Характеристика принятия решений по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    533,47 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика принятия решений по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС

Федеральная таможенная служба России

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образца

“Российская таможенная академия”

Кафедра товароведения и таможенной экспертизы







Курсовая работа

По дисциплине «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности»









Владивосток

Введение

Автомобильный бизнес в России становится все перспективнее, и уже сейчас, по экспертным оценкам, емкость рынка машин в нашей стране составляет 25 - 30 млрд. долл. Емкость рынка запчастей и комплектующих сегодня превышает 50 млрд. долл. Отдельным его сегментом специалисты выделяют рынок автомобильных шин, который из года в год расширяется. Ёмкость рынка шин находится на уровне 2,5 - 3 млрд. долл.

До 2010 года в Россию ввозились шины новые, бывшие в употреблении и восстановленные по единой ставке 20 %, но не менее 6,9 евро за штуку.

По ходатайству Минпромторга России и Министерства природных ресурсов подержанные шины были включены в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты на ввоз или вывоз государствами-членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами. Такая мера вызвана необходимостью оградить российский рынок от автошин бывших в употреблении, ввозимых из заграницы, ведь в большинстве случаев целью такого ввоза являлась утилизация ненужного товара.

Теперь импорт бывших в употреблении шин - сложный, долгий, затратный и поэтому не выгодный для участников ВЭД процесс, так как подразумевает обязательное получение лицензии.

Пошлина на восстановленные и бывших в употреблении шины составляет 20 %, но не менее 20 евро за 1 штуку, а на новые шины ставка осталась неизменной - 20 %, но не менее 6,9 евро за 1 штуку.

Таким образом, на смену старой проблеме - чрезмерному ввозу шин бывших в употреблении пришла новая проблема - ввоз восстановленных шин под видом новых, так как ставка на новые шины в разы ниже. Должностному лицу таможенного органа необходимо знать, что перемещается на самом деле - восстановленные шины по ставке 20 %, но не менее 20 евро за 1 штуку, либо шины новые по ставке 20 %, но не менее 6,9 евро за 1 штуку. Поэтому они прибегают к помощи экспертов. Эксперт - это специалист, обладающий специальными познаниями в определенной области деятельности, на основе которых он дает мотивированное заключение по той или иной проблеме.

Так как в таможенном тарифе установлены различные ставки ввозной таможенной пошлины на шины новые и восстановленные, то, зачастую, возникают случаи недостоверного декларирования. Поэтому актуальным является идентификация пневматических шин при совершении таможенных операций.

Объектом товароведческой экспертизы и исследования в курсовой работе являются пневматические шины.

Предмет исследования - идентификационные показатели, установленные на основе специальных научных познаний в области товароведения пневматических шин.

Цель курсовой работы - провести товароведческую идентификационную экспертизу пневматических шин на основании решения о назначении экспертизы в процессе таможенного контроля.

Задачи курсовой работы:

провести анализ внешнеэкономической деятельности РФ в сфере оборота пневматических шин;

выявить идентификационные признаки пневматических шин и определить их классификационные признаки по ТН ВЭД ТС;

изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую производство экспертизы товаров в таможенных целях и нормативные документы по экспертизе пневматических шин;

оформить решение о назначении экспертизы, составить акт взятия проб и образцов, оформить заключение эксперта.

1. Характеристика принятия решений по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС

.1 Анализ внешнеэкономической деятельности РФ в сфере оборота пневматических шин

Очевидно, что автомобильный бизнес в России становится все перспективнее, и уже сейчас, по экспертным оценкам, емкость рынка машин в нашей стране составляет 25 - 30 млрд. долл. США. Однако есть еще и другой, даже более привлекательный, рынок - автомобильных деталей и запчастей. Его львиную долю занимают автомобильные шины. Емкость рынка запчастей и комплектующих сегодня по самым скромным подсчетам превышает 50 млрд. долл. США.

Отдельным его сегментом специалисты выделяют рынок автомобильных шин, который из года в год не только расширяется, но все больше превращается в лакомый кусочек для хищников мира крупнейших производителей. Для сравнения: рынок фильтров сегодня оценивается в 250 - 300 млн. долл. США, аккумуляторов - в 400 - 500 млн. долл. США, емкость рынка покрышек превышает 2,5 - 3 млрд. долл. США.

Отечественный рынок имеет большой потенциал, поскольку рост автомобильного рынка последних лет увеличил автопарк, который нуждается в регулярной смене шин. Несмотря на это в России все еще низкий уровень автомобилизации, а основная часть автопарка, произведена более 10 лет назад.

Таким образом, потребуется несколько лет уверенного роста продаж, в след за которым будет развиваться рынок шин. В таблицах 1 и 2 представлен экспорт и импорт товаров группы 40 ТН ВЭД «Каучук, резина и изделия из них» за 2008 - 2010 годы.

Таблица 1 - Экспорт товаров группы 40 ТН ВЭД ТС

2008 год

2009 год

2010 год

Стоимость (млн. долл. США)

Удельн. вес, в % к итогу

Стоимость (млн. долл. США)

Удельн. вес, в % к итогу

Стоимость (млн. долл. США)

Удельн. вес, в % к итогу

2803,3

0,6

1858,9

0,7

2926,3

0,8

Всего в товарной структуре:

444073,2

100

284940,2

100,0

378586,1

100,0


Таблица 2 - Импорт товаров группы 40 ТН ВЭД ТС

2008 год

2009 год

2010 год

Стоимость (млн. долл. США)

Удельн. вес, в % к итогу

Стоимость (млн. долл. США)

Удельн. вес, в % к итогу

Стоимость (млн. долл США)

Удельн. вес, в % к итогу

2598,1

1,0

1629,6

1,0

2532,2

1,2

Всего в товарной структуре:

100

160629,5

100

219228,8

100


Из данных таблиц видно, что за 3 года стоимость экспортируемой из России продукции 40 группы ТН ВЭД ТС составила 7588,5 млн. долл. США, а импортируемой - 6759,9 млн. долл. США, следовательно, экспорт товаров 40 группы ТН ВЭД ТС превысил импорт на 828,6 млн. долл. США, что составляет 11 %.

