Тяговый расчёт автомобиля МАЗ-54326
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
"ХАРЬКОВСКИЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ"
Кафедра
Автомобиле- и тракторостроения
Тяговый
расчёт автомобиля МАЗ-54326
по
дисциплине
"Проектирование
автомобилей"
Харьков
2014 г
Исходные данные
грузовой тяговый разгонный топливный
Все исходные данные для тягового расчета
принимаются из паспортных данных, предоставляемых заводом изготовителем.
Полная масса Ма=16000кг ;
Максимальная скорость Vmax=100км/ч;
Шины - 11,00 R20;
Максимальная мощность - 270000(Вт)/(123 л.с) ;
Максимальный крутящий момент - 1700 Н*м ;
Максимальные обороты двигателя 2000 об/мин;
− Обороты при максимальном моменте - 1100
об/мин;
− Максимальное сопротивление движению -
0,38;
− Коефициент сопротивления воздуха - 0,71
Нс/м;
− Площадь лобового сопротивления - F=6.5
м2.
1.Определение
нагрузок на оси
Для грузового автомобиля распределение нагрузки
на оси составляет 30% на 70%, где 30% груза приходится на переднюю ось.
Ма = 16000(кг);
М1 = 0,7*16000 = 6000(кг)
М2 = 0,3*16000 = 10000(кг)
2. Выбор шин
В расчёт принимаем шины выбранные по паспортным
характеристикам автомобиля прототипа - 11,00 R20.
В
= 11.00 - условное обозначение номинальной ширины профиля шины;= 1 -
номинальное отношение высоты профиля к его ширине;= 20 - обозначение
номинального посадочного диаметра обода колеса, в дюймах;
rk=(0.5·d+k·(1-c)·B)·25.4
;3 (2.1)=(0.5·20+1·(1-0.1)·11.00)·25.4=0.505 (м);
где
с - коэффициент деформации шины, для грузового автомобиля с = 0.1.
3.
Выбор двигателя т построение его внешней характеристики
Расчёт
коэффициентов a, b, c характеризующих тип двигателя
Если
реальная внешняя характеристика двигателя автомобиля прототипа отсутствует, но
есть две точки этой характеристики: , nMmax - максимальный крутящий момент
двигателя и обороты коленчатого вала при максимальном крутящем моменте
соответственно, и Nmax, nNmax - максимальная мощность двигателя и обороты
коленчатого вала соответствующие ей,которые обычно приводятся в технической
характеристике, то коэффициенты "а", "b" и "с"
можно определить следующим образом. = 270000 (Ват) − максимальная
мощность двигателя, выбирается по паспортным характеристикам автомобиля
прототипа.= 2000 (об/мин) − обороты коленчатого вала двигателя
соответствующие максимальной мощности двигателя, выбирается по паспортным
характеристикам автомобиля прототипа.= 1700 (Нм) − максимальный момент
двигателя, выбирается по паспортным характеристикам автомобиля прототипа.= 1100
(об/мин) − обороты коленчатого вала двигателя соответствующие
максимальному моменту двигателя, выбираются по паспортным характеристикам
автомобиля прототипа.
Момент
при максимальной мощности двигателя (Нм):
(2.2)кNmax
= (Нм)
Км
− отношение максимального крутящего момента к крутящему моменту при
максимальной мощности двигателя называется коэффициентом приспособляемости по
моменту.
(2.3)
Км
= −
отношение оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующих максимальной
мощности двигателя к оборотам, соответствующим максимальному крутящему моменту,
называется коэффициентом приспособляемости по частоте.
(2.4)=
з
- величина запаса крутящего момента (%).
(2.5)
Мз
=
Значения
коэффициентов "Kм" и "Kw" определяет способность двигателя
автоматически приспосабливатся к изменению нагрузки и диапазона устойчивой
работы двигателя. Обычно эту способность оценивают, помимо ""
и""
величиной запаса крутящего момента Мз (%).
