Учет расходов на организацию производства и управление предприятием ООО 'Атамановский пищекомбинат'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    38,86 Кб
  • Опубликовано:
    2016-03-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет расходов на организацию производства и управление предприятием ООО 'Атамановский пищекомбинат'

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ООО «АТАМАНОВСКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ»

.1Экономическое содержание расходов на производство и их нормативно-правовое регулирование

.2Современное состояние изученности и разрешенности проблемных вопросов учета и анализа расходов на организацию производства и управления

.3Общие сведения об исследуемом предприятии ООО «Атамановский пищекомбинат»

.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСХОДОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ В ООО «АТАМАНОВСКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ»

.1Организация и состояние учетно-финансовой работы в ООО « Атамановский пищекомбинат»

.2Первичный учет расходов на организацию производства и управления

.3Аналитический и синтетический и аналитически учет затрат в ООО «Атамановский пищекомбинат»

. АНАИЗ РАСХОДОВ НА ОРГАНИЗАИЮ ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ В ООО «АТАМАНОВСКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ»

.1 Общие принципы и методы анализа расходов на организацию производства и управления

.2 Анализ структуры и динамики расходов на организацию производства и управления в ООО «Атамановский пищекомбинат»

.3 Совершенствование учета расходов на организацию производства и управления

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В результате финансового кризиса, затронувшего многие аспекты ведения бизнеса, все организации стремятся сохранить экономическую устойчивость путем снижения расходов. Это продиктовано как непредсказуемостью рынка потребления, так и ограниченностью ресурсов, наиболее острое проявление которой чувствуется именно во время кризиса. В общей атмосфере стремления развитых стран к усилению своих позиций в мировой экономике, российская экономика, обладая огромным ресурсным потенциалом, занимает весьма скромное место. Прежде всего, это связано с неконкурентоспособностью производимых товаров, что обусловлено, в первую очередь, низким качеством отечественной продукции и высокими расходами на ее производство. Производственные расходы предприятия это важнейшая экономическая категория. Из расходов складывается себестоимость продукции выпускаемой предприятиями. И именно от уровня расходов зависит размер себестоимости продукции, а затем и прибыль и рентабельность предприятия и вообще экономическая эффективность его хозяйственной деятельности. Снижение совершенствование учета расходов являются основными направлениями совершенной, конкурентоспособной, надежной и финансовоустойчивой экономической деятельности каждого хозяйствующего субъекта. Грамотное управление затратами на производство и реализацию продукции в организации может обеспечить наращивание объемов валового внутреннего продукта и достижения устойчивого экономического роста, постоянное повышение среднегодового дохода населения. управление затрата предприятие рентабельность

Цель работы исследовать учет расходов на организацию производства и управление предприятием ООО «Атамановский пищекомбинат», провести анализ и по результатам анализа предложить варианты по совершенствованию учета расходов на организацию производства и управления.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи:

рассмотреть теоретические и законодательные основы учета затрат на управление

рассмотреть характеристику предприятия ООО «Атамановский пищекомбинат»

изучить учет расходов на организацию производства и управление предприятием.

предложить варианты совершенствования учета расходов в организации ООО « Атамановский пищекомбинат»

Объект исследования расходы на организацию производства и управления, субьект исследования ООО «Атамановский пищекомбинат», определен период исследования 2010-2014 г.г.

Вопросы учета расходов, в том числе общехозяйственных и общепроизводственных расходов нашли широкое освещение в трудах многих отечественных экономистов, в числе которых: И. В. Анцыферова, В. М. Богаченко, П. С Бехруких.

Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, выводы и предложения, список использованных источников и приложения.

.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСХОДОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ

1.1Экономическое содержание расходов на организацию производства и управление и их нормативно-правовое регулирование

В России происходят глубокие экономические преобразования, что не может сказаться на работе основного субъекта рыночной экономики -организации.

С переходом на рыночные отношения повышается самостоятельность организации, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов деятельности предприятия невозможно без эффективного управления расходами на производство и реализацию продукции.

В последние годы наблюдается тенденция к росту издержек производства в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и т.д. Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Это позволит фирме выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия.

Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества) Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: расходы по обычным видам деятельности, прочие расходы. Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Они формируют: расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов и расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.) Прочими расходами являются: расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации, расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности.

По мнению В.А. Богаченко [13, с. 56] расходы на управление и организацию производства относятся к накладным расходам.

Деление расходов на основные и накладные служит основой для оценки деятельности подразделений и тесно связано с процессами планирования, учета, анализа, контроля и регулирования производственной деятельности.

К накладным относятся все расходы предприятия, кроме прямой заработной платы и прямых материальных затрат. Они вызваны подготовкой, организацией, обслуживанием и управлением .

Расходы по обслуживанию производства и управления (накладные расходы) образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных, общехозяйственных расходов, а также затрат, связанных с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг обслуживающими производствами и хозяйствами организации.

Первые два вида расходов включают в себестоимость продукции по статье «Общепроизводственные расходы» и учитывают на синтетическом счете 25 «Общепроизводственные расходы»; общехозяйственные расходы учитывают на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и по такой же статье распределительные. На дебете счетов в течение месяца отражают затраты, по кредиту осуществляют списание затрат на производственные счета. После завершения месяца остатки на указанных счетах отсутствуют. Для указанных расходов установлена единая методика контроля затрат: по каждому их виду составляют плановую смету с подразделением по статьям; аналитический учет расходов осуществляют по статьям в соответствии с установленной номенклатурой: фактические затраты по статьям сопоставляют со сметными и устанавливают отклонения.

Положением по бухгалтерскому учету «Расходов организаций» ПБУ 10/99( Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790) при формировании расходов по обычным видам деятельности устанавливает следующую их группировку:

1.Материальные затраты. В составе материальных затрат отражается стоимость покупных материалов, сырья, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива и энергии, запасных частей, работ и услуг, выполненных сторонними организациями, плата за воду, потери от недостач материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли;

2.Затраты на оплату труда. Сюда включается основная и дополнительная заработная плата, оплата работ по договорам подряда и трудовым соглашениям.

.Отчисления на социальные нужды. Здесь отражаются отчисления по установленным нормам от расходов на оплату труда.

.Амортизация. Здесь отражается амортизация как собственных, так и арендованных основных средств.

.Прочие затраты. В данном элементе отражаются платежи по страхованию имущества предприятия, арендная плата, амортизация нематериальных активов, командировочные расходы и т.д. Такая классификация необходима на макроуровневом управлении и для расчета валового внутреннего продукта .

Группировка затрат по экономическим элементам позволяет определить, что и в каком объеме расходует предприятие на производство сельскохозяйственной продукции.

По мнению Керимова [22] перечень статей затрат строго не стандартизирован, он определяется ведомственными методическими рекомендациями и учетной политикой организации. Конкретную номенклатуру статей расходов могут формировать предприятия, исходя из своей учетной политики

Расходы должны группироваться: по месту их возникновения, по видам продукции и видам расходов, т.е. по статьям и элементам затрат. Последняя группировка является весьма важной в учете себестоимости продукции.

Под экономическим элементом расходов понимается первичный однородный вид затрат на производство продукции, который на предприятии невозможно разложить на составные части.

Подразделения затрат по статьям калькуляции используется для аналитического учета издержек производства и калькулирования себестоимости продукции. Такое подразделение осуществляется по роли затрат в производственном процессе и предполагает их группировку на 2 части: основные производственные затраты и расходы на обслуживание производства и управление им.

