Место рынка легковых автомобилей в национальной экономике

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,32 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Место рынка легковых автомобилей в национальной экономике

Оглавление

Введение

. Место рынка легковых автомобилей в национальной экономике

. Конкурентное преимущество

. Барьеры входа - выхода фирм на отраслевой рынок

. Ценовая дискриминация

. Информация на рынке автомобилей

. Анализ современного рынка легковых автомобилей

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов и улучшения качества товаров и услуг, является конкурентная борьба на рынке. В условиях рыночной экономики производители вынуждены постоянно придумывать новые способы улучшения качества производимых товаров и услуг, сокращения цены, улучшения сервисного обслуживания. Из-за дефицита ресурсов появляется необходимость их экономии, в потребителях товаров за счет упрощения дизайна и улучшения качества товаров и управленческих решений. Краеугольным камнем системы управления предприятия являются борьба за конечного потребителя. Предприятия разрабатывают различные стратегии конкурентной борьбы, которые реализуются в основном на отдельных видах стратегических единиц бизнеса. При планировании стратегии конкуренции необходимо учитывать слабые и сильные стороны предприятия, ситуацию на конкретном рынке, инновации производства. Преимущества предприятия в отношении к конкурентам могут быть представлены в различных формах в зависимости от специфики отрасли, товара и рынка.

В данном реферате рассматривается пример конкурентной борьбы на рынке производства и реализации легковых автомобилей. Рынок производства легковых автомобилей испытывает трудности в настоящее время. Спад роста промышленного производства в мировом масштабе оказался неожиданно долгосрочным. Больше всего в результате спада пострадало российское производство автомобилей. Основные перспективы развития и восстановления после кризиса - это вопросы, которые широко обсуждаются в средствах массовой информации.

1. Место рынка легковых автомобилей в национальной экономике

Производство автомобилей является одной из основополагающих отраслей машиностроения, определяющей экономический и социальный уровень развития страны. Для увеличения роста рынка автомобилей и изменения спроса потребителей, в Российской Федерации с 2005 года был введен режим «промышленной сборки», который предусматривает сборку и производство различных компонентов и готовой техники на территории РФ. В результате часть прямого импорта автомобильной техники была замещена продукцией, произведенной в Российской Федерации.

Одной из основных проблем российского автомобильного рынка является значительная доля фрагментации по моделям, что доказывает относительную развитость рынка, но появляются проблемы, связанные с масштабами производства. Главным российским производителем легковых автомобилей является ОАО «АВТОВАЗ», производственные мощности которого составляют около 1 млн. шт. в год. При этом другие автопроизводители выпускают в среднем менее 100 тысяч легковых автомобилей.

Развитие и становление автомобилестроения в России происходит с активным участием государства, которое оказывает воздействие на структуру рынка с помощью законов и нормативных актов. Также на изменение структуры автомобильного рынка имеют влияние такие макроэкономические и рыночные факторы, как рост платежеспособности населения, бурное развитие системы автокредитования, расширение географии дилерской и сервисной сетей ведущими иностранными производителями. Совокупность вышеперечисленных факторов привели к изменениям основ первичного рынка в России: быстрый рост объема рынка в целом; быстрый рост доли новых иномарок (в том числе собираемых на территории страны); резкое сокращение доли новых отечественных автомобилей. В настоящее время автопромышленность России производит порядка 1% ВВП, при этом давая около 450 тыс. рабочих мест в компаниях-производителях автомобилей и комплектующих и около миллиона рабочих мест в дилерских компаниях.

Производство автомобильной техники осуществляется в тесном сотрудничестве с предприятиями различных отраслей, такими как электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности. Благодаря такому сотрудничеству автопроизводство создает в смежных отраслях дополнительную занятость около 4,5 млн. человек.

На 2009 год приходится один из самых сложных этапов становления и развития современной автомобильной промышленности в России. Это этап начался еще в середине 2008 года, когда российский автомобильный рынок, являющийся на тот момент одним из самых быстрорастущих и динамичных в мире, утратил свои позиции.

По итогам 2009 года резко увеличился показатель безработицы на 7,9%, а объем ВВП снизился на 8,2%. Сокращение уверенности потребителей, заработной платы и доступа к кредитованию - все это создало резкое падение спроса.

Автомобильный рынок России обычно включает в себя новые и бывшие в употреблении легковые автомобили. Современный автомобильный рынок сильно разнохарактерен по своей строению и абсолютно разные тенденции присущи его составным частям.