Таким
образом получаем коэффициенты «а, b, с,».
Коэффициенты:
=0.884 ;
Проверка: а+b-c = 1.000;
Обороты соответствующие максимальной скорости
движения nVmax, для дизельного двигателя, совпадают по величине с оборотами
соответствующими максимальной мощности Nmax, поэтому:
nVmaxD = nNmax; (2.6)= 2000 (об/мин);
Эффективная мощность двигателя NVmax,
соответствующая максимальной скорости, определяется по уравнению мощностного
баланса:
(2.7)
где Vmax - максимальная скорость, равная 27
(м/с);
Ма - полная масса автомобиля, равная 16000
(кг);- ускорение свободного падения, равное 9,81 (м/с2 );- коэфициент
сопротивления качению, равный 0,018 :
(2.8)
− коэффициент сопротивления воздуха,
равный 0,71:
тут Сх - коэффициент лобового
аэродинамического сопротивления(по паспорту), равный 1.0 ,
ρb - плотность воздуха при
нормальных условиях.- площадь лобового сопротивления, равная 6.5 (м2);
ηtr - КПД
трансмиссии, 0,85;
подставив данные в выражение (2.7)
получаем:= 130357 (Вт);
Угловая скорость коленчатого вала:
; (2.9)
Текущие значения мощности
определяются:
(2.10)
Текущее значение момента
определяются из уравнения:
(2.11)
Таблица 1.1 - результаты расчета
внешней характеристики двигателя
n,
об/мин
|
(n),
рад/с
|
N(n),
Вт
|
M(n),
Н*м
|
750
|
77.96
|
131426
|
1685.9
|
888
|
93.08
|
158154
|
1678.9
|
1033
|
108.21
|
183603
|
1696.7
|
1177
|
123.34
|
227847
|
1699.0
|
1322
|
138.46
|
245233
|
1596.7
|
1611
|
153.59
|
258523
|
1532.3
|
1755
|
168.72
|
267013
|
1452.4
|
2000
|
183.84
|
270000
|
1357.0
|
По результатам расчетов, строим график внешней
характеристики двигателя:
Рисунок 1.1 - Внешняя характеристика двигателя
. Определение передаточных чисел силовой
передачи
Расчёт трансмиссии дорожного автомобиля начинаем
с главной передачи из следующих соображений. В трансмиссии угловая скорость
может быть изменена в нескольких местах: в доплнительной коробке (грузовые
автомобили), КП, РК (автомобили повышенной проходимости), главной пердаче,
колёсном редукторе (в легковых автомобилях применяется редко). Однако только в
двух последних узлах современных автомобилей передаточное отношение всегда
постоянно, тогда как в "коробках" передаточное отношение может
изменятся в широких пределах. Но, как правило, во всех коробках есть так
называемая "прямая передача", при включении которой угловые скорости
входного и выходного валов совпадают. При этом остаются не задействованными
промежуточные валы, что способствует снижению потерь в трансмиссии и достижению
максимума КПД агрегата. При движении на прямой передаче автомобиль становится
наиболее экономичным, и именно на прямой передаче большинство автомобилей
развивают максимальную скорость. Поэтому общее передаточное отношение
постоянных зацеплений (главной передачи) определим из отношения угловых
скоростей двигателя и ведущих колёс на максимальной скорости, предполагая, что
двигатель будет работать на режиме максимальной мощности.
Передаточное число главной передачи определяется
из уравнения:
; (2.12)
где ηob - коэффициент
оборотности двигателя;- динамический радиус колеса, равный 0.505 (м);
ηob - коэффициент
оборотности двигателя, представляет собой отношение оборотов при максимальной
скорости nVmax к максимальной скорости движения автомобиля Vmax, и в среднем
составляет от 25 до 50 об/мин при скорости движения 1 км/час на прямой
передаче.
