Организация бизнес-процессов в ООО 'Магазин Программного обеспечения'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,69 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация бизнес-процессов в ООО 'Магазин Программного обеспечения'

Введение

Совершенствование бизнес-процессов является одним из необходимых элементов процесса развития любой организации, так как экономическая стабильность, ее выживаемость и эффективность неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием.

При этом в условиях становления и развития экономики России совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.

В некоторых случаях предприятие работает и серьезных проблем нет,

но руководитель организации в процессе деятельности предприятия понимает, что можно лучше обслуживать клиентов, и прибыли можно извлечь больше, сократив при этом затраты.

В данной ситуации помогают бизнес-процессы, которые способствуют коренному изменению и перестройке как на производстве, так и в самой структуре предприятия и вполне достаточно будет автоматизировать один из процессов.

Развитие технологий управления в большинстве случаев подразумевает определенные требования, которые могут быть предприняты к конкурентоспособности предприятий и организаций для выдвижения на новый уровень, что требует от многих компаний применение инновационных решений с целью повышения деятельности предприятия.

Одним из решений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия является способность открыть для предприятия новые возможности посредством внедрения нового похода к анализу деятельности предприятия и управления его деятельностью.

Таким образом, руководитель получает определенную возможность для рассмотрения реальной деятельности своего предприятия, то есть те бизнес-процессы, которые способствуют формированию выхода из ситуации, и обладающие определенной ценностью, а также приносящие предприятию прибыль.

С одной стороны предприятие на современном уровне развития выступает как одна из совокупностей специализированных структурных единиц, а с другой стороны является деятельностью, которая связана с реализацией процессов.

Таким образом, все больше российских организаций приходят в выводу, что для того, чтобы обеспечить успешное развитие, прежде всего, необходимо повышать эффективность каждого бизнес-процесса в организации.

Следовательно, для этого необходимо, прежде всего, произвести опись всех бизнес-процессов на предприятии, а в последствии требуется провести анализ эффективности бизнес-процессов и в итоге разработать и внедрить мероприятия, связанные с их эффективностью.

На сегодняшний день российская торговля испытывает некоторые трудности, которые связаны с проблемами неэффективного управления бизнес-процессами. Деятельность предприятия с такими проблемами не может продолжаться бесконечно. До того времени пока конкуренция будет недостаточной за неэффективные процессы платит потребитель, но когда конкуренция будет усиливаться - затраты за неэффективные процессы ложатся на организацию, что может послужить причиной гибели системы.

Объектом исследования является ООО «Магазин Программного обеспечения».

Предмет исследования - организация бизнес-процессов в компании.

Цель курсовой работы на основании бизнес-процессов разработать бизнес-процессы в организации для предотвращения кризисных явлений.

Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

дать определение понятию «бизнес-процесс»

охарактеризовать бизнес-процессы

рассмотреть бизнес-процессы, которые можно внедрить в ООО «Магазин Программного обеспечения».

Теоретической основой курсовой работы послужи труды С.В. Араничева, Э.В. Никольской, Д.В. Сидорова, Р.С. Сайфулина, Р.А. Фатхутдинова и т.д.

1. Бизнесс-процесс

.1 Понятие бизнес-процесс

Процесс представляет собой любую операционную или административную систему, которая способна преобразовать ресурсы в необходимые результаты. В литературе существует большое количество определений процесса и бизнес-процесса, которые в своей основе не противоречат, а скорее дополняют друг друга.

В более простом понимании процесс- это определенный поток работы, которые в процессе своей непосредственной деятельности переходит от одного человека к другому, а для более сложных процессов- представляет собой поток работы, который переходит из одной организационной единицы к другой.

Процессом считается завершенная, относительно содержания, временной или логической очередности, а также последовательности операций, то есть элементарных действий, которые будут необходимы для обработки экономически значимого объекта.

