Планирование как составная часть управления современной фирмой

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,44 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Планирование как составная часть управления современной фирмой

Международный Банковский Институт

Кафедра : Гуманитарных и социальных дисциплин









Реферат по Экономики организации

Тема : Планирование - как составная часть управление современной фирмой


Выполнила : Петренко А.П.

Группа: 51ФК22

Проверил : Хумуш

Наталья Сергеевна




Санкт-Петербург

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы планирования

.1 Сущность планирования

.2 Процесс планирования в организации

Глава 2. Общая характеристика деятельности предприятия

.1 Современное состояние и перспективы развития ООО «Новый Адрес

.2 Планирование деятельности и анализ предприятия

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Для того чтобы эффективно управлять организацией необходимо прежде всего иметь четкое и непротиворечивое представление о том куда мы идем, и почему мы идем именно этим путем. Это «представление» - есть результат того, что принято называть «планированием».

Ядро процесса планирования составляет целеполагание. Целевые установки разрешают расставить ориентиры на пути следования. Последующая часть процесса планирования должна нарисовать конкретную траекторию движения: систему программ и планов, где описано все необходимое для того чтобы достигнуть поставленных целей, необходимые ресурсы, знания, умения и навыки.

Тема курсовой работы является актуальной, так как планирование является основой деятельности любой организации.

Цель курсовой работы - рассмотреть сущность, структуру, этапы, характеристику планирования в организации, а также разработать рекомендации по улучшению планирования в ООО «Новый Адрес».

Задачами исследования являются:

исследовать теоретические основы планирования

провести анализ финансовой деятельности ООО «Новый Адрес»;

выполнить анализ предприятия и разработать рекомендации по улучшению планирования на ООО «Новый Адрес»

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Новый Адрес».

Предметом исследования является процесс планирования в организации.

Информационной базой проекта послужили:

работы и статьи отечественных авторов в области менеджмента

трудовой кодекс России, Федеральные законы России

ресурсы интернета

В ходе выполнения курсовой работы применялись различные методы научного исследования: выборочное наблюдение, обследование, группировка, сравнение, анализ и обобщение, системный и комплексный подходы.

Данное исследование на примере ООО «Новый Адрес» проводится впервые, в чем и заключается его новизна.

Практическая значимость работы заключается в возможности разработки рекомендаций для конкретного предприятия, и дальнейшей реализации разработанных рекомендаций, с целью повышения эффективности деятельности.

Глава 1. Теоретические основы планирования

.1 Сущность планирования

Когда в нашей голове созревает очередная цель, необходимо оформить ее в графическом виде чтобы наглядно увидеть ресурсы, с помощью которых мы будем добиваться желаемого. Поэтому план действий принято делить на этапы. Это постановка задач и конечных целей; составление программы действий; выявление и фиксирование источников и ресурсов; определение исполнителей плана, которые помогут в осуществлении задуманной цели.

Планирование - это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации в целом, её подразделений, функциональных подсистем, отделов и служб.

Постановка целей - целеполагание - является важнейшим исходным моментом. Целевая функция начинается с установления миссии организации, выражающей философию и смысл ее существования. Видение организации разрабатывается на конечный длительный период и отражает представления о том какой должна стать организация по истечении этого периода. Цели организации - это наиболее конкретное выражение миссии и видения в форме, доступной для управления процессом ее реализации.

Процесс планирования может иметь два вида: стратегический и оперативный. К стратегическому планированию относится определение целей и методов их выполнения в долгосрочной перспективе. Оперативное планирование предусматривает управление своим временем и ресурсами на каждый день.

Сущность и структура планирования зависит от целей, которые преследует человек в своей деятельности. Поэтому и планы могут быть краткосрочными и долгосрочными. Одни виды планов перекрываются другими. Таким образом, один большой долгосрочный план достижения цели состоит из маленьких и ежедневных задач.

Планирование как процесс включает следующие этапы:

Установка целей и задач.

Этот этап связан с определением, правильной постановкой и систематизацией целей организации. Если в организации осуществляется стратегическое планирование, то дальнейшая декомпозиция основных целей уступает место разработке стратегии.