Это говорит о том, что, хотя, в настоящее время импортная продукция и играет значительную роль на рынке автомобильной продукции, отечественное производство занимает лидирующие позиции.

За 3 года из России было экспортировано товаров всех групп на 1107599,5 млн. долл. США. Доля экспортируемых товаров 40 группы в товарной структуре экспорта составила 0,69 % (7588,5 млн. долл. США).

Импортировано в Россию за этот период товаров всех групп было на сумму 636407,1 млн. долл. США. Доля импортируемых товаров 40 группы в товарной структуре импорта составила 1 %.

Финансовый кризис 2008- 2009 годов в России, как часть мирового финансового кризиса, не мог не отразиться на динамике всей экспортируемой и импортируемой продукции, в том числе и пневматических шин.

На рисунке 1 представлена динамика изменения объемов экспорта пневматических шин за 2008 - 2010 года. С 2008 по 2009 год наблюдается значительный спад объемов экспортных поставок пневматических шин в другие страны. Кризис спровоцировал спад производства шин в стране, что привело к уменьшению экспорта данных товаров, и, соответственно, к уменьшению стоимости экспортируемых товаров. В 2008 году из России было экспортировано 24 млн. штук пневматических шин, а в 2009 году 15,9 млн. штук. То есть спад экспорта произошло на 34 % (Рис. 1).

В 2010 году, когда Россия вышла из кризиса, объем поставок пневматических шин на мировой рынок возрос на 57 % по сравнению с 2009 годом, и составил 25 млн. штук. Следовательно, отечественный производитель не только успел оправиться от финансовых потерь, но и превысил уровень производства шин на 1 млн. штук по сравнению с 2008 годом.

Рис. 1 - Динамика изменения объемов экспорта пневматических шин за 2008 - 2010 гг.

Кризис так же отразился и на импорте продукции. В 2008 - 2009 г. Правительство РФ увеличило ставки ввозных таможенных пошлин на пневматические шины, защищая отечественного производителя, выполняя тем самым протекционистскую функцию таможенных пошлин. В 2008 году в Россию было импортировано 22,2 млн. штук пневматических шин, а в 2009 - 13,9 млн. штук. То есть спад импорта произошло на 62,6 %.

В 2010 году объемы импортных поставок хоть и не достигли уровня 2008 года, но приблизились к 21,6 млн. штук, то есть импорт увеличился на 55,4 %. Это связано со снижением ставок ввозных таможенных пошлин (Рис.2).

Рис. 2 - Динамика изменения объемов импорта пневматических шин за 2008 - 2010 гг.

В 2011 году из России было экспортировано 9672313 штук шин и покрышек пневматических резиновых новых общей стоимостью 686109,1 тыс. долл. США. На страны СНГ приходится 40 % - 264598 тыс. долл. США (3881099 шт.), на страны дальнего зарубежья - 60 % - 421511,1 тыс. долл. США (5791214 шт.). На протяжении ряда лет основными торговыми партнерами России по объему экспортных продаж маргарина остаются Украина (26 %), Финляндия (15 %), Чехия (12 %) и Польша (10 %). На их долю приходится большая часть экспорта шин и покрышек пневматических. Ряд других стран так же импортируют данный тип продукции из России, но на их долю приходится около 20 % от общего количества (Рис. 3).

Рис. 3 - Удельный вес стран-импортеров пневматических шин в 2011 году

В 2011 году в Россию было импортировано 23442431 штук шин и покрышек пневматических резиновых новых общей стоимостью 1188369,4 тыс. долл. США. На страны дальнего зарубежья приходится 98 % - 1167134,7 тыс. долл. США (48069 штук). Основной торговый партнер России по импортным поставкам - Китай (42%), затем Япония (18 %), Корея (11%) и Филиппины (7%). На долю остальных стран приходится менее 13 % от общего количества на каждую страну (Рис. 4).

Рис. 4 - Удельный вес стран-экспортеров пневматических шин в 2011 году

Таким образом, за три года экспорт товаров 40 группы ТН ВЭД ТС превысил импорт на 828,6 млн. долл. США, что составляет 11 %. Это говорит о том, что, хотя, в настоящее время импортная продукция и играет значительную роль на рынке автомобильной продукции, отечественное производство занимает лидирующие позиции. Из-за кризиса 2008 - 2009 года произошел спад экспортируемой продукции на 34 %, а импортируемой - на 62,6 %. В 2010 году после выхода из кризиса и снижения ставок ввозных таможенных пошлин объемы экспорта и импорта полностью восстановились и достигли уровня 2008 года. Основной торговый партнер России по импортным поставкам в 2011 году - Китай, затем Япония, Корея и Филлипины. По объему экспортных продаж шин в 2011 году лидерами являются Украина, Финляндия, Чехия и Польша.

1.2 Идентификационные признаки пневматических шин и его классификация по ТН ВЭД ТС

Автомобильная шина (покрышка, баллон или резина) - один из наиболее важных элементов колеса, представляющий собой упругую резино-металло-тканевую оболочку, установленную на обод колеса. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном, предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий колёс, реализации и восприятия сил, возникающих в пятне контакта [20].

Новая шина - шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы. Гарантийный срок службы - календарная продолжительность хранения и эксплуатации шины, в течение которой действуют гарантийные обязательства изготовителя [11].

Шины подразделяют: по конструкции, по категории использования, по способу герметизации.

По конструкции шины подразделяются на диагональные, диагонально-опоясанные, радиальные.

Диагональными называются шины, у которых нити корда в смежных слоях каркаса скрещиваются (проходят по диагонали) и наклонены к линии экватора в верхней части протектора на 30- 38°.

Радиальная шина - здесь нити корда лежат практически в радиальных плоскостях, проходящих через ось колеса. При этом угол наклона к линии экватора в верхней части протектора составляет 85- 90°.

