Увеличение продаж за счет структуризации представления информации

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    32,73 Кб
  • Опубликовано:
    2015-08-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Увеличение продаж за счет структуризации представления информации














Выпускная квалификационная работа

Увеличение продаж за счет структуризации представления информации

Введение

информационный продажа финансовый

В условиях рыночной экономики целью любого бизнеса является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование.

Следовательно, важным элементом повышения эффективности бизнеса является поступательный процесс постоянного увеличения объема продаж.

Сегодня Интернет представляет собой практически безграничное пространство, в котором собрано все, что может интересовать современного человека. В настоящее время в сети можно приобрести любую услугу или товар. Но для того что бы приобрести услугу и товар важно ее найти.

Пользователи для поиска информации в сети интернет использую поисковых роботов - парсеров, чтобы упростить и ускорить процесс поиска информации.

Задача поисковых систем - дать наилучший ответ на запрос пользователя. Для этого поисковикам прежде всего необходимо проиндексировать миллиарды страниц по всему интернету. А затем, в тот момент, когда пользователь задает поисковый запрос, быстро вывести релевантные, то есть соответствующие запросу результаты. Сайты компаний, которые находятся выше конкурентов в выдаче получают большое кол-во пользователей, которые в последствии могут стать клиентами, это положительно влияет на увеличение продаж.

Основные поисковики в рунете - это Яндекс и Гугл, между ними идет острейшая конкурентная борьба за долю на рынке.

Цель выпускной квалификационной работы является увеличение продаж за счет структуризации представления информации, которая позволит занять более выгодные позиции в поиске, а также более полно раскрыть предложение компании на сайте.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

.Изучить теоретические основы увеличения продаж за счет структуризации представления информации.

.Изучить источники и методологию сбора информации для выполнения выпускной квалификационной работы.

.Изучить проблемы повышения продаж.

.Произвести анализ финансовой и хозяйственной деятельности организации.

.Разработать мероприятия по повышению продаж за счет структуризации представления информации.

Только грамотная и скрупулезная работа по всем этим задачам приведет к увеличению релевантности сайта по запросам пользователей сети, что в конечном счете повлияет на входной трафик сайта и соответственно на продажи компании.

Объектом исследования данной работы является компания ООО «Политех»

В выпускной квалификационной работе будут разработаны меры для повышения уровня структуризации представления информации веб - сайта компании ООО «Политех».

В качестве инструментов для выполнения разработки данных мер будут использоваться

. Яндекс вордстат - сервис для оценки пользовательского интереса к конкретным тематикам. [15]

. SEO pult - сервис для автоматизированного продвижения сайта. Данный сервис будет использоваться для оценки затрат на продвижение по семантическому ядру. [13]

. Программа магадан - автоматизированный инструмент сбора семантического ядра по яндексу вордстату. Данную программу будем использовать для автоматизированного составления семантического ядра запросов. [16]

. Сервисы majento.ru - комплексные сервисы оценки SEO. Правила данных сервисов будут использоваться для анализа релевантности страниц сайта. [17]

. Сервисы xtool.ru - оценка траста сайта. Данный сервис будет использоваться для оценки доверия посетителей сайта компании. [24]

По окончанию разработки мер планируется внедрение в сайт компании ООО «Политех» и их тестирование для анализа поведения пользователи на сайте, а также дальнейшее использования для повышения конверсий сайта.

1. Теоретические основы повышения продаж за счет структуризации представления информации

1.1Теоретические основы продаж

В настоящее время работа любого предприятия зависит от уровня продаж его продукции либо услуг.

Процесс продажи - это набор действий, предпринимаемых продавцом для подготовки покупателя к принятию решения о приобретении товара, отпуск товара, послепродажное обслуживание. [1]

Покупатели приобретают выгоды товара, а не его характеристики. Выгода - это потребность, которая удовлетворяется при приобретении товара. В любой ситуации покупки человек спрашивает себя: «Что я получу, если получу в свое распоряжение этот товар?» Ответить на его вопрос призван продавец, четко рассказавший о выгодах, сопровождающих приобретение продукта. [2]

Характеристики - это физические свойства товара, создающие выгоды. Презентация товара должна увязывать его характеристики с выгодами, которые получит покупатель. [3] Если рассказать только о характеристиках, главный вопрос - «А зачем мне это?» - останется без ответа. Если сконцентрироваться на одних лишь выгодах, покупатель не поймет, как и почему они возникают. Покупатели рассчитывают своими глазами убедиться в достоинствах товара или услуги.

Канал продаж - это способ поступления клиентов в компанию, имеющий определенные характеристики. Поэтому нет единой иерархии каналов продаж. Деление и классификация каналов продаж будет зависеть только от специфики компании. [28]

В выпускной квалификационной работе будет использоваться деление каналов продаж на активные и пассивные.

Активные каналы продаж - те, в которых компания является инициатором конкретного взаимодействия с конкретным клиентом.

Рассмотрим некоторые из них [37]:

Канал прямых продаж - Самый распространенный и популярный канал. К тому же, при правильной организации, этот канал продаж самый экономный для b2b сферы и сетевого маркетинга. Суть канала заключается в прямом взаимодействии с клиентом.

Телемаркетинг - активный поиск клиентов посредством телефона. Можно было бы назвать этот канал холодными звонками, но целью холодных звонков является встреча или сбор информации о клиенте. Когда же вся продажа подразумевает только телефонные переговоры это телемаркетинг. Канал наиболее эффективен в b2c продажах [34]

Пассивные каналы продаж - канал продаж в которых компания проводит определенную работу, например, рекламу, раскрутку сайта, PR, а затем уже клиент является инициатором взаимодействия с клиентом. [26]

Ниже представлены примеры пассивных продаж:

Реклама (офлайн рекламе.). Есть разные виды рекламы, одна направлена на развитие бренда, другая на получение конкретных клиентов с конкретной рекламы. Так вот имеет смысл обсуждать только второй тип рекламы, так как первая в последнее время все сильнее и сильнее теряет свою эффективность из-за огромного количества брендов и их посланий. [21]

Сарафанное радио - один, из самых эффективный, каналов привлечения клиентов.

Интернет продажи - получение клиентов с сайта компании. Самый востребованный способ получения новых клиентов в настоящее время, так как все большее кол-во покупок осуществляется в сети интернет через сайты и сервис предоставляемые компаниями потребителям. В выпускной квалификационной работе будет рассмотрено повышение интернет продаж за счет структуризации представления информации. [28]

Несмотря на бум площадок с которых можно совершить покупки товаров и услуг, рынок продаж через интернет еще далеко не насыщен и на очень многих сегментах рынка, в частности предоставлении различных полиграфических услуг, интернет площадок тривиально не хватает, острее всего это чувствуется в регионах. [3]

Как было замечено ранее, важно грамотно представить услуги и товары компании, что бы покупатель понимал с какой целью он приобретает это. На сайте компании этого можно добиться с помощью структуризации информации и грамотной подаче ее в нужном объеме для потребителя.

Для повышения продаж с сайта компании необходимо первым шагом улучшить общую юзабилити сайта, что бы пользователь мог добраться до нужной ему информации преодолевая наименьшее кол-во шагов и операций.

Юзабилити сайта - степень соответствия пользовательского интерфейса сайта пожеланиям и предпочтениям целевой аудитории (привлекательность сайта), простоты и удобства поиска информации, совершения интересующих пользователей и владельцев сайта конверсионных действий. [4]

У пользователя не должно возникать элементарных вопросов о том, где расположены контакты, кнопка «сделать заказ», корзина и т.п.