2. Конкурентное преимущество

Фирмы обходят конкурентов, если имеют сильное конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество разделяется на двух главных типах: более низкие расходы и дифференцирование товаров. Низкие расходы отражают способность фирмы развиваться, освобождать и продавать сопоставимые товары с меньшими расходами, чем конкуренты. Продавая товары на том же самом (или приблизительно тому же самому) уровня к цене, как конкуренты, фирма в этом случае получает большую прибыль. Дифференцирование - способность предоставить покупателю уникальную и большую ценность в виде нового количества товаров, специальных потребительских особенностей или послепродажного обслуживания. Дифференцирование позволяет фирме диктовать высокие цены, которые в равных счетах с конкурентами дает большую прибыль.

Конкурентоспособная стратегия, выбранная фирмой, определяет путь, с которым фирма выполняет отдельные виды деятельности. Фирмы получают конкурентное преимущество, развивая новые способы выполнения деятельности, вводя новые технологии или начальные компоненты производства, с которыми они выходят на рынок.

Там следуют за самыми типичными причинами новшеств, дающих конкурентное преимущество:

новые технологии. Изменение технологии может создать новые возможности для развития товаров, новые способы продать, производство или поставка и улучшение обслуживания, или услуг. Это чаще всего предшествует стратегически важным новшествам;

новые или измененные запросы покупателей;

появление нового сегмента в отрасли;

изменение стоимости или существования компонентов производства. Конкурентное преимущество часто проходит из рук в руки из-за изменения абсолютной или относительной стоимости компонентов, таких как труд, сырье, энергия, транспорт, коммуникация, СМИ или оборудование. Это говорит об изменении условий в поставщиках или о возможности использовать новые или другие компоненты на качествах;

изменения правительственного регулирования. Изменение политики правительства в таких областях как стандарты, охрана окружающей среды, требования к новым отделениям и торговым ограничениям.

. Барьеры входа - выхода фирм на отраслевой рынок

Согласно заявлению «результат поведения структуры», исключительная власть находится в прямой зависимости от конкуренции. Однако, эта коммуникация не прямолинейна. Есть ряд других факторов - нестратегические факторы структуры рынка, поскольку они не зависят от сознательной деятельности фирм, которые определяют поведение и исключительную власть фирм, работающих на рынке.

Основное условие входа на рынок:

-положительное возвращение из масштаба и минимальный эффективный выпуск. Они создают объективные барьеры входа для потенциальных конкурентов благодаря преимуществу крупных производителей в расходах. Барьеры характеристики индикатора входа, вызванного как положительное возвращение из масштаба, так называемых минимальных эффективных выпусков. Минимальный эффективный выпуск является таким объемом выпуска, при котором положительное возвращение из масштаба заменено постоянное или уменьшение, фирма достигает минимального уровня долгосрочных средних расходов. Индикатор минимального эффективного объема выпуска обычно определяется не в единицах, характеризующих количество, а в отношении MEV к способности рыночного спроса или объему отделения выпуска;

-вертикальная интеграция (предполагает, что устойчивое действие на этом рынке, является также владельцем или ранними стадиями производства (интеграция первого типа - интеграция ресурсов), или поздние стадии (интеграция второго типа - интеграция конечного продукта);

-иностранная конкуренция.

В условиях открытой экономики и либерализации внешней торговли иностранная конкуренция играет роль уровня понижения фактора концентрации в отрасли исключительной власти агентов рынка и степени дефекта рынка. Высота барьеров входа в отрасль зависит от ставки тарифов импорта - тариф импорта ниже, барьеры входа, чтобы ветвится иностранному конкуренту ниже;

-диверсификация деятельности фирмы (разнообразие отражает распределение выпуска фирмы между различными целевыми рынками). Разнообразная фирма обычно обладает большими размерами, чем не разносторонне развитая. Вследствие этого минимума факта у эффективного объема выпуска в отделении, которое усложняет вход новых увеличений фирм или эту фирму, есть преимущества в расходах, который также усиливает ее рыночную власть.

Диверсификация деятельности позволяет фирме снижать риск управления. Разнообразная фирма более устойчива из-за способности дать компенсацию прибыли. От деятельности на одном рынке возможные потери, которые компания выдерживает на другом. Кроме того, факт существования разнообразной компании в отрасли спугивает потенциальных конкурентов, поскольку они знают о ее возможностях конкурентоспособной борьбы с использованием твердых методов.

В автомобильном разнообразии рынка деятельности фирмы может означать выпуск одним производителем автомобилей различных классов, размеров. Единственный более или менее разнообразный отечественный производитель - АвтоВАЗ. В других производителях диверсификация отсутствует по легковым автомобилям.


