Деятельность туристической фирмы

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,73 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Деятельность туристической фирмы














Реферат

Деятельность туристической фирмы

Введение

Следует отметить, что на сегодняшний день на российском рынке представлено порядка 40 крупных туроператоров, остальные туристические компании являются посредниками между клиентами и туроператорами. В рамках реализации данного проекта предполагается создание туристического агентства, в распоряжении которого помимо стандартных направлений отдыха будут также и собственные туры для детей и молодежи. Данный бизнес-план предусматривает функционирование туристического агентства и особенности в создании собственных туров.

В современных условиях одним из ключевых элементов организации бизнеса является система планирования и управления коммерческой организацией. В быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и, не прогнозируя последствий. Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущей деятельности организации и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование при разработке долгосрочной перспективы развития предприятия.

Бизнес-план как инструмент внутрифирменного планирования поможет увидеть как благоприятные, так и неблагоприятные возможности и последствия. Именно поэтому в таком бизнес-плане должны быть правдивые оценки, которые не исключают и то, что иногда честная информация может быть очень чувствительна и болезненно воспринята предпринимателем. Потому что правдивый и грамотно составленный бизнес-план может значительно изменить представление о перспективах занятия данным видом бизнеса. Но лучше заранее отказаться от возможных негативных экономических последствий, чем потом, когда уже весь бизнес будет поставлен под удар.

Инвестор будет тщательно проверять достоверность представленных ему расчетов и предположений. А он зачастую располагает не меньшей информацией, чем сам разработчик. Это одно из неизменных требований любого инвестиционного института. Поэтому не стоит вводить инвестора в заблуждение, показав слишком оптимистичный бизнес-план, лучше честно изложить текущую ситуацию. В противном случае можно очень легко попасть в весьма щекотливое положение и возможно, что больше ни одна кредитная организация не захочет иметь с вами дело.

В данной работе представлен бизнес-план крупной туристической фирмы «Гавань».

1. Особенности туристического рынка услуг

Сегментация рынка - это деление «рынка вообще» на однородные удельные рынки, то есть на отдельные звенья (сегменты) рынка. Разделение туристского рынка на отдельные сегменты должно производиться по определенным критериям. В настоящее время нет единых системы критериев и метода сегментации туристского рынка.

Сегментацию спроса целесообразно проводить по трем группам критериев:

¾ географические;

¾ социальные;

¾ психологические.

К географическим критериям относятся:

¾ страна прибытия туриста;

¾ географическая цель туристской поездки.

Социальные критерии (другое название «социолого-демографические критерии») связаны с характеристикой туриста: возраст, пол, профессия, тип семьи, национальность, религиозные убеждения, доход и др.

Психологические критерии дают характеристику поведения туриста, поэтому их еще называют «психолого-поведенческие критерии». К ним относятся:

¾ мотив поездки, сезонность, организация и длительность поездки и др.;

¾ туризм по странам мира, туризм по отдельным регионам мира, туризм по отдельным регионам страны проживания туриста.

Социальные критерии:

¾ молодежный туризм (до 30 лет), туризм «сениоров» (от 30 до 45 лет и от 45 до 55 лет), детский туризм;

¾ туризм по возрастным группам, женский туризм, смешанный туризм;

¾ множество сегментов по профессиональному признаку, специальные туры для сотрудников различных отраслей экономики, политики, общественной жизни, сегменты по принадлежности к различным социальным слоям общества (высший менеджмент, служащие, рабочий и т.п.);

¾ туристы из больших, средних, малых городов;

¾ туристы из сельской местности, туризм одиноких, туризм семей без детей, туризм семей с детьми, многосемейный туризм, этнический туризм, религиозный туризм, социальный туризм, люкс-туризм, недорогие туры, эксклюзивные туры.

Субъекты туристского рынка - юридические и физические лица, являющиеся производителями и потребителями туристского продукта.

Потребители туристского продукта - граждане, желающие путешествовать, то есть туристы.

Производители туристского продукта - туристские фирмы (туроператоры и турагенты), которые работают с целью получить прибыль и удовлетворить потребности туристов.

