваемый период можно увидеть тенденцию снижения доли нематериальных активов. Далее рассмотрим пассивы.

Пассивы

2011

2012

2013

Доля за 2011

Доля за 2012

Доля за 2013

Краткосрочные обязательства:







Кредиторская задолженность

27567

24926

27179

0,06

0,05

0,06

Авансовые платежи и депозиты, полученные от абонентов

17041

16548

17884

0,03

0,04

0,04

Долговые обязательства

38819

28924

26630

0,08

0,06

0,05

Задолженность по налогу на прибыль

873

728

997

0,00

0,00

0,00

Оценочные обязательства


25438

27674

0,00

0,06

0,06

Прочая кредиторская задолженность

30488

16841

1498

0,06

0,04

0,00

Долгосрочные обязательства:







Долговые обязательства

245978

206786

196119

0,50

0,45

0,40

Отложенные налоговые обязательства

7339

10670

212027

0,01

0,02

0,04

Прочие долгосрочные обязательства

7573

7828

7356

0,02

0,02

0,02

Доля неконтролирующих акционеров, подлежащая выкупу

2595

2298

2932

0,01

0,01

0,01

Капитал:




0,00

0,00

0,00

Обыкновенные акции

1636

207

207

0,00

0,00

0,00

Собственные акции, выкупленные у акционеров

-31947

-24462

-24482

-0,06

-0,05

-0,05

Добавочный капитал

2986

283

3019

0,01

0,00

0,01

Накопленный прочий совокупный убыток

-31041

-13676

-15030

-0,06

-0,03

-0,03

Нераспределенная прибыль

170488

148371

188271

0,35

0,33

0,39

Доля неконтролирующих акционеров, неподлежащая выкупу

2852

3268

4122

0,01

0,01

0,01

Итого обязательств и капитала

493247

454978

485524

1,00

1,00

1,00


За анализируемый период в ОАО " МТС" происходило увеличение доли собственного капитала с 22,73% до 31,3%.Следует отметить, что содержание доли собственного капитала ниже 50% является нежелательным, так как организация будет в большей степени завесить от лиц, предоставивших ему займы, ссуды и кредиты.

Доля краткосрочных обязательств снизилась с 24,93% до 20,98%. Доля долгосрочных обязательств так же уменьшается в 52,85 в 2011 до 46,27% в 2013.

Таким образом, на основании проведенного горизонтального и вертикального анализа можно сказать, что финансово-хозяйственная деятельность ОАО " МТС" способствовала увеличению собственного капитала. Однако высокая доля заемного капитала говорит о значительной зависимости компании от заемных средств.

Перейдем к анализу отчета о финансовых результатах (все в млн. рублей)

Горизонтальный анализ:

Показатели

2011

2012

2013

11-12

12-13

Абсолютная разница 12-13

Выручка от реализации

348 571

378 240

398 443

1,09

1,05

20 203

Операционные расходы

80 295

93 794

101 758

1,17

1,08

7 964

Расходы (доходы) от курсовых разниц

4 403

(3 952)

5 473



9 425

Прочие (доходы) расходы

(404)

14 904

16 233


1,09

1 329

Прибыль до налогообложения от продолжающейся деятельности

59 659

82 842

96 688

1,39

1,17

13 846

Налог на прибыль

15 526

19 384

19 633

1,25

1,01

249

ЧП от продолжающейся деятельности

44 133

63 458

77 055

1,44

1,21

13 597

Чистая прибыль (убыток) от прекращенной деятельности

1 806

(32 846)

3 733

1,44

1,21

13 597

Чистая прибыль

45 939

30 612

80 788

0,67

2,64

50 176


По данным анализа можно заметить рост выручки, но в свою очередь и рост операционных расходов. Прочие расходы (доходы) имеют то знак минус, то плюс, так же как и расходы (доходы) от курсовых разниц. Растет размер налогооблагаемой прибыли, а соответственно и налог на прибыль.

