Экономическая эффективность внедрения инновационных 4-осных цистерн

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    406,8 Кб
  • Опубликовано:
    2015-10-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономическая эффективность внедрения инновационных 4-осных цистерн

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Экономики, организации и управления производством»

Курсовая работа

Экономическая эффективность внедрения инновационных 4-осных цистерн











Москва- 2014

Оглавление

Исходные данные

. Задачи и содержание работы

. Расчет технико-эксплуатационных параметров базовой и проектируемой цистерн

.1 Оценка производительности вагона

.2 Определение расхода топлива

. Определение текущих издержек на перевозки нефтепродуктов методом расходных ставок

. Расчет стоимостных показателей при оценке экономической эффективности для оператора приобретения инновационных цистерн

Заключение

Исходные данные


Таблица 1

Наименование показаний

Условное обозначение

Единицы измерений

Величина по варианту




базовому

проектируемому

1

2

3

4

5

Масса тары вагона

T

Т/ваг

27,5

27,5

Грузоподъемность

P

Т/ваг

66

72,5

Длина вагона по осям сцепления

Lсц

Мм

12020

13100

Удельный объем котла с учетом коэффициента заполнения

 Vкот

 М3

1,297

1,375

Удельный объем грузов:

   Vгр i

   М3



1-го



1,346

1,346

2-го



1,389

1,389

3-го



1,397

1,397

4-го



1,399

1,399

5-го



1,401

1,401

Срок службы

Tсл

лет

32

32

Оптовая цена цистерны

Цваг

руб/ваг

1680000


Цена деповского ремонта цистерны

Цдр

Тыс. руб/ваг

170

175

Цена капитального ремонта

Цкр

Тыс. руб/ваг

300

330

Цена текующего отцепочного ремонта

Цтр-2

Тыс. руб/ваг

25

25

Коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому пробегу

 

 -

 1

 1

Длина приёмоотправочных станционных путей

 Lп.о

 M

 850

 850

Среднее вагонное плечо

αваг

км

170

170

Среднее маршрутное плечо

αмар

км

370

370

Коэффициент местной работы

kмест

-

2

2

Средний простой вагона на одной технической станции без переработки

 

  ч

  3

  3

-<<- с переработкой

ч

18

18

Средний простой вагона под одной грузовой операцией

tгр

ч

70

70

Среденесуточные размеры движения на однопутных линиях грузовых поездов без учета составов с нефтепродуктами

   Nпр

   пар

   16

   16

-<<- пассажирских поездов

Nпас

пар

4

4

Величина руководящего уклона

iр

м/км (тысячные)

5,79

5,79

Величина эквивалентного уклона

Iэк

м/км (тысячные)

+0,2

+0,2

Отношение вспомогательного пробега локомотива к пробегу их во главе поездав

  алок

  -

  0,2

  0,2

Отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу их во главе поезда

 

  -

  0,18

  0,18

Коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивной бригады

  kбр

  -

  1,6

  1,6

Масса тепловоза

Рлок

Т

259

259

Масса электоровоза

Рлок

Т

194

194

Затраты маневровых лок-ч на 1 поездо-км

 αман

 лок-ч

 0,044

 0,044


Таблица 2

Варианты

Обозначение

Теполовозная тяга

Электрическая тяга

Г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


3,5

4,6

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


Таблица 3

Варианты задания

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

а1

7

5

12

7

17

9

2

24

8

9

10

15

а2

9

10

8

15

9

18

20

6

11

14

21

9

а3

15

20

30

17

20

19

34

41

30

5

18

31

а4

35

56

41

33

42

32

19

22

25

28

34

18

а5

34

9

9

28

12

22

25

7

26

44

17

27


1.      Задачи и содержание работы


В курсовой работе ставится задача определить экономическую эффективность приобретения оператором подвижного состава инновационных 4-осных цистерн с повышенными осевой нагрузкой и удельным объемом котла для перевозки светлых нефтепродуктов.

Для решения поставленной задачи требуется:

.        Рассчитать технико-эксплуатационные параметры базовой и инновационной цистерн.

.        Определить текущие издержки РЖД на перевозки нефтепродуктов и пробег порожних вагонов при использовании базовых и инновационных цистерн методом расходных ставок.

.        Определить экономию эксплуатационных расходов РЖД на перевозки и пробег порожних вагонов, обусловленную модернизацией механической передачи тормоза на инновационных цистернах методом непосредственного расчета изменения текущих издержек.

