Техническое обслуживание гусеничного трактора Т-150

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    118,33 Кб
  • Опубликовано:
    2015-12-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Техническое обслуживание гусеничного трактора Т-150

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Волгоградский государственный аграрный университет

Кафедра: «Тракторы, автомобили и теплотехника»









Отчет по производственной практике

Техническое обслуживание гусеничного трактора Т - 150

Выполнил: Смусев Н.В.

студент группы БМ-33

Проверил: Косырева Н. Н.








Волгоград 2015 г.

Трактор Т-150 - скоростной универсальный агрегат общего назначения. В основном применяется в сельском хозяйстве для вспашки, боронования, сплошной культивации, лущения стерни, уборки и посева различных культур, а также для погрузочных и землеройных работ. В качестве прицепного и навесного оборудования применяются: борона, прицеп, сеялка, полуприцеп, опрыскиватель, цепная фреза, гидромолот, ковш, подвесной плуг и др.

 

Устройство трактора


Двигатель - дизельный шестицилиндровый четырехтактный, V-образный, с жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Его запуск осуществляется пусковым электростартером, непосредственно с водительского места. Располагается в передней части машины. Запуск при низких температурах осуществляется с помощью предпускового подогревателя ПЖБ-300.

Подвеска гибкая, с 4-мя балансирными каретками. На их передней части установлены гидроамортизаторы, предназначенные для гашения колебаний, которые появляются при движении машины.

Тракторная рама состоит из 2 швеллерных продольных лонжеронов, которые объединены 2 стальными поперечными и одним передним брусьями. На ней жестко закреплены:

·        двигатель;

·        масленый и водяной радиатор;

·        гидравлическая система трансмиссии;

·        КПП;

·        муфта сцепления.

На этой модели гусеничного трактора применена принципиально новая схема трансмиссии. Здесь нет традиционных для такой техники механизмов поворота, их функции выполняет КПП. В этом случае крутящий момент передается от двигателя к коробке передач через постоянно замкнутое двухдисковое сцепление.

Коробка передач у трактора двухпоточная, восьмискоростная, механическая, с гидроподжимными персональными фрикционами для переключения передач. При необходимости обеспечивает независимый фиксированный радиус разворота для правой или левой гусеницы. Она снабжена несколькими режимами: рабочий, тяговый, транспортный и задний ход, каждый из них имеет 4 передачи. Устройство трактора таково, что позволяет переключать их независимо от того, какие функции он на данный момент выполняет (движение, остановка или работа под нагрузкой), производится это при помощи гидромуфт и происходит без потери потока мощности.Кабина у трактора герметизированная. Она оборудована стеклоочистителями, вентиляцией, обогревом и системой обдува лобовых стекол. На передней панели располагаются КИП, тахометр, органы управления, электроприборы, предупреждающая сигнализация, обращающая вниманиеводителя <#"873040.files/image001.jpg">

Рис. 1. Привод топливного насоса <http://ogo1.ru/>:

- опора шестерни; 2 - болт (заглушка); 3 - трубка подвода смазки к турбокомпрессору; 4 - трубка подвода смазки от фильтра; 5, 8 - маслоканалы в опоре шестерни; 6 - щит; 7 - картер маховика; 9 - шестерня привода топливного насоса <http://ogo1.ru/>; 10 - бронзовая втулка шестерни; 11 - штуцер подвода смазки к муфте; 12 - проставка; 13 - топливный насос; 14 - кулачковый вал; 15 - сальник уплотнения носка кулачкового вала; 16 - прокладка фланца крепления насоса <http://ogo1.ru/>; 17 - автомат (муфта) изменения угла опережения впрыска топлива; 18 - пружина; 19 - текстолитовая шайба; 20 - кулачок ведущей полумуфты; 21 - кольцевая канавка для смазки; 22 - пробка слива масла из насоса.

Технические характеристики трактора Т-150

Двигатель

СМД-60 - 160 л. с. или СМД-62

Вес

6975 кг

Габариты

ширина - 1850 мм; длина - 4935 мм; высота - 2915 мм.

Расход топлива при рабочей мощности

252 г/кВт*ч.

Трансмиссия

механическая

Тормоза

пневматические

Максимальная скорость

31 км/ч.