Понятие бизнес-процесса, является одним из особых процессов, который предназначен для осуществления основных целей предприятия .Главную сферу деятельности в своих трудах представил Нордсик, который одним из первых предложил идею переориентации структуры предприятия на процессы.

Бизнес-процесс представляет собой один, несколько или большое количество вложенных процессов, которые в своей основе заканчиваются созданием продукта, требуемого клиенту. Следовательно, выходом или результатом выполнения бизнес-процесса считаются информация, услуги или товары, которые востребованы клиентом, бизнес-процесс при этом может обладать несколькими выходами.

М. Хаммер предложил другую формулировку бизнес-процессов. В его трактовке бизнес-процесс представляет собой организованный комплекс действий, которые взаимосвязаны между собой и которые в совокупности дают ценный для клиента результат. В его понятии процесс - это определенный комплекс действий, а не одно конкретное действие.

Между тем, все действия, которые включены в процесс, не случайны, а взаимосвязаны и организованы. И только в совокупности могут дать определенный эффект.

Рассматривая с точки зрения осуществления деятельности компании, бизнес-процесс представляет собой связанный комплекс работ, реализуемый посредством заданных требований и обеспечивающий достижение требуемого конечного результата.

Бизнес-процесс - это установленная последовательность определенных действий, требующая определенного входа достигающая определенного выхода и использующая при этом определенные ресурсы, служащая для реализации работы или услуги как для внутреннего, так и для внешнего клиента.

В анголоязычной литературе бизнес-процесс представляется как множество состоящее из одной или нескольких связанных между собой операций или процедур, которые в совокупности реализуют определенную цель производственной деятельности, которая осуществляется в рамках, как правило, заранее определенной организационной структуры котоаря отражает отношения между участниками.

С возникновения управления бизнесом, как специальной дисциплины в ней присутствовала вертикально-иерархическая модель, основная суть которой заключается в представлении бизнеса как одной из совокупностей функциональных подразделений (управлений, отделов).

Перед подразделениями ставятся задачи и планы, которые впоследствии на базе отчетов контролируются об их исполнении. Данный метод управления используется и в настоящее время, несмотря на наличие некоторых проблем. Наиболее острые, это конфликтность на стыках между исполнителями разных отделов и уровнями, а также непрозрачное использование ресурсов и недостаточная достоверность консолидированной отчетности.

В тоже время в последнее время из-за таких факторов, как возрастающая конкуренция, происходит постоянное усложнение и изменение законодательства, появление новых продуктов. Также возникла необходимость в новых подходах, которые способны увеличить эффективность бизнеса в изменяющихся условиях бизнес-среды. Ответом явилось возникновение процессного подхода к управлению бизнесом, другими словами фактически новой концепции.

Главное заключается в том, что в рамках процессной модели бизнес предполагается рассматривать как одну из совокупностей составляющую его бизнес-процесов. В данном случае процесс управления бизнесом должен происходить с точки зрения бизнес-процессов и их составляющих, а не рассматриваться с точки зрения функциональных подразделений.

На сегодняшний день к ключевым бизнес-процессам в первую очередь необходимо отнести процесс, направленный на исполнение решений руководящих органов предприятия. Решений, которые связаны с ситуацией, быстро изменяющейся внешней средой предприятия. Куда также можно отнести и процессы, которые связаны с продажей продукции предприятия, управления закупками, управления платежами кредиторской и дебиторской задолженностью.

Структура фирмы, которая построена на принципах выделения бизнес-процессов, не считается вертикальной иерархией, скорее всего это более горизонтальная структура, либо сетевая. В связи с этим процесс увязывания разных бизнес-процессов в единую организацию представляет собой процесс направленный на координацию, согласование взаимных интересов, а не административного подчинения.

Приняты два способа внедрения бизнес-процессов, это - разработка его «с чистого листа» или критическая переработка существующей практики.

В первому случае это конструирование, второй случай это - повторное конструирование, перестройка.

