Эффективность событийного проекта

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    580,66 Кб
  • Опубликовано:
    2015-11-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Эффективность событийного проекта

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА СОБЫТИЙНОГО ПРОЦЕССА

.1 Особенности управления событийными проектами

.2 Классификация событийных проектов

.3 Международный опыт оценки эффективности событийного маркетинга

ГЛАВА 2. СОБЫТИЙНЫЕ ПРОЕКТЫ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЧОУ ДО «ЭГОРАУНД»

.1 Описание деятельности компании

.2 Анализ рынка: выделение основных конкурентных преимуществ

.3 Маркетинговая политика компании

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ EVENT’A НА ПРИМЕРЕ ЧОУ ДО «ЭГОРАУНД»

.1 Методология анализа эффективности мероприятия

.2 Оценка эффективности event-проекта

.3. Разработка рекомендаций по организации event-деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

За последние годы событийный маркетинг - как систематическая организация мероприятий - стал наиболее динамичной отраслью маркетинга. С помощью эмоционального воздействия данный вид маркетинга позволяет решить такие проблемы как привлечение посетителей, увеличение продаж, продвижение бренда и увеличение количество лояльных клиентов. Не случайно, event-маркетинг признаётся самым эффективным коммуникационным средством, по мнению многих специалистами в сфере маркетинга. Кроме того, управление торговой маркой на сегодняшний день стало невозможным без интегрированных маркетинговых коммуникаций: «ИМК - это не альтернатива, а требование, предъявляемое многим менеджерам по коммуникациям, которые работают в компаниях, где высший руководящий состав настаивает на коммуникационной координации», - отмечает Шаповалова И., автор работы «Event -маркетинг: эффект присутствия» [26].

Не смотря на это, согласно автору статьи «Международный опыт оценки эффективности событийного маркетинга» Шагойда П.А., 79% event-агентств не имеют четкой системы оценки event-программ [24, c. 249].

Теоретическая и практическая части работы основаны на проработке книг, журналов, on-line журналов, интернет-порталов, интернет-сайтов. Западный взгляд на феномен событийного маркетинга отражен в работах Гетца Д. С. Дамма, С. Лемера, А.А. Назимко, М. Сондера, У. Хальцбау. Х. Прингла и М. Томпсона «Энергия торговой марки», Дж. Р. Россистер, Л. Перси «Реклама. Продвижение отваров», Э. Саджет «Ивент-маркетинг: за пределами логистики и планирования», С. Таненбаум «Новая парадигма маркетинга», Д. Смит, Н. Бери «Коммуникативные стратегии маркетинга», М. Линдстром «Чувство бренда. Воздействие на пять органов чувств для создания выдающихся брендов». Наиболее известные отечественные работы А. Шумовича «Великолепные мероприятия. Технология и практика event management», А. Назимко «Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей».

Анализ публикаций зарубежных и отечественных авторов также показал, что в настоящее время отсутствует единая методика оценки проводимых мероприятий. В связи с этим выявление общих критериев эффективности проводимых event’ов является актуальной темой исследования.

Итак, цель данного исследования - проанализировать эффективность событийного проекта на основе оптимального набора критериев, выявленного через анализ работ зарубежных и отечественных авторов.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

рассмотреть классификации мероприятий event-маркетинга, выделенные различными авторами;

провести исследование маркетинговой деятельности организации «ЭгоРаунд»;

определить критерии эффективности на основе зарубежной и отечественной литературы;

проанализировать проводимое мероприятие организацией «ЭгоРаунд» на основе выделенных критериев;

Объектом исследования выступает комплекс event’ов, организуемых «ЭгоРаунд».

Предметом исследования - методы и критерии эффективности, выявленные в результате сопоставления различных мнений в отношении вопроса.

В процессе исследования были использованы методы анализа различных публикаций и иных источников, связанных с предметом и объектом исследования, изучение и сопоставление различных подходов в отношении вопроса, авторская оценка представленных позиций и выявление на этой основе системы критериев, применимых для анализа эффективности мероприятия. Также включенное наблюдение имело место быть.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что выявленные критерии эффективности, могут служить методологией для анализа проводимых мероприятий организацией «ЭгоРаунд». Четкая система оценки эффективности позволит проводить event-деятельность с максимальной пользой для компании.

Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, и списка используемых источников и литературы.

ГЛАВА 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА СОБЫТИЙНОГО ПРОЕКТА

.1 Особенности управления событийными проектами

Специальные мероприятия, организуемые компаниями и государственными учреждениями, являются проектом в классическом понимании этого слова, и, соответственно, к реализации мероприятий можно применять подход управления проектами. В связи с этим нет большого различия в управлении проектом или мероприятием.

Мероприятие - это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов. Временный характер мероприятия означает, что у любого мероприятия есть определенное начало и завершение. Завершение наступает, когда достигнуты все цели; или признано, что цели мероприятия не будут или не могут быть достигнуты; или в целом исчезла необходимость в организации; соответственно, в данном контексте важно понимать, что завершение мероприятия наступает не при окончании непосредственно культурного события, например, фестиваля или спортивного конкурса - мероприятие завершается, когда проанализированы все результаты, собрана статистика, выполнено ретроспективное сравнение, анализ достигнутых показателей в сопоставлении с ожидаемыми результатами. Соответственно, без данной фазы конкретное мероприятие не может быть признанно завершенным.

Управление мероприятием - это совокупность знаний, навыков, инструментов и методов к работе с мероприятием для удовлетворения предъявляемых требований. Управление культурными мероприятиями выполняется с помощью применения 5 групп процессов. Эти 5 групп процессов следующие:

инициация (процессы, которые выполняются для создания нового мероприятия или новой фазы существующего мероприятия путем получения разрешения или указания для начала мероприятия или фазы);

планирование (процессы, требуемые для определения общего содержания мероприятия, уточнения целей и определения последовательности действий, требуемых для достижения целей мероприятий);

исполнение (процессы, применяемые для выполнения работ, определенных в плане управления мероприятием, для удовлетворения спецификаций мероприятия);

мониторинг и управление (процессы, требуемые для отслеживания, анализа и регулирования хода и успешности исполнения мероприятия, выявления тех областей, в которых требуется внесение изменений в план, и инициации соответствующих изменений);

завершение (процессы, выполняемые для завершения всех действий в рамках всех групп процессов и формального завершения мероприятия или фазы) [30].

Для того чтобы мероприятие оказалось успешным, его команда должна:

выбрать процессы, которые будут необходимы для достижения целей мероприятия;

использовать индивидуальный подход, который может быть принят для удовлетворения требований мероприятия;

исполнить требования, чтобы удовлетворить потребности и ожидания заинтересованных сторон мероприятия;

находить баланс между противоречивыми требованиями к содержанию, времени, стоимости, качеству, ресурсам и рискам, чтобы произвести заданный продукт, услугу или результат.

Процессы мероприятия осуществляются командой, и их можно разделить на две основные категории:

процессы управления мероприятием, обеспечивающие результативное выполнение мероприятия в течение всего времени его существования. Эти процессы охватывают инструменты и методы, связанные с применением определенных навыков и знаний, описанных в областях знаний;

процессы, ориентированные на продукт, определяют и создают основу мероприятия. Процессы, ориентированные на продукт, обычно определяются жизненным циклом продукта и могут различаться в зависимости от предметной области. Содержание мероприятия не может быть определено без общего понимания того, как создать заданный продукт.

Управление интеграцией мероприятия включает в себя процессы и действия, необходимые для определения, уточнения, комбинирования, объединения и координации различных процессов и действий по управлению мероприятием в рамках групп процессов управления мероприятиями. В данном контексте интеграция включает в себя такие характеристики как объединение, консолидация, сочленение и интегративные действия, являющиеся ключевыми для завершения мероприятия, успешного управления ожиданиями заинтересованных сторон мероприятия и выполнения требований. Управление интеграцией мероприятия охватывает принятие решений относительно распределения ресурсов, поиск компромиссов между конфликтующими целями и альтернативами, а также управление взаимозависимостями между областями знаний по управлению мероприятиями.

Разработка устава мероприятия - процесс разработки документа, который формально санкционирует мероприятие или фазу и документирует первоначальные требования, удовлетворяющие потребности и ожидания заинтересованных сторон.

Разработка плана управления мероприятием - процесс документирования действий, необходимых для определения, подготовки, интеграции и координации всех вспомогательных планов.

Руководство и управление исполнением мероприятия - процесс исполнения работ, определенных в плане управления мероприятием, для достижения общих целей.

Мониторинг и управление работами мероприятия - процесс отслеживания, проверки и регулирования исполнения для достижения целей, определенных в плане управления мероприятием.

Осуществление общего управления изменениями - процесс проверки всех запросов на изменение, их утверждения и управления изменениями результатов, активов процессов организации, документов мероприятия и плана управления мероприятием.

Завершение мероприятия или фазы - процесс завершения всех операций, всех групп процессов управления мероприятием с целью формального завершения мероприятия или фазы.

Чтобы избежать любых негативных ситуаций следует обратить внимание на следующие ключевые аспекты при планировании мероприятия:

Первым процессом, который следует применить к действию, это произвести анализ текущей рыночной ситуации. Где следует выяснить экономическую, политическую, культурную и другие положения на месте, где планируется организация мероприятия.

