Увеличение прибыли в компании 'Dior'

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,41 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Увеличение прибыли в компании 'Dior'














Увеличение прибыли в компании «Dior»

Введение

рыночный франчайзинг бизнес прибыль

Франчайзинг (лицензия, привилегия), франшиза (преодолевать), коммерческая концессия - вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки или бренды франчайзера.

В данном случае работа выполнена для магазина «Dior», чей Екатеринбургский филиал работает по франшизе.

Работа по франчайзингу с компанией «Dior» остается работой в сегменте товаров люкс. Работа по франшизе имеет много положительных и отрицательных моментов и существует на рынке уже давно. Снижение прибыли предприятия достаточно весомый аргумент для того6 чтоб прекратить работать по франшизе, так как ни один руководитель не будет иметь желания работать себе в убыток. Участники франшизы (точнее ее покупатели) ищут всевозможные пути решения данной проблемы и в первую очередь следят за уровнем прогресса в области техники и технологий для того, чтоб при внедрении различного нового оборудования уменьшить собственные затраты. На втором месте будет желание приобретать все новых и новых клиентов, продавать больше товаров из марки потенциальным покупателям, однако, нередко что политику в области влияния на покупательский интерес жестко ограничивает договор франшизы. Примером этому может служить отказ от навешивание товаров продавцом. Потому что не стоит забывать в каком сегменте ведутся торги. Анализ деятельности предприятия и его место на рынке

В качестве исследуемого предприятия был выбран магазин женской одежды «Dior», расположенный по адресу: город Екатеринбург, улица Сакко и Ванцетти, дом 74. Время работы: с 10.00 до 22.00 с понедельника по воскресенье, без перерыва и выходных.

Магазин работает на основании договора - франшизы с Московским офисом Doir. Деятельность предприятия основана на розничной продаже женской и мужской одежды, аксессуаров заявленной марки. В городе Екатеринбурге данный магазин является единичным, как и для всего Уральского региона. Причина расположения магазина в городе Екатеринбурге - по результатам маркетингового исследования в уральском федеральном округе имеются потенциальные покупатели данной марки, а городе Екатеринбурге непосредственно сосредоточены крупные финансовые, производственные центры. Магазин в городе Екатеринбурге обслуживает Свердловскую, Тюменскую, Курганскую, Челябинскую области и Пермский край. Расположение на улице Сакко и Ванцетти соответствует премиальности марки и еще больше ее поддерживает (рядом с магазинами расположены кварталы с одной из самых дорогих по стоимости квадратного метра городской земли и как следствие метража офисов и жилых домов).

1. Характеристика товара, вырабатываемого предприятием

Данный магазин занимается продажей одежды и аксессуаров сезонных коллекций в сегменте товаров laxury класса от марки Dior (Париж, Франция). В номенклатуру по продаже товаров входит:

·Женская одежда верхняя по сезонным коллекциям (пальто, куртки, плащи);

·Женская одежда повседневная (юбки, платья, блузки, сорочки, брюки, шорты, топы, пуловеры, свитер);

·Женская обувь;

·Очки женские и мужские;

·Сумки, портмоне женские и мужские

·Аксессуары;

Марка Dior требует от своих ритейлеров по всему миру соблюдение всех пунктов франчайзинвого договора. Особенно жесткий контроль за соблюдением условий хранения и размещения одежды и сопутствующих товаров как на витринах магазина, так и в складских помещениях.

2. Использование ресурсов

Магазин находится в отдельно построенном здании по адресу город Екатеринбург, улица Сакко и Ванцетти, дом 74 и занимает часть от указанного здания, располагаясь на двух этажах с отельным входом для посетителей. Площадь магазина общая 480 метров квадратных, непосредственно на торговые площади отведено 360 метров, 20 метров на туалеты для посетителей и персонала, 30 метров на кабинет управляющего, 30 метров на комнату отдыха для сотрудников, остальной метраж на складские помещения.