Таким образом, на туристском рынке действуют три субъекта: турист, туроператор, турагент.

Под туроператоской деятельностью понимается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Туроператор - хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель, который занимается разработкой туристских маршрутов, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, устанавливает цены на туры турагентам для выпуска по ним путевок и их реализации. Туроператорам отводится отдельная роль в туристской индустрии. Они приобретают туристские продукты (места в самолетах, номера в гостиницах и другие услуги), формируют пакеты услуг туризма и продают их (прямо или косвенно) различным пользователям - туристам с целью получения прибыли. Туроператор может продавать услуги туризма раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по другой необходимости.

В первом случае, когда туроператор формирует туристский пакет, он выступает в роли производителя туристского продукта. Это верно, даже если купленные услуги собираются использовать конкретно по назначению, без всяких условий. Туристские пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами.

Во втором случае, когда туроператор продает услуги туризма по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это возможно в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше туристского продукта, чем это необходимо для формирования туристского пакета. Бывают также случаи, когда туроператоры продают отдельные услуги туризма по оптовым ценам людям, желающим формировать свой индивидуальный пакет.

Ценность туроператора состоит в его способности страховаться от снижения расценок покупкой в больших количествах услуг туризма, необходимых для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туриста.

Туроператор - наиболее индустриализованный вид турфирмы, представляющий собой разновидность оптовой туристской фирмы и отличающийся более крупным объемом и широкой специализацией. Довольно часто он организует и продает турагентам массовые серийные инклюзив-туры.

Турагенты, как правило, не владеют средствами обслуживания и выступают в роли посредников между предприятием туристского обслуживания и покупателем туристской путевки. В разных странах действуют различные виды турагентов.

2. Бизнес-план туристической фирмы

туристический бизнес инвестиция

Цель проекта - финансово-экономическое обоснование открытия туристической фирмы и привлечение инвестиций. Задача компании - предоставление широкого спектра услуг и составление эффективного плана рекламной кампании.

В рамках реализации данного проекта предполагается создание туристической фирмы. Данный бизнес-план предусматривает функционирование туристического агентства и особенности в создании собственных туров.

Туристическое агентство является посредником, т.е. реализует туристический продукт известных туроператоров за определенную комиссию. Комиссия турагентства составляет 10%. Однако фирма будет предлагать на рынке и собственные туры. Выбор данной концепции обосновывается значительными барьерами входа на рынок для туроператора. Поэтому в качестве базы предполагается сотрудничество с несколькими крупнейшими туроператорами, где примерно половина заказов будет приходиться на экономичные направления.

Основные характеристики проекта:

¾ организация туристической фирмы с «нуля»;

¾ средний доход с одной путевки за все время проекта - 1 500 рублей;

¾ штат туристической фирмы составит 30 человек;

¾ затраты на рекламу - 100 тыс. рублей в месяц;

¾ для реализации проекта потребуются инвестиции в размере 1000 тыс. рублей;

¾ прибыль за первый год работы будет составлять 800 тыс. рублей.

Привлекательность рынка.

Туристический бизнес - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. В России годовой оборот отрасли, по разным оценкам, составляет до 8 млрд. долларов.

Количество туристических агентств увеличивается в среднем почти в 2 раза ежегодно, что говорит о высокой прибыльности этого бизнеса.

Увеличивается также и численность российских туристов, выезжающих заграницу - ежегодно темп роста составляет порядка 20%. Это объясняется повышением уровня доходов россиян, вследствие чего повышается спрос на отдых за рубежом.

Реализация проекта требует капиталовложений в размере 1 000 000 рублей. Эти средства в полном размере предполагается получить за счет банковского кредита под 18% сроком на один года с отсрочкой выплат и процентов на 6 месяцев.

Организация аренды помещения, покупки и монтажа оборудования, найма персонала, рекламы нового продукта потребует 1 месяц.

