Технический расчет АТП на 260 автомобилей марки ВАЗ-2170

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    449,23 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технический расчет АТП на 260 автомобилей марки ВАЗ-2170

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Исследовательская часть

1.1 Характеристика предприятия

.2 Характеристика объекта проектирования

.3 Характеристика подвижного состава

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР

.2 Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР и их корректирование

.3 Определение коэффициента технической готовности

.4 Определение коэффициента использования автомобилей

.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП

.6 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей

.7 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики

.8 Определение трудоемкости технических воздействий

.9 Определение общей годовой трудоемкости техническихвоздействий

.10 Определение количества рабочих на объекте проектирования

3. Организационная часть

3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП

.2 Описание технологического процесса

.3 Расчет количества постов и поточных линий

.4 Расстановка исполнителей по постам

.5 Подбор технологического оборудования

.6 Расчет площадей производственных помещений

. Охрана труда

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.

Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Существующий рост объектов автомобильных перевозок предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким, а издержки народного хозяйства по автомобильному транспорту превышает издержки по всем другим видам транспорта вместе взятых. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительно и в несколько раз превышает затраты на его изготовление.

В известной степени высокие затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт связаны с отсутствием производственно-технической базы автотранспорта или отставанием ее роста от темпов роста парка подвижного состава.

Анализ производственно-технической базы предприятий автотранспорта показывает, что ее состояние во многих случаях не соответствует нормативному уровню: низок уровень обеспеченности автотранспортных предприятий производственными помещениями, уровень механизации технологических процессов ТО и ремонта. Производственно-техническая база автотранспортных предприятий в своем развитии отстает от требований, определенных изменением в структуре парка подвижного состава. В решении проблемы улучшения производственно-технической базы, приведение ее в соответствие с потребностями динамично развивающегося автотранспорта важное место должны занимать вопросы совершенствования проектирования автотранспортных предприятий, включая строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих автотранспортных предприятий. Основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям предприятий, что особенно актуально в условиях рыночной экономики.

Главным направлением проектирования принимается типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, узлов , конструкций и изделий. При проектировании учитывается, как одно из главных направлений технического прогресса, сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.

Целью данного курсового проекта является приобретение навыков разработки типовых проектировочный решений, а также навыков в расчетах трудоемкостей различных операций технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного транспорта.


1. Исследовательская часть

.1 Характеристика предприятия

Предприятие выполняет различные функции, такие как перевозка пассажиров автомобилями такси, техническое обслуживание, текущий ремонт и хранение этих автомобилей, поэтому предприятие считается комплексным

.2 Характеристика объекта проектирования

Проектируемый агрегатный участок. В рамках работ агрегатного участка проводят разборочно-сборочные, моечные, диагностические, регулировочные и контрольные операции по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, ведомым и ведущим мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобилей для ТР.

.3 Характеристика подвижного состава

На данном АТП хранятся и обслуживаются автомобили марки ВАЗ-2170



Характеристики

Массово-габаритные

Ширина:

1690 мм

Высота:

1420 мм

Клиренс:

165 мм

Колёсная база:

2492 мм

Колея задняя:

1380 мм

Колея передняя:

1410 мм

Масса:

1160 кг

Полная масса:

1670 кг

Сегмент:

B-сегмент, Двигатели

ВАЗ-21114 (81 л.с.)

Производитель:

ВАЗ

Марка:

ВАЗ-21114 (81 л.с.)

Тип:

бензиновый

Объём:

1 597 см3

Максимальная мощность:

59,5 кВт (81 л.с.), при 5200 об/мин

Максимальный крутящий момент:

120 Н·м, при 2700 об/мин

Конфигурация:

рядный, 4-цилиндр.

Цилиндров:

4

Клапанов:

8

Макс. скорость:

172 км/час

Расход топлива при смешанном цикле:

7.6 л/100 км

Экологические нормы:

Евро 3

Диаметр цилиндра:

82 мм

Ход поршня:

75,6 мм

Степень сжатия:

9,6

Система питания:

распределенный впрыск топлива с электронным управлением

Другое

Грузоподъёмность:

450 кг

Объём бака:

43 л




. Расчетно-технологическая часть

Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование принимаются:

-  тип подвижного состава ВАЗ-2170;

-       АИ - среднесписочное (инвентарное) количество подвижного состава на АТП - 260 автомобилей;

-       LСС - среднесуточный пробег автомобиля - 290 км;

-       КЭУ - категория условий эксплуатации - II;

-       природно-климатические условия эксплуатации - холодные;

-       пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта (LКР) - 0,1;

-       ДРГ - количество рабочих дней в году для АТП - 365;

2.1 Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование

Периодичность ТО-1 высчитывается по формуле:

=, (2.1)

где:  - нормативная периодичность ТО-1,  = 4000 км [12];

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, =0,9 [12];

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий,  [12].

После определения скорректированной периодичности ТО-1 проверяют ее кратность со среднесуточным пробегом ().

, (2.2)

где:  - величина кратности.

== 11

Скорректированная по кратности величины периодичности ТО-1 принимает вид:

,

км

Периодичность ТО-2 высчитывается по формуле:

=, (2.3)

где: - нормативная периодичность ТО-2,

 = 16000 км [12].

