Управление персоналом в ООО 'Корстон'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    30,52 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление персоналом в ООО 'Корстон'

Содержание

1. Краткая характеристика организации ООО "Корстон", ее бизнес-процессов

2. Управление персоналом

3. Организация труда персонала

4. Информационные технологии управления персоналом

5. Мотивация трудовой деятельности в ООО "Корстон"

5. Организационная культура и управление социальным развитием организации

6. Делопроизводство в кадровой службе ООО "Корстон"

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

1. Краткая характеристика организации ООО "Корстон", ее бизнес-процессов


ООО "Корстон" - сеть отелей и моллов представленная в таких городах как Москва, Казань, Серпухов. Гостиничный торгово-развлекательный комплекс расположен в г. Казань.

Анализ объема продаж ООО "Корстон" приведен в таблице 1.

В 2012 году рост объема продаж составил 109,6 %, а в 2013 году - 93,8%. Это объясняется тем, что цены на товары, реализуемые предприятием, выросли в 2013 году по сравнению с 2011 годом, но меньше, чем в 2012 году. Количество реализованных услуг увеличилось в 2012 году на 1,7%, в 2007 году на 2,3%.

Таблица 1

Динамика объема продаж ООО "Корстон" за 2011 - 2013 года

 Годы

Фактический объем продаж (тыс. руб.)

Цепные темпы роста объема продаж, %

Базисные темпы роста объема продаж, %


В действующих ценах

В сопоставимых ценах 2011 года

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

1

2

3

4

5

6

7

2011

52750

52750

100

100

100

100

2012

57800

53647

109,6

101,7

122,4

101,7

2013

54190

54881

93,8

102,3

102,7

104,0


За три года объемы продаж предприятия возрос на 2,7 % (в действующих ценах) или на 1440 тыс. руб. (54190 - 52750). Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных услуг на 4,0%, что составило 2131 тыс. руб. (54881 - 52750), а в связи с увеличением розничных цен на товары объемы продаж снизились на 691 тыс. руб. (54190 - 54881). Эта напряженность в работе ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.

Анализ макроокружения проведен по методике PEST - анализа (таблица 2).

Таблица 2

PEST - анализ внешней среды ООО "Корстон"

Экономические факторы: 1. девальвация рубля (снижение стоимости национальной валюты) 2. высокий уровень безработицы 3. снижение среднего уровня доходов 4. значительные темпы инфляции 5. высокие ставки по кредитам в банке 6. сложность получения кредита 7. таможенная политика 8. снижение покупательской способности

Политико-правовые факторы: 1. наличие государственного антимонопольного регулирования 2. высокая концентрация политической власти 3. возможность общественных волнений, этнической и религиозной нестабильности из-за сложной политической ситуации в мире 4. изменение налогового законодательства; 5. изменением правил таможенного контроля и пошлин;

Социально-демографические факторы: 1. наличие высококвалифицированных кадров на рынке труда 2. снижение уровня жизни населения 3. изменение привычек и запросов населения 4. стремление населения к деловой активности и самостоятельности

Технологические факторы: 1. новые информационные технологии в торговле 2. новые технологии безналичного расчета покупателей ("биометрическая система осуществления финансовых расчётов") 3. автоматизация всех бизнес-процессов 4. Развертывание масштабируемой сетевой инфраструктуры имеет особое значение для розничных торговых сетей.


По результатам данного анализа, можно сделать вывод о том, что наибольшее влияние на деятельность организации могут оказать политико-экономические факторы. Необходимо отслеживать изменения политической и экономической ситуации в России и оперативно на них реагировать.

Для изучения непосредственного окружения необходимо проанализировать специфическое влияние участников микросреды на организацию: покупателей, поставщиков, конкурентов, рынка рабочей силы, контактных аудиторий, маркетинговых посредников.

Покупатели: "Корстон" предлагает покупателям широкий ассортимент услуг. В числе поставщиков более двадцати иностранных производителей. Благодаря этому в магазинах "Корстон" представлен ассортимент, ориентированный на широкие слои населения. Компания ориентирована на массового покупателя, поэтому предлагает товары по ценам среднего и ниже среднего уровням. Так же предоставляются различные дополнительные услуги: сборка, монтаж, доставка, сервисное обслуживание.

