Система работы медицинской сестры педиатрического участка

  • Вид работы:
    Другое
  • Предмет:
    Медицина, физкультура, здравоохранение
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    25,21 Кб
  • Опубликовано:
    2015-11-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система работы медицинской сестры педиатрического участка

Я, 1965 г.р, окончила Волжское медицинское училище по специальности «Медицинская сестра детских лечебно-профилактических учреждений». Стаж работы - 30 лет. Претендую на присвоение высшей категории по специальности «Сестринское дело в педиатрии».

С 1994 года работаю в детской поликлинике участковой медицинской сестрой педиатрического участка. С 2014 года работаю на четвертом педиатрическом участке с участковым врачом-педиатром

1.Характеристика участка обслуживания

Участок протяженностью около шести километров. На территории этого участка находятся 2 школы; МБОУ СОШ № 2, МБОУ СОШ № 1, МБОУ Детский сад № 6 и МБОУ Детский сад № 1, а также Ветаптека, Лесхоз, Ветлаборатория, ДРСУ, Хлебокомбинат.

Участок состоит из частного сектора и обслуживает следующие улицы: Клубская, Ягодная, Камышинская, Набережная, Колхозная, Новая, Школьная, Заполяновская, Космонавтов, Терновского, Степная, Волгоградская, Орденская, Октябрьская, Садовая, Мичурина, Б-Остров, Подгорная, Украинка.

Приписной участок - села: Бабинкино, Торяное, Волково, Дубовое, Алявы.

Количество населения - 923

Школьники - 517

Дошкольники - 211

Не организованные - 72

Дети до года - 123

2.Основные показатели, характеризующие состояние здоровья детей первого года жизни

Дети до одного года

201120122013Елань434040Приписной282419Дородовый патронаж100%100%100%Посещение в первые три дня100%100%100%Посещение мед.сестрой детей до 1 года.100%100%100%

На моем участке за отчетный период новорожденных 194 человека.

На 4 участке осуществляется динамическое наблюдение за развитием детей. Работу начинаю еще до рождения ребенка. Поддерживаю связь с женской консультацией, где проводится первый дородовый патронаж в 10-12 недель, затем второй патронаж в 30-32 недели. На первом дородовом патронаже знакомлюсь с будущей мамой, членами ее семьи, состоянием их здоровья, течением беременности, социально-бытовыми условиями, наличием вредных привычек. Даю беременной рекомендации по режиму питания, провожу беседу о преимуществе грудного вскармливания, так как грудное вскармливание обладает уникальными защитными факторами, оно видоспецифично, содержит иммуноглобулины, гормоны и микроэлементы, способствующие развитию интеллекта ребенка. У материнской груди ребенок чувствует себя в безопасности. Кормление является главным и наиболее объемным способом общения с факторами внешней среды.

Провожу беседу о подготовке молочных желез к лактации, профилактике рахита, анемии, дистрофии, аллергических заболеваний.

На втором дородовом патронаже контролирую выполнение данных рекомендаций. При выявлении патологий во время беременности даю советы по санации хронических очагов инфекций, профилактике заболеваний у будущего ребенка.

К сожалению, условия жизни семей, школы за последние годы значительно ухудшаются в связи с чем возрастает заболеваемость новорожденных и увеличивается группа риска.

3.Патронажи к новорожденному ребенку

Перед профилактическим осмотром в поликлинике ребенка на дому посещает медсестра и выясняет, как выполнялись рекомендации педиатра, наличие жалоб у матери, характер и особенности вскармливания ребенка. При осмотре обращается внимание на цвет кожи и слизистых, физиологические отправления, оценивается нервно-психическое развитие ребенка, особенности его поведения.

Медсестра дает советы по уходу, вскармливанию, обучает мать элементам массажа, гимнастики, закаливания, оформляет свой патронаж в истории развития и приглашает мать на прием к педиатру. Во время каждого профилактического осмотра педиатр должен уточнить анамнез, проанализировать данные о перенесенных заболеваниях, изменения во вскармливании, социальных условиях за период с предыдущего осмотра, выявить жалобы. На приеме ребенку проводятся антропометрические измерения (масса тела, длина, окружность головы и груди). Уровень и гармоничность физического развития оценивается по центильным таблицам.

На приеме матери даются рекомендации по режиму, по рациональному вскармливанию, виду закаливающих процедур и воспитания ребенка. Кроме того, ребенку может быть назначен курс витамина Д, препараты железа и др. Решается вопрос о проведении профилактических прививок, а при наличии противопоказаний оформляется медицинский отвод. С родителями проводится санитарно-просветительная работа. Все данные вносятся в историю развития в виде унифицированных записей.

Патронажи к новорожденному ребенку на участке осуществляется в первые три дня после выписки из родильного дома.

Патронаж осуществляется следующим образом:

×С 0-3 месяцев - еженедельно;

×С 3 до 6 месяцев - два раза в месяц;

×С6 мес до 1 года - один раз в месяц;

×С 1 года до 2 лет - 1 раз в квартал;

×С 2 лет до 3-х лет - один раз в полугодие.