Возврат заемных средств будет осуществляться, начиная с шестого месяца работы, включая выплаты по процентам. Данный проект рентабелен: за счет качественных услуг потребителям, компания получит уже за первый год проекта при валовой выручке 10 млн. рублей прибыль 800 тыс. рублей.

Все работы, связанные с получением лицензии, покупкой оборудования и оснащением офиса, планируется закончить в течение одного месяца с начала кредитования. После проведения всех подготовительных работ, 1 февраля 2016 г. компания перейдет к деятельности по предоставлению туристических услуг.

Туристическая фирма «Гавань» предполагает активное самостоятельное развитие. Для этого разрабатывается маркетинговая стратегия предприятия, включающая улучшение качества предлагаемых услуг, расширение спектра предлагаемых услуг, снижение цены продукции за счет уменьшения себестоимости, но не за счет качества, ориентация на потребителя с меньшим уровнем дохода, но более агрессивная, эффективная рекламная политика.

Деятельность компании обеспечит достаточным объемом финансовых ресурсов для выплаты процентов по кредиту и возврата основной суммы долга, с сохранением платежеспособности предприятия. Динамика нарастания чистой прибыли позволяет обеспечить возврат основной суммы кредита в запланированные сроки. Возврат инвестиционных средств будет осуществляться из доходов от деятельности компании.

3. Анализ бизнес-плана

Анализ положения дел в отрасли

В настоящее время туристический бизнес - бурно развивающаяся отрасль. За последние годы появилось огромное количество туристических фирм. Но, как правило, большая часть их них недолговечны. Самая большая проблема - сезонность данного вида бизнеса. Вторая причина недолговечности вновь созданных турфирм - «избитость» профиля. Туроператорская деятельность весьма сложна для начинающего предприятия. Ведь для этого требуются не только огромные инвестиции, сложная система лицензирования, но и большой срок окупаемости, что для многих вновь организованных фирм при нынешней кризисной ситуации является проблематичны. Поэтому зачастую проще открыть турагентство, которое не производит никаких туристических продуктов, а просто является посредником между туроператором и конечным клиентом. Причем такими агентствами, как правило, предлагаются стандартные пользующиеся наибольшей популярностью туры, что конечно позволяет значительно сократить риск убытков, но не избавляет от жестокой конкуренции со стороны огромного количества аналогичных агентств.

Одно из самых перспективных направлений в туризме на данный момент - внутренний туризм, а особенно детский и молодежный. Хотя здесь есть и свои сложности: привлечь деньги платежеспособных соотечественников и иностранцев, желающих путешествовать по России, намного сложнее, чем продавать зарубежные туры. Это требует создания продукта на уровне мировых стандартов, что очень трудно: хороших гостиниц в нашей стране не хватает, практически нет ресурсов для создания детских лагерей и спортивных баз, нужны навыки внешнеэкономической деятельности. Да и лицензию с сертификатом на внутренний туризм получить гораздо сложнее.

За последние несколько лет стадия выживания детских оздоровительных и спортивных лагерей пройдена, и Россия вышла, наконец, на стадию развития. Что же мешает развитию отрасли?

В некоторой степени мешает несоответствие нормативной и правовой базы (бюджетный и земельный Кодексы), неблагоприятная демографическая ситуация в стране, обветшалая материальная база, кризис.

Как видим, потенциал этой сферы очень велик, однако нужна информационная маркетинговая поддержка программы детского отдыха. Вследствие особой важности данных задач, несложно будет достичь поддержки правовых и административных структур. В данном бизнес-плане предусмотрено привлечение инвесторов со стороны фондов, государственных структур, а так же частного бизнеса, заинтересованного в развитии туризма. По данной причине организационно-правовая форма создаваемой фирмы-либо АО с долей акций, принадлежащих инвесторам, либо ООО, где в составе учредителей так же могут быть инвесторы проекта. Остальная часть необходимых для развития бизнеса средств предполагается получить в качестве кредита Сбербанка РФ.

Анализ потребительского рынка

Основными потребителями данного вида услуг будут являться семьи с детьми. Родители будут очень дотошно рассматривать все предложения, в том числе и конкурентов.