.        Рассчитать сопутствующие капитальные затраты РЖД при использовании базовых и инновационных цистерн.

.        Определить величину возможного снижения тарифа РЖД на перевозки грузов и пробег порожних вагонов для собственника инновационных цистерн.

.        Определить для оператора экономическую эффективность приобретения инновационных цистерн.

2.      Расчет технико-эксплуатационных параметров базовой и проектируемой цистерн

 

.1 Оценка производительности вагона

Статическая нагрузка вагона, т:


где  - удельный объем котла цистерны, м3/т ;

 - удельный объем i-того груза, м3/т;

P - грузоподъемность, т/ваг.

базовый:

проектируемый:

Динамическая нагрузка вагона, т/ваг.:


где  - доля каждого груза в общем объеме перевозок в исследуемых цистернах;

 - дальность перевозки, принимаем

базовый:

проектируемый:

Погонная нагрузка брутто, т/м:


где Т - тара вагона, т;

  - длина вагона по осям сцепления, м.

базовый:

проектируемый:

Погонная нагрузка нетто, т/м:


базовый:

проектируемый:

Масса брутто, т:


где  - длина приемо-отправочных путей, принимаем

50 м - длина станционных путей для установки локомотива.

базовый:

проектируемый:

Масса нетто, т:


базовый:

проектируемый:

Коэффициент, используемый для нахождения ходовой скорости, л.с./т:


где N - мощность локомотива, равная 6000 л.с. для тепловоза 2ТЭ10Л;

 - вес локомотива, принимаем

базовый:

проектируемый:

Ходовая скорость на однопутных участках, км/ч:


базовый:

проектируемый:

Суточные размеры движения грузовых поездов на однопутных линиях составляют пар поездов в сутки:


где  - среднесуточные размеры движения прочих грузовых поездов на однопутных участках без учета составов с нефтепродуктами, принимаем  = 16 пар;

Г - годовой объем перевозок нефтепродуктов, принимаем Г = 4,6 млн. т. в год.

базовый:

проектируемый:

Коэффициент, показывающий сокращение числа остановок грузовых поездов по обгонам и скрещениям с пассажирскими поездами по сравнению с обычным не пакетным графиком:


где  - коэффициент пакетности общий, принимаем

 - среднесуточные размеры движения пассажирских поездов на однопутных участках без учета составов с нефтепродуктами, принимаем ;

базовый:

проектируемый:

Коэффициент, показывающий сокращение числа остановок грузовых поездов по скрещениям с грузовыми поездами по сравнению с обычным не пакетным графиком:


базовый:

проектируемый:

Продолжительность остановки, мин:


где  - число раздельных пунктов на участке, принимаем

 - расчетный интервал в пакете, принимаем

 - сумма станционных интервалов скрещения и неодновременного прибытия, принимаем

 - время на разгон и замедление, принимаем

 - длина участка, принимаем  = 250 км.

базовый:

проектируемый:

Количество остановок на участке:


где  - коэффициент пакетности пассажирских поездов, принимаем

базовый:

проектируемый:

Участковая скорость на однопутных участках, км/ч:


базовый:

проектируемый:

Участковая скорость на двухпутных участках, км/ч:


где  - ходовая скорость на двухпутном участке, принимаем  = 55 км/ч.

Общая участковая скорость, км/ч:


базовый:

проектируемый:

Полный рейс вагона, км:


где  - коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому пробегу, принимаем  = 1.

Оборот вагона в сутках:


где  - среднее маршрутное плечо, принимаем  = 370 км;

 - среднее вагонное плечо, принимаем  = 170 км;

 - средний простой вагона на одной технической станции с переработкой, принимаем  = 18 час.;

 - средний простой вагона на одной технической станции без переработки, принимаем  = 3 час.;

 - коэффициент местной работы, принимаем  = 2;

 - средний простой вагона под одной грузовой операцией, принимаем

базовый:

проектируемый:

Среднесуточный пробег вагона, км/сут:


базовый:

проектируемый:

Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, ткм/ваг*сут:


базовый:

проектируемый:

Годовая производительность вагона рабочего парка, ткм/ваг:


базовый:

проектируемый:

Коэффициент роста эксплуатационной эффективности вагона:


Оборот локомотива при эксплуатации базовых цистерн, сут:


Оборот локомотива при эксплуатации проектируемых цистерн, сут:


Среднесуточный пробег локомотива, км/сут:


базовый:

проектируемый:

Среднесуточная производительность локомотива, ткм/сут:


где  - отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу их во главе поездов, принимаем

базовый:

проектируемый:

Годовая производительность локомотива, ткм:


базовый:

проектируемый:

Коэффициент роста эксплуатационной эффективности локомотива:



2.2 Определение расхода топлива

Общая ходовая скорость, км/ч:


базовый:

проектируемый:

Основное удельное сопротивление движению локомотива, кг/т:


базовый:

проектируемый:

Осевая нагрузка вагона брутто, т/ось:


где m - количество осей в вагоне, принимаем m = 4.

базовый:

проектируемый:

Основное удельное сопротивление движению состава, кг/т:


базовый:

проектируемый:

Затраты ткм механической работы локомотива на 1 ткм брутто:


где  - эквивалентный уклон для груженого направления, принимаем

базовый:

проектируемый:

Условное топливо для тяги груженых поездов в расчете на 10000 ткм брутто, кг:


где  - удельный расход условного топлива, принимаем

базовый:

проектируемый:

Коэффициент экономической эффективности условного топлива:




3. Определение текущих издержек на перевозки нефтепродуктов методом расходных ставок

Для груженых поездов. Затраты вагоно-километров:


базовый:

проектируемый:

Затраты вагоно-часов при прохождении вагонов по участкам:


базовый:

проектируемый:

Затраты вагоно-часов во время простоя под начальными и конечными грузовыми операциями:


базовый:

проектируемый:

Затраты вагоно-часов во время простоев вагонов на технических станциях с переработкой и без переработки:


в нашем случае:

базовый:

проектируемый:

Общие затраты вагоно-часов:


базовый:

проектируемый:

Затраты локомотиво-километров:


где  - отношение вспомогательного пробега локомотива к пробегу их во главе поездов, принимаем

базовый:

проектируемый:

Затраты локомотиво-часов:


базовый:

проектируемый:

Затраты бригадо-часов локомотивных бригад:


где  - коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад, принимаем .

базовый:

проектируемый:

Затраты тонно-километров брутто вагонов и локомотивов:


базовый:

проектируемый:

Затраты условного топлива на 1000 ткм нетто перевозок нефтепродуктов, кг:


базовый:

проектируемый:

Затраты маневровых локомотиво-часов:


где  - затраты маневровых локомотиво-часов на 1 поездо-километр, принимаем

базовый:

проектируемый:

Количество грузовых отправок:


базовый:

проектируемый:

Отправленные грузовые вагоны:


базовый:

проектируемый:

Для порожних поездов

Затраты вагоно-километров:


базовый:

проектируемый:

Затраты вагоно-часов при прохождении вагонов по участкам:


базовый:

проектируемый:

Затраты вагоно-часов во время простоев вагонов на технических станциях с переработкой и без переработки:


в нашем случае:

базовый:

проектируемый:

Общие затраты вагоно-часов:


базовый:

проектируемый:

Число цистерн в порожнем составе:


базовый:

проектируемый:

Затраты локомотиво-километров:


базовый:

проектируемый:

Затраты локомотиво-часов:


базовый:

проектируемый:

Затраты бригадо-часов локомотивных бригад:


базовый:

проектируемый:

Затраты тонно-километров брутто вагонов и локомотивов:


базовый:

проектируемый:

Затраты условного топлива на 1000 ткм нетто по заданным нормам на 1000 ткм брутто порожних составов, кг:


где  - расход условного топлива для тяги порожних поездов на 10000 ткм пробега порожнего поезда, принимаем

базовый:

проектируемый:

Затраты маневровых локомотиво-часов:


базовый:

проектируемый:

Коэффициент экономической эффективности итого зависящих расходов на 1000 ткм нетто:

Коэффициент экономической эффективности всех эксплуатационных расходов по перевозкам 1000 ткм нетто:

Расчет стоимостных показателей при оценке экономической эффективности приобретения инновационных цистерн для оператора

Рабочий парк вагонов:


базовый:

проектируемый:

Инвентарный парк цистерн:


где  - коэффициент, учитывающий долю цистерн в ремонте, принимаем

 - коэффициент, учитывающий долю цистерн в резерве по неравномерности перевозок во времени, принимаем

базовый:

проектируемый:

Инвестиции в приобретение цистерн, млн. руб.:


где  - цена базовой цистерны, принимаем

базовый:

Годовые затраты вагоно-километров:


базовый:

проектируемый:

Количество деповских ремонтов:


где  - норма пробега вагона между деповскими ремонтами, принимаем .