Далее, необходимо определить целевую аудиторию, на которую будет ориентировано мероприятие. Следует учесть все нюансы, пол, возрастная категория, социальный статус и т.д. Для этого чаще всего запускаю контекстную рекламу в социальных сетях, где можно выбрать разные параметры потребителя, вплоть до религиозных взглядов.

Следующий процесс зависит от предыдущего процесса, от целевой аудитории, на которую рассчитано само мероприятие и уже непосредственно касается самого мероприятия - это отбор творческих идей, которые должны стать ключом к успеху мероприятия. К этому процессу профессионалы относятся по-особенному, т.к. надо прописать все детали мероприятия, все роли и задачи каждого участника.

После того, как вся концепция разработана и утверждена мероприятие «выходит в массы», т.е. его начинают рекламировать. В данном процессе учитываются все последние достижения и тренды в сфере рекламы. Также какой будет реклама зависит от целевой аудитории и творческой идеи программы.

И важным процессом после завершения мероприятия является правильно и вовремя составить аналитический отчет, который поможет разобрать все недостатки и преимущества прошедшего мероприятия.

Среди огромного числа направлений в событийном менеджменте, рекламе, связей с общественностью и т.д. грамотная организация и проведение мероприятия занимает самое главное место, т.к. любое действие направленное на привлечение и поддержание на высоком уровне положительного имиджа и репутации компании в обязательном порядке связанно со специальным событием. Организация является четким процессом и не подразумевает никакой импровизации. Организация мероприятия должна проходить максимально профессионально, с привлечением опытных специалистов, которое обладают необходимыми знаниями и навыками. Только при условии квалифицированного и грамотного подхода к организации мероприятия оно может достичь всех поставленных целей и задач.

событийный проект рынок оценка

1.2 Классификация событийных проектов

Существует большое количество разнообразных видов мероприятий в сфере event-маркетинга, при этом отсутствует их четкая общепринятая классификация. Тем не менее, классификация мероприятий является важной как для стадии планирования и организации мероприятия, для формирования индивидуального подхода и методики проведения мероприятия с учетом характерных особенностей, факторов риска и специфики, присущей данному типу мероприятий, так и для стадии анализа, составления статистики и отчетности. Правильно определив тип мероприятия, появляется возможность правильно рассчитать потребные ресурсы, изучить опыт проведения мероприятий той же категории, спланировать ожидаемый эффект, и оптимальным образом организовать само событие. Незнание характерных особенностей различных видов мероприятий может привести к неправильному выбору категории мероприятия, и, как следствие, к непредвиденным затратам, отсутствию желаемого эффекта, разочарованию как со стороны заказчика, так и со стороны присутствующей аудитории.

В настоящий момент на практике сформировался ряд четких подходов к классификации мероприятий, которые содержат свои отдельные преимущества, более или менее пригодные для конкретной специфики мероприятий. Каждый ученый, составляя классификацию мероприятий, опирается на различные факторы и проблемы в данной сфере.

Так, Nufer G. [37] подразделяет классификацию мероприятий событийного маркетинга, основываясь на следующих категориях: «целевая группа», «концепция мероприятия», «характер события» (см. таблицу 1). Первая категория фокусируется на дифференциации событий в соответствии с их целевыми группами, что часто можно встретить в литературе. Таким образом, автор различает публичные мероприятия (вне компании), корпоративные мероприятия (внутри компании), а также выставочные мероприятия (смешанные формы), включая торговые ярмарки и выставки.

Автор также различает мероприятия по принципу концепции их проведения: бренд-ориентированные и мероприятия, проводимые в честь какого-либо повода. Стоит отметить, что оба аспекта также имеют место быть.

Последняя категория, выделенная автором, разделяет мероприятия на рекреационно-ориентированные, информативно-развлекателные и события, имеющие деловой характер.

Таблица 1 - Nufer G.:Классификация мериприятий event-маркетинга [37]

Целевая группа event’a

внешние; внутренние; смешанные.

Концепция event’a

бренд-ориентированая; повод-ориентиированая; повод и бренд-ориентированная.

Фокус event’a

рекреационно-ориентированный; информативно-развлекательный; деловой.


Другой подход к классификации event мероприятий, рассматривает Шумович А., директор компании Eventum, член международной ассоциации ISES, член AmCham (см. таблицу 2). Его классификация шире и разнообразнее чем у Nufer G. [37] и основана на принципе поставленных компанией целей и полученных результатов. Данную классификацию довольно часто используют на практике, так как перспективное видение желаемого результата всегда оказывает положительное влияние при выборе мероприятий. [28, с. 327]

Автор не выделяет корпоративные события в отдельную категорию. Напротив, он стремится выделить их виды в отдельные группы. Кроме того, он разделяет мероприятия, развлекательного и торжественного характера, так как они нацелены на разный результат.

Важной особенностью данного подхода является тот факт, что учёный выделяет отдельной категорией мероприятия для прессы. В своей книге «Великолепные мероприятия. Технология и практика event management» автор неоднократно упоминает, что пресса оказывает большое влияние на компанию, способствуя созданию её имиджа и репутации. [28, с. 62]

Таблица 2 - Шумович А.: Классификация мероприятий event-маркетинга [28, с.327]

Вид мероприятия

Результаты для участников

Результаты для организаторов

Для прессы Пресс-конференции Пресс-туры

Получение актуальной и достоверной информации из первых рук

Привлечение внимания прессы Публикации Позиционирование компании Антикризисные действия

Выездные мероприятия Презентации Мероприятия по стимулированию сбыта

Получение информации о новинках Получение особых условий для покупок

Увеличение объемов продаж Увеличение лояльности клиентов Привлечение новых клиентов

Развлекательные Корпоративные праздники Внутрикорпоративные праздники для развития командного духа

Развлечение Общение Укрепление коллектива

Повышение лояльности работников Привлечение внимания прессы

Торжественные Банкеты, фуршеты Юбилеи Прием гостей

Формирование традиций Общение Поддержание статуса

Повышение собственного статуса

Благотворительные Благотворительные обеды Концерты Акции по сбору средств

Возможность помочь нуждающимся Общение

Демонстрация социальной ответственности Привлечение внимания прессы

Массовые Городские праздники Фестивали Выставки Концерты

Развлечение, общение

Привлечение спонсоров Поддержание культуры Демонстрация социальной ответственности

Спортивные Спортивные соревнования

Признание достижений, развлечения

Массовая непрямая реклама Привлечение туристов Демонстрация социальной ответственности


В свою очередь Getz D. [32] предоставил более продвинутую модель классификации запланированных мероприятий (см. таблицу 3). Она основана, главным образом, на их форме, что создало очевидные различия в целях и программе мероприятий. Некоторые события проводятся для общественного празднования (эта категория включает в себя так называемые «общественные фестивали», которые, как правило, содержат большое разнообразие различных типов и направлены на формирование гражданской гордости и сплоченности), в то время как другие планируется в целях конкуренции, веселья, развлечений, бизнеса или общение. Часто такие мероприятия требуют площадок специального назначения, а руководители этих объектов (например, конференц-центров и спортивных аренах) ориентированы на конкретные типы событий.

Таблица 3 - Getz D.: классификация мероприятий event-маркетинга [32]

Культурные празднования

-фестивали -карнавалы -религиозные мероприятия

Политические и государственные

-саммиты -королевские визиты -политические мероприятия -VIP визиты

Искусство и развлечение

-концерты -церемонии награждения

Бизнес и торговля

-совещания, съезды -выставки  -ярмарки

Обучающие и научные

-конференции -семинары

Спортивные соревнования

-любительские/профессиональные -наблюдение/участие

Рекреационные

-спортивные -развлекательные

Закрытые мероприятия

-свадьбы -вечеринки


Ссылаясь на обзор данных классификаций, можно сказать, что использование последнего подхода является наиболее рациональным. Он классифицирован по типам маркетинговой среды, что прекрасно демонстрирует применение событийного маркетинга в различных сферах бизнеса. Этот подход является нечто средним между вышеизложенными моделями.

1.3 Международный опыт оценки эффективности событийного маркетинга

Различные системы оценки эффективности, разработанные зарубежными авторами можно разделить на две группы: систему, основанную на применении экономических показателей, и систему, основанную на показателях восприятия. Информация для оценки, как правило, собирается двумя методами. Большинство компаний проводит простые исследования во время мероприятия или сразу после их окончания. Более сложные исследования, посещенные предпочтениям, лояльности бренду и осведомленности проводятся гораздо реже, хоть и являются более значимыми [34, c. 30].

Наиболее известным коэффициентом, характеризующим экономическую эффективность мероприятия, является ROI (Return on Investment). Этот термин был заимствован маркетологами у финансистов. В маркетинговой литературе можно встретить такие понятия, связанные с ROI, как marketing ROI и ROMI (return on marketing investment). Содержание и смысл данных терминов являются идентичными.- это способ выражения прибыли, принесенной мероприятием. Основная формула для расчета ROI приведена ниже.

Маркетинговый ROI = (Общий доход от вложений - Затраты) / Затраты x 100%.

