Конъюнктурный обзор мирового рынка информационно-коммуникационных технологий

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    352,1 Кб
  • Опубликовано:
    2015-12-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Конъюнктурный обзор мирового рынка информационно-коммуникационных технологий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

КАФЕДРА МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ




Курсовая работа

По дисциплине «Мировые товарные рынки»

на тему: «Конъюнктурный обзор мирового рынка информационно-коммуникационных технологий»


Выполнила:

Кудревич А.Д.



Санкт-Петербург

1. Общая характеристика конъюнктуры мирового рынка товаров ИКТ

Технологии обладают невероятной силой улучшать жизнь людей, усиливать экономический рост, создавать возможности для индивидумов, компаний и наций по всему миру. Развитие сферы ИКТ содержат потенциал для трансформирующихся экономик и обществ, однако те страны, которые могут больше всего получить от этого, все еще не имеют доступа даже к Интернету.

За последние десять лет рынок фиксированной телефонной связи приблизился к насыщению с числом контрактов, почти достигшим семи миллиардов (охвачено практически все население мира), тенденция такова, что это количество опустится до 1,1 миллиарда, т.е. к низшему значению - уровню начала 21 века - за текущий год. Сокращение использования фиксированной телефонной связи сопровождалось уверенным ростом на рынке подвижной сотовой связи, однако в настоящий момент в развитых странах уровень проникновения подвижной сотовой связи составил 121% и рынок сужается. Три четверти всех контрактов будут фокусироваться на развивающихся странах и на Азиатско-Тихоокеанский регион.

Тем не менее, цифровой разрыв продолжает существовать, хотя уровень проникновения подвижной связи высок, и в сельской местности составляет 87%, это совсем не означает, что у каждого жителя есть мобильный телефон и он умеет пользоваться и пользуется им.

По мере достижения рынками уровней насыщения рост числа контрактов на подвижную связь, как было отмечено, замедляется, однако подвижная широкополосная связь (Интернет) остается сегментом рынка с самыми высокими темпами роста, которые в 2014 году по-прежнему измерялись двузначными числами с прогнозируемым общемировым уровнем проникновения в 32%. На рис. 1 можно заметить, что с 2010 года рост пользователей Интернета в развивающихся странах начал идти быстрее, чем в развитых. Однако по-прежнему самый развитый рынок широкополосной связи в Европе, далее идет Северная и Южная Америка и на третьем месте - страны СНГ (рис.2).

Рис. 1 Доля домашних хозяйств, имеющих доступ в Интернет в разбивке по уровню развития

коммуникационный программный конъюнктура экономический

Рис. 2 Доля домашних хозяйств, имеющих доступ в Интернет в разбивке по региону

Также резко растет международная скорость пропускания, с 2001 по 2013 год ежегодно на 45% и доля развивающихся стран увеличилась с 9% до в 2004 году до почти 30% в 2013 году, что позволяет увеличить рынок ИТ-услуг.

Рынок ИКТ можно разбить на четыре основных сегмента:

·        рынок программного обеспечения;

·        рынок ИТ-услуг;

·        рынок оборудования;

·        рынок телекоммуникаций;

Согласно исследованию компании IDC в сотрудничестве с Рынком инноваций и инвестиций Московской биржи и Российской венчурной компанией, на сегодняшний день совокупный объем мирового рынка ИТ превышает два триллиона долларов США.

Наиболее крупным сегментом рынка по объему расходов является оборудование. Взрывной рост объемов информации стимулирует спрос на серверы и системы хранения данных. Повсеместное распространение центров обработки данных и облачных решений обеспечивает устойчивый спрос на различные виды сетевого оборудования. Рынок персональных компьютеров постепенно сокращается в объеме, тогда как рынок мобильных устройств уверенно растет. Поставки печатно-копировальной техники сравнительно стабильны, а продажи мониторов неуклонно снижаются.

Спрос на ИТ-услуги обеспечивается растущим многообразием и сложностью используемых корпоративных ИТ-систем, требующих больших затрат на установку, интеграцию, обучение и обслуживание. ИТ-аутсорсинг, то есть передача сторонним организациям функций по поддержке и обслуживанию ИТ-инфраструктуры, является одним из перспективных направлений на данном рынке.