 

 

Завод-изготовитель


Трактор Т-150 выпускается ХТЗ уже более 40 лет <http://letu.ru/>. Его первые разработки начались в семидесятых годах прошлого века, до 1974 г. он изготавливался небольшими партиями, и только к середине 80-х завод поставил на поток производство этой модели.

 

Модификации


Т-150К - первая модификация этого агрегата. Колесный трактор Т-150К незначительно отличается от базовой модели, у него более высокая мощность двигателя (165 л. с.) и колесный ход с двумя ведущими мостами, остальные технические характеристики остались, по сути, неизменными.

Т-154 - армейский вариант. Он предназначен для буксирования артиллерийских несамоходных установок и строительных работ. Основными отличиями являются повышенная скорость передвижения, замена маятниковой подвески на буксировочный крюк и удлиненная тракторная рама.

Техническое обслуживание трактора Т - 150

Первое техническое обслуживание

ТО-1 проводится через каждые 60 мото/часов или после израсходования 1200 кг топлива. При этом необходимо выполнить следующие операции.

Провести ежесменное техническое обслуживание. Прилагая с помощью приспособления КИ-6289 усилие 40Н посредине ветвей ремней <http://quelle.ru/>, проверить и при необходимости отрегулировать:

натяжение ремня <http://wildberries.ru/> привода генератора прогиб ремня <http://wildberries.ru/> на ветви шкив вентилятора - шкив генератора должен составлять 15...22 мм;

натяжение ремня привода компрессора прогиб ремня на ветви шкив коленчатого вала - шкив компрессора должен быть в пределах 8...14 мм; регулировка проводится перестановкой регулировочных прокладок 10;

натяжение ремней привода вентилятора прогиб ремня на ветви шкив вентилятора - натяжной ролик должен составлять 8... 14 мм.

Проверить и при необходимости довести до нормы давление в шинах.

Очистить поверхность аккумуляторной батареи и вентиляционные отверстия в пробках, при необходимости долить дистиллированную воду до требуемого уровня на 10... 15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами.

Проверить уровни и при необходимости долить моторное масло летом <http://letu.ru/> или М8Гг зимой в корпус топливного насоса <http://ogo1.ru/>, в бак гидросистемы заднего навесного устройства и в редуктор ВОМ 11; допускается использование моторных масел М10В2 и М8В2.

Второе техническое обслуживание

ТО-2 проводится через каждые 240 мото/часов или после израсходования 4800 кг топлива. При этом нужно выполнить следующие операции.

Провести первое техническое обслуживание.

Сразу же после остановки двигателя слить масло из картера двигателя и корпуса топливного насоса <http://ogo1.ru/>, разобрать ротор масляной центрифуги и очистить его от отложений, прочистить сопла форсунок медной проволокой и установить ротор на место при работе на масле-заменителе очистка ротора выполняется через 120 ч работы двигателя.

Используя установку ОМ-287А ГОСНИТИ для промывки системы смазки, промыть систему на двигателе и заправить картеры свежим маслом.

Слить отстой из топливного бака и фильтра грубой очистки топлива.

Промыть фильтр 2ТФ-3, для чего:

·              установить максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя;

·              повернуть кран переключателя на 90° против часовой стрелки 12, а;

·              отвернуть на несколько оборотов штуцер на правой секции фильтра, придерживая ключом стяжной болт, слить топливо до появления чистой струи, завернуть штуцер;

·              повернуть кран на 180° по часовой стрелке 12, б ив той же последовательности промыть левую секцию.

Промыть кассету и дефлектор воздухоочистителя основного двигателя и смочить кассету в масле при отсутствии пыли эта выполняется через 480 ч, а в условиях повышенной запыленности воздуха - через 60 ч.

Промыть фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя, отжать его, смочить в масле и снова отжать.

Промыть фильтр турбокомпрессора.

Очистить выводные клеммы и наконечники проводов аккумуляторной батареи, после сборки смазать их техническим вазелином.

Проверить и при необходимости отрегулировать:

·              зазор между стаканом подшипника выключения и упорным кольцом отжимных рычагов сцепления; значение нормального зазора - в диапазоне от 3,5 до 4,0 мм, что соответствует свободному ходу педали 30...40 мм;

·              ход педали регулируется изменением длины тяги привода 13;

·              зазор между тормозным шкивом и колодкой, которому должен соответствовать зазор, равный 3,0...4,0 мм, между тормозной колодкой и гайкой;

·              он регулируется, гайкой только при полностью выключенной муфте, 14;

Проверить уровни трансмиссионного масла

ТЭ-15-ЭФО в ведущих мостах и колесных редукторах, при необходимости долить его; рекомендуется применять летнее и зимнее трансмиссионное тракторное масло ТУ 38-1-264-68 или масла-заменители ТЭ-15 ЭФО и ТУ 38-1-189-68.