Так на выделение бизнес-процессов в конкретной компании существенное влияние оказывают как объективные факторы, к которым можно отнести например, производственные мощности, производимые продукты, так и субъективные, например пристрастия менеджеров к малорискованным решениям.

.2 Виды бизнес-процессов

Бизнес процесс представляет собой горизонтальную иерархию внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечная цель которых заключается в выпуске продукции или отдельных ее элементов.

Следует различать следующие категории бизнес-процессов:

процессы, которые непосредственно обеспечивают выпуск продукции, за счет реализации которых происходит получение определенного дохода в бизнес-системе;

процессы планирования и управления, связанные с эффективным планированием и управлением полученных доходов в процессе реализации продукции;

ресурсные процессы, направленные на доставку ресурсов в точку выполнения действия;

процессы преобразования, которые считаются вспомогательными и выполняющиеся в тех случаях когда возникает необходимость в их выполнении для достижения целевых действий посредством изменения технологий, которые уже существуют.

Процессы преобразования, ресурсные процессы, также процессы планирования и управления считаются процессами обеспечивающими по отношению к основным бизнес-процессам, которые осуществляют выпуск продукции.

Основные процессы представляют собой процессы, которые добавляют качество, вспомогательные процессы формируют инфраструктуру организации.

Можно отметить два основных направления деления бизнес-процессов. В компаниях существуют процессы разных видов, которые могут как зависеть друг от друга, так и различаться по многим параметрам.

К таким параметрам можно отнести:

Вид деятельности, куда входят производственные процессы или оказания услуг. Как правило результатом производственного процесса считается материальный продукт, например станки, оказания услуг который относится к нематериальным продуктам, например - информация.

Вид выполнения: оперативные, т.е. выполняемые процессы, такие, которые связаны с обработкой расчетов или депозитные процессы, например планирование, управление.

Создание стоимости? Прямые, изменяющие объект, например монтирование или косвенные процессы.

Комплексность: макропроцессы и микропроцессы.

Макропроцессы предназначены для того чтобы описывать общие процессы на предприятиях.

Микропроцессы - являются их составными частями.

Коммерческий успех включает в себя ключевые, управленческие и поддерживающие процессы. Ключевые процессы считаются специфическими для компании и обладают некоторыми особенностями в достижении общей цели компании. Довольно часто бизнес-процессы представляют собой определенную комбинацию ключевых, управленческих и поддерживающих процессов.

Ключевые процессы объединяют задания и работы для выполнения некоторых требований клиента, которые являются стратегически важными и специфическими, т.е. уникальными.

К ним можно отнести: обработку и выполнение заказа; разработку, проектирование.

Управленческие процессы содержат задачи и деятельность, которые, прежде всего, направлены на долгосрочное развитие компании и реализацию целей компании. К ним относятся: стратегическое развитие компании; планирование и долгосрочную и среднесрочную перспективу; развитие персонала.

Поддерживающие процессы содержат определенные задания и работы, которые могут быть необходимы для поддержания ключевых процессов, но не приводящие к непосредственной ценности для клиента.

На схеме представлена основная типология бизнес-процессов на предприятии и их взаимосвязь.

Процесс формирования и структурирования предполагает рассмотрение не только самой типологии, но и учет уровня процесса (таблица 1).

Таблица 1 Уровни бизнес-процессов

Уровни процессовПримерыПроцессы 1 уровняЦепочка предприятийОрганизация внешних процессов, например, цепочка производственной кооперацииПример: процесс логистики поставок по предприятиям производственной сетиПроцессы 2 уровняПредприятиеОрганизация прохождения заказа на предприятии.Пример: процесс закупок на предприятииПроцессы 3 уровняСтруктурное подразделениеОрганизация прохождения заказа в структурном подразделении:Пример: разработка заказа в отделе закупокПроцессы 4 уровняРабочая системаОрганизация прохождения заказа в отдельной рабочей системе:Пример: согласование сроков поставки заказа сотрудником N

Для описания процесса относительно качественно-количественной, пространственно-организационной и технически-технологической точки зрения используются характеристики заданные стандартом ENISO9001:2000

.3 Управление бизнес-процессами

В основе управления бизнес-процессами лежит определенная работа, направленная на описании оптимизации и регламентации, что в некоторой степени затрагивает интересы большого круга сотрудников.