Ряд авторов предлагают группировать затраты по таким признакам:

) основные - затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом изготовления продукции.

) накладные - затраты, образующиеся в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им.

) одноэлементные - затраты, которые на данном предприятии не могут быть разложены на составные слагаемые.

) комплексные - состоят из нескольких экономических элементов (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования).

) прямые - которые можно прямо отнести на соответствующий вид производимой продукции.

) косвенные - затраты, связанные с одновременным производством нескольких изделий.

) переменные - величина которых изменяется пропорционально изменению объема производства продукции.

) постоянные - величина которых не зависит от изменения производства (общецеховые и общезаводские расходы) и другие затраты.

В соответствии с подпунктом 18 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на управление организацией.

По смыслу вышеприведенной нормы права управленческие расходы организации можно подразделить на две группы:

расходы на управление организацией или ее подразделениями;

расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее подразделениями.

Затраты на управление - это затраты, не связанные непосредственно с производственным процессом.

Таким образом, если расходы на управление можно связать непосредственно с каким-либо производственным процессом, то эти расходы не могут быть отнесены к управленческим расходам, а включаются в себестоимость <#"justify">-административные расходы;

содержание управленческого персонала, не связанного непосредственно с производственным процессом;

-амортизация <#"justify">С точки зрения финансового анализа управленческие расходы относятся к условно-постоянным, т.к. их величина напрямую не зависит от объема выпуска продукции. Увеличение объемов производства приводит к уменьшению величины управленческих расходов на единицу продукции, в результате увеличивается прибыль с единицы продукции за счет положительного эффекта масштаба.

Информацию об общей сумме управленческих расходов можно узнать отчета о финансовых результатах. Более детальная информация об управленческих расходах аккумулируется в бухгалтерском учете на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Правовая регламентация бухгалтерского учета играет важнейшую роль в экономической жизни России, поскольку единообразный и достоверный подход к объективному отражению фактов хозяйственной жизни субъектов экономической деятельности существенно влияет на финансово-хозяйственную деятельность не только самой организации, но и государства в целом.

Система нормативных правовых актов в РФ представляет собой совокупность иерархически взаимосвязанных нормативных правовых актов, принимаемых компетентными правотворческими органами на основе и в соответствии с Конституцией РФ, Конституциями республик и уставами субъектов РФ.

Действующая система нормативных правовых актов, регламентирующих бухгалтерский учет, имеет многоуровневый характер. В литературе по бухгалтерскому учету нормативные правовые акты в зависимости от назначения и статуса в основном разделены на следующие четыре уровня :

Конституция РФ («Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)- обеспечивает ведение бухгалтерского учета с применением единых правил всеми хозяйствующими субъектами.

Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ - организует важнейшие положения учетной работы. Так например Гражданским кодексом РФ регламентируются такие положения: наличия самостоятельного баланса, обязательность утверждения годового отчета, определены случаи обязательного проведения аудита, установлен порядок регистрации, ликвидации, реорганизации юридических лиц, прописаны основные виды сделок и обязательств.

Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ - определяет основы бухгалтерского учета для всех юридических лиц и устанавливает порядок представления информации заинтересованным пользователям;

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402 ФЗ - устанавливает основные и методологические основы ведения бухгалтерского учета в РФ.

Данный документ определяет порядок регулирования бухгалтерского учета, сформулированы основные правила его ведения, правила составления и представления бухгалтерской отчетности и основные требования к ней.

Второй уровень - система национальных бухгалтерских стандартов - положений по бухгалтерскому учету, устанавливающих принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках. На этом уровне регулирующим органом выступает Министерство финансов РФ.

Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. Они призваны конкретизировать соответствующие Федеральные Законы. К данному уровню можно отнести следующие нормативные документы: Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н). Важнейшим документов в бухгалтерском учете является данное Положение. Оно определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации. Также в данном положении разъясняется суть бухгалтерского учета, что является его объектом, ответственность за нарушения. Расходы на производство и управление организации регламентируются Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99,утвержденный Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790)

К документам третьего уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся методические рекомендации, методические указания, инструкции и другие аналогичные документы, разрабатываемые и утверждаемые Минфином России. ЦБ РФ и другими органами исполнительной власти, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета. Нормативные документы этого уровня содержат конкретные указания и разъяснения по применению отдельных положений бухгалтерского учета, наложенных в законодательных и нормативных документах первого и второго уровней системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Такими документами являются, например, Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств; Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов; Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию: Положение о порядке ведения кассовых операций и др.

Среди нормативных документов этого уровня особое место занимают планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению, составляющие основу построения бухгалтерского учета в экономических субъектах. В российской системе бухгалтерского учета наряду с типовым Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций используются специализированные планы счетов бухгалтерского учета для бюджетных и кредитных организаций. отражающие особенности деятельности этих организаций. Планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению исходя из специфики деятельности соответствующих организаций устанавливают единые подходы к отражению ФХЖ на счетах бухгалтерского учета.

Четвертый уровень в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета занимают рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационных аспектах.

1.2Современное состояние изученности проблемных вопросов по учету расходов на организацию производства и управление

При рассмотрении современных проблем формирования расходов организации , различные авторы подходят к рассмотрению этих проблем с разных позиций.

Доктор экономических наук, профессор Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Захаров И. В [21] рассматривает расходование, как процесс, связанный с возмещением (в основном денежными средствами) потребленных активов, оплатой труда работников, начислениями отдельных видов обязательств и отчислениями (например, амортизационными) в соответствии с действующим законодательством и договорами. Он считает , что текущие расходы могут увеличивать расходы по обычным видам деятельности данного отчетного периода или относиться на увеличение активов, которые будут включаться в расходы в последующие отчетные периоды. В связи с этим необходимо детально изучить текущие расходы. Одним из способов изучения какой-либо категории является выявление общих признаков классификации. Расходы классифицируются в зависимости от целей учета: для определения себестоимости изготовленной продукции и формирования финансового результата деятельности, для осуществления текущего контроля, для принятия управленческих решений.

По мнению доктора экономических наук Климовой М. А. [23] классификация затрат на производство, применяемая в практике, подчинена одной главной цели - обеспечить достоверное исчисление себестоимости выпускаемой продукции. Другие важные задачи производственного учета - использование учетной информации для принятия управленческих решений, организация текущего контроля за издержками по местам их возникновения и центрам ответственности, прогнозирование и регулирование затрат - на основе такой классификации трудно осуществимы.

В соответствии с международными стандартами учета и практикой его организации в странах с развитой экономикой применяются различные варианты классификации издержек в зависимости от производства. Таких основных направлений три: группировка производственных затрат для определения себестоимости изготовленной продукции и полученной прибыли; для осуществления процесса контроля и регулирования; для принятия управленческих решений и планирования.

Доктор экономических наук, профессор Гетьман В. Г. [18|] считает, что факторы, влияющие на организацию учета производственных расходов оказывает влияние целая группа факторов: вид деятельности предприятия, принятая им структура управления (цеховая, безцеховая), правовая форма и т.п. Принимая во внимание эти обстоятельства, и учетную политику на предстоящий год, предприятие определяет, какие синтетические счета следует включить в рабочий план счетов и какие субсчета необходимо открыть к этим счетам.

В связи с переходом к рыночной экономике первостепенное значение приобретает разработка вопросов содержания и методов организации управленческого учета на предприятиях.