Магазин в большом количестве потребляет электроэнергию (одна из основных статей расходов), воду холодную, отопление. Большое количество электроэнергии расходуется на систему кондиционирования и вентиляции, на освещение, на дополнительный нагрев воздуха внутри помещения в особенно холодный период года, так как сеть с горячей водой для отопления, не всегда способна отдать требуемое количество теплоты. По требованию договора температура внутри помещения должна составлять в любое время года 24 градуса по шкале Цельсия, влажность 60%. Уровень освещенности 200 люксов. Данные требования выдвигаются компанией производителем для того, чтоб увеличить срок хранения и службы вещей, так как резкое и неконтролируемое изменение параметров внешней среды (хранения и продажи) могут негативно повлиять на внешний вид и потребительские качества товаров. Другая причина почему требования столь высоки и достаточно жесткие - на рынке сможет выжить только самый сильный, исполнительный агент.


Сильная сторона предприятия - это тот факт, что ближайший конкурент к екатеринбургскому магазину - это Московский, Питерский магазины. Слабая сторона - продажа товаров такого класса - носит не массовый, а единичный характер, очень сильно подвержено влиянию моды, тенденций, как моды, так и городской среды, настроения общества в целом и потенциального покупателя в частности, уровню экономической ситуации в городе Екатеринбурге (области, регионе), различные события на городском, федеральных уровнях.

Одновременно сильной и слабой стороной предприятия можно назвать договор франшизы. С одной стороны договор устанавливает жесткую линейку цен на свои товары - все товары марки по России имеют одинаковую стоимость, с другой стороны этот же факт можно интерпретировать и в отрицательную сторону - так как издержки для выполнения всех условий договора слишком велики и иногда так хотелось бы увеличить стоимость товара, чтоб покрыть собственные издержки. Такое положение вещей заставляет хозяина магазина, работающего по франшизе, постоянно следить за развитием технической мысли и прогресса в различных областях человеческих знаний для того чтобы постоянно внедрять новые технологии которые будут в последствии уменьшать издержки предприятия и увеличивать прибыль. Договор франшизы в данном случае помимо внешнего и внутреннего облика магазина (витрины, реклама, интерьер, экстерьер) требует уделять внимание и на внешний вид (облик) продавца. Продавец - консультант должен обладать определенными внешними данными (рост от 175, вес не более 65 кг, без тату, без шрамов, без пирсинга и тд), знаниями в области тенденций моды сезона, марки, коллекции, сегмента рынка, уметь грамотно общаться с клиентом на русском и английском языках. Выше перечисленное требование влечет за собой большие затраты в области заработной платы, заставляет работать над проблемой «текучести кадров». Однако самой большой проблемой и «дырой» в стать расходов являются расходы на коммунальные нужды.

Иная слабая сторона данного предприятия - ограниченное число потенциальных покупателей, малая посещаемость магазина (причина класс продаваемых товаров) и как следствие малое число продаж, но при этом в каждой единице товара заложена большая величина прибыли по сравнению с аналогичным товаром, но из другого класса (сегмента) рынка.

7. Моделирование изменения сложившийся экономической ситуации

Как описывалось ранее, магазин расходует большое количество ресурсов по коммунальным статьям расхода. У магазинами имеется набор различных приборов для регистрации фактического уровня различных внешних показателей-факторов. Регистрация проводится один раз в два часа старшим менеджером смены. В специальном журнале фиксируются собранные данные. Так как магазин не работает круглосуточно-то поддерживать нужный уровень многих показателей удается лишь в рабочее время.

Цель, задачи и организация управления экономической ситуации

Для решения проблемы высокого уровня затрат на поддержание помещения при нужных условиях предлагается ввести в эксплуатацию систему типа «умный дом». Преимущество данной системы в том, что она автоматически будет поддерживать заданные уровни, данные автоматическом режиме будут сохраняться на специальный компьютер, который и будет управлять всеми процессами. Система будет контролировать отопление (нужно установить обособленную систему отопления), нагрев воды, освещение, систему кондиционирования. Так как система работает в автоматическом режиме, то не требуется так много времени на контроль за климатом в магазине от старшего менеджера. Система может высылать данные в автоматическом режиме на телефон как менеджеру, так и непосредственному руководителю предприятия. Управление системой можно осуществлять как через телефон, со специального приложения, так и с самого центрального компьютера.

Система самостоятельно анализирует температуру не только внутри помещения, но и температуру вне здания, плавно адаптирует воздух в помещении до нужного (заданного оператором) уровня.