Диагонально опоясанные шины представляет собой конструктивный компромисс между диагональными и радиальными шинами. Они имеют диагональный каркас и нерастяжимый брекерный пояс. При этом число слоев корда в каркасе меньше, чем у диагональных шин, а в брекере - меньше чем у радиальных, хотя они имеют подобные конструкции. Диагонально опоясанные шины сочетают в себе свойства диагональной и радиальной шин.

По категории использования - обычные (дорожные), зимние и запасные шины временного пользования, а также всесезонные.

Дорожные шины - предназначены для эксплуатации на дорогах с покрытием хорошего качества (асфальт, бетон, гладкий грунт и др.). Такие шины отличаются высокой износостойкостью, низким сопротивлением качению и шумообразованием. На загрязненных и заснеженных дорогах сцепные свойства этих шин невысоки, поэтому для эксплуатации автомобиля зимой их рекомендуется заменить всесезонными или зимними.

Всесезонная шина - обычная (дорожная) шина с элементами рисунка и материалом протектора, позволяющими эксплуатировать ее в летний и зимний периоды.

Зимняя шина - пневматическая шина, резина, рисунок протектора и конструкция которой специально рассчитаны для обеспечения повышенного сцепления с обледенелой и покрытой снегом дорогой по сравнению с обычной (дорожной) шиной.

Запасная шина временного пользования - пневматическая шина, отличающаяся от шины, предназначенной для установки на любом транспортном средстве при нормальных условиях движения, и предназначенная для временного использования в ограниченных условиях движения [11].

Запасная шина временного пользования типа Т - тип пневматической шины временного пользования, предназначенной для эксплуатации при более высоком внутреннем давлении, чем в стандартных и усиленных шинах.

[11].

По способу герметизации - камерные и бескамерные.

Камерные шины - состоят из покрышки, камеры с вентилем и ободной ленты, которая надевается на обод. Размеры самой камеры немного меньше внутренней полости покрышки, так задумано, во избежание образования складок в накаченном состоянии. Ободная лента предназначена для предохранения камеры от трения о колесо и борт покрышки и прочих повреждений. Клапан необходим при накачивании шины воздухом, препятствуя его выходу наружу.

Бескамерные шины - имеют воздухонепроницаемый резиновый слой, наложенный на первый слой каркаса. Бескамерные шины обладают:

меньшей массой и лучшим теплообменом с колёсами;

повышенной безопасностью при езде, поскольку при проколе воздух выходит только в месте прокола, причём очень медленно;

усложнённым и более квалифицированным монтажом;

простотой ремонта в случае прокола;

колёсами с ободами специального профиля и повышенной точности изготовления.

На рисунке 5 представлено строение пневматической шины [26].

Рис. 5 - Строение пневматичекой шины. Конструкционные части шины: 1 - Протектор, 2 - Бандаж, 3 - Пояса-слои стального корда, 4 - Прокладки из текстильного корда, 5 - Внутренний слой, 6 - Бортовые полосы, 7 - Крыльевая лента, 8 - Кольцевой стержень, 9 - Бортовая защитная лента

Описание основных частей пневматической шины представлено в таблице 3.

Таблица 3 - Основные части пневматической шины и их характеристика

Наименование части

Назначение, материал

Изображение

Каркасы

Внутренний слой

Материал: бутилкаучук Задачи: уплотнение наполненного воздухом внутреннего пространства; в современных (бескамерных) шинах заменяет камеру

Кольцевой стержень

Материал: покрытая каучуком стальная проволока Задачи: обеспечивает прочную посадку шины на диск.

 

Крыльевая лента

Материал: синтетический каучук Задачи: стабильность при езде; точная управляемость; сказывает решающее влияние на комфортность амортизации.

Бортовая защитная лента

Материал: нейлон, арамид Задачи: стабильность при езде; точная управляемость.

Бортовые полосы

Кордовые текстильные прокладки

Материал: район или полиэстер Задачи: оказывает сопротивление внутреннему давлению (избыточному давлению в шинах)

Покрышка

Стальной корд для поясных прокладок

Материал: высокопрочный стальной корд. Задачи: увеличивает стабильность формы и повышает устойчивость при езде; снижает сопротивление качения; увеличивает километраж пробега шины.

Бандаж

Материал: покрытый каучуком нейлон. Задачи: улучшает пригодность шины для высоких скоростей и точность изготовления.

Протекторы

Материал: синтетический и природный каучук Задачи: поверхность протектора обеспечивает сцепление с любой дорожной поверхностью и придает устойчивость и стабильность при езде; база снижает сопротивление качения и демпфирует передачу толчков на каркас.


Обозначение шины включает: обозначение размера, обозначение конструкции - в соответствии с ГОСТ Р 41.30, ГОСТ Р ИСО 4000, приложением А ГОСТ Р 52900-2007:

посадочный диаметр (d) на обод колеса, обозначается в дюймах;

ширина профиля (s) смонтированной на обод и накачанной шины без нагрузки, обозначается в миллиметрах или дюймах. Этот размер должен соответствовать посадочной ширине обода (табл. 1, 2, 3);

серия (h) - отношение высоты профиля к его ширине в процентах. Если серия отсутствует в маркировке, значит, это отношение 80% или более;

наружный диаметр (D) - диаметр смонтированной на обод и накачанной шины без нагрузки. Указывается в каталогах;

высота профиля (H) - разница между наружным и посадочным диаметрами. В обозначении шин не приводится (Рис. 6) [11].

Рис. 6 - Соответствие шин профилю обода колеса

Маркировка шины включает информацию о размерах, конструкции шины, индексах скорости и грузоподъемности. В соответствии с действующими стандартами обозначение размеров может быть миллиметровым, дюймовым или смешанным (Рис. 7) [25].

