Создание Центра по уходу и развитию ребенка 'Дракоша'

  • Вид работы:
    Бизнес-план
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,46 Кб
  • Опубликовано:
    2015-10-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание Центра по уходу и развитию ребенка 'Дракоша'















БИЗНЕС-ПЛАН

ООО «Восьмерка»

Создание Центра по уходу и развитию ребенка «Дракоша»

Инициатор и исполнитель проекта: Старченко Анастасия Валерьевна

Адрес: пос. Восточный

Стоимость проекта: 506 300 рублей






пос. Восточный 2014

Содержание

Резюме

. Краткая информация о компании и услуге

. Стратегия маркетинга

.1 Анализ положения дел в отрасли

.2 Оценка конкуренции

.3 Ценообразование

.4 Реклама

3. Производственный план

4. Организационный план

. Финансовый план

6. Оценка рисков проекта

Приложения

Помещение состоит из

Цеха: горячий, доготовочный, холодный, мясной, птицегольевой, рыбный, обработки зелени, овощей

Помещение заведующего производством

Помещение подготовки яиц

Помещение для мучных изделий и отделка кондитерских изделий

Моечные помещения

Кабинет директора, комнаты персонала

Кладовая сухих продуктов, кладовая инвентаря,

Кладовая овощей, солений, тары

Приемочная

Ремонтные мастерские

Резюме

На современном этапе данный бизнес малоразвит. Государственные сады переполнены, а перспектива ждать освободившихся мест не внушает надежду. Представленный проект имеет все шансы стать перспективным и получить дальнейшее развитие, так как спрос в этой области превышает предложение.

Каждый год в России рождается более 2 млн. детей. Родители всегда готовы вкладывать в развитие и обучение своих детей. Идеи раннего развития приобретают все большую популярность, все больше родителей осознанно подходят к развитию детей в самом раннем возрасте. Развивающие занятия для детей становятся нормой, а не экзотикой. Рынок детских клубов находится на начальном этапе развития, лишь немногие из них предоставляют действительно качественные услуги для детей и их родителей.

Бизнес-план разрабатывается с целью обоснования проекта «Создание Центра по уходу и развитию ребенка» и оценки его эффективности.

Основная цель проекта - создание Центра по уходу и развитию ребенка, соответствующего современным требованиям, в интересах удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном дошкольном образовании.

Задачи проекта:

обоснование экономической эффективности открытия детского Центра;

оказание качественных и профессиональных услуг по присмотру за детьми.

получение прибыли и увеличение благосостояния за счет организации и развития детского Центра;

проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.

В собственности компании ООО «Восьмерка» находится помещения площадью 210 кв.м. Расположено по адресу г. Барнаул, пос. Восточный, ул. Понтонный мост, 136.

Для организации деятельности выбирается организационно-правовой статус - Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Форма налогообложения - Упрощенная система налогообложения.

Планируемая численность персонала - 4 человек. Основной штат сотрудников компании будет состоять из директора, нянечек, воспитателей, помощников воспитателя с соответствующим образованием и опытом работы в данной сфере.

Основные финансовые показатели проекта:

средняя заработная плата работника - 10 000 рублей

срок окупаемости бизнес проекта - 12 месяцев

годовой доход за первый год составит - 1 475 000 рублей

годовая чистая прибыль за первый год - 533 600рублей

налоги за 12 месяцев (УСН) - 178 200 рублей

рентабельность в первый год деятельности - 36,2%

рентабельность во второй год деятельности - 39,7%.

Финансовые ресурсы:

собственные средства - 206 350 рублей;

средства Гранта начинающим предпринимателям - 300 000 рублей;

общая стоимость проекта - 506 300 рублей.

. Краткая информация о компании и услуге

Основным направлением деятельности компании ООО «Восьмерка» будет являться присмотр за детьми от 1 года до 7 лет. Отличительной особенностью данного проекта является, возможность присмотра за детьми не только целый день, но и предоставление услуги присмотра от 1 часа.