В свою очередь растет и чистая прибыль от прекращающейся деятельности, однако, из-за большой суммы убытка от прекращающейся деятельности в 2012 году мы видим резкое снижение, а зачем скачок в размере чистой прибыли.

Подводя черту под выполнением анализа отчета о финансовых результатов ОАО МТС, можно констатировать увеличение всех его финансовых результатов в отчетном периоде по сравнению с данными прошлого года в большей или меньшей степени, что является, безусловно, положительной тенденцией, свидетельствующей об успешности финансово-хозяйственной деятельности данной компании в отчетном году.

Выручка по предприятию ОАО «МТС» на прогнозный и постпрогнозный периоды, млн. рублей

Показатель

2011

2012

2013

За 1 полугодие 2014

2014

2015

2016

2017

Выручка от продажи мобильных телефонов

26 025

28 902

26 493

11 980

28 379 23 960*

30 400 25 666*

32 564 27 493*

34 883 29 451*

Выручка от предоставления услуг

322 546

349 338

371 950

184 442

389 990 368 884*

408 905 386 775*

428 737 405 534*

449 531 425 202*

Выручка всего

348 571

378 240

398 443

196 422

418 325 392 844*

439 199 412 447*

461 115 433 028*

484 125 454 636*

*- если предполагаем, что за второе полугодие 2014 года получим такой же показатель, как и в первом

Темпы роста выручи от продажи мобильных телефонов

Период

Значение, млн. рублей

Абсолютный прирост, цепной в млн. рублей

Темп роста, %

2010

21 554

-

-

2011

26 025

4471

120,74

2012

28 902

2877

111,05

2013

26 493

-2409

91,66


Найдем средний темп роста по формуле

 

где - произведение всех темпов роста за период.

= 1,0712 (107,12%).

Поэтому для прогнозируемых периодов возьмем темп роста 107,12%.

Темпы роста выручи от оказания услуг

Период

Значение, млн. рублей

Абсолютный прирост, цепной в млн. рублей

Темп роста, %

2010

322 663

-

-

2011

322 546

-117

99,96

2012

349 338

26 792

108,31

2013

371 950

22 612

106,47


Найдем средний темп роста по формуле , где - произведение всех темпов роста за период.

= 1,0485 (104,85%). Поэтому для прогнозируемых периодов возьмем темп роста 104,85%.

Темпы роста общей выручки от продаж

Период

Значение, млн. рублей

Абсолютный прирост, цепной в млн. рублей

Темп роста, %

2010

344 217

-

-

2011

348 571

4 354

101,26

2012

378 240

29 669

108,51

2013

20 203

105,34

Найдем средний темп роста по формуле

 

где - произведение всех темпов роста за период.

= 1,0499 (104,99%). Поэтому для прогнозируемых периодов возьмем темп роста 104,99%.

Динамика общей выручки за 2011-2017 гг., млн. рублей


Можно сделать вывод, что прогнозные значения зависят от результатов продаж 2014 года. Поэтому были построены два прогноза: при учете, что за второе полугодие 2014 года получим такие же результаты, как и в первом, и при расчете, как показатель 2013 года, умноженный на средний темпа роста. Проверим свои предположения после публикации годовой отчетности 2014 года.

При одном и другом видах расчетов можно сделать вывод, что значение выручки ( как общей, так и отдельных ее частей) характеризуется стабильным постепенным ростом.

Затраты по предприятию ОАО «МТС» на прогнозный и постпрогнозный периоды, млн. рублей

Показатель

2011

2012

2013

За 1 полугодие 2014

2014

2015

2016

2017

Себестоимость услуг

74 753

83 051

83 777

41 721

89 289 83 442*

95 165 88 932*

101 427 94784*

108 101 101021*

Себестоимость телефонов и аксессуаров

26 286

25 042

22 636

10 659

22 912 21 318*

23 192 21 578*

23 475 21 841*

23 761 22 108*

Общехозяйственные и административные расходы

69 181

77 977

85 458

45 093

91 295 90 186*

97 530 96 346*

104 192 102 926*

111 308 109 956*

Коммерческие расходы

24 800

21 667

22 861

10 440

22 036 20 880*

21 240 20 126*

20 473 19 399*

19 734 18 699*

Общие операционные расходы

204 244

216 536

223 432

111 740

231 878

240 643

249 739

259 179

Общие операционные расходы*

204 244

216 536

223 432

111 740

223 480

231 928

240 694

249 793

*- если предполагаем, что за второе полугодие 2014 года получим такой же показатель, как и в первом

Приведены расчеты по основным операционным расходам, прочие операционные расходы будут учтены в общих операционных расходах.