И для того чтобы улучшить деятельность, необходимо, прежде всего, доходить до уровня исполнителей уровня детализации бизнес процессов.

Операция - является минимальной частью для проведения анализа деятельности отдельного сотрудника, которая выполняется автоматически, не применяя при этом осознанного контроля;

Действие - представляет собой несколько последовательно выполняемых операций, впоследствии после реализации которых исполнитель осуществляет осознанный контроль.

Процедура, также представляет собой несколько последовательно выполняемых действий, но которые осуществляются конкретным исполнителем, который в итоге обусловлен определенным результатом: документ, продукт или недокументированная информация (устное сообщение, электронное письмо, факс…), в зависимости от процесса.

Бизнес-процесс базового уровня - это последовательность взаимосвязанных процедур, которые выполняются разными исполнителями, что приводит к получению законченного и значимого результата. Например договор, который заключен с работником, акт сдачи-приемки определенного вида товара.

Направление деятельности - представляет собой укрупненную часть деятельности организации, которая состоит из одной или нескольких групп бизнес-процессов основного базового уровня.

Управление - это определенные процессы как стратегического планирования и бизнес-планирования, так и финансового контроля.

Управление бизнес-процессами считается довольно сложным инструментом, который требует перестройки всей системы управления компанией. Внедрение данного инструмента не может быть проведено без разработанного плана организационных изменений. Например если локальные изменения могут быть проведены в короткие сроки и без ощутимых изменений, то полномасштабные изменения невозможно провести без четкой организации и координации всех действий.

Процесс внедрения управления бизнес-процессами является основной частью стратегии компании.

Во-первых, управление бизнес-процессами включено в стратегию компании и обладает большим значением для внутрифирменной политики. Кроме того, осознание важности данного вопроса уменьшит вероятность потенциального внутриорганизационного сопротивления.

Во-вторых при наличии в компании достаточно зрелого стратегического планирования результаты внедрения управления бизнес-процессом может быть неплохим критерием эффективности процесса стратегического планирования тем самым обеспечивая его использование для подготовки согласованного плана внедрения бизнес-процесса на предприятии.

В-третьих, включение управления бизнес-процессом в стратегию компании в период ее разработки будет способствовать обеспечению единого видения и понимания сути управления бизнес-процессами.

В-четвертых, каждый сотрудник компании должен самостоятельно понять необходимость и роль управления бизнес-процессом для успешного внедрения, так как в компании нет ни одного человека, который бы не был вовлечен в тот или иной бизнес-процесс.

Необходимо отметить, что опыт компаний, которые внедрили систему управления, ориентированную, прежде всего, на бизнес-процессы, без использования стратегии показывает, что данные компании в редких случаях добиваются успеха, так как работа по внедрению не идет дальше проектирования на бумаге существующих или желаемых бизнес-процессов.

Таким образом, от того, как компания совершенствует свои бизнес-процессы во многом зависит не только успешная деятельность предприятия, деятельность которого нацелена на выпуск продукции со знаком качества, но и выживание в будущем.

Данный вопрос в дальнейшем может привести руководство компании к необходимости проведения постоянной работы в этом направлении.

Следовательно, можно сделать заключение, что совершенствование управления компанией на базе бизнес-процессов подразумевает некое моделирование деятельности компании.

2. Анализ эффективности системы управления на основе бизнес-процессов ООО «Магазин Программного обеспечения».