Потенциальными потребителями данной услуги будут социально незащищенные слои населения, это - женщины матери-одиночки, которым не с кем оставить ребенка даже на час, это приезжие, которые не могут устроить своего ребенка в детские сады, а коммерческие сады им просто не по карману.

Режим работы с 7:00 до 19:00 без выходных, праздничные дни по календарю. Группы будут разновозрастные.

Питание: Пять раз в день. Привозное.

Прогулки: Два раза в день, детская площадка во дворе дома.

Основные занятия:

Ясли: лепка, апликация, рисование, сказки, пальчиковые игры.

Средняя группа: Лепка, рисование, апликации, пальчиковые игры, окружающий мир, театр (участвуют дети), чтение книг, цвета, формы, буквы, развитие творческих способностей.

Инициатор и исполнитель проекта: Старченко Анастасия Валерьевна.

В собственности компании ООО «Восьмерка» находится помещение площадью 210 кв.м. Расположено в здании по адресу г. Барнаул, пос. Восточный, ул. Понтонный мост, 136.

Для организации деятельности выбирается организационно-правовой статус - Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Форма налогообложения - Упрощенная система налогообложения.


Таблица 1

Календарный план реализации проекта

№ п/пМероприятияСроки выполнения1.Регистрация ОООоктябрь 20142.Ремонт помещенияоктябрь-ноябрь 20143.Приобретение оборудования и инвентаряянварь 20154.Монтаж оборудования и подготовка помещенияфевраль 20155.Маркетинговые мероприятияс февраля 20156.Поиск и трудоустройство персоналаянварь-февраль 2015

. Стратегия маркетинга

2.1 Анализ положения дел в отрасли

По собранным данным известно, что ситуация с детскими садами и центра развития детей в краевом центре оставляет желать лучшего. По информации комитета по образованию администрации Барнаула, в реестре очередников на получение мест в детские сады зарегистрировано 19 604 ребенка в возрасте от полутора до 4 лет.

Почему отношение к конкурентам муниципальных детских садов так изменилось, не секрет. Стало очевидно, что своими силами государству не пристроить растущее количество новорожденных. А обратиться в данном случае к частникам выгодно. Даже если орган власти выделит деньги из бюджета на гранты, это все равно обойдется дешевле, чем создание новых детских садов с нуля. Строительство нового места для одного ребенка в России стоит не меньше полумиллиона рублей. Барнаульские предприниматели, получив такую сумму, обеспечивают в среднем 40 новых мест.

Очередь в детские сады в городе в последние годы не изменяется ни в плюс, ни в минус. Это, несмотря на то, что ежегодно город вводит в эксплуатацию до 1 000 дополнительных мест. Уже около трех лет в очереди стоят примерно семь тысяч детей - все из-за хорошего показателя рождаемости. Однако если бы не индивидуальные предприниматели, эта цифра была бы примерно на полторы тысячи больше.

Как сообщили в барнаульском комитете по образованию, сегодня в городе работает четыре лицензированных частных детских сада и 40 частных центров по уходу и присмотру. Дошкольными образовательными услугами в краевом центре обеспечены 37 тысяч детей (то есть 77,1% от общего числа). При этом около семи тысяч детей ждут своего места в детском саду в очереди.

Отличие частных дошкольных учреждений от государственных - в индивидуальном подходе к детям.

% детских дошкольных учреждений в России - лицензированные частные детские сады, столько же организаций работает без лицензии.

.2 Конкуренция

В поселке Восточный только один конкурент - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Березка» общеразвивающего вида.

Адрес: 656012, г. Барнаул, улица Декабристов, 2.

Режим работы: ежедневно с 7.00 до 19.00, выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Контактная информация: тел. 26-69-99, факс 38-97-63, адрес электронной почты berezka.dekabristov@mail.ru <mailto:berezka.dekabristov@mail.ru>.

Здание детского сада построено в 1984 году, в 2006 - 2008 годах произведен капитальный ремонт здания.

