Основы менеджмента

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    177,83 Кб
  • Опубликовано:
    2015-10-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основы менеджмента

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Кемеровский государственный университет"

Новокузнецкий институт (филиал)

Факультет экономический

Кафедра менеджмента и маркетинга

Практическая работа

По дисциплине "Основы менеджмента"












г.

Новокузнецк 2015

Практическая работа №1

 

Тема: Определение миссии и целей организации

Цель: Определить миссию и разработать многоуровневую схему целей организации.

1.      Профиль организации - пошив и реализация постельного и столового белья.

Основные виды деятельности:

производство (пошив) различных видов постельного и столового белья;

организация оптовой и розничной продажи через сеть собственных торговых точек, торгово-закупочная деятельность;

реализация населению постельного и столового белья.

Миссия - предоставление людям качественных услуг по производству (пошиву) различных видов изделий для дома и интерьера.

"Мы сделаем ваш дом уютным и удобным".

2.      Главная цель - производство (пошив) и организация оптовой и розничной торговли различных видов изделий для дома и интерьера в городе Новокузнецк и по Кемеровской области.

3.      Иерархическое дерево целей компании:

Обеспечение роста прибыли

Организация оптовой и розничной торговли

Организация сети торговых точек продаж


Обеспечение роста продаж

Разработка программ продвижения услуг и товаров


Снижение производственных затрат

Использование более дешевых материалов и фурнитуры

Расширение производственных мощностей

Расчет объемов производства

Автоматизация производства


Расширение ассортимента

Реализация сопутствующих товаров и услуг



Разработка новых товаров и услуг

Увеличение клиентской базы

Обеспечение конкурентного превосходства

Повышение квалификации персонала


Расширение сегмента рынка

Заключение договоров с воспитательными и учебными учреждениями


Эффективная рекламная компания

Привлечение новых групп потребителей


4.      Вывод: основной целью компании является прибыль, которая достигается за счет расширения производственных мощностей, расширения ассортимента продукции, том числе - пошива сопутствующих товаров (портьер, покрывал, декоративных подушек), а также налаживание поточного выпуска изделий для дома и интерьера, организация продаж изделий через розничную сеть. С другой стороны, без увеличения сегмента рынка, достичь этой цели будет весьма затруднительно.

Практическая работа № 2

 

Тема: Разработка целевых программ организации

Цель: Разработать финансовую, производственную, маркетинговую и кадровую программы реализации проектируемой организации

Кадровая программа

Стадия

Краткосрочные

Среднесрочные

Долгосрочные

Открытие

Информирование населения об открытии фирмы. Активное привлечение молодых специалистов.

Создание банка кандидатов организацию на конкурсной основе. Сотрудничество с центром занятости.

Образование активной творческой команды.

Развитие

Активное привлечение профессионалов и молодых специалистов

Обучение управленцев - формирование горизонтальных и вертикальных управленческих команд. Планирование трудовых ресурсов

Разработка штатного расписания. Создание должностных инструкций. Набор персонала под конкретные проекты.

Стадия стабильной прибыли

Разработка новых оптимальных форм организации труда под новые технологии

Разработка схем стимулирования труда, увязанных с получением прибыли организацией. Анализ и автоматизация рабочих мест

Реализация программ оценки и стимулирования труда. Набор эффективных менеджеров (управляющих)


Производственная программа

Ассортимент продукции

Товары

Услуги:

Постельное белье:

Столовое белье:


Комплекты;

Скатерти;

Декорирование готовых изделий;

Покрывала;

Салфетки;

Обновление изделий б/у

Наперники;

Прихватки;

Изготовление декоративных элементов под заказ;

Стеганые одеяла;

Полотенца;

Дизайн интерьера под заказ;


Темпы роста рынка в настоящее время (12%) к объему текущего года. Ежемесячный объем составлял примерно 320 изделий, следовательно, годовой - 3840 шт. Исходя из этого, расчетный объем рынка должен составить 4416 комплектов и отдельных изделий.