Важно не перестараться в предоставлении «полезной» для пользователя информации и не переключить фокус внимания посетителя с главного на второстепенное, что также бывает нередко.

Улучшение юзабилити сайта является как самым эффективным, так и самым затратным способом увеличения продаж сайта. [23]

Комплекс мероприятий по улучшению юзабилити сайта должен включать.

.Улучшение элементов, облегчающих пользование сайтом, повышение удобства навигации по сайту (удобное меню, контекстная перелинковка и др.), устранение ошибок в навигации.

.Обеспечение соответствия цветовых, размерных и позиционных решений реально поставленным целям сайта в целом и отдельных страниц, элементов.

.Повышение удобства, понятности, легкости восприятия (доступности) предлагаемых решений на пути к достижению целей посетителей, обеспечение возможности быстроты коммуникации (в 2-4 клика).

.Привлечение и удержание фокуса внимания на главном, устранение элементов, способствующих рассредоточению внимания.

.Сокращение времени загрузки страниц сайта, оптимизация «движка» сайта.

Вторым шагом по структуризации представления информации компании является внутренняя оптимизация сайта.

Внутренняя оптимизация сайта - это меры, направленные на изменение содержимого сайта с целью улучшить индексацию сайта. [3] Внутреннюю оптимизацию можно разбить на несколько частей:

Необходимо составить семантическое ядро, именно этот шаг становится стартовым на пути продвижения веб-сайта. Семантическое ядро сайта - это набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Ключевые слова (поисковые запросы) для семантического ядра подбираются путём строгого анализа услуг или товаров компании, анализа статистики поисковой системы, статистики сайта, конкурентов на рынке и сезонности ключевых слов. Запросы в семантическом ядре должны максимально соответствовать представлениям посетителей о сайте. [5] В зависимости от составленного семантического ядра, происходят технические доработки и доработки контента, выбираются страницы, которые будут продвигаться. Поэтому нужно правильно составить семантику для продвижения. Только качественно составленное семантическое ядро сможет обеспечить продвижение сайта, а вместе с ним наплыв посетителей.

Оптимизация контента - текстового содержания страницы. В тексте, размещенном на странице важно часто использовать ключевые слова, но не стоит забывать, что страницы, пестрящие ключевыми словами, поисковые системы могут расценить как поисковый спам. Поэтому рекомендуется использовать ключевые слова с частотой, не превышающей 2-8% от всего содержимого страницы.

Работа с Мета-тегами. При регистрации веб-ресурса поисковые машины используют информацию, которая хранится в тегах META, они размещаются в html-коде страницы между тегами. [24]

Работа с файлом robots.txt. При входе на сайт поисковые машины сперва обращаются к файлу robots.txt, делают они это для того, чтобы понять, как им действовать дальше и узнать, какие файлы и директории запрещены к индексированию. Ограничение происходит при помощи тэгов noindex для Рамблера и Яндекса и параметром nofollow для Гугла. Так же robots.txt может помочь закрыть от индексации страницы или даже папки на сайте. Однако этот же файл может помочь склеить зеркала сайта - это необходимо, если на ваш сайт идут ссылки с www и без.

Карта сайта если вы хотите, чтобы все страницы вашего ресурса проиндексировались, необходимо составить карту сайта - Sitemap. На ней отображены все ссылки сайта, проходя по которым робот индексирует все страницы. [10]

Внутренняя перелинковка страниц. Наибольшее количество ссылок на сайт - прямые, это значит, что ссылки ведут на главную страницу, из-за этого главная страничка имеет наиболее высокий статический вес. Внутренняя перелинковка страничек поможет распределить общий статический вес между всеми страницами, и вместо высоких позиций одной главной страницы в поисковых запросах, статический вес будет распределен между внутренними страницами сайта. [4]

В ходе данной работы будет составлено семантическое ядро, а также будет произведен анализ положения страниц исследуемого сайта в выдаче Яндекса и Гугла.

После того как будет выполнена работа по предыдущим пунктам можно приступить в внешней оптимизации сайта.

Внешняя оптимизация - это работа с внешними ссылками, она так же называемая внешним ссылочным ранжированием. [4] К вопросу ссылочного ранжирования необходимо подходить весьма серьезно. При работе с внешним ссылочным ранжированием лучше использовать традиционные методы раскрутки, которые не противоречат правилам поисковых систем. Способы внешней оптимизации включают в себя постоянную публикацию новой информации и интересных материалов на сайте, регистрацию в поисковых системах, правильную регистрацию в каталогах, обмен ссылками с популярными и качественными сайтами, использование контекстной рекламы в интернете для получения целевых посетителей. [13]

Внешняя оптимизация заключается в работе с поисковиками, тематическими каталогами, биржами ссылок и другими сервисами с целью наращивания внешней ссылочной массы. [4] Ссылочная масса - общее число проиндексированных ПС открытых ссылок (без атрибута «nofollow» и использование специальных скриптов) с тематическим анкором (текстом, который и служит ссылкой), которые перенаправляют пользователя на определенный сайт. [4] Наибольший вес и, соответственно, пользу для реципиента (целевой страницы) приносят ссылки с ресурсов схожей тематики, окруженные уникальным и, что немаловажно, релевантным (подходящим по смыслу) текстом. Это все нужно для продвижения сайта по целевым запросам и увеличения его авторитетности, потому что количество и качество ссылок, которые ведут на ресурс, имеет огромное значение. От правильной работы по наращиванию ссылочной массы на продвигаемый ресурс зависит успех продвижения - положение сайта на первой странице выдачи поисковых систем по нужным запросам. [16]

Известно, что поисковые системы определяют соответствие странички поисковому запросу - это соответствие называется релевантность. Что бы определить эту самую релевантность, поисковый робот анализирует содержимое страницы: текст, плотность и вес ключевиков, теги, в которых они находятся и другие показатели. К счастью, почти все эти параметры доступны хозяину ресурса. [17]

Яндекс использует понятия индекс цитирования (ИЦ), взвешенный индекс цитирования(ВИЦ) и тематический индекс цитирования(ТИЦ). Индекс цитирования - это некоторое абсолютное значение важности страницы, с его помощью оценивается популярность ресурса. Тематический индекс цитирования (ТИЦ) - рассчитывается для сайта в целом, он показывает авторитетность ресурса по отношению к другим, близким по тематике. ТИЦ формируется путем подсчета сайтов, ссылающихся на вас. Взвешенный индекс цитирования - это относительное значение, которое показывает насколько популярна конкретная страница в сравнении с популярностью других страниц в Интернете. [19]

Google использует понятие PR (PageRank) для определения порядка вывода результатов поиска.- это числовая величина - мера «важности» страницы в системе Google. Она зависит от числа внешних ссылок на данную страницу и от их веса (важности). Другими словами, от количества и качества ссылающихся страниц. PageRank - это алгоритм расчёта авторитетности страницы, используемый поисковой системой Google.

Были выявлены основные направления деятельности для увеличения продаж за счет структуризации представления информации. Очень важно понимать, что только грамотная и скрупулезная работа по всем этим направлениям приведет к увеличению продаж. Грубой ошибкой является зацикливание деятельность только на одних факторах, необходимо вести работу параллельно по всем направлениям. Были выявлены 3 важнейших составляющих увеличения продаж сайта компании:

.Улучшению юзабилити и конверсии сайта.

