Функционально-стоимостной анализ банковского продукта ООО 'Элита'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    89,85 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Функционально-стоимостной анализ банковского продукта ООО 'Элита'

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время существуют различные мнения об эффективности применения функционально-стоимостного анализа (ФСА). Одни пользователи считают ФСА достаточно сложным для понимания и применения.

Функционально-стоимостной анализ позволяет выполнить следующие виды работ:

формирование релевантной информации об эффективности деятельности центров ответственности на предприятии;

определение и проведение общего анализа себестоимости бизнес-процессов на предприятии (маркетинг, производство продукции и оказание услуг, сбыт, менеджмент качества, техническое и гарантийное обслуживание и др.);

проведение сравнительного анализа и обоснование выбора рационального варианта технологии реализации бизнес-процессов;

проведение функционального анализа, связанного с установлением и обоснованием выполняемых структурными подразделениями предприятий функций с целью обеспечения выпуска высокого качества продукции и оказания услуг;

определение и анализ основных, дополнительных и ненужных функциональных затрат;

сравнительный анализ альтернативных вариантов снижения затрат в производстве, сбыте и управлении за счет упорядочения функций структурных подразделений предприятия;

анализ интегрированного улучшения результатов деятельности предприятия и др.

Функционально-стоимостной анализ - метод определения стоимости и других характеристик изделий, услуг и потребителей, в основе которого лежит использование функций и ресурсов, задействованных в производстве, маркетинге, продаже, доставке, технической поддержке, оказании услуг, обслуживании клиентов, а также в обеспечении качества.

Метод ФСА разработан как «операционно-ориентированная» альтернатива традиционным финансовым подходам. В частности в отличии от традиционных финансовых подходов метод ФСА:

предоставляет информацию в форме, понятной для персонала предприятия, непосредственно участвующего в бизнес-процессе;

распределяет накладные расходы в соответствии с детальным просчетом использования ресурсов, подробным представлением о процессах и функциях их составляющих, а также их влиянием на себестоимость.

В основе применения метода ФСА лежит разработка и применение на практике ФСА-моделей. Цель создания ФСA-модели для совершенствования деятельности предприятий - достичь улучшений в работе предприятий по показателям стоимости, трудоемкости и производительности. Проведение расчетов по ФСА-модели позволяет получить большой объем ФСА-информации для принятия решения. При этом данная информация, особенно взаимосвязи отдельных ее элементов для лиц, принимающих решения являются, как правило, неожиданными. Полученная информация позволяет обосновывать и принимать решения в процессе применения таких методов совершенствования финансово-хозяйственной деятельности предприятия, как:

«точно в срок» (Just-in-time);

глобальное управление качеством;

непрерывное улучшение;

реинжиниринга бизнес-процессов.

Основные направления использования ФСА-модели для реорганизации бизнес-процессов - это повышение производительности, снижение стоимости, трудоемкости, времени и повышение качества.

Целью данного отчета по практике является проведение функционально-стоимостного анализа на предприятии.

Объектом данного отчета является ООО «Элита». Основными направлениями деятельности ООО «Элита» являются предложение широкого ассортимента рыбной продукции населению и субъектам малого предпринимательства, а также обеспечение высокого уровня клиентского сервиса.

ООО «Элита» располагается по адресу: город Зеленогорск, улица Комсомольская д.18.

Предметом практики является финансовая деятельность ООО «Элита». Период исследования - 3 года.

Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:

изучить маркетинговую стратегию ООО «Элита» ;

рассмотреть план производства ООО «Элита»;

рассмотреть внешние и внутренние причины кризисных явлений ООО «Элита»;

провести функционально-стоимостный анализ банковского продукта ООО «Элита».

Структура работы состоит из пяти глав с подразделами, индивидуального задания, содержания, введения, заключения, списка использованных источников и приложений к работе.

1. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ООО «ЭЛИТА»

маркетинговый стратегия производство организация

Банк «ВТБ 24» - является одной из успешнейших дочерних компаний международной финансовой группы ВТБ.

На сегодняшний день сеть банка «ВТБ 24» формируют более 530 филиалов и дополнительных офисов в 69 регионах страны. Из них 110 дополнительных офисов действуют в столице.

Миссия банка «ВТБ 24» - предоставление финансовых услуг международного уровня с целью сделать более обеспеченным будущее своих клиентов, акционеров и общества в целом.

Ценности банка - доверие клиентов, надежность, открытость, универсальность и персонал (команда) банка.

Основная специализация «ВТБ 24» - работа с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и предприятиями малого бизнеса, на рынке банковских услуг.

В настоящее время филиальная сеть формирует более половины объемов бизнеса банка. Достигнутые результаты работы филиалов и дополнительных офисов банка сегодня позволяют говорить о том, что в результате создания региональной и московской сети у банка появились дополнительные возможности по увеличению клиентской базы, расширению спектра и качества банковских продуктов, реализации межрегиональных программ.

Развитие розницы, как известно, требует расширения филиальной сети. Поэтому до 2016 г. дополнительно к имеющимся филиалам «ВТБ 24» планирует открыть - и уже приступил к открытию около 1 000 площадок по продаже банковских продуктов по всей стране. Основное предназначение этого банка: разработка, апробирование и продажа населению розничных банковских продуктов, а также работа с предприятиями и компаниями, относящимися к малому бизнесу.

В рамках дочернего банка, предлагающего полный спектр розничных услуг, продолжена реализация важнейших социальных программ банка «ВТБ 24» - ипотечного жилищного кредитования и поддержки малого бизнеса. Эти программы не что иное, как реализация политики Группы ВТБ по содействию росту российской экономики путем развития частного предпринимательства и выполнения задач по становлению широкомасштабной системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования.

Сегодня банк работает фактически по всей России. Крупные и средние предприятия, компании, фирмы и организации, расположенные практически во всех уголках нашей страны, в большинстве случаев являются клиентами «ВТБ 24».

С начала 2008 года ВТБ 24 открыл 79 новых точек продаж в 35 субъектах Российской Федерации. Банк начал работать в пяти новых для себя регионах - Мурманской, Тверской и Псковская областях, республиках Саха (Якутия) и Мордовия. До конца года этот список планируется расширить за счет еще семи регионов, сеть банка покроет практически всю страну.

На сегодняшний день банк присутствует в 64 регионах России, его точки продаж работают в 170 ключевых городах страны. Такое региональное проникновение позволяет банку предлагать свои услуги в городах, где проживает около 70% населения страны.

Масштабное присутствие в регионах и достаточная плотность сети в большинстве городов позволяет уверенно наращивать объемы розничного бизнеса «ВТБ 24», долю на рынке и доносить до клиентов конкурентные преимущества банка по всем розничным банковским продуктам. Широкая и доступная инфраструктура офисов, наряду с надежностью и хорошей доходностью по депозитам банка, дают стабильный приток частных вкладчиков. Для многих клиентов наличие сети офисов в городе является ключевым фактором при принятии решения о выборе банка для размещения депозитов.

Одновременно с расширением сети «ВТБ 24» реализует программу ее трансформации. Банк открывает точки более экономичного формата - операционные офисы. В сравнении с филиалом, операционный офис позволяет сократить расходы на открытие точки и ее содержание.

В числе предоставляемых услуг на сегодняшний день:

выпуск банковских карт;

ипотечное и потребительское кредитование;

автокредитование;

услуги дистанционного управления счетами;

кредитные карты с льготным периодом;

срочные вклады;

аренда сейфовых ячеек;

денежные переводы.

Маркетинговая стратегия «ВТБ 24»: увеличение эмиссии пластиковых карт за счет развития брендовых и зарплатных проектов.