Разработка стратегий, программ и планов для достижения целей.

Стратегия, как способ и средство достижения поставленных целей определяет дальнейший процесс планирования. На этом этапе уточняются цели и задачи, формируются способы их достижения

Определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам.

Эта стадия процесса планирования, как и следующая представляют собой непосредственную границу, собственно, планирования и организации выполнения планов. Здесь определяется материальная сторона дела.

Доведение планов до всех, кто их должен выполнять, кто несет ответственность за их реализацию.

Это необходимое условие успешного планирования. На практике много планов не выполняется правильно именно по причине искаженных или отсутствующих представлений работников организации о средствах и способах достижения поставленных целей. Этот этап граничит с функцией мотивации.

Для тех, кто только учится планировать свою деятельность, достаточно иметь простой листок бумаги и ручку. Каждый вечер записывайте планы за следующий день и вычеркивайте их по мере выполнения. Этот способ позволит планировать жизнь лишь на день вперед, однако это уже большое преимущество, которое поможет вам экономить время, добиваться ежедневных целей и развить в себе дисциплину. В этот же план можно записывать идеи, которые пришли в голову в течение дня. Мысль - написанная на листе бумаги имеет больше шансов воплотиться в жизнь. Когда такой простой способ планирования войдет в привычку, нужно запастись дневником, ежедневником и календарем планирования:

дневник предназначен только для записи идей и мыслей;

в ежедневнике должны отражаться планы встреч и текущих дел на день. Он является центром вашей детальности, где фиксируется вся картина прожитого дня. Важно запомнить основное правило - нельзя начинать следующий день, если его планирование еще не закончено. Когда человек не видит приоритетов в своей деятельности, он тратит время на второстепенные дела;

календарь планирования предназначен для планов далеко уходящих за рамки одного дня. Как только вы научитесь планировать один день, календарь планирования можно использовать для постановки задач и целей на неделю, месяц и сроки, исчисляемые годами. Недельного и месячного планов касается то же правило что и для одного дня - не начинайте неделю, месяц, год пока не закончите их планировать.

.2Процесс планирования в организации

Деятельность, связанную с планированием, можно разделить на несколько основных этапов:

Процесс составления планов, или непосредственный процесс планирования, то есть принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения. Результатом процесса планирования является система планов.

Деятельность по осуществлению плановых решений. Результатами этой деятельности являются реальные показатели деятельности организации.

Контроль результатов. На этом этапе происходит сравнение реальных результатов с плановыми показателями, а также создание предпосылок для корректировки действий организации в нужном направлении. Несмотря на то, что контроль является последним этапом плановой деятельности, его значение очень велико, поскольку контроль определяет эффективность планового процесса в организации.

Процесс планирования ݀является ݀первым этапом общей деятельности фирмы.

Процесс планирования - это не простая последовательность операций по составлению планов и не процедура, смысл которой в том, что одно событие обязательно должно произойти вслед за другим. Процесс требует большой гибкости и управленческого искусства. Если определенные моменты процесса не соответствуют поставленным организацией целям, они могут быть обойдены, что невозможно в процедуре. Участвующие в процессе планирования люди не просто выполняют предписанные им функции, а действуют творчески и способны к изменению характера действия, если этого требуют обстоятельства.

Процесс планирования состоит из ݀ряда этапов, следующих друг за другом.

Первый этап. Фирма проводит исследования внешней и внутренней среды организации. Определяет главные компоненты организационной среды, выделяет те из них, которые действительно имеют значение для организации, проводит сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляет прогнозы будущего состояния среды, производит оценку реального положения фирмы.

Второй этап. Фирма устанавливает желаемые направления и ориентиры своей деятельности: видение, миссию, комплекс целей. Иногда этап установления целей предшествует анализу среды.

Третий этап. Стратегический анализ. Фирма сравнивает цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показателей), определяет разрыв между ними. При помощи методов стратегического анализа формируются различные варианты стратегии.

Четвертый этап. Производятся выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.