Поэтому важно заручиться поддержкой госструктур и в дополнение первое время предлагать продукты уже известных опытных туроператоров. Это поможет создать репутацию и собрать положительные отзывы за первое время работы.


Таблица 1. Анализ предпочтений потребительского рынка

Критерий выбора отдыха% предпочтенийРекомендации36%Возможность контролировать ситуацию (обратная связь с педагогом)10%Безопасность ребенка10%Возможность получения дополнительного образования10%Место отдыха4%Квалификация персонала6%Комфортность условий5%Стоимость5%Питание7%Другое7%Итого100%

Таким образом, результат опроса был вполне предсказуем - родители (почти 40%) отдают предпочтение тем видам отдыха, которые им порекомендовали знакомые. По десять процентов получили возможность контролировать ситуацию (обратная связь с педагогом), безопасность и возможность получения дополнительного образования. По семь процентов пришлось на питание и другое (в массе своей составившие ответ - важно все вышеперечисленное). Важно отметить, что еще несколько лет назад можно было бы ожидать, что предпочтение будет отдано уровню питания. Но тот факт, что родители не верят рекламе - довольно знаковое явление.

При продаже своих продуктов клиентам наша компания будет использовать строго индивидуальный подход. Мы будем ориентироваться на интересы клиентов.

Рекламный бюджет

Ранее были выявлены наиболее привлекательные сегменты. Для них затраты на рекламу будут не столь существенными. Для остальных сегментов потребуется более агрессивная и массированная рекламная политика.

Таблица 2. Структура затрат на рекламу

Вид рекламыСтоимость, руб.Кол-во в годСумма за год, руб.Наружная реклама10 000440 000Реклама в СМИ15 00012180 000Интернет (разработка и сопровождение сайта, регистрация в Интернет-каталогах и на других туристических сайтах)30 000180 000Специализированные журналы и каталоги5 0001260 000ИТОГО360 000

Итак, бюджет рекламы за год составит порядка 360 тыс. рублей.

Особое место в рекламной компании следует уделить СМИ и Интернет, ведь именно оттуда в первую очередь потенциальные клиенты компании черпают информацию о фирме: это отзывы в прессе, статьи в журналах и Интернет.

Основная задача - разработка недорогой и эффективной агрессивной рекламы, направленной на целевые сегменты рынка. Цель - увеличение потребительской активности. Перед открытием фирмы будут проводиться следующие рекламные акции:

¾ Реклама на радио - еженедельные трансляции в течение месяца

¾ Телевидение - еженедельные ролики по 5 сек.

¾ Объявление в газете - еженедельно.

¾ Рекламная работа в организациях: объявления на стендах.

Пригласительные карточки (вручаются в организациях).

План производства. Цена и ценовая политика.

Приблизительный уровень цены на услуги формируется, исходя из следующих параметров:

¾ вид туристического продукта (внутренний или внешний туризм);

¾ «элитность» отдыха;

¾ возраст потребителя;

¾ наличие дополнительных услуг (образовательная или спортивная программа).

В связи с сезонностью бизнеса возможно применение так называемой «плавающей цены», то есть изменение стоимости продукта в зависимости от времени года, каникул.

Произведем расчет себестоимости на производство тура «Зимние каникулы в Домбае». В себестоимость тура входит:

Таблица 3. Расчет себестоимости тура

Наименование услугиСтоимость услуги, руб.Проезд Москва-МинВоды-Москва3 000Проезд на автобусе туристического класса250Медицинская страховка500Проживание (5 суток)3 000Питание 3-х разовое3 000Экскурсионная программа, услуги экскурсовода250ИТОГО10 000

Цена тура = Себестоимость тура + 10% наценки + 18% НДС = 12 980 руб.

Аналогично можно рассчитать себестоимость других туров: «Осенние каникулы в Крыму», «Белые ночи Петербурга», «Анапа - жемчужина у моря».

Кроме того компания будет осуществлять реализацию туров сторонних туроператоров с наценкой 10%.

