Общая характеристика банковской деятельности: понятия, принципы, правовое регулирование

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,61 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Общая характеристика банковской деятельности: понятия, принципы, правовое регулирование

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева" (СибГАУ)

Инженерно-экономический факультет

Кафедра правоведения






Научно-исследовательская работа

Общая характеристика банковской деятельности: понятия, принципы, правовое регулирование


Выполнил:

магистрант группы МЭФЗ 14-01

Воробьева А.Э.

Руководитель:

зав. кафедрой правоведения,

к.ю.н., доцент Сафронов В.В.

Красноярск 2014

Оглавление

Введение

1. Характеристика банковской деятельности

1.1 Понятие банковской деятельности

.2 Принципы банковской деятельности

2. Правовое регулирование банковской деятельности

2.1 Основы правового регулирования банковской деятельности

.2 Нормативные акты, регулирующие банковскую деятельность

Заключение

Список литературы

Введение

Банковская система страны - одно из главнейших звеньев ее экономики, ее кровеносная система. Во многом именно банковский сектор определяет уровень экономического развития, влияя на темпы экономического роста через инвестиции в различные сектора экономики. В то же время развитие банковской системы зависит и от внешних факторов: отношения между хозяйствующими субъектами, степени вмешательства государства в экономику и др.

Актуальность исследования банковской деятельности определяется необходимостью существования эффективной и рациональной банковской системы России, а так же возможностью создания в будущем надежной и многофункциональной банковской системы, которая даст возможность развиваться экономике.

Целью выполнения данной работы является исследование банковской деятельности, ее принципов и рассмотрение ее правового регулирования.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

изучить теоретические основы и дать определение банковской деятельности;

рассмотреть принципы банковской деятельности;

проанализировать правовое регулирование банковской деятельности.

В соответствии с целью и задачами научно-исследовательской работы определён предмет исследования - механизм регулирования банковской деятельности в современных условиях.

Объектом исследования является банковская деятельность в Российской Федерации.

В качестве метода исследования выбран традиционный нормативный метод с использованием сравнений.

1. Характеристика банковской деятельности

.1 Понятие банковской деятельности

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит легального определения понятия "банковская деятельность", как и не содержало такого определения ранее действовавшее банковское или иное законодательство нашей страны, между тем понятие, категория "банковская деятельность" буквально пронизывает банковское законодательство РФ, используется законодателем в десятках законодательных и подзаконных нормативных актах. В частности, данный термин употребляется в Законе "О банках и банковской деятельности", в ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Федеральном законе от 20 августа 2004 г. №117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (с изменениями от 2 февраля 2006 г.), в Федеральном законе от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (с изменениями от 22 августа, 29, 31 декабря 2004 г., 24 октября 2005 г., 18 июля, 18 декабря 2006 г., 5 февраля 2007 г.), в кодифицированных законодательных актах (Налоговом кодексе РФ, Уголовном кодексе РФ, Кодексе об административных правонарушениях), и в других законах и подзаконных нормативно-правовых актах. Данный термин широко применяется в банковской сфере и банковских актах, в частности, нормативных актах Банка России.

Характеризуя понятие "банковская деятельность" ученые-юристы приходят к мнению, что термин "банковская деятельность" относится к числу так называемых межотраслевых понятий, которые активно применяются не только в сфере одной специальной отрасли права (в данном случае в банковском праве), но и в других отраслях права.

Отсутствие легального определения рассматриваемого термина, а также его межотраслевой характер (подразумевающий различные отраслевые трактовки) накладывают сложности на его как практическое, так и теоретическое использование.