При первичном обращении обращаю внимание на поведение ребенка, его рефлексы, состояние кожи, слицистых пупочного кольца, большого родничка.

Уточняю, сделаны ли прививки: БЦЖ, против гепатита «В», взята ли кровь на фенилкетонурию. Даю совет, как правильно прикладывать ребенка к груди и кормить по требованию.

Туалет новорожденного

При профилактическом осмотре проводится туалет новорожденного.

Обработка пупочной ранки в домашних условиях.

Осторожно раздвинуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки. Правой рукой обработать пупочную ранку стерильным комочком с ватой, смоченным в 1% спиртовом растворе бриллиантового зеленого, круговыми движениями от центра к периферии.

Туалет кожи .

Обработать естественные складки кожи ватными шариками, смоченными в стерильном растительном масле, в последовательности - заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные, ладонные повержности кожи.

Обработка глаз.

От наружного угла глаза к внутреннему ватным шариком смоченным кипяченой водой и отжатым (для каждого глаза отдельный ватный шарик). Просушить глаза сухими ватными шариками. Перед каждым этапом провести санитарную обработку рук.

При профилактическом осмотре отражается:

×Характеристика вскармливания;

×Нервно психическое и физическое развитие;

На момент осмотра отражается прививочная реакция БЦЖ - в 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев, 1 год, которое расценивается как: пятно, папула, пустула, рубчик.

Согласно диспансеризации и учитывая группы риска, проводится осмотр узкими специалистами - хирургом, отоларингологом, окулистом, невропатологом, кардиологом, стоматологом. Все дети в возрасте 1 месяца проходят лабораторное обследование, УЗИ брюшной полости, УЗИ сердца и с учетом этих данных и объективного осмотра, врач дает разъяснение на проведение профилактических прививок.

Все здоровые дети с рождения получают I вакцинацию гепатита «В» и в 1 месяц - вторую вакцинацию, а с 3-х месяцев - первую вакцинацию АКДС с полиомелитом.

Затем ведется наблюдение за ребенком первые три дня после прививки АКДС, полиомиелита, гепатита «В», краснухи.

По данным патронажа медсестры и из беседы с родителями, согласно показателям нервно-психического развития, выставляется группа НПР, и оценивается поведение ребенка. После объективного осмотра врач выставляет диагноз: «здоров», «группа риска», или «болен» (диагноз), а также указывает группу здоровья с первой по четвертую, группу риска.

При выписке из родильного дома все новорожденные распределены по группам здоровья, в связи с наличием факторов риска и заболевания.

Группы здоровья201120122013DI532DII383537DIII-21DIV---

За отчетный период незначительно, но снизилось количество детей с I группой здоровья. Тенденция снижения и III группы здоровья, детей, стоящих на диспансерном учете.

II группа здоровья остается практически стабильной. Инвалидов среди детей до года не было.

4.Техника АКДС вакцинации

Перед иммунизацией проверить в форме112 запись о том, что ребенок здоров и ему показано проведение профилактической прививки. Провести гигиеническую обработку рук, надеть перчатки, маску. Взять упаковку с вакциной, сравнить надписи на упаковке и ампуле, проверить целостность импулы, срок годности. Ватным шариком со спиртом надпилить вилкой и вскрыть ампулу. Набрать из ампулы с вакциной 0,5 мл препарата, вытеснить воздух. Ребенка уложить в удобную позу. Обработать верхнее-наружный квадрат ягодицы ватным шариком, смоченным 70% спиртом дважды. Ввести вакцину внутримышечно, извлечь иглу, приложить к месту инъекции ватный шарик, смоченный спиртом. Спросить о самочувствии пациента или убедиться, что пациент не испытывает неудобств. Провести дезинфекцию и утилизацию медицинских отходов с Сан Пин 2.1.7 - 728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений». Снять перчатки, поместить в емкость с дез.раствором. Вымыть и осушить руки.

5.Техника коревой - паротитной вакцинации

Перед иммунизацией проверить в форме 112 запись о том, что ребенок здоров и ему показано проф.прививки, получить согласие мамы. Достать вакцину из холодильника, сравнить надпись на упаковке, ампуле. Провести гигиеническую обработку рук, осушить, надеть перчатки. Надпилить и вскрыть ампулу, вскрыть упаковку стерильного шприца и набрать из ампулы растворитель коревой-паротитной вакциной, набрать ее в шприц 0,5 мл вытеснить воздух из шприца в стерильный ватный шарик, смоченный в спирте. Обработать место инъекции (среднюю треть наружной поверхности плеча) дважды 70% этиловым спиртом. Взять шприц, ввести подкожно 0,5 мл коревой-паротитной вакцины, приложить к месту инъекции стерильный ватный шарик, смоченный спиртом. Провести дезинфекцию и утилизацию мед.отходов в соответствии с Сан. Пин. Снять перчатки, поместить в емкость с дез.рРаствором. Сделать запись о вакцинации в форме 112 и журнале регистрации прививок. Контроль прививочной реакции проводят через 1 час.