Согласно Hamso E. каждое организованное событие должно быть рассчитано по данной методике [33]. По словам автора, игнорирование данной методики, не позволяет оценить эффект, нанесенный мероприятием.

Не менее интересной является методика Паттерсона, в которой автор предлагает оценивать эффективность событийного маркетинга исходя из следующих критериев:

изменение в численности покупателей - индекс роста покупателей, доля изменивших предпочтения бренда;

степень взаимодействия с покупателем - частота и давность совершения покупки, доля затрат на продукт в расходах потребителей, время пребывания на мероприятии и т.д.;

ценность марки - степень принятия нового продукта, количество привлеченных клиентов, заинтересовалось в покупке [38].

Также рядом авторов предлагаются к рассмотрению модели и критерии оценки эффективности, основанные на нефинансовых показателях, таких, как потребительский «опыт», влияние скрытых мотивов, осведомленность и изменение значимости бренда [24, c. 250].

Так, в работах Schultz D. отмечается, что оценка эффективности может быть основана лишь на изучении изменения отношения потребителей, анализе их наблюдений и рекомендаций [41]. По мнению Шагойда, изучение изменения потребителя не является критерием эффективности мероприятия, оно только позволяет заметить и угадать предпочтения потребителя, чтобы раньше среагировать на возросший спрос товар или услугу. В конечном счете, изменение отношения потребителей выражается в увеличении объема продаж [24, c. 250]. Парадоксальным кажется вывод исследователя, что изменение отношения потребителя не всегда связано с маркетинговыми активностями компании. Однако изменение происходит, и на него влияет множество факторов. Проблемой здесь является не улавливание изменения, а выявление факторов, влияющих на такое изменение. В своей работе Шагойда указывает на существование исследования, которое изучало посетителей крупных мероприятий [24, c. 251]. Целью данного исследования как раз было выявить данные факторы. Результаты исследования показали на наличие положительной зависимостью между организаторами или спонсором мероприятия и восприятия бренда. Также была выявлена связь между посещением мероприятия и ростом намерения о покупке продукции. При этом следует принять во внимание, что исследование проводилось во время мероприятия и не отражало показателя долгосрочного воздействия и временных ограничений, в рамках которого у посетителей сохранялось желание совершения покупки.

В своем исследовании Schmitt B. построил модель оценки потребительского «опыта», полученного в ходе мероприятия. Для проведения оценки была разработана анкета, основанная на системе шкал в системе: от «абсолютно нет» до «да, безусловно». Посетители мероприятия оценивали по шкале свои эмоции, ощущения, мнение, действия и отношение к бренду. Например, для оценки «эмоций» использовались оценки: «мероприятие было направлено на изменение моего настроения», мероприятие вызвало у меня «эмоциональный отклик» [40]. Нельзя не согласиться, что данный инструмент достаточно прост в использовании, тем самым позволяет проводить четкое сравнение различных видов мероприятий и обладает возможностью измерения эмоционального восприятия и оценки изменения потребительского поведения респондентов.

Также имеет место рассмотрению методика выявления скрытых мотивов потребителей по Zaltman G. [46]. Данная методика основана на применении принципов психотерапии, когнитивной психологии и социологии. В рамках указанного исследования респоденты проходят ряд тестов. Обработка результатов тестов позволяет выявить скрытые мотивы, оказывающие влияние на принятие потребителем решения о покупке или на формирование мнения о продукте (услуге). Данная методика является достаточной дорогостоящей и требует больших временных затрат, но она позволяет создать базу исследования влияния event-маркетинга на потребительское отношение и поведение. Это может помочь выявить элементы, на которых сроится поведение потребителя товара или услуги. Именно на данных элементах целесообразно строить само мероприятие, чтобы оно оказало наибольшее воздействие на потребителя.

Однако основной тезис таков: на данный момент нет критериев качества, кодекса поведения и стандартов услуг, поэтому любая трактовка эффективности event’a у каждого специалиста своя. Было рассмотрено множество работ зарубежных и отечественных авторов, в результате чего был сформирован список, отражающий ключевые идеи авторов.

Х. Прингл, М. Томпсон «Энергия торговой марки» [39]:

единая «территория» торговой марки и мероприятия;

простой механизм и мотивация участия потребителей;

глубина приверженности компании ключевой ценности event;

измеримость результатов проведения event;

участие рекламного героя (мультипликационный герой, животное);

перспектива долгосрочных отношений с потребителем в будущем;имеет характер благотворительности;

коммуникационное поле вокруг event средствами пропаганды и PR.;

согласованность всех видов коммуникаций;является частью ИМК;

количественное и качественное исследования до начала события;

проведение события в отдельном регионе для проверки и внесения корректировок;

создание печатных материалов по событие;

участие звездной личности.

Россистер Дж. Р., Перси Л. «Реклама и продвижение товаров» [19]:

«эффектами коммуникации» выступают реакции, ассоциируемые с маркой;

каждая стадия реакции потребителя находится под контролем (контакт, обработка информации, эффекты коммуникации, позиционирование, действие).

Ольков А.С., «Секреты эффективности промоакций» [17]:

предметом event’а выступает центр события;

сценарием event’а является промо мероприятие;

положительная стрессовая ситуация способствует фиксации опыта у потребителя;реализован профессионально;

присутствует прямой контакт с потребителем;

целевая аудитория полностью соответствует проводимому event’у;

мероприятие эмоционально наполнено;предполагает распространение «слухов и легенд» после его окончании.

Шаповалова И. «Event-маркетинг: эффект присутствия» [26]:

бренд четко конкретизирован, максимально приближен к потребителю;

упоминание бренда на протяжении мероприятия происходит довольно часто;

«забота бренда», выраженная в повышенном внимании к потребителю, его физико - и психоэмоциональному состоянию;

следование четкому плану проведения мероприятия: разогрев, кульминация, концовка;

полная вовлеченность потребителя в event.

Зеленый А. (PR-директор РА Brand New) [6]:

грамотная организация мероприятия;

перспективность организации последующих мероприятий;

четко определенная целевая аудитория;

тщательная организация начала и конца мероприятия;

максимальная статья расходов на event.

Екатерина Алипова «Event-маркетинг: зачем н нам?» (on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий eventmarket.ru)[2]:

Спонсорство

Планирование бюджета

Берязева Н. Event-маркетинг: мода или необходимость?( Рекламодатель: теория и практика. )[4]:

поддержка события после его окончания средствами PR;

присутствие в событии элементов игры.

Алексей Назимко «Руководсво для заказчиков и исполнителей») [16]:

гармоничное внедрение события в ИМК компании;

ценностно-ориентированный подход в организации мероприятия.

Полонский И. Мелочи, которые делают ивент лучше(on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий eventmarket.ru)[18]:

«фишки», способные придать комфортную атмосферу мероприятию (нестандартные климатические условия - зонтик или плед);

цифровые приглашения.

Яна Кислякова РА «Media Projekt» интервью из статьи Анатолия Крысова «Мелочи, которые делают ивент лучше» (on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий eventmarket.ru)[7]:

креативные вещи (шоколадные или поющие фонтаны, живые скульптуры и т.д.);технологии (приложения к смартфонам, терминалы и т.д.).

Анатолий Крысов «Ивент на службе у бренда» (on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий eventmarket.ru)[11]:

осведомлённость целевой аудитории перед event’ом (анонсы на упаковке, в точках продаж, в СМИ, вирусный маркетинг).

Вячеслав Карпов РА «Gross Day» интервью из статьи Анатолия Крысова «Event-маркетинг: специальные мероприятия которые продают» (on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий eventmarket.ru)[12]:

Осуществление обратной связи (анкетирование, опрос и т.д.)

Екатерина Алимова «Bluetooth на службе у event» (on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий eventmarket.ru)[1]

основу event’а составляет игра;

технические средства выступают посредником в игре во время event’а.

Анатолий Крысов «Что такое эмпирический маркетинг» (on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий eventmarket.ru)[13]:

СМИ, специально разработанное и производимое для мероприятия.

Ирина Шаповалова «Будущее еvent-маркетинга 2» (on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий eventmarket.ru)[27]:

организация локального события;

соответствие мероприятия роду занятий, сфере интересов, демографическому бекграунду его участников;

присутствие развлекательных элементов в программе события;

вовлеченность участника мероприятия и возможность активно влиять на ход событий;

кинестетический опыт в течение мероприятия.

Анатолий Крысов « Мелочи, которые делают ивент лучше» (on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий eventmarket.ru)[10]:

продуманная концепция;

забота об участнике event’а (обеспечение трансфера, благоприятной температуры, слышимости и т.д.).

Алипова Екатерина « Event -маркетинг: зачем нам event ?» (on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий eventmarket.ru)[2]:

эффект «минижизни» для целевой аудитории на период проведения мероприятия.

В рамках данной работы хотелось определить основные критерии эффективности event-мероприятия, поэтому был сделан анализ соответствующих точек зрения на проблему эффективности event’a.

Итак, в ходе анализа различных подходов к определению нефинансовых критериев эффективности в событийном маркетинге, методом количественного отбора удалось выявить пять основных позиций:

четкая ориентация на целевую аудиторию;

коммуникативное поле;

«минижизнь» в течение event;

профессиональная организация;

встроенность в систему ИМК;

Комплекс данных критериев позволяет говорить о гарантии успешности event-мероприятия.

