Технико-экономическое обоснование оптимизации деятельности ООО 'Фитнес-клуб'

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    78,02 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технико-экономическое обоснование оптимизации деятельности ООО 'Фитнес-клуб'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнёва"

(СибГАУ)

Кафедра информационных экономических систем




Лабораторная работа

По дисциплине "Проектный практикум"

Тема: Технико-экономическое обоснование развития ООО "Фитнес-клуб"


Выполнила: студентка группы БПЭ12-01

Токмачева М.В.

Проверил: Кукарцев В.В.






Красноярск, 2015 г.

Содержание

 

Введение

1. Определение трудоемкости разработки приложения

2. Расчет затрат на разработку приложения

3. Бизнес-процессы до внедрения

4. Бизнес-процессы после внедрения

5. Оценка эффективности проекта

Введение

Сегодня владельцы спортивных и оздоровительных предприятий, сталкиваясь с жёсткой конкуренцией и ростом потребительских запросов клиентов, находятся в поиске новых эффективных решений, способных качественно увеличить уровень обслуживания посетителей и общую организацию процесса предоставления профильных услуг. Одной из самых продвинутых технологий для достижения поставленных целей является установка в фитнес клубах систем контроля и управления доступом (СКУД), которые представляют собой интегрированные комплексы компьютерных программ и специального оборудования.

Одним из проверенных на практике алгоритмов внедрения систем контроля и управления доступом является разбиение рабочих периметров фитнес клуба на статусные зоны, вход в которые возможен определённому кругу клиентов, например тем, кто оплатил определённые занятия или имеет VIP-статус. Практическая реализация подобного механизма осуществляется с помощью турникетов, работающих с индивидуальными смарт-картами или электронными браслетами (метками, брелками), в которых содержится необходимая информация о статусе клиента или об оплате соответствующих услуг. В результате повышается общая культура и оперативность обслуживания посетителей, что благотворно сказывается на посещаемости и имидже предприятия.

1. Определение трудоемкости разработки приложения


Таблица 1 - Распределение работ по этапам, видам и оценка их трудоемкости для разработчика программы

Этап проведения

Вид работы на данном этапе

Трудоемкость выполнения, чел. - час.

Получение информации о предметной области

Сбор данных о предметной области

4


Обработка данных

5


Создание структуры баз данных

8

Разработка программы

Разработка алгоритма

20


Написание программы

100


Отладка программы

75

Описания программы

Подготовка руководств по работе с программой

15


Разработка справочной системы

5

Итого трудоемкость выполнения дипломной работы

232


2. Расчет затрат на разработку приложения


Таблица 2 - Затраты на оплату труда

Категория работника

Трудоемкость разработки АИС, чел. - ч.

Часовая ставка, руб/ч

Сумма, руб

Разработчик программы

232

300

69 600

Директор

2

250

500

Системный администратор

10

150

1 500

Тренер

3

130

390

7

110

770

Итого

-

-

72 760


В статью "Отчисления на социальные нужды" включаются сумма единого социального налога и взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, которые составляют соответственно 35,6% и 0,2% от затрат на оплату труда всех работников, занятых выполнением АИС. Отчисления на социальные нужды составят:

З сн = 72 760 * 0,356 + 72 760* 0,002 = 25 902,6 + 145,5 = 26 048,1 руб.

Расчет амортизационных отчислений.

Таблица 3 - Расчет амортизационных отчислений

Наименование оборудования

Стоимость оборудования, руб

Кол.

Годовая норма амортизации, %

Время работы оборудования во время разработки АИС, ч

Сумма аморт. отчислений., руб.

Компьютер

35 000

1

20

300

937,5

Принтер

14 000

1

20

3

9,5

Турникет

45 000 (135 000)

3

20

7

171,8

Считыватель

2 000 (8 000)

4

20

7

13,3

Электронные браслеты

250 (87 500)

350

20

3

43,75

Элект. планшет

20 000 (80 000)

4

20

10

110,3

Платежный терминал

75 000

1

20

15

148

Итого

434 500

-

-

-

1434,2


Общая сумма амортизационных отчислений определяется по формуле:


где  - стоимость i-го оборудования, руб.;

 - годовая норма амортизации i-го оборудования, %;

 - время работы i-го оборудования за весь период разработки АИС, ч;

 - вид оборудования;

 - количество оборудования.

Сумма амортизационных отчислений составит

= 937,5 + 9,5+171.8+13.3+ 43,75+110,3+148 = 1434,2 руб

В статью "Прочие затраты" включаются расходы на содержание административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала, на отопление, освещение и текущий ремонт помещений, канцелярские, командировочные и прочие хозяйственные расходы. Затраты по этой статье принимаются в размере 70 % от затрат на оплату труда.

З пр = 72 760 * 0,7 = 50 932 руб.