По мнению кандидата экономических наук, доцента Сапожниковой Н. Г. [36] в последнее время повысился интерес к использованию опыта стран с развитой рыночной экономикой, в которых применяются много разнообразных систем управленческого учета, системы управленческого учета классифицируются по различным признакам. Одним из основных признаков является степень полноты включения затрат в себестоимость продукции. Существует вариант учета и калькулирования себестоимости с полным распределением затрат (полное калькулирование) и вариант учета затрат по переменным издержкам (сокращенная, ограниченная, усеченная себестоимость). Последний метод учета затрат и исчисления себестоимости продукции получил название «директ-костинг».

Доктор экономических наук Широбоков В. Г. [37] под методом учета расходов на организацию производства и управление и калькуляцию себестоимости продукции понимает совокупность приемов организации документирования и учетного отражения производственных затрат, обеспечивающих выделение фактической себестоимости предприятия и необходимую информацию для контроля за процессом формирования себестоимости продукции.

Согласно точке зрения Лытневой Н. А [28] категория расходов тесно взаимодействует с такими категориями, как товарооборот, товарные запасы, валовые доходы и прибыль.

Таким образом, даже краткий обзор нормативных актов и специальной литературы говорит о том, что от правильной организации бухгалтерского учета расходов будет зависеть не только формирование себестоимости продукции, но эффективность работы предприятия в целом, что очень важно в новых условиях хозяйствования.

При выборе способа распределения косвенных расходов предприятия необходимо учитывать специфику его работы, в том числе уровень механизации и автоматизации отдельных подразделений, уровень квалификации счетных работников и другие факторы.

1.3 Общие сведения об исследуемом предприятии ООО «Атамановский пищекомбинат»

Общество с ограниченной ответственностью «Атамановский пищекомбинат» зарегистрировано в Государственном реестре юридических лиц 18 ноября 2008 года. Основной вид деятельности - оптовая торговля пищевыми продуктами, переработка и хранения сельскохозяйственной продукции. Генеральный директор Мамедов Аладдин Насиб оглы. Юридический адрес: 672530, Забайкальский край, Читинский район, пгт. Атамановка, ул.Первомайская, 9. Согласно Уставу (приложение А) уставный капитал организации составляет 10 000 рублей.

«Атамановский питомник», государственное унитарное предприятие. Усадьба была расположена в поселке Атамановка Читинского района. В 1927 году организован опытный участок при Читинском отделении географического общества, в 1935 преобразован в лесодекоративный питомник, в 1939-м - в плодово-ягодный питомник, в 1962-м - в плодопитомнический совхоз. К 1980 году общая площадь достигла 2 тысяч гектаров, под сады и ягодники занято 416 гектаров, под питомник-100 гектаров. В Атамановке построен завод по переработке плодов на сок и варенье. Максимальный объем достигал 500 тонн ягод и плодов, 500 тысяч саженцев в год. В 1996 году предприятие было законсервировано. С 2006 году были предприняты усилия по восстановлению предприятия, однако положительный результат не был достигнут. В 2008 году ООО «Атамановский пищекомбинат» начало свою деятельность на базе завода по переработке плодов на сок и варенье. Направления деятельности предприятия были несколько изменены, но переработка сельскохозяйственной продукции, как основная деятельность, сохранена до настоящего времени.

Сегодня ООО «Атамановский пищекомбинат» ведет успешную работу по переработке, хранению и торговле сельскохозяйственной продукции.

Рыночная стоимость объектов недвижимости по состоянию на апрель 2014 года составила 108 184 038 рублей. Учитывая, что ООО «Атамановский пищекомбинат» в период с 2011 по 2013 года приобрело и установило современное оборудование для переработки сельскохозяйственной продукции, стоимость основных средств предприятия значительно возросло.

Для функциональной деятельности в зданиях хранилищ были установлены комплекты специального вентиляционного оборудования для овощехранилищ. Общий объем хранилищ позволяет заложить на длительное хранение 3000 тонн корнеплодов сроком до 3 лет. В настоящее время на хранение заложены корнеплоды картофеля, моркови, свеклы. Так же храниться лук и капуста.

Все овощи проходят переработку в цехе консервирования. Предприятие выпускает продукты консервации: «Томаты маринованные молочные», «Огурцы маринованные», «Капуста белокочанная маринованная с морковью». Так же установлена линия мойки, калибровки и упаковки овощей, где представлен следующий ассортимент свежих, очищенных овощей в вакуумной упаковке - картофель очищенный, свекла очищенная, морковь очищенная. В производственном цехе установлено технологические оборудование для розлива соков и слабоалкогольной продукции в ПЭТ тары. Ведется розлив натуральных соков в ассортименте «Сок яблочный», «Сок вишневый», «Сок черно-смородиновый». Объем производства за три квартала 2014 года составил 250 т. сока, несмотря на то, что данное оборудование работает только на 50 % от своей мощности. Также предприятие имеет лицензию на пользование недрами и ведет добычу и реализацию воды питьевой артезианской «Кристальная» негазированная, 1 категории.

В цехе выпечки хлеба и хлебобулочных изделий выпускается хлеб высокого качества двух сортов: хлеб из муки 1 сорта в упаковке нарезной, хлеб дарницкий из смеси муки ржаной и муки 1 сорта в упаковке нарезной. Объем производства хлебобулочный изделий составляет более 100 тонн в месяц. Производство частично автоматизировано и укомплектовано современным оборудованием.

На линии розлива молока производят молоко питьевое пастеризованное 2,5%-3,2% жирности в тетрапаках, творог весовой и фасованный в полимерные емкости. Вся продукция прошла сертификацию в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Поставка продукции осуществляется в Министерство обороны, детские сады и магазины на основании государственных контрактов. Общий оборот средств за 2013 год составил 65 000 000 рублей. В настоящее время предприятие имеет большой потенциал по развитию производства, использованию объектов недвижимости, новому строительству. Разработан проект газификации предприятия, что позволит существенно удешевить затраты на производство. На земельном участке производственной базы возможно строительство новых объектов капитального строительства производственного назначения. Одним из новых направлений деятельности компании является самостоятельное выращивание сельскохозяйственной продукции. Для этого в настоящее время ведутся работы по оформлению земельный отношений на законсервированные земли Атамановского плодопитомника площадью до 1 500 га.

Таблица 1.1 - Основные показатели деятельности ООО « Атамановский пищекомбинат»

ПоказательГодОтклонение 2014 г. к 2010 г.20102011201220132014Валовая продукция, тыс. руб.150832014801690649394789Товарная продукция, тыс. руб.9325150322862615329127343409Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.10023105121451412561170537030Среднегодовая численность работников, чел.484860869446Производительность труда, тыс. руб./чел.194,2313477178135,4-58Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.105364-7961245439334Рентабельность продаж11,912,19,726,1127,916Коэффициент текущей ликвидности0,50,60,50,20,4-0,1

На основе показателей данной таблицы можно сделать вывод, что в 2014 году предприятие сработало более успешнее по сравнению с 2010 годом чистая прибыль в этом году составила 4939 тыс.руб ,что на 334 т.рублей больше чем в 2010году. В 2012 году предприятие показало убыток 796 тыс. рублей. Что касается среднегодовой численности работников, то здесь наблюдается тенденция увеличения за пять анализируемых периодов на 46 человек, но данный показатель никак не отражается на производительности труда.

