Повышение эффективности управления персоналом

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    323,16 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Повышение эффективности управления персоналом

Введение

Учебная практика - часть учебного плана. Её целями и задачами являются: получения знаний о будущей специальности, расширение профессионального кругозора, развитие необходимых личностных качеств, повышение интереса к будущей профессиональной деятельности, формирование навыков использования научного материала. Моя практика проходила на предприятии ЗАО «Связной логистика». Основным видом хозяйственной деятельности данного предприятия является торгово-предпринимательская деятельность.

Следуя современным концепциям менеджмента, человек является важнейшим элементом капитала организации, а затраты на оплату его труда, подготовку и переподготовку, повышение квалификации, создание благоприятных условий деятельности - как особый вид инвестиций.

Менеджмент − это управление в условиях рынка, это вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Экономический механизм менеджмента решает конкретные проблемы взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе деятельности организации, и включает в себя три блока:

внутрифирменное управление;

управление производством;

управление персоналом.

Данная практическая работа посвящена исследованию вопросов третьего блока экономического механизма менеджмента. Цель работы − изучение самостоятельного вида деятельности профессиональных специалистов-менеджеров, направленной на повышение производительной, творческой отдачи и активности персонала, на разработку и реализацию политики подбора и расстановки персонала, на выработку правил приема и увольнения персонала, на решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала; разработка рекомендаций по использованию достижений менеджмент.

Кроме того, ставилась задача в условиях жесткой инструктивной регламентации деятельности и поведения персонала, найти возможности для реализации творческого потенциала работников и роста их удовлетворенности работой.

1. О Компании

Я проходила производственную практику (в качестве менеджера) в организации «Связной». Коротко о компании:

«Связно́й» - российская компания, которая специализируется на продаже услуг сотовых операторов и провайдеров (доступ в интернет), персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фото-телетехники. Также компания продаёт финансовые и страховые продукты, мультимедиа - контент. Датой основания компании считается 9 октября 1995 года. Компания начала свое существование с минимальным оборотным капиталом, она за небольшой срок стала крупным и стремительно развивающимся коммерческим предприятием. Вначале 2000-х годов были подписаны прямые контракты с ведущими компаниями в сфере персональной аудиотехники и средствами связи, такими как Ericsson, Nokia, Philips, Motorola, Siemens. К 2002 году компании удалось занять главенствующие позиции: рыночная доля оптовых продаж аудиотехники и телефонии и др. персональной техники достигла 10%.

. Организация структуры оснащения салона ЗАО «Связной Логистика»

Салон находится по адресу: г. Новоалтайск, ул. Октябрьская, д.17.

По месту расположения: магазин “Связной” находится недалеко от вокзала; по уровню, ассортименту и стоимости услуг: магазин среднего уровня, ориентированный на широкий круг потребителя, имеет более 1000 товаров различной категории. Стремится использовать современную технологию, снижая расходы при транспортировке техники, обслуживании клиентов и придерживаясь среднего уровня цен.

Здание и прилегающая к нему собственная территория.

Салон находится в жилом здании, имеет светящуюся вывеску с эмблемой, имеется небольшая парковка, прилегающих построек нет.

По распоряжению главного управляющего по Сибирскому филиалу были установленные дополнительные средства защиты салона: видеокамеры как внутри так и снаружи, решетки, сигнализация.

Техническое оборудование.

Салон магазина снабжен электроэнергией, противопожарной системой и средствами защиты от грабителей, имеются также средства защиты от поражения электрическим током.

Оснащение торгового зала.

Витрина - 5 шт.

Касса - 2 шт.

Площадка для просмотра товара - 4 шт.

Ресепшен (приёмная зона) - это лицо фирмы. Человек, пришедший в салон первым делом попадает в неё.

Для удобной и оперативной работы менеджеров имеется вся необходимая офисная оргтехника:

Компьютер- 2 шт.

Сканер- 2 шт.

Принтер- 2 шт.

. Организация структуры управления ЗАО «Связной Логистика»

Во время прохождения практики, я выяснила, что, уровни менеджеров соответствуют уровням управления. В ЗАО «Связной логистика» руководителей традиционно делят на группы:

Технологический уровень - ежедневно осуществляющие операции и действия (продавцы, технический персонал, кассиры).

Управленческий уровень - координируют работу внутри организации, согласовывая разные формы деятельности (директор магазина).

Институционный уровень - занимаются разработкой долгосрочных планов, установлением целей, изменениями политики организации, ее связями с другими организациями (Генеральный директор, заместители ген.директора, юристы).