Наиболее динамичным сегментом мирового рынка ИТ является ПО, ежегодный рост которого в последние несколько лет превышал 6%. Свыше половины совокупного объема сегмента формируют различные категории приложений, остальное приходится на системное ПО и средства разработки. Быстрее всего развивается категория приложений для организации совместной работы, в особенности, решений для внутрифирменных социальных сетей и совместного доступа к файлам: ежегодно их объем увеличивается более чем на 20%. Также динамично развивается категория решений для управления базами данных и аналитики с ежегодным ростом более 8%. Неизменно высокий спрос сохраняется на решения для управления ресурсами предприятия и отношениями с клиентами, а также решения для обеспечения безопасности.

Среди стратегических направлений развития ИТ особое место занимают облачные технологии, аналитика больших объемов данных, интеграция мобильных устройств и технологий социальных сетей в корпоративную среду. Совокупность этих технологий и процессов IDC объединяет в собирательный термин «Третья платформа», развитие которой в ближайшие несколько лет приведет к трансформации бизнес-моделей в большинстве отраслей.

ОАО “РВК” и E&Y совместно подготовили отчет, в котором были раскрыты ключевые технологические тренды в индустрии ИКТ, которые можно представить в виде таблицы:

Таблица 1. Ключевые технологические тренды в сфере ИКТ

Облачные вычисления

· Рост проникновения облачных технологий, систем распределенного хранения данных, связанных с ними сервисов и приложений · Изменение существующих бизнес-моделей в сторону более гибкого, мобильного и легкого с точки зрения капитальных затрат подхода · Снижение расходов компаний на ИТ за счет отсутствия необходимости строить и эксплуатировать собственную инфраструктуру

+ 6,2 трлн USD ежегодно к 2025 году

Большие данные

· Повышение эффективности управления предприятием благодаря более глубокому и своевременному анализу информации · Использование продвинутых аналитических систем анализа больших массивов данных для проведения бизнес-экспериментов и исследований по оптимизации производства · Использование данных о поведении человека и совершенных им транзакциях для создания таргетированных продуктов для узких потребительских сегментов · Автоматическое принятие решений на основании построенной модели поведения

76 млрд ежегодных инвестиций в сектор к 2020 году

“Интернет вещей”

· Удаленный контроль над активами, ИТ-системами и сотрудниками · Использование данных в режиме реального времени для улучшения качества обслуживания и управления производительностью · Оптимизация производительности сложных систем, в том числе с помощью систем принятия решений · Создание новых бизнес-моделей, основанных на обработке данных от подключенных объектов и на взаимодействии с ними потребителей · Новый уровень контроля за здоровьем и физической активностью

+6,2 трлн USD ежегодно к 2025 году

Автоматизация большого числа задач

· Повышение производительности и эффективности выполнения рутинных задач, таких как поиск и анализ информации · Автоматизация кол-центров и служб поддержки · Расширение возможностей профессионалов (например, врачей и адвокатов) · Автоматическая генерация контента

+6,7 трлн USD ежегодно к 2025 году


Эти тренды будут развиваться, так как без них крупные компании не смогут в дальнейшем получить конкурентное преимущество. К тому же они значительно сокращают операционные издержки, бизнес становится цифровым.

Определим факторы спроса на рынке ИКТ:

·        Фактор благосостояния: определяет потребительские возможности, лучшие индикаторы здесь - ВВП на душу населения и стоимостная доступность ИКТ.

·        Инфраструктурный фактор: уровень электрификации и электронизации хозяйства и быта, телефонизации и компьютеризации, наличие современных, с высокой пропускной способностью, линий связи и пр.

·        Социальный фактор: уровень образованности и технической грамотности населения.

·        Совместимость различных товаров ИКТ и схожесть интерфейсов

Факторы предложения на рынке ИКТ:

·        Инфраструктурный фактор.

·        Инновационный фактор.

·        теперь НТР.

·        Государственное регулирование и законодательная база

Факторы цены:

·        Величина спроса.

·        Величина издережек на производство.

·        Цены на другие товары в этой сфере.

·        Уровень НТР (инновации).