Рассмотрев структуру валовой продукции сельского хозяйства за последний пять лет, мы можем сказать, что она увеличивается из года в год и к 2013г. она достигает 6906тыс. руб. Хотя в 2014 году объем валовой продукции снижается на 1970 тыс. рублей. Рентабельность продаж на протяжении анализируемых периодов увеличивается и к 2014 году составляет 27,9%, что на 16% больше 2010 года, данный показатель характеризует прибыльность продукции и показывает, как быстро деньги, вложенные в продукцию, вернутся на предприятие. Исключение составляет 2012 году, где рентабельность 9,7 % в связи с тем ,предприятие в данный период показало убыток.

Коэффициент текущей ликвидности в ООО «Атамановский пищекомбинат» за анализируемые периоды меньше единицы это говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета.

Таким образом, ООО «Атамановский пищекомбинат» молодое и достаточно перспективное предприятие за анализируемый период предприятие показывает прибыль, все показатели деятельности предприятия имеют тенденцию увеличения.

2.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСХОДОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АТАМАНОВСКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ»

.1Организация и состояние учетно -финансовой работы в ООО «Атамановский пищекомбинат»

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется главным бухгалтером. Основные функции бухгалтерии- обеспечение полноты, своевременности и достоверности данных учета и отчетности, а также своевременности формирования и предоставления отчетности. В ООО «Атамановский пищекомбинат» бухгалтерский учет ведется в порядке, установленном Федеральными законами, иными правовыми актами предприятия.

Главным бухгалтером ООО «Атамановский пищекомбинат» разработана в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) [Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522) ]на предприятии разработана и оформлена в виде положения учетная политика организации (приложение Б). В ней отражены основные методические и организационно-технические особенности ведения учета на предприятии. Положение об учетной политике утверждено директором организаци ООО «Атамановский пищекомбинат» Мамедовым Аладдином Насиб-Оглы. Остановимся на наиболее значимых моментах:

Утверждены следующие отступления от общих правил бухгалтерского учета, предусмотренные нормативными актами для субъектов малого предпринимательства: признавать все расходы по займам в соответствии с ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» прочими расходами, исправлять существенные ошибки предшествующего отчетного года, выявленные после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, в порядке, установленном пунктом 14 ПБУ 22/2010 (Приказ Минфина России от 28.06.2010 N 63н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010)" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2010 N 18008) "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности", без ретроспективного пересчета. Регистры бухгалтерского учета ведутся в электронном виде с использованием автоматизированной системы учета «Бухгалтерия.Контур», форма регистров: оборотно-сальдовая ведомость.Организация проводит инвентаризацию имущества и обязательств только в обязательных случаях, предусмотренных законодательством, по правилам, установленным действующим законодательством. Порядок ведения кассовых операций: лимит остатка наличных денежных средств на конец рабочего дня рассчитывается не реже раза в год и утверждается приказом руководителя организации. Ведение кассовой книги осуществляется с применением автоматизированной системы учета «Бухгалтерия Контур», распечатанные листы кассовой книги брошюруются один раз в год не позднее 31 декабря, выдача наличных денег работникам организации осуществляется кассиром на основании расходного кассового ордера, который оформляется на основания письменного заявления подотчетного лица в произвольной форме (с указанием цели и суммы), содержащего собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату. Амортизация основных средств начисляется линейным способом (первоначальная стоимость умножается на норму амортизации Способ расчета амортизационных отчисления по нематериальным активам для всех объектов единый - линейный (отчисления рассчитывают исходя из фактической (первоначальной) стоимости нематериального актива равномерно в течение срока полезного использования этого актива, который определяется руководителем организации при принятии актива к учету)переоценка первоначальной стоимости основных средств не производится. Переоценка стоимости нематериальных активов не производится. Приобретаемая организацией тара учитывается по фактической себестоимости. Синтетический учет заготовления и приобретения материалов ведется по фактической себестоимости с использованием счета 10 «Материалы». Синтетический учет полуфабрикатов собственного производства ведется без использования счета 21 «Полуфабрикаты собственного производства» путем их отражения в составе незавершенного производства на счете 20 «Основное производство». Учет готовой продукции в организации ведется по фактической производственной себестоимости (счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» не используется). рабочий план счетов разработан на основе единого Плана счетов.

2.2Первичный учет расходов на организацию производства и управления в ООО «Атамановский пищекомбинат»

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений. Документ, которым оформляется проводимая хозяйственная операция, имеет двойное предназначение: во-первых, этот документ является оправдательным, т.е. подтверждает факт совершения организацией хозяйственных операций, во-вторых, документ служит первичным учетным документом, на основании которого производятся записи в бухгалтерском учете. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы. В соответствии с п. 9 Положения 1998 г. по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598) документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности осуществляется на русском языке. Там же установлено, что первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

На предприятии ООО «Атамановский пищекомбинат» документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписывает Директор ,а так же главный бухгалтер организации.

Первичный учетный документ на предприятии составляется в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

Первичные документы по счетам 25 и 26 следующие:

Табель учета рабочего времени. Табель ведется непосредственно в бухгалтерии организации ООО «Атамановский пищекомбинат», бухгалтер записывают в алфавитном порядке фамилии и инициалы работников, должность или профессия работника, указываются табельные номера. Затем ежедневно в него вносит отметки о явках и неявках на работу, а также сведения об отработанном времени. Для отражения рабочего времени за каждый день в табеле отведена строка для записи количества часов. При опозданиях на работу или преждевременном прекращении работы в табеле за конкретную дату указывают фактически отработанное в подразделении время. В случае невыхода сотрудника на работу указываются причины, для чего используют буквенные или цифровые условные обозначения: ОТ- ежегодный основной оплачиваемый отпуск; ОД- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск; Р- отпуск по беременности и родам; Б- болезнь; Н- ночные часы работы и т. п. Для начисления заработной платы используется Расчетно-платежная ведомость для начисления заработной платы

Количество электроэнергии, отпущенной организации ООО «Атамановский пищекомбинат» в соответствующих единицах измерения (кВ*ч) определятся по показаниям измерительных приборов (счетчики). Первичный документ для принятия расходов это договор на поставку электроэнергии с Филиал ОАО МРСК-Сибири-Читаэнерго и акт снятия показаний счетчика электроэнергии. Принятие на учет расходов по количеству тепловой энергии происходит по счету и договору , заключенным с поставщиком ООО «Коммунальник»

Первичным документом для учета обязательств по расчетным взаимоотношениям с поставщиками и подрядчиками являются расчетные документы: счета счета-фактуры и документы, подтверждающие факт совершения сделки, предусмотренной договором: товарно-транспортные накладные, сертификаты, акты приема выполненных работ и др.). Эти документы необходимы для оформления соответствующих банковских платежных документов (платежных поручений, аккредитивов, чеков) на погашение задолженности.

Направление работников в командировку производится руководителями организаций и оформляется приказом (распоряжением) о направлении работника в командировку. Документ заполняется работником кадровой службы на основании служебного задания, подписываются руководителем организации или уполномоченным им на это лицо. В приказе о направлении в командировку указываются фамилия и инициалы, структурное подразделение, должность командируемого, а также цель, время и место командировки.

На основании приказа выписывают командировочное удостоверение, в котором указывают время пребывания в служебной командировке (время прибытия в пункт назначения и время убытия из него). В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, заверенные подписью ответственного должностного лица и печатью.

После возвращения из командировки в организацию работником (подотчетным лицом) составляется авансовый отчет (форма № АО-1) с приложением оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы. В организации ООО «Атамановский пищекомбинат» командировочные удостоверения не выписываются.

