Факторы конкурентоспособности товара

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    192,75 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Факторы конкурентоспособности товара

Содержание

1. Анализ рынка спортивных товаров

. Характеристика микроэкономических рыночных и сбытовых факторов конкурентоспособности товара

. Дайте сравнительную характеристику конкретных видов (разновидностей) товаров матричным и графическими методами

Список литературы

конкурентоспособность товар спортивный сбытовый

1. Анализ рынка спортивных товаров

Емкость мирового рынка спортивных товаров по различным экспертным оценкам составляет от 67 до 100 млрд. долларов США. Российский рынок спортивных товаров оценивается в 0,6 - 4 млрд. долларов. Ежегодный прирост на мировом рынке составляет 15-17%. В частности, по оценкам экспертов международной сети по торговле спорттоварами Intersport, российский рынок спортивных товаров составляет около 1 млрд. долларов и растет на 15-20% ежегодно.

Годовой объем продаж мирового рынка спортивного снаряжения аналитики оценивают в 40 млрд. долларов, рынок спортивной обуви - в 20 млрд. долларов, а рынок спортивной одежды - в 38 млрд. долларов (рис. 1).

Рисунок     1.Объем продаж на мировом рынке спортивного снаряжения, спортивной обуви и одежды, млрд. долларов США

Источник: по материалам исследования агентства «ABARUS MarketResearch»

Согласно оценкам специалистов ABARUS MarketResearch, спортивные товары российского производства на мировом рынке представлены слабо. Доля продукции российских производителей на мировом рынке спортивных товаров в 2006 году не превысит 2% (рис. 2) . Несмотря на высокие темпы роста рынка, увеличения доли товаров российского производства в ближайшем будущем не ожидается.

Рисунок 2.Доля спортивных товаров российского производства на мировом рынке, %

Источник: по материалам исследования агентства «ABARUS MarketResearch» .

На российском рынке спортивных товаров ведущее положение занимают китайские производители, доля товаров китайского производства составляет до 70%. Доля спорттоваров европейского производства составляет 15%, на спорттовары российского производства также приходится 10-15% рынка (рис. 3).

Рисунок 3.Доли производителей спортивных товаров различных стран на мировом рынке спортивных товаров, %


На российском рынке спортивных товаров все более устойчивые позиции занимают крупные международные компании, конкуренция между которыми становится более острой. Осуществляется развитие региональных рынков, происходят изменения в системе дистрибуции, формируется рыночная инфраструктура, происходит рост интереса населения к спорту и активному образу жизни.

Товары для зимних видов спорта занимают 70% российского рынка спортивных товаров. Российский рынок спортивных товаров становится все более привлекательным, главным образом за счет большого количества потенциальных покупателей, недостаточной насыщенности рынка товарами, моды на спортивный стиль в одежде, обуви и аксессуарах.

На рынке спортивного инвентаря лидирующие позиции занимают зарубежные фирмы-производители. Спортивный инвентарь российского производства составляет в большинстве случаев конкуренцию иностранному только в отношении цены, в большей или меньшей степени уступая в качестве особенно на профессиональном уровне. Отсутствие ведущих позиций для отечественных фирм в производстве инвентаря по многим видам спорта объясняется не только агрессивной политикой зарубежных фирм на отечественном рынке, но и достаточно пассивной политикой государства в области спорта, особенно любительского.

В структуре продаж спортивной одежды на российском рынке лидируют футболки и майки, а также спортивные костюмы, доли которых составляют 37,5% и 29% от объема продаж соответственно; продажи курток составляют 1,5%; продажи шортов и брюк - 3,5%, купальников - 0,5%; продажи спортивной обуви - 22,5% (рис. 4).

Наиболее популярными марками спортивной одежды и обуви в России являются «Adidas», «Reebok», «Puma» и «Nike». Помимо этих лидеров представлены также следующие марки: ColumbiaSportswear, Sprandi, Baon, FinnFlair, Sela, Kappa, Rebel, Rider, Fila, Kangaroos, Mizuno, DenisUomo, MaxMaraTechnology, Roncato, Адмирал Маркет Марин, Айсберг, Кант, Кемпинг-Тур, Юнион и другие.

Сегодня на российском рынке спортивных товаров наблюдается ориентация на потребителя со средним достатком. Это спровоцировало расширение ассортимента товаров, в том числе российского производства, а также переход части покупателей с открытых рынков в магазины.