Поставщики: Поставщиками ООО "Корстон" являются российские и зарубежные. Многие из этих предприятий работают по толлингу (изготовление из сырья заказчика за рубежом и обратный ввоз готовой продукции), это позволяет выполнять в срок заказы больших объемов и экономить на производстве продукции. После приостановления Федеральной таможенной службой выдачи лицензий российским заводам на работы по толлингу, многие поставщики не смогли обеспечить компанию продукцией в требуемых объемах. Возникли перебои с поставками. Некоторые поставщики прекратили свое сотрудничество с ООО "Корстон", так как работают только по предоплате, а у компании не хватает собственных оборотных средств для единовременной оплаты всей стоимости заказа.

Рынок рабочей силы: В кризисной экономической ситуации многие организации были вынуждены сокращать штат до минимально необходимого числа сотрудников, поэтому в данный момент рынок труда насыщен квалифицированными специалистами любой отрасли. Продавцы-консультанты на данный момент относятся к наиболее востребованным работникам. Для организации состояние рынка рабочей силы с одной стороны дает возможность в обеспечении организации кадрами необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, стоимости рабочей силы и возраста для решения своих задач, с другой стороны усиливает конкуренцию между работодателями.

Маркетинговые посредники - организации, помогающие предприятию осуществлять маркетинговую деятельность (СМИ, торговые посредники, исследовательские фирмы и т.д.). Среди них наибольшее влияния оказывают СМИ, так как компания проводит обширную рекламную политику.

Контактные аудитории: организации, социальные группы, не являющиеся прямыми партнерами по бизнесу, но способные оказать влияние на успешность деятельности предприятия на конкретном рынке (финансовые круги, СМИ, государственные учреждения, общественные организации, местные органы власти, широкая общественность). Как наиболее важную, среди них, можно выделить широкую общественность. На данный момент появилось достаточно много негативных отзывов в адрес компании, что может негативно сказаться на дальнейшем развитии. Необходимо повышать лояльность общественности и не допускать распространения слухов.


Таблица 3

SWOT-анализ сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз ООО "Корстон"

Сильные стороны: 1. быстрое реагирование на изменения, происходящие на рынке 2. собственные центры обучения персонала во всех территориальных дирекциях 3. развитая маркетинговая информационная структура 4. известная торговая марка 5. экономия на больших объемах закупок 6. гибкая система скидок 7. высокая доля рынка 8. активная стратегия расширения

Слабые стороны: 1. долги перед поставщиками и кредиторами 2. отсутствие собственного производства 3. недостаток собственных оборотных средств 4. высокая текучесть кадров 5. слабо развита система мотивации торгового персонала 6. снижение уровня зарплат на 30 - 40%

Возможности: 1. развитие новых технологий в торговле 2. наличие на рынке квалифицированных специалистов 3. снижение оплаты за аренду помещений 4. возможность получения кредита на выгодных условиях 5. антикризисная политика правительства 6. выход на новые рынки 7. привлечение крупного инвестора

Угрозы: 1. обострение экономической и политической ситуации в России 2. высокая инфляция 3. девальвация рубля (снижение стоимости национальной валюты) 4. снижение покупательской способности 5. изменением налогового законодательства 6. изменением правил таможенного контроля и пошлин


Из результатов анализа следует, что компания имеет большое количество внутренних слабостей, но в тоже время присутствуют такие важные сильные внутренние стороны как экономия на масштабах, высокая доля рынка, известность торговой марки. В сложившихся условиях для компании сейчас наиболее подходящей является стратегия выживания, так как выход на новые рынки затруднен из-за недостатка собственных оборотных средств и сложностью в получении кредита. Необходимо сконцентрировать внимание на уже существующих объектах, повышать качество товара, снизить текучесть кадров. Также необходимо погасить долги перед поставщиками и кредиторами, во избежание перебоев с поставками. Дальнейшее развитие компании рекомендуется после стабилизации экономико-политической ситуации в России.