Прогнозируем объем продаж на предстоящий год. Если общий объем рынка 4416 изделий за год, то при завоевании и удержании планируемой доли рынка (42%) расчетный объем ее продаж составит 1855 изделий. Так как цена каждого изделия разная в силу причин, перечисленных выше, то для расчета цены единицы изделия необходим расчет средней цены. Учитывая, что повышения цен не планируется, а также разбег цен от 820 рублей до 15000 руб. и частоту продаж тех или иных моделей по соответствующим ценам, можно сказать, что средняя цена, по которой будут продаваться изделия, составляет примерно 3245 руб.

Рассчитаем сумму поступлений предстоящего года - 6019475 руб. Данная цифра получается умножением показателя расчетного объема продаж (1855 изделий) на среднюю цену за изделие (3245 руб.).

Рассчитаем среднюю прибыль с одного изделия: средняя цена минус средняя сумма затрат. Последняя цифра получается из затрат на материалы (ткань, нитки, молнии и т.п. - примерно 20% стоимости изделия), изготовление (амортизация оборудования, электроэнергия, зарплата работника и управления… еще около 20%). Средняя прибыль с одного изделия составит 1298 руб.

Экономия возможна за счет повышения квалификации персонала, компьютерной раскладки лекал, автоматизации и оптимизации производства, рационального использования электричества, сырья, фурнитуры и др. Прогнозируем экономить до 12% от себестоимости.

Исходя из данных можно прогнозировать объем прибыли. Валовая прибыль составит 3900619,8 руб. Постоянные издержки рассчитываются умножением постоянных затрат на единицу изделия в размере 64,9 руб. на 1855 изделий, что дает цифру в 120389,5 руб.

Валовая прибыль уже рассчитана в размере 3900619,8 руб., за счет которой будут покрыты постоянные издержки, расходы на проведение маркетинга и получен доход. Вычитая из этой суммы сумму постоянных издержек в размере 120389,5 руб., получается разность, за счет которой будут оплачены расходы на маркетинг и получен доход - 3780230,3 руб.

Маркетинговая программа

1. Товарная политика. Выпускаемые изделия принадлежат к группе потребительских товаров. Целью ассортиментной концепции является ориентация предприятия на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей. Товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием.

Имеющийся ассортимент магазинов организации составляют, в основном, столовое и постельное белье как в отдельности, так и в различной комплектации, а именно: салфетки, скатерти, рушники, полотенца, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, и т.п.. Как видно, данный ассортимент недостаточен для удовлетворения нужд выбранного сегмента и привлечения новых покупателей. Ассортимент услуг предприятия включает в себя: услуги дизайнера интерьеров, индивидуальному пошиву и ремонту изделий.

Для предприятия для начала предполагается ввести достаточно глубокий, но, тем не менее, узкий товарный ассортимент, т.е. ввести много моделей для каждой из нескольких аналогичных групп товаров. Это в первую очередь должны быть модели простые, сложные и с дорогой ручной отделкой, которые пользуются большим спросом у покупателей, тем самым обеспечив расширение позиций на данных сегментах рынка. В дальнейшем потребуется расширение предлагаемого ассортимента и в других группах товаров, например портьерная группа.

На этапе внедрения-роста, следует:

не повышать цены и оставить их на уровне цен имеющихся изделий (либо поднять на незначительный уровень, чтобы сохранить конкурентное преимущество), достичь роста объемов продаж (что является реальным и возможным);

выпустить новые модели (базовые);

постоянно производить доработку (модификацию) новых моделей, учитывая пожелания потребителей;

расширить ассортимент изделий для кухни и столовой за счет новых сравнительных преимуществ;

повысить качество изделий, придать им дополнительные свойства;

использовать новые каналы распределения (не только привлекать заказчиков, покупателей в магазинах, но выйти на новые сегменты рынка, например: на покупателей в лице крупных организаций ресторанов, столовых, баров…);

продвижение изделий должно быть не только информационным, но и стимулирующим (использование рекламы не только самих изделий, но и стимулирования их приобретения, о чем будет подробнее сказано ниже).