Спортивная одежда и обувь известных западных марок (ADIDAS, SPRANDI, NIKE, REEBOK, PUMA, COLUMBIA) позиционируется в среднем и высоком ценовых сегментах и доступна потребителям с доходом от $300 в месяц. К числу наиболее востребованных видов товаров следует отнести экипировку для игры в большой теннис, для катания на роликовых коньках, товары для занятия велоспортом, снаряжение для катания на горных лыжах, а также технологичную одежду и обувь.


Рисунок 4.Структура российского рынка спортивной одежды и обуви, % от объема продаж.


Главными рынками сбыта спортивной продукции в России являются Москва и Санкт-Петербург. Наиболее крупные операторы: "Спортмастер", "Высшая лига", "Эпицентр", "Триал Спорт" (по материалам исследования агентства «ABARUS MarketResearch»)

Доля расходов на спортивные товары у российских покупателей постоянно увеличивается и составляет около 50 долларов ежегодно. В Москве этот показатель значительно выше - 150-200 долларов.

В Москве доля потребителей спортивной одежды и обуви выше, чем в регионах, и в первую очередь это касается дорогой брендированной продукции.

В результате более трети покупателей готовы сменить марку товара, если им будет предложена более выгодная цена; пятая часть покупателей готова отказаться от покупки определенной марки в угоду качеству, и такое же количество - ради удобства и функциональности. Лишь немногие ставят дизайн на первое место по степени важности.Подавляющее большинство покупателей в России предпочитает приобретать спортивную одежду и обувь на рынках, и только четверть из них - в специализированных магазинах.

На российском рынке спортивных товаров ведущее положение занимают китайские производители, доля товаров китайского производства составляет до 70%. Доля спорттоваров европейского производства составляет 15%, на спорттовары российского производства также приходится 10-15% рынка. Товары для зимних видов спорта занимают 70% российского рынка спортивных товаров. Наиболее популярными марками спортивной одежды и обуви в России являются «Adidas», «Reebok», «Puma» и «Nike».

Среди причин роста рынка спортивной одежды (кроме увеличения предложения и роста доходов населения) основными являются:

стремление населения к здоровому образу жизни;

популяризация активного образа жизни, вследствие чего значительная часть спортивной одежды приобретается не для занятия спортом, а для свободного времяпрепровождения (это привело к расширению ассортимента лидирующих брэндов в сегменте lifestyle).

Подделками никого не удивишь. Даже покупка в фирменном магазине не гарантирует того, что вы приобрели брендовую вещь. Что уж говорить о базарах, рынках и мелких бутиках? Тем не менее у каждого бренда существуют определенные признаки, по которым можно отличить настоящую вещь от поддельной.

Уважающий себя производитель не оставит ниток, вытягивающихся из швов, а также ниточных концов, торчащих из-под молнии.

Кстати, на молнии тоже нужно обратить особое внимание. Производитель брендовой одежды старается скрыть молнии в застегнутом виде. Если же они красуются так, что их видно со всех сторон - перед вами, скорее всего, подделка, а не последний писк моды.

Часто можно встретить, что логотип на лейбле или на самой одежде вышит одной ниткой. Между буквами образуется ниточный «мостик». Так вот, фирменный производитель никогда не вышивает логотип одной ниткой. Каждая буква на настоящей спортивной одежде вышита отдельно.

Подвесная этикетка Adidas всегда синего или черного цвета. Любой другой цвет - белый, голубой, зеленый - заведомая подделка.

На фирменных куртках Columbia логотип всегда располагается справа. Если слева - вещь «левая». Еще одна мелочь, связанная с известным брендом - шнурок на фирменном капюшоне Columbia всегда скрыт от глаз. На подделках он болтается.

Фирменный знак Nike - «галочка». Он нашивается исключительно способом набивки. На обратной стороне изображения бренда не должно быть никаких подкладок под вышивку. К числу наиболее востребованных видов товаров следует отнести экипировку для игры в большой теннис, для катания на роликовых коньках, товары для занятия велоспортом, снаряжение для катания на горных лыжах, а также технологичную одежду и обувь. Однако наибольший объем рынка спортивных товаров занимает спортивная одежда.

Спортивная одежда и обувь известных западных марок позиционируется в среднем и высоком ценовых сегментах. Наиболее популярными в России марками спортивной одежды и обуви (как зимней, так и летней) остаются "Adidas", "Reebok", "Puma" и "Nike". Эксперты утверждают, что многие из видов спортивной одежды все чаще используются для повседневного ношения под влиянием моды на спортивный стиль. В целом для рынка характерна ориентация на потребителя со средним достатком, что способствует постоянному расширению ассортимента, а также тому, что потребитель начинает предпочитать магазины открытым рынкам.