(2.13)
ηob = = 20.000
Тогда из уравнения (2.12)
передаточное число ГП:
iо = 0,377*21.111*0,505 = 7.688
Передаточное число первой передачи:
(2.14)=13.74
где ψmax - максимальный
суммарный коэффициент сопротивления движению, равный 0.38 ;- максимальный
крутящий момент, равный 1700(Нм);
Проверяем значение на условие
буксования:
(2.15)=
12.084;
где m1 - коэффициент динамического
перераспределения вертикальных реакций на ведущую ось, равен 0.829;
ϕ - коэффициент сцепления,
равен 0,7 ;
Передаточные числа 1-8 передач и ЗХ
выбираем по паспортным данным автомобиля:
ik1 = 13.79
; = 9.48; = 6.52;= 4.58; = 3.59;
ik6 = 2.07; = 1.42;= 1; ЗХ = 15,85.
6 Построение динамической
характеристики автомобиля
На динамическую характеристику автомобиля
в значительной степени влияет его масса. Часть времени, в процессе
эксплуатации, автомобиль загружен не полностью, а лишь частично, поэтому особый
интерес представляет влияние загруженности автомобиля на его динамические
характеристики.
Универсальная динамическая
характеристика позволяет решать ряд задач движения автомобиля, в том числе при
изменении его веса и дорожных условий:
. Определить наибольшее значение
дорожного сопротивления, которое может преодолеть автомобиль с данной нагрузкой
при установившемся движении с заданной скоростью.
. Определить, какую скорость может
развить автомобиль, если известна нагрузка и суммарное дорожное сопротивление.
. Определить нагрузку, которую может
нести автомобиль при движении с заданной скоростью по дороге с известным
сопротивлением.
В качестве исходных данных
используется собственная масса автомобиля с водителем, вес которого
приблизительно равен 80кг.
Mamin = 16000+80 =16080кг;
Полная масса автомобиля:= 16080кг;
Значение динамического фактора
рассчитывают по формуле:
(2.16)
Где - сила тяги на колесах:
(2.17)
Pw - сила сопротивления воздуха:
Pw = k*F*V2 ; (2.18)
V − скорость на рассчитываемой
передаче, м/с;
V=0.1046* ; (2.19)
Результаты расчета динамической
характеристики занесены в таблицу 2.2, график динамической характеристики
показан на рисунке 2.2.
Таблица 1.2 - Результаты расчетов
динамической характеристики
n
|
N
|
M
|
1-я
передача
|
|
|
|
V
|
D
|
Об/мин
|
кВт
|
Н·м
|
м/с
|
-
|
750
|
137,955
|
1505,5
|
0,943
|
0,789
|
906
|
158,875
|
1517,2
|
1,077
|
0,795
|
1064
|
179,049
|
1519,8
|
1,212
|