2. Управление персоналом


Исполняя свои функции, каждый специалист кадровой службы и весь отдел управления персоналом в целом реализуют кадровую политику ООО "Корстон", которая направлена на: удовлетворение потребностей в кадрах; привлечение на предприятие высококвалифицированных специалистов; повышение квалификации работающего персонала; развитие системы мотивации персонала; использование знаний и опыта работников предприятия с максимальной эффективностью.

кадровая служба управление персонал

Основной целью кадровой политики является своевременное обеспечение магазина квалифицированными кадрами для осуществления бесперебойного процесса продаж.

Основными направлениями в решении кадровой политики магазина являются: анализ факторов прироста / уменьшения фактической среднесписочной численности персонала; определение потребности в кадрах в соответствии со стратегией развития компании, количеством реализованной продукции, применяемых технологий, динамикой рабочих мест, внедрением инноваций и т.д.; определение качественной (выявление соответствия профессионально - квалификационным требованиям, анализ способностей работников.

Работа отдела управления персоналом предприятия регламентируется такими документами как, например:

-       Тарифно - квалификационный справочник работ и профессий.

-       Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

-       Должностные инструкции работников ООО "Корстон".

-       Паспорта профессий.

-       Правила внутреннего трудового распорядка ООО "Корстон".

-       Правила работы с персоналом.

-       Проект коллективного договора ООО "Корстон" на период с 12.03.2012 года по 31.12.2014 года.

-       Положение "О единой системе оплаты труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих ООО "Корстон".

-       Положение "О текущем премировании руководителей, специалистов и служащих ООО "Корстон".

-       Положение "О текущем премировании рабочих ООО "Корстон".

-       Положение "О выплате вознаграждения по итогам года".

-       Перечень нарушений и упущений в работе, за которые снижается переменная часть оплаты труда руководителей, специалистов и служащих.

-       Перечень нарушений и упущений в работе, за которые снижается переменная часть оплаты труда рабочих.

-       Журнал учёта качества работ.

-       Стандарт "Определение размеров вознаграждения".

-       Соглашение по охране труда на 2012 год.

-       План санитарно-оздоровительных мероприятий на 2012 год.

-       Положение "О подготовке кадров".

-       Положение "Об адаптации персонала".

-       Нормативы времени на обслуживание рабочего места.

-       Различные приказы (например, Приказ "О проведении аттестации рабочих мест").

-       Другие Положения, стандарты, правила, нормы и т.д.

Рассмотрим характеристику кадрового состава сотрудников магазина по гендерному признаку (рис.2).

Рис.1. Характеристика персонала ООО "Корстон" по гендерному признаку

В коллективе магазина преобладают мужчины, они составляют 59% от общей численности персонала, это обуславливается спецификой работы склада и сервисного центра, с составе которых работают только мужчины. Соответственно 41% составляют женщины.

На рис.3 представлено соотношение кадрового состава организации по уровню образования.

Рис.2. Кадровый состав ООО "Корстон" по уровню образования

По уровню образования у сотрудников магазина преобладает неоконченное высшее (39%), высшее составляет 35%, а средне - специальное 26%.

Стаж работы сотрудников в организации отражен на рисунке 4.

Рис.3. Характеристика персонала по стажу работы

У большинства сотрудников стаж работы в компании не превышает двух лет (62%), от двух до пяти лет 27% и только 11% работают в компании более пяти лет. В организации работают молодые люди в основном учащиеся заочных отделений институтов. После завершения учебы данные сотрудники увольняются и устраиваются работать уже по специальности, полученной ими в высшем учебном заведении.

Функции управления персоналом представляют основные направления деятельности организации, ориентированные на эффективное использование человеческого ресурса организации.

Функции управления торговым персоналом в ООО "Корстон":

-       поиск и подбор персонала;

-       развитие и обучение персонала;

-       адаптация персонала;

-       оценка и аттестация персонала;

-       вознаграждение и мотивирование персонала;

-       развитие корпоративной культуры.