По имеющемуся ассортименту, находящемуся на этапе зрелости, следует усилить позиции за счет:

улучшения качества: вещь должна быть более долговечной, красивой и прочной;

разработок новых модификаций моделей (более стильных), предоставление полного ассортимента изделий, соответствующих требованиям потребителей и модным тенденциям;

сохранения цен на прежнем уровне при реализации со склада, и некоторое их снижение при реализации оптом;

проведения более действенной рекламной кампании;

предложения новых видов услуг (например - предложить гарантийный срок изделий 1 месяц, в течение которого бесплатно производить ремонт приобретенной вещи, или обменивать в случае обнаружения брака).

Организация должна использовать для идентификации собственных изделий:

зарегистрированный товарный знак;

специально разработанные этикетки на русском и английском языках;

специально разработанные для идентификации товара лейблы с марочным названием с целью пришивания их к изделиям.

Упаковкой могут служить недорогие полиэтиленовые пакеты, но с ручками и в цветном исполнении или экологичные бумажные пакеты. Для улучшения внешнего и эстетического вида упаковки, чтобы она содействовала продвижению товара на рынок и привлекала покупателей, а также создавала приятное впечатление, выделялась и была лучше упаковки конкурентов, необходимо на ней печатать товарный знак и миссию предприятия.

Гарантийный сервис (бесплатно): ввести гарантийный срок изделий - 3 месяца, в течение которого, в случае повреждения вещи из-за некачественного ее изготовления, осуществлять бесплатный ее ремонт;

. Ценовая политика. Исходная цена при производстве изделий столового и постельного белья определяется методом установления цены товара на основе издержек производства - основой определения цены являются издержки производства на единицу продукции, к которым прибавляется величина неучтенных затрат и включающая планируемую прибыль. Цена на каждое изделие - индивидуальна, так как зависит от размера вещи, количества израсходованной ткани, количества работ.

Цена на продукцию на предприятии рассчитывается одним из наиболее простых методов ценообразования - методом "себестоимость плюс надбавка", предполагающим прибавление к себестоимости товара стандартной надбавки. Сначала с помощью данной формулы определяется стоимость товара:

  (1)

где VC - переменные издержки; FC - постоянные издержки;- объем выпуска (сбыта) товара, а затем - цена с надбавкой:

 (2)

где TR - выручка.

Так как выпускаемая продукция на предприятии является в большинстве случаев уникальной, то цена на каждое изготовленное изделие рассчитывается отдельно, с помощью приведенных формул.

. Коммуникационная политика. Планирование комплекса мер продвижения товара:

разместить рекламу в газете "Кузнецкий рабочий", так как газета распространяется бесплатно по всей территории г. Новокузнецк еженедельно с доставкой прямо в почтовый ящик населению - тираж 75000 экземпляров (стоимость формата 6х4 - 544 руб., в 2 раза больше - 834,90 руб. без оговорки места размещения);

разместить рекламу на сайте "Авито" как самой доступной для населения (стоимость размещения рекламы с категорией VIP - 189 руб. и 357 руб.);

и провести рекламную кампанию по телевидению по проекту "МедиаГруппа", а именно: 9 прокатов в течение дня, из них - 3 проката на телевизионном канале ТНТ (при трансляции наиболее популярных передач), 6 прокатов на федеральных каналах, 3 проката на радиостанции "Русское радио". Изготовление рекламных роликов на телевидении и радио бесплатно, прокат роликов осуществляется в наиболее удобное и популярное время для населения согласно интенсивности пользования ими (стоимость данной кампании: 10 сек. - 410 руб., 10-15 сек. - 615 руб., 15-20 сек. - 820 руб.);

подготовить и распространить объявления (визитки и флайеры);

подготовить и осуществить прямую почтовую рассылку рекламы и делового предложения для розничных магазинов г. Новокузнецка, которые могут заинтересоваться изделиями (эффективна при отправке не менее трех раз в один и от же адрес в течение года);

подготовить коллекцию для выпуска каталога самых лучших изделий ("лицо фирмы").