. Характеристика микроэкономических рыночных и сбытовых факторов конкурентоспособности товара

Микрофакторы - это причины, связанные с деятельностью организации по производству товаров и оказанию услуг. Конкурентоспособность организации формируется под воздействием производственных, сбытовых, сервисных и рыночных факторов. Рассмотрим рыночные и сбытовые факторы.

Рыночные факторы - оценка по характеристикам, которая позволяет выяснить как рынок примет конкретный товар.

К рыночным факторам относятся:

. Острота конкуренции. Острота конкуренции возрастает при отсутствии на рынке лидеров и при наличии конкурентов, владеющих примерно равными долями. И наоборот, при увеличении соотношения в долях более чем 2:1 стремление к конкуренции затухает.

. Емкость рынка. Ускоренный рост емкости рынка при равномощности конкурентов может отодвигать на задний план многие проблемы, в том числе и конкуренции. При противоположном процессе конфликты между компаниями возникают по малозначительным поводам.

. Рыночная новизна. В отличие от потребительской новизны, определяемой относительно потребностей человека, рыночная новизна определяется относительно потребностей региона, на рынок которого продвигается товар. «Старый» или не самый новый товар, впервые попавший в какой-либо регион, может иметь наивысшую рыночную новизну.

. Стабильность и перспективность рынка имеют преимущественное значение для внешнего рынка. Стабильность рынка определяется прежде всего политическим положением в стране. Не случайно одно из первых правил в сфере конкуренции - внутриполитическая стабильность в стране-импортере.

. Подготовленность рынка зависит от отношения к товару потребителей и посредников. Отношение потребителя к товару может быть очень отрицательным, если коммерсанты не учитывают национальных особенностей спроса, социальной ситуации в стране, восприятия наименования марки в конкретной стране-импортере.

Сбытовые факторы непосредственно влияют на конкурентоспособность услуги и опосредованно ,через сервисные факторы, - на конкурентоспособность товара.

Выделяют следующие сбытовые факторы:

. Увязка новой продукции с ассортиментом выпускаемой продукции повышает конкурентоспособность товара, если товар дополняет существующий неполный ассортимент. В этом случае его производство содействует сбыту остальной продукции. Если новое изделие плохо увязывается с существующим ассортиментом, то его продажа приведет к уменьшению спроса на остальную продукцию.

. Создание разветвленной дилерской сети. Этот фактор будет содействовать повышению конкурентоспособности в том случае, если сбыт полностью обеспечивается существующей сетью и имеющимся штатом специалистов по сбыту. Влияние фактора будет отрицательным, если для сбыта товара требуются дополнительные каналы, серьезные изменения в штате и подготовке менеджеров по сбыту.

. Рекламное обеспечение получает высокую оценку, если улучшенные свойства нового товара предполагают хорошие возможности для проведения эффективной рекламы, стимулирования спроса и демонстрации изделия, особенно такими методами, которыми фирма владеет лучше.

. Форма расчета с поставщиком товара предполагает наличный расчет, безналичный расчет, предоплату. Финансовые возможности магазинов в ряде случаев не позволяют закупать товары у поставщиков (изготовителей), отпускающих товары на условиях предоплаты партии товара.

. Звенность движения - это число посреднических организаций на пути от изготовителя до магазина. Этот сбытовой фактор значительно влияет на цену.

. Надежность и стабильность поставки является важным условием овладения рынком. Японские, американские и западноевропейские фирмы уже не одно десятилетие используют систему «канбан», разработанную японской автомобильной фирмой «Тойота». Система «канбан» - это подход, предусматривающий, что каждое изделие требуемого качества и в нужном количестве должно оказаться в заданном месте в заданное время.

3. Дайте сравнительную характеристику конкретных видов(разновидностей) товаров матричным и графическими методами

Для определения фактического положения изделия на определенном рынке можно использовать матричный метод.

Этапы оценки конкурентоспособности товара матричным способом делятся на:

. Формирование основных параметров, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара;

. Разбиение параметров на уровни качества. Нужно выбрать 100 бальную шкалу;

. Построение матрицы-таблицы «Коэффициент весомости *Оценку конкурентоспособности» и по ней оценивается исследуемый продукт;

. Оценка конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами по итоговым показателям индекса качества К0:

Товароведная характеристика мультиварки Moulinex: объём чаши 5 л, мощность 600Вт, вес прибора 3,5 кг, 9 режимов приготовления, поддержка подогрева до 24ч., длинна шнура 91 см., таймер отсрочки старта до 12 ч., доп. комплектация;

мультиварки Redmond: объём чаши 3 л., мощность 500Вт, режимов 11, вес прибора 2,9 кг., поддержка тепла и отсрочка старта до 24 ч, длинна шнура 122 см, доп. комплектация;

Оценим конкурентоспособность мультиварок следующих фирм: Panasonic(П), Redmond(Р) и .Moulinex(М) .