. Производство

На долю США приходится более половины поставок информационных технологий в мире. Штаб-квартиры ведущих ИТ-компаний расположены именно в США. Вместе с тем все большую роль на глобальном рынке начинают играть компании-производители из Индии и Китая. Так, например, индийская компания поставщик ИТ-услуг Tata Consultancy Services по уровню рыночной капитализации обгоняет Dell и EMC. А китайские интернет-гиганты − Baidu, Tencent Holdings и NetEase.com − вообще входят в числе лидеров отрасли ИТ по темпам роста доходов и рентабельности.

Таблица 2. Расходы стран на информационные технологии

№ п/п

Страна

Расходы на ИТ, млрд долл.

Годовой рост ИТ-отрасли

Рост ВВП (%)

США

645,55

3,4

1,9

2

Китай

182,74

8,3

7,7

3

Япония

146,53

3,4

1,5

4

Великобритания

113,75

4,6

1,7

5

Германия

98,51

1,7

0,4

6

Франция

72,99

-0,5

0,4

7

Бразилия

55,86

15,8

2,5

8

Канада

50,77

3,3

2,0

9

Австралия

38,84

0,2

2,7

10

Индия

37,35

19,7

5,0

11

Италия

36,44

-0,6

-1,9

12

Корея

36,17

-3,1

3,0

13

Россия

34,49

0,8

1,3

14

Испания

28,82

0,7

-1,2

15

27,90

-0,2

-0,8


Китай занимает не только второе место в мире по объему расходов на ИТ, но и является одним из самых быстрорастущих рынков, объем которого ежегодно увеличивается более чем на 8%.

Двузначные ежегодные темпы роста показывают развивающиеся страны, в том числе Индия (среди первой десятки обладает самым большим годовым ростом ИТ-отрасли: 19,7%), Бразилия и некоторые страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В них темп роста расходов на ИТ значительно превышает ежегодные темпы роста ВВП, что говорит о приоритетном использовании информационных технологий для повышения конкурентоспособности этих стран в мире.

В странах Западной Европы на фоне экономической рецессии происходит замедление темпов роста расходов на ИТ до уровня в 1,7% в год (по региону в целом).

Россия находится на 13 месте в мире по уровню расходов на ИТ, значительно опережая такие развитые страны, как Нидерланды, Швеция и Швейцария.

Также можно заметить, что в развивающихся странах темп роста ИКТ-отрасли в большей степени влияет на рост ВВП, самый большой рост произошел в Индии - на 5%.

Теперь рассмотрим важный индекс сетевой готовности - комплексный показатель развития ИКТ, который выпускается Всемирным экономическим форумом и международной школой бизнеса INSEAD с2002года в рамках специальной ежегодной серии докладов о развитии информационного общества в странах мира. Индекс измеряет уровень развития ИКТ по 53 параметрам, объединенным в три основные группы:

.         Наличие условий для развития ИКТ.

.         Готовность граждан, деловых кругов и государственных органов к использованию ИКТ.

.         Уровень использования ИКТ в общественном, коммерческом и государственном секторах.

Расчётная часть Индекса выполнена на основании статистических данных международных организаций, а также результатов ежегодного комплексного опроса мнения руководителей, проводимого Всемирным экономическим форумом совместно с собственной сетью партнёрских институтов (исследовательских и деловых организаций) в странах, ставших объектами исследования

В отчёте на2015год представлены данные по Индексу сетевой готовности в143странах мира. Первое место в рейтинге развития ИКТ занял Сингапур. В первую десятку наиболее развитых в этом отношении стран также вошли: Финляндия, Швеция, Нидерланды, Норвегия, Швейцария, Соединённые Штаты, Великобритания, Люксембург и Япония.