Сложность ситуации обостряется тем, что законодатель уже неоднократно использовал термин "банковская деятельность" в различных смысловых оборотах, что, безусловно, накладывает на его содержание некоторые условности. Российский законодатель периодически употребляет термины близкие по значению с понятием "банковской деятельности", но не совпадающие с ним по смыслу и содержанию (например, термины "деятельность кредитных организаций", "банковские услуги", "банковское дело" и некоторые другие), что также усложняет правоприменительный процесс. Так, например, в Уголовном кодексе РФ (ст. 172) законодатель использует следующий словооборот "осуществление банковской деятельности (банковских операций)", что позволяет сделать скоропалительный вывод о совпадении содержание понятий "банковская деятельность" и "банковские операции" (тогда как содержание банковских операций раскрыто законодателем в ст. 5 Закона "О банках и банковской деятельности"). Отсюда ученые уголовного права определяют банковскую деятельность как осуществление банковских операций, а также предпринимательскую деятельность в банковской сфере и в сфере деятельности кредитных организаций. В теории уголовного права считается, что "банковская деятельность подразумевает осуществление банковских операций". Таким образом, для уголовного права, "банковская деятельность", вследствие неудачной формулировки законодателя, является синонимом совершения "банковских операций".

На некоторое время допустим, что законодатель действительно приравнял содержание понятий "банковская деятельность" и "банковские операции". Однако, систематический анализ статей Закона, и в частности ст. 5 Закона "О банках и банковской деятельности" позволяет сделать вывод об абсурдности такого заключения. Согласно ч. 1 ст. 5 Закона к банковским операциям относятся:

) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

) осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

) выдача банковских гарантий;

) осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Если заключить, что это есть вся банковская деятельность, то все остальные виды деятельности, совершаемые кредитными организациями, - выходят за рамки "банковской деятельности", что повторимся абсурдно и не соответствует логике названия Закона и его содержания.

В поисках определения понятия "банковская деятельность" обратимся к теории банковского права.

По мнению А.А. Вишневского под банковской деятельностью можно понимать систематическое в виде промысла осуществление сделок, отнесенных законодательством к банковским операциям. Таким образом, автор де-факто приравнивает банковскую деятельность к предпринимательской деятельности (ст. 2 Гражданского кодекса РФ) с тем лишь различием, что связывает ее с банковскими операциями.

Г.А. Тосунян считает, что под банковской деятельностью понимается предпринимательская деятельность кредитных организаций, а также деятельность Банка России (его учреждений), направленная на систематическое осуществление банковских операций (либо обусловленная ими) на основании: для Банка России и его учреждений - Закона о Банке России; для кредитных организаций - специального разрешения (лицензии) Банка России, полученного после государственной регистрации кредитной организации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

А.Г. Братко полагает, что банковская деятельность - это банковские операции и сделки, а также другие действия кредитной организации, которые непосредственно направлены на развитие эффективности и повышение <#"justify">1.2 Принципы банковской деятельности

Свобода выбора коммерческой политики, предоставленная коммерческим банкам, ограничена рядом принципов, лежащих в основе организации деятельности всех финансовых институтов вне зависимости от их специализации и величины собственных средств.

Первым и основополагающим принципом деятельности коммерческого банка является работа в пределах реально имеющихся ресурсов. В этих условиях банк может осуществлять безналичные платежи в пользу других банков и своих клиентов, предоставлять кредиты и получать деньги наличными в пределах остатка средств на своих корреспондентских счетах. Работа в пределах реально имеющихся ресурсов означает, что коммерческий банк должен обеспечивать не только количественную зависимость между своими ресурсами и кредитными вложениями, но и добиваться соответствия структуры банковских активов специфике мобилизованных им ресурсов. Прежде всего, это относится к установлению сроков предоставления кредитов, зависящих от длительности пользования вложенными в банк средствами. Так, если банк привлекает средства главным образом на короткие сроки и вкладывает их преимущественно в долгосрочные ссуды, то его способность без задержек расплачиваться по своим обязательствам оказывается под угрозой. Наличие в активах банка большого количества ссуд с повышенным риском требует от банка увеличения удельного веса собственных средств в общем объеме его ресурсов. Жесткая зависимость активов банка от характера его пассивов должна учитываться при оценке экономических нормативов деятельности банка и при регулировании его операций. Возможность совершения тех или иных специфических банковских операций (ипотечных, инвестиционных и т. п.) определена структурой пассивов банка. Поэтому, разрабатывая условия этих операций, необходимо первостепенное внимание уделить источникам формирования соответствующих пассивов.