В настоящий момент общее количество держателей карт равняется 10,6 млн. человек, из них 5,17 млн. клиентов появились у банка за счет зарплатных карт. Причем за первые 7 месяцев 2014 года обладателей пластиковых карт «ВТБ 24», на которые начисляется зарплата, было 4,03 млн. клиентов.

На сегодня в этой финансовой организации общее количество держателей зарплатного «пластика» составляет приблизительно 7 - 8% от всего трудоспособного населения в нашей стране. Очевидно, что год от года проникновение «ВТБ 24» в слой работающих россиян увеличивается.

Основными драйверами развития «пластикового» бизнеса в 2014 году у главного конкурента Сбербанка стали как раз зарплатные проекты и розничная линейка карт, в том числе с опциями, направленными на поддержание клиентской лояльности. Атака на рынок идет достаточно масштабная. Помимо традиционно используемого в таких случаях канала продаж, оформить пластиковую карту в «ВТБ 24» предлагают держателям вкладов, заемщикам, получившим потребительский кредит, и лицам, когда-либо сотрудничавшим в «ВТБ 24» по тем или иным продуктам. Кроме того, проходят рекламные компании по привлечению «клиентов с улицы», то есть потребителей, которые никогда не имели дела с этой кредитно-финансовой организацией.

К высоко востребованным со стороны клиентов продуктам относятся карты «ВТБ 24 - Трансаэро». Проект, запущенный 15 августа 2011 года, превзошел ожидания создателей: за первые 10 месяцев существования показатели продаж в 2,5 раза превысили заложенные в изначальном плане. Менеджмент дочерней структуры «ВТБ 24» очень доволен этим сотрудничеством: по-прежнему сохраняется восходящий тренд продаж, рынок продуктом интересуется. Несмотря на то, что у «Трансаэро» порядка 7 проектов с различными банками, то есть подобный карточный бренд не уникален, для «ВТБ 24» он является одним из лучших с точки зрения конверсии оборота по карте в дополнительные бонусы. За минувший год клиентам было начислено 77,8 млн. подобных балов.

Продукт отличается повышенной транзакционной активностью. Владельцы таких карт любят совершать покупки, как на территории России, так и вне ее: около 22,4% от оборота по картам приходится на операции за пределами нашей страны. К настоящему моменту выпущена 98 871 карта, что за три года эмиссии продукта, направленного на специфическую аудиторию людей, летающих «Трансаэро», свидетельствует об очевидном успехе этого проекта.

Второй по популярности программой, привлекательной для активных пользователей карт, является продукт «Мои условия». Целевая аудитория здесь уже намного шире, поскольку не ограничивается клиентской базой какой-либо компании. Всем владельцам карт «Мои условия» возвращается на счет 5% от покупки в одном из выбранных типов услуг - АЗС, рестораны, мобильная связь аптеки и магазины косметики. На сегодняшний день самой популярной категорией являются автозаправки. Клиент, выбравший эту опцию, на каждой заправке в любой стране мира при покупке топлива получает 5% денежного вознаграждения обратно на свой счет. При этом по всем остальным покупкам ему возвращается 1%, включая оплату через Интернет. С начала 2012 года держателям карт «Мои условия» было начислено вознаграждений на сумму 92,5 млн. рублей.

Аналогов у этого предложения на российском рынке нет. Клиенты чаще всего выбирают АЗС, потому что скидка 5% на бензин это всегда приятно. И вторая категория по популярности - это рестораны.

Среди держателей карт «ВТБ 24» ежегодно проводит ряд наградных компаний, направленных на премирование активных клиентов, что служит дополнительной стимуляцией к использованию потребителями данного продукта и возможностью для банка напомнить о себе. В этом году, например, уже состоялась акция «На автомобиле в лето», где победителю был вручен Chevrolet Cruze. А по итогам компании «Золотая неделя» счастливый держатель карты получил возможность с понедельника по воскресенье получать целый ряд услуг бесплатно, начиная от персональной тренировки в фитнес-клубе, заканчивая отдыхом на заграничном курорте на выходных.

За первые 7 месяцев 2014 прирост по портфелю в «ВТБ 24» оказался равен 9 млрд. рублей, что составляет приблизительно 24% и сравнимо с достижениями за весь 2013 год. Кредитно-финансовая организация по портфелю занимает по-прежнему третье место, уступая лишь Сбербанку и «Русскому стандарту».

Основываясь на достижениях брендового карточного проекта и успехе программы лояльности, менеджмент «ВТБ 24» принял решение о запуске еще одного совместного продукта с авиакомпанией.

Вообще, историю взаимодействия «ВТБ 24» с организациями, занимающимися пассажирскими авиаперевозками, совсем безоблачной назвать нельзя. К настоящему моменту этот проект закрыт для новых продаж, но для существующих клиентов он продолжается - идут покупки, копятся мили и т.д. Причиной приостановки стали результаты сотрудничества: за два с половиной года «ВТБ 24» выдал меньше 2 тыс. карт.

Однако первый «почти провал» не расстроил менеджмент компании, они попробовали снова год назад и были вознаграждены за настойчивость: бренд с «Трансаэро» превзошел все ожидания. А по результатам «головокружительного успеха» со вторым авиаперевозчиком-партнером было принято решение о запуске нового проекта, на этот раз с авиакомпанией «ЮТэйр» На текущий момент она входит в тройку лидеров по количеству перевезенных пассажиров. В ее парке более 200 самолетов, и в 2012 году будет приобретено еще 20 штук, что приведет, безусловно, к увеличению пассажиропотока этой авиакомпании. «ЮТэйр» осуществляет 300 пассажирских рейсов в сутки по ста различным направлениям, из которых 60 относятся к внутрироссийским и 40 к международным. Клиентам, которые приобретут брендовую карту «ВТБ24-ЮТэйр» за каждые 35 потраченных рублей будет начисляться 1 балл по классической карте и 1,5 по карте Gold.

К примеру, рейс «Москва-Казань» будет стоить 5000 бонусных баллов для пользователя карты. Для того чтобы клиенту по классической карте получить такой билет, нужно потратить приблизительно 160 тыс. рублей. Если разделить их на весь год, то выйдет, приблизительно, по 15 тыс. рублей в месяц, если траты будут осуществляться в России. Кроме того, происходит удвоение баллов, если транзакция по карте происходит за границей или в день рождения владельца карты.

Программа «Статус ЮТейр» позволяет тратить деньги не только на приобретение авиабилетов. У авиакомпании приблизительно 50 партнеров, в основном, это гостиницы, поэтому клиент при желании сможет воспользоваться их услугами. Кроме того, накопленные баллы можно обменять и на занятие на настоящем вертолетном тренажере для профессиональных летчиков. Как хорошо известно, авиакомпания «ЮТэйр», помимо того, что входит в тройку лидеров по пассажирским перевозкам на самолетах, является и крупнейшим в России оператором вертолетных перевозок и обладает соответствующими возможностями.

Проведенная «ВТБ 24» презентация подтвердила тенденции «пластиковой» эволюции наших дней в сторону расширения брендовых проектов. Авиаперевозчики, пришедшие в это направление первыми, видимо, сохранят и усилят свое лидерство среди совместных «карточных» проектов, а постоянное увеличение пользователей пластиковых карт, стимулируемое и активной маркетинговой работой самих банков, и желанием властей снизить хождение наличных в нашей стране, гарантирует безоблачное будущее и дальнейший взлет всем «авиа-брендам».

Таким образом, маркетинговую стратегию «ВТБ 24» можно охарактеризовать как маркетинговую стратегию интенсивного роста. Она связана с глубокое проникновением на рынок пластиковых карт, развития рынка и продвижение своего товара.

Выбор стратегии интенсивного роста «ВТБ 24» базируется на наличии таких возможностей банка:

повышение рыночной доли и объема сбыта пластиковых карт на существующих рынках, глубокое проникновение;

нахождение новых рынков сбыта для существующих пластиковых карт, стратегия развития рынка;

предложение нового продукта на существующем рынке - стратегия развития товара.

2. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА «ВТБ 24» (ПАО)

«ВТБ 24» предоставляет клиентам высочайшее качество обслуживания. Часть услуг доступна в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.

Банк, в свою очередь, регулярно отслеживает предпочтения потребителей, постоянно совершенствуя свои продукты: снижает процентные ставки по кредитам, упрощает прочие условия их предоставления. И судя по росту объёма кредитного портфеля, маркетинговые усилия специалистов дают положительный результат.

Основной целью деятельности Банка является получение прибыли при осуществлении банковских операций. Осуществление банковских операций производится на основании специального разрешения (лицензии) Банка России в порядке, установленном Федеральным законом "О банках и банковской деятельности".

Банк может осуществлять следующие банковские операции:

привлекать денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

размещать указанные в предыдущем абзаце настоящего пункта привлеченные средства от своего имени и за свой счет;

открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц;

осуществлять переводы денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе, банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

инкассировать денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и

осуществлять кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

покупать и продавать иностранную валюту в наличной и безналичной формах;

привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы;

выдавать банковские гарантии;

осуществлять переводы денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).

Банк помимо перечисленных выше банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:

выдавать поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;

приобретать права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

осуществлять доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством;

предоставлять в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;

приобретать, продавать или иным образом отчуждать акции и доли в уставных капиталах юридических лиц;

осуществлять лизинговые операции;

оказывать консультационные и информационные услуги.

Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством.

Банковские операции и иные сделки осуществляются Банком как в рублях, так и в иностранной валюте при наличии соответствующей лицензии.

Банк не вправе заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

Указанные ограничения не распространяются на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами и предусматривающих либо обязанность одной стороны договора передать другой стороне товар, либо обязанность одной стороны на условиях, определенных при заключении договора, в случае предъявления требования другой стороной купить или продать товар, если обязательство по поставке будет прекращено без исполнения в натуре.

Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады И на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами.

Банк осуществляет профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством.

Банк вправе выполнять функции удостоверяющего центра в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи».

Уставный капитал Банка сформирован в сумме 91 564 890 547 (Девяносто один миллиард пятьсот шестьдесят четыре миллиона восемьсот девяносто тысяч пятьсот сорок семь) рублей и разделен на 91 564 890 547 (Девяносто один миллиард пятьсот шестьдесят четыре миллиона восемьсот девяносто тысяч пятьсот сорок семь) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 (Один) рубль каждая.

Размер уставного капитала Банка может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций. В рамках одного выпуска акций решение об увеличении уставного капитала принимается только одним из этих способов.

В случае если величина собственных средств (капитала) Банка по итогам отчетного месяца оказывается меньше размера его уставного капитала, Банк обязан привести в соответствие размер уставного капитала и величину собственных средств (капитала).

Величина собственных средств (капитала) Банка рассчитывается в порядке, устанавливаемом Банком России.

Все акции Банка являются именными акциями. Каждая оплаченная обыкновенная именная акция дает право на один голос при голосовании на Общем собрании акционеров по всем вопросам его компетенции.

Привилегированные именные акции не предоставляют своему владельцу права голоса на Общем собрании акционеров, если иное не установлено Федеральным законом «Об акционерных обществах».

Конвертация обыкновенных акций в привилегированные акции, облигации и иные ценные бумаги не допускается.

Номинальная стоимость одной обыкновенной именной акции - 1 (один) рубль, форма выпуска - бездокументарная.

Общее количество размещенных обыкновенных именных акций - 91 564 890 547 (Девяносто один миллиард пятьсот шестьдесят четыре миллиона восемьсот девяносто тысяч пятьсот сорок семь) штук.

Предельное количество объявленных обыкновенных акций составляет 100 000 000 000 (Сто миллиардов) штук номинальной стоимостью 1 (Один) рубль каждая.

Предельное количество объявленных привилегированных именных акций с определенным размером дивиденда номинальной стоимостью 1 (Один) рубль каждая составляет 20 000 000 000 (Двадцать миллиардов) штук.

Предельное количество объявленных привилегированных именных акций с неопределенным размером дивиденда номинальной стоимостью 1 (Один) рубль каждая составляет 20 000 000 000 (Двадцать миллиардов) штук.

Банк может выпускать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации о ценных бумагах.

Банк формирует резервный фонд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в размере не менее 5 процентов от величины уставного капитала Банка.

Резервный фонд Банка формируется, исходя из величины фактически оплаченного уставного капитала Банка, путем обязательных ежегодных отчислений за счет прибыли отчетного года, остающейся в распоряжении Банка после уплаты налогов и иных обязательных платежей (далее - чистая прибыль). Размер отчислений в резервный фонд составляет не менее 5 процентов от чистой прибыли до достижения 5 процентов от величины уставного капитала Банка.

Отчисления в резервный фонд от чистой прибыли отчетного года производятся после утверждения Общим собранием акционеров годовой бухгалтерской отчетности.

В течение 2014 г. учреждениями банк «ВТБ 24» (ПАО) банка было выдано рублевых кредитов на сумму 61 388 104 тысяч рублей, что на 21 728 636 тысяч рублей больше результатов 2013 года (в 2013 году - 39 659 468 тысяч рублей).

Таблица 1 - Кредиты, выданные клиентам банка «ВТБ 24» (ПАО) в 2013 - 2014 гг.


2014 год тысяч рублей

2013 год тысяч рублей

Кредиты, выданные корпоративным клиентам

18 118 707

13 877 657

Кредиты, выданные розничным клиентам Потребительские кредиты Ипотечные кредиты Всего кредитов, выданных розничным клиентам

37 578 136 5 691 261 43 269 397

23 180 556 2 601 255 25 781 811

Общая сумма кредитов, выданных клиентам

61 388 104

39 659 468


Таблица 2 - Информация о качестве кредитов, выданных клиентам в 2014 году


Кредиты до вычета резерва под обесценение, тысяч рублей

Резерв под обесценение, тысяч рублей

Кредиты за вычетом резерва под обесценение, тысяч рублей

Резерв под обесценение по отношению к сумме кредитов до вычета резерва под обесценение, %

Кредиты, выданные корпоративным клиентам





Кредиты без индивидуальных признаков обесценения

11 957 340

(134 974)

11 822 366

1,13 %

Кредиты, за которыми ведется наблюдение

1 367 183

(15 814)

1 351 369

1,16 %

Обесцененные кредиты: - непросроченные - просроченные на срок менее 90 дней - просроченные на срок более 90 дней, но менее 1 года; - просроченные на срок более 1 года Всего обесцененных кредитов

238 454 33 237 96 149 185 294 553 134

(824) (6990) (91 438) (97 336) (196 588)

237 630 26 247 4 711 87 958 356 546

0,35 % 21,03 % 95,1 % 52,53 % 35,54 %

Всего кредитов, выданных корпоративным клиентам

13 877 657

(347 376)

13 530 281

2,5 %

Кредиты, выданные розничным клиентам





Потребительские кредиты - непросроченные - просроченные на срок менее 30 дней - просроченные на срок 30 - 89 дней - просроченные на срок 90 - 179 дней - просроченные на срок более 180 дней

20 398 665 505 358 286 245 271 285 1 719 003

(59 443) (10 344) (74 957) (122 591) (1 165 340)

20 339 222 495 014 211 288 148 694 553 663

0,29 % 2,05 % 26,19 % 45,19 % 67,79 %

Всего потребительских кредитов

23 180 556

(1 432 675)

21 747 881

6,18 %

Ипотечные кредиты - непросроченные - просроченные на срок менее 30 дней - просроченные на срок 30 - 89 дней