Ведущие государства с переходной экономикой, в частности страны БРИК, несмотря на улучшение некоторых показателей, по-прежнему отстают от большинства развитых экономик: Китай занимает 62 место, Бразилия - 84, Индия - 89. Эти государства сталкиваются с существенными вызовами, мешающими более активному внедрению и использованию ИКТ и продолжают испытывать сложности с реализацией своего потенциала. Недостаточные компетенции, неразвитые институты, другие слабые места в политической и административной сферах, в том числе связанные с бизнес-климатом, являются основными недостатками, которые сдерживают развитие предпринимательства и инноваций. С другой стороны, ряд стран, которые разработали стратегическое видение по развитию потенциала ИКТ, показывают более позитивную динамику, их позиции в рейтинге за последние годы значительно выросли. Среди них, в частности, Объединённые Арабские Эмираты (23место), Латвия (33), Маврикий (45), Македония (47), Армения (58) и Грузия (60).

В этом году Россия, которая также относится к группе стран БРИК, улучшила свои позиции на девять пунктов по сравнению с предыдущим годом, и занимает 41место в рейтинге, между Казахстаном и Оманом. К сильным сторонам России, по мнению экспертов, относится низкая стоимость доступа к инфраструктуре ИКТ и грамотность взрослого населения, в то время как неразвитость рынка, неэффективность юридической системы и слабая восприимчивость компаний и государственных структур к внедрению информационных технологий мешают стране подняться врейтинге выше.

Необходимо отметить, что по индексу открытости к иностранным инвестициям в области ИКТ страны БРИК находятся в первой двадцатке:

Таблица 3. Рейтинг стран по уровню открытости к иностранным инвестициям в сферу ИКТ

№ п/п

Страна

Индекс открытости

1

Великобритания

91,7

2

Нидерланды

54,2

3

Германия

53,3

4

Франция

50,5

5

США

46,6

6

Италия

44,9

7

Канада

43,8

8

Россия

43,5

9

Турция

41,1

10

Испания

38,7

11

Австралия

36,7

12

Нигерия

35,7

13

Бразилия

33,2

14

Тайвань

32,6

15

Индия

30,5

16

Южная Африка

28,0

17

27,8

18

Китай

20,4

19

Мексика

19,9

20

Вьетнам

15,2


Несмотря на то, что Великобритания вырвалась вперед, что можно объяснить довольно низким показателем национальных инноваций и патентов, поэтому страна открыта к иностранным инвестициям, разрыв между другими странами не очень большой и равномерный. Так, например, разница между Россией и Канадой составляет 0,3, несмотря на то, что у России самая ужасная политика в области регулирования иностранных инвестиций, однако очень мало ограничений касательно иностранной собственности телекоммуникационной инфраструктуры.

Довольно высокие показатели индексы открытости Индии, России, Китая, Бразилии, которые догоняют развитые страны, говорят о большом потенциале и восприимчивости рынков развивающихся стран в области производства ИКТ, необходимы лишь правильные инвестиции.

. Спрос и потребление товара

США являются не только главным поставщиком информационных технологий на мировой рынок, но и крупнейшим их потребителем, на долю которого приходится около трети совокупного оборота всего рынка.

На долю крупнейших стран-потребителей ИТ − США, Китая, Японии, Великобритании и Германии − приходится 60% совокупного объема мирового рынка ИТ.

Снова обратимся к Обзору и оценке перспектив развития мирового и российского рынков информационных технологий, подготовленному IDC совместно с РВК. Как было отмечено, общество будет фокусироваться на четырех трендах/элементах: больших данных, облачных сервисах, мобильных устройствах и социальных технологиях.

Согласно исследованиям IDC, затраты на публичные облачные (операционные) услуги в мире приблизятся в 2016 году к 100 млрд. долларов. Расходы на публичные облачные услуги в период 2013-2018 будут расти в пять раз быстрее, чем совокупные расходы на ИТ.

Сегодня уже 16 из 100 крупнейших разработчиков ПО получают свыше половины своего дохода от облачной модели доставки. Мы можем наблюдать не просто технологическую революции, но революцию в сфере потребления, в результате которой появляются новые бизнес-модели!

Двузначные ежегодные темпы роста продаж мобильных устройств стимулируют компании активнее внедрять концепцию использования собственных устройств сотрудников (BYOD) путем развертывания специализированных решений для безопасной и эффективной интеграции личных мобильных устройств в корпоративную ИТ-среду. Мобильные приложения являются связующим звеном между устройством и пользователем. Большинство бизнес-приложений сегодня имеют мобильную версию или представляют среду разработки мобильных приложений. Разработка приложений для домашних пользователей оказывает сильное влияние на рост всего рынка мобильных приложений.