Таблица 4. Объем реализации путевок по сезонам

Наименование тураЗимаВеснаЛетоОсеньВсего за год«Зимние каникулы в Домбае»100---100«Каникулы в Крыму»15155020100«Белые ночи Петербурга»-5050-100«Анапа - жемчужина у моря»--100-100Образовательные зарубежные туры25-75-100

Рассчитаем валовую выручку за год:

Таблица 5. Расчет валовой выручки за год

Наименование тураЦена тура, тыс. руб.Кол-во за годСумма за год, тыс. руб.«Зимние каникулы в Домбае»131001 300«Каникулы в Крыму»151001 500«Белые ночи Петербурга»101001 000«Анапа - жемчужина у моря»251002 500Образовательные зарубежные туры401004 000ИТОГО50010 300

Для увеличения прибыльности предлагается:

¾ незначительное увеличение цены на услуги в первый год работы;

¾ улучшение структуры и качества услуг;

¾ привлечение квалифицированных кадров;

¾ увеличение объема услуг.

Материально-технический план

Для осуществления проекта необходимо арендовать помещение не менее 100 кв. метров желательно недалеко от центра города. Помещение должно быть доступным для посещений клиентов, внушать доверие и уверенность.

Арендованное помещение должно удовлетворять всем санитарным нормам и правилам безопасности. В случае необходимости следует произвести косметический ремонт.

Согласно требованиям положения о лицензировании туроператорской деятельности, необходимо наличие в штате туроператора не менее 7 работников, осуществляющих туроператорскую деятельность. Поэтому минимальное кол-во рабочих мест должно быть не менее 5, исходя из гибкого графика работы персонала и выездным характером работы. Все рабочие места должны быть компьютеризированы и снабжены офисной техникой: факс, копировальный аппарат, телефоны.

Перечень основных материально-технические ресурсов приведен в таблице 6:

Таблица 6. Структура материально-технических ресурсов

Наименование ресурсаЦена, руб.Кол-воСумма, руб.Срок использ-яКомпьютер в сборе (монитор, системный блок)15 000575 0003 годаМебель для оборудования рабочего места персонала5 000525 0005 летМебель прочая (шкафы, кресла для посетителей и т.п.)30 000130 0005 летЛазерный принтер5 00015 0003 годаТелефоны1 00055 0003 годаФакс5 00015 0003 годаКопировальный аппарат10 000110 0003 годаДополнительное офисной оборудование (кулер, сплит-система, сетевое оборудование и т.п.)15 000115 0003 годаИТОГО170 000

Все ОС, входящие в список, являются оборудованием стоимостью до 20 000 рублей. Поэтому затраты на их амортизацию производиться не будут. Возможно единовременное списание их на затраты производства услуг.

Также необходимо оборудовать помещение средствами связи и Интернетом.

Общий список плановых ежемесячных расходов представлен в таблице 9:

Таблица 7. Структура затрат

Наименование затратСумма в месяц, руб.Сумма за год, руб.Коммунальные платежи (свет, вода, отопление)3 00036 000Аренда офиса17 500210 000Телефон2 00024 000Интернет1 50018 000Доставка воды в офис5006 000Канцтовары1 50018 000ИТОГО25 000300 000

Из приведенных выше таблиц видно, что для организации бизнеса необходимы единовременные затраты на покупку мебели и оборудования в размере 170 тыс. рублей. Далее ежемесячная сумма затрат будет составлять порядка 25 тыс. рублей, что за год составит 300 тыс. рублей.

Организационный план и кадровая политика

Организационно - правовая форма - ООО или АО. Так как деятельность туроператора подвергается лицензированию, то мы не вправе использовать упрощенную систему налогообложения. Поэтому компания будет находиться на общей системе налогообложения.

Окончательный выбор организационно-правовой формы будет зависеть от наличия инвесторов. В случае если найдутся инвесторы для данного проекта, будет создано АО с передачей части акций инвесторам. Иначе будет создано ООО с минимальным уставным капиталом в размере 10 тыс. рублей. В дальнейшем требуется получить заем у учредителя или кредит в банке, преимущественно Сбербанк РФ, Россельхозбанк или ВТБ24, в размере 1000 тыс. руб. сроком на 3 года с отсрочкой выплаты до 6 месяцев.

