Совершенствование процессов управления государственными закупками на предприятии ООО 'Промышленная компания ДЭМИ'

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,9 Кб
  • Опубликовано:
    2016-06-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Совершенствование процессов управления государственными закупками на предприятии ООО 'Промышленная компания ДЭМИ'













Контрольная работа

Совершенствование организационной структуры управления закупками на примере предприятия АО "ДИКСИ Юг"












г.

Содержание

Введение

1. Организационно-экономическая характеристика компании - ООО "Промышленная компания ДЭМИ"

2. Пути повышения контроля закупок продукции посредством внедрения автоматизированной системы Naumen GPMS

2.1 Технико-экономические преимущества система АСУ Naumen GPMS

2.2 Реализация рекомендаций и расчет дополнительных затрат на их реализацию

2.2.1 Стоимость закупки системы электронного документооборота Naumen DMS

2.3 Пути повышения контроля закупок продукции посредством соблюдения технологических дисциплин

Заключение

Приложения

Введение

Актуальность темы исследования

Интеграция российской экономики в мировую поставила определенные требования перед отечественными предпринимателями. В первую очередь это относится к производственным предприятиям. В результате изменения подходов к организации производства многим предприятиям пришлось пережить нелегкое время кардинальных реорганизации и реструктуризации всех элементов производственного процесса как такового, а также смежных процессов, без которых получение готовой продукции невозможно априори.

Признаком трансформации российской экономики в экономику рыночного типа является формирование конкурентной среды. Наличие конкуренции требует от руководства предприятий (фирм) - субъектов рынка выполнения целенаправленных действий по обеспечению конкурентных преимуществ. При организации соответствующей работы, в том числе и в части методического обеспечения, считается, что конкурентные преимущества создаются в основном в сфере производства и сбыта товаров. Значительно меньшее внимание уделяется материально-техническому снабжению вопреки, следует отметить, той роли, которую оно играет в формировании результатов производственно-сбытовой деятельности. В доказательство можно отметить тот факт, что процесс реформирования и реструктуризации, проводимый на уровне предприятий, затронул в основном отделы сбыта, в то время как отделы снабжения существенно не изменили поле своей функциональной деятельности; в их компетенции по-прежнему остаются вопросы обоснования потребностей в материально-технических ресурсах, обеспечения потребностей через поставку, организации хранения и подготовки ресурсов к производственному потреблению. Более того, характерным является то, что в отсутствие прежней системы планирования материально-технического снабжения, многие предприятия и сегодня не имеют эффективной ресурсной стратегии, в отличие от стратегии сбыта.

В нашем случае акцент будет сделан на основных аспектах организации и функционирования системы закупок в российской компании.

Государственное планирование экономики привело к тому, что специалисты, работавшие в области обеспечения производства сырьем и расходными материалами для выпуска соответствующей продукции, не прикладывали особых усилий для выполнения своих непосредственных обязанностей. Самой главной их задачей являлось отслеживание сроков доставки того или иного продукта во избежание нарушения производственного цикла. При этом стоимость и качество подобных материалов не имели решающего значения. Средний уровень качества готовой продукции во всей стране и государственные дотации нерентабельным производствам, в итоге, явились причиной отсутствия умения выживать в условиях жесткой конкуренции, возникшей в нашей стране в течение периода перехода к рыночной экономике, продолжающегося с переменным успехом по сей день.

Одним из факторов, определяющих степень конкурентоспособности предприятия с точки зрения качества, стоимости продукции, сроков выполнения заказов является четко организованная система обеспечения производства сырьем и расходными материалами.

Этот элемент структуры предприятия одним из первых столкнулся с необходимостью учета всех особенностей зарождения новой экономики. Специалист этой сферы в сегодняшних условиях должен обладать знаниями по экономике, финансовой и бухгалтерской деятельности, технологии производства, делопроизводству, законодательству и многому другому. Другими словами, закупщик является одним из наиболее универсальных работников предприятия. Кроме того, особенно в последние годы, к вышеперечисленному добавилась и стала превалировать внешнеэкономическая деятельность, что стало печальным результатом импортирования большей части сырья и материалов, так как сырье и материалы отечественного производства, как правило, отличаются низким и нестабильным качеством.