.Внутренняя оптимизация сайта.

.Внешняя оптимизация сайта.

1.2Источники и методология сбора информации для выполнения выпускной квалификационной работы

Источниками информации в выпускной квалификационной работе послужили финансовая и управленческая отчетность компании ООО «Политех», а также данные полученные с помощью инструментов анализа структуризации представления информации. Финансовая отчетность представлена бухгалтерским балансом, управленческая отчетность представлена отчетом о финансовых результатах.

Бухгалтерский баланс является отчетом организации о состоянии ее хозяйственных средств (имущества) и источников их покрытия на определенную дату. Бухгалтерский баланс служит основным источником информации для широкого круга пользователей. Так, с помощью бухгалтерского баланса, стало возможным ознакомится с состоянием имущества и обязательств организации на определенную дату.

Отчет о финансовых результатах - это табличное представление финансовых результатов деятельности организации за определенный период. Наряду с Бухгалтерским балансом, отчет о финансовых результатах является одной из двух важнейших форм бухгалтерской отчётности (форма №2). Отчет о финансовых результатах характеризует результаты деятельности организации за отчетный период и показывает, каким образом она получила прибыли и убытки (путем сопоставления доходов и расходов). Информация, представленная в отчете, позволяет оценить изменение доходов и расходов организации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, проанализировать состав, структуру и динамику валовой прибыли, прибыли от продаж, чистой прибыли, а также выявить факторы формирования конечного финансового результата. Обобщив результаты анализа, можно выявить неиспользованные возможности увеличения прибыли организации, повышения уровня ее рентабельности. Информация, представленная в отчете о прибылях и убытках, позволяет всем сделать вывод о том, насколько эффективна деятельность данной организации и насколько оправданы и выгодны вложения в ее активы.

Данные формы бухгалтерской отчетности были получены в ходе прохождения практики в компании ООО «Политех».

Также, в ходе выполнения выпускной квалификационной работы, потребовались данные о состоянии структуризации представления информации на сайте компании ООО «Политех». Эти данные были необходимы для разработки мер по увеличению продаж за счет структуризации представления информации на сайте компании.

Были собраны данные, которые характеризуют: быстроту загрузки страниц сайта, удобство пользование сайта, соответствие контента сайта поисковым запросам, а также поисковые запросы по которым сайт ищут в сети интернет.

1.3Проблемы повышения продаж

В условиях рыночной экономики целью любого бизнеса является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование.

Следовательно, важным элементом повышения эффективности бизнеса является поступательный процесс постоянного увеличения объема продаж.

Тема увеличения продаж в условиях кризиса невероятна актуальна. И сегодня сеть Интернет является одним из самых популярных способов решения этой проблемы.

Многие организации вынуждены отказываться от многочисленного персонала, от офисов, дорогих средств связи и наращивают свое присутствие в Интернете. Такой подход позволяет существенно сократить расходы и увеличить продажи в условиях кризиса. [22]

Нередки случаи, когда компании оказывались от рекламы для того, чтобы сохранить рентабельность своего дело, однако, полное отсутствие рекламы крайне негативно сказывалось на бизнесе, кроме того, увеличить продажи в условиях кризиса, отказавшись от любой рекламы, просто невозможно. Однако если перевести затрачиваемые средства на рекламу в сферу Интернет маркетинга, можно существенно повысить рентабельность компании и общий ее доход. Поэтому тема повышения продаж за счет структуризации информации в настоящее время актуальна.

Структуризация представления информации позволяет в кратчайшие сроки увеличить количество клиентов компании за счет грамотного представления информации о предоставляемых компанией товарах и услугах.

1.4 Информационный обзор из отечественных и зарубежных источников

Интернет-торговля в России продолжает расти и перетягивать клиентов у традиционных оффлайн-магазинов. Аналитики прогнозируют, что по итогам 2015 года онлайн-продажи вырастут на 30%. [8]

Сайт для любой компании - это еще одна площадка, витрина для продаж. В зависимости как выглядит и на сколько удобно пользоваться сайтом продажи могут быть высокими или низкими. [32]

Популярность интернет-магазинов в России продолжает набирать обороты, даже несмотря на сложную экономическую ситуацию. Рост продаж в интернете замедлился, но несмотря на это, в 2014 году он составит 20-30%. По прогнозам, аналитиков в 2016 году объем рынка превысит 1 трлн. рублей. Интерес к оффлайн-магазинам, напротив, начинает ослабевать. Таким образом, постепенно онлайн-торговля «перетягивает» клиентов оффлайн-магазинов на свою сторону. [9]

По сведениям, консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC) Мартайна Пейтерса 85 процентов российских пользователей интернета совершали покупки через сайты компаний, а 43 процента делают это как минимум ежемесячно. [9]

Большую популярность интернет-торговли несложно объяснить, заказ услуги или товара через интернет экономит время. Поэтому развитие своего интернет сайта становится для компаний приоритеной задачей.

В PwC подсчитали, что в России мобильным интернетом пользуются 61 миллион человек, а к 2017 году их количество возрастет до 100 миллионов или 70 процентов всего населения. Это означает, что доля интернет-продаж с мобильных устройств увеличится. Если в 2012 году с помощью смартфонов совершали покупки 28 процентов респондентов, то год спустя - уже 41 процент. Планшеты для онлайн-шопинга использовали 43 процента опрошенных, а в 2012 году - 31 процент. Данный факт безусловно необходимо учитывать, поэтому сайт компании должен быть удобным для использования на мобильных устройствах.

Несмотря на растущую популярность онлайн-витрин, аналитики отмечают, что пока покупатели все еще нуждаются в точках, куда можно будет прийти и вживую оценить качество товаров и ознакомиться с услугами компании. Однако в ближайшие несколько лет традиционные магазины все еще будут лидировать на потребительском рынке, однако со временем их доля будет уменьшаться. Постепенно онлайн-магазины могут вытеснить традиционные, однако это, скорее всего, произойдет не раньше, чем через 15-20 лет. На данный момент, интернет-магазины все еще ощутимо проигрывают розничной продаже. [34]

Все данные факты позволяют сделать вывод, что информация о компании, продукции и услугах должна быть полный и грамотно структурированной. Грамотное продвижение и представлении информации о услугах компании позволят увеличить продажи компании.

2. Анализ компании ООО «Политех» и разработка мер по повышению продаж

.1 Анализ финансовой и хозяйственной деятельности компании ООО «Политех»

Компания «ООО «Политех»» была образована в 1992 году и начинала свою деятельность с производства полимерных печатей и штампов, а также

простейших видов визиток.

Сегодня «ООО «Политех»» располагает 11 производственными технологиями, выпуская 150 видов только полиграфической продукции, и оказывает юридические услуги по регистрации, консультированию, ликвидации юридических лиц. Компания занимает лидирующие позиции в Рязани и Рязанской области по изготовлению печатей и штампов, а также в сфере сопутствующих юридических услуг и области цифровой печати.

Основные производственные технологии, в разрезе доходов за 2014 г. приведены на рисунке 3.1:

цифровая печать - 16,6%;

изготовление и реализация печатей - 15,1%

послепечатная обработка (переплет) - 12,2%;

реализация штемпельной продукции - 11,4%

офсетная печать - 9,9%;

допечатная подготовка (верстка) - 7,6%;

юридические услуги - 6,6%;

лазерная гравировка - 5,6%;

трафаретная печать - 3,9%;

ризографическая печать - 3,8%;

тампо-печать - 3,3%;

объемные этикетки - 1,8;

механическая гравировка - 1,3%;

тиснение - 0,9%.