Проверить уровень и при необходимости долить масло в редуктор пускового двигателя и в полость привода редуктора; рекомендуется применять летом <http://letu.ru/> моторное масло М10Г2, зимой - смесь равных частей моторного масла М8Гг и дизельного топлива.

Смазать тугоплавкой смазкой № 158 выжимной подшипник 10... 12 нагнетаний и подшипник вала сцепления 6...8 нагнетаний -2 точки; можно применять смазки-заменители Униол-1 и ЦИАТИМ-201.

Смазать солидолом до появления смазки из зазоров:

·              верхнюю ось и цапфы центральной тяги заднего навесного устройства 2 точки;

·              шарниры гидроцилиндров и тяги обратной связи рулевого управления 6 точек;

·              шлицевые соединения карданных валов ведущих мостов и редуктора ВОМ 5 точек;

·              валы разжимных кулаков и рычагов тормозов колес 8 точек.

Дополнительно через каждые 480 ч через одно ТО-2 нужно выполнить следующие операции.

Прочистить ершом внутреннюю поверхность циклонов воздухоочистителя.

Проверить зазоры между клапанами и коромыслами двигателя, для чего:

·              наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, вращать коленчатый вал до тех пор, пока оба клапана выпускной и впускной откроются и закроются;

·              нажать на стержень указателя в.м.т. 16 и вращать коленчатый вал до тех пор, пока указатель не войдет в углубление на маховике;

·              открыть люк на картере маховика с правой стороны двигателя возле фильтра грубой очистки топлива и закрепить стрелку против метки в.м.т. на маховике повернуть коленчатый вал по ходу еще на 45° так, чтобы метка с цифрами «1» и «4» стала против стрелки;

·              проверить щупом зазоры между клапанами и коромыслами 1-го и 4-го цилиндров; на холодном двигателе они должны составлять 0,48...0,50 мм;

·              поворачивая коленчатый вал еще два раза на 240° до совпадения стрелки с метками «2» и «5», «3» и «6», проверить соответственно зазоры у клапанов 2-го и 5-го, 3-го и 6-го цилиндров.

Проверить регулировку сцепления редуктора пускового двигателя; правильной регулировке привода включения соответствуют следующие положения деталей 18:

·              при включенном сцеплении рычаг 2 должен отклониться влево от вертикали на угол 15...20°, при этом ось пальца 7 должна находиться в пределах зоны, ограниченной крайними метками на серьге 9;

·              при нейтральном положении рычага включения находится в кабине, тяга 6 должна занять такое положение, чтобы оба пальца 3 и 7 располагались с зазором 1...2 мм у концов прорезей.

Разобрать, очистить и промыть фильтры бака гидросистемы рулевого управления, линии нагнетания гидросистемы коробки передач и гидросистемы заднего навесного устройства.

Смазать смазкой № 158 подшипники крестовин карданов мостов и редуктора ВОМ, нагнетая смазку до появления ее из предохранительных клапанов 10 точек; можно применять смазки-заменители Униол-1, ЦИАТИМ-201.

Третье техническое обслуживание

ТО-3 необходимо проводить через каждые 960 мото/часов или после израсходования 19 200 кг топлива в следующем порядке.

Выполнить операции ТО-2 при этом некоторые операции заменяются более сложными операциями ТО-3 или входят составной частью в эти сложные операции.

Провести диагностирование основных агрегатов трактора новый трактор диагностируется через 1920 ч., которое включает:

·              определение мощности двигателя и часового расхода топлива;

·              контроль общего состояния кривошипно-шатунного механизма, гильзо-поршневой группы, системы охлаждения, пускового двигателя, электрооборудования потребителей тока, приборов сигнализации, контрольно-измерительных приборов и генераторной установки, силовой передачи, рулевого управления и гидросистемы;

·              проверку системы топливоподачи низкого давления, топливного насоса <http://ogo1.ru/>, форсунок, степени загрязненности воздухоочистителя, герметичности воздушного тракта и давления наддува турбокомпрессора.