Объект контрольной работы: Совершенствование организационной структуры управления закупками на примере предприятия - ООО "Промышленная компания ДЭМИ"

Предметом изучения является организационно-экономическая характеристика компании - ООО "Промышленная компания ДЭМИ" в сфере рассмотрения вопроса совершенствования организационной структуры управления закупками, на примере предприятия ООО "Промышленная компания ДЭМИ".

Цель работы: рассмотрение бухгалтерских балансов, а также совершенствование процессов управления государственными закупками на предприятии - ООО "Промышленная компания ДЭМИ".

В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования, перед данной контрольной работой, были поставлены следующие задачи:

. Рассмотреть организационно-экономическую характеристику компании - ООО "Промышленная компания ДЭМИ";

. Выявить основные пути повышения контроля закупок продукции посредством внедрения автоматизированной системы Naumen GPMS;

. Рассмотреть технико-экономические преимущества система АСУ Naumen GPM;

. Провести разбор по вопросу реализации рекомендаций и расчет дополнительных затрат на их реализацию;

. Выявить стоимость закупки системы электронного документооборота Naumen DMS;

. Разобрать основные пути повышения контроля закупок продукции посредством соблюдения технологических дисциплин;

Прикладное исследование проводилось методами сравнения технико-экономических значений с нормативами и в динамике, использовались расчетные, графические, аналитические, экономические, математические и статистические методы.

Источниками для проведения анализа являются качественный учет основных средств хозяйствующего субъекта, а также данные регистров бухгалтерского учета и отчетности.

Проведение работы над анализом экономической деятельности предприятия необходимо для эффективного использования резервов предприятия, а также более устойчивой и прибыльной работы предприятия в целом.

управление государственная закупка документооборот

1. Организационно-экономическая характеристика компании - ООО "Промышленная компания ДЭМИ"

ПК Дэми, ООО зарегистрирована по адресу г. Пермь, ул. Дзержинского, д.17, 614068. Директор организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ ДЭМИ" - Кулев Глеб Георгиевич.

Основным видом деятельности компании является Обработка металлических отходов и лома. Также ПК Дэми, ООО работает еще по 4 направлениям. Размер уставного капитала 10 000 руб.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ ДЭМИ" присвоен ИНН 5903040490, КПП 590301001, ОГРН 1025900762128, ОКПО 35195313

Действует с 31.10.2002

ООО "Промышленная компания ДЭМИ" в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации и Уставом.

В судах организация выиграла 30% в качестве ответчика, проиграла 50% процессов в качестве истца и 30% в качестве ответчика.

Основной (по коду ОКВЭД): 37.10 <#"justify">Таблица. Дополнительные виды деятельности

25.21Производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей25.24.9Предоставление услуг в области производства пластмассовых деталей37.20.2Обработка отходов и лома пластмасс51.70Прочая оптовая торговля

В рамках более детального анализа специфики работы организации ООО "Промышленная компания ДЭМИ", можно привести следующие основные и вспомогательные виды коммерческой и производственной деятельности, реализацией которых занимается данная компания:

Деятельность ООО "ПК ДЭМИ":

Производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки;

Производство мебели;

Производство стульев и другой мебели для сидения;

Производство мебели для офисов и предприятий торговли;

Производство кухонной мебели;

Производство прочей мебели;

Производство матрасов;

Производство ювелирных изделий и технических изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, монет и медалей;

Чеканка монет и медалей;

Производство ювелирных изделий и технических изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;

Производство изделий технического назначения из драгоценных металлов;

Производство изделий технического назначения из драгоценных камней;

Обработка алмазов;

Обработка драгоценных, кроме алмазов, полудрагоценных, поделочных и синтетических камней;

Производство ювелирных изделий;

Производство музыкальных инструментов;

Производство спортивных товаров;

Производство игр и игрушек;

Производство различной продукции, не включенной в другие группировки;

Производство ювелирных изделий из недрагоценных материалов;

Производство метел и щеток;

Производство прочей продукции, не включенной в другие группировки;

Производство каруселей, качелей, тиров и прочих ярмарочных аттракционов;

Производство пишущих принадлежностей;