Дошкольное учреждение имеет:

музыкально - спортивный зал, оснащенный необходимым оборудованием;

медицинский кабинет;

кабинет музыкального руководителя;

кабинет заведующего,

кабинет завхоза;

методический кабинет;

групповые помещения со спальнями;

пищеблок;

прачечную;

спортивную площадку;

прогулочный участок.

В дошкольном учреждении функционируют 6 групп. Дошкольное учреждение посещают 160 воспитанников с 1,5 до 7 лет.

В дошкольном учреждении реализуется общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с федеральными государственными требованиями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655.

Анализ сильных и слабых сторон представлен в таблице 2.

детский центр конкурентоспособность финансовый

Таблица 2

Оценка факторов конкурентоспособности компаний конкурентов

Параметры конкурентоспособности (по убыванию значимости)ООО «Восьмерка»«Детский сад №28 «Березка»1. Спектр услугСреднийВысокий2. Количество детейСреднийВысокий3. МесторасположениеВысокийВысокий4. ЦенаВысокийСредний5. РепутацияСреднийВысокий6. КультураВысокийВысокий7. Режим работыВысокийВысокий

Конкурент превосходит компанию по следующим параметрам:

  • Спектр услуг.
  • Количество детей.
  • Репутация.
  • Компании ООО «Восьмерка» для достижения уровня конкурента необходимо провести следующие мероприятия:
  • В перспективе расширить спектр предлагаемых услуг.
  • Провести маркетинговую компанию.
  • Заработать хорошую репутацию среди клиентов, индивидуальным подходом и высоким качеством услуг.
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Березка» получает государственное финансирование. Поэтому компании ООО «Восьмерка» на начальном этапе деятельности сложно будет конкурировать с данным учреждением. В настоящее время места в нем заполнены, часть детей ждут своего места в детском саду в очереди. Именно поэтому данный проект является актуальным для данной территории.
  • Преимущества компании ООО «Восьмерка»:
  • Видеонаблюдение зала.
  • Планируется заключение страхования ребенка на период пребывания в центре.
  • Яркий ремонт, игровая комната.
  • Профессиональные педагоги, развивающие игры.
  • Проведение праздничных мероприятий, будут привлекаться аниматоры.
  • Предоставление качественного питания (привозное). ИП Першина на рынке более 10 лет. В приложении фото и документы подтверждающее качество продукции.
  • 2.3 Ценообразование
  • Расценки на оказание услуг приведены в таблице 3.
  • Таблица 3
  • Прайс-лист

№ п/пВид услугиСтоимость, руб.1.Абонемент на месяц (с питанием)5 0002.Оплата по дням (за день)2003.Почасовое пребывание (за час)100

  • Концепция ценообразования включает в себя следующие составные части:
  • 1. Абонемент на месяц.
  • Оплата за месяц состоит из двух частей:
  • - Неизменная часть 2 500 рублей. Сюда входит: оплата услуг ухода, присмотра, занятия. Перерасчет не производится.
  • - Питание. Оплачивается из расчета 2 500 рублей в месяц. Эта сумма переменная.
  • 2. Оплата по дням.
  • Клиент будет платить только за те дни, когда ребенок посещал детский центр. Стоимость оплаты 200 рублей в день.
  • 3. Почасовое пребывание. Оплата 100 рублей в час.
  • Таблица 4
  • Себестоимость питания

НаименованиеВыходСебестоимость/руб.Курица стафф/фарш говяжий200/150 гр.16,20Говядина70 гр.17,36Картофель100 гр.2,40Гречка/рис100 гр.3,20Морковь50 гр.2,00Лук реп./капуста100 гр.2,50Яйцо1 шт.2,90Хлеб100 гр.3,00Чай3 шт.7,50Итого в день на человека:57,06Итого в месяц на человека:1 426,50