Пятый этап. Подготавливается окончательный стратегический план деятельности фирмы.

Седьмой этап. На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает годичные оперативные планы и проекты.

Восьмой и девятый этапы, не являясь стадиями непосредственного процесса планирования, тем не менее определяют предпосылки для создания новых планов, которые должны учитывать:

что организации удалось сделать, реализуя свои планы;

каков разрыв между плановыми показателями и фактическим выполнением.

В целом процесс планирования представляет собой замкнутый цикл с прямой (от разработки стратегии к определению оперативных планов до реализации и контроля) и обратной (от учета результатов выполнения к переформулированию плана) связью.

Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По сути план -- это набор инструкций для менеджеров, описывающих, какую роль каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы.

Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие ݀элементы:

Стратегический план, по-другому называемый генеральным планом фирмы (часто составляется на 5 лет вперед) и общефирменные планы, составленные в продолжение стратегического плана.

Стратегические планы отдельных деловых единиц, входящих в состав фирмы.

Оперативные планы организации:

общефирменные планы текущей деятельности, так называемые «хозяйственные планы», или «планы прибыли», рассчитываются на один год. С помощью планов текущей деятельности товары и услуги производятся и поставляются на рынок;

текущие планы подразделений, в том числе бюджетные, дополняют общефирменные планы текущей деятельности.

Помимо планов результатами процесса планирования являются программы (или планы-программы) и проекты.

Кроме указанных видов плановых документов организация должна составить вспомогательные планы, которые нужны для лучшей организации планирования на предприятиях: план организации планирования, планы действий при непредвиденных обстоятельствах, программы обратной связи, программы оценки планов.

Внутрифирменное планирование ݀приносит хорошие плоды, если процесс планирования с самого начала правильно организован.

Прежде чем приступить к непосредственному планированию, ответственные за планирование на предприятии должны принять содержание и последовательность процесса планирования.

Крупное предприятие, как правило, осуществляет процесс планирования целиком, без существенных изъятий. Сложно организованная фирма нуждается как в стратегическом плане, так и в среднесрочных планах и программах, а также во всех разновидностях оперативного планирования. Большая фирма должна заботиться о подготовке и реализации проектов развития новых товаров, новых подразделений.

Фирмы более скромных размеров часто упрощают процесс планирования, сводя его к составлению 5-летнего стратегического плана и годичных оперативных планов.

При этом, если небольшая организация ориентирована на создание наступательных планов, она также подготавливает проект развития своего производства (дела).

Определив составные элементы процесса планирования, ответственные за эту деятельность должны установить последовательность действий по планированию.

Логически, как это вытекает из схемы процесса планирования, составление тактических планов следует за стратегическим планированием.

Однако многие менеджеры и плановики, являясь крепкими практиками и имея обширный опыт оперативного планирования, при первых шагах в стратегическом планировании опасаются начинать плановую деятельность с определения стратегии. Формулирование самых общих направлений деятельности организации представляется им занятием слишком абстрактным, не совсем полезным и даже опасным с точки зрения потери времени и внимания к-неотложным-задачам.

Такие менеджеры занимаются разработкой оперативных планов как основным видом плановой деятельности, а стратегическое планирование рассматривают как пробное, побочное занятие. В таких случаях последовательность планирования оказывается противоположной: сначала составление оперативных планов, а затем разработка стратегии. Но, как показывает опыт, постепенно, через 2-3 годичных цикла, менеджеры осознают важность стратегического планирования, приобретают необходимые навыки и обнаруживают, что им удобнее следовать от стратегии к тактике.

Встречаются ситуации, когда стратегические и оперативные планы выполняются одновременно. Главный недостаток такой практики -- это возникновение препятствия к эффективному планированию: неотложность оперативных решений начинает доминировать над стратегическими проблемами, и фирма теряет основные ориентиры своей деятельности.

Если содержание и последовательность процесса определены, полезным для организации является составление схем воспроизводящих процесс планирования в календарной последовательности. Эти схемы могут иметь различный вид: диаграммы, таблицы, графические цепочки, графики-пирамиды и т.д. В любом случае такие схемы помогают организации:

лучше уяснить процесс планирования в целом;

классифицировать его и распределить стадии процесса по различным периодам года;

организовать процесс контроля за выполнением каждого этапа процесса планирования.

