Основы ценовой политики предприятия ОАО 'Акконд' г. Чебоксары

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    36,58 Кб
  • Опубликовано:
    2015-12-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основы ценовой политики предприятия ОАО 'Акконд' г. Чебоксары

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы ценовой политики предприятия

.1 Сущность и цели ценовой политики предприятия на рынке

.2 Этапы разработки ценовой политики

.3 Факторы, влияющие на процесс ценообразования

.4 Ценовые стратегии предприятия

Глава 2. Анализ ценовой политики в ОАО «Акконд» г.Чебоксары

.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Акконд»

.2 Анализ ценообразования ОАО «Акконд»

Глава 3. Направление совершенствования ценовой политики ОАО «Акконд»

.1 Предложения по улучшению работы предприятия «Акконд».

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 

 

Введение


Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.

Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка и другие. В ряде случаев эти ошибки ведут к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек.

Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики фирмы, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торговых и торгово - посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.

Фирмы, стремящееся проводить грамотную ценовую политику, прежде всего должны решить ряд задач:

получение максимальной прибыли;

завоевание рынка сбыта;

снижение затрат:

борьба с конкурирующими товарами:

рост объема производства и продаж:

Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

Целью курсовой работы является рассмотрение ценовой политики организации.

Исходя из цели курсовой работы, мы ставим перед собой следующие задачи:

охарактеризовать теоретические аспекты ценовой политики предприятия;

проанализировать ценовую политику ОАО «Акконд».

Объектом исследования курсовой работы является Открытое акционерное общество «Акконд».

 

Глава 1. Теоретические основы ценовой политики предприятия

 

.1 Сущность и цели ценовой политики предприятия на рынке


Ценовая политика существенным образом зависит от того, на каком типе рынка продвигается товар. Можно выделить четыре типа рынков, в каждом из которых стоят свои проблемы в области ценообразования.

Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товара. Ни отдельный покупатель или продавец не оказывает здесь особого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. Не хотят продавцы запрашивать и цену ниже рыночной, поскольку способны продать товар по существующей рыночной цене. Продавцы на таком рынке не тратят много времени на разработку стратегии маркетинга, поскольку до тех пор, пока рынок остается рынком чистой конкуренции, роль маркетинговых исследований, мероприятий по разработке товара, политики цен, рекламы, стимулирования сбыта и прочих мероприятий ограничена.

Весьма специфичен рынок монополистической конкуренции, состоящий из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широкой гамме цен. Наличие большого диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Конкретные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах. Покупатели принимают во внимание разницу в предложениях и готовы платить за товары разные цены. Чтобы выделиться чем-то, помимо цены, продавцы стремятся разработать многообразные предложения для отдельных потребительских сегментов и широко пользуются практикой присвоения товарам марочных названий, рекламой и методами личной продажи.

В условиях олигополии на рынке действует небольшое количестве продавцов, достаточно чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Продавцы не могут существенно влиять на уровень цен, а новым претендентам довольно сложно проникнуть на этот рынок. Поэтому в данном случае конкуренция носит преимущественно неценовой характер. Неценовая конкуренция основана на привлечении потребителя не с помощью снижения цены, а за счет других факторов: улучшения качества товаров, рекламы, послепродажного технического обслуживания и т. п. Каждый олигополист учитывает, что снижение его цены вызовет ответную реакцию других олигополистов. Поэтому возросший вследствие пониженной цены спрос распределится между всеми фирмами, и фирме, которая первой понизила цену, достанется лишь часть возросшего спроса. А если эта же фабрика повысит цену, другие фирмы могут и не последовать за ней, и поэтому спрос на ее продукцию сократится значительно более резко, чем это произошло бы в случае общего повышения цен.

В случае чистой монополии продавец обладает очень высокой степенью контроля за ценой. Продавцом может выступать как государственная, так и частная регулируемая или нерегулируемая монополия. Государственная монополия с помощью политики цен может преследовать достижение различных целей. Например, установление цены ниже себестоимости сделает товар, имеющий важное значение для покупателей, более доступным. Для сокращения потребления может устанавливаться очень высокая цена. Цена может быть назначена с расчетом покрытия всех издержек или получения хороших доходов. В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать цены на продукцию с учетом некоторых ограничений. Нерегулируемая монополия сама может назначать любую цену, которую только выдержит рынок. Однако монополист далеко не всегда запрашивает максимальную цену. В соответствии с законом спроса, если цена возрастает, то величина спроса падает, и, наоборот, при снижении цены величина спроса увеличивается. Следовательно, если монополист в состоянии сознательно повышать цену, то он не в состоянии при этом устанавливать объем спроса. “Чистый” монополист знает: для того, чтобы продать дополнительное количество продукции, необходимо снизить цену. Таким образом, власть монополиста над ценой не абсолютна. С одной стороны, он не желает привлекать конкурентов и стремится быстрее проникнуть на всю глубину рынка. С другой - боится введения государственного регулирования.

1.2 Этапы разработки ценовой политики


Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено взаимодействию множества факторов.

Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы установить на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и так далее) увязываются в единую интегрированную систему.

Следует отметить, что установление единой цены для всех покупателей - дело сравнительно новое. Исторически цены устанавливали продавцы и покупатели в ходе переговоров друг с другом.

Продавцы, как правило, запрашивали цену выше той, которую намеревались получить, а покупатели - ниже той, которую рассчитывали заплатить. В конце концов, они сходились на взаимоприемлемой цене. Единые цены получили распространение только в конце девятнадцатого века благодаря возникновению крупных предприятии розничной торговли, которые предлагали большое разнообразие товаров и располагали целым штатом наемных работников.

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это до сих пор характерно для бедных стран, среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Но в последнее время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться ценовые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товаров и услуг для разной клиентуры.

Каждая фабрика подходит к проблемам ценообразования по-своему. В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования, как правило, занимаются управляющие среднего уровня. Но и здесь высшее руководство дает общие установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В таких отраслях, где факторы ценообразования играют решающую роль (железные дороги, нефтяные компании и так далее), фирмы зачастую создают отделы цен, которые разрабатывают цены, либо помогают это делать другим подразделениям. На политику цен большое взаимодействие оказывают управляющие службой сбыта, заведующие производством, руководители службы финансов, бухгалтеры.