Производство линолеума на текстильной основе;

Производство изделий из волоса человека или животных; производство аналогичных изделий из текстильных материалов;

Производство спичек и зажигалок;

Производство прочих изделий, не включенных в другие группировки;

Учредителями на 28.12.2009 являются:

ДатаНаименованиеДоляСумма28.12.2009Граждане России (4) 100%10 тыс. руб. 10.09.2008Граждане России (4) 100%10 тыс. руб. 08.07.2008ГРАЖДАНЕ РОССИИ100%10 тыс. руб. 25.07.2007ГРАЖДАНЕ РОССИИ100%10 тыс. руб. 27.09.2004ГРАЖДАНЕ РОССИИ100%10 тыс. руб.

Бухгалтерский учет в компании - ООО "Промышленная компания ДЭМИ" ведется автоматизированным способом с применением бухгалтерской программы 1С: Управление торговлей 8, заработная плата начисляется с применением бухгалтерской программы 1С Зарплата и управление персоналом 8.2 При этом предусматривается возможность вывода регистров бухгалтерского учета на бумажные носители информации. По окончании отчетного периода данные бухгалтерского учета выводятся на печать и подписываются лицами, ответственными за ведение определенного участка бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Рабочим планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности учреждения, разработанным на основании Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н. Рабочий план счетов является обязательным к применению работниками бухгалтерской службы предприятия. Изменения в рабочий план счетов бухгалтерского учета вносятся главным бухгалтером и утверждаются приказом генерального директора.

Финансово-хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета с использованием корреспонденции счетов, приведенной в перечне типовых хозяйственных операций предприятия.

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. По учетной политике амортизация основных средств производится линейным способом.

Для обеспечения контроля за сохранностью основных средств и организации учета каждому объекту основных средств, независимо от того, находится ли он в эксплуатации или нет, присваивается инвентарный номер при принятии их к бухгалтерскому учету. Присвоенный объекту основных средств инвентарный номер сохраняется за ним на весь период нахождения его в компании - ООО "Промышленная компания ДЭМИ". Инвентарные номера списанных с бухгалтерского учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение 5 лет по окончании года списания. Учет основных средств ведется бухгалтером в инвентарных карточках учета основных средств (форма ОС-6). На каждый инвентарный объект открывается инвентарная карточка. Заполняются инвентарные карточки на основе акта приемки-передачи основных средств (форма ОС-1), технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и списание объектов основных средств. В инвентарных карточках приведены основные данные по объекту основных средств: срок полезного использования, способ начисления амортизации, индивидуальные особенности объекта. Инвентарные карточки составляются в одном экземпляре и находятся в бухгалтерии компании - ООО "Промышленная компания ДЭМИ".

Все затраты объединены в первоначальную стоимость списываются в том порядке, в каком учитываются расходы на приобретение основных средств.

Бухгалтерский учет расходов на продажу обеспечивает полное, своевременное и достоверное отражение фактических расходов, а также контроль за использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Качество - понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Улучшение качества продукции - важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.

Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.

Подготовка производства на ООО "Промышленная компания ДЭМИ" состоит из:

обеспечение служб и производственных цехов необходимыми Техническо-нормативными правовыми актами и Технологической документацией;

систематического (планового) обучения и подготовки персонала цехов;

метрологического обеспечения производства;

обеспечения производственных цехов основным сырьём (скотом для убоя);

обеспечение производства сырьём и вспомогательными материалами;

обеспечение производственных цехов энергоресурсами;

создание в производственных помещениях необходимых условий, обеспечивающих выполнение требований к производственной среде;

обеспечения санитарно-гигиенического мониторинга и контроля производственных и других помещений;

обеспечение бесперебойной, надёжной работы и готовности оборудования для осуществления технологической дисциплины;

оперативного планирования и обеспечения плановыми заданиями производственных цехов;

анализ выполнения плановых заданий цехами.

Одним из элементов системы управления качеством является организация технического контроля на предприятии.

Под техническим контролем понимается проверка соблюдения требований, предъявляемых к качеству продукции на всех стадиях её изготовления, и всех производственных условий, обеспечивающих его.