2 555 556 1 703 7 339

(1 484) (60) (686)

2 554 072 1 643 6 653

0,06 % 3,55 % 9 ,35 %

- просроченные на срок 90 - 179 дней - просроченные на срок более 180 дней

2 103 34 554

(637) (25 187)

1 466 9 367

30,29 % 72,89 %

Всего ипотечных кредитов

2 601 255

(28 054)

2 573 201

1,08 %

Всего кредитов, выданных розничным клиентам

25 781 811

(1 460 729)

24 321 082

5,67 %

Всего кредитов, выданных клиентам

39 659 468

(1 808 105)

37 851 363

4,56 %


Таблица 3 - Информация о качестве кредитов, выданных клиентам, по состоянию на конец 2014 года


Кредиты до вычета резерва под обесценение, тысяч рублей

Резерв под обесценение, тысяч рублей

Кредиты за вычетом резерва под обесценение, тысяч рублей

Резерв под обесценение по отношению к сумме кредитов до вычета резерва под обесценение, %

Кредиты, выданные корпоративным клиентам





Кредиты без индивидуальных признаков обесценения

16 116 693

(137 502)

15 979 191

0,85 %

Кредиты, за которыми ведется наблюдение

1 431 913

(12 646)

1 419 267

0,88 %

Обесцененные кредиты: - непросроченные - просроченные на срок менее 90 дней - просроченные на срок более 90 дней, но менее 1 года; - просроченные на срок более 1 года Всего обесцененных кредитов

186 337 14 778 93 827 275 159 570 101

(1 630) (5 609) (8 590) (100 290) (116 119)

184 707 9 169 85 237 174 869 453 982

0,87 % 37,96 % 9,16 % 36,45 % 20,37 %

Всего кредитов, выданных корпоративным клиентам

18 118 707

(266 267)

17 852 440

1,47 %

Кредиты, выданные розничным клиентам





Потребительские кредиты - непросроченные - просроченные на срок менее 30 дней - просроченные на срок 30 - 89 дней - просроченные на срок 90 - 179 дней - просроченные на срок более 180 дней

32 768 664 852 956 789 077 750 908 2 416 531

(152 528) (115 751) (342 214) (441 145) (1 580 746)

32 616 136 737 205 446 863 309 763 835 785

0,47 % 13,57 % 43,37 % 58,75 % 65,41 %

Всего потребительских кредитов

37 578 136

(2 632 384)

34 945 752

7,01 %

Ипотечные кредиты - непросроченные - просроченные на срок менее 30 дней - просроченные на срок 30 - 89 дней - просроченные на срок 90 - 179 дней - просроченные на срок более 180 дней

5 654 942 1 315 10 574 6 799 17 631

(1 418) (29) (2 284) (3 410) (14 043)

5 653 524 1 286 8 290 3 389 3 588

0,03 % 2,21 % 21,6 % 50,15 % 79,65 %

Всего ипотечных кредитов

5 691 261

(21 184)

5 670 077

0,37 %

Всего кредитов, выданных розничным клиентам

43 269 397

(2 653 568)

40 615 829

6,13 %

Всего кредитов, выданных клиентам

61 388 104

(2 919 835)

58 468 269

4,76 %


Из выше представленных данных мы видим, что размер данных резерва под обесценение по отношению к сумме кредитов до вычета резерва под обесценение за последний год увеличился на 0,2% с 4,56% до 4,76%. Это связано в первую очередь с существенным увеличением кредитного портфеля. Как мы уже говорили ранее, кредитный портфель увеличился 21 728 636 тысяч рублей.

Это связанно со снижением требований банка к потенциальным заемщикам, что в свою очередь предусматривает увеличение риска для кредитной организации, что как раз и приводит к увеличению резервов под обесценение сумм.

3. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ПРИЧИНЫ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ «ВТБ 24» (ПАО)

Выделяют следующие виды кризиса:

стратегический кризис (когда на предприятии разрушен производственный потенциал и не хватает долгосрочных факторов успеха.

кризис прибыльности (перманентные убытки «съедают» собственный капитал, и это приводит к неудовлетворительной структуре баланса);

кризис ликвидности (когда предприятие является неплатежеспособным или существует реальная угроза потери платежеспособности).

Для финансового представления кризисного состояния банка проанализируем финансовое состояние ПАО «ВТБ 24» в 2013-2014 гг. Анализ финансового состояния проведем на основании бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах.

Таблица 4 - Анализ динамики и структуры актива и пассива баланса за 2013 - 2014 гг.

Показатели

За 2013 год,  в тыс. руб.

За 2014 год, в тыс. руб.

Изменения (+;-)

В % к итогу





За 2013 год

За 2014 год

АКТИВЫ

1. Денежные средства

75 391 362

138 341 245

+62 949 883

3,72

5,06

2. Средства кредитных организаций в Центральном банке РФ

60 601 489

92 758 502

+32 157 013

2,99

3,39

2.1. Обязательные резервы

17 389 242

19 837 894

+2 448 652

0,86

0,73

3. Средства в кредитных организациях

11 230 202

18 101 912

+6 871 710

0,55

0,66

4. Финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток

18 368 420

1 396 106

-16 972 314

0,91

0,05

5. Чистая ссудная задолженность

1 683 322 017

2 162 160 038

+478 838 021

82,94

79,06

6. Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи

79 532 692

136 827 802

+57 295 110

3,32

4,99

6.1. Инвестиции в дочерние и зависимые организации

1 576 872

5 966 734

+4 389 862

0,08

0,22

7. Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения

2 830 670

96 420 683

+93 590 013

0,14

3,52

8. Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы

24 250 867

27 071 711

+2 820 844

1,19

0,99

9. Прочие активы

73 971 158

61 364 077

-12 607 081

3,65

2,24

10. Всего активов

2 029 498 877

2 736 675 390

+707 176 513

100

100

ПАССИВЫ

11. Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации

32 516 822

223 779 418

+191 262 596

1,60

8,18

110 300 419

278 675 940

+168 375 521

5,43

10,18

13. Средства клиентов, не являющихся кредитными организациями

1 677 433 384

1 996 398 067

+318 964 683

82,65

72,95

13.1. Вклады физических лиц

1 338 778 438

1 524 505 464

+185 727 026

65,97

55,71

14. Финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток

0

55 270

+55 270

0

0,002

15. Выпущенные долговые обязательства

49 610 457

32 039 942

-17 570 515

2,44

1,17

16. Прочие обязательства

19 078 789

24 460 559

+5 381 770

0,94

0,89

17. Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами офшорных зон

2 055 771

2 175 866

+120 095

0,10

0,08

18. Всего обязательств

1 890 995 642

2 560 087 304

+669 091 662

93,18

93,55

ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

19. Средства акционеров

74 394 401

91 564 891

+17 170 490

3,67

3,68

20. Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (участников)

0

0

0

0

0

21. Эмиссионный доход

13 621 614

40 352 971

+26 731 357

0,67

1,47

22. Резервный фонд

3 170 085

4 206 578

+1 036 493

0,16

0,15

23. Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи

- 34 012

-8 468 899

-8 434 887

0,002

0,31

24. Переоценка основных средств

806 092

150 488

-655 604

0,04

0,006

25.Нераспределенная прибыль прошлых лет

25 815 192

20 700 251

-5 114 941

1,27

0,76

26.Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период

20 729 863

28 081 806

+7 351 943

1,02

1,03

27. Всего источников собственных средств

138 503 235

176 588 086

+38 084 851

6,82

6,45


Из данных, представленных в таблице 4, можно сделать следующие выводы:

Валюта баланса в конце отчетного года увеличилась на 707 176 513 тыс. руб.

Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет в конце 2014 года по сравнению с началом года возросла на 7 351 943 тыс. руб.