  • Поставщик питания: ИП Першина О.И

  • 2.4 Реклама

  • Так как основными клиентами будут частные лица, то наиболее эффективным методом продвижения следует считать распространение информации в виде буклетов и визиток.
  • Расчет расходов на рекламу осуществлен в таблице 5.
  • Таблица 5
  • Смета затрат на рекламу в первый месяц и за первый год работы

№ п/пРекламное средствоПериодичностьЦена, руб.Затраты в месяц, руб.Затраты в год, руб.1.Буклеты, 100 шт.ежемесячно77008 4002.Визитки, 50 шт.ежемесячно31501 8003.Вывескаединовременно5 0005 0005 000Итого:5 85015 200

  • Таким образом, расходы на рекламу составят в первый месяц 5 850 рублей, а годовые 15 200 рублей.
  • После запуска на рекламу будет расходоваться не более 850 рублей в месяц. Расчет расходов представлен в таблице 6.

Таблица 6

Смета затрат на рекламу в остальные месяца

№ п/пРекламное средствоПериодичностьЦена, руб.Затраты в месяц, руб.1.Буклеты, 100 шт.ежемесячно77002.Визитки, 50 шт.ежемесячно3150Итого:850

  • 3. Производственный план
  • В собственности компании ООО «Восьмерка» находится помещение площадью 210 кв.м., которое расположено в здании по адресу г. Барнаул, пос. Восточный, ул. Понтонный мост, 136. Данное помещение будет соответствовать нормам РОСПОТРЕБНАДЗОРА, пожарным и нормам СЭС.
  • Таблица 7
  • Состав помещения детского центра

ПомещениеПлощадь, кв.м.Раздевальная комната15Игральная комната40Столовая40Спальня40Туалетная20Складское помещение12Туалет для персонала8Кабинет управляющего25

  • Оснащение детского сада должно соответствовать требованиям Санитарных Норм и Правил для дошкольных учреждений и образовательной программе.
  • Смета затрат на ремонт помещения представлена в таблице 8.
  • Таблица 8
  • Смета-спецификация на ремонт помещения

№ п/пНаименованиеКоличествоЦена, руб.Итого, руб.1.1.Монтаж кабеля40 м.55022 0001.2.Монтаж распределительного щита4 шт.1 0004 0001.3.Разметка эл. щита12 шт.3 0006 0001.4.Монтаж розетки и выключателей15 шт.1001 5001.5.Демонтаж дверей2 шт.10002 0001.6.Монтаж дверных блоков2 шт.20004 0001.7.Укладка плитки11 м71,6172601.8.Установка и подключение водонагревателей2 шт.2 0004 0002Сантехнические работы2.1.Подготовка мест под установку сантехнического оборудования1 шт.3 0003 0002.2.Установка и подключения унитаза1 шт.1 5002.3.Установка и подключения раковины1 шт.1 5003ПолыНастил линолеума120 м18021 6004Материалы4.1.Водонагреватель2 шт.13 7004.2.Материалы для электромонтажных работ7 5004.3.Обойные работы с учетом материалов4 0504.4.Сантехнические материалы18 0004.5.Материалы для пола (линолеум) и комплектующие120 м18221 840Итого:142950

  • Таким образом, затраты на ремонт составляют 142 950 рублей.
  • В детском центре для детей должны быть оборудованы места:
  • для развивающих занятий и свободных игр (игрушки, канцелярия, методические пособия, детская мебель и оборудование);
  • для двигательной активности (игрушки и оборудование для физических занятий и подвижных игр);
  • для сна (кровати, постельное белье не менее чем 2 комплекта на ребенка);
  • для хранения верхней и сменной одежды (индивидуальные шкафчики, детские диванчики);
  • для приема пищи (посуда, приборы, мебель);
  • для санитарно-гигиенических процедур (горшки и/или детские унитазы, полотенца, хозяйственные принадлежности).
  • Кроме того, в саду должны быть оборудованы рабочие места с целью сопровождения детей: кабинет администрации (мебель, оргтехника, канцелярия и т.п.).
  • Оборудование и инвентарь, которое необходимо приобрести для начала деятельности детского центра, перечислено в таблице 9.
  • Расходование средств грантовой поддержки
  • Таблица 9