Подробнее о каждом из этих критериев, а также об их влиянии на целевую аудиторию рассмотрено во третьей главе «Анализ эффективности event’а».

ГЛАВА 2. СОБЫТИЙНЫЕ ПРОЕКТЫ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЧОУ ДО «ЭГОРАУНД»

Данная глава посвящена анализу маркетинговой деятельности «ЭгоРаунд», а также процессу планирования, организации и реализации event’ов этой организацией. Информация для анализа бренда компании была получена на правах прохождения производственной практики в период с 30 марта 2015г. по 26 апреля 2015г. в ЧОУ ДО «ЭгоРаунд» (частное образовательное учреждение дополнительного образования ЭгоРаунд) в г. Санкт-Петербург.

2.1 Описание деятельности компании

ЧОУ ДО «ЭгоРаунд» было зарегистрировано в 2006 году двумя учредителями, которые на данный момент принимают участие в управлении.

Название EgoRound отражает его позиционирование и суть уникальной образовательной системы: совмещение изучения иностранного языка с тренингами коммуникационной компетентности. Под словом «ego» в названии подразумевается «я», а под «round» - окружение человека. EgoRound <https://vk.com/feed?section=search&q=%23EgoRound> - это ориентация на развитие человека и его коммуникации с окружающим, легкость межличностной коммуникации в международном пространстве.

Цель работы языкового центра «ЭгоРаунд» - помогать компаниям и отдельным людям осуществлять более эффективное деловое и личностное общение с представителями других стран и культур.

В языковом центре предоставляются следующие услуги [47]:

обучение иностранным языкам: английский <https://vk.com/feed?section=search&q=%23%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9>, французский <https://vk.com/feed?section=search&q=%23%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9>, немецкий <https://vk.com/feed?section=search&q=%23%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9>, испанский <https://vk.com/feed?section=search&q=%23%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9>, итальянский <https://vk.com/feed?section=search&q=%23%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9>;

обучение русскому языку;

интенсивные курсы для детей;

разговорный клуб;

подготовка к интервью <https://vk.com/feed?section=search&q=%23%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8C%D1%8E>;

подготовка к IELTS <https://vk.com/feed?section=search&q=%23IELTS> и TOEFL <https://vk.com/feed?section=search&q=%23TOEFL>;

проведение кросс-культурных семинаров и тренингов;

образовательные программы для школьников, в том числе подготовка к ЕГЭ <https://vk.com/feed?section=search&q=%23%D0%95%D0%93%D0%AD>;

корпоративное обучение сотрудников российских и зарубежных компаний;

ежемесячные бесплатные мероприятия для любителей иностранных языков;

вебинары.

Мои обязанности были связаны непосредственно с языковым центром «ЭгоРаунд», который находится в г. Санкт-Петербург по адресу ул. Большая Московская, д. 11, литера Б, помещение 5-Н. Языковой центр находится в центре города, 5 минут от метро "Владимирская", "Достоевская", 10 минут от метро «Звенигородская". Помещение арендуется, но деятельность учебного центра так же осуществляется на сторонних площадках для корпоративных заказчиков.

Основными документами, регламентирующими предпринимательскую деятельность являются следующие документы, представленные в таблице (см. таблицу).

Деятельность ЧОУДО «ЭгоРаунд» регулируется не только нормативно-правовыми актами, применимыми для малого бизнеса, но и нормативными актами, регулирующими деятельность образовательных учреждений, например, требования к положениям устава частного образовательного учреждения определены в статье 13 Закона Российской Федерации «Об образовании» (см. таблицу 4).

Таблица 4 - Нормативно-правовые акты

Законодательный акт

Содержание

1. Конституция РФ

Закрепляет следующие основополагающие права и принципы предпринимательской деятельности: свободное распоряжение своим трудом, право частной собственности, равенство всех форм собственности, свобода экономической деятельности, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, общегражданские права человека

2. Гражданский кодекс РФ

Определяет правовые аспекты коммерческого и финансового предпринимательства, договорных и подрядных отношений, также определяет правовые аспекты взаимоотношений граждан, юридических лиц и других участников предпринимательской деятельности, организационно-правовые формы хозяйствования

3. Налоговый кодекс РФ

Регламентирует общие правила определения доходов и расходов участников предпринимательской деятельности, виды, ставки налогов, налоговую базу, порядок начисления налогов и др.

4. Трудовой кодекс РФ

Определяет правовые аспекты регулирования трудовых отношений: организация труда и управление трудом, рабочее время и время отдыха, оплата и нормирование труда, гарантии и компенсации

5. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Регулирует отношения, возникающие между индивидуальным предпринимателем и физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства

6. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ

Регулирует содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам), а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса.


Согласно Статье 36 Закона РФ "Об образовании" ("Управление негосударственным образовательным учреждением"):

. Руководство негосударственным образовательным учреждением осуществляет непосредственно его учредитель или по его поручению попечительский совет, формируемый учредителем.

. Правомочия попечительского совета и схема внутреннего управления негосударственным образовательным учреждением, а также процедура назначения или выборов руководителя указанного образовательного учреждения и правомочия данного руководителя определяются учредителем (попечительским советом) этого образовательного учреждения по согласованию с педагогическим коллективом и фиксируются в уставе негосударственного образовательного учреждения.

Что касается структуры управления, то её можно описать как линейно-функциональную (см. рисунок 1). Структура ступенчатая иерархическая. Методист, менеджер по рекламе и администратор подчинены директору. Общая численность ЧОУДО «ЭгоРаунд» - 24 человека.

Методист занимается организацией учебного процесса, администратор отвечает за организационные вопросы, дизайнер и бухгалтер наняты на условиях аутсорсинга.

Раз в месяц (или чаще по инициативе директора или других сотрудников) организуются собрания, на которых обсуждается эффективность мер, предпринимаемых в сфере привлечения новых клиентов, а так же информирования тех, кто уже есть в базе данных компании. Так же имеет место обсуждение разовых мероприятий, экскурсий и приглашения носителей языка.

Рисунок 1 - Организационная структура ЧОУ ДО «ЭгоРаунд»

Бизнес-процессы делятся на 2 части:

непосредственный учебный процесс, который строится на работе преподавателей

обеспечение бесперебойности учебного процесса, а именно, постоянная деятельность по привлечению новых клиентов и удержанию старых, набор новых групп, составление и корректировка расписания, организация разовых мероприятий, проведение организационных собраний, поиск и набор новых преподавателей. Данная группа бизнес-процессов - результат сложенной работы методиста, администратора и дирекции образовательного центра.

2.2 Анализ рынка: выделение основных конкурентов и конкурентных преимуществ

Анализ рынка показал, что на сегодняшний день рынок услуг обучения иностранным языкам достаточно насыщен и конкуренция высока, особенно в сегменте обучения английскому языку. В Санкт-Петербурге данные услуги предоставляются компаниями международного, федерального и местного уровней. Между ними наблюдается существенная разница в цене на услуги (в основном за счет брендовой стоимости крупных компаний). Различаются предлагаемые уровни изучения языка (некоторые компании придерживаются 13- уровневой системы, некоторые 6-ти уровневой и т.д.) и методики.

Во всех нюансах потенциальному клиенту достаточно сложно разобраться. Поэтому во многих случаях он склонен доверять крупным международным компаниям за счет их позиционирования, декларируемых международных стандартов обучения и международного успеха. Но у таких компаний есть минус. Слишком большое количество клиентов минимизирует индивидуальный подход.

Кроме того, большинство компаний предпочитает использовать позиционирование (ставшее стандартным в данной области), основными продвигаемыми позициями которого являются: инвестирование в себя, языковой центр с прогрессивными методиками обучения. Такое позиционирование преимущественно направлено на обеспеченных людей: деловых людей (которые хотят изучать язык) или родителей, которые готовы обеспечить такое обучение детям (студентам, школьникам). Кроме того, оно несет достаточно обобщенную смысловую нагрузку, отсутствует описание конкретного эффекта, который получает ученик, посещающий курсы.

Компания «ЭгоРаунд» позиционируется несколько иным способом. Потенциальные клиенты должны четко понимать, что представляет собой компания, каковы её конкурентные преимущества, а также то, что приобретение услуги компании удовлетворит их конкретную потребность, поможет решить конкретную проблему.

Основой концепцией продвижения компании является стимулирование понимания потенциальным клиентом необходимости изучения языка для его конкретной цели и стимулирование потенциального клиента к соответствующим действиям по обращению именно в образовательный центр «ЭгоРаунд». В отличие от крупных компаний «ЭгоРаунд» делает акцент на индивидуальном подходе к каждому ученику.

Также, отличительной чертой «ЭгоРаунд», как я уже ранее отмечала, является сегментация групп потенциальных клиентов по нуждам и потребностям, которые они решают за счет обучения языку в компании.

Для наглядной демонстрации сильных и слабых сторон «ЭгоРаунд», мною был проведен SWOT-анализ компании (см. таблицу 5).