Предприятие работает на очень непростом сегменте рынка. Важное преимущество - надежность и четко отлаженный производственный процесс. Каждый специалист знает свои задачи и отвечает за конкретный участок работы. Кроме того, клиентам предлагается большой выбор продукции в широком ценовом диапазоне. Предприятие может выполнить заказ любой сложности точно в срок и на высочайшем уровне. Первые 15 лет работы на рынке фирма не давала никакой рекламы, но количество заказов при этом постоянно росло.

На протяжении 18 лет своего существования предприятие ежегодно наращивает и обновляет свою производственную базу, добавляя к существующим все новые и новые технологии. Переоснащение, подготовка и переподготовка персонала, отслеживание и внедрение новейших технологий в области производства и управления носят регулярный характер. Полный пакет услуг по производству полиграфической продукции - одно из основных достоинств компании.воей целью предприятие считает помощь в создании и развитии бизнеса, оказывая оперативные услуги по производству полиграфической, рекламно-сувенирной, штемпельной продукции, а также предоставляя услуги, связанные с регистрацией и ликвидацией предприятий. «ООО «Политех»» дорожит репутацией надежной и порядочной компании, при любых обстоятельствах верной своим обязательствам.


Рисунок 2.1 - Основные производственные технологии

Производство продукции носит не плановый, а позаказный характер, что вместе со значением срока при выпуске продукции усложняет процесс производства и увеличивает конкурентные позиции фирмы за счет уникальности и оперативности услуг.

С 2005 года компания «ООО «Политех»» является официальным представителем журнала Федеральной налоговой службы «Вестник государственной регистрации». Уже на протяжении 5 лет «ООО «Политех»» является активным членом Общероссийской организации «Гильдия печатей и штампов». По данным гильдии компания находится в пятёрке самых крупных производителей печатей и штампов в России. По итогам 2005 года - в числе 12-ти лучших предприятий - фирма была занесена на областную доску Почета.

Приверженность «правильным» принципам ведения бизнеса, стабильная работа компании и качество услуг сформировали положительный имидж фирмы. В 2006 и 2007 годах по итогам конкурса Торгово-промышленной палаты Рязанской области компания получила звание «Лучшее предприятие Рязанской области» в номинации «За наиболее динамичное развитие». В 2008 году вновь получила звание «Лучшего предприятия» в этой области.

Фирма взаимодействует с властными структурами в целях оказания консультационных услуг, участвует в работе комитетов при Торгово-промышленной палате, является активным участником в комитете малого и среднего бизнеса по Рязанской области.

В сентябре 2014 г. в компанию «ООО «Политех»» состоялся визит губернатора Рязанской области О.И. Ковалева, который отметил высокий профессионализм коллектива и оценил возможности современного полиграфического оборудования.

В свете последних изменений законодательства по вопросам регистрации юридических лиц в октябре 2014 г. по инициативе предприятия был организован и успешно проведен бизнес-семинар, который посетили директора компаний, юристы, руководители и специалисты государственных и муниципальных структур.

В декабре 2014 г. завершена государственная регистрация некоммерческого партнерства «Союз Полиграфистов и Издателей Рязани» (СПИР), инициатором и одним из активных участников создания которого явилась компания ООО «Политех». Основной целью партнерства является развитие каждого участника СПИР и повышение его конкурентоспособности на региональном и межрегиональном рынках.

Компания ООО «Политех» является так же участником многих социальных программ, осуществляет меценатство и поддержку некоторых творческих коллективов в музыкальной и театральной среде.

Самая большая гордость «ООО «Политех»» - это коллектив, формированию и развитию которого уделяется огромное влияние. Клиенты и партнеры компании отмечают высокий уровень профессионализма персонала и уникальную дружелюбную атмосферу. Фирма большое внимание оказывает подготовке, обучению и постоянному повышению квалификации сотрудников. За многие года своей безупречной работы компания подготовила не одну команду молодых квалифицированных специалистов. Руководство фирмы гордится тем, что многие специалисты, продолжившие свой карьерный и профессиональный рост в других более крупных компаниях, заводах и банках не только Рязани, но и Москвы с уважением отзываются о компании ООО «Политех»».

Российская полиграфия - одна из самых высокотехнологичных и быстроразвивающихся отраслей промышленности страны. Это не только государственные унитарные предприятия, но и сотни частных типографий, активно завоевывающих позиции на рынке бумажно-полиграфической продукции благодаря освоению передовых технологий и приобретению современного оборудования.

При проведении SWOT-анализа предполагается следующая последовательность действий: выявление сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз и установление связей между ними, которые могут быть использованы в дальнейшем при выборе стратегии развития организации, разработке стратегического плана и его реализации. Для проведения SWOT-анализа составим табл. 2.1.

Таблица 2.1 - SWOT-анализ компании «ООО «Политех»»

Сильные стороныВозможностиНаличие устойчивых связей с основными заказчиками.Расширение географической зоны присутствия компании на рынке Рязани и Рязанской областиПродуманная ассортиментная и ценовая политикаПоявление новых материалов и технологий для полиграфического производстваЧетко отлаженный производственный процессСнижение стоимости производстваВнедрение новых передовых технологий производстваУвеличение конкуренции на рынке из-за кризисаОптимально короткие сроки изготовленияВозможности по смене поставщиков сырьяСлабые стороныУгрозыНе отлаженная технология продажИзменение условийПлохо организованная рекламаСнижение покупательской способности и изменение приоритетовПлохая организация доставки купленных товаров покупателямДемпинг со стороны конкурентов

Рассмотрим количественную оценку сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды компании «ООО «Политех»» (табл. 2.2).

Просуммируем баллы по столбцам и строкам табл. 2.1 и сведем результат в табл. 2.3.

Проблемное поле в рамках SWOT-матрицы представлено в табл. 2.4.

Таблица 2.2 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей для компании «ООО «Политех»

Сильные стороныСлабые стороныНаличие устойчивых связей с заказчиками.Продуманная ассортиментная политикаЧетко отлаженный производственный процессВнедрение передовых технологий пр-ваОптимально короткие сроки изготовленияНе отлаженная технология продажПлохо организованная рекламаПлохая организация доставки купленных товаров покупателямУгрозыИзменение условий54355453Снижение покупательской способности и смена приоритетов22132123Демпинг со стороны конкурентов33224322ВозможностиРасширение географической зоны присутствия35444314Появление новых материалов и технологий54321423Снижение стоимости производства54323123Увеличение конкуренции на рынке за счет кризиса43454424Возможности смены поставщиков43134124

Сильные стороныБаллВозможностиБаллНаличие устойчивых связей с заказчиками.41Расширение географической зоны присутствия компании на рынке36Продуманная ассортиментная политика36Появление новых материалов и технологий для полиграфического производства32Четко отлаженный производственный процесс27Изменение характеристик основных потребителей34Внедрение передовых технологий пр-ва32Увеличение конкуренции на рынке из-за кризиса35Оптимально короткие сроки изготовления36Возможности по смене поставщиков сырья27Слабые стороныбаллУгрозыбаллНе отлаженная технология продаж28Изменение условий кредитования40Плохо организованная реклама21Снижение покупательской способности и изменение приоритетов20Плохая организация доставки купленных товаров покупателям35Демпинг со стороны конкурентов27