Социальные сети становятся стандартным инструментом привлечения клиентов и продвижения товаров. Ожидается, что к 2017 году 80% компаний из списка Fortune 500 будут иметь активные онлайн-сообщества своих потребителей. Такие сообщества станут важнейшими компонентами маркетинговых стратегий и кампаний по привлечению клиентов. С помощью социальных сетей компании получают ценнейшую пользовательскую информацию − мнения пользователей о бренде, пожелания усовершенствования продуктов, указание недостатков − для более эффективного планирования будущих разработок.

Таким образом, можно сделать вывод, что четыре упомянутых тренда будут движущей силой мирового рынка ИКТ в течение этого десятилетия. Согласно оценкам IDC, это обеспечит более 75% будущего роста.

. Мировая торговля

За последние десять лет картина экспорта и импорта существенно изменилась. Стоит отметить, что рынок ИТ-услуг, на который сейчас идет фокус, очень открытый, несмотря на наличие крупных игроков, например, Apple, Google, Yahoo, Twitter, небольшие компании, особенно стартапы могут спокойно войти на новый рынок и быстро завладеть своим сегментом. Ни в США, ни в России и странах Западной Европы нет таможенных пошлин и иных ограничений на экспорт/импорт программного обеспечения или информационных услуг, единственное, что может останавливать компании - это плохая правовая база по защите информации или, наоборот, женские требования к данным, которые экспортируются/импортируются.

Согласно данным Всемирного банка развития и реконструкции, США из крупнейшего экспортера за десять лет стала крупнейшим импортером ИКТ продукции. С 2005 по 2013 год экспорт ИКТ товаров снизился с 14,26% от мирового экспорта ИКТ до 8,87%, а импорт увеличился до 12,96%. Здесь также можно проследить тенденцию быстрого захвата роли экспортеров развивающимися странами. Например, Индия вырастила экспорт ИКТ-услуг до 66,7%, Бразилия - до 54,2%, Китай - до 34,6%, РФ - до 32,2%.

Эти цифры в какой-то степени объясняются тем, что развитые страны выносят свое производство в развивающиеся страны, где издержки дешевле, соответственно, перенимаются технологии, знания, модели управления, страны наращивают свои возможности, начинают занимать свои позиции в мировой торговле, а развитым странам теперь дешвле купить товары, чем произвести.

Аналитическая компания yStats.com опубликовала доклад о ситуации на рынке электронной В2С коммерции в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) за 2014 г.

В отчете указано, что все четыре рынка демонстрируют рост в сфере интернет-продаж, а также признаны привлекательными для инвестирования.

Китай является крупнейшим государством среди других стран БРИК по объему электронной коммерции. Кроме того, страна занимает первое место в мире по потенциалу развития интернет-предпринимательства.

Это объясняется высокими темпами распространения интернета среди китайского населения, а также увеличением количества покупок на одного китайца. Китайского онлайн-покупателя отличает распространенность доступа к торговым площадкам через мобильные каналы, а также использование специализированных площадок сравнения цен и информационных ресурсов для просмотра характеристик товара.

Крупнейшей торговой площадкой страны остается Alibaba. Тем не менее, китайские покупатели активно приобретают товар за пределами страны. На их долю приходится существенная часть трансграничной B2C онлайн торговли.

УStats.com прогнозирует, что китайская электронная коммерция, направленная на конечного потребителя, будет поддерживать двухзначные темпы роста на протяжение следующих нескольких лет.

Россия занимает второе место из стран БРИК по размеру розничного интернет-рынка. Тем не менее, с точки зрения проникновения интернета и расходов покупателей Россия замыкает четверку БРИК.

В 2013 году Россия получила статус четвертого по величине рынка розничной электронной коммерции в Европе, и крупнейшего - в Восточной Европе.

УStats.com прогнозирует, что к 2018г. объем продаж в интернете вырастет до €30 млрд. за счет развития мобильной коммерции и распространения мобильного интернета.

Страна является выгодным проектом для инвестиций.