Поиск кандидатов осуществляется посредством размещение объявлений в СМИ и специализированных сайтах, так же на сайте компании можно заполнить резюме. Предъявляемые требования: мужчины и женщины от 18 до 40 лет, желателен опыт прямых продаж, коммуникабельность, знание ПК, обучаемость. Подбор персонала осуществляется после проведения анкетирования и личного собеседования с кандидатом.

Обучение сотрудников проходит в учебном центре в течение четырех дней. В последующем проводятся дополнительные тренинги и семинары для дальнейшего развития персонала.

Для более быстрой адаптации новых сотрудников, к ним приставляется наставник, который помогает применить полученные знания на практике и влиться в коллектив. Так же успешной адаптации способствуют должностные инструкции, в которых прописаны все обязанности и права по каждой должности.

Оценка персонала проводиться ежемесячно по результатам личных продаж, соблюдению корпоративных стандартов (оценка тайного покупателя). Аттестация проводится каждые полгода, по результатам которой делается заключение о возможном повышении или понижении в должности, перевода на другой объект или увольнения.

Система вознаграждения и мотивирования включает заработную плату, премии за перевыполнение плана магазином, конкурсы, проводимые как между магазинами филиала, так и межу филиалами, конкурс "Виртуальный баскетбол" и т.д.

В компании действуют корпоративные стандарты внешнего вида сотрудников, стандарты общения с покупателями, создан единый стиль.

Системы управления персоналом в ООО "Корстон" имеет следующие недостатки (рисунок 5)

Рис.4. Проблемы управления персоналом в компании ООО "Корстон"

Изначально к кандидатам предъявляются низкие требования. Можно сказать, что на собеседование в компанию может прийти практически любой человек в возрасте от 18 до 40 лет. Это усложняет работу отдела кадров, так как приходиться проводить большое количество собеседований и обрабатывать большое количество информации. А также низкие требования для кандидатов создают впечатление невысокого общего уровня профессионализма сотрудников компании, поэтому данное предложение не интересует людей, которые соответствуют высоким требованиям и такие же высокие требования предъявляют компании.

Обучению в компании уделяют особое внимание, оно является одним из приоритетных направлений. Перед выходом на работу в магазин сотрудники проходят четырехдневный курс обучения. Однако здесь тоже есть свои недостатки. Не все люди могут воспринимать сразу большое количество информации, это их пугает. Минимум одна третья часть кандидатов, прошедших отбор, уходят после первого дня обучения, не справившись с нагрузкой.

Оценка персонала в компании проводится регулярно. Оцениваются показатели личных продаж, тем, у кого продажи менее установленного минимума, делается предупреждение. Но данный минимум единый для всех и устанавливается без учета характеристик магазина по проходимости и реально возможному обороту.

Наибольшее количество недостатков в компании имеет система мотивации. Главным из них, является то, что система материального стимулирования меняется каждые 1,5 - 2 месяца, притом данные изменения чаще всего ведут к уменьшению заработной платы. Очень часто изменения в расчете происходят в конце месяца, и сотрудники магазина имеют реальную возможность подсчитать, какую именно сумму денег они потеряли. Как показывает практика, после этого на некоторое время значительно снижается производительность труда и качество обслуживания покупателей. В компании отсутствует индивидуализированный подход к мотивации сотрудников. Не проводится изучение мотивационной структуры персонала. Конкурсы проводятся не для того, чтобы удовлетворять потребности продавцов в достижении и самореализации, а в первую очередь для увеличения продаж. Поэтому проведение конкурсов становится чаще демотивирующим фактором.

3. Организация труда персонала


Организация труда - это деятельность, одна из управленческих функций, часть управления предприятием (организацией) по созданию, поддержанию, упорядочению и развитию системы организации труда, по ее преобразованию на основе оргнововведений.

Цель организации труда как управленческой деятельности в "Корстон" - создание организационных условий, необходимых для достижения высокой социально-экономической результативности трудовой деятельности. Реализация данной цели обеспечивается решением конкретных задач, подразделяемых на:

Экономические (снижение трудозатрат на производство работ и продукции, повышение производительности труда, экономичное использование производственных фондов, материалов, сырья, обеспечение высокого качества работ и продукции, снижение издержек производства, повышение конкурентоспособности и т.п.);

Стандарт по подбору персонала

. Цель

Поиск работников и привлечение их для реализации целей компании.