Таблица 2.4 - Проблемное поле в рамках SWOT-матрицы

Сильные стороныСлабые стороныКрупные заказчикиПродуманная ассортиментная политикаЧетко отлаженный производственный процессВнедрение новых технологий пр-ваОптимально Короткие сроки изготовленияНе отлаженная технология продажПлохо Организованная рекламаПлохая организация доставки купленных товаров покупателямУгрозыИзменение условий кредитованияРазработка стратегии развитияРазработка стратегии развитияСнижение покупательской способности и смена приоритетовРазработка маркетинговой программыДемпинг со стороны конкурентовВозможностиРасширение географической зоны присутствия компанииУвеличение доли на рынке сбытаЭффективная управленческая работаПоявление новых материалов и технологийРасширение ассортимента, маркетингАнализ рынкаИзменение характеристики основных потребителейПовышение качества металлоконструкций за счет передовых технологийРазработка стратегии развитияУвеличение конкуренции на рынке труда за счет кризисаВозможности смены поставщиковРасширение ассортимента Авторитет на рынкеПовышение авторитета на рынке, расширение ассортимента

По результатам SWOT-анализа делаем вывод, что предприятие занимает достаточно устойчивую позицию в полиграфической отрасли, имеет преимущества в области новых разработок и издержек, поддерживает высокий уровень технологии, расширяет ассортимент полиграфической продукции и услуг и осваивает новые сегменты рынков сбыта. Также значительным преимуществом компании является наличие курьерской службы и собственного автотранспорта.

Заказчиками типографии являются крупными, оно производит широкий ассортимент полиграфической продукции, что позволяет использовать комплексные решения. Слабой стороной предприятия являются высокие издержки на производство и содержание компании в целом, плохо организованная реклама и складской учет.

На основании проведенного SWOT-анализа предлагается придерживаться двух основных стратегий:

наступательная стратегия, вывод новых инновационных разработок в привлекательном целевом сегменте;

оборонительная стратегия для существующих рынков, активизация продвижения уже известной продукции компании.

Набор экономических показателей, характеризующих результативность деятельности организации, в общем виде складывается из трех основных показателей. По данным внешней отчетности можно проанализировать следующие показатели в соответствии с рисунком 2.2.

Рисунок 2.2 - Показатели результативности финансово-хозяйственной деятельности

Таблица 2.5 - Анализ активов компании ООО «Политех»

Активы31.02. 201231.02.201331.02.2014ИзменениеПриростИзменение доли в балансеОсновные средства1525251436113513-2010-12.95-6.23Итого по разделу I155251436113513-2010-12.95-6.23Запасы20712330264757627.813.85Дебиторская задолженность4044011247843208.664.80Денежные средства и денежные эквиваленты903906603-300-33.22-1.38Прочие оборотные активы23812936-202-84.87-1.04Итого по разделу II36163766453391725.366.23Итого активы191391812718046-1093-5.710

Анализ активов предприятия показывает, что основную долю активов составляют внеоборотные активы в части основных средств, причем их доля уменьшилась в рассматриваемый период (-6.23%). Это произошло, потому что их стоимость самортизировалась, а новые ОС в рассматриваемый период не закупались. Валовая прибыли в 2013 году возросла, а в 2014 упала, на основе этого можно сделать вывод, что увеличилась производительность труда в период с 2012 по 2013 год.

Из отрицательных моментов можно отметить увеличение дебиторской задолжности. Увеличилась доля запасов в составе оборотных активов предприятия, что отражает отрицательные тенденции в управлении запасами. Для наиболее ликвидных оборотных средств, таких как денежные средства заметно снизилась, что вызывает затруднения в способности предприятия погашать свои краткосрочные обязательства.

Таблица 2.6 - Анализ пассивов компании ООО «Политех»

Пассивы31.02.201231.02.201331.02.2014ИзменениеПриростИзменение доли в балансеУставный капитал101010000Нераспределенная прибыль111361378112715157914.1812.27Итого по разделу III111461379112725157914.1712.28Заемные средства260018001800-800-30.77-3.61Итого по разделу IV260018001800-800-30.77-3.61Заемные средства31824271058-2124-66.75-10.76Кредиторская задолженность15861484183825215.891.90Доходы будующих периодов625625625000.20Итого по разделу V539325363521-1872-34.71-8.67Итого пассивы191391812718046-1093-5.710

Кредиторская задолжность возросла в рассматриваемый период, все это подчеркивает, неблагоприятную ситуацию, сложившуюся на предприятии.

Таблица 2.7 - Анализ ликвидности баланса компании ООО «Политех».

Актив201220132014ИзменениеПрирост, %А1903906603-300-33.22А24044011247843208.66А323092459268337416.20А4155231436113513-2010-12.95Баланс191391812718046-1093-5.71Пассив201220132014ИзменениеПрирост, %П115861484183825215.89П231824271058-2124-66.75П3322524252425-800-24.81П4111461379112725157914.17Баланс191391812718046-1093-5.71

Неравенство А1 > П1 не выполняется, это свидетельствует о неплатежеспособности организации на момент составления баланса. У организации недостаточно для покрытия наиболее срочных обязательств абсолютно и наиболее ликвидных активов.

Неравенство А2 > П2 выполняется, быстро реализуемые активы превышают краткосрочные пассивы и организация может быть платежеспособной в недалеком будущем с учетом своевременных расчетов с кредиторами, получения средств от продажи продукции в кредит.

Неравенство А3 > П3 выполняется, в будущем при своевременном поступлении денежных средств от продаж и платежей организация может быть платежеспособной на период, равный средней продолжительности одного оборота оборотных средств после даты составления баланса.

Т.к А4> П4, то баланс не ликвиден.

Таблица 2.8 - Анализ коэф. ликвилности компании ООО «Политех»

НаименованиеНорматив201220132014ИзменениеКоэффициент абсолютной ликвидности0,2-0,50.190.470.210.02Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности0,7-10.270.680.640.36Коэффициент текущей ликвидности1,5-2,50.761.971.570.81Общий показатель ликвидности баланса предприятия>10.430.760.660.22Коэффициент покрытия оборотных средств собственными источниками формирования (Коэффициент обеспеченности собственными средствами)>0,11.21-0.15-0.171,04Коэффициент маневренности функционального капитала0,2-0,5-2.001.331.643.64Коэффициент утраты платёжеспособности>11.140.730.73Коэффициент восстановления платежеспособности>11.290.680.68Чистый рабочий капитал (NWC)>0-1.777123010122789

Коэффициент абсолютной ликвидности = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения) / Текущие обязательства

Каб = (стр. 250 + стр. 260) / (стр. 610 + стр. 620 + стр. 660)

Каб = (стр. 1240 + стр. 1250) / (стр. 1520 + стр. 1510 + стр. 1550)

Нормальным считается значение коэффициента более 0,2. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. С другой стороны, высокий показатель может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, о слишком высокой доле неработающих активов в виде наличных денег и средств на счетах. Показатели лежат в границах нормы.

Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности

Коэффициент характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. Уровень быстрой ликвидности у компании ниже рекомендованного, но как можно видеть возрастает на иследуемом периоде. Для повышения уровня срочной ликвидности организациям следует принимать меры, направленные на рост собственных оборотных средств и привлечение долгосрочных кредитов и займов.