Конечно, последовательные схемы не могут стать всеобъемлющим документом планирования, потому что:

они не могут отразить всех изменений, происходящих в рамках фирмы, показать все элементы процесса планирования;

на схеме трудно обозначить все взаимосвязи между элементами процесса планирования, все силовые воздействия и потоки информации.

Большая часть информации по планированию передается в устной форме, в виде специальных сообщений, на совещаниях и т.д.

Тем не менее, составление схем очень полезно для участников планирования, так как это дисциплинирует плановую деятельность.

Процесс планирования в организации ݀продолжается непрерывно в течение года. Две основные части планирования выполняются в разные периоды года: составление стратегического плана обычно происходит в I и II четвертях (кварталах) финансового года, оставшееся время занимает оперативное планирование. Оперативные планы конкретизируют содержание 5-летних планов для первого года действий.

Для того, чтобы процесс планирования был непрерывным и не возникало разрыва между двумя 5-летними планами, многие организации составляют так называемые скользящие (переходные) планы. В скользящем плане вместо истекшего года каждый раз прибавляется новый год. При этом учитываются изменения, произошедшие в состоянии рынка, технологии, политики, внутренних факторов организации в предыдущем году, и во вновь составленные планы вносятся необходимые изменения.

В соответствии со схемами последовательного планирования определенные операции по планированию (например, составление бюджета) осуществляются регулярно, ежегодно, приблизительно в один и тот же период года. Но если в выполнении планов есть серьезные отклонения, то нет другого выхода, как пересмотреть план в тот момент, когда эти отклонения обнаружились (например, произвести пересмотр бюджета не в январе, а в мае).

В процессе планирования принимают участие:

во-первых, высшее руководство организации;

во-вторых, команда плановиков;

в-третьих, руководители и специалисты подразделений.

Идеальной, как уже указывалось, является такая ситуация, когда все работники организации привлекаются к обсуждению и составлению планов.

Высшее руководство является «архитектором» процесса планирования, определяет его основные фазы и последовательность планирования.

Высший менеджмент должен сделать процесс планирования доступным и понятным для каждого сотрудника организации, он должен уметь максимально вовлекать в него своих работников.

Другая функция высшего руководства заключается в разработке стратегии фирмы и принятии решений по стратегическому планированию. Руководство фирмы определяет общие цели ее развития и основные способы их достижения.

Разработка стратегии требует от высшего менеджмента аналитических способностей и масштабного мышления.

Руководство среднего и низшего звена, а также специалисты подразделений занимаются разработкой оперативных планов. В обязанности специалистов входит также анализ внутренней и внешней среды организации, составление прогнозов. Руководители подразделений и штатные работники объединяются в оценке альтернативных стратегий, предложенных для организации.

Служба планирования принимает участие в разработке стратегии фирмы, прояснении ее основных целей. Однако осуществляют эту функцию плановики, выступая в роли советников, консультантов. Нередко ключевые вопросы стратегии плановик и высший управляющий обсуждают в личной беседе, дискуссии. Окончательные решения, связанные с утверждением стратегии, принимает высшее руководство.

Плановики, наряду с другими специалистами, осуществляют анализ и проводят оценку внешней и внутренней среды фирмы. Часто они владеют наиболее ценной информацией о фирме.

Вместе с менеджерами плановики участвуют в составлении прогнозов о возможном будущем фирмы, занимаются подготовкой прогнозной части окончательного плана.

Плановики дают советы и консультации по вопросам техники планирования, способствуют распространению профессиональных методов планирования. Плановая служба помогает высшему менеджменту в организации и проведении учебы, необходимой для того, чтобы все участники планирования были готовы к внедрению эффективных нововведений в данном процессе.

Плановики должны стремиться создать дух творческого отношения работников к планированию своего будущего, научить людей взаимодействовать при этом друг с другом.