Темпы роста себестоимости телефонов и аксессуаров

Период

Значение, млн. рублей

Абсолютный прирост, цепной в млн. рублей

Темп роста, %

2010

21 830

-

-

2011

26 286

4 456

120,41

2012

25 042

-1 244

95,27

2013

22 636

-2 406

90,39


Найдем средний темп роста по формуле

 

где - произведение всех темпов роста за период.

= 1,0122 (101,22%). Поэтому для прогнозируемых периодов возьмем темп роста 101,22%.

Темпы роста себестоимости предоставляемых услуг

Период

Значение, млн. рублей

Абсолютный прирост, цепной в млн. рублей

Темп роста, %

2010

68 912

-

-

2011

74 753

5 841

108,47

2012

83 051

8 298

111,10

2013

83 777

726

100,87


Найдем средний темп роста по формуле

,

где - произведение всех темпов роста за период.

= 1,0658 (106,58%).

Поэтому для прогнозируемых периодов возьмем темп роста 106,58%.

Темпы роста общехозяйственных и административных расходов

Период

Значение, млн. рублей

Абсолютный прирост, цепной в млн. рублей

Темп роста, %

2010

69 324

-

-

2011

69 181

-143

99,79

2012

77 977

8 796

112,71

2013

85 458

7 481

109,59


Найдем средний темп роста по формуле

,

где - произведение всех темпов роста за период.

= 1,0683 (106,83%). Поэтому для прогнозируемых периодов возьмем темп роста 106,83%.

Темпы роста коммерческих расходов, млн рублей

Период

Значение, млн. рублей

Абсолютный прирост, цепной в млн. рублей

Темп роста, %

2010

25 525

-

-

2011

24 800

- 725

97,16

2012

21 667

-3 133

87,37

2013

22 861

1 194

105,51


Найдем средний темп роста по формуле

,

где - произведение всех темпов роста за период.

= 0,9639 (96,39 %). Поэтому для прогнозируемых периодов возьмем темп роста 96,39 %.

Темпы роста общих операционных расходов, млн. руб

Период

Значение, тыс. рублей

Абсолютный прирост, цепной в млн. рублей

Темп роста, %

2010

199 893

-

-

2011

204 344

4451

102,23

2012

216 536

12 192

105,97

2013

223 432

6896

103,18


Найдем средний темп роста по формуле

,

где - произведение всех темпов роста за период.

= 1,0378 (103,78%). Поэтому для прогнозируемых периодов возьмем темп роста 103,78%.

Можно сделать вывод, что прогнозные значения зависят от результатов 2014 года. Поэтому были построены два прогноза: при учете, что за второе полугодие 2014 года получим такие же результаты, как и в первом, и при расчете, как показатель 2013 года, умноженный на средний темпа роста.

Проверим свои предположения после публикации годовой отчетности 2014 года.


При одном и другом видах расчетов можно сделать вывод, что значение операционных расходов характеризуется стабильным постепенным ростом.