Коэффициент срочной ликвидности = (Оборотные активы - Запасы) / Краткосрочные обязательства

Кбл = (стр. 240 + стр. 250 + стр. 260) / (стр. 610 + стр. 620 + стр. 660)

Кбл = (стр. 1230 + стр. 1240 + стр. 1250) / (стр. 1520 + стр. 1510 + стр. 1550)

Это один из важных финансовых коэффициентов, который показывает, какая часть краткосрочных обязательств компании может быть немедленно погашена за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам с дебиторами. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия.

Таблица 2.9 - Анализ рентабельности компании ООО «Политех»

Наименование201220132014ИзменениеОбщая рентабельность-3.3114.13-3.65-0.34Рентабельность продаж-21.863.15-23.71-1.85Рентабельность собственного капитала-9.0623.53-8.740.28Рентабельность акционерного капитала-10050.0032450.00-11120.00-1070.00Рентабельность оборотных активов-27.7986.17-24.533.26Общая рентабельность производственных фондов-4.1721.16-5.14-0.96Рентабельность всех активов-5.2517.90-6.16-0.91Рентабельность основной деятельности47.5949.9038.02-9.57Рентабельность производства-90.81-99.58-61.3429.47

Таблица 2.10 - Определение финансовой устойчивости компании ООО «Политех»

Наименование201220132014ИзменениеПрирост, %1. Источники собственных средств111461379112725157914.172. Внеоборотные активы155231436113513-2010-12.953. Источники собственных оборотных средств для формирования запасов и затрат-4377-570-7883589-82.004. Долгосрочные обязательства260018001800-800-30.775. Источники собственных средств, скорректированные на величину долгосрочных заемных средств-6977-2370-2588438962.916. Краткосрочные кредитные и заемные средства31824271058-2124-66.757. Общая величина источников средств с учетом долгосрочных и краткосрочных заемных средств-3795-1943-15302265-59.688. Величина запасов и затрат, обращающихся в активе баланса20712330264757627.819. Излишек источников собственных оборотных средств S1-9048-4700-52353813-42.1410. Излишек источников собственных средств и долгосрочных заемных источников S2-6448-2900-34353013-46.7311. Излишек общей величины всех источников для формирования запасов и затрат S3-3266-2473-2377889-27.22

Таблица 2.11 - Анализ коэф. фин. устойчивости компании ООО «Политех»

НаименованиеНорматив201220132014ИзменениеКоэффициент автономии>0,50.580.760.710.12Коэффициент отношения заемных и собственных средств (финансовый рычаг)0,5-0,80.720.310.42-0.30Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств.0.230.260.340.10Коэффициент отношения собственных и заемных средств<11.393.182.391.00Коэффициент маневренности>=0,5-0.39-0.04-0.060.33Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными средствами0,6-0,8-2.11-0.24-0.301.82Коэффициент имущества производственного назначения>=0,50.920.920.90-0.02Коэффициент долгосрочно привлеченных заемных средств0.190.120.12-0.07Коэффициент краткосрочной задолженности0.400.100.20-0.20Коэффициент кредиторской задолженности0.200.340.350.15Коэффициент эффективности финансовой политики (ДЗ /КЗ)0,9-1,00.250.270.680.42

Таблица 2.12 - Анализ коэф. фин. устойчивости компании ООО «Политех»

Показатель201220132014ИзменениеК1-доля чистого оборотного капитала во всех активах организации-0.090.070.060.15К2-отношение накопленной прибыли к активам0.580.760.700.12К3-рентабельность активов-0.050.18-0.06-0.01К4-доля уставного капитала в общей сумме активов (валюте баланса)0.000.000.000.00К5-оборачиваемость активов1.161.381.260.10Z - счет1.693,122,110.42Вероятность банкротстваСредняяНизкаяСредняяСнижается

Положение на предприятии экономически стабильным считать нельзя.

Финансовая устойчивость предприятия - кризисная, это такое состояние, при котором организация находится на грани банкротства и зависит от заемных источников финансирования. Такая ситуация далека от начала банкротства, т.к. может быть следствием неблагоприятного стечения обстоятельств. на дату составления баланса.

Далее видим, что вероятность банкротства постепенно снижается.

Таблица 2.13 - Анализ финансовых результатов компании ООО «Политех»

Наименование201220132014Абсолютное изменение, тыс. руб.Прирост, %Изменение доли в итоге финансовых результатов, %Доходы и расходы по обычным видам деятельностиВыручка2217624994227685922,67-0,64Себестоимость продаж116221252314112249021,427,47Валовая прибыль (убыток)10554124718656-1898-17,98-8,11Коммерческие расходы117113-104-88,89-0,39Управленческие расходы152851168314041-1244-8,14-6,35Прибыль (убыток) от продаж-4848787-5398-55011,34-1,37Прочие доходы и расходыПроценты к уплате2403752965623,330,17Прочие доходы4820338151663467,180,64Прочие расходы466262302-164-35,19-0,65Прибыль (убыток) до налогообложения-7343531-830-9613,08-0,25Прочее2710-271-100-1Чистая прибыль (убыток) отчетного периода-10053245-1112-10710,65-0,26

2.2 Мероприятия по повышению эффективности продаж за счет структуризации представления информации

В данной работе будет применена классическая схема привлечения клиентов, которую можно разделить на этапы

Привлечения посетителей на сайт компании

Превращение посетителя в клиента

Регулярная работа отдела продаж с клиентом

Рисунок 2.3 - Схема привлечения клиентов

В ходе исследования будут рассмотрены только 2 первых этапа.

Для увеличения посетителей на сайт необходимы следующие меры

Повышения релевантности в поисковой выдаче страниц сайта.

Грамотная перевесовка страниц исключающая пересечение запросов страниц сайта

Изменение семантического ядра

Первое направление подразумевает проведение работ для привлечение качественного целевого трафика на сайт (посетителей на сайт). А именно

Оптимизация текстов под поисковые запросы

Применение схем страниц

Второе направление подразумевает перевесовку страниц, чтобы, запросы на которые релевантна страница не пересекали другую старницу сайта.

Третье направление - это работы по расширению семантическго ядра для повышения показов страницы в выдаче Яндекса и Гугла.

Для улучшения второго этапа классической схемы необходимы работы с интерфейсом сайта, с его дизайном, а также с текстами, которые все вместе должны убедить пользователя стать клиентом компании. В ходе анализа сайта были выявлены проблемы

Невнятный дизайн компании (очень дешевый дизайн)

Интерфейс не адаптирован под все устройства

Мало точек соприкосновения с клиентом

Нет блока доверия (лояльности клиентов)

Структура сайта нуждается в переработке

Для оценки конверсии превращения посетителя в клиента необходимо ввести целевое действие на сайте, выполняя которое посетитель имел бы точку соприкосновения с компанией. После введения данной меры возможно будет оценивать качество привлекаемого трафика на сайт, а также откуда пришел клиент и сколько денежных ресурсов было потрачено на привлечение конкретного посетителя сайта.

В данном случае целесообразно использовать обратный звонок как целевое действие, т.е. пользователь, после всех мер, которые будут приняты на сайте, должен будет заказать звонок для уточнения обсуждения заказа с отделом продаж компании.

Любое изменение на сайте необходимо вносить следующим образом

Рисунок 2.4 - Схема внесения изменений на сайте

На данном этапе работ над сайтом компании будет использоваться только 3 этапа

Гипотеза

Планирование изменений

Анализ результата

В данной работе будем анализировать результат взяв за основу статистический данные повышения конверсии с других проектов.