Эти группы соответствуют трем уровням управления:

) низовое звено,

) среднее звено,

) высшее звено.

Общими для всех руководителей высшего звена являются следующие функции:

) принимают важнейшие решения;

) выполняют большой объем работ в высоком темпе;

) постоянно находятся в плену своих проблем и на работе, и дома.

В компании практикуется мотивационная система оплаты труда, а именно 50% от заработной платы является окладом, а остальные 50% - премией за успешную работу. Оценку результатов производит Единоличный исполнительный орган Общества - Генеральный директор - по итогам работы за месяц.

В связи с расширением оказываемых услуг ежегодно проводится работа по повышению квалификации специалистов, участие в семинарах и в условиях развитого интернет пространства вебинарах, а также участие в выставках и мастер классах. Сплоченная работа коллектива компании позволила занять достойное место среди подобных предприятий отрасли.

Управление предприятием реализуется через определённые функции, которые, как правило, закрепляются в должностных инструкциях.

Среди основных функций управления можно выделить:

) определение целей и планирование;

) организация исполнения, координация и стимулирование деятельности исполнителей;

) учёт и контроль исполнения.

На верхнем уровне управления осуществляется определение целей и планирование по всему предприятию. Это проявляется в форме составления перспективных (стратегических) планов, планов работы на год, на полугодие, квартал (тактическое планирование) и оперативных планов. Все эти планы составляются исходя из стратегических целей организации.

Организация исполнения планов осуществляется посредством принятия управленческих решений, которые обязательны к исполнению на нижестоящих уровнях управления. При составлении планов по организации учитывается информация, поступающая от нижестоящих уровней о том, какими фактическими возможностями располагают структурные подразделения. Содержание функций управления на среднем и низшем уровне аналогично, с одним лишь отличием, что руководители среднего и низшего звена контролируют подчинённые им подразделения и закреплённые направления деятельности. Например, коммерческий директор отвечает за организацию снабжения и сбыта на предприятии, соответственно, его функции управления ограничиваются контролем за работой в данных направлениях. Финансовый директор отвечает за организацию финансирования деятельности предприятия, что связано с контролем за движением финансов, товара и т.д. Руководители низшего звена отвечают за организацию работы вверенных им подразделений. Их функции управления сводятся к обеспечению выполнения календарных (оперативных) планов.

Таким образом, функции управления на разных уровнях отличаются решаемыми при этом задачами. Более высоким уровням управления свойственно решение стратегических задач, определяющих перспективные цели развития предприятия. Более низкие уровни управления занимаются реализацией этих стратегических задач, посредством детализации планов по структурным подразделениям и конкретным исполнителям (распределение плановых заданий).

4. Отношения ЗАО «Связной Логистика» с другими предприятиями

мпания пocтоянно нaрaщивает объем и качество дополнительных услуг. Так, например, одним из приоритетных на данный момент является рынок финансовых услуг (всевозможные виды платежей, кредитов, страхования, денежные переводы).

Целью взаимодействия с другими предприятия сети в системе управления является оптимальное и долговременное распределение товара с учетом динамики параметров, характеризующих субъектов взаимодействия. Схематично комплекс таких отношений изображен на рис. 1.

Рис.1. Основы взаимодействия между магазинами сети ЗАО «Связной Логистика»

. Клиентура и конкуренция

Для того чтобы фирма пользовалась успехом, не отставала от своих конкурентов, а стремилась набирать обороты и быть одной из ведущих фирм, ей необходимо очень хорошо изучать своих клиентов. Существует пять типов клиентурных рынков для неё.

. Потребительский рынок.

. Рынок производителей.

. Рынок промежуточных продавцов-организации.

. Рынок государственных учреждений.

. Международный рынок.

Салон ЗАО «Связной Логистика» продаёт свою технику на всех этих пяти рынках.

Любая фирма сталкивается с множеством конкурентов. Чтобы не уступать им салон ЗАО «Связной Логистика» устраивает различные акции, которые выгодны и покупателям, и самой фирме. Весь персонал, прежде чем начать свою работу в салоне проходит курсы, а затем свои знания они используют для привлечения клиентов так, чтобы заинтересовать их в том или ином товаре. За прохождение моей практики посетителей было много, и большинство из них нам удалось убедить в том, что они делают правильный выбор.