Ведомость расчета амортизации. В этом документе определяется амортизация 1 раз в год по каждому объекту, причем группировку объектов осуществляют по отраслям и видам производств, а также в разрезе типовых классификационных групп. В этой ведомости указывается по каждому виду поступивших (выбывших) основных средств указывается первоначальная стоимость объекта, месячные размеры амортизации (по поступившим - плюс, а по выбывшим - минус). Хотя в учетной политики ООО «Атамановский пищекомбинат» прописано, что амортизация основных средств начисляется линейным способом (первоначальная стоимость умножается на норму амортизации, а способ расчета амортизационных отчисления по нематериальным активам для всех объектов единый - линейный (отчисления рассчитывают исходя из фактической (первоначальной) стоимости нематериального актива равномерно в течение срока полезного использования этого актива, который определяется руководителем организации при принятии актива к учету),ведомость расчета амортизационных отчислений в организации не ведется.

Принятие материалов для продукции переработки происходит по договорам, заключенными с поставщиками, счета и товарно-транспортные накладные(приложение Г).

2.3 Аналитический и синтетический учет расходов в ООО «Атамановский пищекомбинат»

Учет расходов по управлению и обслуживанию производств ведут на собирательно-распределительных счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Счет 25 "Общепроизводственные расходы" предназначен для обобщения информации о расходах по обслуживанию основных и вспомогательных производств организации. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве; расходы по страхованию указанного имущества; расходы на отопление, освещение и содержание помещений; арендная плата за помещения, машины, оборудование и др., используемые в производстве; оплата труда работников, занятых обслуживанием производства; другие аналогичные по назначению расходы. Общепроизводственные расходы отражаются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. Расходы, учтенные на счете 25 «Общепроизводственные расходы», списываются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

Аналитический учет по счету 25 «Общепроизводственные расходы» ведется по отдельным подразделениям организации и статьям расходов.

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы. Общехозяйственные расходы отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, расчетов с другими организациями (лицами).

Расходы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», списываются в дебет счетов 20 «Основное производство».Счет 26 «Общехозяйственные расходы» для обобщения информации о расходах на ведение этой деятельности. Данные организации списывают суммы, накопленные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», в дебет счета 90. Аналитический учет по счету 26 «Общехозяйственные расходы» ведется по каждой статье соответствующих смет, месту возникновения затрат и др.

Данные аналитического учета используются при составлении внутренней отчетности, строящейся на информации о видах, количестве, единицах измерения, цехах-изготовителях, статьях затрат выпускаемой продукции. Аналитический учет ведут в разрезе всех синтетических счетов по учету затрат на производство.

Материальные затраты- по этой статье учитывают стоимость различных материалов, топлива, производственного и хозяйственного инвентаря, услуги сторонних организаций.

Оплата труда, здесь учитывают оплату труда работникам цеха выпечки хлеба и хлебобулочных изделий , работникам цеха по производству молока, молочной продукции, работникам цеха по производству сока. Отчисления на социальные нужды.

Содержание основных средств (амортизация, ремонт и обслуживание). Сюда относят суммы начисленной амортизации зданий, сооружений, инвентаря общебригадного и общеотраслевого назначения.

Услуги вспомогательных производств. Отражают расходы, связанные с освещением (услуги электроснабжения), отоплением (услуги котельных), водоснабжением и т. п.

Охрана труда и техники безопасности. Отражают расходы по устройству различных приспособлений, ограждений, обеспечивающих безопасность работы на машинах и оборудовании, а также другие мероприятия по охране труда (оформление специальных стендов, предупредительных надписей ).

Прочие расходы. Это затраты, не предусмотренные предыдущими статьями (расходы на закупку одежды для работников выпечки хлеба и хлебобулочных изделий, работникам цеха по производству молока, молочной продукции, работникам цеха по производству сок,)

Фактически признанные расходы отражают по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» в корреспонденции со счетами 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 23 «Вспомогательные производства», 96 «Резервы предстоящих расходов».

Для учета общехозяйственных расходов в организации ООО «Атамановский пищекомбинат» используются следующие статьи учета затрат:

Содержание аппарата управления. По этой статье отражают суммы начисленной оплаты персоналу управления организации, с отчислениями на социальное страхование и обеспечение.

Содержание и обслуживание технических средств управления. Включают расходы по содержанию и обслуживанию компьютерных сетей, систем связи .

Канцелярские, типографские, почтово-телеграфные и телефонные расходы.

Материально-техническое и транспортное обслуживание деятельности.

Содержание противопожарной и сторожевой охраны.

При формировании сумм на счете 26 «Общехозяйственные расходы» отражается корреспонденция со счетами: 02, 10, 23, 70, 69, 71, 96, и др.

Синтетический учет общехозяйственных расходов должен вестись на активном собирательно-распределительном счете 26 "Общехозяйственные расходы", счете 25 «Общепроизводственные расходы»

Согласно учетной политики организации Аналитический учет по счету 25 «Общепроизводственные расходы» в организации ООО « Атамановский пищекомбинат» ведутся в программе «Бухгалтерия Контур» по статьям расходов, по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях. Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. После расчета итогов программа формирует оборотно-сальдовую ведомость по счетам 25 ,26. По окончании месяца сумма общепроизводственных расходов, учтенная по дебету счета 25, списывается (распределяется), счет закрывается. Остатка по счету 25 на конец месяца не бывает. Согласно учетной политике организации в конце каждого месяца производится списание общехозяйственных расходов, которое осуществляется путем списания условно-постоянных расходов в дебет счета 90 «Продажи». Аналитический учет по счету 26 в ООО «Атамановский пищекомбинат» ведется по подразделениям (субконто «Подразделения») и отдельным статьям смет расходов (субконто «Статьи затрат») и местам их возникновения (субконто «Подразделения»). Каждое подразделение (место возникновения затрат) - элемент справочника «Подразделения». Каждая статья сметы - элемент справочника «Статьи затрат».

Счета 25 и 26 активные, сальдо не имеют, в балансе не отражаются. Особо важное значение имеют правильная организация аналитического учета и его своевременность. Данные аналитического учета - база сведений или необходимая информация для анализа, контроля, планирования, управления и руководства хозяйственной деятельностью предприятия.

На основании сводных оборотно-сальдовых ведомостей за 2014 год рассмотрим хозяйственные операции по счету 26.

Таблица 2.2- Хозяйственные операции по счету 26 «Общехозяйственные расходы» за 2014 год

Содержание хозяйственной операцииКорреспонденциясуммаДтКтНачислен транспортный налог2668105 352Начислен налог на имущество2668256 324Начислен налог на землю2668163 762Начислены страховые взносы в ПФР.2669125 634Начислены взносы в ПФР накопительные2669168 596Начислены взносы в в ФСС2669144710Начислена заработная плата административному персоналу2670634560Списаны расходы90261 598 938

Таким образом, согласно учетной политике организации, в конце года произведено списание общехозяйственных расходов, которое осуществляется путем списания условно-постоянных расходов в дебет счета 90 «Продажи».

.АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯЕМ

3.1 Общие принципы и методы анализа расходов на организацию производства и управления

При организации управления расходами необходимо соблюдение ряда принципов, позволяющих создать базу экономической конкурентоспособности предприятия. Принципы управления расходами- это наиболее общие, основополагающие правила и рекомендации, которые должны учитываться и выполняться в практической деятельности на всех уровнях управления. Основными принципами управления расходами являются: системный подход. Данный принцип предполагает изучение объекта управления и управляющей системы совместно и нераздельно. Системный подход означает необходимость использования системного анализа и синтеза в каждом управленческом решении. Данный подход находит выражение в том, что эффективность управления затратами оценивают по эффективности самого слабого звена системы; единство методов, практикуемых на разных уровнях управления затратами. Методическое единство предполагает единые требования к информационному обеспечению, планированию, учету, анализу затрат. Необходимо единство и соподчиненность используемых критериев эффективности; управление затратами на всех стадиях жизненного цикла продукции. Жизненный цикл продукции составляет процесс создания, разработки, производства, эксплуатации, обращения и утилизации продукта; органическое сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции. Конкурентоспособность предприятия во многом зависит от конкурентоспособности продукции, которая определяется соотношением цены и качества. Противоречие заключается в том, что повышение качества продукции сопровождается увеличением затрат, а следовательно, и увеличением цены. Оптимальный баланс между качеством и затратами на всех стадиях жизненного цикла продукта достигается грамотным управлением на основе исследований и экономических расчетов; недопущение излишних затрат; широкое внедрение эффективных методов снижения затрат; повышение заинтересованности всех подразделений предприятия в снижении затрат.

Под методикой анализа понимается совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой - либо работы. Каждое экономическое явление, каждый процесс чаще определяется не одним, а целым комплексом взаимосвязанных показателей

Различают несколько методических подходов к проведению анализа расходов организации, основанных на структурировании, выявлении главного звена, установлении причинно-следственных связей и взаимозависимостей, обобщении (синтезе) полученных результатов. Методика проведения анализа расходов организации включает совокупность конкретных методов (приемов), способов выполнения технико-экономического анализа. Основные методы анализа расходов организации: Морфологический метод относится к перспективным методам, широко использующимся на практике. Он позволяет систематизировать полученный набор альтернативных решений по всем возможным сочетаниям вариантов и выбиратьиз них/сначала приемлемые, а затем наиболее эффективные по экономическим критериям. Последовательность поиска наилучшего решения состоит в следующем: задается точная формулировка задачи; определяются отдельные стадии (этапы) работы; составляется перечень возможных методов и средств выполнения каждого этапа; делаются записи этапов и возможных путей их реализации в виде матричной модели так называемого "морфологического ящика"; последовательной цепочкой соединяются элементы "морфологического ящика" канализируются полученные варианты достижения конечной цели сточки зрения возможности и экономической целесообразности.

Рейтинговый метод основан на сравнении между собой и расположении в определенном порядке (ранжировании) отдельных показателей оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Он предполагает составление рейтингов (ранжированных по определенным признакам рядов) показателей.

Мониторинг является постоянным, систематизированным, детальным текущим наблюдением за расходами организации. Алгоритм организации мониторинга следующий: экспертное начальное структурирование, определение цели мониторинга, выбор постоянных показателей (индикаторов), сбор информации, предварительная формализация аналитических материалов.

Технический анализ имеет своей целью выполнение детального, всестороннего анализа динамики отдельных параметров, показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Его часто называют чартизмом (от англ. chart - график), поскольку он основан на построении диаграмм и графиков, изучении показателей и факторов, их определяющих. Факторный анализ основан на многомерном статистическом исследовании ряда факторов, имеющих как отрицательное, так и положительное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Цель этого метода состоит в выявлении генеральных, главных факторов, определяющих основные расходы организации. Различают постоянные и переменные факторы. К постоянным факторам относятся, например, необходимые по технологии затраты сырья, материалов, электроэнергии на выпуск определенного вида продукции (выполнение работ, оказание услуг). Переменными факторами могут быть затраты на заработную плату, оплату вспомогательных затрат на производство.

Математический анализ предполагает использование математических приемов и способов анализа расходов организации . Наиболее часто при этом используются вычисления арифметической разницы (отклонений) и процентных чисел (простых и сложных процентов); применяются цепные подстановки. В рамках математического анализа используются: дифференциальный анализ (основан на поиске функциональной зависимости в уравнениях, производных разных порядков от функций и независимых переменных),логарифмический анализ (его цель - нахождение степенной зависимости различных показателей), интегральный анализ (с учетом обратных связей, позволяющих циклически проводить перерасчет отдельных показателей (параметров), а остальные параметры переводить в сбалансированное состояние после выбора соответствующего варианта расчета).

Особое значение в настоящее время имеет повсеместно применяющееся дисконтирование (операция, имеющая целью учесть неравноценность затрат и результатов, относящихся к разным периодам времени).

Статистический анализ, являющийся основой диагностики расходов предприятия, включает: анализ средних и относительных величин, который используется для определения средних значений показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, и расчета относительных величин - коэффициентов, отражающих соотношения между различными показателями, группировку, т. е. объединение в группы отдельных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Объединение в группы осуществляется по признакам, которые могут быть факторными и результативными, графический анализ, который позволяет графически отобразить изменения расходов деятельности предприятия во времени, индексный метод обработки рядов динамики, который используется для определения изменения во времени соотношений различных показателей, характеризующих уровень расходов организации, корреляционный анализ, который позволяет через количественную оценку связи между двумя или несколькими взаимодействующими явлениями определить вид и тесноту зависимости, регрессионный анализ, который устанавливает изменение результативности признака под влиянием одного или нескольких факторов. Функции, отображающие связь между признаками, называются уравнениями парной или множественной регрессии (в зависимости от числа анализируемых признаков, метод главных компонент, который используется для сравнительного анализа составных частей (параметров) расходов организации. Главные компоненты являются основными характеристиками линейных комбинаций составных частей (параметров) с наибольшими значениями дисперсии, т. е. с наибольшими абсолютными отклонениями от средних величин.

Так им образом, в связи с тем ,что цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение.

Анализ расходов организации показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.

Оценка расходов организации может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения.

3.2 Анализ структуры и динамики расходов производства и управления организацией ООО «Атамановский пищекомбинат»

Основным источником информации о доходах, расходах и финансовом результате ООО «Атамановский пищекомбинат» является данные бухгалтерской отчетности. Для анализа общепроизводственных и общехозяйственных расходов по статьям затрат используют данные аналитического бухгалтерского учета. Основным направлением анализа расходов является изучение динамики, состава и структуры.

На основании сводных оборотно-сальдовых ведомостей за период 2012-2014 годы проведем анализ динамики и структуры расходов предприятия ООО « Атамановский пищекомбинат»

Таблица 3.1.-Анализ структуры и динамики расходов ООО « Атамановский пищекомбинат»

Показатели годаотклонение201220132014Тыс.руб.%Тыс.руб.%Тыс. руб.%Материалы2256987472467380463498380402041487Амортизация О1406003140 6003141 90036874Расчеты по соц. страхованию4205699426 8308438 940881953Расходы по оплате труда1000256211259 800231 331 76625345219Прочие расходы5032681058900011684 00012327014Налоги и сборы436850105193689525 4389203874итого4758530100540297810064927141001734184

Данные табл.3.1 показывают, что общая величина расходов организации в отчетном периоде увеличилась с 3614003 до 6492714 руб. на1734184 рублей (или на 66,7 %) Наибольший удельный вес в структуре расходов на производство и управления на предприятии ООО «Атамановский пищекомбинат» составляет материалы в 2014 и 2011 гг. они составляют 40%,от общей доли расходов. В 2014 году расходы на материалы по сравнению с 2011 годом возросли на 2041487 рублей или на 42%. Расходы на оплату труда в 2014 году по отношению к 2011 году снизились на 2 % несмотря на то , что численность работников в 2014 году увеличилась на 46 человек (табл.1).Данный показатель занимает второе место в структуре расходов организации. Наименьший удельный вес на предприятии за анализируемый период составляет амортизация основных средств данный показатель колеблется от 3% до 3,7% об общей массы расходов.