Темпы прироста денежных средств увеличились на 62 949 883 тыс. руб.

Собственный капитал банка превышает заёмный и темпы его роста выше, чем темпы роста заёмного капитала.

Активы возросли, но также увеличились и пассивы - банк большее внимание ближайшее время уделяет улучшению качества обслуживания, а также расширению филиальной сети. Для подробного анализа необходим расчет финансовых коэффициентов (таблица 3).

Сравнивая показатели с годовой отчетностью прошлого периода (2012 - 2013 гг.) можно сделать следующие выводы:

активы банка за 2014 год выросли практически в 2 раза, по сравнению с темпом роста 2013 года;

произошли большие изменения в источниках собственных средств: значительно возросли средства акционеров (+ 17 170 490 тыс. руб.), сократилась неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период (- 5 114 941 тыс. руб.).

«На «ВТБ 24» очень мало отразились санкции для России. Особенность структуры нашего баланса заключается в том, что у нас депозитов намного больше, чем кредитов. И у нас большой объем именно валютных депозитов - более 15 миллиардов долларов. Мы эти средства размещаем либо в валютных ценных бумагах и предлагаем их клиентам наряду с валютными депозитами. Поэтому нас какие-то ограничения на доступ к внешним рынкам заимствований не затрагивают. Для банковской системы РФ и экономики в целом санкции - это способ давления сократить свои внешние обязательства. Но у нас позитивное валютное сальдо в размере 152-155 миллиардов долларов. То есть активов больше, чем обязательств. Всё это говорит о надёжности и стабильности банка, не смотря ни на что» - говорит президент-председатель правления банка «ВТБ 24» (ПАО) Михаил Задорнов.

Таким образом, можем сделать вывод об устойчивом положении банка на рынке банковских услуг.

4. НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА «ВТБ 24» (ПАО)

Когда банк является неплатежеспособным или существует реальная угроза потери платежеспособности - это кризис ликвидности. Для определения состояния банка, рассчитаем показатели ликвидности и рентабельности банка.

. Коэффициент мгновенной ликвидности (КМЛ):

Регулирует риск потери ликвидности в течение 1 дня и определяет минимальное отношение суммы высоколиквидных активов к сумме обязательств, причитающихся к погашению в течение 1 дня. Предельное значение больше или равно 15%.

КМЛ (2012) = (53 109 101 + 20 819 153) / (69 496 027 + 1 189 826 285) × 100% = (73 928 254 / 1 259 322 312) × 100% = 5,87 %

КМЛ (2013) = (75 391 362 + 79 532 692) / (110 300 419 + 1 677 433 384) × 100% = (154 924 054 / 1 787 733 803) × 100% = 8,67 %

КМЛ (2014) = (138 341 245 + 136 827 802) / (278 675 940 + 1 996 398 067) × 100% = (275 169 047 / 2 275 074 007) × 100% = 12,10 %

В сравнении с 2012 и 2013 гг. в 2014 г. показатель мгновенной ликвидности больше всего приблизился к нормативному значению, а также можно проследить тенденцию к увеличению с каждым годом данного коэффициента, что свидетельствует об улучшении ликвидности и минимизации риска потери банка ликвидности.

. Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ):

Регулирует риск потери банком ликвидности в течение ближайших к дате расчета норматива 30 календарных дней. Предельное значение больше или равно 50%.

Банк погашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих активов; следовательно, если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее (по крайней мере, теоретически).

КТЛ (2012) = (53 109 101 + 20 819 153) / (48 058 247 + 19 581 078 + 982 659 358) × 100% = (73 928 254/1 050 298 683) × 100% = 7,04 %

КТЛ (2013) = (75 391 362 + 79 532 692) / (49 610 457 + 32 516 822 + 1 338 778 438) × 100% = (154 924 054/1 420 905 717) × 100% = 10,90 %

КТЛ (2014) = (138 341 245 + 136 827 802) / (32 039 942 + 223 779 418 + 1 524 505 464) × 100%= (275 169 047 / 1 780 324 824) × 100% = 15,46 %

Реальные показатели далеки от нормы, но прослеживается тенденция к увеличению показателя, что является благоприятным фактором.

. Коэффициент рентабельности активов(ROA) (ROA норм ≥1,5):

Показывает способность активов компании порождать прибыль или другими словами - сколько прибыли приходится на каждый рубль вложенный в имущество организации (т.е. способность руководства компании эффективно использовать ее активы для получения прибыли). Кроме того, этот коэффициент отражает среднюю доходность, полученную на все источники капитала (собственного и заемного).

(2012) = (17 208 226 / 1 472 036 739) × 100% = 1,17 %(2013) = (25 815 192 / 2 029 498 877) × 100% = 1,27 % (2014) = (20 700 251 / 2 736 675 390) × 100% = 0,76 %

Реальные показатели ниже нормы, и прослеживается тенденция к увеличению показателя в 2013 году, что является благоприятным фактором.

. Коэффициент рентабельности капитала (ROE) (ROE норм ≥8):

Показывает величину прибыли, которую получит предприятие (организация) на единицу стоимости собственного капитала.

(2012) = (17 208 226 / 130 884 951) × 100% = 13,15 %(2013) = (25 815 192 / 138 503 235) × 100% = 18,64 % (2014) = (20 700 251 / 176 588 086) × 100% = 11,72 %

Показатели достаточно высоки и свидетельствуют об увеличении с каждым следующим отчетным периодом величины прибыли банка, а это в свою очередь говорит об улучшении финансового состояния банка.

Из данных расчетов видно, что практически все показатели эффективности деятельности банка в 2014 году взросли по сравнению с 2012 и 2013 годом. Значительно выросла ликвидность капитал.

Таким образом, рассмотрев основные показатели финансовой устойчивости, рентабельности, платежеспособности и ликвидности, можно сделать вывод о том, что банк не находится в трудном кризисном положении. Все результаты финансовой деятельности находятся не на критическом уровне и совсем немного ниже предельного нормативного значения, деятельность банка характеризуется как устойчивая.

Привлечение инвестиций в банк даст мощнейшее средство роста и стратегического развития. Разработка стратегии развития предприятия - процедура комплексная, охватывающая не только все направления работы компании (маркетинг, финансы, персонал и организационная структура, производство и управление), но также внешнее окружение компании (рынок, конкурентов, клиентов и поставщиков). Сегодня при чрезвычайно изменчивых условиях внешней среды, когда мало времени на принятие решения, наличие разработанной стратегии приобретает жизненно важное значение.

5. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНЫЙ АНАЛИЗ БАНКОВСКОГО ПРОДУКТА «ВТБ 24» (ПАО)

Функциональное описание банковских карт «ВТБ 24» (ПАО)

Определение себестоимости банковских продуктов и услуг является основным элементом ценовой политики коммерческого банка. В условиях интенсивной конкуренции и тенденции общего снижения доходности банковских операций подробный анализ затрат и обоснованное ценообразование на банковские продукты и услуги становятся насущной необходимостью Точкой отсчета для комплекса мероприятий по снижению себестоимости продуктов и услуг и оптимизации внутренней структуры есть информация о себестоимости и ее складов.

Поскольку каждый клиент банка является потребителем определенного ассортимента банковских продуктов и услуг, то на основе знания себестоимости каждого продукта (услуги) и набора банковских продуктов (услуг), возможен анализ прибыльности для банка отдельного клиента или группы клиентов

Для исчисления себестоимости банковских продуктов и услуг целесообразно использовать метод функционально-стоимостного анализа (метод ФСА).

Сущность метода ФСА заключается в определении принципиально новых технических, технологических, управленческих решений относительно тех или иных аспектов деятельности банка, обеспечивающих рационализацию расходов при одновременном сохранении или улучшении качественных характеристик и потребительских свойств продуктов и после.