Бюджет рекламы должен составлять не более 2% от суммы продаж (примерная сумма с учетом средних ежемесячных продаж в настоящее время - 10000 руб. в месяц). Постоянно осуществлять контроль над эффективностью рекламы (ежемесячно). Для того чтобы расходы на рекламу были эффективными, темпы роста объемов продаж предприятия должны быть выше темпов роста расходов на рекламу.

. Сбытовая политика. Готовая продукция продается напрямую непосредственно потребителю, а также реализуется через собственные розничные магазины. Таким образом, используется прямой канал сбыта - канал нулевого уровня.

Финансовая программа

Финансово - экономические показатели предприятия

Показатели

Предыдущий год, тыс. руб

План тыс. руб.

Изменения, (±, %)

Объем реализации

5234,19

6019,48


Численность работающих, в т. ч.:

23

25

-

Основной персонал

16

19

-

Производительность труда на 1 работающего

299,17

390,42

61,25

Фонд оплаты труда

2 280,00

2 550,00

270

Себестоимость

2093,68

2118,86

25,18

Затраты на 1 рубль реализации

0,90

0,92

0,02

Прибыль от продаж

3140,51

3900,62

760,11

Эффективность хоз. деятельности

1,1

1,2

+0,1

Собственный капитал

580,00

594,00

14,00

Заемный капитал

920,00

900,00

-20,00


По результатам деятельности в предыдущем году был достигнут объем реализации 5234,19 тыс. руб., в прогнозном году он увеличился и составил 6019,48 тыс. руб.

Таблица - Динамика основных технико-экономических показателей

Показатели

Значение показателя

Отклонение


Предыдущий год, тыс. руб

План Тыс. руб.

абс, т.р.

относ,%






Выручка от реализации,

5234,19

6019,48

785,29

115

Среднегодовая численность, чел

24

25

-

0

Производительность труда,

299,17

390,42

91,25

131

Фонд оплаты труда,

2 280,00

2 550,00

270

112

Среднемесячная заработная плата,

7,92

8,85

0,94

112

Себестоимость,

2093,68

2118,86

25,18

133

Прибыль,

3140,51

3900,62

760,11

107

Рентабельность продукции,

11

9

-2,1

-

Затраты на один рубль реализации,

0,90

0,92

0,02

102


Анализ данных таблицы показал, что предприятие в прогнозируемом году увеличит объем реализации на 15%. Производительность труда вырастет с 299,17 тыс.руб. до 390,42 тыс.руб., фонд оплаты труда в целом вырос на 12%, среднегодовая заработная плата составила 8,85 тыс.руб. Однако произойдет резкое увеличение себестоимости, вследствие внедрения нового оборудования и темп роста составил - 133%, это приведет к снижению рентабельности и росту затрат на 1 рубль реализации, которые составят 0,92 руб.

Основные средства - один из главных компонентов деятельности любой организации.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что основные производственные фонды предприятия в прогнозируемом году увеличились. Они состоят из зданий, транспортных средств и прочих основных средств.

Практическая работа №3

цель финансовый кадровый маркетинговый

Тема: Определение профессионально-количественного состава непосредственных исполнителей целей проектируемой организации

Цель: На основе целевых программ определить профессиональный и количественный состав непосредственных исполнителей

К краткосрочным программам стадии развития отнесена программа по привлечению профессионалов, данная программа может быть реализована путем создания положительной репутации и узнаваемости торгового знака:

обеспечение рекламы на телевидении и радио о деятельности

рассылка крупным организациям города.

К среднесрочным программам стадии развития относятся разработка критериев оценки кандидатов.

К долгосрочным программам стадии развития образование активной творческой команды.

К краткосрочным программам стадии стабильной прибыли можно отнести создание новых штатных единиц или увеличение количества уже существующей по мере наращивания оборотов производства.