. Структура персонала

Для того чтобы охарактеризовать структуру персонала предприятия и его профессионально - квалификационный уровень воспользуемся рядом вспомогательных материалов, среди которых особо информативными оказались личные дела работников и статистика предприятия. Уровень профессиональной подготовки по специальности, после проведенного анализа состава персонала, выглядит следующим образом:

 

Рис. 2. Уровень профессиональной подготовки по специальности сотрудников предприятия ЗАО «Связной логистика»

Из приведенных данных видно, что категория сотрудников, чья профессиональная подготовка более года, за отчетный период заметно изменилась, идет тенденция на понижение с 27 % до 22 %, а категория работников, профессиональная подготовка которых базируется на высшем образовании, возросла на 7 % и составила 27 % от общего числа работающих. Это говорит о том, что работники повышают свою профессиональную подготовку, переходя из одной категории в другую. В остальных категориях происходят незначительные колебания.

. Кадровая политика предприятия

Компания непрерывно осуществляет работу по выработке модели специалиста в определенном отделе, профессионально-квалификационных характеристик различных категорий служащих, критериев и методов оценки кадров при их выдвижении, аттестации и переаттестации.

Один из критериев отбора персонала − это требование высшего образования как такового, вне связи с его спецификой. Это объясняется тем, что высшее образование рассматривается скорее как показатель общего уровня культуры, эрудиции и интеллекта человека.

На процесс подбора кадров, прежде всего, оказывает влияние организационная структура. На предприятии есть блок управления, который распределят товары, распространяет планы, блок руководителей, которые в свою очередь осуществляют контроль над блоком консультантов, отвечающих за продажу товаров.

Должностные лица первых трех блоков находятся в постоянном взаимодействии с участниками внешнеэкономической деятельности. Кадровый блок осуществляет работу с персоналом по подбору и расстановке кадров, их обучению и движению, их воспитанию и укреплению трудовой дисциплины. Само название блоков и входящих в их состав подразделений говорит о том, какие профессии и специальности становятся приоритетными при подборе кадров для салона.

Перед системой управления персоналом на предприятии стоят следующие задачи в области подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации:

) выработка стратегии в формировании квалифицированных кадров.

) определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам.

) правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

) выбор программно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения как важного условия качественного обучения.

Существует еще одна разновидность задач производственного обучения, которая делится следующим образом:

При подготовке новых рабочих:

привитие обучающимся людям профессиональных навыков;

изучение наиболее рациональных рабочих приемов на основе опыта передовых производств;

освоение норм выработки, достижение качественных показателей;

усвоение правил техники безопасности и промышленной санитарии.

При повышении квалификации рабочих:

совершенствование имеющихся навыков;

освоение новых, более сложных работ и навыков;

освоение новой техники и технологии, изучение передовой организации производства;

освоение новых методов и приемов труда и его организации.

Чтобы заинтересовать работника в результатах его труда, на предприятии используется система премирования, различные варианты которой отображены на рисунке 3.

Рис. 3 . Мотивирование персонала на предприятии.

То есть, сотрудник может получать различные бонусы исходя из оборота, количества продаж или количества заказов. Его премиальные могут увеличиваться с ростом объема, уменьшаться или оставаться неизменными.

Практически все должностные лица на том или ином этапе своей деятельности встречаются с нарушениями правил и вступают в межличностное общение, как с участниками внешнеэкономической деятельности, так и друг с другом. В этом как раз и проявляется принцип «специализация + универсализация» и особенности профессионализма и компетентности служащих, о которых упоминалось выше.

Поиск кандидатов осуществляется отделом кадров и руководителями структурных подразделений, имеющих вакансии. Вербовка используется в двух вариантах:

индивидуальный − по рекомендациям, через личные знакомства;

массовый − по объявлениям.

И хотя первый вариант − более затруднителен, опыт показывает, что он используется в организации гораздо чаще, так как на работу приглашается человек, о котором уже что-то известно. Но второй вариант имеет свое преимущество, поскольку предполагает выбор наиболее подходящего работника из нескольких кандидатов.

Основная нагрузка в процессе подбора кадров лежит на начальнике комплектуемого подразделения. Именно ему как линейному менеджеру придется иметь дело с последствиями несоответствия уровня квалификации вновь принятого сотрудника официальным квалификационным требованиям по комплектуемой должности; именно непосредственному руководителю необходимо будет оценить результаты труда нового инспектора, решить вопросы его продвижения, перевода, отдыха и высвобождения.

Основная же задача кадровых структур как штатных менеджеров заключается в планировании человеческих ресурсов организации, естественно, на основе «спущенного сверху» штатного расписания, то есть службе персонала необходимо определить потребности в кадрах (с количественной и качественной стороны), выбрать источники ее удовлетворения, разработать определенные методы отбора и систему требований, предъявляемых к принимаемым сотрудникам, обеспечить формирование резерва пополнения, проанализировать практику этой работы с целью ее дальнейшего совершенствования.