По эффективности функционально-стоимостной анализ подразделяют на три уровня:

низший (ФСА продукта или услуги);

средний (ФСА продуктового портфеля);

выше (ФСА управления банком).

Организационно функционально-стоимостный анализ является итеративным процессом, состоящим из нескольких этапов исследовательской работы: подготовительного, информационного, аналитического, творческого, исследовательского, разработки рекомендаций и внедрению.

На подготовительном этапе определяется объект исследования (отдельные виды продуктов или услуг), его качественные признаки, формируется команда специалистов, проводить эту работу, осуществляется их обучение, разрабатывается план-график пер ведения работ.

Информационный этап предусматривает сбор и систематизацию информации по объекту исследования по отдельным функций, осуществляемых в процессе его создания (проведение) собирается и обобщается лучший отечественный и и зарубежный опыт; анализируются инновационные разработки по выполнению отдельных функций в процессе производства банковских продуктов и услуг Результатом такого исследования является разработка структурной мод эле объекта исследования, которая отражает внутренние взаимосвязи его элементов и затраты на их создание и функционирования.

Аналитический этап исследование включает стоимостную оценку отдельных функций путем распределения производственных, эксплуатационных, коммерческих и других видов затрат по отдельным функциям Сравнение весомости функций с затратами на их х реализацию дает возможность определить функциональные блоки избыточных издержках.

На творческом этапе осуществляется генерация идей относительно возможных путей и средств минимизации или устранения избыточных расходов.

На исследовательском этапе выдвинутые идеи оцениваются с точки зрения реальности реализации, материально-технического, производственного и финансового обеспечения. В случае признания практической целесообразности и реальности внедрения, сформированная система предложений оформляется в виде заключения по результатам проведения финансово-стоимостного анализу.

Заключительным этапом работы является внедрения разработанных предложений и контроль за их выполнением.

Таким образом, функционально-стоимостный анализ является действенным и универсальным инструментом поиска внутренних резервов экономии денежных затрат и рост денежных поступлений за счет совершенствования потребительских чей качества банковских продуктов и услуг и усовершенствования отдельных банковских технологии.

Анализ конструктивной структуры изделия и структуры затрат на его производство и поиск и разработка эффективных решений на основе проведения ФСА

Рассмотрим расчет себестоимости банковского продукта - банковские карты «ВТБ 24 - Трансаэро» на этапе обработки в отделении банка.

Рассмотрим структуру банка, приведенную на рисунке 1.

Рисунок 1 - Организационная структура «ВТБ 24» (ПАО)

Операционный офис №5440 «Зеленогорский» характеризуется денежными затратами в месяц, приведенными в таблице 5.

Таблица 5 - Расходы отделения в месяц

Статья

Расход, руб.

Расходы на содержание аппарата

10 000

Амортизация

2 000

Аренда

20 000

Содержание имущества

8 000

Охрана

5 000


Детализированные затраты на содержание аппарата по данным бухгалтерии выглядят так (таблица 6).

Таблица 6 - Детализированные расходы на содержание аппарата отделения

Сотрудник

Расходы, руб.

Управляющий отделением

3 000

Главный экономист

1 500

Старший кассир

1 000

Бухгалтер-контролер

1 000

Экономист-1

500

Экономист-2

500

Экономист-3

500

Экономист-4

500

Кассир-1

500

Кассир-2

500

Кассир пункта обмена валюты

500


Ввиду небольшого объема операций затраты рабочего времени возможно определить непосредственным измерением. Хронометраж операций выявил картину распределения затрат сотрудников отделения по их выполнению (фрагмент см. в табл. 3) в минутах рабочего времени. Возможен иной подход - вычисление затрат рабочего времени по известным данным количества операций за день или месяц (более применимо для отделения с большим объемом операций).

Теперь мы имеем все данные, необходимые для расчета себестоимости банковского продукта «ВТБ 24 - Трансаэро».

Распределение общих расходов (по имуществу, обеспечению и охране) равномерно на всех сотрудников приведено в таблице 7.

Таблица 7 - Распределение общих расходов отделения

Сотрудник

Расходы на содержание аппарата

Амортизация

Аренда

Содержание имущества

Охрана

В сумме

Управляющий отделением

3 000

181,82

1818,18

727,27

454,55

6181,82

Главный экономист

1 500

181,82

1818,18

727,27

454,55

4681,82

Старший кассир

1 000

181,82

1818,18

727,27

454,55

4181,82

Бухгалтер-контролер

1 000

181,82

1818,18

727,27

454,55

4181,82

Экономист-1

500

181,82

1818,18

727,27

454,55

3681,82

Экономист-2

500

181,82

1818,18

727,27

454,55

3681,82

Экономист-3

500

181,82

1818,18

727,27

454,55

3681,82

Экономист-4

500

181,82

1818,18

727,27

454,55

3681,82

Кассир-1

500

181,82

1818,18

727,27

454,55

3681,82

Кассир-2

500

181,82

1818,18

727,27

454,55

3681,82

Кассир пункта обмена валюты

500

181,82

1818,18

727,27

454,55

3681,82



Таблица 8 - Затраты рабочего времени сотрудников отделения на каждую функцию в минутах (фрагмент для карты «ВТБ 24 - Трансаэро»)

Сотрудник

Функция

 

Прием документов

Ввод неполного формата и проводка

Сортировка

До ввод полного формата

Контроль

Управляющий отделением

 

 

 

 

 

Главный экономист

 

 

 

4

1

Старший кассир

 

 

 

 

 

Бухгалтер-контролер

 

 

 

 

 

Экономист-1

1

2

1

 

 

Экономист-2

 

 

 

 

 

Экономист-3

 

 

 

 

 

Экономист-4

 

 

 

 

Кассир-1

 

 

 

 

 

Кассир-2

 

 

 

 

 

Кассир пункта обмена валюты

 

 

 

 

 


Определение себестоимости функций. Имея стоимость ресурсов (колонка «В сумме» таблица 7), можем рассчитать себестоимость каждой функции для банковского продукта «ВТБ 24 - Трансаэро». В качестве фактора ресурса примем затраты рабочего времени в минутах (см. таблицу 6). Для этого вычислим себестоимость рабочей минуты исходя из условий 22 рабочих дней в месяце продолжительностью 8 часов.

Таблица 9 - Себестоимость функций продукта

 

 

Функция

Сотрудник

Себестоимость минуты, руб.

Прием документов

Ввод неполного формата и проводка

Сортировка

Доввод полного формата

Контроль

Управляющий отделением

0,585

 

 

 

 

 

Главный экономист

0,443

 

 

 

4

1

Старший кассир

0,396

 

 

 

 

 

Бухгалтер-контролер

0,396

 

 

 

 

 

Экономист-1

0,349

1

2

1

 

 

Экономист-2

0,349

 

 

 

 

 

Экономист-3

0,349

 

 

 

 

 

Экономист-4

0,349

 

 

 

 

 

Кассир-1

0,349

 

 

 

 

 

Кассир-2

0,349

 

 

 

 

 

Кассир пункта обмена валюты

0,349

 

 

 

 

 

Себестоимость функции, руб.

0,349

0,697

0,349

1,773

0,443


Таблица 10 - Стоимостные факторы для банковского продукта «ВТБ 24 - Трансаэро» на этапе обработки в отделении банка

Функция

Себестоимость функции, руб.

Атрибут



Для документа сокращенного формата

Для документа полного формата

Прием документов

0,349

1

1

Ввод неполного формата и проводка

0,697

1

1

Сортировка

0,349

1

1

Доввод полного формата

1,773

 

1

Контроль

0,443

1

1

Итоговая себестоимость продукта, руб.

1838

3611



Рассчитанная себестоимость функций приведена в таблице 9.

