Средства связей с общественностью в продвижении имиджа МКУ 'Центр по работе с детьми и молодежью' Нововаршавского муниципального района Омской области

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    116,58 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Средства связей с общественностью в продвижении имиджа МКУ 'Центр по работе с детьми и молодежью' Нововаршавского муниципального района Омской области

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра философии и социальных коммуникаций








ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Средства связей с общественностью в продвижении имиджа МКУ «Центр по работе с детьми и молодежью» Нововаршавского муниципального района Омской области»










Омск 2015

Аннотация

Данная выпускная квалификационная работа посвящена теме «Средства связей с общественностью в продвижении имиджа МКУ «Центр по работе с детьми и молодежью» Нововаршавского муниципального района Омской области».

Целью исследования является - изучение анализа работы связей с общественностью и PR - технологий в направлении продвижения имиджа МКУ «Центр по работе с детьми и молодежью» Нововаршавского муниципального района Омской области. В работе исследуется: методология использования PR-технологий в продвижении имиджа МКУ «Центр по работе с детьми и молодежью» Нововаршавского муниципального района.

А также разработка рекомендаций по укреплению имиджа МКУ «Центр по работе с детьми и молодежью» Нововаршавского муниципального района Омской области средствами связей с общественностью.

Результаты данного исследования могут быть использованы в студенческой среде для создания более полной картины в области совершенствования работы в сфере связей с общественностью, РR - технологий, маркетинга.

Содержание

Введение

Глава 1. Аспекты формирования имиджа учреждение

.1 Понятие имиджа и его значение для организации

.2 PR-технологии в повышении имиджа организации

Выводы по главе 1

Глава 2. Анализ работы связей с общественностью в направлении продвижения имиджа МКУ "Центр по работе с детьми и молодёжью" Нововаршавского муниципального района Омской области»

.1 МКУ «Центр по работе с детьми и молодежью» Нововаршавского муниципального района Омской области как базисный PR-субъект

.2 Использование PR-технологий в продвижении имиджа МКУ «Центр по работе с детьми и молодежью» Нововаршавского муниципального района Омской области

.3 Рекомендации по укреплению имиджа МКУ «Центр по работе с детьми и молодежью» Нововаршавского муниципального района Омской области средствами связей с общественностью

Выводы по главе 2

Заключение

Библиографический список

Приложения

Введение

Связи с общественностью или PR являются достаточно новой сферой деятельности на российском рынке, поэтому основополагающие термины и определения данного вида деятельности взяты из работ зарубежных авторов (Р. Блэк, Браун, Л., и др.), но ряд отечественных специалистов (А.Д. Жарков, Головин С.Ю., Панасюк А.Ю., Почепцов Г.Г., Ольшанский Д.В., Феофанов О.А. и др.), полагаясь на общепризнанную экономическую литературу, также представляют некую картину с целями, задачами и функциями PR-деятельности.

Цель любого вида деятельности считается результат, полученный в процессе указанной деятельности. Достижение цели предполагает путь решения поставленных задач и выполнения намеченных функций.

Базовой целью PR сситается формирование ситуации успеха организации, ну или же объекта PR - деятельности в социуме, формирование продуктивной системы коммуникаций социального объекта с определенной общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий с главными для него общественными сегментами.

По своему содержанию PR-деятельность сходна с рекламной. Разница в том, что, в отличие от нее связи с общественностью базируются на достижении гармонизации с помощью диалога с общественностью, а не прямую продажу товара. Содержание PR:

·        деятельность по планированию;

·        исследованию и реализации программ;

·        определение эффективности воздействия программ на общественность.

Главнейшая задача PR - обеспечение оптимистического для личности отношения со стороны окружающих, средствами убеждения, которые основываются на знании особенностей человеческого восприятия.

Основные задачи связей с общественностью при работе с организациями:

) Создание образа организации как единого члена общества путем налаживания коммуникаций организации с его социальной средой;

) Предоставление приоритетных позиций в конкурентной борьбе;

) Расширение сферы влияния организации в обществе;

) Формирование ближнего круга из влиятельных и авторитетных людей;

) Создание конкретного психологического настроя в самой организации.

А также перед PR - деятельностью стоят конкретные или частные. К примеру, одна из частных задач - разрешение и предотвращение кризисных ситуаций и достижение гармонии внутри организации.