В отчете Анализа счета № 26 программы «Бухгалтерия Контур» (приложение Д )можно увидеть какие счета корреспондировали со сч.26 «Общехозяйственные расходы» и какие суммы пришли конкретно с каждого счета и ушли на каждый счет, который корреспондировался со сч.26 за выбранный период. Фактически отчет «Анализ счета 26» показывает нам проводки, которые были проведены в организации за 2014 год и которые затронули счет 26 .

Таблица 3.2- Содержание счета 26 «Общехозяйственные расходы» за 2014 год.

СчетС кред. счетовВ дебет счетовСальдо на начало68.07105 35268.08256 32468.10163 76269.01125 63469.02168 59669.1114471070634560901 598 938Оборот за период Сальдо на конец1 598 9381 598 938

Как мы видим из данной таблицы в 2014 году счет 26 «Общехозяйственные расходы» корреспондировался со следующими счетами: расчеты по налогам и сборам (счет 68)расчеты по социальному и страховому обеспечению (счет 69),расчеты оплате труда (счет 70), продажи (счет 90).

Таблица 3.3-Структура счета 26 «Общехозяйственные расходы» за 2014 год.

СчетЗначениеРуб.% к итогу.Транспортный налог105 3526,6Налог на имущество256 32416,0Налог на землю163 76210,2Налоги и сборы всего:52543832,8Взносы в ПФР-страх.125 6347,8Взносы в ПФР -накоп.168 59610,6Взносы в ФСС1447109Расчеты по социальному и страховому обеспечению всего43894027,4Заработная плата административный персонал63456039,8Итого1 598 938100

Таким образом наибольший удельный вес в структуре общехозяйственных расходов за 2014 год составили отчисления на заработную плату работника административного персонала 39,8 %,наименьшее значение в структуре показали расчеты по социальному страхованию и обеспечению, что составляет 27,4 % .

Согласно оборотно-сальдовым ведомостям за 2014 год проведем анализ структуры счета 25 «общепроизводственные расходы»

Таблица 3.3-Структура счета 25 «общепроизводственные расходы» за 2014 год.

СчетЗначениеРуб.% к итогу.Амортизация ОС141 9003Материалы3 498 38068Расходы по оплате труда697 20615Прочие расходы684 00014Итого4 675 886100

В структуре общепроизводственных расходов за 2014 год наибольший удельный вес 68% составляют материалы, наименьший удельный вес 3% отнесено на амортизацию основных средств. Расходы по отплате труда и прочие расходы имеют примерно одинаковое значение и составляют 15% и 14 % соответственно по отношению к общему значению общепроизводственных расходов.

Таким образом, из анализа динамики и структуры расходов ООО «Атамановский пищекомбинат» видно, что у организации существует достаточно большая сумма расходов, которые необходимо снизить для увеличения получения прибыли.

.3 Совершенствование учета расходов организации

учет расход управление затрата

Каждая организация, прежде чем начать свое производство, определяет, какую прибыль оно сможет получить. Прибыль предприятия зависит в основном от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции, цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя - она выравнивается автоматически. Другое дело -расходы , формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения расходов т, которые он может привести в действие при умелом руководстве. Необходимо отметить, что руководители и менеджеры предприятия должны четко понимать, что управление затратами производства и реализации продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управления предприятием в целом. Управление расходами необходимо прежде всего для: получения максимальной прибыли, улучшения финансового состояния фирмы, повышения конкурентоспособности предприятия и продукции, снижения риска стать банкротом. Для улучшения ведения учёта расходов на производство необходимо подсчитывать резервы возможного их сокращения, а также разработать конкретные рекомендации по их освоению. Влияние на уровень затрат рассчитывается по основным группам технико-экономических факторов: повышение технического уровня производства, механизация и автоматизация производственных процессов, внедрение передовой технологии и автоматизированных систем управления.

В ООО «Атамановский пищекомбинат» процесс приготовления теста, его формовки и выпечки изделий во многом автоматизирован, но часть используемого оборудования уже устарела. Внедрение более производственного оборудования обеспечивает экономию заработной платы (живого труда).

В настоящее время в городе Чита большое количество конкурентов в производстве хлебобулочных и кондитерских изделий. Для того чтобы сохранить свои позиции на данном рынке, ООО «Атамановский пищекомбинат» должен постоянно обновлять ассортимент и повышать качество своей продукции.

\Как видно из проведенного ранее анализа структуры затрат, доля расходов на сырье и материалы в составляет 40%. Поэтому ООО «Атамановский пищекомбинат» необходимо обратить особое внимание именно на эту статью расходов. Так как приготовление изделий идет строго по рецептуре и замена одного вида сырья другим не допускается организации необходимо искать более дешевых поставщиков сырья, не допускать брака и отходов. Улучшение организации производства и труда, совершенствование управления производством: на предприятии довольно большая доля затрат приходится на общехозяйственные расходы. Необходимо тщательно обосновывать и контролировать каждый пункт общехозяйственных расходов. Улучшение организации и условий труда позволит повысить производительность труда и добиваться снижения расходов по заработной плате. Необходима ликвидация непроизводительных расходов, сокращение потерь от брака.

Важным решением является правильное ведение учета расходов в организации, как мы уже выяснили в ООО «Атамановский пищекомбинат» расходы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», в качестве условно-постоянных в дебет счета 90 «Продажи», в связи с тем , что предприятие занимается производством продукции и находится на общей системе налогообложения, то целесообразнее будет общехозяйственные расходы списывать на счет 20 «Основное производство» , тем самым общехозяйственные расходы будут формировать «полную» себестоимость готовой продукции и списываться по окончании месяца. В первом же случае формируется «сокращенная» себестоимость готовой продукции, а общехозяйственные расходы полностью списываются на реализацию независимо от того, сколько продукции было реализовано в отчетном периоде, это характерно для организации, деятельность которых не связана с производственным процессом (комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т.п). ООО «Атамановский пищекомбинат» должен постоянно проводить маркетинговые исследования рынка сбыта своей продукции и своевременно корректировать ее ассортимент. Так же необходимо повысить заинтересованность предприятия в использовании учётной информации о затратах и составления калькуляции для целей оперативного руководства и управления.

Согласно Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года, данное условие в организации не исполняется, почти все первичные документы за 2010-2012 год отсутствует. Этот факт затрудняет проведение анализа и следовательно делает невозможным поиск рациональных путей сокращения расходов и получения прибыли. Необходимо вести контроль за сохранностью документов, так как более подробное изучение вопроса расходов на производство продукции позволит руководителям и бухгалтерам ООО «Атамановский пищекомбинат» правильно увидеть статьи расходов и правильно составить отчёт о производственных затратах, а это, следовательно, создаст благоприятные условия для развития предприятия в сложных условиях рыночной экономики.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Данная дипломная работа рассматривает широкий круг вопросов, связанных с организацией учета и анализом расходов в ООО «Атамановский пищекомбинат».

Расходы организации - это издержки понесенные предприятием на производство и реализацию продукции, оказания услуг и выполнения работ за определенный период времени. Расходы, наряду с финансовыми результатами являются важнейшими показателями деятельности предприятия и основными элементами отчета о финансовых результатах. Из расходов организации по всем видам деятельности за отчетный период складывается финансовый результат организации. От доходов и расходов зависит финансовая устойчивость предприятия. Анализ расходов предоставляет возможность изучения результатов деятельности организации, а следовательно, и оценки эффективности ее деятельности.