. Ценовая дискриминация

Ценовая дискриминация (price discrimination) - продажа одного и того же товара или услуг разным покупателям по неодинаковым ценам. Это возможно только в том случае, когда поставщик обладает определенной монополией и может выйти на своего потребителя, а также когда потребитель не может перепродать товар или это для него дорого.

Ценовая дискриминация выгодна для монополиста, если у разных потребителей разные эластичности спроса, так что предельный доход на различных рынках одинаков, только если не равны цены. Ценовая дискриминация первой степени означает продажу каждой единицы товара по максимальной цене, которую в состоянии заплатить потребитель.

Производителям обычно не хватает информации, необходимой для дискриминации, но ценовая дискриминации первой степени определяет верхний предел цены, которого может добиться производитель. Ценовая дискриминация второй степени имеет место тогда, когда производители не могут сказать, на какую группу потребителей ориентироваться, но предлагают альтернативные контракты, которые помогут потребителям определиться в отношении своих возможностей. Ценовая дискриминация третьей степени имеет место в том случае, когда продавцы могут определить разные группы потребителей и предложить разные цены каждой группе.

Рынок автомобилей играет важную социально-экономическую роль в экономике любой страны и области. Ключевой компонент анализа этого рынка - ценовой аспект, поскольку цены автомобиля - индикатор его условия. В информации о ценах на насыщенности рынка, предпочтении и возможностях покупателей, расходов для производства, концентрируется экономическая и социальная политика государства.

Ценовая дискриминация на рынке автомобилей также присутствует, так же как на других рынках. Во-первых, можно показать на ситуации, когда в автомобильном центре, например, идентичный автомобиль продает по неравным ценам различным покупателям.

Во-вторых, невозможно заметить, что цены идентичного автомобиля, с идентичными расходами, идентичной скоростью, с идентичным смещением двигателя отличаются. В Тойоте центр автомобиль Camry с полным комплектом стоит 1 543 000. Подобный автомобиль Honda "Accord" с тем же самым полным комплектом стоит 1 376 000.

В-третьих, в различных областях страны, идентичные автомобили стоят по-разному.

. Информация на рынке автомобилей

Автомобильная покупка - очень ответственный шаг. По этой причине его надежность должна стать главным критерием для заключительного выбора автомобильного бренда. Надежность, цена, качество - главные индикаторы, на которые покупатель должен положиться в будущем, выбирая автомобиль. Сегодня покупатели предпочитают те фирмы, которые работают давно на рынке автомобилей, доказали платежеспособность и репутацию, искренне заботясь о клиентах.

Информация стала одним из важных типов экономических ресурсов. Функционирование рынков в значительной степени зависит от этого, как экономические агенты владеют этим ресурсом, то есть информацией о рынке, условиях сделки, товаров, и т.д. Сложность, которая только ограничила источники получения и информационного объема, доступна каждому участнику.

Специальный тип ограничения информации - ее асимметрия, то есть такая ситуация, когда экономическим агентам сообщают лучше, чем другие. Однако, часто потребители не знают, какого качества они потребляют продукты. Здесь асимметрия информации имеет место: продавец владеет информацией о товарах (обслуживание), у покупателя нет такой информации.

Автомобильные центры обязаны передать клиентам всю необходимую информацию (техническое условие автомобиля), чтобы клиент мог сделать правильный выбор.

. Анализ современного рынка легковых автомобилей

Анализ современного автомобильного рынка России показал, что найден промежуток в цепи товаров (существенное различие стоимости и количественные объемы рынков) на границе рынка внутренних автомобилей и рынка иностранных автомобилей, включая собранные на территории России.

Эти подрынки, соответственно, также нужно рассмотреть отдельно друг от друга. Требование к ценовым сегментам на каждом из этих подрынков распределено более равномерно (нет никакого острого промежутка в цепи товарных замен), который позволяет быть ограниченным расколом только на выбранных двух подрынках. Изучение автомобильного рынка России с расколом на эти подрынки обладает многими существенными преимуществами:

-эти два подрынка обладают чрезвычайно различными тенденциями, какое объяснение причин особенно интересно для этого исследования;

-в таком подразделении рынок новых внутренних автомобилей будет отраслевым, и рынок иностранных автомобилей отразит иностранную конкуренцию на внутренний рынок отделения, в то время как сам в этом контексте это не будут считать отраслью.