Рис. 7 - Маркировка шины: 1 - максимальная нагрузка и давление (по стандарту США); 2 - обозначение внутренней стороны шины при асимметричном рисунке протектора. Наружная сторона в этом случае обозначается „OUTSIDE"; 3 - количество слоев и тип корда каркаса и брекера; 4 - товарный знак завода-изготовителя; 5 - ширина профиля; 6 - серия; 7, 15 - обозначение радиальной шины; 8 - обозначение бескамерной шины; 9 - посадочный диаметр; 10 - индекс грузоподъемности; 11 - индекс скорости; 12 - обозначение направления вращения шины на автомобиле (при направленном рисунке протектора); 13 - дата изготовления, например 28-я неделя 2001 года (до 2000 года - трехзначное число); 14 - знак официального утверждения шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН, условный номер страны, выдавшей сертификат, и номер сертификата; 16 - наименование модели

Примеры обозначения шин по ГОСТ 4754-97:

) 185/70R14

) 215/90-15С

) 5,90-13С

Цифры и буквы означают:

; 215; 5,90 - ширина профиля в мм или дюймах;

; 90 - серия (отношение высоты профиля к его ширине в процентах;- обозначение радиальной шины (в обозначении диагональной шины букву “D” не указывают);

; 15; 13 - посадочный диаметр обода в дюймах;

С - индекс, обозначающий, что покрышка предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости [14].

В обращении встречаются шины с иными обозначениями, например:

) 6,15-13/155-13

,15 и 155 - ширина профиля в дюймах и миллиметрах;

- посадочный диаметр обода в дюймах.

Буквы R нет, значит шина диагональная. Поскольку не указано значение высоты профиля, оно превышает 80%.

) 31х10,5R15 (для шин вседорожников, все размеры в дюймах)

- наружный диаметр;

,5 - ширина профиля;- радиальная шина;

- посадочный диаметр [27]

Шины пневматические классифицируются в разделе VII ТН ВЭД ТС «Пластмассы и изделия из них; каучук, резина и изделия из них» в группе 40 «Каучук, резина и изделия из них» [4].

Идентификационным признаком шин на уровне товарных позиций 4011 и 4012 является степень износа шин - новые, либо восстановленные или бывшие в употреблении. Кроме этого, в товарную позицию 4012 включаются шины и покрышки массивные или полупневматические, шинные протекторы и ободные ленты, резиновые.

Идентификационным признаком шин на уровне субпозиций 4011 10, 4011 20, 4011 30, 4011 40 и 4011 50 является назначение шин - для легковых автомобилей, для автобусов или моторных транспортных средств, для перевозки грузов, для использования в авиации, для мотоциклов и велосипедов.

На уровне подсубпозиций 4011 10 000 1, 4011 10 000 2 и 4011 10 000 9

учитывается посадочный диаметр - менее 15 дюймов, более 15 дюймов, но менее 16 и прочие. Кроме этого, посадочный диаметр учитывается так же и в подсубпозициях 4011 62 000 0 и 4011 63 000 0 - более и менее 61 см.

На уровне субпозиций 4011 20 100 и 4011 20 900 учитывается индекс нагрузки - более или менее 121. В подсубпозиции 4011 20 100 1 и 4011 20 900 1 относят шины с цельнометаллическим кордом, в 4011 20 100 9 и 4011 20 900 9 - прочие.

В товарной позиции 4012 идет разделение на шины и покрышки восстановленные и бывшие в употреблении.

Восстановленные шины подразделяются на уровне подсубпозиций 4012 11 000 0, 4012 12 000 0, 4012 13 000 0 и 4012 19 000 0 по назначению - для легковых автомобилей, для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов, для авиации и прочие.

Шины и покрышки бывшие в употреблении на уровне подсубпозиций 4012 20 000 1 и 4012 20 000 9 идентифицируют так же по назначению - для гражданской авиации и прочие.

На уровне субпозиции 4012 90 - шины прочие различают разные типы шинной продукции - это шины и покрышки массивные или полупневматические, шинные протекторы и ленты ободные, классифицируемые в подсубпозициях 4012 90 200 0, 4012 90 300 0 и 4012 90 900 0 соответственно.

Стоит так же выделить товарную позицию 4013, куда относят камеры резиновые. Их идентификационный признак - назначение: на уровне подсубпозиций 4013 10 000 0 - для легковых автомобилей, автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов; 4013 20 000 0 - для велосипедов; 4013 90 000 0 - прочие.

Таким образом, идентифицирующими признаками пневматических шин являются их физческие характеристики - степень износа шин - новые, либо восстановленные или бывшие в употреблении; тип изделия - пневматические или полупневматические шины, шинные протекторы и ободные ленты; назначение шин - для легковых автомобилей, для автобусов или моторных транспортных средств, для перевозки грузов, для использования в авиации, для мотоциклов и велосипедов; посадочный диаметр - менее 15 дюймов, 15-16 дюймов, более 61 см, менее 61 см; наличие цельнометаллического корда.

1.3 Нормативно-правовая база, регламентирующая производство экспертизы товаров и нормативные документы по экспертизе пневматических шин

Необходимость проведения экспертиз и исследований зачастую связана с проведением таможенного контроля, с целью уточнения информации о товаре и получения дополнительных сведений. Такой метод контроля также используется для выявления фактов недостоверного декларирования товаров; обеспечения правильности начисления и взимания таможенных платежей; определения запретов и ограничений, установленных к перемещаемому товару.

Порядок проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля регламентируется Решением Комиссии таможенного союза № 258 от 20 мая 2010 года «О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля». В данном решении закреплен порядок направления и последовательность приема материалов, документов, проб и образцов для проведения таможенной экспертизы, условия их хранения и возврата [2].

Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий, а также иных соответствующих организаций или другими экспертами, назначаемыми таможенными органами.

Как правило, это филиалы Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления.

Деятельность Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления осуществляется на основании Приказа ФТС от 14 мая 2005 г. N 445 «Об утверждении положения о Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении». Данный приказ определяет полномочия и организацию деятельности ЦЭКТУ [6].

Эксперты ЦЭКТУ раз в год проходят подготовку и переподготовку по конкретным экспертным специальностям. Программы такой подготовки определяются Приказом ФТС от 30 июля 2010 г. № 1426 «Об утверждении программ подготовки экспертов в Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении». Компетентность эксперта, овладение новыми методами проведения экспертиз и их достоверность - залог качественно проведенной экспертизы [8].