6.Диспансеризация хронических больных

Диспансеризация или система регулярных наблюдений за детьми является основой здравоохранения. Под диспансеризацией в педиатрии понимается стройная система организационных и лечебных мероприятий, осуществляемых медицинскими работниками, заключающаяся в систематическом наблюдении за здоровыми детьми с проведением соответствующих профилактических мероприятий, обеспечивающих оптимальное развитие ребенка и предупреждение заболеваний.

В случае возникновения острого заболевания диспансерный период наблюдения предусматривает лечение больного малыша до полного выздоровления. При хронических формах патологии осуществляется активное динамическое наблюдение с целью профилактики обострений и оздоровления маленького пациента.

На всех диспансерных больных заводится учетная ф-30, составляется план индивидуального наблюдения и оздоровления на текуший год. На участке существует журнал диспансерных больных.

Все дети согласно группе диспансерного наблюдения осматриваются узкими специалистами, специалистами ОКБ, сдают лабораторные анализы и получают противорецидивное и поддерживающее лечение. Вызываю на диспансерный учет по графику.

201120122013Бронхиальная астма764Бронхит хронический653О. пневмония756ВПС222Анемия468Муковисцидоз111Тромбоцитопения321

Дети, не снятые с учета, но с оценкой улучшения продолжают наблюдаться во втором году.

За последние годы уменьшается некоторое уменьшение числа детей, переболевших острой пневмонией. С улучшением прививочной работы искоренились случаи заболевания корью, паротитом, краснухой и ветряной оспой.

На участке находятся дети-инвалиды. Я беру их на учет, записываю в паспорт участка. На всех диспансерных больных заводится форма № 030, составляется план на весь год. Таких детей вызываю на прием к участковому педиатру 1 раз в квартал, на лабораторное обследование, осмотр узкими специалистами, УЗИ, ЭКГ - один раз в полгода,

Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения в нашей поликлинике проявился в приобретении оснащения медицинскими машинами скорой помощи, реанимобилями. Проводится иммунизация населения в рамках национального календаря.

Проводится профилактика ВИЧ-инфекции и гепатита «В» и «С».

Структура диспансерных больных

201120122013Эндокринологические заболевания12149Сердечно-сосудистые заболевания352832Болезни органов дыхания222730Болезни мочевыводящих путей131813Болезни нервной системы171120Аллергические заболевания121013Лор болезни382833Глазные болезни323027

Процент хронических больных остается на высоком уровне заболеваемости по болезни органов дыхания, кроветворения, нервной системы, заболевания ЖКТ, аллергических заболеваний.

Заболевания, связанные с уменьшением двигательной активностью, занятиями за компьютерами, ростом нагрузок в школе.

Всех диспансерных больных пролечиваем в стационаре в педиатрическом отделении.

По приоритетному национальному проекту в нашей поликлинике идет увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи детскому населению.

Например: На 4 участке на учете состоит ребенок-инвалид с диагнозом «Муковисцидоз смешанная форма», который наблюдается ежемесячно; выписываются бесплатные рецепты, проводится бесплатное обследование ВОКБ. Еще один ребенок -инвалид состоит на учете с диагнозом «ВПС» - правостороннее сердце. Прооперирован в кардиоцентре г Волгограда.

7.Система работы медицинской сестры педиатрического участка

1.Постоянно работаю медицинской сестрой с 1994 года на 4 участке на 1 ставку.

.Прием больных детей на участке осуществляется с врачом согласно графика работы.

.Профилактический прием осуществляется в блоке здорового ребенка.

.Патронажи к детям осуществляются пешком.

.Выезды с врачом на приписной участок осуществляются согласно графика работы.

Численность детей на 4 участке

201120122013Всего детей876936923Из них до 1 года716459Школьники510515517СНС679Опекаемые дети333532Инвалиды899Диспансерные дети215211231

Анализируя таблицу можно отметить, что численность детского населения за отчетный период - увеличилась. Но уменьшается число детей до 1 года. Увеличилось число детей в опекаемых семьях. Количество инвалидов остается на прежнем уровне. Выхода на инвалидность нет в течении 2-х лет. Рост диспансерных больных идет за счет диагнозов ВСД, кардиопатия.

8.Вакцинация детей

Вакцинопрофилактика - обязательное государственное мероприятие для предупреждения инфекционных заболеваний. Профилактические прививки представляют собой метод иммунизации человека против определенных инфекционных заболеваний, в ходе которого в организм вводятся различные частицы, способные привести к выработке устойчивой невосприимчивости к патологии. Все профилактические прививки предполагают введение вакцины, которая представляет собой иммунобиологический препарат.

Вакцина представляет собой ослабленные цельные микробы - возбудители, части оболочек или генетического материала патогенных микроорганизмов, или же их токсины. Данные составляющие вакцины вызывают специфическую иммунную реакцию, в ходе которой вырабатываются антитела, направленные против возбудителя инфекционного заболевания. Впоследствии именно эти антитела и обеспечивают защиту от инфекции. На сегодняшний день все профилактические прививки классифицируются на:

. Плановые.