Прогноз амортизационных отчислений, все показатели в млн. рублей:

Показатель / год

Норма

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Стоимость новых ОС


72139

87388

81157

89435

98557

108609

119687

Амортизационные начисления для ОС введённых в 2011

21%

15149,19

15149,19

15149,19

15149,19

15149,19

15149,19

15149,19

Амортизационные начисления для ОС введённых в 2012

21%

0

18351,48

18351,48

18351,48

18351,48

18351,48

18351,48

Амортизационные начисления для ОС введённых в 2013

21%

0

0

17042,97

17042,97

17042,97

17042,97

17042,97

Амортизационные начисления для ОС введённых в 2014

21%

0

0

0

18781,35

18781,35

18781,35

18781,35

Амортизационные начисления для ОС введённых в 2015

21%

0

0

0

0

20696,97

20696,97

20696,97

Амортизационные начисления для ОС введённых в 2016

21%

0

0

0

0

0

22807,89

22807,89

Амортизационные начисления для ОС введённых в 2017

21%

0

0

0

0

0

0

25134,27

Итого по новым ОС


15149,19

33500,67

50543,64

69324,99

90021,96

112829,9

137964,1

Амортизация по существующим ОС


71177,02

71177,02

71177,02

71177,02

71177,02

71177,02

71177,02

Итого за периоды млн. рублей


86326,21

104677,7

121720,7

140502

161199

184006,9

209141,1



Доходный подход в оценке стоимости компании ОАО «МТС»


С= NOI/К

где К - коэффициент капитализации, NOI - чистый операционных доход. Он может быть на весь капитал и на собственный капитал.

 (на СК) = EBT* (1-T) + Амортизация - ∆Оборотного капитала -Капитальные вложения + ∆ Долгосрочная задолженность

FCF( на общий инвестированный капитал) = EBIT* (1-T) + Амортизация - ∆Оборотного капитала -Капитальные вложения

Подсчитаем ставку дисконтирования для оценки собственного капитала (CAPM) и общего капитала (WACC).

 = Rf + β (Rm-Rf)

гдеRf - безрисковаяставка, β - бета- коэффициент, (Rm-Rf) - премия за рыночный риск.

В качестве безрисковой ставки мы приняли среднесрочную (схожий срок обращения и прогнозирования) ставку по ГКО-ОФЗ на 31.12.2013, которая составила 6,01 %. Коэффициент β был принят как отраслевой - 0,7. Все данные были взяты для РФ, поэтому не добавляем дополнительных показателей риска. Средняя ставка доходности по отрасли - 20,8%.

CAPM = 6,01 + 0,7*( 20,8-6,01)= 16,36 %

Расчет ECF. К = .

- используем формулу Гордона для постпрогнозного периода.

Vterm= ,

где g- средний темп роста ВВП за предыдущие три года. В нашем случае он был равен примерно 2%.

Все расчеты представлены в таблицах (млн. рублей).

Показатель

2015

2016

2017

К

0,859

0,739


EBT

157178,43

200402,50

255513,19

Амортизация

161199,00

184006,90

209141,10

∆ Оборотного капитала

22593,80

62358,89

172110,54

Капитальные вложения

98557,00

108609,00

119687,00

∆ ДКЗ

-10672,15

-9831,62

ECF

155118,79

163222,46

111922,49

PV

133309,38

120551,47

575979,96

Vterm



779404,54

Всего PV



829840,8

 

Затратный подход в оценке стоимости ОАО «МТС».

Затратный подход в оценке бизнеса рассматривает стоимость предприятия с точки зрения его активов и обязательств.

ЧА = Активы акционерного общества - Обязательства

Однако не все виды активов и обязательств принимаются к расчету. К активам не относят фактические затраты на выкуп собственных акций, выкупленных акционерным обществом у акционеров для их последующей перепродажи или аннулирования, и задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал.

год: 15 31 8229-11 667 003= 3 651 226( тыс. $ США) * 32,2= 117 569 (в млн. рублей)

год: 454 978-338 689= 116 289 млн. рублей

год: 485 524- 326 539= 158 985 млн. рублей

Сравнительный подход в оценке стоимости компании ОАО «МТС».

В качестве аналогов нами были выбраны 2 основных конкурента на олигополистическом рынке : ОАО «ВымпелКом» (далее Билайн) и ОАО «МегаФон».

Причины выбора данных компаний:

.        Все компании являются открытыми акционерными обществами;

.        Примерно одинаковая доля на рынке: Билайн (28,1%), Мегафон (23,3%), МТС - 31 % по данным 2013 года.