При проведении таможенной экспертизы оформляются три нижеперечисленных документа.

Если у должностного лица таможенного органа возникают вопросы, требующие специальных познаний, то назначается экспертиза и оформляется Решение о назначении таможенной экспертизы, в котором указывается наименование, вид экспертизы, наименование таможенного органа, должность, фамилия, инициалы должностного лица, основание для назначения, наименование экспертного учреждения или фамилия, имя и отчество эксперта, вопросы, поставленные перед экспертом, материалы, представленные на экспертизу и срок проведения экспертизы.

Взятие проб и образцов оформляется Актом отбора проб и образцов. В Акте указываются: должность, фамилия, инициалы должностного лица таможенного органа, отобравшего пробы (образцы), присутствующие лица - декларант, понятые, участвующие лица - таможенный эксперт, специалист, дата, время, место отбора, объем отобранных проб (образцов), замечания присутствующих.

Исследуя представленные материалы, эксперт дает заключение от своего имени на основании проведенных исследований в соответствии с его специальными знаниями. Заключение эксперта - документ, отражающий процесс и результат исследований, проведенных экспертом. В заключении эксперта указывается: время и место проведения исследования, кем и на каком основании проводились исследования, вопросы, поставленные перед экспертом, объекты исследований, материалы и документы, предоставленные эксперту, содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование.

Все эти три документа оформляются в соответствии с Приказом ФТС РФ № 396 от 25.02.11. «Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы, формы заключения таможенного эксперта (эксперта), порядка отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы» [9].

Раз в 5 лет организации, проводящие экспертизу, должны проходить аккредитацию, которая проводится на основании Постановления Правительства РФ от 20.08.2009 № 689 «Об утверждении правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» [7].

Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (ред. от 28.06.2009) определяет правовую основу, принципы организации и основные направления государственной судебно-экспертной деятельности в РФ в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве [5].

Классификация, ассортимент, химический состав, упаковка, маркировка, транспортирование, хранение и другие манипуляции с пневматическими шинами осуществляются в соответствии с требованиями государственных стандартов, нормативной и технической документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

ГОСТ 4.494-94 «Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей» устанавливает номенклатуру показателей качества шин для вышеперечисленных транспортных средств [12].

ГОСТ 4750-89 «Шины пневматические для велосипедов. Технические условия» распространяется на пневматические шины ( покрышки, камеры и ободные ленты) черные и цветные для дорожных, спортивно-туристических, детских велосипедов и легких мопедов, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий в районах с умеренным климатом при температуре от минус 10 до 45 ºС [13].

ГОСТ 4754-80 «Шины пневматические для легковых автомобилей. Технические условия» распространяется на шины (покрышки и камеры) для легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков, микроавтобусов и автоприцепов для этих автомобилей, предназначенные для эксплуатации во всех климатических зонах при температуре от - 45 до 55 ºС и для экспорта. Показатели технического уровня, установленные настоящим стандартом, предусмотрены для высшей и первой категорий качества [14].

ГОСТ 5513-97 «Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия» распространяется на пневматические шины для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 град. С ( шины с зимним рисунком - до 10 ºС). Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, а также на шины, специально предназначенные для работы в шахтах, рудниках и в других особых условиях эксплуатации [15].

ГОСТ 5652-89 «Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов. Технические условия» распространяется на пневматические шины (покрышки, камеры, ободные ленты) для дорожных мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов, предназначенных для эксплуатации на дорогах различной категории в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от - 45 ºC до 45 º С [16].

Стоит отметить так же следующие стандарты.

ГОСТ 23834-89  «Шины пневматические для спортивных велосипедов. Технические условия»;

ГОСТ 8430-2003 - «Шины пневматические для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин. Технические условия»;

ГОСТ 25641-84 - «Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Основные параметры и размеры»;

ГОСТ 7463-2003 -«Шины пневматические для тракторов и

ГОСТ 26585-2003 -«Шины пневматические крупногабаритные и сверхкрупногабаритные для внедорожных карьерных автомобилей. Технические условия»;

ГОСТ 20993-75  - «Шины пневматические радиальные для легковых автомобилей. Основные параметры и размеры»;

ГОСТ 22374-77 - «Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения»;

ГОСТ 24567-81 - «Шины пневматические. Метод измерения эффективной обкатываемой окружности при дорожных испытаниях»;

ГОСТ 26000-83 - «Шины пневматические. Метод определения основных размеров».

Таким образом, анализ нормативно - правовой базы, регламентирующей производство экспертизы товаров показал, что основу её составляет ТК ТС, Решение Комиссии таможенного союза № 258 от 20 мая 2010 года и Приказ ФТС РФ № 396 от 25.02.11. Основным документом для пневматических шин является ГОСТ Р 52900- 2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия», в котором отражены основные термины и определения, касающиеся шинной продукции, классификация, обозначение и применение шин, технические требования, правила приемки, методы испытаний, транспортирование и хранение, указания по эксплуатации. Для восстановленных шин основной документ - ГОСТ 2631-79 «Материалы для восстановления и ремонта пневматических шин. Технические условия».

2. Анализ результатов экспертизы

.1 Решение о назначении таможенной экспертизы

Федеральная таможенная служба таможенный пост Морской порт Владивосток

Решение

о назначении таможенной экспертизы

по ДТ №12812311/140412/105811

и/или реквизиты иных документов (книжка МДП, транспортные (перевозочные) документы, коммерческие документы и прочие документы таможенного контроля)

г. Владивосток "14" апреля 2012 г.

Старший государственный таможенный инспектор таможенного поста Морской порт Владивосток Кулешов С.В. при осуществлении таможенных операций, проведении таможенного контроля

Установил:

возникли сомнения по поводу достоверности заявленного декларантом классификационного кода ТН ВЭД шины пневматические резиновые новые, перемещаемые по ДТ №12812311/140412/105811 (краткое изложение обстоятельств, основания и цель проведения таможенной экспертизы или номер профиля риска, приказа, распоряжения ФТС России).

