Применение фасилити менеджмента для оптимального управления организацией

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    125,15 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Применение фасилити менеджмента для оптимального управления организацией















Курсовая работа

Применение фасилити менеджмента для оптимального управления организацией

Содержание

Введение

. Характеристика организации

. Характеристика объекта недвижимости

. Техническое управление зданием

. Управление инфраструктурой здания

. Коммерческое управление

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Любая организация выполняет производственные и непроизводственные функции. Производственная сторона дела - компетенция производственного менеджмента, непроизводственная - фасилити менеджмента.

Во всем мире принято прежде всего задумываться о влиянии условий производства на само производство. Влияние это и в самом деле настолько существенно, что практичные голландцы в своей маленькой стране имеют более 55 тысяч фасилити менеджеров. В ряде стран Западной Европы и в США уже несколько десятков лет осуществляется подготовка соответствующих специалистов.

"Facility management" можно перевести как управление инфраструктурой организации. Это - управление недвижимостью, инженерной и социальной инфраструктурой организации, пространством здания. В сфере деятельности фасилити менеджера оказываются все службы, обеспечивающие нормальное функционирование той или иной организации, идет ли речь о коммунальных услугах, дизайне и эксплуатации помещений, охране, организации досуга, питания и многом другом.

В "Facility management" выделяю 3 основных задачи:

Первая задача - экономия средств при эксплуатации здания. Она достигается двумя путями: сокращением затрат на потребляемые зданием ресурсы, в первую очередь энергетические, и оптимальным размещением оборудования и персонала.

Вторая задача - обеспечение комфортного выполнения протекающих в здании бизнес-процессов, в первую очередь поддержание в помещениях оптимальных параметров окружающей среды. Если английский термин "environment" толковать в широком смысле, то, помимо контроля за климатом, это будет означать, например, организацию рабочих мест оптимальным для взаимодействия сотрудников образом, продуманную схему работы связи, лифтов и т.п.

Третья, но далеко не последняя по значению задача, - способность служб и подсистем здания предотвращать возникновение экстремальных ситуаций, а при их появлении - предотвращать или сокращать до минимума материальные и человеческие потери.

В современной российской экономике предлагаемые в последнее время различные программы ресурсо- и энергосбережения затрагивают проблему лишь частично и, как правило, с технической точки зрения (установка современного оборудования, внедрение прогрессивных технологий, приборов учета и т.д.). Что опять же ведет к увеличению финансовой нагрузки на соответствующий бюджет, а принимая во внимание отсутствие интереса со стороны потенциальных инвесторов, невозможности их реализации.

Между тем города и муниципальные образования, являясь самыми крупными владельцами объектов недвижимости, расходуют значительную часть своих бюджетов на содержание и эксплуатацию последних, особенно в социальной сфере. Отсюда, становится ясно, что значительный потенциал энергопотребления таится непосредственно в самом здании.

Одним из путей снижения затрат, является эффективная эксплуатация имеющейся в распоряжении городов недвижимости, и, как следствие, концентрация предприятий, организаций на своей основной профессиональной деятельности. Например, невозможно продуктивно работать в помещении, которое плохо освещено, в котором холодно или грязно. К сожалению, сегодня управление большинством объектов недвижимости складывается из невообразимого количества договоров, а затраты на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений поглощают громадные суммы (к примеру, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, составляют 30-40% бюджета города).

1. Характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью "Деньги" создано и учреждено решением №1 от 25 января 2010 г и работает на рынке финансовых услуг уже более 2 лет, осуществляя следующие виды деятельности согласно Устава:

Консультирование по вопросам коммерческой деятельности

Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов

Рекламная деятельность

Прочее финансовое посредничество

Финансовое посредничество

Выдача займов физическим и юридическим лицам

февраля 2010 года Федеральная Налоговая Служба подтвердила, что в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" в единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись, что подтверждено свидетельством "О государственной регистрации юридических лиц" за основным регистрационным номером 110184100689.