Организационные затраты будут включать следующие статьи:

Таблица 8. Структура организационных затрат

Наименование затратСумма, руб.Подготовка пакета учредительных документов10 000Постановка на учет и регистрация фирмы3 000Получение лицензий и сертификатов2 000Разработка и изготовление печати и логотипа фирмы4 000Открытие счета в банке1 000ИТОГО20 000

Организационная структура предприятия.

Таблица 9. Организационная структура

ДолжностьКол-во ед. в штатеОкладДиректор116 000Главный бухгалтер112 000Маркетолог (Ведущий специалист по рекламе)112 000Старший менеджер112 000Менеджер по внутреннему туризму110 000Менеджер по внешнему туризму110 000Водитель-курьер18 000ИТОГО780 000

Директор занимается общим управлением предприятием, отвечает за кадровые вопросы, заключает договоры с рекламодателями, туроператорами, гостиницами, санаториями и пр. поставщиками услуг.

Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы, кассовые и банковские операции).

Маркетолог (ведущий специалист по рекламе) определяет целевую группу на рынке, потребляющую предлагаемые услуги, их потребности и делает выводы о том, как наши услуги удовлетворяет эти потребности. На основе полученных данных далее он разрабатывает стратегию рекламной компании, учитывая интересы потребителей. Маркетолог связывается с производственными рекламными агентствами, промоутерами, администрацией заведений (школ, учреждений), где проводятся презентации или собрания. Он ответственен за обеспечение фирмы всем необходимым рекламным материалом, координирует деятельность рекламной компании.

Старший менеджер контролирует деятельность менеджеров и водителя-курьера, посещает выставки и конференции по обмену опытом, разрабатывает новые туристические продукты, ведет переговоры с потенциальными заказчиками и заключает договоры с другими туроператорами.

Менеджер подбирает индивидуальные или групповые туры, согласно заявкам клиентов.

Водитель ответственен за транспортное обеспечение фирмы. Он также выполняет обязанности курьера: возит необходимые документы, доставляет путевки или коммерческие предложения заказчику.

Предполагается постоянное повышение квалификации персонала путем участия в тематических выставках и семинарах, обмена опытом с ведущими туроператорами, посещения курсов и других аналогичных мероприятий.

На развитие фирмы могут повлиять следующие факторы, напрямую зависящие от активности сотрудников:

¾ увеличение объемов продаж;

¾ постоянно быть в курсе запросов и потребностей покупателей и предлагать только тот туристический продукт, который бы им отвечал.

В связи с этим предусматривается вознаграждение персонала по итогам работы за месяц, квартал, год в виде премий, ценных подарков и оплачиваемых за счет работодателя путевок.

Годовой фонд оплаты труда (ФОТ) составит согласно штатного расписания 960 тыс. рублей. Размер премиальных выплат будет составлять порядка 50% от оклада, т.е. общий годовой размер премий - 480 тыс. рублей.

Размер отчислений с ФОТ - 36%, что составляет 345 тыс. рублей за год.

Финансовый план и расчет прибыли

Для осуществления проекта необходимо 1000 000 рублей. Источником получения этих средств будет государственный банк «Россельхозбанк», в котором предполагается открыть расчетный счет. Он предоставит нам кредит в размере 1000 000 рублей под 18% годовых с погашением в течение 1 года (равными долями ежемесячно, начиная с 7-го месяца).

Возврат кредита будет происходить по следующей схеме:

Таблица 10. Схема погашения задолженности по кредиту

МесяцСумма остатка по кредиту3%Уплата кредитаВсего110000000210000000310000000410000000510000000610000000710000003000017000020000084150003000017000020000093300003000017000020000010245000300001700002000001116000030000170000200000127500030000150000180000За год18000010000001180000

Определим статьи расходов, выделив среди них единовременные организационные расходы, постоянные и переменные издержки.