0,797
|
1218
|
198,128
|
1513,9
|
1,347
|
0,800
|
1375
|
231,598
|
1498,5
|
1,481
|
0,789
|
1531
|
245,290
|
1474,4
|
1,616
|
0,775
|
1687
|
256,488
|
1441,5
|
1,751
|
0,756
|
1844
|
264,841
|
1399,6
|
1,955
|
0,709
|
2000
|
270,000
|
1289,2
|
2,155
|
0,678
|
n
|
2-я
передача
|
3-я
передача
|
|
|
|
D2
|
|
|
D3
|
Об/мин
|
-
|
м/с
|
-
|
-
|
м/с
|
-
|
750
|
9,48
|
1,371
|
0.542
|
6,52
|
2.279
|
0.373
|
906
|
|
1.567
|
0.549
|
|
2.563
|
0.370
|
1064
|
|
1.763
|
0.547
|
|
2.848
|
0.365
|
1218
|
|
1.959
|
0.541
|
|
3.133
|
0.366
|
1375
|
|
2.351
|
0.533
|
|
3.418
|
0.358
|
1531
|
|
2.547
|
0.504
|
|
3.703
|
0.348
|
1687
|
|
2.743
|
0.495
|
|
3.988
|
0.335
|
1844
|
|
2.938
|
0.487
|
|
4.272
|
0.319
|
2000
|
|
3.134
|
0.466
|
|
4.557
|
0.320
|
n
|
4-я
передача
|
5-я
передача
|
|
|
|
D2
|
|
|
D3
|
Об/мин
|
-
|
м/с
|
-
|
-
|
м/с
|
-
|
750
|
4,58
|
3,244
|
0.262
|
3,59
|
4.138
|
0.205
|
906
|
|
3.649
|
0.261
|
|
4.656
|
0.207
|
1064
|
|
4.055
|
0.256
|
|
5.173
|
0.208
|
1218
|
|
4.460
|
0.257
|
|
5.690
|
0.206
|
1375
|
|
4.866
|
0.251
|
|
6.208
|
0.204
|
1531
|
|
5.271
|
0.243
|
|
6.725
|
0.200
|
1687
|
|
5.677
|
0.234
|
|
7.242
|
0.201
|
1844
|
|
6.082
|
0.235
|
|
7.759
|
0.196
|
2000
|
|
6.488
|
0.224
|
|
8.277
|
0.183
|
n
|
6-я
передача
|
7-я
передача
|
|
|
|
D2
|
|
|
D3
|
Об/мин
|
-
|
м/с
|
-
|
-
|
м/с
|
-
|
750
|
2,07
|
7.177
|
0.118
|
1,42
|
10.463
|
906
|
|
8.074
|
0.119
|
|
11.770
|
0.080
|
1064
|
|
8.972
|
0.117
|
|
13.078
|
0.079
|
1218
|
|
9.869
|
0.116
|
|
14.386
|
0.078
|
1375
|
|
10.766
|
0.113
|
|
15.694
|
0.076
|
1531
|
|
11.663
|
0.110
|
|
17.002
|
0.074
|
1687
|
|
12.560
|
0.106
|
|
18.309
|
0.071
|
1844
|
|
13.457
|
0.102
|
|
19.617
|
0.068
|
2000
|
|
14.354
|
0.097
|
|
20.925
|
0.059
|
n
|
8-я
передача
|
|
|
|
D2
|
Об/мин
|
-
|
м/с
|
-
|
750
|
1,0
|
13.000
|
0.053
|
906
|
|
14.857
|
0.051
|
1064
|
|
16.714
|
0.049
|
1218
|
|
18.571
|
0.047
|
1375
|
|
20.428
|
0.044
|
1531
|
|
22.285
|
0.041
|
1687
|
|
24.142
|
0.037
|
1844
|
|
25.999
|
0.033
|
2000
|
|
27.857
|
0.028
|
Рисунок 1.2 - График динамических характеристик
. Построение графика
придельных ускорений
где -
значение динамического фактора для скорости, на которой определяется ускорение;
-коэффициент
сопротивления дороги (принимаем 0,018);
- коэффициент
приведенных масс, рассчитывается по уравнению: .