Стратегической целью ООО Деньги является создание крупной региональной компании, работающей по всей территории УР, а в дальнейшем и за ее пределами . Компания предоставляет частным лицам, а также индивидуальным предпринимателям небольшие займы (наличные деньги) на любые цели по упрощенной схеме.

В отличие от банков, компания не требует предоставления большого количества документов и наличия поручителей.

За долгое время работы микрофинансовая организация ООО "Деньги" зарекомендовала себя как клиентоориентированная компания, сформировавшая прочные долгосрочные взаимоотношения с клиентами. Большое внимание уделяется совершенствованию качества предоставляемых услуг и оттачиванию технологий по предоставлению микрозаймов. В компании созданы оптимальные условия для обеспечения качественного сервиса, пропагандируется персональный подход к пожеланиям каждого клиента.


. Характеристика объекта недвижимости

Район: Кезский

Характеристики дома:

Год постройки: 1962

Площадь общая, кв. м.: 2772,5

Количество этажей: 1 этаж

Вид: Жилое здание

Материал стен: кирпич

Категория отделки помещений - штукатурка, покраска, оклейка

Степень износа на 1995 год - 28%

Восстановительная стоимость - 751 203 560 руб.

Действительная стоимость (Остаточная стоимость замещения) - 540 688 355 руб.


. Техническое управление зданием

Одной из важных проблем технического управления зданием является его состояние. Здание построено в 1962 году, и ему необходимо улучшение текущего состояния с помощью реконструкции или модернизации.

Реконструкция - комплекс действий по количественному изменению параметров.

Модернизация - приведение элементов здания, приборов и систем к современному уровню развития науки и техники.

Также одной из важных проблем технического управления зданием является управление энергоресурсами здания.

Управление энергоснабжением и энергопотреблением - перечень мероприятий необходимых для обеспечения здания всеми энергетическими ресурсами с последующим их перераспределением по энергетическим критериям.

Наиболее важной из вышеперечисленных проблем является управление энергоресурсами здания, т.к. расходы по этой статье составляют значительную часть бюджета организации.

Мировой энергетический кризис, разразившийся в семидесятые годы 20 века, заставил многие страны пересмотреть свое отношение к потреблению топливно-энергетических ресурсов и принять необходимые меры к снижению энергоемкости национальных экономик и увеличению обеспеченности топливно-энергетическими ресурсами за счет своих внутренних резервов и возобновляемых источников энергии.

Возрастающая стоимость энергетических ресурсов приводит к необходимости поиска путей повышения эффективности их использования. Быстрый рост тарифов на электроэнергию, газ, тепло, воду в последние годы особенно заметен и можно, с большой вероятностью, предположить, что тенденция сохранится. Рост тарифов обусловлен в основном увеличением стоимости энергоносителей, износом генерирующих источников и транспортных коммуникаций энергоносителей. Стабильность тарифов на энергоносители можно ожидать при балансе цен на них на внутреннем и внешнем рынке. Поэтому осознание необходимости эффективной экономии энергоресурсов - обязательный фактор для региона, административного образования, предприятия.

Наиболее оптимальным вариантом будет являться установка устройств регулирования системы отопления и приборов учета тепла.

Использование устройств управления системами отопления зданий обеспечивает строгое соблюдение заданных режимов работы отопительного оборудования и гарантирует длительную бесперебойную работу систем.

Современные устройства управления автоматики позволяют не только изменять температуру теплоносителя системы отопления в зависимости от температуры наружного воздуха, но и поддерживают такие климатические режимы работы, как ночные снижения температуры, "экономный режим", "осеннее высушивание" и т.д. При этом сохраняется комфортная температура в помещениях, а расходы на теплоэнергию снижаются.

Контроль за тепловым пунктом позволит также оспорить счета на оплату в случае неадекватного качества услуг. Например, если температура подводимой воды заметно меньше стандартной, то потребитель может заявить, что подводимого тепла было недостаточно для поддержания в помещениях нормальной температуры. При наличии документированного подтверждения шансы выиграть в таком споре весьма велики.

