Товарные знаки

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,22 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Товарные знаки















Реферат

Товарные знаки

Оглавление

товарный знак брэнд фирменный

Введение

1. Понятие и виды товарных знаков

. Основные требования, предъявляемые к товарному знаку

. Решения об использовании товарного знака

. Основные правила использования товарного знака

. Правовая охрана товарного знака

6. Брэнд и брэндинг

Заключение

Литература

Введение

Человек приобретает различные товары и услуги, чтобы удовлетворить конкретные нужды и потребности. При этом он предпочитает покупать те товары, качество которых не вызывает особых сомнений. Нередко такой гарантией для покупателя является знакомый ему товарный знак, и очень может быть, что товары с таким знаком он уже покупал.

Цель реферата: освоение темы "Товарные знаки".

Для осуществления цели необходимо решить следующие задачи:

раскрыть понятие товарного знака;

определить виды товарного знака;

выяснить, каковы требования предъявляются к товарному знаку;

рассмотреть, как может быть обеспечена правовая охрана товарного знака;

изложить понятия брэнд и брэндинг.

1. Понятие и виды товарных знаков

Товарный знак - это любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров фирмы и отличающие их от товаров конкурентов.

В качестве товарных знаков обычно используются следующие обозначения:

·словесные - в виде слов или сочетаний букв, имеющих словесный характер. К таким знакам относятся рекламные лозунги, фамилии, различные естественные и искусственно образованные слова, не являющиеся описательными по отношению к товару;

·изобразительные - в виде композиций линий, пятен, фигур любых форм на плоскости. Такие знаки представляют собой различные конкретные и абстрактные изображения предметов, животных, людей, растений, небесных тел и их возможные комбинации, а также другие подобные изображения; объемные - в виде фигур (линий) или их композиций, изображенных в трехмерном пространстве. Таким изображением может быть оригинальная форма изделия или его упаковка. Последняя используется наиболее часто;

·комбинированные, представляющие собой комбинацию элементов разного характера - изобразительных, словесных, объемных и т.д. Чаще всего ими являются словесно-изобразительные композиции;

·другие обозначения, например звуковые, световые и т.д.

Исходя из указанных выше обозначений, фирма должна принять решение о форме товарного знака, но до этого ей необходимо принять ряд других решений.

2. Основные требования, предъявляемые к товарному знаку

Среди всех возможных товарных знаков фирме следует выбрать тот, который обладает:

·индивидуальностью;

·простотой;

·узнаваемостью;

·привлекательностью для потребителей;

·охраноспособностью.

Перечисленными выше свойствами может быть наделен созданный фирмой свой собственный товарный знак. Этим условиям может удовлетворять и уже существующий товарный знак, которым фирма может воспользоваться, получив у его владельца разрешение на право пользования.

. Решения об использовании товарного знака

Первое решение, которое следует принять товаропроизводителю, - решение о том, будет ли он вообще использовать для данного товара товарный знак. Ответ на этот вопрос в основном находится благодаря сравнению затрат на применение товарного знака и тех доходов, которые могут быть получены благодаря его использованию. Предположим, что этот баланс вполне устраивает фирму, тогда товаропроизводитель может:

·передать товар посреднику, который будет продавать данный товар, используя свой товарный (торговый) знак; продать часть товаров с собственным товарным знаком, а другую - передать посредникам, которые будут продавать эти товары, используя свои товарные (торговые) знаки.

В реальной жизни большинством фирм используются все три указанных варианта, причем отдельные товары могут одновременно иметь как товарный знак производителя, так и торговую марку продавца. В этом случае говорят о множественности торгового знака.

Остановимся подробнее на первом варианте, когда товаропроизводителями создаются собственные товарные знаки. Здесь также возможны различные подходы. Рассмотрим некоторые из них.

. Для каждого товара используется индивидуальный товарный знак (например, стиральный порошок "Тайд", зубная паста "Ремодент").

. Единый товарный знак используется для всех товаров, изготовляемых фирмой (например, соки фирмы "Гута").

. Общий товарный знак имеют товарные семейства (например, косметические изделия "Нивеа" немецкого концерна "Байердорф").

. Индивидуальный товарный знак дополняется названием фирмы (например, фирма "Келлог" - изюмные хлопья "Келлогс рейзин брэн").

Каждый из указанных подходов к выбору товарного знака имеет как преимущества, так и недостатки. Например, основное преимущество индивидуального товарного знака состоит в том, что в случае неприятия рынком товара с данным знаком фирма не несет особых потерь. Преимуществом присвоения единого товарного знака всем изготовляемым фирмой изделиям является снижение затрат, обусловленных продвижением товаров на рынок. Вместе с тем, если фирма производит совершенно разные товары, вряд ли целесообразно использовать единый товарный знак. На основе анализа всех особенностей фирма принимает окончательное решение о товарном знаке. Наличие такого знака дает возможность создать фирме определенный имидж и позволяет осуществлять более эффективную политику продаж. Однако это имеет место тогда, когда товар действительно обладает высоким качеством. Некачественный товар, наоборот, вызывает негативное отношение потребителей как к нему, так и к товарному знаку, если такой существует. Негативное отношение в этом случае складывается и к фирме, производящей или продающей данный товар. Поэтому только убедившись в высоком качестве своих товаров, фирма должна выбрать и использовать для их продвижения наиболее приемлемые товарные знаки. Обеспечить таким знакам широкую известность и сделать их популярными довольно сложно. Учитывая это, некоторые фирмы прибегают к подделке или имитации уже существующего товарного знака, а иногда и незаконно используют его. Последнее предопределяет необходимость специальной защиты товарных знаков и предоставления владельцам исключительных прав их использования.