В 2011-2013 внимание вкладчиков привлекали такие компании как Lamoda, KupiVIP и Sapato, в то время как в 2014 году, внимание инвесторов было направлено на интернет-магазины товаров для детей, поскольку ранее их инвестиционная привлекательность недооценивалась. Среди иностранных заказчиков ITV | AxxonSoft стоит выделить Мадридскую фондовую биржу, Институт биомеханики в Валенсии, немецкого мобильного оператора E-Plus, полицию эмирата Шарджа, сети магазинов Maxima, IKEA и ShopRite

Бразилия является одиннадцатым по величине рынком электронной коммерции по всему миру и безусловным лидером в своем регионе. Большую часть розничного интернет-рынка занимает одежда. Быстрый рост отрасли определяет использование социальных медиа для повышения продаж, а также возможность бесплатной доставки. Через четыре года объем рынка достигнет €20 млрд.

Индия является самым маленьким рынком электронной коммерции среди указанных стран. Тем не менее, высокая плотность населения и быстрое распространение интернета, внушает оптимизм инвесторам.

Особенно ярко выглядят перспективы в сфере мобильной коммерции, наиболее используемым способом доступа в Интернет.

. Цены

Одна из причин ограниченного освоения ИКТ в развивающихся странах кроется в стоимости обслуживания, которая зачастую неприемлема для населения. В то время когда во всем мире цены на услуги фиксированной и подвижной связи снижаются, в большинстве развивающихся стран стоимость тарифного плана на фиксированную широкополосную связь составляет более 5% ВНД на душу населения, а подвижная широкополосная связь в шесть раз доступнее в ценовом отношении в развитых странах по сравнению с развивающимися странами.

Рис. 3. Цены на фиксированную широкополосную связь как процентное соотношение ВНД на душу населения

Неравенство доходов внутри стран является одной из причин того, что широкополосная связь - в особенности фиксированная широкополосная связь - остается неприемлемой в ценовом отношении для значительных сегментов населения. В Отчете МСЭ «Измерение информационного общества» показано, что в 40% стран контракт на базовые услуги фиксированной широкополосной связи составляет боле 5% дохода домохозяиства для более чем половины населения. Для групп с таким доходом единственной приемлемой в ценовом отношении альтернативой может быть подвижная широкополосная связь.

Существенное влияние на ценовую доступность услуг может оказать благоприятная регуляторная среда в области электросвязи. Согласно Отчету, цены на услуги ИКТ падают при более совершенном рыночном регулировании и более высокой конкуренции. Например, в развивающихся странах цены на фиксированную широкополосную связь можно было бы сократить на 10%, а цены на подвижную сотовую связь на 5% при условии роста конкуренции и/или совершенствования нормативно-правовой базы. Руководством для создания эффективной нормативно-правовой базы, которая может заложить основу для приемлемых в ценовом отношении услуг фиксированной широкополосной связи, может служить международный передовой опыт в области регулирования, такой, как опыт, принятый Глобальным симпозиумом МСЭ для регуляторных органов (ГСР).

. Прогноз конъюнктуры рынка

Основными факторами, постоянно действующими на рынок, являются государственное регулирование, научно-технический прогресс, инфляция.

Для дальнейшего развития мирового рынка ИКТ, естественно, требуется более значительное проникновение сети Интернет на различных территориях, потому что Интернетом пользуются пока только 40% населения мира и большинство этой доли проживает в развитых странах. Также необходимо повышение грамотности населения в сфере ИКТ, создание правильного и интересного контента: в отчете Всемирного Экономического форума сказано, что в даже там, где есть доступ в Интернет, люди не пользуются им, так как представленные источники им бесполезны или информация противоречит их ценностям и другим культурным аспектам.

Относительно прогнозов, я считаю, что будет происходить дальнейшая демократизация информационно-коммуникационных технологий, они будут становиться еще более доступными большему количеству людей. Безусловно, мощной поддержкой будет правильная государственная политика, использование достижений ИКТ в образовании, финансах, государственных структурах (электронное государство, E-government), здравоохранении и других сферах.

