Творчество Владимира Маяковского в контексте ранней советской рекламы и политического плаката

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,5 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Творчество Владимира Маяковского в контексте ранней советской рекламы и политического плаката

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ УСЛОВИЯ И РАЗВИТИЯ СОВЕТСКОЙ РЕКЛАМЫ И АГИТАЦИОННОГО ПЛАКАТА В НАЧАЛЕ XX ВЕКА

.1 СПЕЦИФИКА СОВЕТСКОЙ РЕКЛАМЫ И ПОЛИТИЧЕСКОГО ПЛАКАТА 1920-1930Х ГОДОВ

.2 «ОКНА РОСТА» КАК НОВЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОЛИТИЧЕСКОЙ АГИТАЦИИ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА

ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО КАК РЕКЛАМИСТА

.1 КОНЦЕПЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО КАК ОТРАЖЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ВРЕМЕНИ

.1.1 НОВЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ЖАНРЫ ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО

.1.2 ГОСУДАРСТВЕННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ РЕКЛАМА

.2 РЕКЛАМИСТ ПОЛНОГО ЦИКЛА И ТВОРЧЕСКИЙ СОЮЗ В. МАЯКОВСКОГО И А. РОДЧЕНКО КАК РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА

ГЛАВА III. РОЛЬ ТВОРЧЕСТВА ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО В СОЗДАНИИ СОВРЕМЕННЫХ АГИТАЦИОННЫХ И РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ

.1 АНАЛИЗ «ХОЗЯЙСТВЕННЫХ АГИТОК» КАК НОВОГО ЖАНРА ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕКЛАМЫ. ПРЯМАЯ И СКРЫТАЯ РЕКЛАМА

.2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗОВ В ПОЛИТИЧЕСКИХ ПЛАКАТАХ «ОКНА РОСТА»

.3.ЗАИМСТВОВАНИЕ СТИЛЯ ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы

Владимир Маяковский являлся олицетворением нового типа поэта - активного борца за новое, светлое будущee нaродa. Он вошёл в литературу как участник группы поэтов - футуристов, любящих и пропагандирующих новизну, устремлённость в «завтра». Все свое поэтическое мaстерство он отдaл на службу революции - «чтоб выволочь республику из грязи».

На протяжении ХХ века именно реклама выполняла функции пропаганды, агитации и современного PR. Русские конструктивисты, разработавшие основные языковые приемы и коммуникативные приемы новой, современной рекламы заявляли: « Рекламировать - значит вербовать. Цель рекламы - довести до сведения и пропагандировать. Отсюда ее близость ко всякой агитации и пропаганде». (О. Брик)

Да, творчество Владимира Маяковского как футуриста, «певца революции» широко известно далеко за пределами нашей страны. Но в его биографии существует еще одна яркая страница. Его работа в области агитации и рекламы - не менее значимая и интересная часть жизни самого поэта. Это и особый этап, определивший становление советской рекламы.

Так, недостаточная исследованность творчества советского поэта Владимира Маяковского как рекламиста, занимающегося рекламой патриотической направленности, рекламой как искусством для масс; рекламой, которую можно назвать летописью своей эпохи, - обусловила актуальность темы данной работы.

Сегодня, в эпоху информационных технологий, в условиях жесткой конкуренции, монополии и олигополии, государственные предприятия, частные коммерческие фирмы, а также коллективы и отдельно взятые субъекты активно используют рекламу. Для достижения наиболее эффективного коммуникационного воздействия на свою целевую аудиторию рекламисты всё чаще прибегают к рекламному опыту предыдущих поколений. Интерес к истории рекламы, к истокам российской практики рекламирования также определили актуальность темы исследования.

Объект исследования - советская реклама и политический плакат 20-30х годов XX века.

Предмет исследования - роль Владимира Маяковского в советской рекламе и политическом плакате.

Степень научной разработанности темы

Творчество великого поэта Владимира Маяковского является достаточно популярной темой для изучения. Общие принципы рекламы рассматриваются в работах Алена Т.К., Дюпона Л., Колокольцевой Т.Н. Характеристике советской рекламы в 1920-1930 годах уделяются главы в работах Ученовой В.В, трудах Соколовой О.В., Матросовой Е.С. Савельевой О.О., а также Грицука А.П.

Поскольку творчество Владимира Маяковского неразрывно связано с радикальным художественным течением XX века - авангардизмом, то наиболее любопытными в этой сфере показались работы Харджиева Н.И. «Статьи об авангарде» в двух томах, Бюргера П., а также публикация Бобринской Е.А.