Показатели конкурентоспособности

Коэффициент совместимости

Оценка конкурентоспособности ниже ср.до 41 средн.41-71 выше ср.71-100


m1

m2


1. Репутация торговой марки

0,25 0,04


М-71

Р-90 П-90

2.Безопасность использования

0,1 0,1


М-50

Р-95 П-95

3.Объём чаши

0,1 0,02


Р-60

М-95 П-85

4.Удобство использования

0,12 0,04


П-60 Р-70

М-95

5. Поддержка подогрева

0,1 0,09


П-50

М-95 Р-95

6.Программы и режимы

0,15 0,16


П-70

Р-95 М-80

7.Мощность

0,05 0,15


Р-70

П-95 М-75

8.Длина шнура

0,08 0,1


М-50

П-95 Р-72

9.Информативность

0,02 0,05


М-65

П-90 Р-90

10.Цена

0,03 0,25


Р-71

П-95 М-85

Итого:

1 1





Рассчитаем обобщённый показатель мультиварки Moulinex для высокообеспеченных покупателей: 71*0,25+50*0,1+95*0,1+95*0,12+95*0,1+80*0,15+75*0,05+50*0,08+65*0,02+85*0,03=76,45

Рассчитаем обобщённый показатель мультиварки Redmondдля высокообеспеченных покупателей:

,25*90+0,1*95+0,1*60+0,12*70+0,1*95+0,15*71+0,05*70+0,08*72+0,02*90+0,03*71=83,34

Рассчитаем обобщённый показатель мультиварки Panasonicдля высокообеспеченныхпокупателей:

,25*90+0,1*95+0,1*85+0,12*60+0,1*50+0,15*71+0,05*95+0,08*95+0,02*90+0,03*95=80,5

Подобным образом рассчитаем обобщённый показатель для среднеобеспеченных покупателей мультиварки Moulinex:0,04*71+0,1*50+0,02*95+0,04*95+0,09*95+0,16*80+0,15*75+0,1*50+0,05*65+0,25*85=75,64

Обобщённый показатель для среднеобеспеченных покупателей мультиваркиPanasonic:

,04*90+0,1*95+0,02*85+0,04*60+0,09*50+0,16*70+0,15*95+0,1*90+0,05*95+0,25*85= 84,9

Обобщённый показатель для среднеобеспеченных покупателей мультиваркиRedmond:

,04*90+0,1*95+0,02*60+0,04*70+0,09*95+0,16*95+0,15*70+0,1*72+0,05*90+0,25*71=80,8

Вывод: наибольшая конкурентоспособность для высокообеспеченных покупателей у мультиварки Redmond, коэффициент конкурентоспособности =83,34. Конкурентные преимущества: торговая марка, безопасность , удобство использования и информативность. А наибольшая конкурентоспособность для среднеобеспеченных покупателей мультиварки Panasonic, коэффициент конкурентоспособности =84,9. Конкурентные преимущества: цена, выбор программ, мощность , безопасность, длина шнура. Не много отстает по показателям мультиваркаRedmond коэффициент конкурентоспособности= 80,8 уступая по цене и объёму чаши.

Метод графический рассчитываем по 8 критериям и применяется 10 бальная шкала.

Сравним конкурентоспособность чая пакетированного марок принцесса Нурии Гринфилд.

Чай пакетированный Гринфилд: чай чёрный байховый со вкусом и ароматом черники и сливок , саше из специальной фольги 1,5г, изготовлено и упаковано ООО «ОримиТрэйд» С-Петербург.

Чай пакетированный Принцесса Нури: чай чёрный байховый с лёгким ароматом бергамота, в пакетиках для разовой заварки 1,5г,изготовлено и упаковано ООО «ОримиТрэйд» С-Петербург, товар года 2013 в РФ, победитель в номинации «Чёрный чай».

Показатели конкурентоспособности

Чай пакетированный Гринфилд

Чай пакетированный Принцесса Нури

1. Широта ас-та

7

7

2. Вкусовые качества

7

3. Упаковка

8

4

4. Цена

6

7

5. Информативность

9

9

6. Репутация ТМ

9

8

7.Вкусовые добавки

10

6

8.Страна производитель

9

9

Итого:

67б.

57б.



Вывод: конкурентоспособность пакетированного чая Гринфилд преобладает. Конкурентные преимущества чая Гринфилд: вкусовые качества, упаковка, вкусовые добавки, репутация ТМ.

Похожие работы на - Факторы конкурентоспособности товара

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!