Результаты расчета граничных ускорений заносим в
таблицу 6.1
График граничных ускорений в зависимости от
скорости движения автомобиля приведен на рисунке 6.1
Таблица 1.3 - Расчет граничных ускорений
I
передача
|
II
передача
|
III
передача
|
IV
передача
|
V
передача
|
V
|
Ji,j
|
V
|
Ji,j
|
V
|
Ji,j
|
V
|
Ji,j
|
V
|
Ji,j
|
м/с
|
м/с2
|
м/с
|
м/с2
|
м/с
|
м/с2
|
м/с
|
м/с2
|
м/с
|
м/с2
|
0,943
|
0.717
|
1,371
|
0.940
|
2.279
|
1.101
|
3,244
|
1.111
|
4.138
|
1.092
|
1,077
|
0.724
|
1.567
|
0.943
|
2.563
|
1.116
|
3.649
|
1.118
|
4.656
|
1.103
|
1,212
|
0.727
|
1.763
|
0.938
|
2.848
|
1.097
|
4.055
|
1.113
|
5.173
|
1.105
|
1,347
|
0.724
|
1.959
|
0.929
|
3.133
|
1.082
|
4.460
|
1.101
|
5.690
|
1.102
|
1,481
|
0.714
|
2.351
|
0.912
|
3.418
|
1.056
|
4.866
|
1.082
|
6.208
|
1.085
|
1,616
|
0.702
|
2.547
|
0.890
|
3.703
|
1.021
|
5.271
|
1.056
|
6.725
|
1.066
|
1,751
|
0.686
|
2.743
|
0.865
|
3.988
|
0.981
|
5.677
|
1.024
|
7.242
|
1.040
|
1,955
|
0.666
|
2.938
|
0.832
|
4.272
|
0.954
|
6.082
|
0.984
|
7.759
|
1.002
|
2,155
|
0.642
|
3.134
|
0.795
|
4.557
|
0.938
|
6.488
|
0.938
|
8.277
|
0.962
|
VI
передача
|
VII
передача
|
VIII
передача
|
V
|
Ji,j
|
V
|
Ji,j
|
V
|
Ji,j
|
м/с
|
м/с2
|
м/с
|
м/с2
|
м/с
|
м/с2
|
7.177
|
0.780
|
10.463
|
0.526
|
13.000
|
0.315
|
8.074
|
0.789
|
11.770
|
0.523
|
14.857
|
0.309
|
8.972
|
0.777
|
13.078
|
0.512
|
16.714
|
0.298
|
9.869
|
0.764
|
14.386
|
0.498
|
18.571
|
0.281
|
10.766
|
0.748
|
15.694
|
0.478
|
20.428
|
0.259
|
11.663
|
0.724
|
17.002
|
0.454
|
22.285
|
0.234
|
12.560
|
0.692
|
18.309
|
0.425
|
24.142
|
0.205
|
13.457
|
0.656
|
19.617
|
0.391
|
25.999
|
0.132
|
14.354
|
0.615
|
20.925
|
0.355
|
27.857
|
0.088
|
Рисунок 1.2 -График граничных ускорений
7.
Определение разгонных характеристик автомобиля
Определение времени разгона автомобиля
Полное время разгона автомобиля с механической
коробкой передач определяется суммированием времени разгона на каждой передаче.
При использовании в трансмиссии автомобиля
механической КПП расчет разгонных характеристик производиться по численному
методу с учетом времени переключения передач.
Время движения автомобиля в
элементарном интервале изменения скорости
,определяется
по закону равноускоренного движения [5, ф. 8,6]
Потери в процессе переключения передач [5, ф.
8,7]
где -
время переключения передачи;
- коэффициент
учета вращающихся масс при переключении передач.
Следовательно:
Результаты расчета времени разгона представлены
в таблице 1.4.