Также, мною были выделены следующие конкуренты «ЭгоРаунд» в Центральном районе около станции метро Владимирская: «Окно в Европу», «Тетра», «Северная Гардарика», «BIS», «Alibra School», «Ленда», «Study House», «New Planet», «Exellent English», «MBC School», «English ISLE», «Excellence», «United English». Для анализа были выбраны такие критерии, как разнообразие преподаваемых языков, возможность корпоративного обучения, занятий по Skype, обучения за рубежом подготовки к экзаменам, а также организация школами специальных мероприятий для привлечения клиентов. Полную сравнительную таблицу школ можно найти в Приложении 1.

Исследование показало, что кроме «ЭгоРаунд» данным критериям полностью соответствуют всего 23% школ. В частности, специальные мероприятия по привлечению клиентов организуют 61%. В качестве специальных мероприятий выступают открытые уроки, дни открытых дверей, мини-тренинги, краткосрочные тематические семинары, мастер-классы.

Среди основных тем обучающих мероприятий можно выделить следующие:

ведение грамотной презентации на иностранном языке

ведение телефонных переговоров на иностранном языке

ведение деловых переговоров на иностранном языке

подготовка к зарубежным поездкам

подготовка к интервью на иностранном языке

Стоимость посещения платных специальных мероприятий варьируется в пределах от 500 до 1000р./день.

Таблица 5 - SWOT-анализ ЧОУ ДО «ЭгоРаунд»

Сильные стороны Компании

Возможности Компании во внешней среде

индивидуальные программы, индивидуальный подход  клубная атмосфера (помогает создать внутренний микроклимат, работает на мотивацию клиентов) комфорт и сервис, как при записи на обучение, так и при прохождении обучения (помогает создать внутренний микроклимат, работает на мотивацию клиентов) квалифицированный персонал проверенная методика обучения организация специализированных разовых тренингов

Расширение услуг, предоставляемых клиенту Улучшение сервиса Участие в различных выставках образования

Слабые стороны компании

Угрозы внешней среды для бизнеса

Отсутствие ощутимой мотивации персонала Отсутствие постоянной рекламы в СМИ  Нет онлайн-площадки для обучения нет в таких социальных сетях как инстраграм и фэйсбук

Возможность появления новых конкурентов Рост налогов Резкое повышение валютного курса  Рост инфляции Снижение общего уровня покупательной способности Экономический кризис


Хочу также заметить, что основным источником получения данной информации являлись официальные веб-сайты школ. Именно они выполняют роль виртуального офиса, где большинство клиентов впервые получают информацию о работе школ. Официальный сайт также призван заменить общение с менеджером, в ходе которого клиент, как правило, задает множество вопросов.

2.3 Маркетинговая политика компании

Говоря о позиционировании, компания «ЭгоРаунд» предоставляет возможность изучения языков любому человеку. Но подход «услуга для всех» не всегда приводит к успеху. Потенциальный клиент должен понимать, что данная услуга предназначена именно для него.

Для этого необходима ориентация компании на разные сегменты целевой аудитории. «ЭгоРаунд» продвигает услуги для разных целевых групп по-разному, ориентируясь на потребности:

потребность в знании языка для чтения литературы на языке оригинала,

поездка в Англию или другие страны, где используется английский,

общение с жителями этих стран (переписка, он-лайн общение и т.д.),

рабочая необходимость (на существующем месте работы),

бонус при получении работы в конкретных компаниях,

обучение за рубежом,

сдача международных экзаменов,

обучение на перспективу (школьники, студенты, у кого есть свободное время) и т.д.

Что касается ценовой политики, образовательный центр «ЭгоРаунд» находится в средней ценовой категории, иными словами занимает на рынке нижний-средний ценовой сегмент. Норма прибыли составляет 10%.

Ценовая политика образовательного центра рассчитана на клиента со средним уровнем достатка, который заинтересован в высоком качестве предоставляемых ему услуг, предоставляемых по разумной цене.

Для информирования и стимулирования потенциального клиента проводится распространение листовок (приглашений), объявлений, которые направлены на конкретный сегмент аудитории. Они могут распространяться в школах, ВУЗах, бизнес-центры. Эти действия осуществляются регулярно в течение года.

У многих сложился стереотип, что учеба начинается только с 1 сентября, или с 1 января, но «ЭгоРаунд» придерживается другой политики и ведет постоянную работу по привлечению клиентов, а так же работает с уже существующей клиентской базой данных.

Также «ЭгоРаунд» проводит ряд PR-акций: например, промо-акции и открытые уроки для желающих.

Так же имеют место нематериальные бонусы которые создают клубную атмосферу: встречи с носителями языка, киносеансы, экскурсии по местам, связанным с английским языком, которые доступные бесплатно для клиентов образовательного центра, но являются платными мероприятиями для всех остальных желающих.

Помимо работы с собственным веб-сайтом компания «ЭгоРаунд» развивает свою страницу и группу в социальной сети Вконтакте, где так же постоянно обновляется информация об актуальных спец-предложениях и акциях.

Сервис играет очень важную роль в позиционировании компании, как для потенциальных учеников, так и для существующих. В том числе, дополнительный сервис, такой, как возможность пройти тест на сайте, объявления о занятиях, рассылки. Кроме того официальный сайт также призван заменить общение с менеджером, в ходе которого клиент, как правило, задает множество вопросов. Эффективность мероприятия напрямую связана с качеством преподнесённой о нём информацией, поэтому при грамотном анализе необходимо уделить своё внимание анализу веб-сайта ЧОУ ДО «ЭгоРаунд».

Итак, то касается внешнего вида сайта, то он оформлен довольно стандартно, без каких-либо излишних креативных решений. В данном случае, этого и не требуется, так как сайт представляет образовательное учреждение, где информация должна быть преподнесена чётко и ясно (см. рисунок 2).

Рисунок 2 - Главная страница официального сайта «ЭгоРаунд»

Цветовая гамма сайта довольно спокойна, что не отвлекает глаз от основных заголовков.

Говоря о навигации сайта, стоит принять во внимание, что, люди долго не задержаться на сайте, если им сразу будет не понять, где найти всю интересующую их информацию. Поэтому основным критерием оценки навигации является её простота.

Личный опыт показал, что все важные страницы данного Web-сайта можно достичь из главной страницы не более чем тремя переходами со страницы на страницу.

Разделы, отражающие основную информацию о школе (языки, стоимость, формы обучения, частые вопросы) сразу представлены на главной странице сайта. На подразделы можно попасть, кликнув по ключевым словам в описании раздела. Меню представляет собой не перегруженный, легкий для восприятия список. Подразделы доступны еще до выбора раздела, что позволяет сократить время на загрузку страниц.

Отсутствие карты сайта можно объяснить небольшим количеством внутренних разделов сайта. Еще раз отмечу, что все ссылки с основной информацией размещаются на главной странице.

Что касается информативности, сайт отражает в полной мере основные вопросы, касающиеся обучения в школе. Здесь можно найти всю информацию о языках, преподающих в школе, расписании групп, стоимости обучения, форм бучения.

Так как мой практический интерес связан с проводимыми в школе мероприятиями, хочу обратиться непосредственно к этому разделу.

Итак, мною был замечено, что набор тренингов в разделе сайта «языковые тренинги» уступает разнообразию, представленному в новостях сайта. Указанный раздел сайта не содержит полную информацию о проводимых событиях в школе. Находясь на целевой странице сайта, посетитель может просто не увидеть предстоящего мероприятия.

В описании тренинга можно найти его цель, программу, цену. Все довольно содержательно.

В целом сайт оставляет положительное впечатление. Он представляет ясную и логичную структуру перехода от одного раздела к другому, поиска нужной информации. Так же структура и ссылки на сайте отражают весь спектр услуг, позволяют боле подробно рассматривать предложения, знакомится со всевозможными нюансами. Однако, что касается организации информации, связанной с проводимыми мероприятиями, стоит внести коррективы.

Особое внимание стоит уделить отдельно event-деятельности компании, в частности бизнес процессу по планированию и реализации мероприятий в «ЭгоРаунд» (см. рисунок 3).

Первым этапом данного процесса выступает разработка стратегии проекта, где главное значение имеет анализ текущей рыночной ситуации, который призван показать, какое место в ряду конкурентов занимает организация. Анализ также позволяет оценить, согласуются ли реализуемые и намеченные к реализации программы с маркетинговой стратегией компании. Есть ли необходимость в организации специальных мероприятий. Если же она есть, то далее определяются цели event-мероприятия относительно к бизнес-целям компании.

Рисунок 3 - Процесс планирования и реализации event-деятельности в ЧОУ ДО «ЭгоРаунд»

Следующим этапом идет определение целевой аудитории, на которое мероприятие будет ориентировано. Здесь также необходимо знать предполагаемое количество участников.

Переходя к выбору вида и формы мероприятия, здесь прописывается сценарий, в котором указаны все действия по реализации event-проекта и даны ответы на ряд вопросов:

Направление мероприятия: обучение аудитории, ее развлечение или информирование. Разработка программы мероприятия.

График реализации мероприятия;

Средства продвижения доступные при реализации проекта

Все действия по продвижению целесообразно разделить на три этапа: до мероприятия, в процессе реализации мероприятия и после мероприятия. При этом выделяются следующие вопросы:

Что будет способствовать привлечению участников и их позитивному эмоциональному настрою;

Кто из персонала и партнеров чем будет заниматься;

Какие печатные материалы, подарки и сувениры предполагается готовить для раздачи участникам мероприятия.