Применяется принцип централизации формирования кадровой политики, компетенций персонала, установления и организации процедуры подбора, принятия окончательного решения о приеме на работу, перемещениях, переводах и о прекращении работы и принцип децентрализации проведения первичного отбора и сбора документов для приема на работу.

. Область использования

Данное описание процедур является внутренним нормативным документом и обязывает к использованию данных процедур всеми участниками процесса подбора новых работников в компанию.

. Ответственность

.1 на основании заявки начальника отдела кадров определяет потребность в персонале и утверждает штатное расписание.

.2 Индивидуальный предприниматель отвечает за постановку целей при подборе персонала и осуществляет контроль за соответствием персонала поставленным целям.

.3 Начальник отдела кадров отвечает за соответствием при подборе персонала кадровой политики общей политике организации и стратегии ее развития, за общее руководство процессом подбора персонала в соответствии со штатным расписанием и за интеграцию данного процесса с другими бизнес-процессами организации, совместно с психологом составляет профиль должности и определяет модель компетенций по вакансии.

.4 Индивидуальный предприниматель отвечает за проведение этапов 1, 3-14 согласно настоящему Стандарту.

.5 Менеджер по подбору персонала учитывает потребность в персонале, организует процессы отбора, адаптации и увольнения, а также изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами. Определяет способы подбора кандидатов, проводит подготовку договоров со СМИ и кадровыми агентствами.

.6 Менеджер по кадрам отвечает за надлежащее оформление документов при приеме (увольнении) новых работников или внутренних перемещениях согласно трудовому законодательству РФ.

.7 Психолог совместно с начальником отдела кадров составляет профиль должности и определяет модель компетенций по вакансии, отвечает за выявление психологических качеств кандидатов, дает рекомендации относительно условий использования личных возможностей человека с учетом перспектив развития его профессиональных способностей.

4. Этапы подбора персонала

Подбор персонала - одна из подсистем в системе управления персоналом. Начинается с анализа потребностей организации в персонале, заканчивается с окончанием испытательного срока.

Этап 1. Анализ потребностей в персонале

Анализ потребностей в персонале - процедура, включающая в себя сопоставление целей развития компании и возможностей, которые есть в компании. Данный анализ позволяет определить, какие работники и в каком количестве необходимы будут компании для достижений целей компании. Данная процедура максимально эффективна только в том случае, если руководитель четко представляет, какой работник ему необходим и какие задачи он намерен решить с помощью данного специалиста.

При этом решается вопрос: могут ли быть перераспределены между имеющимися (или потенциальными) работниками, обладающими необходимыми для эффективной работы знаниями и навыками обязанности для решения задачи. В этом случае может оказаться, что новый работник в компании не нужен. Если же анализ подтвердил уверенность в необходимости дополнительного персонала, то следует переходить к следующему этапу.

Этап 2. Описание вакансии

Описание вакансии осуществляется непосредственным руководителем будущего работника (приложение № 1).

Компетенции по данной вакансии определяются соответствующим стандартом.

Этап 3. Определение способа подбор персонала

При выборе способа подбора следует руководствоваться приоритетом закрытой кадровой политики - подбор персонала на низшие должностные уровни может проводиться из внешних источников, подбор персонала на руководящие должности проводится только из числа работников организации.

При отборе кандидатов на открывшуюся позицию внутри организации определяется круг работников, которые могут претендовать на свободную позицию.

Среди этих претендентов проводится интервью с менеджером по подбору персонала, начальник отдела кадров и линейным руководителем. При положительном результате интервью оформляется предложение о перемещении работника на новое место.

Второй путь - внешний отбор. Порядок действий в этом случае следующий: менеджер по персоналу совместно с индивидуальным предпринимателем определяют способ поиска кандидатов. При этом используются следующие варианты:

) Отбор через работников

) Использование резерва - базы данных по кандидатам, из тех, кто ранее обращался в компанию с целью получения работы.

)

Похожие работы на - Управление персоналом в ООО 'Корстон'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!