В пределах имеющихся ресурсов банк свободен определять порядок проведения своих активных операций. При условии соблюдения установленных ЦБР экономических нормативов, структура и объем активных операций не могут быть ограничены административными методами. Управленческое регламентирование государством деятельности банка может иметь разовый, чрезвычайный характер, его систематическое применение подрывает коммерческие основы деятельности банка, и поэтому приоритет в регулировании, в том числе, имеющем рестриктивную направленность, должен быть отдан экономическим мерам.

Выделяют следующие принципы банковской деятельности:

.Первым принципом, на котором основана деятельность коммерческих банков является работа в пределах реально привлеченных ресурсов, увеличивающая заинтересованность банка в привлечении депозитов, способствующая развитию конкуренции за пассивы и освобождающая движение кредитных ресурсов от административных ограничений единого государственного банка.

Острая борьба за пассивы стимулирует поиск наиболее эффективных сфер приложения банковских ресурсов. Происходит реальное перемещение банковского капитала в наиболее рентабельные и динамичные отрасли (в условиях инфляции наиболее доходной становится сфера обращения - торговля, биржевой бизнес) и банковский капитал стимулирует рост спекулятивных операций. В подобных условиях кредитное планирование в банках осуществляется на основе анализа ресурсов, а не вложений. Работать в пределах реально привлеченных средств, обеспечивая поддержание своей ликвидности, коммерческий банк может, только обладая экономической свободой в сочетании с экономической ответственностью за результаты деятельности.

.Вторым принципом является полная экономическая самостоятельность, подразумевающая и экономическую ответственность банка за результаты деятельности.

Экономическая самостоятельность предполагает свободу распоряжения собственными средствами банка и привлеченными ресурсами, выбора клиентов и вкладчиков, распределения доходов, остающихся после уплаты налогов. Прибыль банка, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, распределяется в соответствии с решением общего собрания акционеров. Оно устанавливает нормы и размеры отчислений в различные фонды банка, а также размеры дивидендов по акциям.

Экономическая ответственность коммерческого банка не ограничивается его текущими доходами, как это имело место в условиях административной экономики, но также распространяется на его капитал. По своим обязательствам коммерческий банк отвечает всеми принадлежащими ему средствами, на которые в соответствии с действующим законодательством может быть наложено взыскание. Весь риск от проводимых операций коммерческий банк берет на себя.

.Третий принцип предусматривает организацию взаимоотношений коммерческого банка с клиентами в соответствии с рыночными условиями. Предоставляя ссуды, коммерческий банк руководствуется критериями прибыльности, риска и ликвидности.

4.Четвертый принцип работы коммерческого банка заключается в том, что регулирование его деятельности может осуществляться только косвенными экономическими, а не административными методами. Государство определяет законодательно-нормативную базу функционирования коммерческих банков <#"justify">2. Правовое регулирование банковской деятельности

банковский коммерческий правовой государственный


Важнейшим принципом организации и функционирования банковской системы в Российской Федерации является принцип ее государственного регулирования. Государство не может оставить вне своего, суверенного воздействия такую важную сферу, как банковская деятельность. Регулирующее государственное воздействие на банковские отношения в пределах своей компетенции оказывают: Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, Банк России. Не случайно в Законе о банках установлено, что правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, Законом о банках, Законом о Банке России, другими федеральными законами, нормативными актами Банка России.

Сами кредитные организации также могут оказывать влияние на своих клиентов. Например, банки устанавливают лимиты остатка наличных денег в кассах обслуживаемых ими организаций, осуществляют безакцептное списание денежных средств клиентов, представляют сведения о своих клиентах уполномоченным органам государства, осуществляют меры по предотвращению легализации денег полученных незаконным путем. Подобные меры, как правило, применяются не только в соответствии с действующим законодательством, но и на основе заключенных между кредитными организациями и их клиентами договоров.

Банковское регулирование - это прямое и косвенное (опосредованное) регулирующее воздействия со стороны государства на банковскую систему и банковскую деятельность в Российской Федерации. Согласно ст. 56 Федерального закона РФ от 10.07.2002 г. №86-ФЗ "О центральном банке Российской Федерации (Банке России)" органом (субъектом) банковского регулирования в РФ является Банк России. Объектами же такого регулирования - кредитные организации, филиалы и представительства иностранных банков, осуществляющие в Российской Федерации банковскую деятельность.

