Культура делового общения

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Этика, эстетика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,67 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Культура делового общения

Министерство Сельского хозяйства

ФГБОУ ВПО Новосибирский Государственный Аграрный Университет

Факультет Государственное и Муниципальное Управление

Кафедра: Кадровой политики и управления персоналом

Направление: Управление персоналом








Реферат

по этике деловых отношений на тему:

«Культура делового общения»

Выполнил:

Латушкин Никита

Проверил:

Черепанов А.В.




Новосибирск, 2015

Содержание

Введение

Понятие культуры делового общения

Формирование культуры делового общения

Оценка культуры делового общения организации ООО «САРЕХ»

Заключение

Список использованной литературы


Основную часть рабочего времени руководителей и управляющих компаний, а также специалистов по работе с персоналом и клиентами занимают совещания с подчиненными, коллегами или партнерами, согласования производственных моментов и другие виды делового общения. Деловое общение - это понимаемый в собственном широком смысле устный речевой контакт между людьми, связанными интересами дела.

Искусство правильно и адекватно вести себя во время делового общения одно из главных основополагающих успеха делового человека и руководителя. Искусство бесконфликтно и продуктивно провести данный процесс считается одним из самых необходимым качеств для того, кто хочет достигнуть успеха в деловой сфере. Кроме того необходимо уметь управлять процессом, воздействуя на людей таким образом, чтоб не возникло напряженной либо конфликтной ситуации. Для этого существует ряд моментов, соблюдение которых позволяет наиболее эффективно вступать в переговоры с людьми, уметь убеждать и достигать тем самым поставленных целей и задач. Поэтому культура делового общения остаётся актуальной на сегодняшний день.

Цель исследования рассмотреть культуру делового общения. В соответствии с целью были поставлены задачи:

Дать определение понятию культура делового общения

Рассмотреть формирование культуры делового общения в организации

Дать оценку культуре делового общения организации ООО «САРЕХ»

Понятие культуры делового общения

Что бы определить культуру делового общения для начла нужно дать определению культура.

Культура присуща всем сообществам и каждому человеку в частности и рассматривается прежде всего как духовный смысл исторического развития человечества в различных проявлениях. В ней воссоздается история человечества в ее потенциальности и свободном раскрытии человеческих сущностных сил. Феномен культуры охватывает все сферы общественной жизни, присутствует во всех его проявлениях.

Специалисты рассматривают культуру в двух направлениях: один в контексте личностного становления человека, второй - как способ ее деятельности. Именно культура создает поле и способ общения, в котором формируется каждое отдельное общество, со своей внутренней структурой и благодаря чему оно отличается от всех других. Таким образом, культура общения является составной частью культуры человека в целом. Она, как и любая другая культура, содержит в себе определенную сумму знаний, в этом контексте - о общение.

Слово «культура» (в переводе с латыни - выращивание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека. Каждая эпоха развития человека характеризуется определенным типом культуры. Так же характеризуется каждая сфера жизни и деятельности человека. Культура - это сложная целостность, которая включает в себя знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, способности и привычки, которые приобретаются и достигаются человеком как членом общества. Такое наиболее удачное определение этого термина дал английский этнограф. Тейлор. «Большой толковый словарь современного русского языка» рассматривает культуру как совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством на протяжении его истории. Когда культура указывает на то, как и что мы должны делать или не делать, говорят, что она нормативная, то есть такая, что дает образцы необходимого поведения. Если какие нормы становятся неудобными, то люди пытаются изменить их в соответствии с новым условиям жизни. Одни нормы, например нормы этикета, повседневного поведения, могут изменяться легко, другие - государственные законы, религиозные традиции - меняются очень трудно. Пример тому - экономические и политические реформы в стране.

Культуру делового общения можно определить как совокупность моральных норм и представлений, которые регулируют поведение и взаимоотношения людей в процессе их производственной деятельности. Некоторые специалисты в деловой культуре выделяют два слоя: ценностный и ментальный. Ценностный прослойка выступает как культурный феномен, который может передаваться как традиция и обуславливает этическую сторону деловых отношений, внешне проявляется как стереотип, как привычная должностное поведение, как актуальные ценности и нормы, регулирующие практическую деятельность. Ментальный слой деловой культуры связанный с ситуациями, когда привычные нормы и ценности становятся неэффективными и люди начинают конструировать новые. В странах с высоким уровнем экономического развития деловая культура есть хорошо сформированной, ориентированной на творчество, независимость и взаимодействие. На этапе формирования российской деловой культуры возникают проблемы его взаимодействия с европейскими и восточными культурами.