К среднесрочным программам стадии стабильной прибыли относится разработка руководством более эффективных схем стимулирования труда, а также улучшение условий работы, путем автоматизации рабочих мест. Рабочее место портного должно быть оснащено новейшим современным оборудованием. К долгосрочным программам стадии развития относятся программы оценки стимулирования персонала. Организационная структура, которую можно проследить на рисунке имеет "шахтный" принцип построения и специализацию управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. Организационная структура предприятия



Высшее руководство организует всю работу организации, несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива представляет предприятие во всех учреждениях и организациях распоряжается имуществом предприятия издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников организации.

Торговый отдел, возглавляемый начальником, который подчиняется директору, занимается розничной или мелкооптовой реализацией товара производимого на предприятии или закупленного для реализации.

Производственный отдел занимается пошивом изделий, как на заказ, так и на массовое производство, а также их ремонтом.

Бухгалтер отвечает за финансовое состояние.

Оперативный отдел производит набор сотрудников, осуществляет снабжение производства, сбыт товара. Все работники напрямую починяются директору.

Практическая работа №4

 

Тема: Оценка внутренней и внешней среды организации

Цель: Разработать мероприятия, позволяющие повысить конкурентоспособность организации, опираясь на результаты анализа фирм-конкурентов

Таблица - Основные конкуренты предприятия

№ п/п

Конкурент

1

ООО "Шторы"

2

М-н "Текстиль для дома"

3

ООО "Милый дом"


После выявления конкурентов, необходим их анализ, который поможет провести детальный анализ преимуществ и недостатков предприятия по сравнению с тремя главными непосредственными конкурентами. Это поможет понять, в чем заключается наше преимущество, которое можно будет подчеркнуть в рекламе, при продвижении товара и продажах.

Оценка конкурентоспособности фирмы и ее продукции.

По технологии изготовления постельного и столового белья отличается предприятие ООО "Милый дом", где уже в течение семи лет используется современное оборудование. Они обладают более широкими возможностями по выполнению различных видов машинной отделки, что, естественно, привлекает клиентов, несмотря на более высокие цены.

Таблица - Оценка основных конкурентов организации

Показатели конкурентоспособности

Мое предпр.

 Конкуренты




 1

 2

 3


Товары





1

Качество

3

4

4

5

2

Стиль

3

2

3

5

3

Наличие торговой марки (престиж)

4

2

3

4

4

Уникальность

2

4

4

5

5

Удобство в употреблении, носке

2

4

4

5

6

Упаковка

4

3

3

4

7

Право замены изделия

4

5

4

4

8

Гарантийный срок

1

1

1

1

9

Сроки исполнения заказа

3

4

4

5

10

Ассортимент

3

3

3

4


Всего:

29

32

33

42


Каналы сбыта





1

Формы сбыта:






- прямая установка

4

4

4


- торговые представители

1

1

1

1


- оптовые посредники

1

1

1

1

2

Степень охвата рынка

3

4

2

3

3

Эффективность:






- размещения складских помещений

5

5

5

5


- система контроля, регулирования запасов

4

3

3

4


- система транспортировки

4

3

2

3

4

Местоположение

5

5

2

3


Всего:

27

26

20

24


Продвижение товара на рынке





1

Реклама:






- для потребителей

3

2

1

2


- для торговых посредников

1

1

1

1

2

Индивидуальная продажа:






- стимулы для потребителей

2

2

2

2


- демонстрационная торговля

1

1

1

1


-показ образцов товара (выставка товаров)

 3

 3

 2

 5




Из таблицы видно, что нашим основным конкурентом является ООО "Милый дом", хотя как представлено на рисунке, его доля на рынке в настоящий момент все еще достаточно мала.

Вывод: из данных следует отметить, что наше предприятие лидирует по большинству показателей за исключением качества производимой продукции.

Анализируя сложившуюся обстановку, основными и главными целями нашей коммерческой деятельности являются:

удовлетворение запросов потребителей по качеству;

обеспечение роста продаж;

завоевывание новых позиций на рынке;

обеспечение конкурентного превосходства.