На решение руководства фирмы в области оказывает влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары и услуги. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Не зависимо от того, каким образом ведется формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара. Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от самого производителя, от деятельности его руководства и коллектива), и внешние (не зависящие от фирмы). К внутренним критериям можно отнести:

рекламу (чем удачнее, оригинальнее реклама, тем цена товаров производителя выше);

специфику производимой продукции (чем выше степень ее обработки, чем уникальнее качество, тем цена выше);

особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость, товары массового производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокую цену);

рыночную стратегию и тактику производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов);

специфику жизненного цикла продукции;

мобильность производственного процесса;

длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя;

организация сервиса при продаже и в последующем периоде;

объем рынка;

имидж производителя как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

К внешним критериям обычно относят следующее: политическая стабильность страны - производителя и государств, где происходит сбыт продукции фирмы;

отсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);

характер регулирования экономики государством;

уровень и динамика инфляции;

объем и отличительные черты существующего и перспективного покупательного спроса;

наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции.

Чего хочет добиться фирма, формируя свою цену на конкретный товар и услугу? Наиболее распространенные подходы в данной сфере таковы:

получить в полной мере запланированную прибыль;

увеличить объем продаж;

завоевать более солидную долю рынка;

попытаться добиться более высокой прибыли от реализации конкретного товара;

ослабить конкурента;

сформировать определенный имидж товара.

1.3 Факторы, влияющие на процесс ценообразования


Прежде всего, фирме предстоит решить, каких именно целей она стремиться достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к проблеме цены довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке.

В то же время фирма может преследовать и другие цели. Чем яснее представление о них, тем легче установить цену. Примерами таких часто встречающихся на практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям долей рынка или по показателям качества товаров.

Обеспечение выживаемости становиться основной целью фирмы в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. Выживание важнее прибыли. Многие фирмы стремятся максимизировать текущую прибыль. Они производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели важнее долговременных.

Другие фирмы хотят быть лидерами по показателям долей рынка. Они верят, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможные снижения цен. Вариантом этой цели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка.

Фирма может поставить себе целью добиться, чтобы ее товар был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Обычно это требует установления на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества и проведения дорогостоящих НИОКР. Цель в данном случае заключается в завоевании лидерства по показателям качества товара.

Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может заплатить за свой товар. А минимальная цена определяется издержками фирмы. Компания стремиться назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.

На установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Добиться этого можно следующими способами. Фирма может поручить своим представителям произвести сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой. Она может заполучить прейскуранты конкурентов, закупить их оборудование и разобрать его. Она может также попросить покупателей высказаться по поводу того, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов.

Знаниями о ценах и товарах конкурентов фирма может воспользоваться в качестве отправной точки для нужд собственной ценовой политики. Если ее товар аналогичен товарам конкурента, она вынуждена будет назначить цену, близкую к цене товара конкурента. Если товар ниже по качеству, фирма не сможет запросить за него цену такую же, как у конкурента. Запросить больше, чем конкурент, фирма может тогда, когда ее товар выше по качеству.

Зная спрос, сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова к выбору цены собственного товара. Цена эта будет где-то в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формирования спроса. На рисунке 2.1 в обобщенном виде представлены три основных соображения, которыми руководствуются при назначении цены. Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная - наличием каких-то уникальных достоинств в товаре фирмы. Цены товаров конкурентов и товаро-заменителей дают средний уровень, которого фирме и следует придерживаться при назначении цены.

Таблица 1

Варианты цен

Слишком низкая цена Получение прибыли по этой цене невозможно

Возможная цена

Слишком высокая цена Формирование спроса при этой цене невозможно


Себестоимость продукции

Цены конкурентов и цены товаров-заменителей

Уникальные достоинства товара



Фирмы решают проблему ценообразования, выбирая себе методику расчета цен, в которой учитывается как минимум одно из этих трех соображений. Фирма надеется, что избранный метод позволит правильно рассчитать конкретную цену.

Самый простой способ ценообразования расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль», заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок варьируются в широких пределах в зависимости от видов товаров. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Главная трудность его применения - сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет такого способа и формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной борьбы. И все-таки методика расчета цен на основе наценок остается популярной по ряду причин. Во- первых, продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает себе проблему» ценообразования. Ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса. Во-вторых, если этим методом ценообразования пользуются все фирмы отрасли, их цены скорее всего будут схожими. Поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму. В-третьих, многие считают методику расчета «средние издержки плюс прибыль» более справедливой по отношению к покупателям и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.

Следующий метод ценообразования - установление цены на основе ощущаемой ценности товара. Все большее число фирм при расчете цены начинает исходить из ощущаемой ценности товаров. Основным фактором ценообразования они считают не издержки продавца, а покупательское восприятие.

Фирме, пользующейся методом ценообразования на основе ощущаемой ценностной значимости товара, необходимо выявить, какие ценностные представления имеются в сознании потребителей о товарах конкурентов.

Если продавец запросит больше признаваемой покупателем ценностной значимости товара, сбыт фирмы окажется ниже, чем мог бы быть, другие фирмы, наоборот, назначают на свои товары слишком низкие цены. Товары эти прекрасно идут на рынке, но приносят фирме меньше поступлений, чем могли бы при цене, до уровня их ценностной значимости в представлении покупателей.

Рассмотрим установление цены на основе уровня текущих цен. Назначая цену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек и спроса. Она может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих основных конкурентов. В олигополистических сферах деятельности, где предлагают такие товарные продукты, как сталь, бумага или удобрения, все фирмы запрашивают одну и ту же цену. Более мелкие фирмы «следуют за лидерами», изменяя цены, как их меняет рыночный лидер, а не в зависимости от колебаний спроса на свои товары или собственных издержек. Некоторые фирмы могут взимать небольшую премиальную наценку или предоставлять небольшую скидку, сохраняя эту разницу в цене постоянной.