График времени разгона автомобиля рассчитанный
численным методом представлен на рисунке 1.3
Таблица 1.4 - Результаты расчета времени разгона
автомобиля
1
передача
|
2
передача
|
3
передача
|
4
передача
|
5
передача
|
Vk
|
t
|
Vk
|
t
|
Vk
|
t
|
Vk
|
t
|
Vk
|
T
|
м/с
|
с
|
м/с
|
с
|
м/с
|
с
|
м/с
|
с
|
м/с
|
С
|
0.943
|
2.000
|
2.255
|
19.673
|
3.234
|
46.677
|
4.657
|
75.502
|
6.588
|
100.960
|
1.077
|
3.185
|
2.351
|
22.306
|
3.418
|
50.760
|
4.866
|
80.663
|
6.725
|
11.986
|
1.212
|
4.370
|
2.547
|
27.706
|
3.703
|
55.026
|
5.271
|
85.119
|
7.242
|
113.396
|
1.347
|
5.558
|
2.743
|
30.941
|
3.988
|
60.305
|
5.677
|
7.759
|
115.932
|
1.481
|
6.751
|
2.938
|
35.065
|
4.272
|
65.505
|
6.082
|
95.787
|
8.277
|
120.555
|
1.616
|
8.955
|
3.134
|
41.195
|
4.557
|
70.765
|
6.488
|
100.176
|
|
|
1.751
|
10.173
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.955
|
13..410
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.155
|
16.674
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
передача
|
7
передача
|
8
передача
|
Vk
|
t
|
Vk
|
t
|
Vk
|
t
|
м/с
|
с
|
м/с
|
с
|
м/с
|
с
|
8.377
|
125.781
|
14.454
|
160.817
|
21.025
|
200.101
|
9.869
|
130.215
|
15.694
|
165.015
|
22.285
|
205.155
|
10.766
|
135.817
|
17.002
|
170.966
|
24.142
|
210.914
|
11.663
|
140.011
|
18.309
|
175.247
|
25.999
|
220.986
|
12.560
|
145.600
|
19.617
|
180.900
|
27.857
|
240.517
|
13.457
|
150.420
|
20.925
|
190.558
|
|
|
14.354
|
155.789
|
|
|
|
|
Рисунок 1.3 - График времени разгона автомобиля
Определение пути разгона
Для определения пути разгона в элементарном
интервале изменения скорости можно
воспользоваться следующей формулой [5, ф. 8.9]
Путь пройденный автомобилем за время
переключения передачи с предыдущей на
последующую определяется выражением [5. ф. 8.11]
Результаты расчета пути разгона представлены в
таблице 1.5
Таблица 1.5 - Результаты расчета пути разгона
автомобиля
1
передача
|
2
передача
|
3
передача
|
4
передача
|
5
передача
|
Vk
|
S
|
Vk
|
S
|
Vk
|
S
|
Vk
|
S
|
Vk
|
S
|
м/с
|
м
|
м/с
|
м
|
м/с
|
м
|
м/с
|
м
|
м/с
|
м
|
0.943
|
103
|
2.255
|
1833
|
3.234
|
2313
|
4.657
|
2715
|
6.588
|
2977
|
1.077
|
240
|
2.351
|
2011
|
3.418
|
2459
|
4.866
|
2762
|
6.725
|
2991
|
1.212
|
357
|
2.547
|
2102
|
3.703
|
2524
|
5.271
|
2791
|
7.242
|
3045
|
1.347
|
587
|
2.743
|
2197
|
3.988
|
2565
|
5.677
|
2845
|
7.759
|
3095
|
1.481
|
750
|
2.938
|
2205
|
4.272
|
2601
|
6.082
|
2883
|
8.277
|
3121
|
1.616
|
920
|
3.134
|
2274
|
4.557
|
2656
|
6.488
|
2946
|
|
|
1.751
|
1250
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.955
|
1426
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.155
|
1632
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
передача
|
7
передача
|
8
передача
|
Vk
|
S
|
Vk
|
S
|
Vk
|
S
|
м/с
|
м
|
м/с
|
м
|
м/с
|
м
|
8.377
|
3154
|
14.454
|
3417
|
21.025
|
3655
|
9.869
|
3188
|
15.694
|
3463
|
22.285
|
3698
|
10.766
|
3225
|
17.002
|
3522
|
24.142
|
3701
|
11.663
|
3266
|
18.309
|
3576
|
25.999
|
3795
|
12.560
|
3289
|
19.617
|
3607
|
27.857
|
3825
|
13.457
|
3356
|
20.925
|
3641
|
|
|
14.354
|
3397
|
|
|
|
|
Рисунок 1.4 - График пути разгона автомобиля
8.
Определение топливной экономичности автомобиля
Топливно-экономическая характеристика - это
зависимость путевого расхода топлива на различных передачах в зависимости от
скорости движения автомобиля.
Путевой расход топлива л/100
км - это количество топлива в литрах, использованного на 100 км пути,
пройденного автомобилем.