.1 Краткая характеристика

ООО «Магазин Программного обеспечения» Компания зарегистрирована 6 июня 2006 года (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве). Полное название: «Магазин Программного обеспечения», Общество с ограниченной ответственностью, ОГРН: 1067746672366, ИНН: 7717559959. Регион: Москва. Фирма ООО Магазин Программного обеспечения» расположена по адресу: 129626, г. МОСКВА, ул.Староалексеевская, д.21.

Деятельность фирмы состоит из двух частей. Первая - удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в компьютерной технике мирового уровня, качество и обслуживание которой будет на уровне мировых стандартов, а цены по некоторым позициям будут ниже цен аналогичных компаний города Москва. Комплектация и стоимость оргтехники будет заранее обговариваться с клиентом. Услуги по сборке, доставке компьютерной и оргтехники и гарантийному обслуживанию, для заказчика, являются бесплатными.

Вторая часть деятельности - услуги по внедрению и последующему сопровождению широкого спектра программного обеспечения фирм 1С, Microsoft. Важнейшими конкурентными преимуществами компании является достаточно низкая цена ее услуг и гибкая ценовая политика.

Уставной капитал 10000 руб. Общество с ограниченной ответственностью «Магазин Программного обеспечения», именуемое в дальнейшем «Общество», является обществом с ограниченной ответственностью, с учредителем физическим лицом: Субботкиным Николаем Владимировичем, который является генеральным директором компании. Общество является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава и действующего законодательства. Оно создано в соответствии с федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским Кодексом РФ.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет круглую печать с эмблемой и своим наименованием на русском языке, штампы.

Общество вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Общество может открывать свои филиалы и представительства. Общество является коммерческой организацией.

Предприятие имеет две основных цели:

удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах и услугах общества;

получение прибыли в интересах общества.

ООО «Магазин Программного обеспечения» производит программы и программно-технические средства. Эта продукция является необходимой как для фирм, так и для частных пользователей. Программное обеспечение включает различные программы в сфере финансовой и бухгалтерской отчетности, планирования производства, юридического оформления и любые другие направления.

Все программы разработаны на основе потребностей российских клиентов с учетом своеобразия российского рынка. В то же время по качеству исполнения они ничуть не уступают западным аналогам. Материалы для производства продукции отличаются высоким качеством, степенью надежности. Информационная база обновляется по мере развития технологий и не отстает от технического прогресса.

База данных для обновления программ постоянно пополняется информацией из различных источников. ООО «Магазин Программного обеспечения» постоянно идет в ногу с техническим прогрессом и в полной мере отвечает потребностям рынка. Составляются специальные программы для удовлетворения запросов постоянных и особо прибыльных клиентов.

Программное обеспечение реализуется мелкооптовыми партиями путем личных договоров с клиентами. Такая форма весьма удобна, так как не требует особого помещения для осуществления продаж. Возможно в дальнейшем ООО «Магазин Программного обеспечения» организует собственную розничную продажу через сеть филиалов. Планируется расширить деятельность фирмы по территории всей России, а в дальнейшем освоить рынки дальнего и ближнего зарубежья.

.2 Бизнес-процессы в управлении ООО «Магазин Программного обеспечения»

Для любой организации, важен высокий уровень адаптивности. Для обеспечения этой адаптивности в рамках действующих бизнес-процессов, прежде всего, требуется гибкая должностная структура.

Внедрение любого бизнес-процесса в целом должно ставить перед собой определенную цель, которая должна быть направлена на эффективное внедрение бизнес-процесса на предприятии. Любой из критериев должен представлять непосредственную выгоду для организации. Так как именно для достижения определенной выгоды и внедряется бизнес-процесс.

В любом бизнес-процессе можно найти какие-либо недостатки. Нужно только определиться, стоит ли менять устоявшиеся корпоративные отношения, если бизнес-процесс не оказывает существенного влияния на ключевые факторы успеха деятельности компании, а недостаток можно легко устранить.