Понятие «культура делового общения» часто трактуют как компонент общей культуры специалиста, который предполагает высокий уровень развития умения общаться в деловом мире, определенное «качество» общения, умение создать благоприятную атмосферу деловой беседы (О.А. Баева, М.С. Доронина, Ф.А. Кузин, Т.К. Чмут, Г.Л. Чайка и др.).

Как отмечает Т. Гриценко, культура делового общения - это целостная система, состоящая из взаимосвязанных моральных и психологических культур, каждая из которых вносит свое в характеристику целого.

Под культурой делового общения следует понимать высокий уровень умения общаться в деловом мире, профессиональной сфере. Как отмечает Г. Чайка, культуру делового общения можно определить как совокупность нравственных норм и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности .

Определяя культуру общения в деловой сфере А. Ковальчук отмечает, что «это способ деятельности человека для достижения общественно значимых целей, отражающих интересы людей на основе свободного самовыражения и действия». Ученый также отмечает, что это «совокупность ценностей (свободы, справедливости, прав и обязанностей, ответственности и самосознания) и способ их реализации в системе социальных, экономических, культурных отношений людей, основанных на раскрытии индивидуальных возможностей и способностей личности»

Приобретенный в последнее время опыт дает возможность во культурой делового общения (по определению Т.К. Чмут) понимать имеющиеся в обществе и жизни человека формы творения общения, систематизацию и реализации его норм, способов и средств согласно иерархии ценностей и установок.

Ввиду того, что проблема формирования культуры делового общения будущих специалистов профиля не нашла еще должного научного обоснования, рассмотрим различные подходы к определению культуры делового общения будущих специалистов разного профиля в современной теории и практике: личностное, профессионально-интегральное, динамическое, способное к саморазвитию качество (О.А. Рембач); основа профессиональной и социокультурной деятельности специалиста (А.В. Бычок); ведущий показатель качества и действенности общения (С.А. Рябушко); синтетическое морально-профессиональное образование (Е.О. Вишневская).

Игнатенко И.И. определяет культуру делового общения как интегративное динамическое структурно-уровневое качество личности.

Евгеньев А.П. в Словаре русского языка под культурой делового общения следует понимать высокий уровень умения общаться в деловом мире.

. Высокую коммуникативную культуру, то есть искусство говорить (в том числе публично) и слушать.

. Умение объективно воспринимать и правильно понимать партнера.

. Умение строить отношения с любым партнером, добиваться эффективного взаимодействия на основе обоюдных интересов.

Стороны делового общения взаимосвязаны: умение правильно воспринимать и принимать партнера или аудиторию помогает найти нужные доводы, а владение ораторским искусством - их изложить. Все это необходимо для успешного делового контакта, в ходе которого проявляется умение взаимодействовать с партнером: преодолевать барьеры в общении, занять нужную психологическую позицию, выйти на соответствующий уровень общения и т.п. В идеале современный человек должен равно владеть всеми сторонами общения в современном деловом мире.

Формирование культуры делового общения

Сегодня, когда в современном обществе происходят изменения во всех сферах жизни и деятельности человека, необходимость повышения культуры специалистов обусловлена возрастающими требованиями к уровню культуры делового общения.

Большое значение для успешной деятельности имеет готовность и умение выстраивать отношения, вести активные диалоги с коллегами, решать организационные ситуации и задачи. Для этого важна культура делового общения специалиста, его владение приемами и техниками делового общения.

На современном этапе развития науки и практики управления проблема формирования культуры делового общения связана еще и с усложнением профессиональных задач, потребностью личностной включенности специалиста в процесс освоения культуры делового общения.

Трудности в решении этой задачи связаны с отсутствием у членов организации знаний о культуре делового общения. Современное состояние культуры делового общения педагогов членов организации нельзя высоко оценить и в плане выстраивания корректных отношений с другими людьми и успешной работы в команде, умении пользоваться речевым и поведенческим этикетом, связно и логично выражать свои мысли и т.д.