Таблица 4 - Смета затрат на разработку АИС "Фитнес клуб"

Статьи затрат

Сумма, руб.

1. Затраты на оплату труда

72 760

2. Отчисления на социальные нужды

26 048,1

3. Амортизация основных фондов

1 434,2

4. Прочие затраты

50 932

Итого по смете

151 174,3


Договорна цена (Ц д) рассчитывается по формуле:


где  - затраты на разработку АИС, руб.;

 - средний уровень рентабельности, % (принимается в размере 25%).

Исходя из этого, договорная цена данной АИС будет следующей:

Ц д = 151 174,3 * (1+) = 188 967,9 руб.

Таким образом, учитывая стоимость вычислительной техники, общая стоимость данного проекта будет приблизительно составлять:

Ц = 188 967,9 + 434 500 = 623 467,9 руб.

3. Бизнес-процессы до внедрения


В один рабочий день (будни) работают 4 администратора (2 - с утра, 2 - с вечера), в выходные по 3 администратора. Администратор встречает каждого клиента, как постоянного, так и потенциального. Если это постоянный клиент, то администратор считывает клубную карту клиента, просматривает оплату клиента, совпадает ли время входа в фитнес клуб и выдает ему соответствующий ключ от кабинки и полотенце. Если это потенциальные клиент, то администратор должен поинтересоваться, что интересует клиента, далее рассказать о услугах оказываемых в фитнес клубе и видах клубных карт и прейскуранте цен на услуги. Далее если клиент заинтересовался, то администратор должен внести в базу данных личные данные клиента, произвести оплату и рассказать и показать расположение фитнес клуба. Так же постоянный клиент по истечению действия клубной карты может продлевать и оплачивать клубную карту. Порой 2 администратора не успеваю обслужить клиентов без очереди, особенно в фитнес часы и вечернее время, та как прием оплаты и обслуживание новых клиентов занимают достаточно много времени, относительно пропуска и получения ключа и полотенца.

алгоритм бизнес фитнес клуб

Фитнес клуб работает 7 дней в неделю будни с 07: 30 до 22: 30 (15 часов), суббота с 09: 00 до 21.00 (12 часов), воскресенье с 10: 00 до 17: 00 (7 часов).

Таблица 5 - зарплата сотрудников в месяц (в том числе % НДФЛ)

Должность (колич.)

Зарплата, руб.

1

Директор

50 000

2

Бухгалтер

35 000

3

Администратор (5)

20 000

4

Тренер (6)

30 000

5

Менеджер по продажам и развитию

30 000

Итого

395 000


Количество клиентов в день в среднем - 250 человек;

Количество новых клиентов в день в среднем - 5 человек;

Средняя стоимость месячного абонемента - 3 000 рублей;

В среднем: выручка за месяц фитнес клуба составляет: 750 000 руб.

Затраты фитнес клуба составит 680 000 руб.

Прибыль в месяц: 110 000 руб.

4. Бизнес-процессы после внедрения


Предлагается осуществить установку в фитнес клуб систему контроля и управления доступом (СКУД), которые представляют собой интегрированные комплексы компьютерных программ и специального оборудования. Возможные изменения с СКУД:

.        Сократить рабочий персонал, до 2 администраторов, которые будут работать 6 дней в неделю.

2.      Уменьшение времени ожидания в очереди постоянных клиентов для получения ключа.

.        Оплата через платежный терминал.

.        Просмотр движение карты и количества посещений в месяц.

.        Повышение престижности фитнес клуба, привлечение новых клиентов.

Использования системы СКУД в фитнес клуб является установка турникетов на входе в клуб. Проход в клуб организовывается по пластиковым картам, клиент проводит картой по считывателю, обрабатывается информация по активности контракта клиента. Если у клиента есть хотя бы один действующий контракт, то идет сигнал на открытие турникета, а клиент автоматически получает статус посетителя (в форме "Обслуживаются" переносится в правую часть). Если за проходом клиентов нужен дополнительный контроль, то информацию по посетителям можно вывести на экран монитора, задав время отображения информационного окна. Выход их клуба также организован на базе пластиковой карт - клиент при выходе считывает карту для открытия турникета и автоматически покидает клуб.

Первые месяцы будет работать консультант по разъяснению работы СКУД с клиентами.

Таблица 6 - зарплата сотрудников в месяц (в том числе % НДФЛ)

Должность (колич.)

Зарплата, руб.

Директор

50 000

2

Бухгалтер

35 000

3

Администратор (2)

20 000

4

Тренер (6)

30 000

5

Менеджер по продажам и развитию

30 000

6

Консультант

18 000

Итого

353 000


После внедрения АИС, затраты на выплату заработной платы администраторам уменьшатся на 60 000 руб., и увеличатся на 18 000 в связи временной работой консультанта. Выручка, за счет привлечения большего количество потенциальных клиентов, увеличится на 45 000 руб.