Целью данной работы послужило исследование учета расходов на организацию производства и управление предприятием ООО «Атамановский пищекомбина», для достижения поставленной цели были решены с следующие задачи: рассмотрены теоретические и законодательные основы учета затрат на организацию и управление предприятием, рассмотрена характеристика и постановка бухгалтерского учета в ООО «Атамановский пищекомбинат», изучен учет расходов на организацию производства и управление в организации.

Расходы подразделяются на множество видов, их классификация весьма разнообразна. Она подразумевает подразделение затрат в зависимости от участия в процессе производства, в зависимости от принятых решений, в зависимости от методов группировки. Так затраты могут подразделятся производственные и внепроизводственные, прямые и косвенные, основные и накладные, одноэлементные и комплексные, постоянные и переменные, регулируемые и нерегулируемые и другие виды.

В бухгалтерском финансовом учете существует немного другая классификация расходов нежели в управленческом учете, она подразумевает два основных направления: группировка затрат по однородным экономическим элементам и по статьям калькуляции. Все затраты входящие в группировку по элементам или по калькуляционным статьям образуют полную себестоимость продукции.

Подразделение расходов на виды необходимо для анализа расходов и выявления причин их изменения для дальнейшего снижения себестоимости продукции, которая влияет на показатели прибыли и рентабельности предприятия, то есть на успешную работу предприятия в будущем.

Организация расходов на предприятии подразумевает использование бухгалтерских счетов для учета и применяемых подходов к группировке затрат. На организацию учета затрат на предприятии оказывают влияние размер предприятия, вид деятельности, форма предприятия и многие другие факторы.

Изучение теории, практики и нормативного правового обеспечения системы учета расходов по обслуживанию производства и управления организацией в ООО «Атамановский пищекомбинат» позволили сделать вывод о том, что определение размера расходов , их своевременное отражение в бухгалтерском учете влияют не только на производственный процесс, но и на определение финансового результата. В качестве путей способных повысить эффективность деятельности предприятия и свести затраты к минимуму, предложены способы по внедрению более производственного оборудования обеспечивает экономию заработной платы, искать более дешевых поставщиков сырья, не допускать брака и отходов, необходимо тщательно обосновывать и контролировать каждый пункт общехозяйственных расходов. Необходимо правильное ведение бухгалтерского учета в организации, с писание общехозяйственных расходов следует производить на счет 20 «Основное производство», а так же вести контроль за сохранностью документов, так как более подробное изучение вопроса расходов на производство продукции позволит руководителям и бухгалтерам ООО «Атамановский пищекомбинат» правильно увидеть статьи расходов .

Задачи учета расходов на организацию производства и управление должны решаться в комплексе. Такой подход способствует резкому росту экономической эффективности работы предприятия. Управление расходами предполагает выполнение всех функций, присущих управлению любым объектом: разработку и реализацию решений, а также контроль за их выполнением. Своевременная координация и регулирование расходов позволяют предприятию избежать серьезного срыва в выполнении запланированного экономического результата деятельности. А бухгалтерский учет, как элемент управления затратами, необходим для подготовки информации в целях принятия правильных хозяйственных решений.

Одной из наиболее важных задач, стоящих перед руководством предприятия, является снижение себестоимости выпускаемой продукции, выработка путей сокращения издержек и повышения эффективности, которое должно происходить на всех стадиях производственного процесса. Большое значение в поиске путей снижения себестоимости продукции имеет выявление расходов не связанных прямо с процессом производства, и, в первую очередь, сокращение именно этих видов расходов . К таким расходам и относятся затраты на организацию и управление производством. Их удельный вес в себестоимости весьма значителен.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) <#"justify">10.Аверина О. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. - М.: КноРус, 2012. - 432 c.

11.Астахов В. П. Бухгалтерский учет от А до Я: Учебное пособие / В.П. Астахов. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 479 c.

12.Бархатов, А.П. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие / А.П. Бархатов. - М.: Дашков и К, 2013. - 268 c.

13.Богаченко В. М., Кириллова Н. А Бухгалтерский учетучебник,16-е издание,перераб и доп.-Ростов н/Д:Феникс,2013-509с.

14.Богаченко В.А., Кирилова Н.А.Бухгалтерский учет: Учебник/-изд.19-ое -Ростов н/Дону,Феникс,2015.-430с.

.Васильчук О. И. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / О.И. Васильчук, Д.Л. Савенков; Под ред. Л.И. Ерохина. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 496 c.

.Воронина, Л.И. Бухгалтерский учет: Учебник / Л.И. Воронина. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 480 c.

.Воронина, Л.И. Бухгалтерский учет: Учебник / Л.И. Воронина. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 480 c.

.Гетьман В.Г. Бухгалтерский учет. Учебник/ - Инфра-М,2013.-420с.

.Дмитриева, И.М. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие для бакалавров / И.М. Дмитриева. - М.: Юрайт, 2013. - 306 c.

.Ерофеева, В.А. Бухгалтерский учет: краткий курс лекций / В.А. Ерофеева, О.В. Тимофеева. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 137 c.

.Захаров И. В., Калачева О. Н. Бухгалтерский учет и анализ. Учебник Издание 1 Издательство: М.:Издательство Юрайт 2015.- 424с.

.Керимов, В.Э. Бухгалтерский финансовый учет :учебник;6-е изд., изм. и доп. - М. : ИТК "Дашков и К", 2014.-215 с.

.Климова М.А. Бухгалтерский учет : Учебное пособие / М.А. Климова. - М.: ИЦ РИОР, 2011. - 193 c.

.Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет на малых предприятиях: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2013. - 640 c.

.Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2013. - 280 c.

.Кровелицкая, Л.П. Бухгалтерский учет в коммерческих банках: Учебное пособие / Л.В. Усатова, М.С. Сероштан, Е.В. Арская. - М.: Дашков и К, 2012. - 392 c.

.Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 c

.Лытнева, Н.А. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / Н.А. Лытнева, Е.А. Кыштымова, Н.В. Парушина. - Рн/Д: Феникс, 2011. - 604c.

.Лунева, А.М. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / М.П. Переверзев, А.М. Лунева; Под общ. ред. М.П. Переверзев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 221 c.

.Медведев М. Ю. Все ПБУ (Положения по бухгалтерскому учету) : постатейные комментарии / М. Ю. Медведев. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2010. - 664 с.

.Мельникова, Л.А. Бухгалтерский учет: Учебник для бакалавров / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Л.А. Мельникова; Под ред. Ю.А. Бабаев. - М.: Проспект, 2013. - 432 c.

.Миславская, Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.А. Миславская, С.Н. Поленова. - М.: Дашков и К, 2013. - 592 c.

.Потапова, Е.А. Бухгалтерский учет: конспект лекций / Е.А. Потапова. - М.: Проспект, 2013. - 144 c.

.Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. - 14-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 649 с.

.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 654 c.

.Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет: учебник/, -3-е изд., перераб. и доп, - М.: Кнорус, 2013.

38.Широбоков В.Г., Грибанова З.М. , Грибанов А.А. Бухгалтерский финансовый учет : учебное пособие / Курск 2013.

39.Официальный сайт компании «Консультант Плюс» <http://www.consultant.ru/>

.«Гарант» - информационно-правовой портал http://www.garant.ru/

Похожие работы на - Учет расходов на организацию производства и управление предприятием ООО 'Атамановский пищекомбинат'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!