Метод ценообразования на основе уровня текущих цен довольно популярен. И, кроме того, считается, что придерживаться уровня текущих цен - значит сохранять нормальное равновесие в рамках отрасли.

Еще один метод - установление цен на основе закрытых торгов. Конкурентное ценообразование применяется и в случаях борьбы фирмы за подряды в ходе торгов. В подобных ситуациях при назначении своей цены фирма отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не от взаимоотношений между этой ценой и показателями собственных издержек или спроса. Фирме хочется завоевать контракт, а для этого нужно запросить цену ниже, чем у других. Однако цена эта не может быть ниже себестоимости, иначе фирма нанесет сама себе финансовый урон.

Цель всех предыдущих методик - сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбрана окончательная цена товара. Однако перед назначением окончательной цены фирма должна рассмотреть ряд дополнительных соображений.

Продавец должен учитывать не только экономические, но и психологические факторы цен. Многие потребители смотрят на цену как на показатель качества. Метод установления цены с учетом престижности товара оказывается особенно эффективным к применительно к духам, дорогим автомобилям и тому подобное.

Предложенную цену следует проверить на соответствие установкам практикуемой политики цен. Многие фирмы выработали установки относительно своего желательного ценового образа, предоставления скидок сцены и принятия соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов.

Помимо всего прочего, руководство должно учитывать реакцию на предлагаемую цену со стороны других участников рыночной деятельности. Как отнесутся к этой цене дистрибьюторы и дилеры? Охотно ли будет торговый персонал фирмы продавать товар по данной цене или продавцы будут жаловаться, что она чересчур высока? Как отреагируют на ее конкуренты??

 

.4 Ценовые стратегии предприятия


Ценовая стратегия (стратегическое ценообразование) - это целевые установки в области ценообразования. Ценовая стратегия определяется высшими менеджерами предприятия. Стратегическое ценообразование имеет место не на всех предприятиях.

Основной задачей стратегии ценообразования в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли при запланированном объеме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей путем оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии и маркетинговой политики предприятия.

Следовательно, при разработке ценовой стратегии каждое предприятие должно определить для себя ее главные цели, как, например, доведение до максимума выручки, цены, объемов реализации продукции или конкурентоспособности при обеспечении определенной рентабельности.

Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами.

Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции. Ценообразование всегда следует проводить с учетом номенклатуры и качества продукции, ее полезности, значимости и покупательной способности потребителей и цен конкурентов. В отдельных случаях следует учитывать и цены на продукцию-заменитель.

 

Глава 2. Анализ ценовой политики в ОАО «Акконд» г.Чебоксары

 

.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Акконд»


ОАО «АККОНД» одно из динамично развивающихся предприятий, входящее в десятку лучших предприятий кондитерской промышленности России. Миссия компании - вызывать позитивные эмоции и радость у людей, внося в жизнь сладкие моменты удовольствия. Мы работаем для тех, кто любит себя баловать и открывать для себя новые вкусы, для тех, кто заботится о своем здоровье. Мы подарим улыбку даже самому изощренному гурману, благодаря разнообразию ассортимента, высокому качеству и безопасности продукта. Цель - быть лидирующим производителем кондитерских изделий, не имеющих аналогов в России, сохраняя высокий уровень качества продукции, упаковки и дизайна. А так же обеспечивать непрерывное развитие нашей компании посредством оптимального сочетания интересов потребителей, акционеров, сотрудников компании, ее поставщиков и дистрибьюторов. Технические возможности фабрики позволяют выпускать более 100 тонн продукции в сутки. Производственная мощность предприятия составляет около 30 тысяч тонн кондитерских изделий в год.

Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 400 наименований. Шоколадные конфеты, хрустящие конфеты, мягкие конфеты, карамель: мягкая, шипучая, отливная, леденцовая, молочная, ирис, крекер, печенье… Постоянно появляются новые виды изделий. Кондитерская фабрика «АККОНД» является единственным в России производителем мягкой жевательной карамели серии «Капелька», хрустящих конфет «Слимо», мягких конфет «Нюанс» и «Снопик». Оригинальные конфеты из нежного суфле «Леди день», «Леди ночь», «Птица дивная» - изготовленные по уникальной рецептуре, являются гордостью фабрики.

Высокие показатели во всех областях деятельности предприятия позволили добиться признания на национальном и международном уровнях. На отечественном рынке предприятие входит в список номинантов конкурса «Лучшие российские предприятия» и сохраняет лидирующие позиции в области качества. В 2001 году кондитерская фабрика «АККОНД» получила международный сертификат системы управления качеством ISO 9001:2000, в сентябре 2004 года был получен международный сертификат управления качеством на основе принципов ХАССП. Высокое качество продукции ОАО «АККОНД» неоднократно было подтверждено наградами престижных российских и международных выставок. Это золотые и платиновые медлаи «Знак качества XXI века», золотая медаль конкурса «Всероссийская марка качества». В ноябре 2000г. предприятию была присуждена премия Президента Чувашской республики в области качества, в октябре 2012 кондитерская фабрика «АККОНД» награждена премией Правительства Российской Федерации в области качества.

Таким образом, благодаря прогрессивной технологии, современному оборудованию, высокому профессионализму и ответственности кондитерская фабрика «АККОНД» является одним из лидеров кондитерского рынка - производителем качественной продукции мирового стандарта.

Юридический адрес: 428022, Россия, Чувашская республика, г.Чебоксары, Складской проезд, 16.

Таблица 2

Показатели движения основных средств ОАО «Акконд» (за 2012-2013 гг.) тыс. руб.

Показатели

Годы

Отклонение (+,-)

Темп изменения, %


2012

2013



1

2

3

4

5

Основные средства: на начало года.

200150

298016

+97866

148,9

- поступило

97866

107402

9536

109,7

- выбыло

-

-

-

-

- на конец года

298016

405418

107402

136,0

На начало 2013 г. общество располагало основными фондами на сумму 298,016 тыс.руб. За год стоимость основных фондов увеличилась на 107,402 тыс. руб.