Уравнение для определения расхода топлива
где-
плотность дизельного топлива, ;
- удельная
эффективность расхода топлива, г/кВт·час;
- скорость
движения автомобиля, м/с;
Если принять ,
тогда:
Удельная эффективность расхода топлива
определяется по формуле:
где -
удельный расход топлива при , г/кВт·час;
- коэффициент,
который учитывает зависимость от коэффициента
использования мощности;
- коэффициент,
который учитывает зависимость от частоты
вращения коленчатого вала двигателя n.
Коэффициент использования мощности определяется
по формуле
где -
коэффициент коррекции внешней характеристики двигателя.
Величины ,
кВт, определяются по формулам [6 ф. 1.1, ф. 1.2] при соответствующих скоростях
движения V
где G - сила веса автомобиля, Н
- коэффициент
сопротивления качению на соответствующий скорости;
Коэффициент сопротивления качению определяется
эмпирической зависимостью
- коэффициент
сопротивления воздуха, . Для грузовых
автомобилей . =6,5 - площадь
лобового сопротивления, м2.
Результаты расчетов заносим в таблицу 8.1
По результатам расчета строим график
топливо-экономической характеристики автомобиля зависимости расхода топлива,
угловой скорости коленчатого вала двигателя и силы веса автомобиля. Диапазон
изменения угловой скорости: от минимально возможной для устойчивой роботы
двигателя на холостом ходу, до максимально разрешенной электронным блоком
управления двигателем.
Таблица 1.6 - Показатели топливной
характеристики автомобиля.
об/мин ,
М/С
,
л/100
км
|
|
|
|
|
|
|
|
|
750
|
3,232
|
137,955
|
66,29
|
55,6836
|
0,03
|
1,201
|
1,033
|
4,26
|
900
|
4,866
|
158,875
|
90,93
|
76,3812
|
0,04
|
1,201
|
0,994
|
5,57
|
1000
|
5,271
|
179,049
|
114,73
|
96,3732
|
0,053
|
1,2
|
0,969
|
7,27
|
1200
|
7,242
|
198,128
|
136,40
|
114,576
|
0,07
|
1,199
|
0,956
|
9,39
|
1400
|
10,869
|
231,598
|
154,68
|
129,9312
|
0,092
|
1,195
|
0,954
|
12,05
|
1600
|
17,694
|
249,290
|
168,31
|
141,3804
|
0,121
|
1,188
|
0,962
|
15,09
|
1800
|
22,025
|
261,488
|
176,01
|
147,8484
|
0,16
|
1,176
|
0,978
|
18,7
|
2000
|
27,155
|
270,000
|
176,50
|
148,26
|
0,215
|
1,153
|
1
|
22,73
|
Рисунок 1.5 - График топливной характеристики.
Рисунок 1.6 - 3D график топливной
характеристики.
Список источников информации
Программа
самообучения 251. Автомобиль МАЗ 54326. - 1995. - 61 с.
Гришкевич
А.И. Автомобили: Теория: Учебник для вузов, - Ми; Высш. шк., 1986. - 206 с.
Литвинов
А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория єксплуатационных свойств. Учебник для
вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». - М.:
Машиностроение, 1989ю - 240 с.
Методичні
вказівки до виконання дипломного проекту освітньо-кваліфікаційного рівня
бакалавр для студентів спеціальності 6.070106
«Автомобілі
та автомобільне господарство» / уклад В.Б. Самородов, А.Д. Артюшенко. -
Харків.: НТУ «ХПІ», 2009. - 68 с.
Методичні
вказівки до дипломного та курсового проектування з курсу «Теорія автомобіля»
для студентів спеціальності «Автомобілі і автомобільне господарство» і «Колісні
та гусенечні транспортні засоби» всіх форм навчання / уклад.: В.М. Велекодній,
Н.В. Павлій, А.Г. Мамонтов. - Х.: НТУ «ХПІ», 2009. - 40 с.