В компании ООО «Магазин Программного обеспечения» процесс «Распределение товара по торговым точкам» является основным бизнес-процессом, так как от правильного и рационального распределения товара по торговым точкам находится в прямой зависимости прибыль компании. Процесс распределения товара по торговым точкам относится к компетенции логиста.

Определенная партия товара ставится на остаток накладными на поступление на склад. Логист формирует в программе 1С: отчеты об остатках, продажах и заказах согласно определенных позиций.

Логист просматривает для каждой позиции данные по продажам, остаткам и заказам, которые содержатся в трех разных отчетах. После этого он определяет объем перемещаемого товара. Данные о планируемых перемещениях, которые могут насчитывать несколько сотен строк, фиксируются в электронной таблице.

Сделав анализ данного бизнес-процесса можно сделать следующие выводы. Как было отмечено выше, для распределения товара логист должен просматривать три разных отчета, что представляет собой очень тяжелую работу и требует определенной внимательности.

Поэтому намного удобнее было бы, чтобы логист в период распределения мог бы видеть данные по продажам, заказам и остаткам, относительно каждой позиции на каждой торговой точке. На основании вышеизложенного мною был выбран бизнес-процесс по автоматизации информационной системы 1С: Предприятие.

В компании ООО «Магазин Программного обеспечения» для осуществления своей непосредственной деятельности используется информационная система 1С:Предприятие., что предполагает доработку существующей конфигурации в информационной системе 1С: Предприятие, что позволит сократить трудовые и временные затраты логиста, и даст возможность для более эффективного осуществления распределения товара.

.2.1 Автоматизация бизнес-процесса «Распределение товара по торговым точкам»

Информационные технологии относятся к стратегическим элементам и являются главными средствами для создания стоимости относительно всех отраслей, которые составляют новую экономику с элементами информационного общества.

На сегодняшний день, в условиях современной системы управления предприятием, не находясь в зависимости от сферы деятельности, не используя информационные технологии нельзя оперативно, то есть на достаточно высоком уровне управлять основными функциями менеджмента.

Прежде всего, необходимо отметить, что любой бизнес-процесс, прежде всего, начинается с планирования деятельности предприятия, которое базируется на составлении финансового плана, в процессе которого происходит определение прибыли, оборота, объема производства и т.д.

Определение данных показателей, прежде всего, связано с трудоемкими функциями расчета, поэтому использование вычислительной техники должно быть направлено непосредственно на упрощение процесса расчетов в период планирования.

Поэтому применение информационной системы в период планирования предоставляет возможность для устранения трудоемких функций, посредством их автоматизации.

В связи с этим, для автоматизации мною был выбран бизнес-процесс «Распределения товара по торговым точкам». Далее будет предложен способ автоматизации бизнес-процесса посредством внесения дополнительных документов в существующую информационную систему 1С:Предприятие, которую использует ООО «Магазин Программного обеспечения» в для ведения учета своей коммерческой деятельности по распределению товаров по торговым точкам.

.2.2 Информационная система 1С: Предприятие

Информационная система 1С: Предприятие предоставляет возможность для существенной автоматизации экономической и организационной деятельности предприятий разного профиля. Данная программа обладает определенным функциональным назначением и, прежде всего, она ориентирована на реализацию регламентированного состава учетных задач при наличии фиксированных алгоритмов решения.

При внедрении данной разработки, прежде всего, можно будет устранить определенные недостатки, которые заключаются в задержке необходимой информации, низкой оперативности, высокой трудоемкости обработки информации, несовершенстве процессов обработки, хранения, защите целостности информации и процессов выдачи результатов расчетом конечному пользователю.

Основная функция данного мероприятия - достижение максимального удобства работы пользователя с бухгалтерским или управленческим учетом. Доработка 1С - это возможность создать максимально эффективную систему-помощника в ведении бизнеса. Оптимизация функционала программы 1C, доработка ее программного кода позволит снизить вероятные ошибки при ведении учета. Таким образом, в распоряжении компании оказывается уникальная система, позволяющая уйти от стандартных, не всегда оптимальных принципов работы. Основным недостатком доработки 1С признана невозможность обновить систему стандартным способом после внесения изменений в код.