Наиболее интересными работами в изучении деятельности Владимира Маяковского как рекламиста являются труды Козленкова В.А., Соколова М.А., Эвентова И.С, статья Сафроновой Е.Ю. «Маяковский как «отец» русского копирайтинга». Разобраться в вопросах изучения биографии, а также особенностей поэзии Владимира Маяковского помогли труды таких авторов как Сарнова Б.М, Кациса Л.Ф.,Лавута П.И., Чернышевой О.В., монография Катаняна В.А.

Также в основу бакалаврской работы вошло первое полное собрание сочинений Владимира Маяковского в 12 томах 1934 года, где даны научно выверенные тексты произведений поэта, собрание сочинений Маяковского 1978 года, выпуски журналов Левого Фронта искусств (ЛЕФ), издававшиеся в Москве в 1923-1925 годах под редакцией Владимира Маяковского, а также отдельные статьи поэта и его современников, посвященные «Окнам РОСТА», агитации и рекламе.

Цель исследования - выявление наиболее существенных характеристик агитационной и рекламной деятельности Маяковского в контексте мирового опыта и их влияние на современную рекламу.

Основные задачи исследования:

1) Рассмотреть специфику советской рекламы 1920-1930х годов;

) Выявить основные приемы, методы, техники, жанры, принципы, разработанные и используемые Владимиром Маяковским в его рекламной деятельности, а также в политическом плакате

) Изучить копирайтерскую деятельность Владимира Маяковского посредством анализа его рекламных работ;

) Исследовать стилистическую особенность политических плакатов «Окна РОСТА»;

) Определить особенности социокультурной и политической направленности агитационного творчества В. Маяковского, показать её патриотическую составляющую с помощью наглядных примеров;

) Оценить вклад В. Маяковского в развитие рекламного дела в России и использование заимствования результатов его работ в современном мире.

При написании дипломной работы автором были использованы следующие методы научного исследования:

- классификация;

- изучение монографических публикаций и статей;

- аналитический метод;

- обобщение.

Краткое описание структуры:

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Введение характеризует актуальность и социальную значимость рассматриваемой темы, особенности дипломной работы и основное смысловое содержание ее разделов.

В первой и второй главе обобщаются теоретические сведения из разных литературных источников по данной теме, анализируются точки зрения отечественных и зарубежных авторов к рассмотренным пунктам. Проводится оценка и обоснование позиции автора дипломной работы.

Третья глава содержит практическое исследование автора по поставленной проблеме. Приводятся различные методы и техники конкретного авторского исследования, рассматривается прогноз и развитие исследуемого предмета. Заключение содержит логическое изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении работы. Описываются результаты исследования автора, краткое изложение выводов по поставленной теме.

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ УСЛОВИЯ И РАЗВИТИЯ СОВЕТСКОЙ РЕКЛАМЫ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА

В Советской республике, которая только вставала «на ноги», происходили сложные социальные процессы. Страна была обескровлена Первой Миро вой и Гражданскими войнами, а экономика была полностью подорванной. Но именно в это время, в этот сложный период истории нашей страны зарождается советская реклама, которая помимо прикладных задач транслировала социалистические мысли и идеи простому гражданину. В данной главе мы рассмотрим специфику советской рекламы начала XX века, выявим особенности плаката того времени, а также «Окон РОСТА».

1.1 Специфика советской рекламы 1920-1930х годов

«Реклама-душа торговли!» данное французское изречение XIX века показывает современный мир, когда реклама является неотделимой частью нашей жизни. Если посмотреть определение «реклама» в толковом словаре русского языка, то но разъясняется как «оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей».

В работе Колокольцевой Т.Н задачей рекламы является «направленность на достижение коммерческих целей, то есть целей продвижения товаров и услуг на рынке». Реклама является зеркалом той или иной эпохи, которое отражает особенности общества в конкретное время. Текст и оформление рекламы пропагандируют определенные установки и ценности в социуме.

Новая Экономическая Политика, принятая в 1921 году, открыла новую страницу не только в экономике и социальном развитии государства, но и в культуре, нуждалась в активных, молниеносных средствах информации, которые в первую очередь, должны были быть поняты рабочими и крестьянами. В условиях отсутствия телевидения и несовершенства радиовещания наиболее эффективным средством воздействия стал рекламный плакат.

Похожие работы на - Творчество Владимира Маяковского в контексте ранней советской рекламы и политического плаката

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!