Принимая во внимание, что при осуществлении таможенных операций и проведении таможенного контроля необходимо исследовать ряд вопросов, требующих специальных познаний, руководствуясь статьей 138 Таможенного кодекса Таможенного союза, принял решение:

. Назначить проведение идентификационной таможенной экспертизы, (вид таможенной экспертизы в соответствии со статьей 143 Таможенного кодекса Таможенного союза) поручив ее Экспертно-криминалистической службе, филиал ЦЭКТУ г. Владивосток (фамилия, имя и отчество эксперта или наименование иной уполномоченной организации либо таможенного органа, в котором должна быть проведена таможенная экспертиза)

. Срок проведения таможенной экспертизы и представления заключения таможенного эксперта (эксперта) в таможенный орган (согласно части 4 статьи 138 Таможенного кодекса Таможенного союза): 10 дней (устанавливается с учетом трудоемкости экспертизы по согласованию с начальником Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (начальником экспертно-криминалистической службы регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, в пределах сроков, установленных частью 2 статьей 139 Таможенного кодекса Таможенного союза)

. Поставить перед таможенным экспертом/экспертом(ми) вопросы

) К новым или восстановленным шинам относится представленный образец?

. В распоряжение таможенного эксперта/эксперта(ов) представить: 1 образец представленного товара в пакете из полимерного материала белого цвета. Пакет опломбированы свинцовыми пломбами ТК 1264930 и опечатаны ярлыками обеспечения сохранности упаковки с пояснительными надписями, подписями инспектора и двумя понятыми, с мастичным оттиском ЛНП 119 Владивостокской таможни. Целостность ярлыков, пломб и упаковок не нарушена. В качестве товаросопроводительных документов представлена копия ДТ № 12812311/140412/105811 (перечень проб, образцов или иных объектов исследования с приложенной к ним документацией)

. Поручить начальнику ЭКС филиала ЦЭКТУ г. Владивостока разъяснить таможенному эксперту его права и ответственность.

Должностное лицо Старший государственный таможенный инспектор таможенного поста Морской порт Владивосток Кулешов С.В.

Служебный телефон должностного лица, назначившего экспертизу: (2)-23-46-15

Адрес таможенного органа: 690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Посьетская 21А

СОГЛАСОВАНО

Начальник таможенного органа

А.В. Лендел

апреля 2012 г.

Права и обязанности, предусмотренные статьей 140 Таможенного кодекса Таможенного союза, мне разъяснены " " 20 г. Одновременно я предупрежден(а) об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 19.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таможенный эксперт (эксперт) ___________________

Права декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей, при назначении и проведении таможенной экспертизы, предусмотренные статьей 141 Таможенного кодекса Таможенного союза, мне разъяснены «14» апреля 2012г.

Видоизменение, частичное или полное уничтожение, разрушение материалов, документов проб и образцов исследования разрешить/не разрешить.

Декларант Марковецкая Ю.С. ___________________

(подпись)

Лицо, обладающее полномочиями

в отношении товаров и (или)

транспортных средств (N и дата документа,

подтверждающего полномочия) ___________________

(подпись)

Представители (N и дата документа,

подтверждающего полномочия) ___________________

(подпись)

2.2 Акт отбора проб и образцов

пневматическая шина таможенный экспертиза

Федеральная таможенная служба

таможенный пост Морской порт Владивосток

Акт отбора проб и образцов

"14" апреля 2012 г. N 143. Старший государственный таможенный инспектор таможенного поста Морской порт Владивосток Кулешов С.В. в присутствии:

декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или их представителей декларант ООО «ВЭД - Логистик» Марковецкой Ю.С., паспорт № 0202, серия 678367, проживающей по адресу г. Владивосток, Фадеева 6В, кв. 25.

понятых: ____________________________________________________

(место работы, должность, фамилия, инициалы, наименование и номер документа, удостоверяющего личность, место жительства)

____________________________________________________________

иных лиц: ___________________________________________________

(место работы, должность, фамилия, инициалы, наименование и номер документа, удостоверяющего личность, место жительства)

с участием:

таможенного эксперта (эксперта): ________________________________

(место работы, должность, фамилия, инициалы, наименование и номер документа, удостоверяющего личность, место жительства)

(место работы, должность, фамилия, инициалы, наименование и номер документа, удостоверяющего личность, место жительства)

которому разъяснены его права и обязанности, установленные ст. 101

Таможенного кодекса таможенного союза, иных лиц:

_____________________________________________________________

(место работы, должность, фамилия, инициалы, наименование

_____________________________________________________________

и номер документа, удостоверяющего личность, место жительства) в соответствии со статьей 144 Таможенного кодекса Таможенного союза произвел отбор образца из числа одного контейнера, (наименование предметов) принадлежащих обществу с ограниченной ответственностью «Дальшина», г. Владивосток, ул. Сельская 12 (указать полное наименование организации, обладающей полномочиями в отношении товаров, его представителя, место нахождение; для физических лиц - фамилию, инициалы, год и место рождения, наименование и номер документа, удостоверяющего личность, место жительства) находившихся на складе временного хранения (на складе временного хранения, в ручной клади, багаже, почтовом отправлении N, вагоне и т.д.) перемещаемых (перемещенных) из Китая в Россию, (какой страны),(какую страну) и представленных "14" апреля 2011 г. к таможенному контролю, о чем составлен настоящий акт.. Перед началом отбора проб (образцов) товаров лицам, указанным в разделе I, должностным лицом таможенного органа разъяснено их право присутствовать при всех действиях, проводимых при отборе проб (образцов), и делать заявления, давать пояснения, подлежащие внесению в акт.

Марковецкая Ю.С.