Расчет себестоимости банковского продукта. В качестве стоимостного фактора для карты «ВТБ 24 - Трансаэро» используем количество раз выполнения функций, передающих ей свою себестоимость. Технологический процесс построен таким образом, что все функции используются однократно (см. табл. 10).

Тогда для платежного документа сокращенного формата себестоимость затрат только отделения составит сумму себестоимости функций «Прием документов», «Ввод неполного формата и проводка», «Сортировка» и «Контроль», т.е. 1838 руб. Для документов полного формата добавляется себестоимость функции «Доввод полного формата», и себестоимость составит 3611 руб.

В завершение ФСА необходимо произвести перераспределение затрат на выполнение функций не изменяя общий фонд затрат. Перераспределение затрат возможно осуществить за счет перераспределения заработной платы, изменения затрат на хозяйственные и канцелярские расходы, расходы на аренду и прочие.

В итоге преобразований и оптимизации управленческих функций сократились затраты по банковскому продукту «ВТБ 24 - Трансаэро».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя теоретическое и практическое исследования можно сделать выводы о следующем:

метод ФСА позволяет представить управленческую информацию в виде финансовых показателей;

ФСА позволяет развить полезные функции объекта при оптимальном соотношении между их значимостью для потребителя и затратами на их осуществление;

при применении метода ФСА происходит рассмотрение объекта не в его конкретной форме, а как совокупность функций, которые он должен выполнять.

Все эти выводы были подтверждены в практической части работы, а именно был произведен анализ отдельного банковского продукта - банковская карта «ВТБ 24 - Трансаэро», в ходе которого были оценены затраты на осуществление функций с последующей их оптимизацией. В итоге произведенных преобразований были сокращены, что конечно же является явной выгодой от проведения такого рода анализа.

Важность метода ФСА состоит в том, что данный метод позволяет осуществлять как текущее (оперативное) планирование, так и стратегическое планирование. На уровне тактического управления информацию из ФСА - модели можно использовать для формирования рекомендаций по увеличению прибыли и повышению эффективности деятельности организации. На стратегическом уровне - это прежде всего, помощь в принятии решений относительно реорганизации предприятия, оптимизации штатной структуры предприятия, изменения ассортимента продуктов и услуг, выхода на новые рынки, диверсификации и т.д. ФСА - информация показывает, как можно перераспределить ресурсы с максимальной стратегической выгодой, помогает выявить возможности тех факторов, которые имеют наибольшее значение, а также определить наилучшие варианты капиталовложений.

ФСА - это новый шаг в экономике - анализ полезности вещи. Т. е. он изучает вещь, а равно и новые услуги, идеи и др., с точки зрения ее функциональности, где вся вещь разбивается на много функций, которые она в себе несет. Эти функции могут быть полезными и бесполезными, и даже вредными. Искусство ФСА состоит в том, чтобы разделить эти функции одну от другой, уметь их систематизировать и изучать уже как единственную, также и во взаимосвязи с соседними функциями, и как на изменение одной из них отреагирует система в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аширов В.К. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2010. - 104 с.

. Бендиков М.А. Финансово-экономическая устойчивость предприятия и методы её регулирования М.А. Бендиков, И.В. Сахарова, Е.Ю. Хрусталёв // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. -№ 14. - С. 5 - 14.

. В.А. Щербаков, Е.А. Приходько Основы финансового функционально-стоимостного анализа: Учеб. пособие.- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2013. - 164 с.

. Гордашникова О.Ю. Функционально-стоимостной анализ качества продукции и управления маркетингом на предприятии. - М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2009. - 88 с.

. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. пособие/ Н.П. Кондраков, М.А. Иванова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - С. 305.

. Мезенцев Ю.А., Преображенская Т.В. Функционально-стоимостный анализ. Инструменты и модели: Учебное пособие. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2013. - 122 с.

. Никашин А.И. Методы анализа проблем и решения творческих задач: монография / Ростов н/Д.: Издат. центр ДГТУ, 2009. - 129 с.

. Селезнва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 639 с.

. Соколова Н.А., Каверина О.Д. Управленческий анализ: Учеб. пособие. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2009. - 184 с.

. Иванов В,В., Хан О.К. Управленческий учет эффективного менеджмента. - М.: ИНФРА - М, 2007. -208 с. (Национальные проекты).

. Кукукина И.Г. Управленческий учет: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 400 с.

. Экономика предприятия: Учеб. для вузов по экон. специальностям / Под ред. Волкова О.И.; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Инфра - М, 2011. - 520 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАЯВКА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БАНКОВСКОЙ КРЕДИТНОЙ КАРТЫ № _____

от «_____»____________2015 г.

Сведения о запрашиваемом кредите:

Сумма кредита

_____________________________________________________________

.2. Срок кредитования

____________________________________________________________________________________

Цель кредитования

___________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Имеется ли опыт в проведении подобных операций

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник погашения

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возможные варианты обеспечения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заемщик____________________________(________________)

М.П.

«_____» ________________2015 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Примерный перечень документов, запрашиваемых при предоставлении банковской кредитной карты

Перечень документов, обязательных для предоставления:

• копия документа, удостоверяющего личность заемщика/поручителя** (все страницы, включая пустые)

) для граждан Российской Федерации:

паспорт гражданина Российской Федерации

) для иностранных граждан:

паспорт иностранного гражданина, а также виза и документы, подтверждающие легальность пребывания и занятости на территории Российской Федерации (в случаях, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации)

• копия второго документа, удостоверяющего личность заемщика/поручителя (все страницы, включая пустые):

удостоверение личности (военный билет) для военнослужащих Российской Федерации (а также военный билет для мужчин, не достигших 27 лет) или

паспорт моряка (при наличии) или

копия водительского удостоверения заемщика/поручителя (при наличии)

• копия трудовой книжки заемщика/поручителя, заверенная работодателем (с печатью компании-работодателя на каждой странице копии)

• справка с места работы по форме 2-НДФЛ и/или справка с места работы в произвольной форме (с помесячной разбивкой суммы заработка, при условии согласования формы справки с банком) о размере дохода за истекший календарный год и истекшие месяцы текущего календарного года или за фактически отработанное время на последнем месте работы

• копия налоговой декларации за предыдущий налоговый период с отметкой налоговой инспекции (при наличии)

• копия трудового договора (при наличии) Перечень дополнительных документов, наличие/отсутствие которых влияет на величину процентной ставки

• копия свидетельства о временной регистрации по месту пребывания заемщика/поручителя (при наличии)

• копия договора коммерческого найма квартиры (при наличии)

• копия документов об образовании, повышении квалификации заемщика; краткая информация о роде деятельности организации-работодателя заемщика (по согласованию с работником банка)

• документы, подтверждающие занятость и доходы:

копия трудового договора

• документы, подтверждающие текущие обязательства заемщика/поручителя:

копии кредитных договоров (договоров займа, поручительства)

справка, выданная кредитором, с информацией об остатке ссудной задолженности и качестве исполнения обязательств

• документы, подтверждающие кредитную историю заемщика:

справка, выданная кредитором, с информацией об остатке ссудной задолженности и качестве исполнения обязательств

• информация об активах заемщика/поручителя:

копии документов, подтверждающих наличие в собственности недвижимого имущества (свидетельство о собственности, договор купли-продажи, договор передачи в собственность, договор мены и пр.)

копии документов, подтверждающих наличие в собственности дорогостоящего имущества (дачи, автомобиля, гаража, земельного участка, яхты и пр.)

• при наличии банковских счетов (с использованием банковских карт, депозитных, текущих, до востребования и пр.)