Таблица 11. Виды затрат

Статья расходовРасчетная таблицаСумма в месяц, тыс. руб.Сумма за год, тыс. руб.Первоначальные единовременные выплаты190190Организационные расходыТаблица 102020Закупка ОСТаблица 8170170Постоянные расходы2312 162Банковский кредит и% по немуТаблица 12100590Заработная платаТаблица 1180960Налоги с ФОТ 36%28336Аренда офиса, коммунальные платежи, плата за телефон и ИнтернетТаблица 923276Переменные расходы10120Канцтовары, вода и прочиеТаблица 9224Реклама100Бензин336Прочие560ИТОГО РАСХОДОВ4312 472

Теперь рассчитаем прибыль за первый год работы компании, используя таблицу доходов и затрат. При этом будем считать, что себестоимость будет составлять порядка 70% от валовой прибыли за минусом НДС.

Таблица 12. Расчет прибылей и убытков

ПоказательСумма, тыс. руб.Валовая выручка10 300НДС 18%1 571Выручка за минусом НДС8 729Себестоимость услуг7 682Валовая прибыль1 047Коммерческие и управленческие расходы810Прибыль до налогообложения237Налог на прибыль 24%57Чистая прибыль180

Как видно из расчетов, уже первый год деятельности принесет прибыль в размере 180 тыс. руб. Предполагается охватить около 1% рынка данных услуг в Москве. Часть прибыли будет пущена на развитие предприятия: разработку собственных туров и рекламные мероприятия.

Планирование рисков

При оценке рисков важно уделить внимание внутренним и внешним факторам, влияющим на успешное завоевание рынка. К внешним факторам относятся факторы, на которые фирма не может воздействовать, то есть изменить, но обязательно должна принимать их во внимание, так как они оказывают непосредственное воздействие на его предпринимательскую деятельность:

¾ динамика ВНП; уровень и динамика доходов населения, безработицы, инфляции и другие экономические факторы;

¾ численность населения и ее динамика, здоровое питание и образ жизни, отношение к творчеству и потребность в нем и другие демографические и культурные факторы;

¾ развитие технологий;

¾ все факторы, касающиеся законодательства;

¾ все, что касается конкурентов и борьбы с ними;

К внутренним факторам относятся факторы, на которые фирма непосредственно может оказать воздействие - это контроль за финансовыми ресурсами, кадрами, поставщиками; задачи и цели компании.

Влияние факторов представлено в таблице 13:

Таблица 13. Влияние факторов на развитие бизнеса

ФакторыУровень влиянияВес, %Сильное (5-10)Слабое (1-5)Внутренние факторыПерсонал1029%Эффективная реклама1029%Имидж, репутация1029%Выгодное расположение513%Внешние факторыЗаконодательство827%Конкуренты827%Технологии413%Уровень доходов населения1045%

В настоящее время риск подстерегает любое предприятие, так как условия рыночных отношений изменчивы, существуют и форс-мажорные обстоятельства, как, например ураган, который вполне может поставить под угрозу реализацию туров в этом направлении. В общем, подходить к этому вопросу нужно серьезно.

Первый источник риска это, конечно же, конкуренты. Поэтому необходимо очень внимательно следить за их поведением на рынке туристических услуг, всегда четко зная ответы на следующие вопросы:

¾ кто наши главные конкуренты;

¾ какие у них объемы продаж, какие доходы, какой технический сервис;

¾ внедряют ли они новые туристические продукты;

¾ какое внимание и денежные средства они затрачивают на рекламу своих продуктов;

¾ как реагирует покупатель на их услуги, какие преимущества данного турпродукта, какая новизна и качество;

¾ чем руководствуются конкуренты, устанавливая цену на свои услуги и какой уровень их цены.

Ответы на данные вопросы находятся в компетенции маркетолога фирмы и находятся под непрерывным контролем со стороны директора. Ведь от этого будет зависеть еще и то, как отнесутся к фирме инвесторы и кредиторы.

Поэтому самое главное - заранее предусмотреть возможные риски, узнать их источники и определить, примерно, момент, когда они могут возникнуть. И конечно, как говорилось выше, свести к минимуму все предполагаемые потери.