Практическая работа №5

 

Тема: Самоменеджмент

Цель: Проанализировать деятельность организации и выявить сильные и слабые стороны

Обобщенные данные анализа внешней и внутренней среды представлены в таблице в форме SWOT-анализа.



Р

Возможности

Р

Угрозы

 


1 2 3  4  5

-Новые клиенты -инновации -Расширение ассортимента товаров -Ослабление позиций конкурентов -Резкий рост спроса на рынке

1 2 3 4 5

-изменение вкуса и предпочтений потребителей -усиление конкурентов -увеличение налогов -экономическая нестабильность -медленный рост рынка

Р

Сильные стороны





1 2  3  4  5

-постоянная клиентура -высокое качество производства товаров -размещение магазинов и ателье в центре города -устойчивость на рынке трикотажных изделий -производственные мощности


1С - 1В 5С - 4В


1С - 1У 2С5С - 2У

Р

Слабые стороны





1 2 3  4 5

-Дорогостоящая аренда -Достаточно высокие цены -Клиентами является не большая часть населения -Небольшой опыт на рынке услуг -Большое количество конкурентов


2С - 5В 5С - 3В


2С - 2У 4С - 1У



Рисунок - Дерево сегментирования предприятия

При выделении сегмента потенциальных потребителей продукции, необходимо учесть, что по производству и реализации трикотажных изделий данной группы каждая из фирм, выступающая на данном рынке имеет свою долю, охват.

Таблица - Разделение потребительского рынка изделий для дома между основными конкурирующими фирмами

Фирма

Доля рынка, (%)

Объем продаж (изделий шт. в месяц)

Наше предприятие

21%

84

ООО "Шторы"

38%

152

ООО "Милый дом"

24%

96

М-н "текстиль для дома"

15%

60

Прочие

2%

8

ВСЕГО:

100%

400


Угрозы:

средний уровень конкуренции может привести к выходу на рынок конкурента с более низкими издержками.

Возможности:

широкий спектр товаров приведет к привлечению расширенного круга потребителей, увеличение конкурентоспособности по отношению к другим ателье и магазинам.

Практическая работа №6

 

Тема: Оценка эффективности управления

Цель: Оценить эффективность управления организацией

Диаграмма Исикавы


В ходе анализа было выявлено несколько проблем:

Главный недостаток предприятия по производстве домашнего текстиля - это низкое качество, недостаточное удовлетворение желаний и запросов потребителей, выпуск "ненужных" моделей, недостаточный ассортимент (в основном скучный, однообразный).

Программа маркетинга дает четкие рекомендации, план необходимых мероприятий и мер по устранению вышеперечисленных недостатков, мешающих развиваться предприятию и эффективно реализовывать готовую продукцию, удовлетворяя не только запросы потребителей, стремясь к увеличению объемов продаж, завоеванию позиций на рынке, но и обеспечивая конкурентное превосходство по производству и реализации продукции.

Так как в настоящее время, имеющееся производственное оборудование не используется полностью, но ведется проработка возможных поставщиков оборудования нового поколения, чтобы четко и своевременно среагировать на увеличение спроса и рост объемов продаж в прогнозном году после соответствующего проведения комплекса маркетинга на рынке города.

Используя разработанную программу маркетинга, предприятие добьется значительных продвижений в своем бизнесе по производству и реализации изделий для дома, которая поможет расширить круг потребителей и сделать их своими постоянными клиентами. В любом случае следует помнить, что при прочих равных условиях предприятие, имеющее программу маркетинга (занимающееся исследованием рынка, своих потребителей и их запросов), получает больше прибыли, чем те, у кого такого плана нет. Предприятие добьется успеха, если будет удовлетворять потребности своих клиентов лучше, чем его конкуренты и не игнорировать требования рынка, а вести постоянную борьбу за своих клиентов.

Похожие работы на - Основы менеджмента

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!