Технология продвижения продукта в социокультурной сфере

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,19 Кб
  • Опубликовано:
    2015-08-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технология продвижения продукта в социокультурной сфере

Содержание

Введение

1. Технология продвижения продукта в социально-культурной сфере как проблема научного исследования

1.1 Понятие и сущность продвижения продукта в СКС

1.2 Методы продвижения продукта в СКС

1.3 Организация и управление процессом продвижения продукта в СКС

2. Анализ практического опыта продвижения продукта в СКС (мировой, российский, региональный опыт)

3. Предполагаемые рекомендации по совершенствованию процесса продвижения услуг организации СКС

Заключение

Список используемых источников

Введение

Актуальность исследования Задача продвижения социокультурного продукта в современных условиях является одной из наиболее приоритетных задач в рамках социально-культурной деятельности, занимающей, в свою очередь, важное место к общественно-экономической жизни страны и существенно влияющей на развитие экономики. Динамичные качественные изменения в современном обществе затрагивают не только экономику, политику, науку, но и всю социально-культурную сферу. Продвижение социокультурного продукта является на сегодняшний день одним из наиболее перспективных видов деловой активности для учреждений культуры, стремящихся выйти на рынок свободного времени.

Комплекс продвижения социокультурного продукта является существенной составной частью современной стратегии учреждения культуры и ее маркетинга. Последний представляет собой упорядоченный и целенаправленный процесс осознания учреждением социокультурной сферы проблем потребителя и регулирования рыночной деятельности для реализации своих целей.

Создавая систему продвижения социокультурного продукта, предприятие формирует новое мышление в управлении. Насыщение рынка социокультурных услуг продуктами различного качественно-ценового диапазона привело к увеличению возможности выбора не только у конечного потребителя, но и у самого учреждения культуры. Успех в этой сфере определяется, прежде всего, успешно развернутыми коммуникациями

Социальная значимость проблемы в данной работе заключается во все более нарастающей потребности учреждений культуры решение задачи выявления наиболее целесообразных средств комплекса маркетинговых коммуникаций и разработки плана по его осуществлению.

В настоящее время перед многими учреждениями социокультурной сферы встал вопрос о необходимости проведения собственной политики продвижения. Все понимают, что без продвижения, как одного из мощных средств коммуникации между производителем и потребителем, создать рыночную обстановку вокруг социокультурного продукта невозможно.

Анализ практики хозяйственной деятельности показал, что подавляющее большинство отечественных предприятий не имеют четкой стратегии продвижения. Более того, планирование коммуникаций либо вообще не осуществляется, либо оно выборочно и непостоянно. Эффективность таких коммуникаций, разумеется, невелика. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособным в изменяющихся условиях современного социокультурного пространства, учреждениям культуры необходимо быстро и гибко реагировать на все изменения, происходящие в окружающей его среде, что возможно лишь при наличие эффективной стратегии продвижения социокультурного продукта.

Однако, несмотря на то, что на сегодняшний день уже разработан удовлетворительный алгоритм планирования продвижения, включающий установление целей, бюджета, структуры и каналов передачи информации, вместе с тем, до сих пор не проработаны многие этапы практической деятельности в этой области.

Степень разработанности проблемы. В современной литературе проблеме продвижения товара с использованием различных форм маркетинговой деятельности уделено очень много внимания западными теоретиками и практиками. Она достаточно широко освещена в работах известных западных маркетологов: Ф. Котлера, Ж-Ж. Ламбена, Е. Дихтля, X. Хершгена, Дж.Р. Росситера, Л. Перси и других.

Специфика российской экономической ситуации, проблемы управления маркетинговой деятельностью в целом и системой продвижения товара, в частности, отражены в работах: Г.Л. Багиева, Е.П. Голубкова, И.В. Крылова, Е.В. Попова, П. Завьялова, А. Романова, В. Демидова.

Тема курсовой работы - Технология продвижения продукта в социокультурной сфере.

Объект исследования социально-культурное пространство как площадка для продвижения продукта.

Предмет исследования технология продвижения продукта в социокультурной сфере.

Цель работы: разработка рекомендации по совершенствованию процесса продвижения услуг организации СКС.