Во взаимосвязи с основным капиталом в организации используются и оборотные средства. К оборотным средствам относятся предметы труда, которые целиком потребляются в течение одного оборота и стоимость которых полностью включается в издержки предприятия. Показатели оборотных средств оказывают влияние на улучшение всех основных показателей деятельности организации.

На конец 2013 г. организация располагала оборотными средствами в сумме 1357,900 тыс.руб. За год сумма оборотных средств увеличилась на 435,200 тыс.руб. Увеличилась дебиторская задолженность на 188,100 тыс.руб. Денежные средства в 2013 г. увеличились на 0,2% и составили 5,400 тыс.руб.

Таблица 3

Показатели динамики структуры оборотных средств ОАО «Акконд»

№ п\п

Показатели

Стоимость оборотных средств, тыс. руб.

Структура оборотных средств, %



2012 г.

2013 г.

отклонения (+;-)

2012 г.

2013 г.

отклонение, (+;-)

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Оборотные средства - всего, в том числе:

922700

1357900

+435200

100

100

-

2.

а) запасы

309800

553600

+243800

33,6

40,8

+7,2

3.

б) дебиторская задолженность

610800

798900

+188100

66,2

58,8

 -7,4

4.

в) денежные средства

2100

5400

+3300

0,2

0,4

+0,2


В 2013 г. сумма средств, находящихся в обороте в ОАО «Акконд», составила 1570,700 тыс.руб. За год средняя сумма оборотных средств уменьшилась на 428,305 тыс.руб. В течение последних двух лет общество увеличило величину оборотных средств, что было связано с расширением объемов деятельности; дополнительные оборотные средства привлекались за счет собственных источников.

2.2 Анализ ценообразования ОАО «Акконд»


В 2012 году фабрика несколько раз производило комплексный пересмотр цен на продукцию, причем пересмотр происходил не только под влиянием растущих затрат на производство, но и при воздействии рыночной конъюнктуры (то есть иногда и в сторону снижения по отдельным группам и видам продукции, что было вызвано сезонными колебаниями спроса).

Политика фабрики в области цен и скидок была направлена на ускорение продаж. В частности: для ускорения оборачиваемости денежных средств предоставлялась скидка за 100%-ную предварительную оплату продукции (размер скидки в течение года составлял 2%); предоставлялись скидки покупателям, выполняющим условия договора купли-продажи в части выполнения плановых объемов и ритмичности выборки продукции (5%).

Средний суммарный размер скидок, предоставленных покупателям к базовым ценам по всем основаниям, в отчетном году уменьшен и составил 6.0% (2012 год - 9.1%).

Рисунок 1. Динамика средней цены и средней себестоимости на 1 т. продукции на 2013 г.

цена продукция стратегия предельный

Динамика средней цены (с учетом фактически предоставленных скидок, без НДС) и удельных затрат представлена на рис.. Видно, что доходность производства (разрыв между кривыми) в III - IV кварталах традиционно несколько возросла, что объясняется, с одной стороны предновогодним возрастанием платежеспособного покупательского спроса, а, с другой стороны, относительной стабильностью курса доллара и, соответственно, уровня затрат на основное сырье и материалы.

Фабрика имеет ряд цен в рамках групп товарного ассортимента в глазах покупателей это разница - разница в качестве продукции. К примеру, цена на карамель варьируется от 18 рублей 90 копеек до 27 рублей 60 копеек. Нижняя цена назначается на карамели с наиболее дешевыми начинками (сливовая, ягодная и т.д.). Верхняя цена устанавливается на дорогую начинку (карамель в складку). Также существуют следующие виды цен, используемые на ОАО «Акконд».

Зональный метод установления цены - это предусматривает установление цены по географическому принципу. На фабрике этот метод применяется крайне редко из-за отсутствия дилерской сети. Оплата постфактум в настоящее время не практикуется из-за частых задержек выплаты дебиторской задолженности.

Стратегия ценообразования заключается в следовании за лидером. Фабрика следует за волгоградской фирмой «Конфил», поскольку эта фирма выпускает те же изделия, что и наша. Также она следует за фабрикой «Южная звезда» (ст. Динская) в области установления цены на шоколадные конфеты. Также используется метод определения цены по принципу «издержки плюс». Этот метод должен включать в цену изделия все издержки, включая НДС и плюс запланированную прибыль.

Охарактеризуем тип рынка, рынок кондитерских изделий является рынком монополистической конкуренции. На этом рынке присутствую множество фирм, стремящихся отличаться друг от друга по ценовым и вкусовым параметрам.

Существует несколько способов распространения товаров: прямой (нулевой уровень) и опосредованный. Фабрика использует в основном одноступенчатый уровень. Этот уровень подразумевает наличие мелкооптового торговца, посредством которого товар доходит до потребителя.

В прошлые годы имелась сеть фирменных магазинов, но в настоящее время она прекратила свое существование. Остался лишь один магазин, находящийся на фабрике. Рассмотрим качество обслуживания в фирменном магазине.

Поскольку фабрика использует в основном розничных торговцев то говорить о качестве обслуживания в этих магазинах не представляется возможным. Причиной этого является личный вкус собственника предприятия. Поэтому остановимся на обслуживании в фирменном магазине ОАО «Акконд».

Продукция, предлагаемая в фирменном магазине ОАО «Акконд» отличается свежестью и сравнительной дешевизной для покупателя. К основным недостаткам относятся теснота помещения что вызывает очереди при большом наплыве покупателей.

Также кондитерской фабрикой ОАО «Акконд» в 2012 году была создана сеть франчайзинговых магазинов.

Франчайзинг означает использование каким либо предприятием, сохраняющим свою юридическую независимость, марки другого предприятия ОАО «Акконд» обязала предпринимателей выкупивших ее фирменные магазины не менять профиль торговли в течении 5 лет. Фабрика обеспечивает этим франчайзинговым магазинам поставку кондитерских изделий со скидкой в 4%. Это сотрудничество положительно сказывается как для предприятия-франчайзера, в роде которого выступает ОАО «Акконд», так и для предприятий франчайзи - в их роли выступают частные предприниматели, выкупившие фирменные магазины, условия этих договоров отражены в приложении.