Количество клиентов в день в среднем - 265 человек;

Количество новых клиентов в день в среднем - 5 человек;

В среднем: выручка за месяц фитнес клуба составляет: 795 000 руб.

Затраты фитнес клуба составит 620 000 руб.

Прибыль в месяц: 175 000 руб.

5. Оценка эффективности проекта


1.      Чистый приведенный доход [net present value, NVP]

Позволяет получить наиболее обобщенную характеристику результата инвестирования, т.е. его конечный эффект в абсолютной сумме.

Это разница между приведенными к настоящей стоимости суммой чистого денежного потока за период эксплуатации инвестиционного проекта и суммой инвестиционных затрат на его реализацию.


 - сумма чистого приведенного дохода по инвестиционному проекту при единовременном осуществлении инвестиционных затрат;

 - сумма чистого денежного потока по отдельным интервалам общего периода эксплуатации инвестиционного проекта (если полный период эксплуатации проекта определить сложно, его принимают в расчетах в размере 5 лет);

 - сумма единовременных инвестиционных затрат на реализацию инвестиционного проекта.

I - используемая дисконтная ставка, выраженная десятичной дробью

n - число интервалов в общем расчетном периоде t.

Показатели

Инвестицонный проект

1

Объем инвестируемых средств, руб.

623 500

2

Период эксплуатации инвестиционного проекта, год

1

3

Сумма чистого денежного потока всего, 1-ый год

1 875 300


Ставка дисконтирования 12%.

Множитель уменьшается с ростом К - год, D - ставка

Множитель = = 0,893

ЧДП = ПДП-ОДП,

где: ЧДП - сумма чистого денежного потока в рассматриваемом периоде времени;

ПДП - сумма положительного денежного потока (поступлений денежных средств) в рассматриваемом периоде времени;

ОДП - сумма отрицательного денежного потока (расходования денежных средств) в рассматриваемом периоде времени.

ЧДП = 9 540 000 - 7 440 000 = 2 100 000 руб.

Настоящая стоимость: 2 100 000 * 0,893 = 1 875 300 руб.

ЧПД = 1 875 300 - 623 500 = 1 251 800 руб.

Вывод: Это показывает, что данный проект является эффективным, то есть внедрение проекта на предприятие позволит увеличить капитал предприятия и его рыночную стоимость.

. Индекс (коэффициент) доходности

Также позволяет соотнести объем инвестиционных затрат с предстоящим чистым денежным потоком по проекту.

Расчет такого показателя при единовременных инвестиционных затратах по реальному проекту осуществляется по следующей формуле:


 - индекс (коэффициент) доходности по инвестиционному проекту при единовременном осуществлении инвестиционных затрат;

 - сумма чистого денежного потока по отдельным интервалам общего периода эксплуатации инвестиционного проекта;

 - сумма единовременных инвестиционных затрат на реализацию инвестиционного проекта;- используемая дисконтная ставка, выраженная десятичной дробью- число интервалов в общем расчетном периоде t.

Индекс доходности по проекту:   = 2,0

Вывод: Показатель индекса доходности выше единицы, значит, данный проект может быть принят для реализации.

. Индекс (коэффициент) рентабельности

Рентабельность = Чистая прибыль/Выручка

Рентабельность = (2 100 000/9 540 000) *100% @ 22%

Вывод: Следует, что с 1 руб. дохода, чистая прибыль составляет 22 коп.



 - дисконтированный период окупаемости инвестиционных затрат по проекту;

 - сумма единовременных инвестиционных затрат на реализацию инвестиционного проекта;

 - сумма чистого денежного потока по отдельным интервалам общего периода эксплуатации инвестиционного проекта;- используемая дисконтная ставка, выраженная десятичной дробью;- число интервалов (лет, месяцев) в общем расчетном периоде t;- общий расчетный период эксплуатации проекта (лет, месяцев).

Среднегодовая стоимость чистого денежного потока: 1 875 300 /1 = 1 875 300 руб.

ПО = 623 500/1 875 300 = 0,33 года

Вывод: данный проект полностью окупится чуть больше чем за 3 месяца, учитывая предыдущие показатели, которые указывают на эффективность проекта, для предприятия выгодно вложить средства в данный проект.

Таким образом, по расчету чистого приведенного дохода и индексу доходности данный проект оценивается, как эффективный.

Подобное решения позволит вывести практикуемый сервис на принципиально новый уровень, который не только обеспечит решение ряда практических задач по распределению потоков клиентов и дифференцированному обслуживанию, но и создаст все условия для оптимизации управления всеми звеньями предприятия.

Похожие работы на - Технико-экономическое обоснование оптимизации деятельности ООО 'Фитнес-клуб'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!