км

После определения скорректированной периодичности ТО-2 проверяют ее кратность с периодичностью ТО-1.

, (2.4)

где: - величина кратности (принимается равной 4).

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает вид:

(2.5)

км

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

, (2.6)

где:  - нормативный пробег до капитального ремонта,  = 125000 км.

[12];

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, [12].

[19].

км

После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:

, (2.7)

где:  - величина кратности.

=28

Скорректированная по кратности величина периодичности КР принимает вид:

, (2.8)

.

2.2 Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР и их корректирование

Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле:

 (2.9)

где:  - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР,  [12];

 - среднее значение коэффициента корректирования продолжительности подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

(2.10)

=0,7 [12];

.

.3 Определение коэффициента технической готовности

Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:

 (2.11)

где:  - средневзвешенная величина автомобиля до капитального ремонта, км;

 - продолжительность простоя подвижного состава в КР;  =18дн [12].

(2.12)

где:  - количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт,  ед;

 =89600= км;


.4 Определение коэффициента использования автомобилей

Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:

(2.13)

где: - количество рабочих дней в году;  =365дн,

 - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93…0,97), =0,95;


.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП

Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:

 (2.14)

км.

2.6 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей

Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

 (2.15)

, обслуж.

Количество УМР за год рассчитывается по формуле:

(2.16)

, обслуж.

Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:

(2.17)

, обслуж.

Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:

(2.18)

, обслуж.

Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:

(2.19)

 воздействий.

Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле:

 (2.20)

 воздействий

Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

(2.21)

, обслуж.

.7 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики

Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:

 (2.22)

где:  - годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики;

 - число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики;

 - количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики.

обслуж.

обслуж.

обслуж.

обслуж.

обслуж.

обслуж.

.8 Определение трудоемкости технических воздействий

Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

 (2.23)

где:  - нормативная трудоемкость ЕО,  = 0,30 [12];

 [12];

;[12];

 - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:

, (2.24)


где: - % снижения трудоёмкости за счёт применения моечной установки (принимается равным 55%);

 - % снижения трудоёмкости путём замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 15%);

 челч

Трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

(2.25)

где:  - нормативная трудоемкость ТО-1,  = 2,3 чел ∙ч [12];

 - коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-1 при поточном методе производства,  = 0,8 [12];

 чел ∙ч;

Трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

 (2.26)

где:  - нормативная трудоемкость ТО-2,  = 9,2 челч [12];

 - коэффициент механизации ТО-2, снижающий трудоёмкость ТО-2 при поточном методе производства  = 0,9 [12];

 чел ∙ч

Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:

(2.27)

где:  - доля трудоемкость СО от трудоемкости ТО-2, ,:

-  0,5 - для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;

-       0,3 - для холодного и жаркого сухого районов;

-       0,2 - для прочих районов,

 чел ∙ч

Трудоемкость общего диагностирования рассчитывается по формуле:

(2.28)

где:  - доля трудоемкость диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1, = 15%;

 чел ∙ч;

Трудоемкость поэлементного диагностирования рассчитывается по формуле:

 (2.29)

где:  - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2,  = 10%;

 чел ∙ч,

Удельная трудоемкость текущего ремонта рассчитывается по формуле:

(2.30)

где:  - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта,  = 2,8[12];

=1,1 [12];

 [12]

 [12]

- среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации,  = 0,4;

5 [12];

Таблица 2.1

Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

Марка и модель подвижн. состава

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные нормативы


Обозначения (размерность)

Величина

Обозначение (размерность)

Величина

ВАЗ-2170

км)

4000

0,9


0,9




0,81

(км)

3200


 (км)

16000

0,9


0,9




0,81

 (км)

12800


(челч)

0,3


1



0,95

0,3

0,29

(челч)

0,15


(челч)

2,3


1



0,95

0,8

0,76

(челч)

1,8


(челч)

9,2


1



0,95

0,8

0,76

(челч)

9,2


()

2,8

0,1

1

0,3

0,2

0,9


0,5

()

5,7

ВАЗ-2170

 (км)

125000

0,9

1

0,8




0,72

(км)

89600


(дн)

18








(дн)

18


0,4




0,7



0,7

()

0,28


.9 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий

Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

, (2.31)

 челч;

Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

, (2.32)

где: -годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.

Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:


где:  - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 (принимается равной 0,15…0,20).

 чел ∙ч;

чел∙ч;

Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

, (2.34)

где:  - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 чел.

Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:

, (2.35)

 = чел.∙ч;

чел.∙ч;

Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формуле:

, (2.36)

, (2.37)

 чел ∙ч;

 чел ∙ч;

Годовая трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:

, (2.38)

где:  - среднесписочное количество автомобилей на АТП, ед.

чел ∙ч;

Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:

, (2.39)

 чел. ч;

Годовая трудоемкость ТР по АТП рассчитывается по формуле:

 (2.40)

чел.∙ч,

Годовая трудоемкость работ в зоне ТР и по ремонтным цехам рассчитывается по формуле:

 (2.41)

где: - доля постовых или цеховых работ в % от общего объема постовых работ ТР; ;

чел ∙ч,

чел ∙ч,

Общий объем работ техническим воздействием на подвижной состав рассчитывается по формуле:

, (2.42)

.