Разобрать и промыть фильтр грубой очистки топлива.

Заменить фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки топлива.

Очистить и промыть крышку и фильтр топливного бака основного двигателя.

Промыть сетчатый фильтр топливоподводящего штуцера карбюратора и отстойник топливного бачка пускового двигателя.

Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом <http://letu.ru/>, необходимо поставить на подзарядку.

Выполнить обслуживание системы зажигания, для чего:

·              очистить контакты прерывателя и проверить зазор, который должен составлять 0,25...0,35 мм;

·              пропитать маслом фитиль кулачка 3...5 капель;

·              очистить свечу и проверить зазор, который должен составлять 0,60...0,75 мм.

Снять и промыть фильтры регулятора давления Dungs <http://dungs.vsegorelki.ru/> компрессора и редуктора ВОМ, нагнетательный, заборный и заправочный фильтры коробки передач, сапуны всех агрегатов.

Проверить и при необходимости отрегулировать центральный тормоз, для чего:

·              установить рычаг 8 19 в нижнее положение так, чтобы защелка 9 входила во второй паз сектора;

·              замерить щупом зазор между барабаном и тормозной лентой: он должен составлять 1,5...2,0 мм по всей окружности;

·              регулировка осуществляется гайкой 4 и регулировочными болтами 1.

Проверить состояние промежуточной опоры карданной передачи 20, для чего выполнить следующее:

·              снять обе двойные вилки;

·              подтянуть гайки крепления опоры к трубе шарнира рамы;

·              проверить осевой зазор в подшипниках, который должен составлять 0,10...0,15 мм для регулировки зазора снять задний корпус сальника и удалить необходимое число прокладок;

·              отвернуть контрольную пробку и через масленку нагнетать солидол до появления его из отверстия.

Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в подшипниках ведущих шестерен главных передач в таком порядке :

отсоединить карданный вал и с помощью двух болтов-съемников вынуть стакан из корпуса;

·              снять крышку 3, поставить на место остальные детали, затянуть гайку до отказа так, чтобы отверстие для шплинта совпало с прорезью гайки, и проверить момент сопротивления вращению ведущей шестерни 5, который должен составлять 0,6... 1,4 Н-м;

·              методом расчета по размерной цепи проверить, соблюдается ли при сборке размер Л;

·              при необходимости довести этот размер до нормы, пользуясь регулировочными прокладками, перемещая гайки 7 на одинаковое число выступов, отрегулировать боковой зазор в зацеплении шестерен в пределах 0,17...0,47 мм.

Затем необходимо проверить контакт зубьев шестерен.

Для этого нужно смазать тонким слоем краски выпуклые стороны нескольких зубьев ведомой шестерни, провернуть ведущую шестерню по ходу движения вперед и проверить отпечаток краски на вогнутой стороне зубьев ведущей шестерни. Если он располагает - отрегулировать подшипники при необходимости, для чего подбором толщины прокладок добиться требуемого момента сопротивления вращению ведущей шестерни момент проверяется без крышки; кроме того, гайка должна быть затянута до отказа и ее положение помечено.

Проверить регулировку подшипников колесных редукторов в следующем порядке :

·              поднять колесо, отвернуть гайки крепления водила, снять водило, отвернуть контргайку и снять стопорную шайбу;

·              поворачивая колесо с изменением направления вращения, затянуть гайку до появления в подшипниках небольшого натяга;

·              отвернуть гайку на 1/8 оборота, надеть шайбу, затянуть контргайку и проверить правильность регулировки;

·              собрать механизм в обратной последовательности.

Сразу же после остановки трактора слить масло из редуктора пускового двигателя, из картера коробки передач и бака ее гидросистемы, из бака гидросистемы заднего навесного устройства, из редуктора ВОМ при его использовании; заправить картеры и баки свежим моторным маслом.

Сразу же после остановки трактора слить масло из переднего и заднего мостов и колесных редукторов; промыть картеры дизельным топливом при движении трактора в течение 5 мин; заправить картеры свежим трансмиссионным маслом.

Заправить солидолом промежуточную опору карданного привода редуктора ВОМ, нагнетая смазку до появления ее из контрольного отверстия, нанести смазку № 158 на трос гибкого вала тахоспидометра.

Дополнительно через каждые 1920 ч через одно ТО-3 следует выполнить такие операции.

