Оптимизация закупаемого ассортимента продукции

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    171,67 Кб
  • Опубликовано:
    2015-10-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оптимизация закупаемого ассортимента продукции

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования

Петербургский государственный университет путей сообщения имени императора Александра I

Кафедра «Управление перевозками и логистика»




Контрольная работа

Дисциплина «Автоматизация коммерческих операций»

Тема:

Оптимизация закупаемого ассортимента продукции












Санкт-Петербург - 2015

Задание 1. ABC-анализ

анализ - метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. Этот анализ является одним из методов рационализации и может применяться в сфере деятельности любого предприятия. АВС-анализ это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект. В его основе лежит принцип Парето - 20% всех товаров дают 80% оборота. Идея метода АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило - 20 на 80». По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20% позиций позволяет на 80% контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т.п. Часто ABC-анализ путают с ABC-методом, расшифровывая ABC как Activity Based Costing.анализ - анализ товарных запасов путём деления на три категории: А - наиболее ценные, 20% - тов. запасов; 80% - продаж, В - промежуточные, 30% - тов. запасов; 15% - продаж, С - наименее ценные, 50% - тов. запасов; 5% - продаж. Учитывая это, весь ассортимент торгового предприятия можно разделить на группы по степени важности.

Группа А - очень важные товары, которые всегда должны присутствовать в ассортименте. Если в качестве параметра в анализе использовался объем продаж, то в данную группу входят лидеры продаж по количеству. Если в качестве параметра в анализе использовалась торговая наценка, то в данную группу входят наиболее прибыльные товары. Группа В - товары средней степени важности.

Группа С - наименее важные товары, это претенденты на исключение из ассортимента и товары-новинки.

Исходные данные:


ABC-анализ в штуках:

Доля позиций группы А: 50%

Доля позиций группы В: 20%

Доля позиций группы С: 20%

ABC-анализ по стоимости:

Доля позиций группы A: 60%

Доля позиций группы В: 20%

Доля позиций группы С: 15%

Доля позиций группы D: 5%

ABC-анализ по валовой прибыли:

рейтинг товар лоренц ресурс потребление


Можно сформулировать следующие предложения по оптимизации исследуемой номенклатурной группы:

Поиск новых заказчиков для товаров, находящихся в группе В с целью увеличения объемов продаж;

Производство товаров, находящихся в группе А, не под заказ, а с целью формирования определенного резерва на складе, чтобы удовлетворять потребности покупателей в этих товарах в максимально короткие сроки.

Производство товаров, состоящих в группе С, исключительно под заказ, чтобы избежать неоправданного накопления остатков продукции на складах.

Реализация товаров, залежавшихся на складе, по сниженным ценам, с целью освобождения складских помещений и увеличения общего объема продаж.

Задание 2. Построение кривой Лоренца

Показывает зависимость совокупного эффекта от количества элементов. Графическое изображение неравенства распределения.



Задание 3. ХYZ-анализ

Определение коэффициентов вариации для анализируемых ресурсов;

Группировка ресурсов в соответствии с возрастанием коэффициента вариации;

Распределение по категориям X, Y, Z.

Графическое представление результатов анализа:

Категория X - ресурсы характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза. Значение коэффициента вариации находится в интервале от 0 до 10 %.

Категория Y - ресурсы характеризуются известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования. Значение коэффициента вариации - от 10 до 25 %.

Категория Z - потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая. Значение коэффициента вариации - свыше 25 %.

Реальное значение коэффициента вариации для разных групп может отличаться по следующим причинам:

·  сезонность продаж,

·        тренд,

·        акции,

·        дефицит и т.д.

Есть несколько разновидностей XYZ-анализа, например анализ плановых данных с фактическими, что дает более точный % отклонения от прогноза. Очень часто XYZ-анализ проводят совместно с ABC-анализом позволяя выделять более точные группы, относительно их свойств.

Коэффициент вариации - это отношение среднеквадратичного отклонения к среднеарифметическому значению измеряемых значений ресурса. Рассчитывается по формуле:


где:

-коэффициент вариации

-среднеквадратичное отклонение

-среднеарифметическое

-i-тое значение статистического ряда

Исходные данные:

Расчет коэффициента вариации:


Вывод:

Потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая.

Задание 4. Совмещенный ABC/XYX анализ

Х Y Z

AX

AY

AZ



№1-AAZ №2-AAZ №3-AAZ №4-AAZ №5-AAZ №6-AAZ №7-AAZ №8-AAZ №9-AAZ №10-AAZ №11-ABZ №12-ABZ

BX

BY

BZ



№13-BBZ №14-BBZ №15-BCZ №16-BCZ

CX

CY

CZ



№17-CCZ №18-CCZ №19-CDZ

DY

DZ



№20 -DDZ


Выводы:

Группа AZ- значительный вклад в результат, продажи нестабильные.

Рекомендации - иметь резервных поставщиков, отдать управление самому опытному менеджеру.

Группа BZ- средний вклад в результат, продажи нестабильны.

Рекомендации - осуществлять частичную работу под заказ, контроль остатков, иметь резервных поставщиков, отдать управление опытному менеджеру.

Группа CZ- малый вклад в результат, продажи нестабильные.

Рекомендации - наблюдать за новинками, выводить старый ассортимент, осуществлять поставку под заказ.

Группа DZ - самый малый вклад в результат.

Рекомендации - вывести товар из продаж.

Похожие работы на - Оптимизация закупаемого ассортимента продукции

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!