Главной целью банковского регулирования является поддержание стабильности банковской системы, защита интересов вкладчиков и кредиторов. Несомненными целями банковского регулирования являются:

·Обеспечение соблюдения государственных, общественных и частных интересов в процессе предпринимательской деятельности кредитных организаций;

·Обеспечение непрерывного денежного обращения, эффективности платежей и межбанковских расчетов между субъектами экономического оборота, бесперебойного функционирования платежно-расчетной банковской системы.

Анализ действующего банковского законодательства позволяет выделить следующие основные виды банковского регулирования:

)Регулирование порядка осуществления банковской деятельности, установление обязательных для кредитных организаций правил;

)Ведения банковских операций, в том числе валютных;

)Координация, регулирование и лицензирование организации расчетных, в том числе клиринговых, систем в РФ, а также установление правил, форм, сроков и стандартов безналичных расчетов;

)Установление специальных государственных стандартов, предъявляемых к кредитным организациям;

)Осуществление денежно-кредитного регулирования (процентные ставки по операциям, операции на открытом рынке, рефинансирование и т.п.);

)Установление порядка ведения кассовых операций, бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности для организаций, включенных в банковскую систему;

)Установление порядка создания, регистрации и лицензирования кредитных организации; установление требований к уровню подготовки и квалификации руководителей и главных бухгалтеров кредитных организаций;

)Регистрационно-лицензионная деятельность;

)Установление порядка осуществления банковского надзора и контроля.

Направления банковского регулирования могут быть:

·организационными, т.е. способствующими созданию, регистрации, лицензированию кредитных организаций;

·функциональными, т.е. связанными с регулированием банковских операций, функционированием платежно-расчетных систем;

·направленными на создание государственных стандартов, обеспечивающих устойчивость банковской системы и кредитных организаций.

В основе банковского регулирования лежит законность как всеобщий принцип не только российского права, но и функционирования механизма государственной власти в России.

Отличительным признаком банковского регулирования является невмешательство государства в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением особых случаев, предусмотренных федеральными законами. Кроме того, по общему правилу, закрепленному в федеральном законодательстве, банковское регулирование основано на равном отношении государства ко всем кредитным организациям. Это означает, что банковское регулирование осуществляется только в порядке и в соответствии с федеральным законодательством и основывается на принципе юридического равенства кредитных организаций как субъектов предпринимательской деятельности.

Основными правовыми формами банковского регулирования в России являются:

)Издание нормативных правовых актов;

)Издание индивидуальных правовых актов (в процессе регистрации и лицензирования банковской деятельности);

)Заключение договоров гражданско-правового характера (в процессе регулирования банковской деятельности неадминистративными экономическими методами).

2.2 Нормативные акты, регулирующие банковскую деятельность

Современное правовое регулирование банковской деятельности Российской Федерации строится на множестве разноуровневых актов. Рассмотрим этот пласт нормативных актов, выстроив четкую иерархию.

Центральное, ключевое значение в системе законодательных актов о банковской деятельности имеют следующие два закона:

В первую очередь необходимо выделить Федеральный закон от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп. от 10 января 2003 г.) Закон "О ЦБР" устанавливает основы функционирования Центрального Банка России. Он носит комплексный характер, включая различные нормы регулирующие как устройство и положение ЦБР в государстве, денежную политику, так и нормы регулирующие особенности трудовых отношений с служащими ЦБР. Подчеркнем, что 10 июля 2002 года был изложен в новой редакции. Заметим, что последние десять-тринадцать лет законодательство о банках и банковской деятельности переиначивалось несколько раз.

Второй по значению - Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (с изменениями от 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002г.). Закон "О банках и банковской деятельности" (далее по тексту - Закон "О банках…" - специальный отраслевой законодательный акт, регулирующий правовой статус субъектов и формы банковской деятельности в Российской Федерации.

Помимо названных законодательных актов правовое регулирование банковской деятельности в РФ строится на множестве иных законодательных актов. В частности можно выделить: Федеральный закон от 23 июня 1999 г. №117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (с изменениями от 30 декабря 2001 г.); Федеральный закон от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изм. и доп. от 25 июля, 30 октября 2002 г.), Закон РФ от 9 октября 1992 г. №3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изменениями от 29 декабря 1998 г., 5 июля 1999 г., 31 мая, 8 августа, 30 декабря 2001 г., 31 декабря 2002 г.) и др.