Полезным для организации является привлечение консультанта по планированию.

Консультант по планированию в ходе данной работы помогает советами по организации и содержанию планирования. Чтобы давать объективную оценку планированию, он должен быть нейтральным по отношению к целям организации и результатам ее деятельности. Консультантом может быть как внутренний участник организации (работник, менеджер), так и внешний. В любом случае он обязан обладать четким и глубоким знанием теории и практики внутрифирменного планирования, вызывать уважение и доверие, для того чтобы иметь возможность выполнять в спорных случаях функцию третейского-судьи.

Внутреннего консультанта отличает знание различных сторон жизни фирмы. Внешнему консультанту свойственны богатый и разнообразный опыт планирования, но недостатком сотрудничества с ним является его ограниченность во времени.

К обязанностям консультанта относятся:

помощь в подготовке решений по планированию;

обучение и консультирование высшего руководства по вопросам планирования;

советы в организации совещаний по планированию, помощь в подведении итогов совещаний;

рекомендации по составлению плановой документации. Как организованы плановые команды, какова их величина? Состав и величина служб планирования в организации зависят от типа организационной структуры (централизованная или децентрализованная), от представлений о стиле управления.

Одним из самых важных факторов, определяющих строение службы планирования, является размер организации.

Очень многие маленькие фирмы не нуждаются в плановике, работающем на полную ставку. Поэтому они зачастую вовсе отказываются от его услуг. Эту неразумно. Полезнее привлечь работника на неполную ставку или пригласить плановика на полную ставку, но на определенный период времени, связанный с составлением планов. Оправдывает себя приглашение внешнего консультанта по вопросам планирования.

Для организаций средних размеров характерным является выполнение функций специалиста по планированию одним постоянным работником на полной ставке.

В больших фирмах размеры служб планирования варьируются от 1--2 человек, а иногда -- до сверх раздутых планирующих подразделений величиной в 100 человек. Крупные службы планирования включают в себя как профессиональных плановиков, так и технический персонал. Для организации работ крупных служб планирования необходима должность администратора, который координирует процесс планирования: устанавливает порядок и ведет контроль за составлением документации по планированию, организует проведение профессиональных совещаний, оформляет и распространяет итоговые документы этих совещаний и т.д.

Несмотря на то, что плановик не обладает правом принятия решений по планированию, он является очень важной фигурой ݀в определении содержательного и организационного аспектов планового процесса.

Планирование необходимо всем предприятием, для того чтобы добиться успеха в условиях конкуренции, а в первую очередь для правильного оперативного управления основным производством, о чём речь пойдёт ниже, во второй главе.

Глава 2. Общая характеристика деятельности предприятия

.1 Современное состояние и перспективы развития ООО «Новый Адрес»

Характеристика предприятия

Полное фирменное наименование общества - Общество с Ограниченной Ответственностью "Новый Адрес". Сокращенное наименование общества - ООО «Новый Адрес».

Юридический адрес - Россия, Санкт-Петербург, Наб. Реки Мойки 58.

Почтовый адрес - Россия, Наб. Реки Мойки 58.

Миссия компании ООО «Новый Адрес» - оказывать качественные риэлтерские услуги на уровне и в масштабах, достойных ведущей риэлтерской компании России.

Основные ценности:

Высокое качество услуг, безопасность клиентов - закон для компании. Ответственность и профессионализм - обязательные требования ко всем сотрудникам компании.

Для компании важно быть лидером на рынке недвижимости, поэтому «Новый Адрес» постоянно развивается и совершенствуется.

Корпоративный дух, здоровый моральный климат - очень значимы для компании. Каждому сотруднику открыты широкие возможности для самореализации и профессионального роста.

«Новый Адрес» - открытая компания, для которой ценен уважительный диалог и конструктивное взаимодействие с клиентами, партнерами, представителями СМИ, органами государственной власти.

Компания выступает за цивилизованный рынок недвижимости в России и активно участвует в работе профессиональных общественных объединений.

«Новый Адрес» - российская компания, работающая на Северо-западе страны, которая осознает свою социальную ответственность и активно участвует в инвестиционных и социальных процессах региона.