Следует отметить использование неценовых методов продвижения товаров. Основными методами продвижения товаров являются, реклама стимулирование сбыта и пропаганда.

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Фабрика, планируя использование средств рекламы должна хорошо знать какие показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство. Краткую характеристику основных средств распространения информации дадим в нижеследующей таблице.

ОАО «Акконд» использует все выше перечисленные средства рекламы за исключением «Директ мейл». Хотя во время презентаций и различных выставок фабрика выпускает различные брошюры справочного характера.

Однако следует отметить и недостатки, связанные с рекламой ОАО «Акконд».

Газеты - местные газеты игнорируются предприятием для рекламы.

Радио - используется крайне редко, хотя в городе и республике действуют около десятка радиостанций.

Журналы - поскольку в Республике Адыгея не выпускаются никакие журналы, то реклама ведется лишь в специальных торговых журналах с незначительной читательской аудиторией.

Наружная реклама - расположена в городе крайне неудачно: лишь на самой кондитерской фабрике и возле бывшего фирменного магазина фабрики работающего ныне на правах франчайзингового.

Телевидение - наиболее удачная реклама использующая игровой ролик с участием известный актеров республиканского театра.

 
Таблица 4
Основные виды средств распространения рекламы

Средство рекламы

Преимущества

Ограничения

Газеты

Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность

Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитора «вторичных» читателей

Телевидение

Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; - высокая степень привлечения внимания: широта охвата

Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; Мимолетность рекламного контакта; Меньшая избирательность аудитории

«Директ мейл»

Избирательность: аудитории; гибкость; отсутствие рекламы конкурентов в отправлении; личностный характер

Относительно высокая стоимость; образ «макулатурности»

Радио

Массовость использования; высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость

Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; отсутствие стандартной структуры тарифов; Мимолетность рекламного контакта

Журналы

Высокая географическая и демографическая избирательность; достоверность и престижность; высокое качество воспроизведения; длительность существования; значительное число «вторичных» читателей

Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы: наличие бесполезного тиража; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте

Наружная реклама

Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция

Отсутствие избирательности аудитории; ограничения творческого характера


Использование многообразных средств стимулирующего воздействия призванных ускорить и /или усилить ответную реакцию рынка.

К ним относятся стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, продаваемы по льготной цене, премии, конкурсы, зачётные талоны, демонстрации), стимулирование сферы торговли (зачёты за закупку, предоставление товаров бесплатно, зачёты дилерам, за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий толкачей, проведение торговых конкурсов дилеров) и стимулирование собственного торгового персонала (конкурсы среди продавцов). ОАО «Акконд» слабо стимулирует сбыт: лишь в области цены при закупке свыше определенной суммы.

Пропаганда включает в себя использование редакционного а не платного места и /или времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами, для решения конкретной задачи.

ОАО «Акконд» не использует этот метод ни в какой форме.

Одним из элементов стратегического анализа является SWOT анализ. Результаты анализа внутренней среды отражены в таблице:

Таблица 5

Сильные и слабые стороны предприятия

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Производство

1. Высокий производственный потенциал предприятия 2. Возможность расширения производственные мощностей 3. Высокий уровень качества продукции 4. Эффективная система контроля качества 5 Восприимчивость к разработке новых видов продукции

1 Неполная загрузка производственных мощностей в результате отсутствия спроса. 2. Увеличение износа оборудования линий по производству карамели.

2. Кадры

1.Сложившийся профессиональный коллектив работников 2. Высококвалифицированный технический персонал

1. Неполное использование трудовых ресурсов 2. Отсутствие системы управления персоналом и стимулирования труда

3. Маркетинг

1. Конкурентоспособность по ценовому и техническому уровню.

1. Слабый сбыт продукции. 2. Отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ. 3. Отсутствие программы маркетинга.

4. Организация

1. Большой стаж работы руководителей

1. Не определены цели и стратегии развития организации

5. Финансы

1. Низкая степень вероятности банкротства

1. Плохие коэффициенты ликвидности (см. п. 1.8) 2. Высокий коэффициент заёмных средств. 3. Содержание на балансе фабрики убыточных предприятий социальной сферы и образования.


Итогам анализа внутренней среди макроокружения является матрица SWOT.

С помощью этой матрицы представляется возможным выявить и ранжировать проблемы стоящие перед предприятием, а так же определить направление использования существующего потенциала для их разрешения. К числу проблем можно отнести: недостаточный сбыт продукции в результате плохого использования конкурентных преимуществ, низкий уровень маркетинговых исследований, неопределенность целей и направлений развития предприятия. Среди них жизненно важной потребностью фабрики является обеспечение сбыта выпускаемой продукции.

Целями ОАО «Акконд» в области маркетинга являются:

. Обеспечение роста объёма сбыта как минимум до 11000 тыс. тонн как было в 80-е годы тонн за счет глубокого проникновения на существующие рынки сбыта, поиска новых рынков сбыта, наиболее полного удовлетворения потребностей рынка, достижения превосходства над конкурентами.

. Обеспечение лидирующих позиций на рынке путем удержания 25%-ной доли рынка в Республике Чувашия.

. Обеспечение рентабельности на уровне 20-30%.

1.  Поддержание конкурентоспособности продукции для чего следует прейти к закупке отечественного сырья.

На основе таблицы составим матрицу SWOT-анализа

Таблица 6

Матрица SWOT анализа

ВОЗМОЖНОСТИ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Направление политики правительства на развитие рыночных отношений Ведущие конкурентные позиции по ряду продукции

Высокий производственный потенциал Возможности увеличения мощностей Конкурентоспособность продукции

УГРОЗЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Высокие налоги Нестабильность в обществе Высокая конкуренция с зарубежными и отечественными производителями

Слабое использование конкурентных преимуществ Отсутствие чётких целей и стратегии развития предприятия Большая кредиторская задолженность


Это позволит решить следующие проблемы в работе предприятия:

-       загрузить производственные мощности;

-       эффективно использовать рабочую силу;

-       увеличить долю рынка, вытеснив конкурентов, и получить желаемую прибыль;

-       обеспечить выплату высоких дивидендов акционерам;

Как известно, наиболее эффективным способом организации сбытовой политики является ее формирование с точки зрения маркетингового подхода, что требует разработки целенаправленной маркетинговой стратегии.