Наряду с законодательными актами, правовое регулирование банковской деятельности строится и на подзаконных нормативных актах. В частности можно выделить:

Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. №1184 "О совершенствовании работы банковской системы Российской Федерации" (с изменениями от 27 апреля 1995 г.);

Постановление Правительства РФ от 7 марта 2000 г. №194 "Об условиях антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг и об утверждении методики определения оборота и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций";

Распоряжение Правительства РФ от 2 апреля 2002 г. №454-р "О прекращении участия федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений в уставных капиталах кредитных организаций".

Огромную роль, на современном этапе развития законодательства о банках и банковской деятельности играют ведомственные акты ЦБР. В этой связи, одним из элементов особого публично-правового статуса Центрального банка РФ является право осуществлять нормотворчество. Согласно ст. 7 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим и другими федеральными законами, издает нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

Согласно Положению ЦБР от 18 июля 2000 г. №115-П ЦБР Банк России издает также официальные разъяснения по вопросам применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Эти разъяснения нормативными актами не являются, однако "обязательны для применения субъектами, на которых распространяет свою силу нормативный правовой акт, по вопросам применения которого издано официальное разъяснение ЦБР".

Осуществление нормотворческой функции регламентировано Банком России в Положении о порядке подготовки и вступления в силу нормативных актов Банка России, утвержденном 15 сентября 1997 г.

Официальные разъяснения Банка России по вопросам применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов (кроме нормативных актов Банка России) являются актами толкования права и могут приниматься Банком только при условии, что это прямо предусмотрено федеральными законами для случаев их толкования, а также иными нормативными правовыми актами для случаев толкования последних. Например, Официальное разъяснение Банка России от 26 июля 2000 г. об отдельных вопросах, связанных с применением Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций", издано в связи с запросом Арбитражного суда г. Москвы.

Официальные разъяснения Банка России по вопросам применения его собственных нормативных актов являются актами их толкования и принимаются в случаях необходимости восполнения пробела правового регулирования по предмету нормативного акта Банка.

Нормативные акты Банка России вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования в официальном издании Банка России - "Вестнике Банка России", за исключением случаев, установленных Советом директоров. Нормативные акты Банка России не имеют обратной силы.

Важно подчеркнуть, что нормативные акты Банка России должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Не подлежат государственной регистрации нормативные акты Банка России, устанавливающие:

курсы иностранных валют по отношению к рублю;

- изменение процентных ставок <#"justify">Заключение

В ходе анализа понятия банковской деятельности нами было выявлено, что законодательно определения банковской деятельности не дано.

Отсюда вытекают сложности не только в теоретической трактовке самого понятия, но и в части его практического применения.

Вследствие межотраслевого применения термина банковской деятельности, проблемы связанные с его использованием проявляются в различных сферах: в сфере лицензирования, бухгалтерской и статистической отчетности кредитных организаций, в области их налогообложения.

Решение данной проблемы видится нам в необходимости законодательного закрепления четкого определения банковской деятельности и сопутствующих терминов.

Основополагающим принципом деятельности коммерческого банка является работа в пределах реально имеющихся ресурсов.

Исходя из них, планируется дальнейшая банковская деятельность, характер и направление применения активов напрямую зависит от пассивов банка.

То есть, в пределах имеющихся ресурсов банк свободен определять порядок проведения своих активных операций.

Также хотелось бы отметить еще один принцип: не смотря на то, что банковская деятельность играет важную роль в экономической стабильности государства, само государство не имеет права напрямую нормативно-административными действиями воздействовать на нее.

Государство может корректировать банковскую деятельность исключительно косвенными экономическими методами.

Однако порядок деятельности коммерческих банков в некоторых вопросах может устанавливаться не только федеральными законами и Конституцией РФ, но и ведомственными актами ЦБР.

Возможность нормотворчества центрального банка, несомненно, усиливает контроль над осуществлением банковской деятельности, а также ускоряет процесс реформирования законодательства в сфере ее регулирования.

Список литературы

1.Закон РФ от 9 октября 1992 г. №3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 12 ноября 1992 г. - №45. - Ст. 2542.

.Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. №1184 "О совершенствовании работы банковской системы Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 13 июня 1994 г. - №7. - Ст. 696.

.Федеральный закон от 3 февраля 1996 г. №17-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 5 февраля 1996 г. - №6. - Ст. 492; в редакции от 7 августа 2001 г. // Вестник Банка России. - 3 октября 2001 г. - №61.

.Приказ ЦБР от 15 сентября 1997 г. №02-395 "О Положении Банка России "О порядке подготовки и вступления в силу нормативных актов Банка России" // Экспресс-Закон. - октябрь 1997 г. - №42.

.Инструкция ЦБР от 24 августа 1998 г. №76-И "Об особенностях регулирования деятельности банков, создающих и имеющих филиалы на территории иностранного государства" // Нормативные акты по банковской деятельности. - №12. - 1998 г.

.Письмо ЦБР от 11 сентября 1998 г. №218-Т "О порядке осуществления банковских операций кредитными организациями вне места своего нахождения" // Нормативные акты по банковской деятельности. - №12. - 1998 г.

.Федеральный закон от 23 июня 1999 г. №117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 28 июня 1999 г. - №26. - Ст. 3174.

.Постановление Правительства РФ от 7 марта 2000 г. №194 "Об условиях антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг и об утверждении методики определения оборота и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 13 марта 2000 г. - №11. - Ст. 1183.

.Указание ЦБР от 31 марта 2000 г. №766-У "О критериях определения финансового состояния кредитных организаций" // Нормативные акты по банковской деятельности. - выпуск №4. - 2000 год.

.Положение ЦБР от 18 июля 2000 г. №115-П "О порядке подготовки и вступления в силу официальных разъяснений Банка России" // Нормативные акты по банковской деятельности. - Выпуск №7. - 2000 г.

.Разъяснение ЦБР от 26 июля 2000 г. №1-ОР "Об отдельных вопросах, связанных с применением Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" // "Нормативные акты по банковской деятельности. - 2000 год. - выпуск №10.

.Федеральный закон от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 13 августа 2001 г. - №33 (Часть I). - Ст. 3418.

.Распоряжение Правительства РФ от 2 апреля 2002 г. №454-р // Собрание законодательства Российской Федерации. - 15 апреля 2002 г. - №15. - Ст. 1446.

.Федеральный закон от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" // Вестник Банка России. - 31 июля 2002 г. - №43.

.Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 28 октября 2002г. - №43. - Ст. 4190.

.Федеральный закон от 20 августа 2004 г. №117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 23 августа 2004 г. - №34. - Ст. 3532.

.Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19 октября 2004 г. №А09-9109/03-29

.Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 февраля 2005 г. №КГ-А40/12633-04-В

.Братко А.Г. Банковское право России. - М.: 2003 г.

.Вишневский А.А. Банковское право. Краткий курс лекций. - М.:2004г.

.Гуев А.Н. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации для предпринимателей - М.: 2006 г.

.Мадатов Я.Г. Правовое регулирование банковской деятельности и валютных операций: Конспект лекций. Краснодар: НЭЦПО КК, 2012 г.

.Маркунцов С.А. О необходимости законодательного закрепления понятия "банковская деятельность" // Российская юстиция. - №4. - 2006 г.

.Пастушенко Е. Правовое значение официальных разъяснений Банка России // Российская юстиция. - №11. - ноябрь 2001 г.

.Тосунян Г.А., Викулин А.Ю., Экмалян А.М. Банковское право Российской Федерации. / Под общ. ред. Б.Н. Топорнина. - М.: 2001 г.

.Чекалин А.А. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (отв. ред. А.А. Чекалин; под ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова). - 3-е изд., перераб. и доп. М.: 2006 г.

.Институт экономики и права Ивана Кушнира [Электронный ресурс]: научно-исследовательское учреждение. URL:

<#"justify">29.Экономика и финансы [Электронный ресурс]: экономические статьи.

URL: <http://finote.ru/ekonomika/osnovnye-principy-bankovskoj-deyatelnosti/>

Похожие работы на - Общая характеристика банковской деятельности: понятия, принципы, правовое регулирование

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!