Снять воздухоочиститель и продуть сжатым воздухом межциклонное пространство.

Снять и разобрать стартер, проверить состояние деталей.

Снять поддон картера двигателя, промыть сетку маслозаборника, проверить состояние и крепление деталей.

В случае необходимости снять головки цилиндров двигателя, очистить детали от нагара, притереть клапаны. При установке головок равномерно затягивать гайки в порядке, указанном на рисунке 23. Окончательную затяжку провести моментом, равным 220... 240 Н-м.

топливный насос трактор зажигание

Регулировка клапанов

Порядок регулировки. Сначала устанавливается поршень 1 цилиндра в ВМТ на ходе сжатия. Вращая коленчатый вал при снятых колпаках головок цилиндров, необходимо следить за движением клапанов первого цилиндра; после того как выпускной клапан, а затем впускной откроются, нажимают на указатель ВМТ, находящийся с правой стороны на картере маховика (рис. 39), и продолжают вращать коленчатый вал, пока стержень указателя попадет в лунку на маховике. Коленчатый вал прокручивают при помощи дублирующего механизма пуска.

Снимают лючок на картере маховика, находящийся с правой стороны под топливным фильтром грубой очистки, и под болт устанавливают стрелку, совместив ее конец с риской на маховике, обозначенной «ВМТ».

Освободив стержень указателя ВМТ (под действием пружины он возвращается в первоначальное положение), продолжают поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке (примерно на 45°) до совмещения конца стрелки с риской на маховике, отмеченной цифрами «1» и «4».

Щупом проверяют зазор между бойком коромысел и торцом клапанов первого и четвертого цилиндров. Зазор регулируют следующим образом: отпускают ключом контргайку и отверткой устанавливают регулировочный винт в положение требуемой величины зазора; щуп должен плотно входить в зазор. После затяжки контргайки проверяют (рукой) плавность вращения штанги и величину зазора (щупом).

Провернув коленчатый вал на 240° в том же направлении до совпадения метки с цифрами «2» и «5» с концом стрелки, аналогично регулируют зазоры в клапанах второго и пятого цилиндров. Затем, провернув коленчатый вал еще на 240° до совпадения стрелки и метки с цифрами «3» и «6», регулируют зазоры в клапанах третьего и шестого цилиндров.

Следует иметь в виду, что при повороте коленчатого вала от метки «1»-«4» к метке «2»-«5» пропускается метка «3»- «6». Это положение метки «3»-«6» соответствует расположению поршней третьего и шестого цилиндров вблизи ВМТ на такте выпуска, где имеется перекрытие фаз клапанов. Регулировать зазоры в этом положении нельзя. После регулировки зазоров колпаки устанавливают на место. При этом необходимо следить за правильностью установки резиновой прокладки, а также не следует перетягивать гайки крепления колпаков, чтобы избежать появления течи масла из-под колпака.

На двигателях выпуска 1971-1972 гг. метки на маховике расположены с учетом порядка работы цилиндров 1-4-2- 5-3-6 (рис. 40). Зазоры в клапанах регулируются по каждому цилиндру отдельно: в положении ВМТ - в клапанах первого цилиндра, потом проворачивается коленчатый вал до совмещения конца стрелки с меткой «4» и регулируются зазоры в клапанах четвертого цилиндра и затем последовательно в 2-5-3-6 цилиндрах.

Регулировка сцепления Т-150

Регулируют зазор между кольцом отжимных рычагов и обоймой выжимного подшипника, а также ход выжимного диска.

Зазор между упором выжимного подшипника и кольцом должен быть 3,5…4 мм. Ему соответствует свободный ход педали сцепления 30…40 мм. Регулируют этот зазор изменением длины тяги. Если запас регулировки тягой исчерпан, то нужно через люк корпуса сцепления отвинтить каждую регулировочную гайку на полтора оборота. После этого изменяя длину тяги, регулируют зазор.

Список используемой литературы:

·        <http://www.traktora.org/?id=476>

·        Методические указания к производственной практике студентов 3 курса/ Сост. Н.Н. Косырева, А.П. Сергев.- Волгоград: ФГОУ ВПО Волгоградская ГСХА, 2011. - 16с.

·        <http://proftraktor.ru/traktor-t-150/>

Похожие работы на - Техническое обслуживание гусеничного трактора Т-150

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!