Естественно, что точно определить, дать оценку всех рисков не удастся, но примерно - возможно.

Оценка эффективности и маркетинговые стратегии

Распределение прибыли - одно из направлений планирования, имеющее важное значение в условиях рыночной экономики. Предлагается заранее разработать положение по распределению прибыли:

¾ на развитие услуг;

¾ на материальное поощрение персонала;

¾ на рекламные мероприятия;

¾ на благотворительные цели (например, организация экскурсий и туров детям-сиротам или малообеспеченным семьям).

Исследования показали, что на этапе выхода на рынок услуги не будут приносить большой прибыли. На второй и третий год доходы будут расти, и фирма получит прибыль, четвертый и пятый год - это этапы зрелости с самой большой прибылью для фирмы. Но увеличение количества потребителей вряд ли будет значительным, т.к. уровень конкуренции в этой области все-таки достаточно высок. Поэтому в бизнес-портфеле фирмы к этому времени должны появиться другие виды услуг (обучающие инновационные программы, внутренний экологический и спортивный туризм и т.п.). То есть устаревшие услуги будут убираться или сужаться и компенсироваться новыми услугами. Для разработки маркетинговой стратегии следует учитывать модель поведения потребителя.

Заключение

Общеизвестно, что в основном туроператоры «экстракласса», предлагающие элитные образовательные туры в Москве дорогие, а дешевых и средних не хватает. Два года назад столичное правительство одобрило городскую программу развития туризма. Гильдии предприятий индустрии туризма МТПП прикладывают усилия для решения этой проблемы на уровне Москвы. Проект находится на согласовании в Правительстве Москвы.

Однако без сторонних инвесторов эти планы рискуют остаться на бумаге. Тем не менее, результаты 2015 года могут озадачить: доля россиян, пользующихся услугами дорогих турфирм и отелей, увеличилась вдвое и достигла 32%. Этот показатель может означать оживление деловой активности отечественных предпринимателей на внутреннем рынке. А может это возрастающий интерес россиян к внутреннему туризму, подкрепленный платежеспособным спросом?

Безусловно, последние годы заставили российский туристический бизнес в большей степени ориентироваться на желания туристов. Можно сказать, появился рыночный девиз «мы дорожим каждым клиентом». Тем, кто берется за это дело впервые, следует помнить, что есть немало подводных камней, способных существенно осложнить реализацию первоначального бизнес-плана. Необходимо решить: создавать туроператора, предлагающего на рынке свой продукт или зарегистрировать турагентство, реализующее проекты других известных туроператоров? Нам кажется, более оптимальным будет совместить эти два варианта. Тогда будет некоторая база на тот случай, если свои туристические продукты, разработанные новой компанией, не получат ожидаемого спроса. Поэтому инвестору нужно уже на стадии разработки проекта заложить возможность изменить как содержание, так и уровень предоставляемых услуг.

И, судя по всему, направление подобного комплексного предоставления услуг, будет все более расширяться. Так что если есть желание обзавестись собственной туристической фирмой, то лучше поспешить. У отечественных бизнесменов вновь появились свободные средства, и они не преминут вложить их в такое доходное дело, как туристический бизнес.

Список литературы

1. Бизнес - план. / Методические материалы. /Под ред.: Р.Г. Маниловского - М.: Финансы и статистика, 2014 г.

. Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план». - М: «ИНФРА-М», 2013 г.

. Васильев Г.А., Поляков В.А., Основы рекламной деятельности, Профессиональный учебник. - М., ЮНИТИ, 2014.

. Котлер Ф. Основы маркетинга.:Пер с англ - М., 2013 г.

. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2012 г.

. Песоцкий Е. Современная реклама: Теория и практика. - М., 2011.

. Романов А.А. Реклама. Интернет-реклама, Учебное пособие. - М., МЭСИ, 2011.

. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. «Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия». - М.: Финансы и статистика, 2003 г.

. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. 2-е изд. - СПб, 2012.

Похожие работы на - Деятельность туристической фирмы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!