. Проводимые по эпидемиологическим показаниям.

Плановые прививки ставят детям в определенное время и в конкретном возрасте, вне зависимости от того, выявлен эпидемический очаг инфекции в данном регионе, или нет. А вакцинацию по эпидемиологическим показаниям делают детям, находящимся в регионе, в котором имеется опасность вспышки опасного инфекционного заболевания. Среди плановых прививок есть обязательные для всех - они входят в национальный календарь (БЦЖ, КПК, АКДС, против полиомиелита). Все плановые прививки тщательно проработаны, установлены сроки их постановки, возраст и время. Имеются разработанные схемы введения вакцинных препаратов, возможности сочетания и последовательность проведения иммунизации, что отражено в положениях и руководствах, а также в календарях прививок.

Для детей профилактические прививки необходимы, чтобы обезопасить уязвимых малышей от опасных инфекционных заболеваний, которые могут окончиться смертельным исходом даже при лечении современными качественными препаратами. Весь перечень профилактических прививок для детей разрабатывается и утверждается Министерством Здравоохранения России, а затем для удобства использования оформляется в виде национального календаря. Кроме означенных в национальном календаре, есть еще ряд профилактических вакцин, которые рекомендованы для введения детям. Рекомендацию поставить прививку дает участковый педиатр на основании анализа состояния здоровья.

Финансирование иммунопрофилактики осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств фондов обязательного медицинского страхования и других источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Целью работы прививочного кабинета детской поликлиники является достижение контрольных уровней привитости (не менее 95% в декретированных возрастах), снижение заболеваемости и смертности от инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, путем внедрения современных методов организации профилактических прививок, информационно-разъяснительной работы с населением, а также мониторинга поствакцинальных осложнений и предупреждения их развития.

Привитость детей на участке

ПрививкиПроцент привитости (%)201120122013Вакцинация коклюша9498100Вакцинация дифтерии9498100Вакцинация столбняка9498100Вакцинация полеомиелита97100100Вакцинация кори959899Вакцинация паротита959899Вакцинация краснухи9698100Вакцинация гепатита «В»788393Ревакцинация коклюша939699Ревакцинация дифтерии939699Ревакцинация столбняка939699Ревакцинация полиеомиелита9599100Ревакцинация кори, паротита9799100Ревакцинация краснухи95981009.Работа с семьями социального риска

патронаж сестринский вакцинация больной

К этой категории относятся семьи, социальное функционирование которых затруднено. Это прежде всего семьи многодетные, неполные, матери-одиночки, с детьми-инвалидами или родителями-инвалидами, с детьми-сиротами, или опекаемыми, т. е. семьи с избыточной иждивенческой нагрузкой. В эту группу необходимо включить также семьи, где родители уклоняются от уплаты алиментов; семьи беженцев и вынужденных переселенцев; семьи безработных; семьи малообеспеченные, с низким прожиточным минимумом; родители-учащиеся или студенты; семьи с недееспособными родителями.

В группу с асоциальным поведением относят семьи с родителями, страдающими алкогольной и наркотической зависимостью, родителями или детьми-правонарушителями.

К этой категории относятся также семьи, в которых нарушены внутрисемейные отношения, что приводит к серьезным деформациям личности ребенка, его социализации.

На моем участке проживают 12 семей социального риска с общим количеством 36 детей. Дети находятся под постоянным контролем и я посещаю их ежемесячно.

При социальной работе с семьёй «группы риска» нет определенных технологий работы, подходящих для решения трудностей всех семей. Здесь вся ответственность за качество и эффективность поддержки ложится на плечи команды специалистов, в том числе райпедиатром, социальными службами, инспекцией по делам семьи. При этом специалисты должны уметь: во-первых, грамотно диагностировать состояние семьи. Во-вторых, владеть разнообразными технологиями работы с семьёй. В-третьих, своевременно и правильно их применять. Только при выполнении этих требований, а также при творческом подходе специалиста к решению проблем детей и их родителей, результаты работы с семьёй будут влиять на неё положительно.

Основными задачами отделения медико-социальной помощи являются: медико-социальный патронаж в семье, выявление в них лиц, имеющих факторы социального риска и нуждающихся в медико-социальной защите и поддержке. Патронаж дает возможность наблюдать семью в ее естественных условиях, что позволяет выявить больше информации, чем лежит на поверхности.

Патронаж может проводиться со следующими целями:

×диагностические: ознакомление с условиями жизни, изучение возможных факторов риска (медицинских, социальных, бытовых), исследование сложившихся проблемных ситуаций;

×контрольные: оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем (если контакт с семьей повторный);

×анализ хода реабилитационных мероприятий, выполнение родителями рекомендаций.