На первом этапе будет произведена внутренняя оптимизация ресурса

Рисунок 2.5 - Анализ meta-тегов

В ходе анализа было выявлено, что ресурс не использует meta - теги. Необходимо их ввести.

Так же в ходе анализа исходного кода был выявлен недостаток tittle. Значимость тега заголовка страницы Title сложно переоценить. По сути это самая емкая запись, которая должна давать представление об информации на странице.




Рисунок 2.6 - Анализ релевантности страниц

Используемые заголовки несут минимум информации, причем данная информация не интересна пользователю в ходе поиска в сети интернет.

Необходимо решить проблему медленной загрузки страниц декстопов так и для мобильный устройств.


Рисунок 2.7 - Анализ сайта в Testing Tool

Пути решения проблемы:

.Уменьшить размер изображений без ухудшения качества



2.Использовать кэш для следующих ресурсов


3.Сокращение кода HTML


Компания ООО «Политех» не использует микроразметку на сайте. Микроразметка - это стандарт семантической оптимизации, позволяющая повысить юзабилити карточки сайта в выдаче поисковой машины Гугл или Яндекса.

Рисунок 2.8 - Анализ shema.org сатйа

На данный момент карточка компании ООО «Политех» в Яндексе и Гугле выглядит так


Рисунок 2.9 - Сайт без микроразметки

С помощью микроразметки они смогут выглядеть так

Рисунок 2.10 - Сайт с микроразметкой

Это сделает более удобным предоставление информации в выдаче поисковых машин для потенциальных покупателей. Потенциальный покупатель без захода на сайт узнает время работы компании, телефон и место где расположена компания.

В ходе анализа было выявлено, что компания не использует meta-теги, заголовки страниц не несут никакой информации для пользователя, а также отсутствие схем страниц, все это негативно влияет на релевантность страниц и нуждается в исправлении. Применение более информативных заголовков увеличит релевантность страниц, а использование схем страниц сделает сайт более заметным в выдаче. После использование схем появиться информация о положение компании на карте, часы работы и телефон, что позволит узнать первичную информацию о компании исключая заход на сайт. Карточка в поиске может выглядеть следующим образом:

Рисунок 2.11 - Карточка сайта с микроразметкой в выдаче

Для повышения посетителей на сайт необходимо увеличить семантическое ядро запросов и убрать из него неэффективные.

Предполагается добавление в ядро более 70 запросов. В приложении 1 также приведено количество переходов по данному запросу из расчета что сайт войдет в топ 10, настоящее положение сайта по данным запросам в Гугл и Яндексе.

После анализа старого семантического ядра и нового можно сделать вывод что количество показов увеличилось в 2.5 раза, а кол-во кликов на страницы сайтов по статистике приведенной во втором параграфе увеличилось на 70% процентов.

После расширения семантического ядра необходимо сделать перевесовку страниц, а также полную адаптацию текстов под новые запросы с целью увеличения релевантности страниц.

Данные меры позволят увеличить кол-во посетителей сайта на 40% (по предварительным расчетам, без проведения a/b тестирования).

В ходе исследования было выявлено, что интерфейс сайта требуется в полной переработке. А именно

Переработать интерфейс для мобильных устройств



Рисунок 2.12 - Анализ загрузки сайта

На данный момент сайтом неудобно пользоваться с устройств размер экрана которых меньше или равен 6 дюймов. Т.к главным трендом этого квартала является рост трафика с мобильных устройств, а также с 21 апреля 2015 г. корпорация google учитывает оптимизацию сайта для мобильных устройств при ранжировании выдачи в поиске, необходимо устранить следующие проблемы:

.Увеличить шрифты




2.Адаптировать размер контента


Для решения данных проблем необходимо разработать либо мобильную версию сайта и использовать субдомен типа m.сайт. доменная зона, либо воспользоваться менее затратным способом и использовать «резиновую» верстку. Для «резиновой» верстки рекомендуется использовать фреймфорк от компании twitter: Bootstrap 3.0. Он позволит при наименьших временных и денежных затратах разработать интрефейс для различных устройств.

Привести меню сайта к единому виду

Рисунок 2.13 - Меню сайта

В настоящий момент сайт имеет 4 вида меню, что негавтивно влияет на юзабилити сайта.

Исключить перенаправление на другие ресурсы

Рисунок 2.14 - Перенаправление страниц

Если пользователю необходимо перейти с страницы печатей и штампов обратно на главную страницу, то при нажатии на логотип компании открывается новая вкладка в браузере и дублирующая главную страница сайта ООО «Политех»

Исключить рассеивания внимания посетителя на главной странице сайта.

Рисунок 2.15 - Главная страница сайта

Информация представлена в избыточном виде, много текста на главной

Добавить адаптивность под мобильные устройства.

Рисунок 2.16 - Оценка удобства мобильной версии сайта по тесту Google

Сайт не предназначен для использования мобильных приложений.

Добавить целевое действие для пользователя

Рисунок 2.17 - Переработанная шапка сайта

Для получения контактной информации пользователя и дальнейшим с ним взаимодействием.

Увеличить точки соприкосновения с клиентом

Рисунок 2.18 - Формы взаимодействия с клиентом

Добавить и переработать имеющиеся. Пользователь оставляя свои данные должен получить выгоду.

Улучшить header сайта добавив время работы офисов, кнопку заказать звонок и положение ближайшего от пользователя офиса

Рисунок 2.19 - Хидер сайта.

У пользователя должна всегда быть данная информация перед глазами.

Улучшить footer сайта сделать его более информативным

Рисунок 2.20 - Футер сайта

Использование интерфейсов быстрого захвата целевого действия при отказе пользователя от страницы, например сервиса callbackhunter.


Рисунок 2.21 - Пример использования callbackhunter

Рисунок 2.22 - Формы взаимодействия сайта

Данные окажут позитивное влияние на поведение посетителя на сайте и увеличат конверсию целевого действия, в нашем случае - обратного звонка. Что в свою очередь положительно скажется на конверсию посетитель сайта - клиент компании и в конечном итоге увеличит прибыль компании.

Проект имеет значительный потенциал к развитию, так как в нем предложен комплекс мер по совершенствованию сайта компании ООО «Политех».

Оценку всех данных мер необходимо вести после введения их и анализа результатов с последующим внесением коррективов в изменения.

Все данные меры направлены на удаление узких мест воронки продаж. Воронка продаж - маркетинговый термин, описывающий процесс продажи товара или услуги. [6]

С помощью данных мер (увеличение семантического ядра и продвижение в выдаче по данным запросам) было увеличено кол-во посетителей сайта, т.е. верхний уровень воронки продаж расширился, за счет введенных изменений.

Так же был переработан интерфейс сайта, что должно в свою очередь повлиять на конвертирование посетителей сайта в клиентов компании.

Выручка компании, до введения мер, составляла 22768 тыс. руб. На долю клиентов, привлеченных с сайта, приходилось 10% от выручки (2276.8 тыс. рублей.). Количество посетителей сайта составляло 1000 в месяц. Предложенные меры позволили бы, по предварительным подсчетам, увеличить количество посетителей в 1.2 раза до 1200 посетителей в месяц. Конверсия сайта, по предварительным подсчетам, посетитель - клиент была увеличена с 2% до 4%. Данные меры увеличили бы количество клиентов, привлеченных с сайта, на 140%. При одинаковых показателях среднего чека до принятия мер и после, выручка с клиентов, привлеченных с сайта, была увеличена так же на 140% и составила 5464.32 тыс. руб. Выручка компании после принятия мер была увеличена на 14% до 25955.52 тыс. руб.