Функции PR:

) Проведение консультаций, используя знание законов поведения человека;

) Выявление для определенного предприятия или общества в целом возможных направлений, закономерностей и их последствий;

) Исследование общественного мнения, отношения и прогнозов со стороны общественности для определения нужных мер по удовлетворению ожиданий, разработка рекомендаций;

) Установление и поддержание диалога на основе достоверности используемой информации и ее полноты;

) Ликвидация недопонимания и избежание конфликтов;

) Способствование созданию атмосферы взаимного уважения и ответственности перед коллективом или обществом;

) Приведение к гармонии личных и общественных интересов.

Из вышеуказанных, лишь 3 являются наиболее важными функции, которые выполняет PR:

) Проверка взглядов и поведения общественности с целью удовлетворения нужд и интересов организации, от имени которой проводится PR-кампания;

) Достижение взаимовыгодных связей между всеми объединенными с организацией группами общественности, содействуя продуктивному взаимодействию с ними;

) Реагирование на общественность.

Актуальность выпускной квалификационной работы. В нынешний момент социокультурная ситуация имеет под собой целый ряд негативных процессов, возникших в сфере духовной жизни - утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно - досуговых центров.

Переход к рыночной экономике вызывает обязательность постоянного наращивания потенциала содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых досуговых технологий.

Главная задача досугового учреждения, как социального института, скрывается в развитии социальной активности и творческого арсенала личности. Организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.

Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в не физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи.

Практика молодежного досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, КВН, однако, не всегда культурно-досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов молодых людей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий.

Таким образом, современный этап развития культурно-досугового учреждения, характеризуется переходом от критики существующего положения к конструктивным решениям.

Проблема - недооценке возможностей PR средств в продвижении работы культурно-досугового центра, в частности работы с молодежной аудиторией.

Объект исследования - МКУ «Центр по работе с детьми и молодежью» Нововаршавского муниципального района Омской области»

Предмет исследования - деятельность культурно-досуговых центров по организации молодежного досуга.

Цель исследования заключается в том, чтобы рассмотреть применение PR-технологий в целях продвижения МКУ «Центр по работе с детьми и молодежью» Нововаршавского муниципального района Омской области».

Задачи исследования заключаются в следующем:

.        Изучить понятия: имидж, PR - технологии и связи с общественностью.

.        Рассмотреть PR-технологии в культурной среде;

.        Провести анализ использования PR-технологий в целях продвижения культурно-досугового учреждения.

.        Проанализировать деятельность МКУ «Центр по работе с детьми и молодежью» Нововаршавского муниципального района Омской области»

Гипотеза исследования - предположение, что применение современных PR технологий может содействовать продвижению и дальнейшему развитию культурно-досугового центра при условии систематического проведения в городе PR-акций и рекламных мероприятий по популяризации коллективов, занимающихся разработками мероприятий по проведению досуга молодежи.

Теоретическая значимость данной работы заключается в экстраполяции существующей теоретической базы PR технологии и социальных программ на область деятельности культурно-досуговых центров.

Практическая разработанность: Социально-философские проблемы молодежи как важной социальной группы общества нашли свое отражение в исследованиях Азарова Л.В., Алешина И.В., Богданова Е.Н., Бодалева А.А., Карцева Е., Почепцова Г.Г., Томиловой М.В.

В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли А.Д. Жарков, Головин, С.Ю., Панасюк, А.Ю., Ольшанский Д.В., Феофанов О.А.

Среди зарубежных авторов, работающих над определением понятия «имидж» можно отметить труды С. Блэка, Л. Брауна, Гринберга, Т.Э. , Мескона М., Альберта М., Хедуори Ф. и др.

Исследования названных авторов имеют важное значение для совершенствования теории и методики культурно-досуговой деятельности молодежи. Но еще ряд вопросов и проблем по этой теме остаются на стадии изучения.

Теоретическая значимость исследования - в разработке рекомендаций в сфере PR - технологий МКУ «Центр по работе с детьми и молодежью» Нововаршавского муниципального района Омской области».

Практическая новизна состоит в возможности использовать результаты исследования в деятельности культурно-досуговых учреждений, стремящихся повысить уровень активности молодежной аудитории, и в целом способствовать продвижению своих услуг, в частности на базе МКУ «Центр по работе с детьми и молодежью» Нововаршавского муниципального района Омской области».