Сначала осуществляется сбор первичной информации о данной семье через различные источники: детский сад, школу, отделение милиции, соседей, коллег родителей по работе и т.д. Далее сбор информации завершается обобщением полученных данных и оценкой уровня риска семьи для проживания и воспитания в ней ребенка. Патронаж в семью позволяет участковой сестре провести углубленное обследование условий проживания семьи и ребенка: санитарно-гигиеническая обстановка, организация питания, обеспеченность сезонной одеждой и обувью, наличие у ребенка собственной постели, своего угла или комнаты и т.п.

При обслуживании таких семей необходимо более обстоятельно контролировать выполнение рекомендаций разного вида патронажей: приобретение предметов ухода за новорожденным, организация уголка новорожденного (выбор места кроватки с учетом освещенности, расположения дверей), режима питания, бодрствования ребенка и др.

В семье, проживающей в плохих материально-бытовых условиях, если нет возможности их улучшить, необходимо проводить работу по активизации усилий семьи в проведении санитарно - гигиенических мероприятий с обязательным постоянным контролем над выполнением данных рекомендаций по созданию надлежащих условий на дому для развития здорового ребенка. Дети из таких семей должны первоочередно устраиваться в детские учреждения, обеспечиваться бесплатным питанием и лечением при заболевании детей первого года жизни. Медико-социальная помощь таким семьям состоит в организации медицинской помощи больным детям, в выдаче путёвок в санатории, в информировании о льготах и других выплатах, в проведении профилактических занятий, в социально-правовом консультировании, в санитарно-гигиеническом просвещении, в проведении мероприятий на формирование ЗОЖ.

10. Сестринский процесс

В своей работе руководствуюсь принципами сестринского процесса.

Сестринский процесс - это научный метод организации и исполнения систем ухода за пациентами. Он включает в себя 5 этапов:

  1. Сбор информации, источники информации (расспрос пациента, беседа с родственниками);
  2. Выявление проблем пациента (физиологические или психоэмоциональные). Проблемы бывают настоящие и потенциальные.
  3. Постановка цели на эти проблемы. Цель должна быть реальной и достижимой. По срокам бывают два вида целей: краткосрочные (меньше 1 недели) и долгосрочные (недели и месяцы). Цели должны находиться в пределах сестринской компетенции и формироваться в терминах пациента.
  4. Реализация плана

Реализация плана ухода (сестринское вмешательство). Различают три вида вмешательств:

-Зависимые (действия медсестры, которые выполняются в присутствии врача)

-Независимые (выполняются по собственной инициативе медсестры).

-Взаимозависимые (когда медсестра сотрудничает с другими специалистами в области здравоохранения)

  1. Оценка эффективности ухода.

Если поставленные цели достигнуты, проблема решена, медицинская сестра в документации к сестринскому процессу расписывается и ставит дату.

Задачи по улучшению качества медицинской помощи

1.Не допускать на участке младенческой смертности.

.Производить стопроцентный охват профилактическими прививками.

.Стопроцентный охват дородовыми патронажами.

.Снизить заболеваемость детей первого года жизни до минимума.

.Повысить процент грудного вскармливания (грудь по требованию).

.Улучшить работу с диспансерными больными.

.Лучше и качественнее проводить санпросветработу.

11. Техника манипуляций

В совершенства владею всеми видами инъекций и манипуляций

Выполнение внутривенной инъекции.

Подготовка к процедуре: вымыть руки, одеть стерильные перчатки.

.Сообщить пациенту необходимую информацию о лекарственном препарате;

.Набрать в шприц лекарственный препарат;

.Помочь пациенту занять удобное положение (лежа на спине или сидя);

.Под локоть пациента положить клеенчатую подушечку (для максимального разгибания конечности в локтевом суставе), надеть перчатки;

.Наложить резиновый жгут (на рубашку или салфетку) в средней трети плеча, при этом пульс по лучевой артерии не должен измениться, завязать жгут так, чтобы его свободные концы были направлены вверх, а петля - вниз.

.Попросить пациента несколько раз сжать и разжать кулак, одновременно обработать область локтевого сгиба стерильной ватой, смоченной спиртом, движением от периферии к центру и определить наполнение вены (нужно найти наиболее наполненную вену).

Выполнение процедуры

7.Взять шприц, указательным пальцем фиксировать канюлю иглы, остальным - охватить цилиндр сверху;

.Проверить проходимость иглы и отсутствие воздуха в шприце (если в шприце много мелких пузырьков, встряхнуть его, и мелкие пузырьки сольются в один большой, который легко вытеснить через иглу);

.Натянуть левой рукой кожу в области локтевого сгиба, несколько смещая ее к периферии, чтобы фиксировать вену;

.Не меняя положение шприца в руке, держа иглу срезом вверх (параллельно коже) пунктируем вену, осторожно ввести иглу на 1/3 длинны так, чтобы она была параллельна вене, пока не ощутим «попадания в пустоту».

.Убедившись, что игла в вене (потянуть поршень на себя - в шприце должна появиться кровь), развязать жгут левой рукой, потянув за один из свободных концов, попросить пациента разжать кулак и ввести лекарство.