Стоит отметить, что вручение сувениров и подарков на мероприятии обеспечивает повышение мотивации потребительской аудитории и узнаваемости компании. Важно только определить, какие подарки и сувениры для какой группы посетителей следует подготовить, в каких случаях их вручать. Целесообразно предварительно известить аудиторию о планируемых поощрениях, что привлечет большее число посетителей, вызовет у них интерес к мероприятию и самой компании-организатору.

При планировании бюджета мероприятии, прописывается смета мероприятия. Как правило, существует один или два человека, которые полностью несут ответственность за правильное составление сметы и в дальнейшем следят за расходами и доходами мероприятия. При составлении сметы следует руководствоваться следующими знаниями:

понимание размера общего бюджета;

ориентирование в рыночных ценах;

приведение в соответствие доходов и расходов;

определение прибыли;

учет рисков.

Рост продаж товаров компании после мероприятия будет свидетельствовать об эффективности мероприятия в целом, для чего следует сравнить объем продаж после мероприятия с аналогичным периодом предыдущего года.

Итак, анализируемое мероприятие является Днем открытых дверей, которое проводилось в рамках маркетинговой стратегии компании.

На Дне открытых дверей состоялась презентация школы. Все желающие могли пройти тестирование на определение уровня знания английского языка, проконсультироваться в выборе программ обучения, а так же познакомится с преподавателями и принять участие в открытом уроке, где был проведен короткий тренинг по быстрому запоминанию слов на английском языке.

Данная тематика тренинга была выбрана не случайно. Исходя из того, что у всех участников разный уровень языка, а также цели его изучения, была выбрана одна из самых актуальных тем, способная вызвать наибольший интерес у большинства участников мероприятия. Предполагалось, что данный тренинг будет полезен для всех уровней изучения языка, так как именно словарный запас играет важнейшую роль в определении уровня владения языком.

Данный event воплощался согласно запланированной программе:

презентация школы, знакомство с преподавателями, обсуждение актуальных вопросов;

письменное и устное тестирование на определение уровня знания английского языка;

розыгрыш призов (купонов на скидку обучения в школе).

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ EVENT’А ЧОУ ДО «ЭГО РАУНД»

.1 Методология анализа эффективности мероприятий

Изучая эффективность мероприятий можно выделить такую исследовательскую проблему как: отсутствие единых методик оценки эффективности. Как уже отмечалось в первой главе системы оценки эффективности можно разделить на две группы: систему, основанную на применении экономических показателей, и систему, основанную на показателях восприятия. Для решения данной проблемы требуется провести анализ первичных и вторичных источников информации. Следовательно, для получения нужных данных необходимо провести исследование, которое будет проходить в двух вариантах.

Первый вариант расчет экономической эффективности вложенных инвестиций.

Как уже отмечала ранее наиболее известным коэффициентом, характеризующим экономическую эффективность мероприятия, является ROI (Return on Investment). Этот термин был заимствован маркетологами у финансистов. В маркетинговой литературе можно встретить такие понятия, связанные с ROI, как marketing ROI и ROMI (return on marketing investment). Содержание и смысл данных терминов являются идентичными.- это способ выражения прибыли, принесенной мероприятием. Основная формула для расчета ROI приведена ниже.

Маркетинговый ROI = (Общий доход от вложений - Затраты) / Затраты x 100%.

Второй вариант это анализ эффективности на основе имеющейся информации о критериях эффективности. Выявлению данных критериев эффективности предшествовала работа по определению теоретических подходов на проблему критериев эффективности в event-маркетинге, проведенная в первой главе. Для данного исследования использовал такие методы, как сбор данных, наблюдение и анализ кейсов. В ходе анализа методом количественного отбора были выявлены пять основополагающих критерия эффективности при планировании и реализации event’a:

четкая ориентация на целевую аудиторию;

коммуникативное поле;

«минижизнь» в течение event;

профессиональная организация;

встроенность в систему ИМК.

Коммуникативные результаты были получены в ходе анкетирования, которое проводилось в конце мероприятия. Участники мероприятия были попрошены заполнить анкеты, тем самым получая возможность участия в лотерее. Количество пришедших - 37. Было обеспечено 100% участие аудитории. Анкета включала следующие вопросы:

Ваш возраст.

Род деятельности.

Откуда вы узнали о мероприятии.

Какова цель изучения иностранного языка.

Понравилось ли вам мероприятие.

Анкета была составлена таким образом, чтобы она отражала данные о таких критериях эффективности, как целевой состав участников, и воздействие коммуникативного поля.

Методы, которые использовались при данном исследовании: сбор данных, опрос, анализ ответов. Работа с первичными источниками позволяет получить самые точные данные, а это является важным критерием при проведении исследования.

Вопросы, которые использовались для опроса, имели уже с готовые варианты ответов, но респондент всегда мог оставить свой дополнительный комментарий.

3.2 Оценка эффективности event-проекта «ЭгоРаунд»

Для анализа экономической эффективности мною был использован метод ROI, ранее рассмотренный в первой главе.

Для анализа потребуются данные сметы расходов, которые приведены ниже (см. таблицу 6).

На День открытых дверей, организованным школой «ЭгоРаунд» были запланированы расходы на изготовление печатной и сувенирной продукции, на заработную плату промоутерам за распространение информационных листовок, а также прочие расходы, которые включали снабжение мероприятия чаем, кофеем и печеньем для комфортного пребывания посетителей.

Таблица 6 - Смета расходов

Статья расходов

План

Факт

% выполнения плана

Изготовление печатной продукции

1500

2050

137

Изготовление сувенирной продукции (ручки, блокноты)

3050

2950

97

Заработная плата промоутера за распространение информационных листовок

4320

4320

100

Прочие расходы (чай, кофе, печенье)

1000

976

98

Итого:

9870

10296

104


В смете расходов (см. таблицу 6) можно увидеть процент отношения реальных затрат к запланированному бюджету мероприятия. Затраты на изготовление печатной продукции превысили план на 37% ввиду нехватки POS материалов в течение работы промоутеров. Изготовление сувенирной продукции обошлось на 3% дешевле, так же как и прочие расходы сократились на 2%. Заработная плата промоуерам была выплачена без отклонений согласно выделенному бюджету. В результате данного перераспределения затрат, общее изменение бюджета превысило 4%, что не является критичным отклонением от нормы.

Далее был проведен анализ продаж в течение двух недель до и после мероприятия. Данный период был сочтен наиболее целесообразным для исследования динамики изменения дохода компании обусловленный проведением Дней открытых дверей. Показатель рентабельности продаж был получен по данным финансовой отчетности ЧОУ ДО «ЭгоРаунд». На основе его была вычислена прибыль компании от продаж своих услуг (см. таблицу 7).

Таблица 7 - Анализ динамики основных показателей ЧОУ ДО «ЭгоРаунд»

Основные показатели

Без рекламы

С рекламой

Рост после рекламы %

Продажи,руб.

525000

668000

21,5%

Рентабельность продаж,%

10%

10%

0

Прибыль, руб.

52500

66800

21,5%

Бюджет руб.

0

10296

-

Прибыль - бюджет руб.

52500

56504

7,1%


Согласно данным (см. таблицу 7), доходы компании после проведения специального мероприятия вместе с прибылью выросли на 21,5 %.

Следующим шагом непосредственно стал расчет показателя ROI, где

= Маркетинговый ROI = (Доход*Рентабельность) / Затраты x 100%.

Таблица 8 - Расчет экономической эффективности event’a

Бюджет фактический

10296

Количество откликов

37

количество продаж

9

Конвертация

 24,3%

сумма продаж

143000

Прибыль

14300

ROI

138,8%


Из таблицы видно (см. таблицу 8), что рекламная компания полностью окупилась и принесла 38,8% прибыли. Однако, согласно мнению многих экспертов в области маркетинга, рекламную кампанию со значением ROI меньше 200% трудно назвать эффективной. Высокая результативность рекламы достигается как минимум окупаемостью проекта в два раза.

Главный недостаток данного метода состоит в том, что он не позволяет выявить причины, побудившие клиента совершить или не совершить покупку. В связи с этим для увеличения участников мероприятия, а также их конвертации необходимо обратиться к анализу мероприятия, основой которого являются такие неэкономические показатели эффективности как:

четкая ориентация на целевую аудиторию;

коммуникативное поле;

«минижизнь» в течение event;

профессиональная организация;

встроенность в систему ИМК.

Итак, что касается четкой ориентацией на целевую аудиторию, стоит отметить, что День открытых дверей в первую очередь несет в себе информационно-мотивационный характер, поэтому сегмент целевой аудитории довольно широк: мужчины и женщины шестнадцати - пятьдесят пять лет, со средним уровнем дохода, заинтересованные в изучение иностранного языка.

Согласно данным по окончанию мероприятия, 90% пришедших соответствовало ЦА.

Говоря о коммуникативное поле, его как основополагающий критерий эффективности стоит разделить на три этапа: до, во время и после окончания мероприятия.