Варианты обеспечения изменения ситуации всеми видами ресурсов

Система «умный дом» поможет минимизировать затраты на многие ресурсы, так как будет в оптимальном режиме работать все системы поддержания климата. Будут проведены работы по энергосбережению помещений. При установке данной системы произойдет отключение от централизованной системы отопления и от централизованного горячего водоснабжения. Нагрев воды, например, для туалета будет происходить лишь в рабочие часы, причем нагрев осуществляется непосредственно in city при использовании. Так как посетителей не сильно много, то данный вариант получит подтверждение в своей экономической эффективности. Раз магазин становится автономным это несомненно плюс, однако, не стоит забывать, что при этом становится очень уязвим при прекращении электроснабжения. По статистическим данным в последние 10 лет внеплановое отключение электроснабжения происходит всего лишь на 12 часов в год. Данная статистическая величина слишком мала, чтоб воспринимать ее как серьезный отрицательный фактор для не проведения работ по внедрению предложенной системы.

Система договоров с электроснабжающей компанией позволяет произвести оплату за электроэнергию по различной сетке тарифов. Однако, так как в магазине нет огромного потока посетителей, то можно договорить о разбиении тарифа по электроэнергии на 2 - дневной и ночной.

Материальная заинтересованность и ответственность в выполнении производственных задач

Желание руководителя иметь как можно больше прибыли естественно. В таблице 1 приведены данные по фактическим расходам на коммунальные платежи.

Таблица 1. Расходы на различные виды ресурсов для магазина до внедрения системы

№ п/пВид ресурсаОбъем потребленияСтоимость единицы, тыс. руб.Величина итоговых затрат, тыс. руб.1Электроэнергия15600 КВт/час9,5148,22ХВС1200 м31416,83ГВС3600 м32157744Отопление24 ГКалл210050,4Итог989,4

В таблице 2 приведены доходы от продажи магазина за средний месяц.

Таблица 2. Доходы и расходы магазина

№ п/пНаименование товараСебестоимость, тыс. рубЦена, тыс. рубЧистая прибыль, тыс. руб1Женская одежда2247638209,215733,22Мужская одежда5528493982,838698,8Итого54432

Планирование фонда оплаты труда персонала

Таблица 3. Фонд оплаты труда

Фонд оплаты труда руководителей, служащих, специалистов.

Таблица 4. Фонд оплаты труда руководителей, служащих, специалистов

№Наименование должностейЧисленность, чел.Месячный оклад, тыс. руб.Тарифный фонд оплаты труда, тыс. руб.1Директор180802Бухгалтер16060ИТОГО2140

Планирование годового фонда оплаты труда персонала

Плановая величина годового фонда оплаты труда персонала предприятия определяется на основе выполненных выше расчетов. Размеры премии, надбавок и доплат, дополнительной заработной платы принимаются по данным предприятия.

Расчет годового фонда оплаты труда персонала приводится в таблице 4.

Таблица 4. Годовой фонд оплаты труда

№РабочиеПотребное количество, чел./дн.Тарифный фонд оплаты труда, тыс. руб.Надбавки 15%, тыс. руб.Доплата к тарифу -20% тыс. руб.Годовой фонд ЗП, тыс. руб.1Рабочие23766114,9153,21034,12Служащие21402128189Итог1223,1

Расчет затрат на продажу продукции

Себестоимость продукции определяется по элементам затрат (табл. 5).

Таблица 5. Смета прямых затрат на продажу продукции

№Элементы затратСумма, тыс. руб.1ЗП1223,12Начисления (30+2,5)%397,53Материалы:- товар по номенклатуре77760- ГСМ12,94Амортизация авто565Амортизация помещения617,556Расходы на энергоресурсы989,47Текущий ремонт21,778охрана120Итог81198,2

Таблица 6. Расчет общехозяйственных расходов

№Статья расходаСумма, тыс. руб.1ЗП общехозяйственного персонала7662Начисление (30+2,5)%397,53Расходы на охрану труда50Итог1213,5

Таблица 7. Итог расходов

№Статья расходаСумма, тыс. руб.1Общехозяйственные расходы1252,482Прямые затраты81198,23Прибыль от продажи одежды544324ЧП по предприятию25835,72

8. Экономическая выгода от изменения экономической ситуации

Так как процесс закупки товаров происходит в валюте (валюта продавца головного офиса - евро), то в свете последних различных санкций, нестабильности рубля, падения неплатёжеспособности рубля стоит особенно тщательно планировать прибыль и расходы.