Подготовка к процедуре

1.Сообщить пациенту необходимую информацию о лекарственном средстве и предстоящей инъекции;

.Подготовить руки к инъекции, одеть перчатки;

.Набрать в шприц лекарственное средство;

.Помочь пациенту занять удобное для данной инъекции положение («на животе» или «на боку»)

Выполнение процедуры

5.Определить место инъекции (верхненаружный квадрат ягодицы), надеть перчатки;

.Обработать место инъекции последовательно двумя ватными шариками, смоченными спиртом;

.Левой рукой плотно зафиксировать мягкие ткани в месте инъекции;

.Ввести иглу в мышцу под углом 90*, оставив 2-3 мм иглы над кожей;

.Перенести левую руку на поршень и ввести лекарственное средство;

.Извлечь иглу как обычно

Окончание процедуры

11.Снять перчатки;

12.Помочь пациенту занять удобное для него положение.

Выполнение подкожной инъекции

Подготовка к процедуре

1.Подготовить руки к инъекции

2.Набрать в шприц лекарственное средство

3.Сообщить пациенту необходимую информацию о лекарственном средстве.

4.Помочь пациенту занять нужное положение; предложить ему освободить место инъекции - это может быть наружняя поверхность плеч и бедер, подлопаточная область, боковые поверхности передней брюшной стенки, область ягодиц.

Выполнение процедуры.

.Надеть перчатки

.Обработать кожу в месте инъекции последовательно двумя ватными тампонами со спиртом, вначале большую зону, затем непосредственно место инъекции;

.Левой рукой взять место инъекции в складку;

.Ввести иглу под кожу в основание кожной складки под углом 45* к поверхности кожи срезом вверх на глубину 15 мм (2/3 длинны иглы), указательным пальцем придерживать канюлю иглы;

.Перенести левую руку на поршень и ввести лекарственное средство;

.Извлечь иглу, продолжая придерживать ее за канюлю, место инъекции прижать стерильной ватой, смоченной спиртом.

Окончание процедуры

.Провести мягкий массаж места инъекции не отнимая ваты от кожи;

.Спросить пациента о самочувствии, снять перчатки.

Помимо выполнения манипуляций могу готовить больных к различным исследованиям:

Подготовка больных к УЗИ брюшной полости.

Ультразвуковое исследование брюшной полости применяется в диагностике как острых, так и хронических заболеваний внутренних органов. УЗИ брюшной полости может быть назначено врачом при появлении резких болей в области живота, при подозрении на аппендицит, желчнокаменную болезнь и другие состояния. УЗИ брюшной полости <#"justify">Последовательность подготовки:

.На протяжении 3 суток перед обследованием придерживаться безшлаковой диеты, пища должна быть легкоусвояемой, ограничивается потребление соли, углеводов;

.При метеоризме назначить по 1 таблетке активированного угля 3 раза в день в течение 3 дней перед обследованием;

.За 2-3 дня перед обследованием провести пробу на индивидуальную чувствительность к йодсодержащим препаратам;

.Накануне обследования вечером и утром за 2 ч до диагностической манипуляции сделать очисти тельную клизму;

.Непосредственно перед обследованием предложить больному опорожнить мочевой пузырь;

.При отсутствии индивидуальной чувствительности к йодсодержащим препаратам (йодизма) непосредственно перед обследованием внутривенно ввести 40-60 мл контрастного вещества.

Подготовка больного к доуденальному зондированию

Доуоденальное зондирование - это диагностическая процедура, которую назначают для исследования содержимого двенадцатиперстной кишки - смеси желчи с кишечным, желудочным и панктератическим соком. Подобное исследование дает возможность оценить состояние желчевыводящей системы, секреторной функции поджелудочной железы и назначают его при воспалении желчного пузыря, заболеваниях желчевыводящих протоков и печени, протекающих с такой симптоматикой: застоявшаяся мокрота в желчном пузыре, ощущение горечи во рту, тошнота, боль в правом подреберье, концентрированная моча.

Последовательность подготовки:

.За 2-3 дня до исследования исключить из рациона больного продукты, которые приводят к возникновению метеоризма (капусту, картофель, молоко);

.Накануне исследования дать больному раствор атропина сульфата в каплях (10 капель 0,1 %-ного раствора);

.Объяснить больному ход процедуры, ощущения, которые он будет испытывать во время нее;

.Дуоденальное зондирование проводить утром натощак;

.В день исследования больной не должен пить воду, есть, принимать лекарства, курить.

Подготовка больного к гастродуоденоскопии.

Гастродуоденоскопия - это метод визуального осмотра слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки с помощью гибких фиброскопов. В настоящее время гастродуоденоскопия сочетается с прицельной биопсией слизистой оболочки с последующим гистологическим, цитологическим и другими исследованиями ее морфологии.