Структура работы. Данная работа состоит из аннотации, введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Методы исследования:

·   теоретический анализ специальной литературы;

·   изучение опыта деятельности культурно-досуговых учреждений по организации досуга молодежи;

·   анализ деятельности МКУ «Центр по работе с детьми и молодежью» Нововаршавского муниципального района Омской области».

Глава 1. Аспекты формирования имиджа учреждения

.1 Понятие имиджа и его значение для организации PR-технологии в повышении имиджа организации

Понятие «имидж» ввел один из «отцов» связей с общественностью американец Эдвард Бернейз в книге «Инжиниринг согласия» в 1955 году для обозначения процесса создания репутации. Затем понятию «имидж» стало уделяться большое внимание учёными и специалистами многих мировых компаний.

Так учеными Института общественных отношений (IPR) написано большое количество работ касающихся процесса формирования имиджа и репутации организации.

Большинство специалистов в области PR и связей с общественностью в своих работах подробно описывали и синтезировали методы формирования имиджаорганизации.

По мнению одного из пионеров «паблик рилейшнз» в Германии, Л. Оэкла, основные задачи PR заключались в том, чтобы помочь отдельным субъектам ориентироваться в обществе, получать правильную информацию и формировать собственное мнение», а через мнение можно формировать имидж, т.е. уже с начала второй половины XX века формируется концепция управляемого формирования имиджа.

В настоящее время стало появляться все больше книг и публикаций зарубежных и отечественных авторов, посвященных данной тематике. Интерес к проблеме имиджа, в особенности имиджа организации, связан, в первую очередь, с необходимостью решения практических задач в сфере управления и коммуникаций.

Разработка подходов к формированию имиджа тех или иных объектов стала одной из основных составляющих профессиональной деятельности специалистов в области менеджмента, маркетинга, рекламы, связей с общественностью и другое.

При попытке социально-психологического анализа имиджа перед исследователем возникает целый ряд проблем, связанных со значительным разрывом между различными уровнями теоретических знаний об имидже и сферой их практического применения. При этом некоторыми исследователями отмечается ситуация интенсивного развития «имиджелогии» (термин, появившийся в российской литературе в 1990. Введен В.М. Шепелем) на фоне отсутствия единого взгляда на определение реальности, содержание которой отражается в понятии «имидж».

На данный момент существуют различные подходы к трактовке понятия «имидж», представим некоторые из них в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Интерпретация определения имидж различных авторов в области имиджелогии

Автор

Определение

Особенности интерпретации

Блажнов Е.А.

Имидж - это образ потребности, создаваемый художественными средствами

Определение имиджа соответствует значению слова в английском переводе

Федоров И.А.

Имидж - система социального программирования духовной жизни и поведения субъектов (индивидов и групп) общецивилизационными и ментальными стереотипами и символами группового поведения, опосредованную мощью мотивации успеха, эталоном желаемого впечатления, миметическими способностями субъекта и ситуацией

Подчеркивается изменчивость, гибкость, ситуативность имиджа (в свою очередь, эти свойства присущи и социальной установке).

Маркин В.Н.

Имидж - это не маска, не приукрашивание своего профессионального облика. В реальной жизни, конечно, существует и это. Но данный аспект в психологии имиджа - не главное. Стержневое здесь - это возможность передать (через определенные имидж-сигналы) информацию о себе, о своих истинных (личностных и профессиональных) устоях, идеалах, планах, деяниях

Подчеркивается знаковая, информационно-символическая природа имиджа

Федоркина А.П., Ромашкина Р.Ф.

Имидж - социально-психологическое явление, отражающее влияние на него не только сознательного, но и бессознательного компонентов психики социальных групп, мотивации их поведения, а также формирование образов, которые востребованы сегодня народными массами

Имидж рассматривается с точки зрения психологического влияния


Имидж (образ) - достаточно поверхностное, зачастую искусственно созданное за сравнительно недолгое время представление об объекте, которое складывается в сознании людей. Поскольку люди имеют отличающуюся информацию об организации, неодинакова история их взаимоотношений с фирмой, постольку и образ одной и той же организации у разных людей формируется различный. Имидж может не отражать глубинных экономических и социальных характеристик организации, особенностей ее поведения на рынке и последствий ее деятельности, зачастую камуфлируя реальные принципы и методы ведения бизнеса. Имидж можно существенно изменять, при этом практически ничего не меняя в самой организации.

Имидж в большей степени отражает эмоциональное восприятие организации (нравится - не нравится) и может складываться без непосредственного опыта взаимодействия с организацией.