8. Обязанности менеджера ЗАО «Связной Логистика»

При трудоустройстве для прохождения учебной практики в салоне «Связной» мне были выданы нормативные документы корпорации за 13.06.2015, в которых были изложены права, обязанности и правила работы в салоне для сотрудников. В которых были указаны следующие пункты:

Обязанности:

профессионально консультировать клиентов.

успешно продавать любые новинки мобильной, аудио, видео и фототехники;

предлагать клиентам самые выгодные контракты операторов сотовой связи и дополнительные услуги;

задавать стандарты клиентского сервиса в ритейле.

В связи с тем, что я подписала нормативные документы, я не могу разглашать информацию, которая может навредить работе салона.

(Данные обязанности были взяты с официального сайта компании).

. Мой опыт работы менеджером.

Существует три типа менеджеров по уровню управления.

Высший уровень-руководитель организации и его заместители, их основные задачи сформировать цели организации, разработать долгосрочные планы, следить за взаимодействием организации с внешней средой.

Средний уровень - Все остальные руководители организации, не отнесенные к высшему и низовому уровням, основными задачами являются - координация работы нижестоящих руководителей, руководство отдельными подразделениями

Низший уровень - Руководители, не имеющие в подчинении руководителей, основными задачами являются - непосредственная организация работниками, занятыми основной деятельностью, контроль за использованием сырья и оборудования.

В общем, случаи задача менеджера - дать информацию коммерческому директору о возникшей проблеме или ситуации. Так же значительно сократить можно время ведения переговоров по телефону. Менеджер может решать вопросы с оптовыми покупателями по оплате, по поставкам продукции и т.д. они решаются в процессе прямого общения, что повышает эффективность работы. А также заполнение бумаг - специальных бланков .

В силу моей неопытности мне была предоставлена возможность работать менеджером низшего уровня. Т.е. я не имела подчиненных, а выполняла поручения выше стоящих .

Если подробно рассмотреть мой рабочий день, то примерно он выглядел так:

.06.2015г. - Прибытие на место прохождения практики.

Прохождение инструктажа по технике безопасности.

Знакомство с коллективом. Изучение нормативной базы.

Изучение локальных нормативно-правовых актов

(Устав, Положение, Инструкции). Изучение организационно-правовой формы, организационной структуры, целей, задач коммерческой деятельности, её оценке, информационном обеспечении; делопроизводства и организации безопасности.

.06.2015г. - 02.07.2015г. - Знакомство с видами деятельности предприятия, с его экономической активностью. Изучение положения на рынке, ознакомление с рынком товаров и услуг, под наблюдением руководителя. Изучения распределения обязанностей среди специалистов.

.07.2015г. - 05.07.2015г.- Знакомство с отделом. Изучение разделения работы и функций каждого специалиста. Знакомство с базой клиентов организации.

.07.2015г. - Ознакомление с ассортиментом продукции.

.07.2015г.- Изучение политики организации.

.07.2015г.- Изучение осуществление закупок товаров.

.07.2015г.- Поиск информации по рекламе.

.07.2015г. - 12.07.2015г. - Работа в качестве менеджера по работе с клиентами.

Заключение

менеджмент персонал профессиональный

В процессе производственной практике были закреплены теоретические знания, полученные во время обучения. Решение практических задач позволило установить, как на самом деле, на конкретном предприятии, решаются вопросы управления организацией.

Сразу хочется отметить, что в современных сложных экономических условиях очень важным является выбор организационно-правовой формы предприятия, так как от этого зависит многое. Исследуемое предприятие является юридическим лицом.

Задача менеджмента - обеспечение эффективного взаимодействия со всеми субъектами внешней среды.

Во время написания данного отчета о прохождении практики, мною были проанализированы, а также исследованы главные вопросы, объединенные с системой управления персоналом. В результате анализа выяснилось, что ЗАО «Связной логистика» - это благополучно работающая организация, которая владеет большими конкурентными превосходствами, впрочем, на фоне успешного экономического процветания, в организации отслеживается текучка кадрового состава. Во время проведенного исследования разных сфер функционирования системы управления сотрудниками, я пришла к выводу о том, что данный факт соединен первоначально с психологической неудовлетворенностью персонала процессом рабочей деятельности.

Похожие работы на - Повышение эффективности управления персоналом

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!