Таким образом, гастродуоденоскопия при заболеваниях желудка и двенадцатиперстной кишки в большинстве случаев является обязательным методом исследования, который дает возможность детально изучить анатомические изменения в этих органах, в известной степени их функциональное состояние и получить биопсийный материал для установления морфологической формы заболевания и, нередко, его этиологии. Кроме того, гастродуоденоскопия в последние годы используется в лечебных целях - для введения в очаг поражения лекарственных веществ, остановки кровотечения, низкоинтенсивного лазерного облучения язвенных дефектов, извлечения инородных тел, эндоскопической полипэктомии и т. п. Метод используется также в качестве объективного средства контроля за эффективностью консервативной терапии некоторых заболеваний (язвенная болезнь).

Последовательность подготовки:

.Заранее провести психологическую подготовку больного к процедуре: объяснить, какие ощущения он может испытывать во время процедуры, предупредить, что во время процедуры он не сможет разговаривать, глотать слюну;

.Последний прием пищи должен быть накануне в 18.00, обследование проводить утром натощак, в день обследования больной не должен курить, пить, принимать лекарственные вещества;

.На обследование больной должен принести полотенце (его кладут под голову больного во время обследования, затем им вытирают лицо после процедуры);

.По назначению врача перед процедурой провести премедикацию: 0,5 мл 0,1 %-ного раствора атропина сульфата подкожно и 2 мл 50 %-ного раствора анальгина внутримышечно;

.Непосредственно перед процедурой освободить ротовую полость (при наличии зубных протезов);

.Произвести анестезию (орошение) глотки 2 %-ным раствором тримекаина;

.Положить больного на левый бок с вытянутою левой ногой, правую ногу согнуть в коленном и тазобедренном суставах, под голову подложить валик из полотенца; предложить больному положить руки таким образом, чтобы они не мешали врачу; больной должен спокойно лежать и равномерно дышать.

Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях

.Неотложная помошь при ожогах

Ожоги возникают в результате повреждения покровных тканей высокой температурой, электрическим током, агрессивными химическими веществами и ионизирующей иррадиацией.

Диагностика

При диагностике ожогов различают 4 степени:

степень - покраснение и отек кожи.

степень - отслойка эпидермиса с образованием пузырей. Дно пузырей ярко-розовое, очень болезненное.

степень а- повреждение кожи до сосочкового слоя. Формируется тонкий светло-коричневый или белесый струп. Возможно образование пузырей с бледно-розовым дном. Отмечается снижение болевой чувствительности.

степень б- гибель всей толщи кожи (нередко вместе с подлежащей клетчаткой). Ожоги представлены плотными струпами, через который просвечивает рисунок тромбированных вен. Болевая чувствительность отсутствует.

степень - гибель кожи и тканей, расположенных глубже собственной фасции.

Неотложная помощь

-возможно быстрее прекратить действие высокотемпературного агента;

-охладить обожженную поверхность водой (20... 25 С) в течение 10 мин;

-при ожогах кистей снять кольца с пальцев (опасность ишемии!);

-наложить асептическую повязку (при обширных ожогах - использовать стерильную простыню);

-ввести обезболивающие препараты (ненаркотические аналгетики);

-госпитализировать пострадавшего в приемное отделение.

Обработка ран какими-либо мазями, аэрозолями, красителями до поступления больного в стационар не рекомендуется.

При электроожогах под действием тока возможны разрывы мышц, вывихи и переломы костей. При жалобах на боли в конечности необходима транспортная иммобилизация.

При химических ожогах для удаления агрессивной жидкости обожженную поверхность обильно промывают проточной водой в течение 20-25 мин.

2.Неотложная помошь при солнечном ожоге.

Одним из неприятных последствий получения естественного загара может стать солнечный ожог, который образуется под действием УФ-излучения. Применение солнцезащитных средств поможет вам предотвратить его появление. Однако, если все-таки солнечный ожог получен, необходимо принять следующие меры:.

Симптомы солнечного ожога обычно появляются в течение от нескольких часов до суток после воздействия солнечных лучей, а пика достигают в пределах от 2 до 3 дней.

Большинство солнечных ожогов - ожоги первой степени, кожа становится красной, теплой и нежной на ощупь.

Ожоги второй степени являются более серьезным вариантом солнечного ожога, и могут вызвать сильный отек, покраснение, боль и волдыри. Пузыри являются признаком того, что вредный солнечный импульс пошел глубже, чем просто в поверхностный слой кожи, а причинил ущерб и вызвал выделение жидкостей из клеток в более глубоких слоях кожи. Это приводит к неприятным волдырям и повреждениям на коже, куда могут попасть бактерии и другие организмы. При большой площади поражения солнцем солнечный ожог может стать причиной головной боли, лихорадки, тошноты и усталости.

-Уложить пострадавшего таким образом, чтобы голова была выше тела.

-Обеспечить свободный доступ кислорода

-Обтереть больного водой, голову охладить холодным компрессом

-Не трогать волдыри, чтобы ускорить заживление и избежать инфицирования. Если они лопаются сами по себе, удалить кожицу, а затем намазать поврежденные места антибактериальной мазью. Накрыть солнечный ожог стерильной марлевой повязкой.

-Дать обычное обезболивающее, такое как аспирин, ацетаминофен, ибупрофен или напроксен.