№ п/пНаименованиеКоличествоЦена, руб.Итого, руб.1.Мебель и инвентарь1.1.Кроватки 3 ярусная4 шт.14 00056 0001.2.Шкафчики(4 секций)3 шт.15 00045 0001.3.Столики детские3 шт.3 0009 0001.4.Развивающие игрушки25 шт.1 50037 5001.5.Стульчики10 шт.1 00010 0001.6.Шкафчик для игрушек2 шт.10 00020 0001.7.Умывальник детский2 шт.250050001.8Шкафчик навесной 2х секционный1 шт.10 00010 0001.9Шкаф - мойка 2х секционная1 шт10 00010 0002.0.Детский игровой центр «Дракоша»1 шт.41 60041 6002.1Унитаз детский2 шт.30006 0002.2Лавка для переобувания1 шт.200020002.3Ковер2 шт.350070002.4Матрацы детские12 шт.125015 0002.5Телевизор1 шт.10000100002.6Холодильник1 шт.1590015900Итого:300 000

Таблица 10

  • Смета-спецификация на оборудование и кухонный инвентарь
  • (в собственности)

№ п/пНаименованиеКоличествоЦена, руб.Итого, руб.1.Шторы5150075002.Посуда в ассортименте301000300003.Пароварка230006000Итого:43 500

  • Таблица 11

Производственная программа

Вид услугиЕд. изм.Величина показателей по периодамПервый год деятельностиВторой годТретий годI кв.II кв.III кв.IV кв.1. Абонемент на месяц (с питанием)шт.101518202. Оплата по дням (за день)шт.3. Почасовое пребывание (за час)шт.

  • Таблица 12

Прогнозируемый объем реализации услуг

Вид услугиЕд. изм.Величина показателей по периодамПервый год деятельностиВторой годТретий годI кв.II кв.III кв.IV кв.1. Абонемент на месяц (с питанием)цена за ед.руб.5 0005 0005 0005 0005 0005 000объем реализациируб.250 000275 000290 000300 0001 200 0001 200 0002. Оплата по дням (за день)цена за ед.руб200200200200200200объем реализациируб.40 00040 00040 00040 000160 000160 0003. Почасовое пребывание (за час)цена за ед.руб.100100100100100100объем реализациируб.50 00050 00050 0050 000200 000200 000Итого:руб.340 000365 000380 000390 0001 560 0001 560 000

  • 4. Организационный план
  • Инициатор и исполнитель проекта: Старченко Анастасия Валерьевна.
  • Является учредителем компании ООО «Восьмерка». Доля в уставном капитале 10000 рублей.
  • Для организации деятельности выбирается организационно-правовой статус - Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
  • Форма налогообложения - Упрощенная система налогообложения.
  • Режим работы детского центра: с 7:00 до 19:00 без выходных, праздничные дни по календарю. Группы будут разновозрастные.
  • Питание: Пять раз в день. Привозное.
  • Прогулки: Два раза в день, детская площадка во дворе дома.
  • Основные занятия:
  • Ясли: лепка, аппликация, рисование, сказки, пальчиковые игры.
  • Средняя группа: Лепка, рисование, аппликация, пальчиковые игры, окружающий мир, театр (участвуют дети), чтение книг, цвета, формы, буквы, развитие творческих способностей.
  • Планируемая численность персонала - 4 человек.

На начальном этапе деятельности компании потребуются следующие сотрудники:

  • Директор (по совместительству бухгалтер).
  • Воспитатель.
  • Нянечка.
  • Помощник воспитателя.

Для работы будут привлекаться специалисты с образованием по профилю (воспитатели, нянечки и т.д.) и строго с наличием сан. книжек.

Также планируется трудоустройство женщин с маленькими детьми, что бы у них была возможность зарабатывать и присматривать за своими детьми.