(подпись) (фамилия, инициалы)

_____________________

(подпись) (фамилия, инициалы). Отбор проб (образцов) проводился в условиях солнечной погоды и естественном освещении

(пасмурной, солнечной погоды и т.д.) (естественном, искусственном освещении)

по адресу: г. Владивосток, ул. Портовая 16. При отборе проб (образцов) применялись технические средства: не применялись. По настоящему акту в качестве проб (образцов) (ненужное зачеркнуть) отобраны:

N п/п

Наименование, индивидуальные признаки  предметов, отобранных в качестве проб  (образцов) <*>

Количество, вес

Стоимость

1.

Шина пневматическая автомобильная

1 шт

3000 руб.














____________________________________________________________

(если есть приложение, указать)

_____________________________________________________________

-------------------------------

<*> Описание товара, внешний вид, фирменный знак, клеймо изготовителя и страны изготовления.

Отобранные пробы (образцы) не являются опасными (являются/не являются опасными, скоропортящимися, если опасность существует - указать вид опасности, для скоропортящихся указать сроки и условия хранения).. Отобранные пробы (образцы) упакованы в пакет из полимерного материала белого цвета. Пакет опломбирован свинцовыми пломбами ТК 1264930 и опечатан ярлыком обеспечения сохранности упаковки с пояснительными надписями, подписями инспектора и декларанта, с мастичным оттиском ЛНП 119 Владивостокской таможни. Целостность ярлыка, пломб и упаковок не нарушена. (вид упаковки, пояснительные надписи, заверенные декларантом, иным лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров, или их представителями, понятыми, специалистом, таможенным экспертом (экспертом), должностным лицом таможенного органа, производившим отбор проб (образцов), номер пломбы (если применяется при упаковке проб (образцов). Заявления, замечания присутствующих лиц: отсутствуют (указать содержание и фамилию, инициалы лица, сделавшего заявление или замечание, если есть предложение - указать)

Акт прочитан. Записано правильно.

Понятые ______________________ ______________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

______________________ ______________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Присутствующие (участвующие) лица:

_________ Ю.С. Марковецкая

(подпись) (фамилия, инициалы)

_____________ _____________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

_____________ _____________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Акт составил Старший государственный таможенный инспектор таможенного поста Морской порт Владивосток Кулешов С.В.

Копию настоящего акта получил Ю.С. Марковецкая

"14" апреля 2012 г.

2.3 Заключение таможенного эксперта

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление

Экспертно-криминалистическая служба - региональный филиал

Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления

г. Владивосток

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ЭКСПЕРТА34543 составлено "20" апреля 2012 года г. Владивосток

Я, В.П. Васильев, таможенный эксперт Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, (инициалы, фамилия эксперта таможенного органа или иной уполномоченной организации, принимающего(ей) участие в проведении таможенной экспертизы) квалификация эксперт, экспертное свидетельство № 87456/2010 от 12 августа 2010 год, экспертный стаж 6 лет (образование, специальность, указанная в документе, об образовании, сведения об экспертной специальности, стаж экспертной работы и т.д.) на основании решения о назначении таможенной экспертизы от «14» апреля 2012 г. по ДТ №12812311/140412/105811 (и/или реквизиты иных документов (книжка МДП, транспортные (перевозочные) документы, коммерческие документы и прочие документы таможенного контроля) С.В. Кулешов (указывается должностное лицо таможенного органа, вынесшего решение о назначении таможенной экспертизы) произвел таможенную экспертизу в период с 12 ч. 00 мин. "20" апреля 2012 г. до 15ч. 00 мин. "20" апреля 2012 г.

На таможенную экспертизу в соответствии с решением о назначении таможенной экспертизы от "4" декабря 2011 г. представлена Декларация на товары N 12812311/041112/105811, Акт отбора проб и образцов № 143 от 14.04.2012 г. (и/или реквизиты иных документов (книжка НДП, транспортные (перевозочные) документы, коммерческие документы и прочие документы таможенного контроля).

На разрешение таможенного эксперта поставлены следующие вопросы:

) К новым или восстановленным шинам относится представленный образец?

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

. Внешний осмотр

После вскрытия упаковки, в результате осмотра установлено, что на исследование представлен образец автомобильной пневматической шины черного цвета.

. Исследование

Исследование представленного товара проводилось по следующим направлениям:

изучение представленных документов;

определение наличия либо отсутствия признаков восстановления шины.

Список используемых нормативно - технических документов:

ГОСТ 4754-80 «Шины пневматические для легковых автомобилей. Технические условия».

ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия».

ГОСТ 2631-79 «Материалы для восстановления и ремонта пневматических шин. Технические условия».

На исследование представлен образец автомобильной пневматической шины черного цвета. В товаросопроводительных документах (№12812311/140412/105811) товар поименован как «Шины пневматические резиновые новые, для легковых автомобилей, с посадочным диаметром 15 дюймов». Код ТН ВЭД ТС 4011 10 000 1.

Органолептическая оценка

Метод определения восстановленных шин основан на осмотре боковой поверхности шины - участков плечевой и надбортовой зоны.

Протектор шины утолщенный, заметны крупные выступи, глубокие канавки между ними. Рисунок протектора менее насыщен элементами. Центральная часть выполнена в виде наборных блоков, а по краям беговой дорожки располагаются более крупные сегменты, предназначенные для установки шипов противоскольжения. Блоки в плечевой зоне разделяются между собой широкими канавками. Выступы протектора выполнены с острыми кромками, расчлененными дополнительными узкими поперечными (по отношению к направлению движения) прорезями зигзагообразной формы.

На образце заметна граница протектор - боковина. Часть шины имеет местами волнообразную границу. Для сглаживания наплывов нанесены специальные насечки. На боковинах шин имеются недостаточно четкие обозначения маркировки, механические повреждения, признаки старения - мелкая сетка трещин на поверхности. Имеются повреждения бортовой ленты, следы коррозии от обода колеса.

Внутренняя поверхность покрыта тонким слоем сажи и мелкодисперсной резиновой крошкой. Налет сажи на внутренней поверхности появляется в результате миграции сажи из резины при длительной эксплуатации изделия и при шероховании восстанавливаемых участков шины. Кроме того, на внутренней поверхности имеются наплывы резиновой смеси в результате заделки местных проколов шины.