-Облегчить боль и зуд помогут антигистаминные препараты

-Пейте много жидкости; солнечный ожог обезвоживает организм.

-Пища с высоким содержанием белка поможет восстановлению тканей.

3.Первая помошь при рвоте

В подавляющем большинстве ситуаций рвота представляет собой акт освобождения организма от вредных и токсических веществ. Исключениями являются только рвота при сотрясении мозга, укачивании или сильном нервном напряжении, в том числе стрессе. Если у человека, особенно ребенка, началась рвота, необходимо правильно оказать ему первую помощь.

Во-первых, человеку нельзя мешать полностью закончить рвотный акт, следует дождаться его завершения. Затем необходимо посадить человека в удобную позу и положить на грудь полотенце, клеенку или чистую тряпочку, а ко рту поднести емкость - ведро, таз и т.д. Если человек не в состоянии сидеть, необходимо положить его, свесив голову набок, чтобы оказалась ниже уровня туловища. Под голову следует также поставить таз или ведро. В случае, когда человек находится в бессознательном состоянии, его следует укладывать только в положении лежа, чтобы рвотные массы выходили свободно и не закупоривали дыхательные пути.

После выхода основного содержимого желудка необходимо дать человеку воды, чтобы он хорошо прополоскал рот. Затем по возможности уложить человека в постель. После чего можно остановить рвоту такими препаратами, как Церукал или Мотилиум. Помимо лекарственных средств помогут остановить рвоту капли мятного масла. При рвоте на фоне укачивания, для ее купирования достаточно применения Скополамина. После остановки рвоты необходимо воздержаться от приема пищи. Можно выпить только сорбент, например, активированный уголь.

Оказав пострадавшему первую помощь, следует рассмотреть рвотные массы. Если в них содержится примесь крови, или они имеют цвет "кофейной гущи", то следует немедленно вызвать "скорую помощь" и больше не предпринимать никаких действий. Если же рвотные массы обычные, то следует приступить к ликвидации обезвоживания. Поскольку рвота приводит к обезвоживанию, то необходимо восстановить объем жидкости в организме и концентрацию минеральных веществ. Для этого человеку после рвоты дают обильное питье. Причем человек должен пить не просто воду, а растворы солей. Обычно для ликвидации обезвоживания применяются солевые растворы Регидрон, Трисоль, Гастролит и т.д.

Если нет возможности дать человеку готовый аптечный солевой раствор, то его необходимо приготовить самостоятельно. Для этого в 1 л кипяченой воды всыпается 1 ложка соли, половина ложки пищевой соды и 7 ложек сахара. Хорошо перемешать до получения однородного раствора и давать его пить пациенту. После рвоты необходимо приготовить любой солевой раствор, и давать пить человеку маленькими глоточками через каждые 5 - 10 минут. Лучше всего прием солевого раствора чередовать с питьем несладкого чая или 5% глюкозы. При этом следует выпивать чай или глюкозу в том же объеме, что и солевой раствор. Такое чередование напитков позволит профилактировать переизбыток солей в организме.

4. Перелом руки.

Перелом руки случается относительно других переломов гораздо чаще. В тяжелых случаях диагностировать его не составляет труда, как например при открытой форме, но бывают и такие травмы, которые существенно не влияют на функционирование организма, и человек сразу не догадывается о том, что он сломал руку.

Вместе с этим известно, что очень важно оказать помощь пострадавшему в первое время после травмы, т.к. от этого зависит, будут ли осложнения, нормально ли срастутся кости, в общем - будут ли последствия перелома мучить пострадавшего в дальнейшем или нет.

Симптомы:

-отек в области сустава;

-ограниченность движений рукой;

-острая боль при обездвиженном состоянии в области руки;

-усиливающаяся боль при движении;

-гематома;

-очевидная деформация сустава.

Если эти симптомы наблюдаются частично, то с большой вероятностью можно говорить о переломе. Точные сведения даст рентген и специалист после пальпации поврежденного места.

Первая помощь

В первую очередь нужно обездвижить руку с помощью шины, чтобы при транспортировке в больницу не спровоцировать осложнение перелома.

Затем постараться создать условия, чтобы пострадавший сам практически не двигался. Если имеет место открытый перелом, тогда для остановки кровотечения накладывают жгут, который может держаться не дольше 1 часа. Чтобы уменьшить отек, приложите лед к поврежденной части, перед этим завернув его в полотенце, чтобы не вызвать обморожение.

Лечение главным образом зависит от характера повреждения: так, при открытом переломе может понадобиться операция, при смещении - репозиция.

Если же перелом закрытый и он не сопровождается смещением, тогда накладывают гипс и стратегия лечения заключается, главным образом, в создании оптимальных условий для сращивания кости - фиксации, приеме кальция и устранении болевого синдрома с помощью местной анестезии.

Также немаловажным является устранения отека, а в дальнейшем - разработка руки, чтобы восстановить двигательную функцию.

Похожие работы на - Система работы медицинской сестры педиатрического участка

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!