. Основные правила использования товарного знака

При использовании товарного знака следует учитывать правила его применения. Назовем основные из них:

·товарный знак должен быть всегда выделен (кавычки, прописные буквы). Избрав определенный способ выделения товарного знака, следует придерживаться его постоянно;

·при первом применении товарного знака в любом тексте необходимо снабдить его соответствующим примечанием;

·надо использовать предупреждающую маркировку, характеризующую степень защищенности товарного знака;

·если товарный знак зарегистрирован в нескольких начертаниях, то непосредственно на товар его предпочтительно наносить в более заметном и запоминающемся варианте;

·товарный знак используется только в том виде, в котором он зарегистрирован;

·товарный знак не склоняется. Нельзя использовать товарный знак во множественном числе, если он зарегистрирован в единственном.

. Правовая охрана товарного знака

Правовая охрана товарного знака может быть обеспечена как внутри государства, так и в зарубежных странах. В соответствии с существующими международными правилами фирмы, занимающиеся предпринимательской деятельностью на внешнем рынке, должны зарегистрировать свои товарные знаки во всех странах, где они такую деятельность осуществляют. Правовая защита товарных знаков обеспечивается более чем в ста шестидесяти странах, причем более чем в девяноста существует законодательная база, определяющая возможности регистрации и использования товарных знаков. В соответствии с этим разработаны правила регистрации и использования товарных знаков и осуществляется необходимый контроль за их выполнением. Ведущая роль здесь принадлежит патентным ведомствам. В большинстве стран для обеспечения охраны товарного знака достаточно его зарегистрировать в соответствующих государственных учреждениях. В некоторых странах (например, в Великобритании) наряду с регистрацией товарного знака требуется осуществление нескольких продаж с его использованием. На международном уровне права владельца товарного знака были оговорены в принятой еще в 1883 г. Парижской конвенции. Помимо этой конвенции существует также соглашение, заключенное рядом стран в 1891 г. в Мадриде и определяющее правила международной регистрации товарного знака. В соответствии с этим соглашением товарный знак, зарегистрированный в одной из стран, подписавших Мадридскую конвенцию, представляется для регистрации во все другие страны - члены Соглашения при условии, что он признан пригодным для регистрации и не противоречит существующим положениям о товарном знаке в других странах. В качестве дополнительной меры, направленной на защиту прав владельца, предусмотрена возможность использования предупреждающей маркировки, характеризующей степень защищенности товарного знака. Можно использовать символ "ТМ", наличие которого свидетельствует о том, что на регистрацию данного товарного знака подана заявка в патентное ведомство, но регистрация пока не произведена. Если товарный знак зарегистрирован, то следует использовать обозначение R . Оно является наиболее простым и часто применяемым. Каждая фирма заинтересована в регистрации своего товарного знака. Во-первых, цена товаров, имеющих товарный знак, на 10-40% выше цены аналогичных товаров, не имеющих такого знака. Во-вторых, владелец товарного знака может разрешить его использование другим фирмам, получив за это значительную сумму денег. Так, товарный знак "Соса-cola" оценен в 16 млрд дол. США. Покупая право на использование товарного знака, фирма заключает с его владельцем так называемый лицензионный договор. Лицензирование товарного знака - это предоставление фирме права на его использование для продажи товаров фирмы. К разработке и использованию товарного знака каждая фирма должна подходить обстоятельно, учитывать все факторы, позволяющие использовать такой знак - наиболее полно отвечающий интересам фирмы и одновременно не вызывающий претензий со стороны других владельцев подобных товарных знаков.

. Брэнд и брэндинг

Широко известный товарный знак, имеющий долгосрочные покупательские предпочтения на рынке конкурирующих товаров, принято считать брэндом. В сознании потребителей он ассоциируется с высоким качеством товаpa, поэтому его наличие позволяет покупателю ускорить выбор товара и принятие решения о его покупке.

·словесная часть товарного знака;

·визуальный образ товарного знака в восприятии покупателя;

·основное содержание брэнда;

·индивидуальность брэнда, определяемая обобщенной совокупностью его признаков;

·сила брэнда, характеризуемая уровнем известности товарного знака у покупателей;

·функциональные и эмоциональные ассоциации существующих и потенциальных покупателей товара по отношению к брэнду;

·степень восприятия брэнда;

·стоимостные показатели брэнда.

Брэндинг является составной частью деятельности фирмы по созданию так называемого фирменного стиля.

Заключение

Целью моего реферата было раскрытие темы "Товарные знаки" путем раскрытия следующих вопросов:

.Виды товарных знаков;

.Основные требования, предъявляемые к товарному знаку;

.Решения об использовании товарного знака;

.Основные правила использования товарного знака;

.Правовая охрана товарного знака;

.Брэнд и брэндинг.

Таким образом, было выявлено, что товарный знак удостоверяет происхождение товара от известного торгового или промышленного предприятия.

Литература

1. Ариевич Е.А. Товарные знаки и знаки обслуживания в новых условиях хозяйствования // Вопросы изобретательства. 1987. №6.

. Горленко СА. Важный ориентир для рынка товаров // Вопросы изобретательства. 1991. №9, 10.

Похожие работы на - Товарные знаки

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!