Технологический процесс в магазине

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,79 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-31
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технологический процесс в магазине

Введение

торговый розничный магазин

В условиях высокой конкуренции розничных продавцов на современном рынке огромную роль играют торгово-технологические процессы организации розничной торговли. Насыщенный рынок товаров и услуг создает необходимость не только конкурентных преимуществ по цене, но и создание оптимальных условий и наибольшего удобства при совершении покупок. Кроме того, для рационального использования площади магазина, рабочей силы, торгово оборудования необходимо грамотная организация торгового и технологического процесса.

Тема данной курсовой работы: «Организация торгово-технологического процесса в секции «Детская одежда» ТД «Омега».

Выбранная тема является актуальной, поскольку эффективная организация торгово-технологического процесса является одним из основных факторов успешного функционирования организации розничной торговли.

Целью работы является разработка направлений совершенствования торгово-технологического процесса в секции «Детская одежда» ТД «Омега». Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

исследовать теоретические аспекты организации торгово-технологического процесса в рознице;

провести анализ функционирования магазина в целом, а также отдела детской одежды в ТЦ «Омега»;

проанализировать организацию торгово-технологического процесса в секции «Детская одежда» торгового дома «Омега», в том числе процесс приемки товаров, размещение товаров на хранение, подготовка товаров к продаже, а также сам процесс реализации товаров.

Предмет исследования - торгово-технологический процесс в секции «Детская одежда» торгового дома «Омега». Объект исследования - секция «Детская одежда» торгового дома «Омега».

Для написания работы использовалась учебная литература, законодательные акты Республики Беларусь, интернет-источники, статьи экономических периодических изданий.

Курсовая работа состоит из четырех разделов. Первый раздел посвящен исследованию теоретических вопросов организации торгово-технологического процесса, основным этапам данного процесса. Второй раздел посвящен краткой характеристике объекта исследования, анализу основных экономических показателей его функционирования на рынке, изучению ассортимента, ценовой политике. Третий раздел посвящен исследованию организации торгово-технологического процесса в исследуемом предприятии розничной торговли. Кроме того детально рассмотрены вопросы приемки товаров, размещению товаров на хранение, подготовку товаров к продаже, организации продажи товаров, атмосфере магазине, используемой полезной площади. В четвертом разделе курсовой работы, на основе выводов, сделанных в третьем разделе, предложены направления совершенствования торгово-технологического процесса.

1. Особенности организации торгово-технологического процесса в организации розничной торговли

1.1 Сущность и значение торгово-технологического процесса в организациях розничной торговли

Технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности способов и приемов.

Грамотно организованный технологический процесс преследует следующие важные цели:

- обеспечение взаимосвязанного и четкого функционирования всех элементов и частей технологического процесса;

сохранение потребительских свойств товаров и их доведение до покупателей с наименьшими совокупными затратами;

высокая культура обслуживания [2, c. 368].

Торгово-технологический процесс в магазине должен основываться на следующих принципах:

создание максимальных удобств для покупателей;

достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина [3, c. 501].

Технологические операции магазина включают разгрузку, транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу.

Все технологические операции магазина условно можно подразделить на основные и вспомогательные.

К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбор, взвешивание, отмеривание, расчет за товары и так далее.

Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию хранения и сдачу тары [1, c. 34].

Существует еще один тип классификации всех торгово-технологических процессов в магазине. Таким образом, торгово-технологический процесс можно разделить на три основные части:

операции с товарами до их предложения покупателям;

операции непосредственного обслуживания покупателей;

дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

разгрузку транспортных средств;

доставку товаров в зону приемки;

приемку товаров по количеству и качеству;

доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);

хранение товаров;

подготовку товаров к продаже;

перемещение товаров в торговый зал;

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

встреча покупателей;

предложение товаров;

отбор товаров покупателями;

расчет за отобранные товары;

оказание покупателям дополнительных услуг.

На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и так далее.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Она направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и так далее) [3, c. 501].

1.2 Основные торгово-технологические процессы в магазине

Приемка товаров является одной из важнейших операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Приемка товаров по количеству и качеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в в Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2008 года №1290 «Об утверждении положения о приемке товаров по количеству и качеству.

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.

В процессе приемки товаров по качеству работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

Затем товары принятые по количеству и качеству перемещают в зону хранения для создания необходимого размера товарного запаса. Принятые товары помещают в специально приспособленные для хранения помещения.

Товары хранятся в кладовых и непосредственно в торговом зале. Товары, поступающие в таре-оборудовании, могут поступать из мест приемки непосредственно в торговый зал для размещения их на местах продажи. Задачами торговых работников по организации процесса хранения являются:

обеспечение количественной и качественной сохранности товаров с наименьшими потерями;

создание оптимальных условий для быстрого и четкого выполнения торгово-технологических процессов;

эффективное использование площади хранения и емкости торгово-технологического оборудования.

Технология хранения предполагает использование оптимальных способов укладки товаров с позиций эффективного использования отведенных площадей и торгово-технологического оборудования, создания удобств в работе с товарами и контроля за их состоянием и перемещением, предохранения от повреждений.

При определении способа укладки учитывают следующие основные факторы:

свойства товара;

количество товаров, подлежащих хранению [3, c. 214].

В торговый зал магазина товары должны поступать полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объем этих операций определяются свойствами товара, степенью его готовности к продаже, методами продажи товаров. Операции по подготовке товаров к продаже подразделяются на общие и специальные.

К общим для всех товаров подготовительным операциям относят: распаковку, сортировку, проверку правильности маркировки, придание товарного вида (облагораживание), перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.

Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляются с товарами, требующими особых способов и приемов сборки и монтажа, накатки тканей, фасовки и так далее. Они характерны только для отдельных товаров [4, c. 245].

Подготовленный к продаже товар доставляется в торговый зал и размещается в соответствии с разработанной карто-схемой, в которой учитывается все многообразие факторов, влияющих на удобство осуществления покупок, и чисто коммерческих факторов, которые способствуют увеличению продаж [5, c. 124].

Похожие работы на - Технологический процесс в магазине

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!