Особых знаний, умений и навыков требует руководитель организаций выступать публично. Сообщение оратора обычно вызывает различную реакцию слушателей: понимание, одобрение или, наоборот, непонимание, несогласие. Хороший оратор обладает способностью по ходу корректировать свою речь, добиваясь положительной реакции слушателей. Конечно, делать это непросто. Умение руководителей организаций вести диалог и выстраивать деловые отношения на высоком культурном уровне еще не стало профессиональным достоянием каждого участника делового процесса. Очень часто среди причин, препятствующих развитию данных навыков, в числе прочих называют отсутствие соответствующей практики, а также низкую степень уверенности в себе.

Возможность получения опыта ораторского искусства достигается только с помощью практических методов. Именно практические навыки способствует развитию способности искусства выстраивать свою речь грамотно.

Чтобы сформировать данный компонент культуры делового общения, руководителю организации наиболее целесообразно обратить внимание на следующие направления работы: проведение деловых игр, тренингов демократического поведения, тренингов управления конфликтом, позволяющих моделировать разные ситуации как межличностного, так и профессионального общения - подгруппового и коллективного, и, способствующих выработке умений работать в одной команде.

Метод групповых дискуссий и многие другие обеспечивают максимальную вовлеченность в процесс обучения, а, следовательно, и высокую эффективность приобретаемых членами организаций знаний. Применение тренинговых методов позволяет активизировать процесс формирования культуры делового общения, формирует у специалистов практические навыки и умения поведения в различных профессиональных ситуациях, способствует развитию самопознания и нацеливает их на самосовершенствование, дает им возможность работать над собой не только в аудитории во время тренинга, но и самостоятельно.

Отработка практических навыков взаимодействия сотрудников организации является наиболее важной в процессе формирования культуры делового общения. Даже имея большой словарный запас, человек не станет изъясняться лучше, если у него не отработана методика его использования.

Внешний облик и поведение специалиста также является неотъемлемой частью его деловой культуры.

Для формирования культуры делового общения руководителю организации важно поощрять и прививать активные формы взаимодействия работников организации, обогащать их опыт позитивного решения конфликтных ситуаций, развивать умения согласовывать действия друг друга, осуществлять интерактивное взаимодействие с социальным окружением

Качество деловых отношений соответственно тоже во многом зависит от руководителя. Авторитет руководителя - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми.

Формирование культуры деловых отношений является залогом стабильности и успешного функционирования организации, поскольку этот процесс решает многие социально-психологические проблемы. Руководитель несет ответственность за обеспечение благоприятного микроклимата в коллективе, личностной и профессиональной самореализации всех специалистов. От него зависит организация и создание условий для сплоченной работы коллектива учреждения, успешность развития взаимодействия с обществом.

Поскольку формирование культуры деловых отношений, как правило, идет от формальных лидеров, то есть, от руководства организации, важно, чтобы руководитель, желающий сформировать культуру делового общения у своих сотрудников, сформировал для себя в первую очередь основные ценности своей организации.

Культура делового общения является необходимым условием, организующим и координирующим деятельность участников делового процесса. Овладение ей позволяет ослабить многие организационные, методические проблемы, создает благоприятные условия для каждого члена коллектива организации, способствует повышению имиджа организации, и положительной репутации.


Управление недвижимостью Capex - это филиал московской управляющей компании холдинга Capital Group. Capital Group - одна из лидирующих и активно развивающихся инвестиционно-девелоперских компаний с 17-летним опытом работы. В настоящее время в портфеле компании насчитывается более 70 реализованных, строящихся и проектируемых объектов.

В сферу деятельности Capex входит полный комплекс работ по обслуживанию внутренних систем зданий: системы электроснабжения, силового оборудования, освещения; система вентиляции и кондиционирования воздуха; системы управления зданием; системы отопления, водоснабжения и канализации; системы пожарной сигнализации и охранной системы.

Сотрудники данной организации могут общаться на свободные темы только во время отсутствия руководителя, в целом во время работы не принято неформальное общение.

