Формирование ассортимента товаров по потребительским комплексам (на примере ОАО Магазин №2 'Рябинушка')

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,9 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формирование ассортимента товаров по потребительским комплексам (на примере ОАО Магазин №2 'Рябинушка')

Реферат

курсовой работы

«Формирование ассортимента товаров по потребительским комплексам (на примере ОАО Магазин №2 "Рябинушка" <#"875239.files/image001.gif">  (2.1)

где КУТ - коэффициент устойчивости;

ТФ - количество видов товаров в продаже в момент проверки;

ТН - количество видов товара, которое должно быть в продаже в соответствии с утвержденным ассортиментным перечнем.

КУТ в магазине № 2 "Рябинушка" равен 0,8. Это говорит о том, что этот показатель ближе к 1, поэтому ассортимент магазина устойчивый. Ассортиментный перечень утверждает директор ОАО Магазин №2 "Рябинушка" <#"875239.files/image002.gif"> (3.1)

Где Ey - годовая экономия либо результаты, которые достигаются в результате конкретной деятельности;- нормативный коэффициент эффективности <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8&action=edit&redlink=1>; постоянная величина, которая зависит от конкретной сферы деятельности;- затраты на конкретную деятельность, для которой подсчитывается экономический эффект.

Рассчитаем экономический эффект за 2016 год.

Еу - это чистая прибыль данного предприятия, которая равна 496,224 млн.руб.

Еnc - нормативный коэффициент эффективности <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8&action=edit&redlink=1>, который для данной сферы деятельности равен 0,15.

С - это разница между валовой и чистой прибылью, которая равна 732,776.

Следовательно:

ЕЕу = 496,224 - 0,15 *732,776

ЕЕу = 386,304

С учетом увеличения ежедневной торговой выручки на 1 млн. руб. экономический эффект на 2016 год составит 386,304.

Как мы можем видеть экономический эффект за 2016 год - положительный, следовательно результаты деятельности предприятия превышают затраты. Этот эффект называется прибылью <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8C>.

Заключение

Формирование ассортимента товаров по потребительским комплексам - это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах. Кроме того, правильно сформированный ассортимент позволяет обеспечить прибыльную работу организации.

В ходе выполнения работы были сделаны следующие выводы:

Развитие потребительского комплекса способствует пополнению доходной базы бюджетов всех уровней, что увеличивает источники финансовых ресурсов, идущих на социальные нужды

Предприятие ОАО Магазин №2 «Рябинушка <http://bbi.by/firm34321.html>» - доходно и рентабельно, так как рентабельность конечной деятельности выросла на 1,19%.

С помощью широты ассортимента можно сделать вывод, что ассортимент Магазина № 2 представлен выше 50% барьера по сравнению с конкурентами. Это даёт возможность успешной конкуренции на рынке. Но расширение ассортиментных позиций составляет 20 наименований. Это даёт возможность магазину увеличивать возможное предложение.

Показатель полноты ассортимента показывает, что запросы на продукты удовлетворены на 39,3%, и на 36,4% удовлетворены запросы на товары бытовой химии. Ассортимент в этом случае является рациональным для магазина шаговой доступности.

Товарный ассортимент магазина №2 играет огромное социально-экономическое значение, поскольку от него зависят полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания субъектов рынка.

Для оптимизации ассортимента товаров в ОАО Магазин №2 «Рябинушка <http://bbi.by/firm34321.html>» в 2016 год необходимо: снизить закупочных цен; появление ассортимента детских товаров; увеличить ассортимент слабоалкогольных напитков (пиво, коктейли и другое), так как данная категория товаров пользуется большим спросом, в связи с чем достигается большая оборачиваемость товаров; исключить из ассортимента нерентабельных и малорентабельных товаров позволит магазину увеличить общую рентабельность; сформировать ассортимент каждой товарной группы исходя из времени суток, что позволит максимально эффективно использовать имеющиеся торговые площади и максимально удовлетворить потребности покупателей.

С учетом увеличения ежедневной торговой выручки на 1 млн. руб. экономический эффект на 2016 год составит 109,868.

Список использованных источников

1 Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. - 13-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. - 500 с.

Белявский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Белявский. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 320с.

Виноградова, С. Н. Организация и технология торговли, под ред. / С. Н. Виноградовой - 2-е изд., перераб. - Минск: Высшая школа, 2005. - 479 с.

Прокопчук, А. А. Современные подходы к формированию оптимальной структуры товарного ассортимента торговой организации / А. А. Прокопчук / Этап: экономическая теория, анализ, практика. - 2015. - № 5. - С. 127-132

Алексеев, А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции / А.А. Алексеев Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. №6. - С. 4-12.

Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики / А.Г. Гранберг - М.: Государственный университет. Высшая школа экономики, 2006. - 159с.

Бутов, В.И. Основы региональной экономики / В.И. Бутов, В.Г. Игнатова, Н.П. Кетова. - М.: Книжный Дом «Университет», 2007. - 256с.

Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. - 2-е изд. исп. - Минск: Высшая школа, 2012. - 288с.

Гутман, Г.В., Мироедов А.Л., Федин С.В. Управление региональной экономикой / Г.В. Гутман, А.Л. Мироедов, С.В. Федин М.: Финансы и статистика, 2006. - 247с.

Макекадырова, А. С., Тарханов А.В. Потребительский комплекс национальной экономики / А. С. Макекадырова, А.В. Тарханов - М.: Росс.экон.академия им.Г.В. Плеханова, 2007. - 294с.

Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА, 2009. - 248с.

Козлов, В.К., Уваров С.А., Яковлева Н.В. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева. - СПб.: Политехника, 2010 - 346с.

Похожие работы на - Формирование ассортимента товаров по потребительским комплексам (на примере ОАО Магазин №2 'Рябинушка')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!