Особенности имиджа

·        Информативность - сообщает о совокупности признаков, которые присущи самому объекту.

·        Динамичность - его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом носителе или в групповом сознании.

·        Активность - способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность и поступки отдельных людей и целых групп населения.

·        Многогранность - имидж настолько многогранен, насколько многогранна его целевая аудитория

·        Искусственный характер имиджа

Свойства имиджа:

. Фундаментальным свойством имиджа является его целесообразность. В имидже удачно то, что целесообразно обеспечивает продвижение к цели.

. Проективность имиджа. Экономическая целесообразность имиджа, планируемость, организуемость, руководимость, контролируемость - это соответствие имиджа критериям практического менеджмента. Надежность имиджа - показывает, выполнит ли он свое предназначение с устраивающим вас риском. Социально-культурная целесообразность имиджа - не противоречит ли он глубоким традициям общества. Узнаваемость имиджа - связывается ли каждое сообщение с организацией в сознании общественности.

. Отражение потребностей общественности в имидже. Выражает ли имидж общие явные и скрытые потребности целевой аудитории в единичном художественном творении, художественном образе.

. Доверие к имиджу. Обладает ли он притягательностью для общественности, может ли она домыслить какие-либо детали, или имидж директивно сам все говорит за себя и становится очевидной его манипулятивность.

Специалисты выделяют следующие основные характеристики имиджа:

имидж представляет собой идеальный объект, возникающий в сознании людей, который не подлежит прямому измерению, а оценить его можно лишь по отношению, проявляющемуся в общении, деятельности, выборе, следовательно, в процессе формирования имиджа необходимо постоянно проводить его мониторинг и изучать реакции на него;

действенный имидж целостен и непротиворечив, соответствует однозначным обобщенным представлениям;

в качестве идеального образования имидж весьма неустойчив и в силу этого его следует постоянно «подкреплять» различными мероприятиями (PR-акциями, рекламой и т.п.);

являясь стереотипным представлением, имидж содержит весьма ограниченное число компонентов - в случае если конструкция имиджа сложна, то это лишь мешает восприятию имиджа и одновременно с этим делает такое восприятие неоднозначным;

имидж, хотя и является иллюзорным образом, в некоторой степени он все же реалистичен и очевидное приукрашивание достоинств организации приведет к снижению доверия к ней;

имидж прагматичен, то есть он ориентирован на решение весьма ограниченного круга задач, соответствующих целям организации или особенностям текущей ситуации, ее развития;

эффективный имидж обладает свойством вариабельности: жесткая конструкция неприемлема, так как ситуация так называемой трансляции имиджа всегда динамична, в силу чего в любой момент может возникнуть необходимость внесения корректив;

имидж предполагает сильный эмоциональный отклик, что следует из самого определения этого термина.

На основе поддержания положительного имиджа необходимо сохранять и укреплять репутацию организации. Репутация - это динамическая характеристика поведения организации, формирующаяся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени. Она складывается на основе совокупности информации о том, каким образом и какими методами строит свое поведение предпринимательская структура в определенных ситуациях.

Если благоприятный имидж привлекает новых партнеров и потребителей, то создаваемая годами репутация заставляет их оставаться верными однажды сделанному выбору. Репутация косвенно гарантирует, что организация «не подведет».

Репутация формируется на основе достоверных знаний и оценок (надежный, выгодный, удобный партнер, например), т.е. предполагает рациональный, аналитический подход, часто подкрепляемый собственным опытом взаимодействия. Репутация организации в большей степени, чем имидж, определяет принятие контрагентами решения («за» или «против») по вопросу сотрудничества с ней в той или иной форме. Имидж создается и изменяется относительно быстро, главным инструментом формирования и корректировки имиджа выступают связи с общественностью, прежде всего, - рекламные и PR-компании в средствах массовой информации. Устойчивая репутация строится значительно дольше, зато дольше и «эксплуатируется». Построение репутации осуществляется в процессе всей деятельности организации. Оптимальным является вариант, при котором имидж и репутация не противоречат друг другу, когда имидж формируется естественным образом параллельно с репутацией. Имидж - локальный тактический прием, а репутация - многоходовая стратегическая задача. Если процесс исчерпывается рекламой и PR в течение ограниченного промежутка времени, можно с уверенностью говорить об имиджевой компании. Если же реализуется системный подход к деятельности, рассчитанный на длительную перспективу, основанный на стратегическом анализе и планировании, можно говорить о построении репутации.