На первом этапе оно несет в себе некоторую подготовительную функцию, и было обеспечено за счет рассылки в интернете, распространения листовок (приглашений), объявлений в районе проведения мероприятия, а также в здании университета.

Так был достигнут основной эффект коммуникации - действие, люди пришли на День открытых дверей вследствие грамотного осведомления, сформированного отношения и позиционирования.

По результатам опроса:

% - узнали информацию о мероприятии из рекламных листовок;

% - из электронных ресурсов;

% - из рекламы в университете;

% - сайта мероприятия;

% - от знакомых.

Вначале мероприятия коммуникативное поле начало выстраиваться через кинестетический канал: раздача ручек, блокнотов, магнитов. Сразу произошел прямой контакт с потребителем, фиксация в виде материального носителя. Кроме того, что участники были снабжены всей необходимой канцелярией, данное действие приблизило их к бренду.

Также участники могли угоститься чаем/кофеем с печеньем в ожидании начала мероприятия. Такой подход обеспечивал комфортное пребывание целевой аудитории на мероприятии.

В течение event’a коммуникационное поле выстраивалось через озвучивание позиционирования компании, которое состоит в индивидуальном подходе к каждому ученику через выявление его нужд и потребностей. Данное позиционирование сразу сделало акцент на открытости, говоря потребителю, что «Эгораунд» настроен доброжелательно, тем самым расположило к себе участников мероприятия и создало прочную связь между брендом и потребителем.

Проведение лотереи можно считать как и развлекательным элементом, так и побуждающим к принятию участия в опросе для исследования. В любом случае лотерея была ориентирована на высокую степень включенности в происходящее.

Постсобытийной активности мною выявлено не было.

Что касается критерия «минижизнь в течение event», то он очень специфичен и на данном мероприятии он проявил себя в проведении тренинга в течение event’a. Участники были вовлечены в процесс обучения, тем самым играя роль уже пришедших на обучение студентов.

Наполненность мероприятия полностью соответствовала ценностному подходу ЭГО раунд. Данное мероприятие отлично интегрировалось в общую маркетинговую стратегию развития компании.

Профессионализм мероприятия отразился в четком соблюдении сроков организации мероприятия, проведению его согласно установленному плану.

3.3 Разработка рекомендаций по организации мероприятий

Проведя исследование, удалось вывить важные аспекты в организации специального мероприятия, которые можно преобразовать в ряд рекомендаций по повышению эффективности дальнейшей деятельности по организации мероприятий «ЭгоРаунд».

Прежде всего стоит оценивать экономическую эффективность проекта выраженную в финансовом показателе ROI. При интерпретации результатов стоит принимать во внимание, величину полученного дохода от вложений, которая, по мнению многих экспертов должна быть 200%. Для достижения данной величины ROI, стоит увеличивать процент участников мероприятия обращенных в реальных клиентов школы. В данном случае стоит сделать акцент на процессе планирования мероприятия.

Планирование мероприятия является определяющим процессом, но в тоже время самым эффективным инструментом, который поможет организовать мероприятие на самом высоком уровне. Правильное планирование - это залог успеха любого мероприятия, события, проекта, встречи и т.д. При составлении программы важно учитывать цель мероприятия. Самое главное - это поставить четкие цели, расписать план мероприятий, а также определить ряд критериев, которые будут определять эффективность мероприятия.

Набор следующих критериев предложен при анализе эффективности дальнейших event-проектов:

четкая ориентация на целевую аудиторию;

коммуникативное поле;

«минижизнь» в течение event;

профессиональная организация;

встроенность в систему ИМК;

Данные цели помогут сосредоточить все усилия и успешно организовать проведение мероприятия, и обеспечить необходимую отдачу и результат для всех участников.

Несмотря на явную массовость целевой аудитории школы «Эгорауд», в дальнейшем следует выделить ядро целевой аудитории и строить коммуникацию, адресованную именно этим людям. Чем точнее определена целевая аудитория, тем наибольшая эффективность будет достигнута.

В организации мероприятия стоит следовать следующей структуре: предсобытийная активность - кульминация - эхо события. Такая формула несет в себе гарантированный успех. Эффект «эхо события» не дает ослабеть коммуникационному полю, а наличие коммуникативного поля очень важно после окончания мероприятия, так как оно влияет на сохранение лояльности к бренду, поэтому в планировании мероприятия следует добавить постсобытийную активность. Можно начать с собственного сайта. Ценность сайта состоит не только в информировании, здесь целевая аудитория обсуждает происходящее, тем самым оказывается еще более вовлеченной в процесс продвижения бренда. Поэтому в раздел тренингов определенно стоит добавить подраздел прошедших событий, который будет включать фотографии с мероприятия, личный опыт прошедших обучение.

Итак, организация мероприятия в пяти выявленных направлениях, дает высокий результат. Эффективность определяется системностью реализации этих критериев, а также глубиной проработки. Так, четкая ориентация на целевую аудиторию требует исследовательского этапа, коммуникативное поле - желательно широкого спектра маркетинговых инструментов и длительного временного периода. «Минижизнь» в течение event’а задается форматом мероприятия, напрямую зависит от целевой аудитории. Профессиональная организация - способность координации event’а в любой жизненной ситуации, а также соответствие результатов event’а поставленной цели. Встроенность в систему ИМК, пожалуй, ключевое условие успешного мероприятия. Если мероприятие будет реализовываться само по себе, то степень его запоминаемости и создания коммуникационного мостика к потребителю сведена к нулю, если же мероприятие способно к интеграции, то выигрывает комплекс ИМК в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Динамичные процессы в экономике требуют от компаний способности моментально реагировать на изменения внешней среды, контролировать эффективность используемых каналов сообщений, а также доносить до потребителя запоминающиеся, креативные решения при реализации стратегии продвижения бренда. Решением поставленных задач все чаще как в мире, так и в России в частности, становиться событийный маркетинг.

В рамках достижения цели дипломной работы было максимально полно изучено понятие event-проекта: рассмотрены особенности управления, классификации, а также существующие в мировой практики подходы к оценке эффективности событийного маркетинга.

Исследование зарубежных и отечественных работ позволило прийти к выводу о целесообразности использования двух систем в оценки эффективности мероприятия: систему, основанную на экономическом показателе ROI и систему, основанную на анализе неэкономических критериев эффективности.

Для определения критериев эффективности event-маркетинга была проведена работа по выявлению теоретических подходов на проблему критериев эффективности в событийном маркетинге. Было рассмотрено множество работ зарубежных и отечественных авторов, в результате чего был сформирован список, отражающий ключевые идеи авторов.

Методом количественного отбора многообразие взглядов на эффективность при планировании и реализации event-мероприятия в начале аналитической работы было приведено к пяти пунктам:

четкая ориентация на целевую аудиторию;

коммуникативное поле;

«минижизнь» в течение event;

профессиональная организация;

встроенность в систему ИМК;

За основу практической части работы был взят event школы иностранных языков ЧОУ ДО «ЭгоРаунд». Непосредственно был произведен анализ деятельности компании, её конкурентов, определено место компании на данном сегменте рынка, а также полный анализ маркетинговой деятельности, включающий планирование специального мероприятия по привлечению клиентов. Данное мероприятие было проанализировано методом оценки возврата инвестиций, а также согласно вышеупомянутым критериям. Был составлен ряд рекомендаций улучшению дальнейшей event-деятелности организации, в частности выделения ядра целевой аудитории и построение коммуникации, адресованной именно этим людям. Также в организации мероприятий было рекомендовано придерживаться следующей структуре: предсобытийная активность - кульминация - эхо события.

Использование выделенных методов и критериев эффективности в процессе планировании и реализации мероприятий, помогут компании быстро выявлять слабые стороны event’a, оперативно их исправлять, тем самым event-проекты компании будут реализовываться с максимальным эффектом, как для компании, так и для потребителей. Это поможет заработать и поддерживать лояльность потенциальных клиентов на высоком уровне, что повлечет за собой обеспечение высоких экономических показателей компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.      Алипова, Е. Bluetooth на службе у event // eventmarket.ru: on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий. - 2008. - URL: http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=1748

2.      Алипова, Е. Event -маркетинг: зачем нам event? //eventmarket.ru: on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий. - 2008. - URL: <http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=820>

.        Армстронг, А, Бэрон, А. Performance Management. Управление эффективностью работы: пер. с англ. - М:HIPPO, 2007

.        Берязева, Н. Event-маркетинг: мода или необходимость? // Рекламодатель: теория и практика. - М., 2008.. - вып. 5 - С. 89 - 94

.        Бурмистров А. Горячая тема. Эффективность event-мероприятий// gorn.ru: портал об ИМК. - 2008.− URL: http://www. /discussion/goryachaya_tema/220808_goryachaya_tema_effektivnost_eventmeropriya/

.        Зеленый, А. «Event-маркетинг: дорогое удовольствие и долгосрочные перспективы» // www.advschool.ru/. - 2008. − URL: <http://www.advschool.ru/articles/article1090.htm>

.        Кислякова, Я. Мелочи, которые делают ивент лучше // eventmarket.ru: on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий - 2008. − URL: <http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=1740>

.        Костюк О. История ивента //eventmarket.ru: on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий. - 2008.− URL: http://eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=1673

.        Косых Д. Горячая тема. Эффективность event-мероприятий// gorn.ru: портал об ИМК. - 2008.− URL: http://www. /discussion/goryachaya_tema/220808_goryachaya_tema_effektivnost_eventmeropriya/

.        Крысов, А. Мелочи, которые делают ивент лучше // eventmarket.ru: on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий. - 2008. − URL: http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=1740

.        Крысов, А. Ивент на службе у бренда // eventmarket.ru: on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий. - 2008. − URL: http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=1691

.        Крысов, А. Event-маркетинг: cпециальные мероприятия, которые продают// 4p.ru: портал о маркетинге. - 2009. - URL: http://www.4p.ru/main/theory/18058/

.        Крысов, А. Что такое эмпирический маркетинг? //eventmarket.ru: on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий. - 2008.− URL: <http://eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=1840>

a.       Мориарти Сандра И. PR и ИМК //http://www.advschool.ru/. - 2009.− URL: http://www.advertology.ru/article20119.html

14.    Назимко, А. Е. Сапоги для сапожника: как продвигать event-компании с помощью event-маркетинга? // b-assistant.ru: портал - 2009. − URL: <http://www.b-assistant.ru/stats_mat/stats1/?month=12&year=2009.&minus=1&yearchg=1>

.        Назимко, А. Е. Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей. - M: Вешина, 2007. - 223.