выписки со счета, подтверждающие текущий остаток, и/или копии сберкнижек и/или пр. (предоставляются по требованию банка)

• заемщики, являющиеся аффилированными лицами ЮЛ (генеральный директор, финансовый директор, коммерческий директор и пр., главный бухгалтер***) и/или лицами, подписавшими справку о доходах, дополнительно предоставляют** копии учредительных документов (устава, договора, свидетельства о регистрации), заверенные печатью компании

Для Заемщика, Поручителя, Залогодателя, Принципала, иных участников сделки, являющихся физическими лицами:

. ксерокопия документа, удостоверяющего личность (копия снимается уполномоченным сотрудником Банка) и заверяется его подписью с проставлением даты и указанием должности и ФИО сотрудника);

. нотариально заверенное согласие супруга на заключение сделки с указанием всех её условий.

По любым видам залога:

. документ, подтверждающий отсутствие прав третьих лиц на передаваемое в залог имущество;

. копии документов, подтверждающих право собственности на передаваемое в залог имущество с указанием инвентарных и заводских номеров основных средств, передаваемых в залог (копии контрактов, таможенных документов, инвойсов, накладных, платежных документов, aктов приемки-передачи, накладных и других документов, подтверждающих наличие передаваемого имущества и его оплату, в том числе выписки из реестра акционеров);

. письменное согласие собственника на залог имущества, находящегося в хозяйственном ведении либо на залог прав аренды имущества, находящегося в аренде;

. выписка из протокола (корпия протокола) заседания Совета директоров акционерного общества (либо общего собрания акционеров (если Совет директоров не создан) об определении цены передаваемого в залог имущества (для Залогодателей, являющихся акционерными обществами при заключении ими крупной сделки).

По залогу зданий и сооружений с одновременным залогом земельного участка либо прав на земельный участок помимо документов, указанных по любым видам залога:

. копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на предмет залога;

. выписка из паспорта БТИ с планом объекта недвижимости;   

. справка БТИ об оценке предмета залога;     

. копия договора аренды земельного участка, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, свидетельство о государственной регистрации права аренды;

. согласие (уведомление) собственника земельного участка на залог прав аренды.

По залогу земельных участков (без зданий и сооружений) помимо документов, указанных выше, предоставляются:

. копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок;

. копия плана (чертежа границ) участка, выданная комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.

. документ соответствующего органа государственной власти о нормативной цене передаваемого в залог земельного участка;

. копия нормативного акта соответствующего органа местного самоуправления, устанавливающего минимальный размер земельного участка, меньше которого ипотека не допускается;

. решение соответствующего органа государственной власти об отводе земельного участка.

* Здесь и далее по списку, если иное не уточнено дополнительно, под поручителем подразумевается поручитель-супруг и /или поручитель-участник.

** В зависимости от индивидуальных характеристик заемщика/поручителя данный список может быть расширен/сокращен.

*** За исключением главного бухгалтера в компании с численностью персонала не менее 50 человек. ВТБ 24 (ПАО). Генеральная лицензия Банка России № 1623.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Бухгалтерский баланс (публикуемая форма) на 1 января 2014 года

Кредитной организации: Закрытое акционерное общество «ВТБ 24»

ЗАО «ВТБ 24» Почтовый адрес: 101100, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 35. Код формы по ОКУД 0409806 Квартальная (Годовая) тыс. руб.

Номер строки

Наименование статьи

Данные на отчетную дату

Данные на соответствующую отчетную дату прошлого года

I АКТИВЫ

1

Денежные средства

75 391 362

53 109 101

2

Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации

60 601 489

43 516 995

2.1

Обязательные резервы

17 389 242

15 415 602

3

Средства в кредитных организациях

11 230 202

6 468 180

4

Финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток

18 368 420

30 472 489

5

Чистая ссудная задолженность

1 683 322 017

1 265 153 935

6

Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи

79 532 692

20 819 153

6.1

Инвестиции в дочерние и зависимые организации

1 576 872

1 464 005

7

Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения

2 830 670

2 748 475

8

Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы

24 250 867

15 845 294

9

Прочие активы

73 971 158

33 903 117

10

Всего активов

2 029 498 877

1 472 036 739

II ПАССИВЫ

11

Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации

32 516 822

19 581 078

12

Средства кредитных организаций

110 300 419

69 496 027

13

Средства клиентов, не являющихся кредитными организациями

1 677 433 384

1 189 826 285

13.1

Вклады физических лиц

1 338 778 438

982 659 358

14

Финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток

0

0

15

Выпущенные долговые обязательства

49 610 457

48 058 247

16

Прочие обязательства

19 078 789

13 393 144

17

Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами офшорных зон

2 055 771

797 007

18

Всего обязательств

1 890 995 642

1 341 151 788

III ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

19

Средства акционеров (участников)

74 394 401

50 730 197

20

Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (участников)

0

0

21

Эмиссионный доход

13 621 614

22

Резервный фонд

3 170 085

3 170 085

23

Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи

-34 012

0

24

Переоценка основных средств

806 092

7 304

25

Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет

25 815 192

17 208 226

26

Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период

20 729 863

37 076 119

27

Всего источников собственных средств

138 503 235

130 884 951

IV ВНЕБАЛАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

28

Безотзывные обязательства кредитной организации

218 344 118

153 742 969

29

Выданные кредитной организацией гарантии и поручительства

55 679 262

1 755 724

30

Условные обязательства некредитного характера

0

0



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Бухгалтерский баланс (публикуемая форма) на 1 января 2015 года

Кредитной организации: Публичное акционерное общество «ВТБ 24»

ПАО «ВТБ 24» Почтовый адрес: 101100, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 35. Код формы по ОКУД 0409806 Квартальная (Годовая) тыс. руб.

Номер строки

Наименование статьи

Данные на отчетную дату

Данные на соответствующую отчетную дату прошлого года

I АКТИВЫ

1

Денежные средства

138 341 245

75 391 362

2

Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации

92 758 502

60 601 489

2.1

Обязательные резервы

19 837 894

17 389 242

3

Средства в кредитных организациях

18 101 912

11 230 202

4

Финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток

1 396 106

18 368 420

5

Чистая ссудная задолженность

2 162 160 038

1 683 322 017

6

Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи

136 827 802

79 532 692

6.1

Инвестиции в дочерние и зависимые организации

5 966 734

1 576 872

7

Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения

96 420 683

2 830 670

8

Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы

27 071 711

24 250 867

9

Прочие активы

61 364 077

73 971 158

10

Всего активов

2 736 675 390

2 029 498 877

II ПАССИВЫ

11

Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации

223 779 418

32 516 822

12

Средства кредитных организаций

278 675 940

110 300 419

13

Средства клиентов, не являющихся кредитными организациями

1 996 398 067

1 677 433 384

13.1

Вклады физических лиц

1 524 505 464

1 338 778 438

14

Финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток

55 270

0

15

Выпущенные долговые обязательства

32 039 942

49 610 457

16

Прочие обязательства

24 460 559

19 078 789

17

Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами офшорных зон

2 175 866

2 055 771

18

Всего обязательств

2 560 087 304

1 890 995 642

III ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

19

Средства акционеров (участников)

91 564 891

74 394 401

20

Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (участников)

0

0

21

Эмиссионный доход

40 352 971

13 621 614

22

Резервный фонд

4 206 578

3 170 085

23

Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи

98 468 899

-34 012

24

Переоценка основных средств

150 488

806 092

25

Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет

20 700 251

25 815 192

26

Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период

28 081 806

20 729 863

27

Всего источников собственных средств

176 588 086

138 503 235

IV ВНЕБАЛАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

28

Безотзывные обязательства кредитной организации

211 032 784

218 344 118

29

Выданные кредитной организацией гарантии и поручительства

57 388 987

55 679 262

30

Условные обязательства некредитного характера

0

0


Похожие работы на - Функционально-стоимостной анализ банковского продукта ООО 'Элита'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!