2.3 Технические средства и информационные технологии

При написании выпускной квалификационной работы были использованы средства Microsoft World для написания пояснительной записки и Microsoft PowerPoint для создания презентации.

Для выявления недостатков и предложения мер будет использоваться следующее программное обеспечение.

Для выявления недостатков по юзабилити сайта использовались сервисы Goggle Developers. Они позволят произвести анализ быстроты загрузки сайта.

Для исследования скорости загрузки и удобства использования с мобильного устройства использовалось PageSpeed Insights разработанной компании google для этих целей.

Для составления семантического ядра использовался сервис Яндекс Вордстат. Яндекс вордстат показал статистику показов позапросам, позволил выявить самые конкурентоспособные запросы.

В настройках региона показов был указан регион: Рязань и Рязанская область, т.к. компания ведет свою коммерческую деятельность в данном регионе, а деятельность компании привязана к региону.

Далее на основе данных, которые предоставил яндекс вордстат, а также с использованием программы Магадан и сервисов сеопульт, была составлена сводная таблица запросов, по которым велась оптимизация/

С помощью сервисов анализа релевантности контента страниц, будет произведен анализ контента страниц сайта

Заключение

Подводя итоги проведенным исследованиям, стоит еще раз обратить внимание, что увеличение продаж возможно за счет структуризации информации на сайте компании.

Исходя из цели и задач, поставленных в выпускной квалификационной работе, в первой главе были изучены теоретические основы повышения продаж за счет структуризации представления информации. При этом учитывался опыт, как зарубежных специалистов, так и русскоязычных. На основе изученного материала, были выявлены проблемы и пути их решения.

Во второй главе выпускной квалификационной работы были выбраны инструменты анализа и дана их краткая характеристика. В работе были использованы следующие методы: SWOT-анализ, балансовый анализ, коэффициентный анализ, горизонтальный и вертикальный анализ баланса.

Ориентируясь на анализ, был предложены меры, направленные на увеличение продаж за счет структуризации представления информации на сайте компании «ООО «Политех»».

Благодаря предложенным мерам удалось увеличить прибыль компании на 14%.

Таким образом, реализация предлагаемых мероприятий позволит улучшить финансовое положение предприятия «ООО «Политех»», позволит выйти в другие регионы.

Список использованных источников

1.Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995. - 225 с.

2.Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. - 310 с.

.Игорь Ашманов, Андрей Иванов. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. - М.: «Питер», 2014. - 459 с.

.Дженнифер Граппоне, Градива Казн. Поисковая оптимизация сайтов. - М.: «Эксмо», 2014. - 528 с.

.Википедия. Статья «Семантическое ядро» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Семантическое_ядро

.Иван Севостьянов. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете - М.: «Питер», 2015. - 659 с

.Джесси Рассел. Веб-аналитика - М.: «Книга по Требованию», 2015. - 129 с

.Анализ интернет рынка на 2015-2018. Статья [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://product-test.ru/news/electronics/2014-internet-magaziny-nachinayut-vytesnyat-tradicionnye

.PWC. Статья [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pwc.ru/en_RU/ru/retail-consumer/publications/assets/e-multichannel-retailing-report-rus.pdf

.Тим Коннор. Все о продажах. - М.: «Питер», 2014. - 528 с.

.Статья «Продажи с интренет-ресурсов» // [Электронный ресурс]. URL:

http://adconsult.ru/11-samyx-rasprostranennyx-oshibok-monetizacii-internet-resursov/

.Статья «Проверка ресурса на релевантность» // [Электронный ресурс]. URL: http://moi-start.ru/kak-proverit-relevantnost-stranic-sajta.html/

13.Розанн Спиро, Уильям Стэнтон, Грегори Рич. Управление продажами. - М.: «Эксмо», 2014. - 528 с.

.Статья «Seo» // [Электронный ресурс]. URL: http://vseseo.com/

.Джеффри Фокс. Как стать волшебником продаж. Правила привлечения и удержания клиентов. - М.: «Эксмо», 2014. - 528 с.

.Статья «Релевантность сайта» // [Электронный ресурс]. URL: http://allsites.ru/sites/

17.Эрин Киссейн. Основы контентной стратегии. - М.: «Манн», 2012. - 328 с.

.Дэн С. Кеннеди. Секретнон оружие маркетолога. - М.: «Гиппо», 2012. - 454 с.

.Электронный учебник по дисциплине «Структуризации информации на сайте» // [Электронный ресурс]. URL: http://siteall.net/c50/480d2/

.Статья «Seo оптимизация» // [Электронный ресурс]. URL: http://allseo.com/480d2/

21.Электронный учебник по дисциплине «Seo оптимизация» // [Электронный ресурс]. URL: http://seoplus.ru/seo1954/

.Электронный учебник по дисциплине «Разработка сайта» // [Электронный ресурс]. URL: http://maxsite /makesite/

.Электронный учебник по дисциплине «Разработка макета страницы» // [Электронный ресурс]. URL: http://www.sembook.ru/book/optimizatsiya-sayta-v-detalyakh/ /

24.Дэн С. Кеннеди. Жесткий директ - маркетинг. - М.: «Гиппо», 2014. - 349 с.

.Чет Холмс. Совершенная машина продаж. - М.: «Альпина Паблтшер», 2014. - 516 с.

.Дэн С. Кеннеди. Жесткие продажи. - М.: «Альпина Паблтшер», 2015. - 528 с.

.Джо Джирард. 13 главных правил торговли. - М.: «Попурри», 2013. - 345 с.

.Статья «Продажи с сайта» // [Электронный ресурс]. URL: http://vseseo.com/seo/

29.Джо Джирард, Роберт Кейсмор. Продавай себя дорого. - М.: «Попурри», 2015. - 411 с.

.Иван Севостьянов. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете - М.: «Питер», 2015. - 659 с

.Джесси Рассел. Веб-аналитика - М.: «Книга по Требованию», 2015. - 129 с

.Игорь Ашманов, Андрей Иванов. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. - М.: «Питер», 2014. - 459 с.

.Дженнифер Граппоне, Градива Казн. Поисковая оптимизация сайтов. - М.: «Эксмо», 2014. - 528 с.

.Чет Холмс. Совершенная машина продаж. - М.: «Альпина Паблтшер», 2014. - 516 с.

.Дэн С. Кеннеди. Жесткие продажи. - М.: «Альпина Паблтшер», 2015. - 528 с.

.Статья «Продажи с интренет-ресурсов» // [Электронный ресурс]. URL: http://go13.com/432423423/

.Статья «Проверка ресурса на релевантность» // [Электронный ресурс]. URL:http://www.sembook.ru/book/optimizatsiya-sayta-v-detalyakh/vvedenie/

.Статья «Оптимизация текста под запросы» // [Электронный ресурс]. URL: http://www.sembook.ru/book/optimizatsiya-sayta-v-detalyakh/seo-optimizatsiya-teksta/

39.Статья «Оптимизация Google» // [Электронный ресурс]. URL:

https://support.google.com/webmasters/answer/35291? hl=ru

40.Тим Коннор. Все о продажах. - М.: «Питер», 2014. - 528 с.

Похожие работы на - Увеличение продаж за счет структуризации представления информации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!