базовый:

проектируемый:

Количество капитальных ремонтов:


базовый:

проектируемый:

Количество неплановых ремонтов по программе ТР-2:


где  - параметр потока отказов, принимаем

базовый:

проектируемый:

Годовые издержки за выполнение деповских ремонтов, млн.руб./год:


где  - цена деповского ремонта цистерны, тыс. руб./ваг.

базовый:

проектируемый:

Годовые издержки за выполнение капитальных ремонтов, млн.руб./год:


где  - цена капитального ремонта цистерны, тыс. руб./ваг.

базовый:

проектируемый:

Годовые издержки за выполнение неплановых ремонтов по программе ТР-2, млн.руб./год:


где  - цена непланового ремонта цистерны по программе ТР-2, тыс. руб./ваг.

базовый:

проектируемый:

Всего годовых издержек за выполнение ДР, КР, ТР-2, млн.руб./год:


базовый:

проектируемый:

Налог на имущество со стоимости цистерн, млн.руб./год:

Налог на имущество = инвестиции на приобретение * тариф налога ; (71)

где тариф налога = 2,02*10-2.

базовый:

проектируемый:

Сумма годовых платежей оператора перевозчику (РЖД) за перевозку нефтепродуктов, млн.руб./год:


где  - провозная плата, принимаем  ;

 - коэффициент, учитывающий тарифный класс перевозимого груза, принимаем

 - дополнительный поправочный коэффициент, принимаем

 - коэффициент, учитывающий размер грузовой отправки для отправительского маршрута с распылением, принимаем

 - коэффициент индексации, учитывающий инфляционные процессы в экономике, принимаем

 - понижающий коэффициент, учитывающий эффект от снижения нагрузки на инфраструктуру РЖД при эксплуатации инновационных цистерн, принимаем

базовый:

проектируемый:

Количество отправленных за год порожних цистерн:


базовый:

проектируемый:

Сумма годовых платежей перевозчику (РЖД) за пробег порожних цистерн, млн.руб./год:


где  - провозная плата за порожний пробег вагона, принимаем  ;

 - число осей в цистерне, принимаем

базовый:

проектируемый:

Всего текущих расходов оператора, млн.руб./год:


базовый:

проектируемый:

Приведенные затраты оператора за расчетный период без учета дополнительного риска по инновационному варианту, млн.руб.:


где r - норма дисконтирования, принимаем r = 0,1 ;

базовый:

проектируемый:

Приведенные затраты оператора за расчетный период с учетом дополнительного риска по инновационному варианту, млн.руб.:


где r - норма дисконтирования, принимаем r = 0,07 ;

проектируемый:



Заключение

цистерна топлива экономический стоимостный

В ходе данной курсовой работы мы научились рассчитывать технико-эксплуатационные параметры базовой и проектируемой цистерн. Также научились определять издержки РЖД на перевозки нефтепродуктов и пробег порожних вагонов методами расходных ставок и непосредственного расчета. Освоили приемы расчета сопутствующих капитальных затрат при использовании базовых и инновационных цистерн и определили экономическую эффективность приобретения инновационных цистерн. В заключении можно сказать, что рассматриваемая нами инновационная цистерна превзошла все технико-эксплуатационные параметры базовой цистерны. В частности мы получили коэффициент роста эксплуатационной эффективности вагонов , так как инновационная цистерна имеет на 16% большую среднесуточную производительность по сравнению с базовой. Что касается локомотивов, то там также коэффициент роста эксплуатационной эффективности локомотива  и коэффициент экономической эффективности условного топлива . Просуммировав все эксплуатационные расходы мы получили снижение издержек на 6,6%. Также приведенные затраты оператора за расчетный период снизились с 35267,12 млн.руб. до 33785,06 млн.руб. с учетом дополнительного риска по инновационному варианту и до 32183,36 млн.руб. без учета дополнительного риска. В итоге можно сказать о том, что в результате создания и внедрения инновационных цистерн мы получили положительный экономический эффект.

Похожие работы на - Экономическая эффективность внедрения инновационных 4-осных цистерн

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!