.        Ольков, А. С. Секреты эффективности промоакций // Реклама. Теория и практика. - М., 2008.. - № 3 - С.88 - 95.

.        Полонский, И. Мелочи, которые делают ивент лучше // eventmarket.ru: on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий. - 2008. − URL: <http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=1740>

.        Россистер, Дж. Р. Реклама и продвижение товаров (2000) // Россистер Дж. Р., Перси Л.; пер. с англ. Л.А.Волковой. - СПб: Питер, 2000.

.        Саджет Э. Ивент-маркетинг: за пределами логистики и планирования / Саджет Э.; пер. с англ. И.В. Краков. - СПб: Питер, 2007.

.        Смит Д. Коммуникативные стратегии маркетинга / Смит Д., Бери Н.; пер. с англ. Л.А.Волковой. - СПб: Питер, 2006.

.        Сондер, М. Event-менеджмент. Организация развлекательных мероприятий.- М: Вершина, 2006.

.        Таненбаум, С. Новая парадигма маркетинга/ Таненбаум С., Шульц Д.; пер. с англ. Л.А.Пироговой. - М: Питер, 2008.

.        Шагайда, П.А. (2010). Международный опыт оценки эффективности событийного маркетинга. Экономические науки. [online] 7(68), 249-251 URL: <<http://ecsocman.hse.ru/data/2011/05/16/1267067241/64.pdf>> [Июнь 2010]

.        Шагайда, П.А. (2011). Событийный маркетинг и его место в общей коммуникационной деятельности компании. Экономические науки. [online] 11(84), 109-112 URL: < http://ecsocman.hse.ru/data/2012/08/13/1265222203/23.pdf> [Октябрь 2011]

.        Шаповалова, И. Event - маркетинг: эффект присутствия // eventmarket.ru: on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий. - 2008. − URL: http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=607

.        Шаповалова, И. Будущее еvent-маркетинга 2 //eventmarket.ru: on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий. - 2008. − URL: <http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=258>

.        Шумович, А. В. Великолепные мероприятия: технологии и практика event management / А. В. Шумович. - 3-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 327 с.

a.       Шумович, А. В., Берлов, А. Смешать, но не взбалтывать. Рецепты организации мероприятий / А.В. Шумович: - М.: Альпина Паблишер, 2013

b.      A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK Guide). (2013): Project Management Institute <http://www.amazon.com/s/ref=dp_byline_sr_book_1?ie=UTF8&field-author=Project+Management+Institute&search-alias=books&text=Project+Management+Institute&sort=relevancerank>, 2013 - 5th ed.

28.    Drucker, P. (2012) Effectiveness&Efficiency, 2012.

.        Getz, D. (2012). Hallmark Events: Definition, Goals and planning Process. International Journal of Event Management Research. [online] 7 (1/2). available from < http://www.ijemr.org/wp-content/uploads/2014/10/Getzetal.pdf> [2012]

30.    Hamso, E. (2005). The ROI Methology. [online] available from <http://www.visitdenmark.com/sites/default/files/vdk_images/PDF-and-other-files/INT/Meetings/54989471-roi-methodology-white-paper_1.pdf>

.        Johannes A. Time Out (2007) // Promo Magazine. P. 29-37. [January 2007]

32.    Jugdev, K., Müller, R. (2005). A retrospective look at our evolving understanding of project success. Project Management Journal. [online] 36, 19-31. available from <<http://hdl.handle.net/2149/277>> [December 2005]

.        Kaplanidou, K., Kerwin, S., Karadakis, K. (2009). The understanding sport event success: exploring perceptions of sport event consumers and event providers. Journal of Sport & Tourism [online] 18 (3), 137 - 159. available from < http://dx.doi.org/10.1080/14775085.2013.861358> [4 December 2013]

.        Nufer, G. (2002). Effect of event marketing: Theoretical foundations and empirical analysis. Wiesbaden: DUV, 2002

.        Patterson L. If you don’t measure, you can’t manage. The best metrics for managing marketing performance // Marketing profs. 2004. Nov. 23rd.

.        Pringle, H., Thompson, M. (1999). Brand Spirit - CRM. John Wiley. 1 [June 1999]

.        Schmitt, B.H. (1999). Experiential Marketing: How to Get Customers to Sense, Feel, Think, Act, and Relate to Your Company and Brands. Free Press, 1999

.        Schultz, D.E. (2005). Back-door branders. Marketing Management. [online] 14(3), 12. available from <https://archive.ama.org/archive/ResourceLibrary/MarketingManagement/Pages/2005/14/3/17470084.aspx> [May 2005]

.        Shenhar, A. Dvir, D. (2007). Reinventing project management: the diamond approach to successful growth and innovation, Harvard Business Press, 2007

.        Thomas, M., Jacques, P.H., Adams, J.R., Kihneman-Woote, J. (2008). Developing an effective project: planning and team building combined. Project Management Journal. 39, 105--113. available from <http://www.readcube.com/articles/10.1002%2Fpmj.20079?r3_referer=wol&tracking_action=preview_click&show_checkout=1> [25 November 2008]

.        Vineet, G. (2012) Event-Management and Planning: A complete guide to plan and execute the event, LAP Lambert Academic Publishing, April 2012

.        Wysocki, R.K. <http://www.amazon.com/Robert-K.-Wysocki/e/B001IGHLFW/ref=dp_byline_cont_book_1> (2011). Effective Project Management. Wiley, 2011. - 6th ed.

.        Zaltman G. How Consumers Think: Essential Insights into the Mind of the Market. Massachusetts, 2003.

.        Официальный сайт ЧОУ ДО «ЭгоРаунд» // egoround.ru/ URL: <http://egoround.ru/>

.        Официальный сайт Project Management Institute // pmi.org <http://www.pmi.org>/ URL: <http://www.pmi.org>

.        Информационно-аналитический журнал «Управление проектами» // pmmagazine.ru/ <http://www.pmmagazine.ru/> URL: <http://www.pmmagazine.ru/>

.        Информационный портал Powerbranding.ru URL: http://powerbranding.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ

Обзор языковых курсов в Центральном районе около метро Владимирская

Название

Языки

Корпоративное обучение

Skype

Подготовка к экзаменам

Обучение за рубежом

Дополнительно

EgoRound

Английский, Немецкий, Французский, Русский

+

+

+

+

Тренинги - платно

Окно в Европу

Английский, Испанский, Итальянский, Немецкий, Финский, Французский, Русский.

+

-

-

-


Тетра

Английский, Испанский, Финский, Сербский, Хорватский, Французский, Китайский, Русский.

+

+

-

-

Бизнес-тренинги

Северная Гардарика

Английский, Норвежский, Финский, Польский, Шведский, Эстонский, Испанский

-

-

+

+

День открытых дверей

BIS

Английский

+

+

+

+

День открытых дверей

Alibra School

Английский, Немецкий, Французский, Испанский, Итальянский, Китайский, Русский

+

+

+

+

Открытые уроки, мини-тренинги (платно)

ЛЕНДА

Английский, Немецкий, Французский, Испанский, Итальянский, Финский, Турецкий, Русский

+

-

+

-

краткосрочные тематические семинары - платно

Study House

Английский, Немецкий, Французский, Испанский

+

-

+

+


New Planet

Английский, Немецкий, Французский, Испанский

+

-

+

-

Открытые семинары «IELTS: стратегии успеха»

Exellent English

Английский

+

+

+

+

краткосрочные тематические семинары - платно

MBC School

Английский, Немецкий, Французский, Итальянский, Испанский, Финский, Китайский, Японский, Корейский, Арабский, Турецкий

+

+

+

+


English ISLE

Английский

+

-

+

-


Excellence

Английский, Французский

+

-

+

+

Мастер-классы -500р./деньб корп. мероприятия на англ.

United English

Английский

+

-

+

-



Похожие работы на - Эффективность событийного проекта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!