Все сотрудники будут наниматься на постоянной основе и с твердым окладом. Расчет фонда заработной платы при максимальной численности персонала проведен в таблице 13.

Таблица 13

Расчет фонда заработной платы работников компании при максимальной численности персонала

№ п/пКатегория работниковКоличество человекРазмер оклада, руб.Сумма зарплаты, руб.Страховые отчисления, руб.Всего, руб.1.Директор110 00010 0004 90014 9002.Воспитатель110 00010 0004 90014 9003.Нянечка110 00010 0004 90014 9004.Помощник воспитателя110 00010 0004 90014 900Итого:59 600

5. Финансовый план

Денежные средства, необходимые для регистрации и начала деятельности проектируемой компании будут получены из источников, перечисленных в таблице 14.

Таблица 14

Источники финансирования

№ п/пНаименование источникаСумма, руб.1.Собственные средства206 3502.Грант начинающим предпринимателям300 000Итого:506 350

На основании финансового анализа, приведённого в данном бизнес-плане, для успешной реализации проекта потребуются 506 350 руб.

Количество средств, необходимых для начала деятельности подсчитаны в таблице 14.

Таблица 15

Смета единовременных затрат

№ п/пСтатья затратСумма, руб.1.Организационно-технические затраты1.1.Расходы на оборудование и мебель300 0001.2.Затраты на ремонт помещения143 4501.3.Коммунальные расходы (электроэнергия, вода, отопление, уборка территория)14 0001.4.Реклама5 8501.5.Заработная плата персонала40 0001.6.Прочие расходы (телефон, офисные расходы, канцелярия)3 000Итого:506 300

Расчет рентабельности проекта проведен в таблице 16.

Расчет рентабельности проекта

№ п/пПоказателиПервый год деятельностиВторой год деятельности1.Выручка, руб.1 475 0001 560 0002.Чистая прибыль, руб.533 600618 6003.Рентабельность, %36,239,7

Исходя из представленной финансовой отчётности, основные экономические показатели эффективности проекта следующие:

средняя ежемесячная чистая прибыль = 44 466,67 рублей;

период окупаемости = Стоимость проекта/Чистая прибыль в месяц = = 506 350/44 455,67 = 11,4 = 12 месяцев;

рентабельность проекта первый год = чистая прибыль/выручка*100% = 533 600/1 475 000*100% = 36,2%;

рентабельность проекта второй год = 39,7%.

Баланс денежных доходов и расходов за два года деятельности проектируемой компании указан в Приложении №1 и №2.

. Оценка рисков проекта

Возможные риски и методы их предупреждения описаны в таблице 17

Таблица 17

Возможные риски и методы их предупреждения

№ п/пНазвание рискаВероятность возникновенияПоследствияМетоды предупреждения1. 1.1Производственные риски: - некачественное выполнение услугсредняяПотеря клиентов, ущерб репутацииТщательный отбор персонала, контроль качества услуг, курсы повышения квалификации2. 2.1 2.2Торговые риски: - уменьшение рынка, - появление новых конкурентовнизкая высокаяотеря клиентов, уменьшение доходов Потеря клиентовИзучение соотношения спроса и предложения на рынке Реклама, хорошая репутация3. 3.1 3.2Риски, возникающие на этапе осуществления капитальных вложений: - несвоевременная поставка и монтаж оборудования, - превышение расчетной стоимости проектасредняя низкаяОтсутствие возможности обслуживать клиентов, задержка прибыли Нехватка средствШтрафные санкции, наличие долгосрочных контрактов с поставщиками, гарантии от поставщиков (возврат аванса и т.д.) Наличие собственных средств, заемные средства, привлечение инвесторов4. 4.1Риски, связанные с эксплуатацией предприятия: - неудовлетворительный менеджментнизкаяНекачественное обслуживание клиентов, нарушение дисциплиныКонтроль и мотивация, премии и штрафы

Похожие работы на - Создание Центра по уходу и развитию ребенка 'Дракоша'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!