Организация и руководство работой по контролю соблюдения технологической дисциплины на ООО "Промышленная компания ДЭМИ" осуществляет главный технолог с участием Отдела главного механика (ОГМ), Отдела главного энергетика (ОГЭ) и Контрольно-измерительные приборы и автоматика (КИПиА).

Объектами контроля могут являться все элементы технологического процесса, в том числе:

·продукция на различных стадиях её изготовления;

·оборудование, сырьё, вспомогательные материалы, используемые для изготовления продукции;

·деятельность работников, осуществляющих технологический процесс.

При контроле технологической дисциплины должны решаться следующие задачи:

.определение соответствия продукции требованиям технологической документации;

2.определение характера и причин нарушений (при их наличии);

.разработка мероприятий по предотвращению нарушений технологического процесса;

.определение уровня технологической дисциплины.

Контроль технологических процессов проводится путём проведения систематических и специальных проверок. Для обеспечения соответствия продукции требованиям, получения оперативных данных за состоянием технологического процесса, его стабильность и принятия решения по улучшению и корректировке, на предприятии установлены следующие виды контроля:

по объему контролируемой продукции - выборочный;

по характеру контроля - периодический;

по средствам контроля - визуальный, инструментальный, дегустационный;

по стадиям производственного процесса:

·входной контроль;

·операционный контроль;

·приемочный контроль;

·периодический контроль;

·контроль хранения.

по возможности использования проконтролированной продукции - разрушающий.

Результаты измерения и контроля выпускаемой продукции подлежат анализу для совершенствования методов испытаний, применения новейших методик и последующему улучшению деятельности организации.

Операционный контроль осуществляют:

технолог, старший мастер цеха, производственный мастер, проверяя каждый технологический процесс (операцию) по определённым контролируемым признакам, оперативно принимая меры по устранению выявленных нарушений;

технолог цеха, ежедневно проверяя весь технологический процесс в соответствии со схемами технологического контроля, приведенными в технологических инструкциях, разработанных на - ООО "Промышленная компания ДЭМИ"

специалист ОПВК, проверяя соблюдение технологических и санитарных режимов при выполнении технологических процессов (операций), от которых зависит санитарное благополучие изготовляемой продукции;

результаты проверки фиксируются в журнале проведения операционного контроля.

В случаях, когда при проведении повседневного контроля выявляются нарушения, их причины разбираются непосредственно на рабочих местах, виновным в нарушении исполнителям делается замечание. Мастер цеха должен принять меры для немедленного устранения нарушений.

Периодический (плановый) контроль соблюдения технологической дисциплины осуществляется комиссией в сроки, определенные планом-графиком.

В состав комиссии входят: главный технолог (председатель), главный ветеринарный врач, начальник производственной лаборатории, начальник и технолог проверяемого цеха. При необходимости могут привлекаться представители других служб для решения технических вопросов.

План-график проведения периодического контроля соблюдения технологических процессов разрабатывается ежегодно главным технологом с учетом охвата, проверкой всех технологических процессов в планируемом году, утверждается главным инженером и доводится до всех цехов не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому.

При разработке плана-графика и установлении периодичности проверок учитываются:

значимость отдельных технологических процессов, специфические особенности вырабатываемой продукции;

результаты проведенного анализа нарушений технологической дисциплины;

причины брака, рекламации и замечаний потребителей;

результаты ранее проведенного контроля.

При проведении периодического контроля комиссия проверяет:

.наличие и состояние ТНПА;

2.наличие на рабочих местах средств наглядной информации технологических процессов;

.соответствие оборудования, средств технологического оснащения, режимов работы требованиям технологической документации;

.обеспеченность и соответствие качества применяемого сырья, вспомогательных материалов, тары требованиям ТНПА;

.соответствие качества продукции, вырабатываемой на технологическом процессе;

.обеспечение сохранения качества сырья, вспомогательных материалов и готовой продукции при транспортировании и хранении;

.метрологическое обеспечение технологических процессов, техническое состояние средств измерения, соблюдение правил их эксплуатации;

.организация и оборудование рабочих мест, обеспечение безопасности труда;

.санитарное состояние производственных помещений, рабочих мест, оборудования и инвентаря;

.организация и проведение повседневного контроля и ценки качества труда исполнителей, контроля качества продукции в процессе производства, принятие мер по результатам контроля;

.выполнение мероприятий по качеству и устранение нарушений по результатам предыдущей проверки технологического процесса.