Основная деятельность предприятия

Агентство недвижимости «Новый Адрес» предоставляет гражданам и организациям полный спектр услуг в сфере недвижимости на Северо-Западе России.

Одним из главных достоинств агентства недвижимости «Новый Адрес» является уникальная, постоянно развивающаяся сеть отделений агентства. Сегодня в более, чем 40 офисах агентства, расположенных в Санкт-Петербурге, во всех районах Ленобласти, работает более 1500 специалистов. Девиз компании: "Мы рады работать для Вас". Современные методы работы, по продаже/покупке квартир, работаем с ипотекой и субсидиями.

Использование современных методов работы помогут вам выгодно продать или купить квартиру с учетом всех правовых аспектов. В данный момент агентство предлагает разместить вашу квартиру на 60-ти сайтах, тем самым охватив 99% интернет рынка.

Услуги агентства недвижимости «Новый Адрес» :

Услуги на вторичном рынке

Ипотечное кредитование

Услуги по аренде жилья

Услуги по оценке квартиры

Услуги на первичном рынке

Коммерческая недвижимость

Загородная недвижимость

Жилищные программы планирование управление маркетинг

Особое внимание агентство уделяет такому сегменту, как элитная недвижимость: продажа однокомнатных квартир студий и квартир большого метража, расположенных в наиболее престижных районах города - работа сотрудников специально созданного при агентстве Центра элитной недвижимости.

Среди основных преимуществ, которые обеспечивает сотрудничество с профессиональным риэлтерским агентством - существенно упрощающая поиск необходимого варианта собственная постоянно обновляемая база данных, оперативность, юридическая чистота и безопасность сделок.

.2Планирование деятельности и анализ предприятия

План маркетинга ООО «Новый Адрес»

Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик риелторской компании, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений в компании, на целях базируется система мотивирования, а также цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных сотрудников (аудиторов и менеджеров по продажам) и аудиторской компании в целом.

В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные.

Для создаваемого агентства недвижимости краткосрочными целями являются:

· выход на риелторский рынок Москвы;

· создание положительного имиджа компании;

· получение прибыли.

В качестве долгосрочных целей создаваемого агентства недвижимости можно рассматривать:

· предоставление широкого спектра услуг на рынке;

· занятие крепкого положения на рынке Москвы;

· расширение географии покрытия рынка (дополнительные офисы в москве).

Разделение целей на долгосрочные и краткосрочные имеет принципиальное значение, т.к. эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация (кто, что и когда должен выполнять).

Наиболее распространенными направлениями, по которым в агентствах недвижимости устанавливаются цели, являются следующие.

. В сфере доходов:

· прибыльность, отражаемая в показателях типа величины прибыли, рентабельности и т.п.;

· положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем продаж, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.п.;

· производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции (в данном случае под издержками понимаются временные и трудозатраты риелторов);

· финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т.п.;

· мощности организации, выражаемые в показателях, касающихся количества единиц техники, а также трудового потенциала риелторов и т.п.;

· разработка новых услуг, величина затрат и сроки введения в действие новых услуг, сроки и объемы оказываемых услуг, сроки выведения новой услуги на рынок, качество услуг и т.п.

. В сфере работы с клиентами:

· работа с клиентами, выражаемая в таких показателях, как скорость исполнения заказа (поиск покупателя или продавца, арендатора или арендодателя), удовлетворенность клиентов от сотрудничества с агентством, число жалоб со стороны клиентов и т.п.

. В сфере работы с сотрудниками:

· изменения в агентстве и управлении персоналом;

· человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество пропусков работы, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.

. В сфере социальной ответственности:

· оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т.п.

Специфика иерархического построения целей в агентстве недвижимости обусловлена тем, что:

· цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения;

· цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.

Например, краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются их конкретизацией и детализацией, подчинены им и определяют деятельность организации в ближайшей перспективе. Именно посредством достижения краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении достижения своих долгосрочных целей.