.        Три представленные компании предоставляют практически полностью идентичные услуги (мобильная телефония, интернет, кабельное телевидение);

.        Схожесть в тарифах, предлагаемых компаниями;

.        Деятельность, как в РФ, так и за рубежом;

.        Схожие факторы негативного влияния (риски): внешнеэкономические и политические, финансовые (валютные и процентные риски), изменение налогового и лицензионного законодательства,

.        Новое законодательство, по которому абонент имеет право сменить оператора без смены номера, приводит к возникновению риска быстрого оттока клиентов;

.        Схожий формат отчетности (стандарты МСФО);

.        Все три компании имеют значительную долю такого нематериального актива, как бренд - они узнаваемы и широко известны.

Финансовые показатели

Были присвоены следующие веса в соответствии с долей рынка: МТС - 0,45, МегаФон - 0,25 и Билайн - 0,3.

Ликвидность:

Название компании/показатель

Абсолютная ликвидность

Быстрая ликвидность

Текущая ликвидность

МТС(вес 0.45)

0,3

1,062

1,145

МегаФон (вес 0.25)

0,09

0,59

0,66

Билайн (вес 0.3)

0,26

1,4

1,44

Нормативное значение

0,2 - 0,5

0,7-0,8, желательно > 1

1-2, желательно 2-3

Средневзвешенный показатель

0,24

1,05

1,11


Абсолютная ликвидность (МегаФон, все показатели в млн. рублей) =  = 0,09

Быстрая ликвидность(МегаФон) == 0,59

Текущая ликвидность (МегаФон) = = 0,66

Абсолютная ликвидность (Билайн, все в тысячах долларов, но из-за относительного характера показателей допустимо не переводить в российскую валюту) = =0,26

Быстрая ликвидность(Билайн) ==1,4

Текущая ликвидность (Билайн) = =1,44

Что касается показателей ликвидности, то все показатели компаний МТС и аналога - Билайна находятся в рамках нормы. МегаФон показывает значения ниже нормы. Однако, после корректировки на соответствующие веса (согласно доле рынка) все показатели получились в рамках нормативных.

Финансовая устойчивость:

Название компании/показатель(коэффициент)

Концентрации СК

Маневренности СК

Концентрации ЗК

Соотношения ЗК и СК

Финансовой устойчивости

МТС(вес 0.45)

0,32

0,08

0,67

2,09

0,78

МегаФон (вес 0.25)

0,32

-0,27

0,68

2,11

0,73

Билайн (вес 0.3)

0,27

0,34

0,73

2,71

0,79

Нормативный показатель

> 0,5

0,2-0,5

<0,5

<1

0,7-0,8

Средневзвешенный показатель

0,31

0,071

0,69

2,28

0,77


Концентрации СК(МегаФон) = = 0,32

Маневренности СК (МегаФон) = = -0,27

Концентрации ЗК(МегаФон) = = 0,68

Соотношения СК и ЗК(МегаФон) = =2,11

Финансовой устойчивости (МегаФон) = = 0,73

Концентрации СК(Билайн) = = 0,27

Маневренности СК (Билайн) = = 0,34

Концентрации ЗК(Билайн) = = 0,73

Соотношения СК и ЗК(Билайн) = =2,71

Финансовой устойчивости(Билайн) = =0,79

Что касается показателей финансовой устойчивости, то все компании показывают значения концентрации СК ниже нормы (соответственно концентрации ЗК выше нормы), то есть только 1/3 активов покрывается СК. Также, судя по соотношению ЗК и СК, компании зависят от внешних источников. Только показатель маневренность СК Билайна входит в нормативные рамки, у МТС он ниже нормы, а у МегаФона имеет отрицательное значение, что характеризует неспособность поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников. Однако в целом компании можно считать финансово устойчивыми.