Летучий контроль осуществляется и проводится главным технологом в соответствии с планом работы не реже одного раза в месяц. К проведению летучего контроля могут привлекаться главные специалисты, представители отдела производственного ветеринарного контроля (ОПВК).

Летучий (внезапный) контроль осуществляется непосредственно на местах изготовления продукциии, хранения сырья, материалов и готовой продукции. Эффективность контроля обуславливается его внезапостью.

Приемочный контроль - контроль продукции, по результатам которого принимается решение о ее пригодности к поставкам и (или) использованию.

Объекты контроля и состав контролируемых признаков устанавливает главный технолог совместно с ОПВК на основании:

.анализа дефектов, выявленных в процессе изготовления и приемки продукции ОПВК, результатов лаборных исследований и дегустации продукции;

2.анализа отклонений от требований Технического нормативного правового акта (ТНПА) выявленных при проведении периодического контроля соблюдения технологического процесса;

.предложений по результатам ведомственного контроля и Государственного надзора.

По результатам летучего контроля оформляется акт в двух экземплярах, который подписывается представителем цеха, главным технологом, должностными лицами, участвовавшими в контроле.

При обнаружении нарушения, которое может привести к браку или выработке продукции низкого качества, а также при неоднократных нарушениях и непринятии мер руководством цеха к немедленному их устранению, выполнение работ на этом участке (процессе, операции) должно быть остановлено, о чем ставится в известность руководство предприятия.

В случаях, когда для устранения нарушения должны быть выполнены работы другими структурными подразделениями, начальник цеха должен в кратчайший срок (не более 3 дней) составить перечень мероприятий (работ), согласовав сроки их выполнения с главным инженером, который должен организовать выполнение работ в срок. Возобновление работы допускается только после устранения нарушения, о чем должны быть поставлены в известность лица, осуществляющие летучий контроль (главный технолог).

Контроль за выполнением мероприятий и рекомендаций, изложенный в акте летучего контроля, осуществляет главный технолог.

Результаты летучего контроля обсуждаются на "Днях качества" и учитываются при оценке качества труда исполнителей и структурных подразделений, разработке мероприятий по повышению качества труда и продукции.

Специальный контроль соблюдения технологической дисциплины проводится специально назначенной директором или главным инженером комиссией в случаях выявления значительного брака, получения рекламаций от потребителя продукции, замечаний по результатам ведомственного контроля и Государственного надзора, а также при необходимости проверки эффективности ранее выполнявшегося контроля и по указанию вышестоящих организаций.

2. Пути повышения контроля закупок продукции посредством внедрения автоматизированной системы Naumen GPMS

2.1 Технико-экономические преимущества система АСУ Naumen GPMS

Для выявления резервов повышения эффективности производства от улучшения качества продукции необходимо учитывать факторы, влияющие на свойства и степень полезности изделий. Их можно подразделить условно на две группы: организационно-технические и экономические.

К организационно-техническим факторам относят повышение уровня механизации и автоматизации производства, совершенствование технологии и соблюдение технологической дисциплины, улучшение санитарно-гигиенического состояния производства.

В качестве методики совершенствования процессов автоматизации закупок на предприятии ООО "Промышленная компания ДЭМИ", рекомендуется использовать систему автоматизированного управления Naumen GPMS.

Информационная система Naumen GPMS позволяет автоматизировать деятельность по закупкам продукции и услуг для нужд коммерческих предприятий.

Система предназначена для автоматизации деятельности по закупкам продукции и услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Автоматизация закупок по 223-ФЗ на базе Naumen GPMS позволяет уменьшить затраты на исполнение закупочных процедур, избежать ошибок в документации и превышений бюджетов, в короткие сроки получать информацию для анализа и формировать отчетность.GPMS автоматизирует полный цикл управления: от сбора потребностей и формирования плана закупок до исполнения договоров и сбора отчетности.

Похожие работы на - Совершенствование процессов управления государственными закупками на предприятии ООО 'Промышленная компания ДЭМИ'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!