С любым посетителем офиса сотрудники должны ведут себя уважительно и приветливо. Не возникает ситуаций, когда клиент находится в офисе один. На появление клиента сотрудник компания должна отреагировать немедленно. Сотрудники при любых обстоятельствах не должны обсуждать и критиковать личные недостатки других сотрудников, коллег и клиентов. Обсуждению и критике могут подвергаться лишь принимаемые ими производственные решения и совершаемые действия.

Деловая беседа наиболее распространенная и общепринятая форма делового общения, но при этом закрепленные правила ее ведения в Уставе или другом документе - отсутствуют.

Каждый сотрудник обязан уметь грамотно общаться по телефону. Недопустимо игнорирование телефонных звонков: не позднее третьего, четвертого сигнала звонка должен следовать ответ. Отвечая на телефонный звонок, необходимо вежливо поздороваться, произнести название Общества. Телефонные переговоры должны вестись громким четким голосом, речь должна быть внятной, доброжелательной.

В случае если сотрудник, у которого звонит телефон, обслуживает присутствующего клиента, на телефонный звонок должен ответить кто-то из коллег. Телефонный звонок не должен быть оставлен без внимания.

К недостаткам телефонного общения можно отнести то, что в организации отсутствует единая телефонная линия. А также что общение с клиентами, партнерами ведется вежливо, корректно, но работник часто отвлекается на внутренние и даже личные телефонные звонки. Это мешает ведению деловой беседы, у клиента может сложиться неблагоприятное впечатление на первых же минутах разговора. В ходе беседы недопустимо долгое ожидание, которое может быть вызвано сбоями в технике, недостатком справок, бланков, бумаги.

В процессе проведение деловых переговоров в компании, в том числе при проведении собеседований, консультантам (менеджерам по продажам, менеджерам по персоналу) обычно расположены с клиентом лицом к лицу.

Ведь позиция лицом к лицу, которая задаётся расположением кресел консультанта и клиента в пространстве кабинета - это приглашение к диалогу. «Я расположен к вам, я с вами прямо сейчас» - вот то послание, которое консультант стремится передать клиенту.

Однако иногда готовность консультанта к прямой встрече воспринимается клиентом как угроза. Эта проблема может быть разрешена, если изменить положение кресел и увеличить дистанции между консультантом и клиентом. Располагая кресла под некоторым углом и изменяя дистанцию, можно регулировать степень открытости и участия в контакте.

Стиль делового обращения руководителя данной организации к подчиненным определяется общим стилем отношений, как и в любом коллективе. Обращение «вы» прежде всего свидетельствует о высокой культуре того, кто обращается к своему подчиненному или коллеге. Она подчеркивает уважение к ним.

Заключение

культура деловой общение специалист

В данной работе были поставлены цели и задачи. В результате было исследовано понятие культуры делового общения; рассмотрено формирование культуры делового общения; дана оценка культуре делового общения организации ООО «САРЕХ». Таким образом, существует много определений, которые приводят различные авторы. И поэтому под культурой делового общения обычно определяют как совокупность моральных норм и представлений, которые регулируют поведение и взаимоотношения людей в процессе их производственной деятельности.

Также формированию культуре делового общения, способствуют: проведение деловых игр, тренингов демократического поведения, тренингов управления конфликтом, позволяющих моделировать разные ситуации как межличностного, так и профессионального общения - подгруппового и коллективного, и, способствующих выработке умений работать в одной команде. А также отработка практических навыков взаимодействия сотрудников организации оказывает существенную роль на формирование культуры делового общения.

Оценка культуры делового общения в организации ООО «Сарех» показала, что общение с клиентами, партнерами ведется вежливо, корректно, но работники часто отвлекается на внутренние и даже личные телефонные звонки. К недостаткам телефонного общения можно отнести то, что в организации отсутствует единая телефонная линия.

В результате можно сказать, что поставленные цели и задачи выполнены.

Список использованной литературы

Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие. Спб.: Питер, 2011.- 216 с.

Купчик Е.В. Основы делового общения и гостеприимства: Учеб. пособие. М.: Флинта, 2013. - 264 с.

Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 415 с.

Смирнов, Г.Н. Этика деловых отношений: Учебник. - М.: Проспект, 2010. - 192 с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!