Большое преимущество 1С программ заключается в том, что применяемые типовые конфигурации можно доработать под специфику учета и бизнес-процессы любой компании, если они имеют отличия от универсального решения, предлагаемого фирмой «1С». Доработка повышает возможности в организации эффективной работы предприятия и обеспечению сотрудникам максимального удобства при работе с программой. Настройки обладают практически неограниченными возможностями, что позволяет реализовать различные бизнес-процессы, а также автоматизировать некоторые функции на базе типовых конфигураций или «с нуля». Дополнительная доработка 1С может использоваться для изменения и корректировки:

документов и их печатных форм;

отчетов руководителям, настроенных для удобного анализа данных в разных разрезах по необходимым для контроля показателям;

механизмов расчета потребности в сырье и материалах для формирования заявок поставщикам;

обмена документами и данными с контрагентами с использованием электронной цифровой подписи, выполняя шифрование сразу из 1С;

поточного ввода множества документов одного типа в автоматическом режиме без привлечения пользователей, используя помощь сканирования, распознавание текста и импорт данных в 1С;

систем контроля и управления дебиторской задолженностью, а также других функций и параметров любого вида учета.

Стоит заметить, что внести изменения можно в различные конфигурации программ 1С, совершенно независимо от сложности продукта.

Как правило, все специалисты фирмы 1С имеют многолетний опыт выполнения доработок программных продуктов на предприятиях разнообразной деятельности и масштаба. Компании, осуществляющие данные настройки обладают сертификатом международного стандарта качества. Кроме этого сертификаты фирмы «1С» должны иметь все аналитики и программисты, которые выполняют технические задания по доработке систем.

Автоматизация выбранного мной бизнес-процесса «Распределение товара по торговым точкам» предполагает именно доработку существующей на предприятии конфигурации информационной системы 1С: Предприятие.

Автоматизация будет осуществляться путем доработки конфигурации «Управление торговлей». Что собой представляет данная конфигурация, рассмотрим далее.

.2.3 Конфигурация «Управление торговлей»

Конфигурация « Управление торговлей» тиражное прикладное решение, позволяющее в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций. Решение предназначено для автоматизации учета в организациях, занимающихся оптово-розничной торговлей, и позволяет вести оперативный учет и управление не только торговыми, но и складскими и финансовыми операциями [24].

Прикладное решение автоматизирует следующие направления торговой деятельности:

управление продажами (включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю);

управление поставками;

управление складскими запасами;

управление заказами покупателей;

анализ товарооборота предприятия;

анализ цен и управление ценовой политикой;

мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.

«Управление торговлей» поддерживает оформление практически всех первичных документов торгового учета, в том числе и документов движения денежных средств. С помощью документов учитывается оперативная информация при совершении хозяйственных операций. На основе этой информации производится реализация управленческих функций.

Конфигурация предназначена для учета любых видов торговых операций. Благодаря гибкости и настраиваемости конфигурация реализует функции учета от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов. Конфигурация позволяет вести управленческий учет по торговому предприятию в целом [25].

Теперь, наконец, можно приступить к описанию сущности автоматизации, а также ее реализации.

Автоматизируемый бизнес-процесс «Распределение товаров по торговым точкам» относится к группе основных бизнес-процессов, так как именно от правильно и рационального распределения товара по торговым точкам зависят продажи, а, значит, и прибыль компании. Данный процесс требует тщательного анализа и ответственного подхода.

бизнес автоматизация информационный учет

Заключение

Бизнес-процесс (процесс) - это совокупная последовательность действий по преобразованию ресурсов, полученных на входе, в конечный продукт, имеющий ценность для потребителя, на выходе.