Цели по элементам комплекса маркетинга:

· Product - предложение клиентам риелторских услуг; предложение в перспективе комплексного решения (полная подготовка сделки); расширение ассортимента предлагаемых услуг.

· Price - ценообразование на услуги в зависимости от себестоимости, конкурентного положения агентства, сложности оказываемой услуги и имиджа компании (высокая цена за услуги компании, имеющей имидж надежного игрока рынка риелторских услуг).

· Place - реализация риелторских услуг на рынке Москвы; постепенно расширение рынка продаж в Москве и Московской области (дополнительные офисы).

· Promotion - продвижение риелторских услуг на рынке Москвы с помощью рекламы и Интернета.

· Process - разработка процесса оказания риелторской услуги (на основе правил (стандартов) риелторской деятельности и особенностей компании) и процесса продажи аудиторской услуги.

· People - подбор высококвалифицированного персонала, постоянное повышение квалификации.

· Physical evidence - поиск и аренда офисных помещений в бизнес-центре не ниже В класса (удобное месторасположение и наличие парковки) для формирования имиджа успешной компании.

Заключение

План - центральное звено хозяйственного управления, в котором поэтапно устанавливаются все необходимые вертикальные и горизонтальные связи между подразделениями на весь планируемый период.

Система планирования обеспечивает наибольшую отдачу и выгоду торговому предприятию при выполнении следующих правил:

пунктуальная обоснованность каждого элемента и каждого этапа плана;

точное исполнение плановых заданий всеми его участниками;

наличие сплошного непрерывного учета, контроля и корректировки исполнения плана.

В рыночных отношениях предприятий действует целая система взаимосвязанных планово-экономических показателей и механизмов, определяющих конечный результат всякой производственно-финансовой и социально-трудовой деятельности.

Они выполняют весьма важную регулирующую роль в современном производстве и предпринимательстве. От содержания и целевого назначения конкретных плановых показателей, их обоснованности и степени взаимной увязки во многом зависит не только уровень самого процесса свободного внутрихозяйственного планирования, но и достигаемые при этом как промежуточные, так и конечные результаты.

На предприятии «Новый Адрес» применяется линейно-функциональная (комбинированная) структура управления. Она построена на основе сочетания и взаимодействия линейной и функциональной структур.

План экономического и социального развития рассматриваемого торгового предприятия состоит из пяти разделов: товарное обеспечение; финансовый план; развитие материально-технической базы; социально развитие коллективов; план по труду.

В основе планирования - товарооборот по каждой ассортиментной группе товаров (комнаты, однокомнатные квартиры, двухкомнатные и трехкомнатные квартиры).

Показатели социального развития коллектива включают разработку планов повышения квалификации, улучшения условий труда и охраны здоровья работников, жилищных и культурно-бытовых условий, развития общественной активности.

Список использованной литературы

1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. - М.: Дело и сервис, 2010. - 512 с.

. Афитов Э.А. Планирование на предприятии. - М.: Вышэйшая школа, 2010. - 302 с.

. Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. - М.: КноРус, 2009. - 336 с.

. Баланк И.А. Торговый менеджмент. - М.: Эльга, Ника-Центр, Экслибрис, 2011. - 784 с.

. Балашов, А. П. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов; рекомендовано методсоветом по направлению/ А. П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 288 с. - (Вузовский учебник). - Библиогр. в конце глав. - Терминологический словарь: с. 235

. Басовский, Л. Е. Менеджмент: рекомендовано Мин.образования: учебное пособие для вузов/ Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М , 2008. - 216 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 211.

. Виханский, О. С.. Менеджмент: учебник для средних специальных учебных заведений: рекомендовано Мин. образования/ О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 2-е изд.. - М.: Магистр; М.: ИНФРА-М , 2011. - 288 с.

. Греховодова М. Н. Экономика торгового предприятия. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 192 с.

. Добрина, Н. А.. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие для вузов: рекомендовано отраслевым мин-вом/ Н. А. Добрина, Ю. В.

. Иванов Г.Г. Экономика торговли. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 144 с.

Похожие работы на - Планирование как составная часть управления современной фирмой

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!