Это предлагается, чтобы исследовать рынок автомобилей через Россию в целом, поскольку данные меры дадут шанс войти в экономику автомобильного рынка более глубоко. Эти географические границы позволят:

-определить вход на рынок и продажи автомобилей;

В Россию иностранные компании рассматривают производственную передачу как логическое развитие бизнеса. Это связано не только с правительственными привилегиями, но также с тем, что спрос на отдельные модели автомобилей России в долгое время превышал доли, запланированные на машины производителями. Местная сборка позволяет удовлетворять увеличенный спрос на отдельные модели автомобилей или переключать внимание потребителей к другим моделям в пределах одного автоконцерна за счет более привлекательных цен. В условиях экономического кризиса, сопровождаемого девальвацией национальной валюты, местное производство помогает держать цены на допустимом уровне, который обеспечит преимущество перед конкурентами и вероятно способствует увеличению доли рынка.

На территории Российской федерации уже организованно производство таких компаний: Ford (Focus,Mondeo), Renault Nissan (Renault: Логан, Sandero; Nissan: X-Trail, Teana, Мурано), Toyota (Camry), Volkswagen Audi Group (VW: Поло, Jetta, гольф, Passat, Tiguan, Touareg; Шкода: Фабия, Октавия), General Motors (Сhevrolet: Каптива, Cruze; Opel: Antara, Astra), Peugeot Citroen (Пежо: 308, 4007; Ситроен: C4, C-нарушитель), Hyundai (Солярис), Mitsubishi (Outlander XL).

Время показало, что управление этими компаниями приняло правильное решение вложить капитал в российскую экономику.стал первой иностранной автомобильной корпорацией, которая открыла полное производство в России. Результаты продаж действительно удивляют: после января-августа 2012 Hyundai Solaris стал самым популярным иностранным автомобилем в нашей стране с результатом 58 тысяч автомобилей. После шести месяцев в 2012 году российский рынок вырос на 64% в количественном и для 83% в денежно-кредитном отношении. Всего в течение этого периода жители РФ потратили для покупки автомобилей $28,5 миллиардов, из них $14,6 миллиардов, потраченные для автомобилей, импортированных из-за границы, 13,4 миллиардов - для автомобилей иностранных брендов, сделанных в России, и $3,4 миллиарда для автомобильных русских брендов.

Положительная динамика связана с такими факторами, как программы утилизации и субсидирования кредитов, доступного кредитования, укрепления рубля, снижения безработицы и экономики. В то же самое время, существенный рост частично объяснен эффектом «низкого основного» 1-ого квартала 2011.

-Рост сегмента российских брендов объяснен, прежде всего, программой утилизации, но в то же самое время нужно отметить, что их доля на рынке уменьшается.

-Из-за активного роста внутреннего производства иностранных автомобилей, роста их продаж составил 74% в количественном выражении и 106% - в денежно-кредитном. Этот сегмент показывает самый динамический рост как в количественном, и в денежном выражении.

-После результатов двух четвертей 2012 объем продаж новых импортированных иностранных автомобилей вырос на 65% в количественном выражении и для 87% в денежно-кредитном; одним из факторов увеличения, пользующегося большим спросом для иностранных автомобилей, было укрепление обменного курса рубля.

Три месяца спустя после начала программы утилизации ежемесячные темпы роста продаж превысили 60% по сравнению с подобный период предыдущего года. Однако, данные 2-ого квартала 2012 свидетельствуют к замедлению темпов роста что во многих отношениях связано с падением эффекта низкой основы. Большой спрос наблюдается в сегменте бюджетных иностранных автомобилей, самый поразительный пример - успех Hyundai Solaris (больше чем 50 тысяч проданных автомобилей в течение неполной половины года).

По итогам первого полугодия 2013 года было произведено 856 тыс. легковых автомобилей, что на 74% больше, чем за аналогичный период 2012 года.

Российский автомобильный рынок ожидает, по-видимому, стагнация. Объемы производства и объем продаж после результатов 1-ого квартала, которые в 2013 оставались на уровне подобного периода 2012, импорт в течение подобного периода был уменьшен на 15%.

В 2012 объем внутреннего производства достиг максимального значения в течение прошлых 7 лет: автомобилестроителям были выпущены более 2 миллионов автомобилей.

Динамика прироста производства иностранных брендов существенно выше динамики традиционных российских брендов. Существенный рост импорта иностранных автомобилей последних месяцев (превышающий рост производства традиционных российских брендов) приостановил увеличение рыночной доли автомобилей, произведенных в России (как традиционных российских брендов, так и иностранных).

Доля иностранных автомобилей, произведенных в России, неуклонно росла в количественном выражении с 2002 года и достигла 39% в первом полугодии 2013 года. Ожидаются сохранения этой тенденции, так как новые заводы продолжают наращивать производство.