Произведем процедуры внедрения нового оборудования, новой системы оплаты потраченной электроэнергии (таблица 8).

Таблица 8. Расчет затрат при эксплуатации нового оборудования

При этом можно сократить часть персонала: уволить двух продавцов-консультантов.

Расчет затрат на измененный штат персонала произведем в таблице 9

Таблица 9. Фонд оплаты труда

№Наименование должностейЧисленность, чел.Месячный оклад, тыс. руб.Тарифный фонд оплаты труда, тыс. руб.1Водитель-Экспедитор3421262продавец - консультант10353503Кассир6301804Уборщица22040ИТОГО21696

Таблица 10. Фонд оплаты труда руководителей, служащих, специалистов

№Наименование должностейЧисленность, чел.Месячный оклад, тыс. руб.Тарифный фонд оплаты труда, тыс. руб.1Директор180802Бухгалтер16060ИТОГО2140

Планирование годового фонда оплаты труда персонала

Плановая величина годового фонда оплаты труда персонала предприятия определяется на основе выполненных выше расчетов. Размеры премии, надбавок и доплат, дополнительной заработной платы принимаются по данным предприятия.

Расчет годового фонда оплаты труда персонала приводится в таблице 11.

Таблица 11. Годовой фонд оплаты труда

№РабочиеПотребное количество, чел./дн.Тарифный фонд оплаты труда, тыс. руб.Надбавки 15%, тыс. руб.Доплата к тарифу -20% тыс. руб.Годовой фонд ЗП, тыс. руб.1Рабочие21696104,4139,2939,62Служащие21402128189Итог1128,6

Себестоимость продукции определяется по элементам затрат (табл. 12).

Таблица 12. Смета прямых затрат на продажу продукции

№Элементы затратСумма, тыс. руб.1ЗП1128,62Начисления (30+2,5)%366,83Материалы:- товар по номенклатуре77760- ГСМ12,94Амортизация авто565Амортизация помещения617,556Расходы на энергоресурсы989,47Текущий ремонт21,778охрана120Итог81073,02

Таблица 13. Расчет общехозяйственных расходов

№Статья расходаСумма, тыс. руб.1ЗП общехозяйственного персонала6962Начисление (30+2,5)%366,83Расходы на охрану труда50Итог1112,8

Таблица 14. Итог расходов

№Статья расходаСумма, тыс. руб.1Общехозяйственные расходы1112,82Прямые затраты81073,023Прибыль от продажи одежды544324ЧП по предприятию25905,72

Таблица 15. Данные по изменению прибыли предприятия

№Статья расходаСумма, тыс. руб.1ЧП по предприятию до внедрения25835,722ЧП по предприятию после внедрения25905,723Разница70

Чистой прибыли, однако это был расчёт по внедрению всего одного мероприятия, если проводить комплексное внедрение с изменением расчёта нужности такого большого штата персонала, то прибыль будет несомненно выше.

Изменение экономической ситуации в России в последние месяцы будет несомненно приводить к уменьшению покупательской способности граждан в данном сегменте рынка, поэтому любая экономия есть положительный момент.

Заключение

В результате проведенного расчета по внедрению новой системы обеспечения снабжения предприятия отоплением, нужным уровнем освещения и экономии ресурсов и как следствие денежных средств пришли к выводу, что установка системы себя оправдает. Наблюдается явное уменьшение затрат на энергоресурсы и как следствие уменьшение издержек и увеличение прибыли.

В данном случае внедрение высокотехнологичного и достаточно дорогостоящего оборудования и технологии сбережения энергоресурсов оправдало себя.

Список литературы

1. Самарина В.П. «Экономика организации»: учебное пособие. 2010 г.

. Магомедов М.Д., Алексейчева Е.Ю., Костин И.Б. «Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров» 2013 г.

. #"justify">. #"justify">. http://www.dior.com/couture/ru_ru/content/view/store_locator_form/581

Похожие работы на - Увеличение прибыли в компании 'Dior'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!