 

Глава 3. Направление совершенствования ценовой политики ОАО «Акконд»


Выбор стратегии охвата рынка путем дифференцированного сегментирования. В качестве сегментов рынка рекомендуется выделить следующие потребительские группы: богатые люди, люди среднего достатка и такой сегмент, как дети. Для каждого их этих сегментов предприятие может и должно выпускать различную продукцию. Так, для богатых людей предприятие должно направить свои усилия на производство дорогих шоколадных конфет. Для людей среднего класса необходимо наладить выпуск зефира и карамели по доступным ценам при обеспечении высокого качества. Отдельное слово надо сказать о детях. Детям принципиально неважно богатые или бедные их родители. Поэтому они всегда хотят ту или иную вещь, которая может быть недоступна семье с низким уровнем дохода. Решить эту проблему сможет разработка целого комплекса маркетинга для детского сегмента со своей товарной номенклатурой, ценой, каналами распределения и методами продвижения.

В области товарной политики предприятие может выпускать разнообразные шоколадные батончики с различной начинкой (в этой области с 2012 года было выпущено 8 сортов шоколадных батончиков, последний из которых был запущен в производство в апреле 2013 года) и разнообразных леденцовых карамелей. По исследованиям российских учёных именно эта продукция пользуется наибольшим спросом у детей. Используя такой метод распространения, как продажа в школьных буфетах, что явится принципиально новым методом мы сможем значительно сэкономить на себестоимости реализации изделий, а в области продвижения нашей продукции мы внушим ребенку с детских лет выбирать продукцию именно ОАО «Акконд». Это не потребует от нас никаких сверх усилий, кроме как формирования верной маркетинговой стратегии. Экономическое обоснование этого проекта состоит в том, что в чебоксарских школах учатся 25000 школьников, а по данным исследования годовая потребность у ребенка в кондитерских изделиях заключается в 10 кг. в год. Путем элементарного умножения мы получим, что реализация в школах может дать 2,4 тыс. тонн в год. Если даже мы не получим ощутимую экономическую прибыль, то мы достигнем высокого морального эффекта, с детства привив человеку установку на приобретение продукции нашей фабрики.

Все меры, предложенные службе маркетинга, в ходе исследования данной темы заинтересовали как персонал этой службы, так и непосредственно коммерческого директора. Но об их эффективности можно будет судит лишь после применения.

Применение пакетного ценообразования позволит существенно увеличить объемы продаж особенно в праздничные дни, т.к. потребитель очень чувствителен к изменению цены на продукцию. Пакетное ценообразование позволит снизить цену на 8%, за счет снижения торговой наценки. Правильное позиционирование наборов - подарков, позволит увеличить объемы продаж, и тем самым даст еще резерв для снижения цены.

Таблица 7

Праздничные подарочные наборы

Ассортимент

Вхождение, грамм в 1 подарок



Шт.

г

Удельный вес, %

1

Загадка

2

14

2.33%

2

Визитная

1

7

1.17%

3

Морская

1

7

1.17%

4

Маска

1

7

1.17%

5

Мишка косолапый

1

7

1.17%

6

Чародейка

2

14

2.33%

7

Гусиные лапки

3

21

3.50%

8

Хоккей

3

15

2.50%

9

Дюшес

5

22

3.67%

10

Ивушка

4

28

4.67%

11

Золотой улей

3

21

3.50%

12

Снежок

1

32

5.33%

13

1

30

5.00%

14

Детский

1

14

2.33%

15

Вишневый аромат

1

14

2.33%

16

Прометей

1

14

2.33%

17

Слива

1

14.5

2.42%

18

Пуншевая

1

14.5

2.42%

19

Клубника со сливками

2

28

4.67%

20

Тузик

1

30

5.00%

21

Сливочный

1

15

2.50%

22

Вираж

1

7.5

1.25%

23

Гуливер

1

25

4.17%

24

Красная шапочка

1

25

4.17%

25

Чебурашка

1

14

2.33%

26

Абрикосовая

1

14.5

2.42%

27

Алладин

1

14.5

2.42%

28

Маска карнавальная

1

14.5

2.42%

29

Жасмин

1

15

2.50%

30

Весна

4

20

3.33%

31

Джини

4

24

4.00%

Итого

600

100.00%

 

Таблица 8

Подарочные наборы к Рождеству и Новому Году 300 г.

Ассортимент

Вхождение, грамм в 1 подарок

 



Шт.

г

Удельный вес, %

1

Загадка

1

7

2.33%

2

Визитная

1

7

2.33%

3

Морская

2

14

4.67%

4

Маска

2

10

3.33%

5

Мишка косолапый

2

10

3.33%

6

Чародейка

2

9

3.00%

7

Гусиные лапки

2

14

4.67%

8

Хоккей

1

14

4.67%

9

Дюшес

1

14.5

4.83%

10

Ивушка

1

14.5

4.83%

11

Золотой улей

2

28

9.33%

12

Снежок

1

25

8.33%

13

Кис-Кис

1

14

4.67%

14

Детский

1

14.5

4.83%

15

Вишневый аромат

1

14.5

4.83%

16

Прометей

1

14.5

4.83%

17

Слива

1

14.5

4.83%

18

Пуншевая

1

15

5.00%

19

Клубника со сливками

3

15

5.00%

20

Тузик

2

11

3.67%

21

Сливочный

1

20

6.67%

Итого

300

100.00%

 


Фактическая цена подарочного набора в 600 гр. и 300 гр. составляет 47,50 р. и 27,20 р. соответственно, экономия по этим наборам составила 4,10 р. и 2,3 р. Себестоимость 39,60 р. и 22,6 р. соответсвенно.

В декабре объемы продаж составили 380 т. кондитерской продукции (в остальных месяцах в среднем 190 т.), а фактический выпуск- 400 т. На складе не реализованными остались наименования не пользующиеся повышенным спросом.