Наиболее динамичное развитие производства по результатам 2012 года было зафиксировано в России. Прирост производства в нашей стране составил 95.5% до более 1.6 млн. единиц автотранспорта, что обеспечило ей 13-е место в мировом рейтинге автопроизводства. Для сравнения, в 2009 году Россия находилась на 19-м месте в рейтинге стран-производителей.По данным Аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», в 2012 году парк легковых автомобилей в России вырос на 3.9% по отношению к 2009 году. В итоге на учете стоит 34.6 млн. легковых автомобилей. Около 44% автопарка составляют иномарки. Очевидно, что огромную роль в оживлении рынка сыграли две государственные программы: льготное автокредитование и утилизационные сертификаты.

Лидер не изменился - японская корпорация Toyota удерживает около 13% рынка. Благодаря финансовой господдержке и госпрограммам стимулирования продаж второе место у российско-французской компании «АвтоВАЗ» (12.5%). Третье место у компании Renault-Nissan, доля которой не изменилась по сравнению с 2011 годом. На четвертой позиции немецкий автогигант Volkswagen Audi Group, который продолжает наращивать свою долю рынка. Замыкает пятерку лидеров корейская компании Hyundai-Kia, доля которой увеличилась на феноменальные 1.9 процентов всего за один год. Выход на рынок двух новых моделей и двух рестайлинговых, открытие первого российского завода компании в Санкт-Петербурге и более двадцати дилерских центров по всей стране, грамотная маркетинговая политика - благодаря всему этому бренд Hyundai увеличил свои результаты продаж в России в 2012 году. Высокий рост продаж в денежном выражении продемонстрировали престижные и дорогие немецкие марки автомашин: BMW и Mercedes-Benz.

В 2012 году цена продолжала выступать ключевым фактором в маркетинговых ходах автопроизводителей и дилеров. Средневзвешенная цена по маркам менялась весьма динамично в совершенно разных направлениях. Причем, это происходило при достаточно стабильном курсе доллара. Хотелось бы обратить внимание, что структура розничного рынка новых автомобилей в штучном выражении отличается от аналогичной структуры в денежном выражении.

В этом нет ничего удивительного, ведь одни производители продают сотни тысяч дешевых автомобилей (например, компания «АвтоВАЗ»), а другие - десятки тысяч, но дорогих (например, компания Toyota).

За первое полугодие 2012 года в России было продано 745 тысяч новых легковых автомобилей, что превосходит результат аналогичного периода 2010 года на 13 тысяч машин. При этом доля иномарок сократилась и составила 508 тысяч автомобилей (67,6%), в то время как отечественные укрепили свои позиции: их доля увеличилась и составила 233 тысячу штук (с 27,9% до 31,8%)

автомобильный рынок конкурентный кризис

Заключение

Политика государства на отраслевом рынке легкового автомобилестроения является, с одной стороны, протекционистской, с другой же - ориентирована на привлечение крупнейших автоконцернов в страну. Увеличение налоговых поступлений, организация новых рабочих мест, распространенные инновационных технологий - лишь немногие цели, которые государство преследует при проведении таких двусторонних мер.

Оценка эффективности государственной политики - многомерная величина. Во время непосредственной реализации программ производится, как правило, мониторинг программы, а по окончании - оценивается то, насколько достигнуты цели, поставленные изначально. К тому же большинство из программ и мер государственной политики социально-ориентированы, поэтому имеет место и оценка тех эффектов, которые реализуемые меры приносят обществу, поскольку влияют на благосостояние населения.

В условиях роста производства на российской территории зарубежной автотехники отечественный автопром готовится к следующему этапу своего развития - расширению производства отечественных автокомпонентов и укреплению международного научно-технического сотрудничества. Перспективы развития автопрома в России зависят от того, насколько эффективно он сумеет овладеть передовыми технологиями, предоставляемыми иностранными партнерами, и пойдут ли в эту сферу достаточные инвестиции.

Список использованной литературы

1.Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: учеб. для студ. вузов, обуч. по эконом. спец./ Л. В. Рой, В. П. Третьяк; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Эконом. фак.. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 442 с.;

.Денисова С.С., Селюк А.В. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие/ С. С. Денисова, А. В. Селюк; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: ТюмГУ, 2010. - 204 с.;

.Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие/ Н. М. Розанова. - Москва: Юрайт, 2010. - 906 с.

.Журнал Эксперт. «Cостояние рынка легковых автомобилей» . 2011г. №5

.http://www.autostat.ru

6.<http://www.toyoya.ru>

7.<http://www.vedomosti.ru/research/providers/14>

8.<http://www.fas.gov.ru/>

9.<http://www.ekris.ru/analitics/?n_id=64>

Похожие работы на - Место рынка легковых автомобилей в национальной экономике

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!