При проведении исследования использовалось увеличительное стекло (лупа) с 2,5-кратным увеличением и большой площадью линзы.

В процессе исследования образец не был поврежден и израсходован, был упакован в полимерный пакет, опечатанный бумажным ярлыкам обеспечения сохранности упаковки с подписью эксперта и мастичным оттиском круглой печати «Для пакетов» ЭКС, и возвращен во Владивостокскую таможню.

. Синтезирующая часть (в комплексных экспертизах при необходимости).

Заключение

При импорте пневматических шин остро встает вопрос их идентификации. В настоящее время на смену старой проблеме - чрезмерному ввозу шин бывших в употреблении пришла новая проблема - ввоз восстановленных шин под видом новых, так как ставка на новые шины в разы ниже. Должностному лицу таможенного органа необходимо знать, что перемещается на самом деле - восстановленные шины по ставке 20 %, но не менее 20 евро за 1 штуку, либо шины новые по ставке 20 %, но не менее 6,9 евро за 1 штуку. Так как в таможенном тарифе установлены различные ставки ввозной таможенной пошлины на шины новые и восстановленные, то, зачастую, возникают случаи недостоверного декларирования. Поэтому актуальным является идентификация пневматических шин при совершении таможенных операций.

Анализ внешнеэкономическая деятельность Российской Федерации в сфере оборота пневматических шин показал, что отечественный рынок имеет большой потенциал, поскольку рост автомобильного рынка последних лет увеличил автопарк, который нуждается в регулярной смене шин. За 2008 - 2010 гг. экспорт товаров 40 группы ТН ВЭД ТС превысил импорт на 828,6 млн. долл. США, что составляет 11 %. Это говорит о том, что, хотя, в настоящее время импортная продукция и играет значительную роль на рынке автомобильной продукции, отечественное производство занимает лидирующие позиции. Из-за кризиса 2008 - 2009 года произошел спад экспортируемой продукции на 34 %, а импортируемой - на 62,6 %. В 2010 году после выхода из кризиса и снижения ставок ввозных таможенных пошлин объемы экспорта и импорта полностью восстановились и достигли уровня 2008 года. Основные торговые партнеры России по импортным поставкам в 2011 году - Китай, Япония, Корея и Филлипины. По объему экспортных продаж шин в 2011 году лидерами являются Украина, Финляндия, Чехия и Польша.

Идентифицирующими признаками пневматических шин на уровне товарных позиций 4011 и 4012 являются их физические характеристики - степень износа шин - новые, либо восстановленные или бывшие в употреблении. При дальнейшей классификации необходимо знать тип изделия - пневматические или полупневматические шины, шинные протекторы и ободные ленты; назначение шин - для легковых автомобилей, для автобусов или моторных транспортных средств, для перевозки грузов, для использования в авиации, для мотоциклов и велосипедов; посадочный диаметр; наличие цельнометаллического корда.

Анализ нормативно - правовой базы, регламентирующей производство экспертизы товаров показал, что основу её составляет ТК ТС, Решение Комиссии таможенного союза № 258 от 20 мая 2010 года, Приказ ФТС РФ 396 от 25.02.11 и др. Основным документом для пневматических шин является ГОСТ Р 52900- 2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия», в котором отражены основные термины и определения, касающиеся шинной продукции, классификация, обозначение и применение шин, технические требования, правила приемки, методы испытаний, транспортирование и хранение, указания по эксплуатации. Для восстановленных шин - ГОСТ 2631-79 «Материалы для восстановления и ремонта пневматических шин. Технические условия».

В решении о назначении экспертизы перед экспертом были поставлены следующий вопрос:

К новым или восстановленным шинам относится представленный образец?

Составлен акт отбора проб и образцов. На экспертизу направлен 1 образец, обеспеченный ярлыком сохранности.

Исследование основывалось на осмотре боковой поверхности шины - участков плечевой и надбортовой зоны. Граница протектор - боковина, насечки, недостаточно четкие обозначения маркировки, механические повреждения, признаки старения - мелкая сетка трещин на поверхности, повреждения бортовой ленты, следы коррозии от обода колеса - признаки восстановленной шины.

В результате проведенных исследований эксперт сделал следующие выводы:

. Представленный образец относится к восстановленным шинам.

Список использованной литературы

1.   Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 200.

2.      О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля: решение Комиссии Таможенного союза №258 от 20.05.2010.

.        О формах таможенных документов: решение Комиссии таможенного союза № 260 от 20.05.2010.

.        Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ) (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130) - Режим доступа: БД КонсультантПлюс.9 г. N 17).

.        О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: федеральный закон № 73-ФЗ от 31.05.2001 (ред. от 28.06.2009).

.        Об утверждении Положения о Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении: приказ ФТС РФ №445 от 14.05.2005.

.        Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю: постановление Правительства РФ №689 от 20.08.2009.

.        Об утверждении программ подготовки экспертов в Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении: приказ ФТС РФ №1426 от 30.07.2010.

.        Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы: приказ ФТС России № 396 от 25.02.2011.

.        О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей: приказ ФТС №1003 от 21.08.2007.

.        ГОСТ Р 52900- 2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия».

.        ГОСТ 4.494-94 «Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей».

.        ГОСТ 4750-89 «Шины пневматические для велосипедов. Технические условия».

.        ГОСТ 4754-80 «Шины пневматические для легковых автомобилей. Технические условия».

.        ГОСТ 5513-97 «Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия».

.        ГОСТ 5652-89 «Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов. Технические условия».

.        Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации: сборник 2008 год. - М.: Федеральная таможенная служба, 2009. - Издается с 1994.

.        Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации: сборник 2009 год. - М.: Федеральная таможенная служба, 2010. - Издается с 1994.

.        Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации: сборник 2010 год. - М.: Федеральная таможенная служба, 2011. - Издается с 1994.

Похожие работы на - Характеристика принятия решений по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!