Производство ИКТ товаров и услуг будет подстегиваться необходимостью компаний расти и получать конкурентные преимущества за очень короткий период времени, поэтому еще больший упор на облачные технологии, Интернет вещей, использование смартфонов и планшетов в корпоративной среде, аналитика информации с помощью больших данных станет не роскошью, а объективной необходимостью, которая приведет к росту мирового товарного рынка ИКТ на 75%.

В мировой торговле развивающиеся страны продолжат свою наступательную стратегию в качестве экспортеров. Рост экономики Китая также предопределит соответствующую ситуацию на мировом рынке ИКТ. К сожалению, какие бы ни были хорошие показатели по сетевой готовности, готовности населения пользоваться ИКТ - товарами и услугами, слабая экономика России с неустойчивой валютой и политикой импортозамещения, неопределенной политической ситуацией и официальным статусом «государство-агрессор» будет сложно побороться за хороший сегмент в мировом экспорте ИКТ.

Как уже нами было исследовано, существуют тенденция на снижение цен на пользование фиксированной, подвижной и широкополосной связью. Я уверена, что это направление сохранится, и государства всех стран должны направить свои усилия на поддержание снижения цен, так как это необходимо для дальнейшего развития различных отраслей и рынков, потому что информационные технологии универсальны и практичны. Они могут оптимизировать многие процессы, бизнес-модели и поменять структуру бизнес-среды, подстраивая ее под требования современного мира.

7. Расчетная часть

В современных исследованиях идут дискуссии на тему влияния информационно-коммуникационных технологий на экономический рост страны. Также достаточно много исследований касается причин использования информационных технологий и последствий их применения. В данной работе мы хотим рассмотреть зависимость роста ВВП от расходов страны на ИКТ.

Мы решили провести корреляционный анализ - метод анализа данных, который позволяет обнаружить зависимость между двумя и более показателями. Для определения степени зависимости переменных используют коэффициент корреляции, являющийся линейным и рассчитываемый по следующей формуле:

, где , а .

В корреляционном анализе используются выборочные коэффициенты, которые необходимо проверить на значимость. То есть необходимо проверить значимость коэффициента корреляции, то есть проверить нулевую гипотезу о том, что коэффициент корреляции не значим, то естьна уровне значимости α.

Существует два способа проверки значимости генерального коэффициента корреляции.

·        с помощью таблицы Фишера - Иейтса.

·        с помощью распределения Стьюдента.

Первый метод состоит в следующем: по таблице Фишера - Иейтса для уровня значимости α и числа степеней свободы n - 2 находится критическое значение . Затем сравниваются наблюдаемое значение коэффициента корреляции (выборочного) с полученным критическим. Нулевая гипотеза отвергается и генеральный коэффициент корреляции считается значимым, если наблюдаемое значение по абсолютной величине оказывается больше критического, то есть если . В противном случае гипотеза о том, что коэффициент незначим, не отвергается, и генеральный коэффициент корреляции считается незначимым.

Второй метод основывается на расчете статистики , которая при истинности гипотезы имеет t - распределение с n-2 степенями свободы. Гипотеза отвергается и генеральный коэффициент корреляции считается значимым, если , где  определяется по таблице t -распределения при уровне значимости α и числе степеней свободы n - 2.

Вернемся к анализу показателей. С полной таблицей можно ознакомиться в приложении к работе. Коэффициент регрессии b=0,0025 означает, что при увеличении затрат на ИТ на 1 млрд. долл. рост ВВП увеличивается в среднем на 0,25%. Потом мы рассчитали коэффициент детерминации, который равен 0,026, т.е. вариация роста ВВП объясняется вариацией расходов на ИКТ, на долю прочих факторов приходится 97,4%.

Также можно предположить, что расходы на ИКТ значительно влияют на рост ВВП в развивающихся странах, пока уровень развития ИКТ не достигнет порогового значения.

Заключение

Мы рассмотрели основные тренды, емкость рынка, структурные сдвиги, ключевых игроков. Таким образом, можно сделать вывод о том, что рынок ИКТ обладает большим потенциалом и будет только расширяться, при чем здесь нет жестких ограничений для входа и практически любой стартап может быстро захватить значительный сегмент рынка.

Похожие работы на - Конъюнктурный обзор мирового рынка информационно-коммуникационных технологий

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!