Рентабельность:

Название компании/показатель

Рентабельность продаж

Рентабельность собственного капитала

Рентабельность инвестированного капитала

МТС(вес 0.45)

0,24

0,59

0,27

МегаФон (вес 0.25)

0,27

0,37

0,26

Билайн (вес 0.3)

0,42

0,31

0,31

Средневзвешенный показатель

0,30

0,45

0,28


Рентабельность продаж (МегаФон, все показатели в млн. рублей) =  = 0,27

Рентабельность собственного капитала (МегаФон) == 0,37

Рентабельность инвестированного капитала (МегаФон) = = 0,26

Рентабельность продаж (Билайн, все в тысячах долларов, но из-за относительного характера показателей допустимо не переводить в российскую валюту) = =0,42

Рентабельность собственного капитала (Билайн) ==0,31

Рентабельность инвестированного капитала (Билайн) = =0,31

МТС имеет наивысший показатель рентабельности СК, в то время как лидер в показателях рентабельности продаж и инвестированного капитала - Билайн.

Деловая активность:

Название компании/показатель(коэффициент оборачиваемости)

Дебиторской задолженности

Запасов

Кредиторской задолженности

Активов

МТС(вес 0.45)

11,73

12,46

0,99

0,85

МегаФон (вес 0.25)

24,49

11,04

2,62

0,76

Билайн (вес 0.3)

19,1

29,54

2,22

0,56

Средневзвешенный показатель

17,13

17,23

1,77

0,74


Коборач.д.з. (МегаФон, все показатели в млн. рублей) =  = 24,49

К оборач.запасов (МегаФон) == 11,04

Коборач.к.з. (МегаФон) == 2,62

Коборач.активов (МегаФон) = = 0,76

Коборач.д.з. (Билайн, все в тысячах долларов, но из-за относительного характера показателей допустимо не переводить в российскую валюту) = =19,1

Коборач.запасов (Билайн) ==29,54

Коборач.к.з. (Билайн) ==2,22

Коборач.активов (Билайн) = =0,56

Низкие значения показателя оборачиваемости ДЗ могут сигнализировать о росте числа неплатежеспособных клиентов и других проблемах сбыта, но может быть связан с переходом компании к более мягкой политике взаимоотношений с клиентами, направленной на расширение доли рынка, что демонстрирует МТС, МегаФон показывается наибольшее значение.

Наиболее высокая деловая активность. Судя по оборачиваемости запасов, демонстрирует Билайн. МТС возможно наиболее эффективно использует заемные средства, так как дольше использует внешние финансовый ресурсы, но низкий показатель может быть связан и с проблемами в оплате счетов.

И, наконец, оборачиваемость активов самая высокая у компании МТС, что является благоприятным показателем в деятельности компании.

Выявлено два предприятия той же отраслевой принадлежности, что и объект оценки. После анализа их финансовых результатов рассчитаны оценочные мультипликаторы.

Расчет оценочных мультипликаторов предприятий-аналогов:

Наименование оценочного мультипликатора

Вымпелком

Мегафон

Среднее значение

Цена/ Прибыль

10,4

14,25

12,325

Цена/ Дивиденды

5,91

19,96

12,935

Цена/ Выручку

1,49

2,48

1,985

Цена/ Чистую стоимость активов

3,32

5,36

4,34

Цена/ Балансовую стоимость

0,88

1,71

1,295


Для компании «Мегафон»:

Капитализация Мегафон = 567,606 *1,3= 737,888 млрд. руб

Цена/ прибыль мегафон = 737 888/ 51 770=14,25

Цена/ Выручку мегафон = 737 888/ 297 229= 2,48

Цена/ Балансовую стоимость мегафон = 737 888 / 430 565= 1,71

Цена/ Дивиденды мегафон = 737 888 / 36 968= 19, 96

ЧА = [ВА + ОА - (ЗУ + САП)] - [ЦФ + ДО + (КО - ДБП - ФП)]

ЧА мегафон = 351 969+77 080-176 032- 116 228+750= 137 539

Для компании «ВымпелКом»:

Капитализация ВымпелКома= 413,64*1,3=537,732 млрд. руб

ЧА Вымпелком = 430 772+ 181 916- 4091,25- 320 937- 126 565+ 1 108= 162 202.75

Цена/ прибыль ВымпелКом = 537 732 / 51 745= 10,4

Цена/ Выручку ВымпелКом = 537 732 / 359 852= 1,49

Цена/ Балансовую стоимость ВымпелКом = 537 732 / 612 688=0,88

Цена/ Дивиденды ВымпелКом = 537 732/ 91 035= 5,91

Показатели бухгалтерской отчетности и результаты оценки стоимости предприятия - объекта оценки на основе оценочных мультипликаторов приведены в следующей таблице

Расчет стоимости предприятия на основе оценочных мультипликаторов:

Наименование показателя для объекта оценки

Величина показателя, млн руб

Значение мультипликатора

Ориентировочная стоимость предприятия, млн. руб

Вес, %

Чистая прибыль

80 788

12,325

995 712

40

Выручка

398 443

1,985

790 909

10

Балансовая стоимость

485 524

1,295

628 754

20

Дивиденды

28 919

12,935

374 067

10

Чистые активы

34 706

4,34

150 624

20

Итого стоимость предприятия

670 658 млн. руб- по сравнению с фирмами конкурентами


ЧА мтс = 485 524 - 24 462 - 326 539 - 101 862 + 2045= 34 706

Таким образом, стоимость собственного капитала оцениваемого предприятия 670 658 млн. рублей.

Капитализация МТС=661 252,3. руб

Итоговые значения:

Подход

Стоимость компании, млн. рублей

Вес

Затратный

158 985

0,15

Сравнительный

670 658

0,45

Доходный

829 840,8

0,4

Итоговый

657 580,17



Для того чтобы вычислить конечную стоимость компании ОАО «МТС», нам необходимо взвесить каждый метод, в зависимости от того насколько реально он отражает рыночную ситуацию.Метод чистых активов (затратный подходы) обычно используется при банкротстве компании или когда в компании преобладают крупные материальные активы. Таким образом, данный метод оценивает текущие активы компании, которые она может продать за вычетом ее обязательств перед кредиторами. Этот метод не учитывает будущие доходы компании, что является важным показателем для инвестиционных решений. На практике оценка стоимости компании, полученная затратным подходом, является нижней границей цены продажи бизнеса. Поэтому при расчете конечной стоимости его вес в общей сумме составит только 15%.

% стоимости будет основано на методе компаний-аналогов, то есть на основе рассчитанных мультипликаторов. Данный метод имеет большой вес, поскольку он отражает текущее состояние рынка.

Доходному подходу отдаем 40% , так как этот подход показывает не только сегодняшнюю ситуацию компании, но и ее будущие доходы. Данный метод является самым показательным с инвестиционной точки зрения, так как оценка показывает будущие перспективы компании. Однако нельзя полностью полагаться только на доходный подход, так как при расчетах существовали допущения относительно показателей, таких как ставка дисконтирования, будущий темп роста, которые на практике могут оказаться некорректными.

Итоговая стоимость компании МТС равняется 657 580,17 млн. рублей (сравнительный подход с учетом фирм- конкурентов). Число акций - 2 066 413 562. Цена одной акции - 318,22 рублей. В тот момент акция стоило в районе 320 рублей, что дает возможность сделать вывод, что компания оценена справедливо с учетом фирм- конкурентов.

В заключении можно сделать вывод о том, что в целом компания оценена справедливо и инвестирование в компанию МТС выгодно, так как она имеет перспективы развития в будущем и сможет и дальше развиваться на рынке телекоммуникаций.

Список используемой литературы

1.   Федеральные стандарты оценки (№1, 2, 3);

2.      Лекционные материалы к.х.н., доц. Карлиной Т.Н. по дисциплине «Основы оценки имущества и бизнеса»;

.        Учебное пособие «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» В.А. Щербаков, Н.А. Щербакова;

Похожие работы на - Оценка стоимости компании ОАО 'МТС'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!