Охарактеризовать главные тенденции развития Интернет рекламы в недалеком будущем.
В работе было использовано множество источников, посвящённых рекламе, рекламе в сети Интернет, рекламным и интеркультурным коммуникациям, символике рекламы и её эффективности и т.д.
Труд Е.Г. Головлёвой «Основы рекламы» оказал большую помощь, поскольку в нём особое внимание уделено теории и практике современной рекламы, основам создания рекламных сообщений, поиску эффективных способов проведения рекламных кампаний, в том числе и международных.
Особенно можно выделить труд доцента по рекламе в Софийском университете им. Святого Климента Охридского, известного специалиста по рекламе, визуальным коммуникациям, маркетинговым и интеркультурным коммуникациям Х. Кафтанджиева «Гармония в рекламной коммуникации». Автор рассматривает рекламу с точки зрения универсальной модели коммуникации, в контексте темы данной работы особенно заинтересовало то, что Кафтанджиев подробно исследует коды современной рекламы, а также рассматривает различные психологические теории с точки зрения их пригодности для обеспечения кодового инварианта рекламной коммуникации, - её эффективности.
Также можно отметить труд «Реклама: культурный контекст», так как она содержит новаторский подход к рассмотрению рекламы, то есть реклама рассматривается в тесной взаимосвязи с явлениями общечеловеческой культуры.
Различным аспектам развития Интернет рекламы посвящены статьи С. Шляхтиной «Реклама в Интернете - реальность и прогнозы», а также Н. Романевича, А. Константинова, Г. Тарасевича «Будущее рекламы». В последней статье приведены мнения специалистов в области рекламы относительно того, каким образом будет развиваться Интернет реклама.
1. Общая характеристика Интернет-рекламы
.1 Виды Интернет-рекламы
Интернет-реклама - реклама, которая размещается в сети Интернет; также под Интернет рекламой подразумеваются представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, которые адресованы массовому клиенту и имеют характер убеждения.
Интернет рекламе свойственен двухступенчатый характер. А именно, первой ступенью является внешняя реклама, которую рекламодатель размещает у издателей - речь идет о рекламном носителе.
Основными видами этой рекламы являются: баннеры, текстовые блоки, байрики, минисайты, Interstitials. Как правило, у такой рекламы имеется ссылка, ведущая на сайт рекламодателя (вторая ступень).
Интернет реклама отличается от других видов рекламы тем, что существует возможность отследить рекламные контакты. Возможность отследить реакцию и действия пользователей сети Интернет позволяет рекламодателям оперативно изменять многие параметры и аспекты действующей рекламной кампании. Конверсией называются те действия пользователя, которые являются желаемыми.
Одной из основных современных технологий интернет-рекламы является RTB-платформа (с англ. Real Time Bidding), дающая возможность организации аукциона рекламных объявлений в реальном времени.
Медийная реклама - когда тектово-графические рекламные материалы размещаются на сайтах, являющихся рекламной площадкой. По своим основным признакам данная реклама очень схожа с рекламой в печатных СМИ. Вместе с тем, баннер имеет гиперссылку, также есть возможность анимированного изображения, звонка из баннера на мобильный телефон (WOW-call), за счет чего медийная реклама обладает более широкими перспективами воздействия. Как правило, медийная реклама имеет форму баннерной рекламы.
Контекстная реклама - когда текстово-графические рекламные материалы размещаются на контекстных площадках. Алгоритм рекламного сервиса определяет степень соответствия собственно рекламных материалов и контекстных им площадок. Поисковая реклама - это подвид контекстной рекламы, в этой рекламе поисковый запрос определяет вышеуказанное соответствие.
Поисковая реклама - размещение текстово-графических рекламных материалов рядом с результатами поиска на сайтах, либо на сайтах партнеров ПС (поисковых систем), пользователю предлагается функция поиска. Поисковый запрос пользователя определяет, какие рекламные сообщения будут демонстрироваться. Как правило, поисковая реклама подается в форме текстовой рекламы.
Геоконтекстная реклама - в первую очередь, геоконтекстная реклама - это реклама, которая представлена в мобильных телефонах с учётом местоположения пользователя, реклама на веб-картах (например, Google Maps, Яндекс. Карты, Карты@Mail.ru), однако она также относится к разряду LBA (location-based advertising) и является видом интернет-рекламы. Пользователь просматривает рекламные сообщения, когда просматривает определенный участок карты, при этом, учитывается контекст запроса. К примеру, у пользователя существует возможность просмотра всех салонов красоты в том или ином районе города.
Вирусная реклама - «вид рекламных материалов, распространителями которой является сама целевая аудитория, благодаря формированию содержания, способного привлечь за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания. Как правило в виде такой рекламы выступают интересные видеоролики, flash-приложения и др».
В других видах Интернет рекламы, как правило, происходит совмещение признаков медийной и поисковой рекламы. В частности, к Интернет рекламе относится размещение рекламы в рассылках по подписке и размещение рекламы в программах, которые установлены на рабочей станции пользователя.
.2 Виды продвижения рекламы в сети Интернет
интернет реклама продвижение сеть
Далее мы рассмотрим основные виды продвижения рекламы в сети Интернет.
В первую очередь, реклама продвигается с помощью электронной почты.
Электронной почтой (Electronic mail, e-Mail) называется сетевая служба, которая дает возможность обмена между пользователями сообщениями или документами без использования бумажных носителей.
Электронная почта имеет следующие преимущества:
почти все пользователи сети Интернет имеют электронную почту;
электронная почта представляет собой push-технологии вещания;
электронная почта позволяет обратиться персонифицированно;
если сообщение покажется получателю интересным, он может сам распространить его среди своих коллег и знакомых.
Чтобы продвигать рекламу с помощью e-mail, используются следующие основные методы:
1). Рассылки подписчикам (mailing lists, «opt-in» E-mail marketing)
В Интернете существует множество списков рассылки, посвященные разной тематике. Пользователи, которые получают подобные письма, добровольно соглашаются на получение рассылки, соответственно, в любой момент они могут отказаться от её получения. Рассылки бывают открытые (доступные всем пользователям), закрытые (для определенных пользователей), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные.
В целом, список рассылки считается достаточно эффективным инструментом маркетинга. Многие компании на своих сайтах предлагают посетителям возможность подписки на рассылку, что пользователям дает возможность своевременно и оперативно получать новости компании. Рассылка помогает напомнить подписчику о сайте, информировать его и стимулировать повторные визиты на сайт компании.