Благодаря такому определению, становится понятно, что бизнес-процессы существуют внутри каждой организации, независимо от того, формализованы они или нет. В организации может быть принят функциональный подход к управлению, который рассматривает компанию как набор подразделений, каждое из которых исполняет определенные функции.

Наличие проработанной системы бизнес-процессов значительно упрощает приведение деятельности компании на соответствие требованиям стандартам качества ISO 9001:2008. В условиях свершившегося вступления России в ВТО, соответствие предприятия стандартам ISO 9001:2008 становится важным конкурентным преимуществом.

На сегодняшний день, в условиях современной системы управления предприятием, не находясь в зависимости от сферы деятельности, не используя информационные технологии нельзя оперативно, то есть на достаточно высоком уровне управлять основными функциями менеджмента.

Прежде всего, необходимо отметить, что любой бизнес-процесс, прежде всего, начинается с планирования деятельности предприятия, которое базируется на составлении финансового плана, в процессе которого происходит определение прибыли, оборота, объема производства

Поэтому применение информационной системы в период планирования предоставляет возможность для устранения трудоемких функций, посредством их автоматизации.

Список используемой литературы

1. Блошинина Е.Г. Реинжиниринг бизнеса/ Блошинина Е.Г. М.: Финансы и статистика, 2010. - 152с.

. Бойхман Е.Г. Реинжиниринг бизнеса/ Бойхман Е.Г. М.: Финансы и статистика, 2010. - 152с. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 2011. - 311с.

. Владимир Репин. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. - М.: Манн, Иванов и Фербур,2013.-512с.

. Владимир Репин, Виталий Елиферов. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 544с.

. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 512 с.

.Дресвянников В.А. Управление знаниями организации: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2010. - 344 с.

. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление. М.: ИНФРА-М, 2011.

. Карданская Н.Л. Принятия управленческого решения. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 407 с.

. Кожевина О.В. Управление изменениями: Учебное пособие / О.В. Кожевина. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 286 с

. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов. Учебное пособие / Учебники и учебные пособия для ВУЗов.: / Дополнительная информация:4-е изд., стер. / М.: Флинта, 2011. - 268 с.

. Мамонова В.Г., Ганелина Н.Д., Мамонова Н.В. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие / Учебники и учебные пособия для ВУЗов. / В.Г. Мамонова, Ганелина Н.Д., Мамонова Н.В.: Новосибирск: НГТУ, 2012. - 43 с.

.Наумова С.Ю. Управление предприятием и анализ его деятельности. С.: Издательство саратовского университета, 2010. 416 с.

. Оголева Л.Н. Радикальный реинжиниринг производства/ Оголева Л.Н. М.: ИНФРА - М, 2010. - 245 с. 11.

. Орехов С.А. Корпоративный менеджмент: учебное пособие / С.А. Орехов, В.А. Селезнев, Н.В. Тихомирова. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 440 с.

.Руководство по улучшению бизнес-процессов: - Санкт-Петербург, Альпина Паблишер, 2015 г.- 132 с.

. Радмило Лукич. Управление продажами. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 216 с. 13.

. Сулейманкадиева А.Э. Управление организационными изменениями: практикум. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 60 с.

. Шапцев В.А.. Информационные технологии анализа и проектирования бизнес-процессов. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011.

. Асмолов А.С. Бизнес-процессы и их количественная оценка. Бизнес-журнал

. Журнал «Генеральный директор»

. Журнал «Секрет фирмы»

. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»

. Журнал «Новый менеджмент»

. Российский журнал менеджмента.

. Тальянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес - процессов/ Тальянов Г.Н. М.: Финансы и статистика. 2010. - 341 с.

. Кузнецов Ю.В. Теория организации: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. - 158 с.

27. Ойхман Е.Г. Реинжиниринг бизнеса/ Ойхман Е.Г. М.: Финансы и статистика, 2010. - 152с.

Похожие работы на - Организация бизнес-процессов в ООО 'Магазин Программного обеспечения'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!