Таблица 1.2. Сравнение имиджа и репутации организации [28, c. 20]

Имидж

Репутация

1. Быстро создается  2. Легко корректируется  3. Формируется при помощи СМИ и инструментов PR <#"874281.files/image001.gif">

Рис.2 Диаграмма частоты посещения мероприятий МКУ «Центр по работе с детьми и молодежью» Нововаршавского муниципального района Омской области.

имидж досуг молодежь


Рис. 3 Диаграмма определения целей посещаемости мероприятий МКУ «Центр по работе с детьми и молодежью» Нововаршавского муниципального района Омской области.

Приложение Д

Рис. 4 Диаграмма распределения посетителей мероприятий МКУ «Центр по работе с детьми и молодежью» Нововаршавского муниципального района Омской области по половому признаку.

Приложение Е

Анкета

Уважаемые родители!

Кафедра «Философия и социальные коммуникации» МКУ «Центр по работе с детьми и молодежью» Нововаршавского муниципального района Омской области на рынке образовательных услуг».

Просим принять участие в опросе и ответить на вопросы данной анкеты. Заранее благодарим Вас за помощь и сотрудничество!

Рекомендации по заполнению анкеты

Выбранный вариант ответа на вопрос выделите, пожалуйста, цветом или жирным шрифтом. В анкете предусмотрены поля для комментариев и альтернативных ответов (Свой вариант), где Вы можете более подробно выразить свое мнение.

1. Из каких источников Вы узнали о МКУ «Центр по работе с детьми и молодежью» Нововаршавского муниципального района Омской области?

. Случайно (от соседей, знакомых и пр.).

. Из объявлений, рекламы.

. При целенаправленном поиске интересующих студий, кружков и пр.

. При просмотре выступления коллектива / творческого объединения и пр.

. Раннее в МКУ «Центр по работе с детьми и молодежью» Нововаршавского муниципального района Омской области занимались дети друзей, родственников, знакомых.

. Свой вариант ____________________________

___________________________________________

. Что является главной причиной выбора МКУ «Центр по работе с детьми и молодежью» Нововаршавского муниципального района Омской области?

.        Высокий уровень преподавания.

.        Удобство расположения.

.        Близость проживания.

.        Хорошая репутация МКУ «Центр по работе с детьми и молодежью» Нововаршавского муниципального района Омской области.

.        Активное посещение детей друзей и знакомых.

.        Наличие студии, кружка по интересу ребёнка.

.        Невозможность попасть в аналогичное детское объединение другого учебного учреждения.

.        Свой вариант:___________________________________________

____________________________________________________________

.Что бы Вы хотели получить от занятий в МКУ «Центр по работе с детьми и молодежью» Нововаршавского муниципального района Омской области?

. Расширить круг общения ребёнка со сверстниками.

2. Творчески развить способности ребёнка (физические, музыкальные, актерские, организаторские и др.).

3. Организацию возможности для ребёнка активно принимать участие в различных мероприятиях.

. Воспитать в ребёнке умение самостоятельно решать поставленные задачи.

. Создание условий для творческой реализации ребёнка в коллективе, формирования личностных качеств и обучения умению жить в социуме.

. Свой вариант_______________________________________________

_____________________________________________________________

. Сможете ли Вы посещать учреждение, если интересующее Вас творческое объединение поменяет адрес местоположения?

. Да, расстояние не имеет значения.

. Нет, близость расположения является наиболее важным для нас условием.

. Да, при наличии нужного творческого объединения в этом центре.

. Да, по причине долговременной адаптации ребёнка к новым условиям (месту, педагогу, сверстникам).

. Свой вариант_______________________________________________

____________________________________________________________

. Что привлекает Вашего ребенка в выбранном кружке /студии / творческом объединении?

. Постоянное участие в конкурсах различного уровня и возможность занимать призовые места.

. Профессионализм педагогов и хорошая репутация учебного заведения.

. Присутствие знакомых может повлиять на быструю адаптацию ребёнка в коллективе.

. Свой вариант_______________________________________________

_____________________________________________________________

Информация о родителях и детях

Род занятий родителей:

Возраст детей:

Похожие работы на - Средства связей с общественностью в продвижении имиджа МКУ 'Центр по работе с детьми и молодежью' Нововаршавского муниципального района Омской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!