Задачами исследования являются:

·Осветить понятия, сущность, определения "продвижение продукта" в СКС;

·Проанализировать особенности продвижения социокультурного продукта на современном этапе;

·Изучить методы продвижения продукта в СКС;

·Проанализировать практический опыт продвижения продукта в СКС (мировой, российский, региональный опыт, в том числе на примере какой - то организации СКС);

·На основе исследования теоретических и практических аспектов проблемы разработать рекомендации по совершенствованию процесса продвижения услуг организации СКС.

Методы исследования основаны на системном подходе к продвижению социокультурного продукта с использованием методов наблюдения, анализа научной литературы по теме продвижения продукта в социокультурной сфере (специальная научная литература, научно-популярная литература, журналы, а также информационные ресурсы Интернета) и изучение документов.

социальная культурная продвижение продукт

Практическая значимость исследования обусловлена тем, что содержащиеся в нем выводы и рекомендации в области использования средств продвижения, можно использовать при разработке политики продвижения в действующих учреждениях культуры города Перми и Пермского края.

Структура курсовой работы. Курсовая работа начинается с введения. Данное исследование состоит из трех основных глав: Технология продвижения продукта в СКС как проблема научного исследования, Анализ практического опыта продвижения продукта в СКС (мировой, российский, региональный опыт, в том числе на примере какой - то организации СКС) и Предполагаемые рекомендации по совершенствованию процесса продвижения услуг организации СКС. Заканчивается работа заключением и списком использованных источников. Объем курсовой работы 62 страницы. Использовано 25 источников.

1. Технология продвижения продукта в социально-культурной сфере как проблема научного исследования

В первой главе автор рассмотрел основные категории и понятия "PR", "реклама", "пропаганда", "маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере", принципы и методы продвижения продукта в СКС, организацию и управление процессом продвижения продукта в СКС, затронув разные точки зрения специалистов социально-культурной деятельности. В главе использованы работы: Н.К. Вагановой, В.О. Гордина, А.И. Дымииковой, И.О. Карпухина, Сазонова, И.А. Столярова, ГЛ. Тульчинского, Л.И. Якобсона и др.

1.1 Понятие и сущность продвижения продукта в СКС

В данной работе рассматриваются механизмы продвижения социокультурных продуктов, которые, безусловно, имеют свою специфику. Они позволяют сделать прогноз будущего развития с учетом состояния рынка и ресурсов самого учреждения. С помощью стратегии продвижения продукции можно дать оценку рыночным рискам и возможностям, определить свободные ниши рынка или способы проникновения на уже занятые, определить основу для медиа- и креативной кампании. Традиционно, одним из этапов стратегии продвижения товаров на рынок является реклама. В каждом конкретном случае используются свои рекламные каналы и носители.

В последнее время учреждения культуры все чаще обращаются к переосмыслению своей деятельности, что связано с изменением их роли в обществе. Теперь они ориентируются на участие в общесоциальных, культурных и экономических процессах, оставаясь при этом и досуговыми центрами. Причем аудитория их значительно расширилась, а ее реальные потребности в сфере организации отдыха резко изменились.

Именно свободное время населения становится предметом конкурентной борьбы различных досуговых учреждений и, следовательно, требует от них инновационных подходов и технологий.

Рассмотрим основные стратегические направления PR-деятельности учреждения культуры:

создание достойной репутации;

разработка, создание и предложение востребованного "культурного продукта".

Понятия: PR, реклама, пропагандаи реклама. Очень часто понятия рекламы и PR употребляют в качестве синонимов. С одной стороны, действительно, и то, и другое является механизмом передачи потребителю информации о себе в форме коммуникации или продвижения. С другой - существуют отличия, позволяющие установить четкую границу между сферами употребления данных понятий.

Реклама - это любая оплаченная заказчиком, неперсонифицированная коммуникация, форма неличного представления товаров и услуг с помощью средств массовой информации, применяемая с целью влияния на аудиторию. Многие учреждения используют рекламу для того, чтобы привлечь к себе потенциального или удерживать постоянного потребителя путем усовершенствования товаров и услуг.

Реклама бывает:

коммерческой - когда применяется с целью извлечения прибыли (под эту категорию подпадает большая часть рекламы, встречающейся в средствах массовой информации);

некоммерческой - когда используется учреждениями, не ставящими своей целью извлечение прибыли, но пытающимися привлечь внимание большего количества людей.

Существенным отличием PR от рекламы является степень контроля.

Похожие работы на - Технология продвижения продукта в социокультурной сфере

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!