За счет предлагаемых мероприятий по пакетному ценообразованию, можно не только равномерно распределить объемы по всем видам реализуемой продукции, но и существенно поднять спрос на свою продукцию за счет снижения цены и красочного оформления и широкого ассортимента в наборе (34 и 21 наименование). Пакетное ценообразование позволит реализовать оставшиеся 20 т. продукции и получить дополнительную прибыль от не реализованной продукции в размере 307 тыс.р.

3.1 Предложения по улучшению работы предприятия «Акконд»

 

ОАО "Акконд" продолжает развивать сеть фирменной розничной торговли.

На сегодняшний день всего фабрика имеет 25 фирменных магазинов, из которых 14 в Чебоксарах, 2 в Новочебоксарске, 3 в Казани, 3 в Районах Чувашии, а остальные 3 - мелкооптовые магазины.

Первый магазин открылся в феврале 1992 года на территории фабрики “АККОНД”. Открытые фирменные мелкооптовые магазины реализует кондитерские изделия в порядке мелкого опта, например, коробками, ящиками. Через фирменную торговую сеть реализуется около 8% выпускаемых фабрикой кондитерских изделий. Кроме того продукция “АККОНД” представлена и в таких магазинах как “Росинка”, “Смак”, “Сахарок”, “Перекресток”, “Магнит”, «Карусель», а также в сетях других регионов России.

Фабрика работает в 3 смены. Данные о выработке 1, 2, 3 смены закладываются в компьютер. После работы каждой смены данные с компьютера попадают в отдел сбыта. Так как товар покупатели получают с 8 до 16 часов, то на 8 утра в компьютер занесены данные выработки 3 смены предыдущего дня + имеющиеся кондитерские изделия оставшиеся нереализованными на складах.

В первую очередь продукция "Акконда" отпускается покупателям, которые пользуются услугами ж/д транспорта (вагонами); далее отпускаются товары нашему региону (магазинам, фирмам); далее покупателям заключившим договора на поставку кондитерских изделий в этом квартале.

Во вторую очередь, выполняются заявки фирменных магазинов ОАО "Акконд".

В третью очередь товар реализуется покупателям, приехавшим на фабрику для получения кондитерских изделий в этот день. Обслуживание ведется за наличный расчет (на сумму не менее 5 тысяч рублей, безналичный расчет / только предоплата, по гарантийным письмам / с отсрочкой оплаты на 10 банковских дней). Вся работа по реализации кондитерских изделий полностью компьютеризирована.

Успешное функционирование предприятия розничной торговли во многом зависит от использования для оформления магазина элементов фирменности, с помощью которого создается его фирменный стиль. К основным элементам фирменного стиля относят: единые принципы оформления, цветовые сочетания и образов для рекламы, символику фабрики и т.д.

Коммуникационная политика.

В начале 1996 года в связи с увеличением рынков сбыта продукции ОАО "Акконд" появилась необходимость организации отдела маркетинга и рекламы, состоящего из начальника отдела, агента по рекламе и агента по изучению рынков сбыта.

Специалисты отдела маркетинга занимаются определением необходимого ассортимента. В их задачи входит проведение опросов населения, анкетирование, а также проведение открытых дегустаций.

Один из пунктов модели-программы (установление деловых и постоянных партнерских связей) выполняется постоянно. Специалисты-маркетологи выезжают в города, где еще не завоеван рынок потребителей (Ижевск, Воркута, Волгоград), проводят расширенные ярмарки, где заключают договора и предоставляют скидки новым клиентам, предлагают услуги ж/д, транзитные перевозки, предоставляют свой транспорт.

Постоянно ведется изучение спроса на продукцию, создаются графики продвижения товара, из которых выясняется, на сколько тот или иной товар конкурентоспособен. Составляются планы производства определенной группы товаров в большем или меньшем количестве. Для этого учитываются такие факторы как время года, регион потребителя, стабильность потребления продукции и т.д. Изучение ведется по двум направлениям: изучение рынка и исследование собственных возможностей фабрики для выхода и закрепления позиций на рынке.

На первом этапе служба маркетинга составила полный список фабрик-конкурентов, выпускающих кондитерские изделия, их ассортимент и цены на продукцию. На основе этих данных пытаются выяснить на сколько серьезна конкуренция со стороны других фирм. Наибольший интерес представляют собой следующие фабрики:

Краснодарская кондитерская фабрика;

Нижегородская кондитерская фабрика;

Московское АО "Бабаевское";

Кондитерская фабрика "Красная заря" г.Москва;

 

 

Заключение


Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

Согласно данным проведенных исследований ценовая политика фабрики заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Кое-кто просто старается продать свой товар как можно дороже. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.

Фабрика должна поставить перед собой следующие цели:

обеспечение выживаемости;

максимизация текущей прибыли;

завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара;

В зависимости от сферы деятельности, от доли рынка фабрика должна выбрать один из следующих методов ценообразования:

«средние издержки плюс прибыль»;

анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;

установление цены на основе ощущаемой ценности товара,

установление цены на основе уровня текущих цен,

Фабрика также должна учитывать, что установление окончательной цены на товар зависит от: психологического восприятия с обязательной проверкой; от того, что цена эта должна соответствовать установкам практикуемой фирмой политики цен и, что она будет благоприятно воспринята дистрибъютерами и дилерами, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

Список использованной литературы


1.      Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист. - 2014. - № 5.

.        Астахов А.А. Проблемы ценообразования на продукцию оборонного назначения // Финансы. - 2014. - № 7.

.        Волков А. Государственное регулирование ценообразования в Швеции // Экономист. - 2014. - № 8.

.        Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2012.

.        Друри К. Учет затрат методом стандарт - кост. - М., 2013.

.        Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. - М.: БЕК, 2012.

.        Макарова М.С. Цены и ценообразование. Политика цен в общей стратегии компании. - Омск, 2012.

.        Методика расчета внутрихозяйственных и внутрифирменных цен. - М., 2013.

.        Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ - костинг». - М., 2012.