Детализировать расход тепла внутри здания в этом случае можно эмпирическим путем, варьируя подачу тепла в помещения и контролируя изменение в них температуры и общего расхода тепла. Очевидно, что методика расчетов по результатам подобных экспериментов вряд ли будет слишком сложной.

Таким образом, при применении этого метода предприятие сможет сократить затраты на теплоснабжение за счет снижения потребляемого тепла.

фасилити менеджмент инфраструктура управление

Блок-схема 1

4. Управление инфраструктурой здания

Одной из проблем управления инфраструктурой здания является управление охраной и безопасностью здания.

Управление охраной и безопасностью здания - это комплекс мероприятий по обеспечению безопасности имеющихся материальных ценностей и персонала организации

Также одна из ощутимых проблем является управление питанием, т.к. от этого во многом зависит настроение сотрудников что в свою очередь влияет на качество обслуживание клиентов

Управление питанием - совокупность услуг по обеспечению и организации питания и отдыха сотрудников.

Как наиболее важную проблему можно выделить управление информацией - совокупность этапов по созданию, хранению и обмену электронными данными внутри и за пределами здания требующимися для оптимального выполнения производственных процессов.

Создание единой базы данных и включение в нее бухгалтерского учета. Хорошее программное обеспечение баз данных - это ключ к решению проблем управления информацией. Необходимо создать систему управления базой данных (СУБД), которая будет способна надежно управлять большими объемами данных в многопользовательской среде, так, чтобы все пользователи могли одновременно обращаться к одним и тем же данным. Все это должно достигаться при обеспечении высокой производительности пользователей базы данных.

СУБД также должна быть защищена от несанкционированного доступа, и должна предоставлять эффективные решения для восстановления от сбоев.

Таким образом, при применении этого метода предприятие сможет сократить затраты по времени на обработку данных, а также на ведение бухгалтерского учета.

Блок-схема 2


. Коммерческое управление

Одной из важных проблем коммерческого управления организации является управление площадями и арендой и связано это в не последнюю очередь с ограниченностью площадей.

Управление площадями и арендой - совокупность услуг по управлению имеющимися площадями и объектами здания для рационального использования и организация затрат на эти площади.

А также управление закупками, которое и хотелось бы выделить как наиболее актуальное.

Управление закупками - совокупность мероприятий по своевременному и низкому с точки зрения затрат поставок, материальных ресурсов.

Наиболее оптимальным вариантом для решения данной проблемы будет являться заключение договоров с фирмами, которые занимаются доставкой товаров для офиса по оптовым ценам.

Блок-схема 3


Заключение

Объектом исследования является офисное помещение , находящиеся по адресу: УР, п. Кез, ул. Красноармейская д. 37.

Нежилое помещение расположено в пятиэтажном кирпичном жилом доме.

В работе были проанализированы основные проблемы Facility Management и предложены варианты их решения.

Главной проблемой технического управления зданием была признана проблема управлением энергоснабжения и энергопотребления здания, т.к. расходы по этой статье составляют значительную часть бюджета организации. Наиболее оптимальным вариантом ее решения являться установка устройств регулирования системы отопления и приборов учета тепла.

Важной проблемой в управлении инфраструктурой здания является управление информацией. Решением данной проблемы может создание единой общедоступной базы данных и включение в нее бухгалтерского учета.

По коммерческому управлению зданием на сегодняшний день можно выделить следующую проблему управление закупками. Оптимальным ее решением является заключение договоров с фирмами, которые занимаются доставкой товаров для офиса по оптовым ценам, что не будет требовать больших денежных и временных затрат

Проведение этих мероприятий позволит организации снизить затраты на эксплуатацию помещения.

Список используемой литературы

1. Талонов А.В. Управление инфраструктурой организации (фасилити менеджмент). - М.: ГУУ, 2012. - с.59.

. Фокин Владимир Михайлович. Основы энергосбережения и энергоаудита. "Издательство Машиностроение-1", 2014

Похожие работы на - Применение фасилити менеджмента для оптимального управления организацией

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!