.        Окладников Д. Ценовая политика на предприятии // Трудовые отношения. - 2013. - № 11, 12.

.        Салимжанов И.К., Варковская Л.А. Регулирование цен в зарубежных странах // Финансы. - 2014. - № 7.

.        Салимжанов И.К. Государственная политика цен: содержание и задачи // Финансы. - 2014. - № 4.

.        Салимжанов И.К. Сокращение издержек как важнейшее условие стабилизации и снижения цен // Финансы. - 2014. - № 6.

.        Слепов В.А. Николаева Т.Е. Ценообразование. - М, 2012.

.        Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. - М., 2012.

.        Цены и ценообразование: Учебник / Под ред.В. Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2012.

.        Шим Д.К., Сигел Д.Г. Методы управления стоимостью и анализ затрат. - М., 2012.

.        Волков А. Государственное регулирование ценообразования в Швеции // Экономист. - 2014. - № 8.

.        Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. - М.: БЕК, 2012.

.        Методика расчета внутрихозяйственных и внутрифирменных цен. - М., 2013.

.        Салимжанов И.К. Государственная политика цен: содержание и задачи // Финансы. - 2014. - № 4.

.        Салимжанов И.К. Сокращение издержек как важнейшее условие стабилизации и снижения цен // Финансы. - 2014. - № 6.

.        Салимжанов И.К., Варковская Л.А. Регулирование цен в зарубежных странах // Финансы. - 2014. - № 7.

.        Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2012.

 

Приложение

 

Результаты работы за 2014 год:

Финансовые отчеты (бухгалтерские показатели):

Код

Показатель

Значение

Ед.изм.

Ф1.1100

Итого по разделу I - Внеоборотные активы

2633930

тыс. руб.

Ф1.1110

Нематериальные активы

8396

тыс. руб.

Ф1.1120

Результаты исследований и разработок

0

тыс. руб.

Ф1.1130

Нематериальные поисковые активы

0

тыс. руб.

Ф1.1140

Материальные поисковые активы

0

тыс. руб.

Ф1.1150

Основные средства

2510350

тыс. руб.

Ф1.1160

Доходные вложения в материальные ценности

0

тыс. руб.

Ф1.1170

Финансовые вложения

113384

тыс. руб.

Ф1.1180

Отложенные налоговые активы

834

тыс. руб.

Ф1.1190

Прочие внеоборотные активы

966

тыс. руб.

Ф1.1200

Итого по разделу II - Оборотные активы

2506730

тыс. руб.

Ф1.1210

Запасы

461510

тыс. руб.

Ф1.1220

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

12083

тыс. руб.

Ф1.1230

Дебиторская задолженность

377167

тыс. руб.

Ф1.1240

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

1500

тыс. руб.

Ф1.1250

Денежные средства и денежные эквиваленты

1654470

тыс. руб.

Ф1.1260

Прочие оборотные активы

0

тыс. руб.

Ф1.1300

Итого по разделу III - Собственный капитал

4658610

тыс. руб.

Ф1.1310

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

446

тыс. руб.

Ф1.1320

Собственные акции, выкупленные у акционеров

0

тыс. руб.

Ф1.1340

Переоценка внеоборотных активов

0

тыс. руб.

Ф1.1350

Добавочный капитал (без переоценки)

123770

тыс. руб.

Ф1.1360

Резервный капитал

61

тыс. руб.

Ф1.1370

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

4534330

тыс. руб.

Итого по разделу IV - Долгосрочные пассивы

65429

тыс. руб.

Ф1.1410

Заемные средства

0

тыс. руб.

Ф1.1420

Отложенные налоговые обязательства

65429

тыс. руб.

Ф1.1430

Оценочные обязательства

0

тыс. руб.

Ф1.1450

Прочие обязательства

0

тыс. руб.

Ф1.1500

Итого по разделу V - Краткосрочные пассивы

416621

тыс. руб.

Ф1.1510

Заемные средства

0

тыс. руб.

Ф1.1520

Кредиторская задолженность

416077

тыс. руб.

Ф1.1530

Доходы будущих периодов

0

тыс. руб.

Ф1.1540

Оценочные обязательства

544

тыс. руб.

Ф1.1550

Прочие обязательства

0

тыс. руб.

Ф1.1600

БАЛАНС (актив)

5140660

тыс. руб.

Ф1.1700

БАЛАНС (пассив)

5140660

тыс. руб.

Ф2.2100

Валовая прибыль (убыток)

1679750

тыс. руб.

Ф2.2110

Выручка

5604490

тыс. руб.

Ф2.2120

Себестоимость продаж

3924740

тыс. руб.

Ф2.2200

Прибыль (убыток) от продаж

1557500

тыс. руб.

Ф2.2210

Коммерческие расходы

122250

тыс. руб.

Ф2.2220

Управленческие расходы

0

тыс. руб.

Ф2.2300

Прибыль (убыток) до налогообложения

1256470

тыс. руб.

Ф2.2310

Доходы от участия в других организациях

764

тыс. руб.

Ф2.2320

Проценты к получению

97114

тыс. руб.

Ф2.2330

Проценты к уплате

53

тыс. руб.

Ф2.2340

Прочие доходы

88677

тыс. руб.

Ф2.2350

Прочие расходы

487529

тыс. руб.

Ф2.2400

Чистая прибыль (убыток)

1005100

тыс. руб.

Ф2.2410

Текущий налог на прибыль

220248

тыс. руб.

Ф2.2421

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

3356

тыс. руб.

Ф2.2430

Изменение отложенных налоговых обязательств

31072

тыс. руб.

Ф2.2450

Изменение отложенных налоговых активов

-46

тыс. руб.

Ф2.2460

Прочее

0

тыс. руб.

Ф2.2500

Совокупный финансовый результат периода

1005100

тыс. руб.

Ф2.2510

Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

0

тыс. руб.

Ф2.2520

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

0

тыс. руб.

Ф3.3600

Чистые активы

4658610

тыс. руб.


Похожие работы на - Основы ценовой политики предприятия ОАО 'Акконд' г. Чебоксары

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!