чел ∙ч,

чел ∙ч,

чел ∙ч,

чел ∙ч,

чел ∙ч,

чел ∙ч,

чел ∙ч,

чел ∙ч,

чел ∙ч,

чел ∙ч

чел ∙ч

чел ∙ч

чел ∙ч

чел ∙ч

.10 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования

Число производственных рабочих мест и рабочего персонала рассчитывается по формуле:

,чел, (2.43)

, чел, (2.44)

где:  - число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест;

 - штатное число производственных рабочих;

 - годовой производственный фонд времени рабочего места;

 - годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего.

 =  = 2,19 чел;

Принимаем

 =  = 2,47 чел.

Принимаем

Для остальных зон и участков значения заносим в таблицу

Таблица 2.2

Значения Ря и Рш для зон и участков производственной зоны АТП

Зона/участок

Ря

Рш


Расчетное

Принимаемое

Расчетное

Принимаемое

Слесарно-механический

1,46

1

1,65

2

Электротехнический

0,67

1

0,74

1

Аккумуляторный

0,22

1

0,25

1

Ремонт приборов системы питания

0,36

1

0,41

0

Шиномонтажный

0,29

1

0,33

2

Вулканизационный

0,15

1

0,17

0

Кузнечно-рессорный

0,22

1

0,25

0

Медницкий

0,22

1

0,25

0

Сварочный

0,15

1

0,17

1

Жестяницкий

0,15

1

0,17

0

Арматурный

0,51

1

0,58

1

Обойный

0,73

1

0,82

1

Малярный

1,46

2

1,66

2

ЕО

4

4

4,5

5

ТО-1

5,53

6

6,24

7

ТО-2

8,29

9

9,35

10

ТР

5,84

6

6,6

7


Таблица 2.3

Расчётные показатели по объекту проектирования

№ п/п

Наименование показателей

Условное обозначение

Единица измерения

Величина показателя

1

Годовая производственная программа





- по ЕО

обслуж.

79716


- по ТО-1

обслуж.

5418


- по ТО-2

обслуж.

1806


- по СО

обслуж.

520


- по Д-1

обслуж.

7766


- по Д-2

обслуж.

2167

2

Сменная производственная программа





- по ЕО

обслуж.

73


- по ТО-1

обслуж.

9


- по ТО-2

обслуж.

6


- по Д-1

обслуж.

13


- по Д-2

обслуж.

8

3

Годовая трудоемкость работ:





В зонах ТО

чел∙ч

7892



чел∙ч

10904



чел∙ч

16345



чел∙ч

1227



чел∙ч

36368


В зоне диагностики

чел∙ч

2019



чел∙ч

1712


В зоне ТР

чел∙ч

28811



чел∙ч

11524



чел∙ч

17287


Общая годовая трудоемкость по техническим воздействиям

чел∙ч

65179

4

Количество производственных рабочих на объекте проектирования





- явочное

чел.

41


- штатное

чел.

43


автотранспортный технический технологический ослуживание

3. Организационная часть

.1 Выбор метода организации

Методы организации ТО

. Поточный метод. Позволяет обеспечить высокий уровень механизации работ, применить средства механизации для перемещения автомобилей, использовать прогрессивные методы разделения труда, сократить нерациональные перемещения обслуживаемого подвижного состава и исполнителей. Основной особенностью поточного метода обслуживания является то, что трудоемкость ТО на каждом посту должна быть одинаковой. Недостатком поточной линии обслуживания является невозможность изменения объема работ на каком-либо из постов.

. Специализированный пост - это пост, на котором реализуется типовой технологический процесс определенного вида (пост смазки, ТО-2). Имеют наибольшие уровень механизации работ и уровень пропускной способности. Специализированные посты организуют на АТП с большой численностью подвижного состава.

. Универсальный пост-это пост, на котором возможно выполение нескольких видов типовых работ ТО и ремонта. Организуются в сравнительно небольших эксплуатационных или ремонтных предприятиях. Преимущества: возможность выполнения на каждом углу различного объема работ, обслуживания автомобилей различных моделей, выполнения ТО и ТР различной продолжительности. Недостатки: необходимо многократно дублировать технологическое оборудование; повышаются затраты на ТО и ТР автомобилей и технологическое оборудование; ограничивается возможность специализации рабочих и специализации работ.

Методы организации ТР

- Агрегатный метод ремонта позволяет сократить время простоя автомобилей в ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов и узлов на исправные, как правило требует меньше времени, чем ремонтные работы, производимые без обезличивания агрегатов и узлов. При данном методе необходимо иметь неснижаемый фонд оборотных агрегатов, удовлетворяющий суточную потребность АТП. Ремонт агрегатов производится с использованием новых готовых запасных деталей, а также деталей, изготавливаемых или восстанавливаемых централизованно или силами АТП.

При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезналичиваются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после ремонта ставят на тот же автомобиль. И в тоже время простоя автомобиля в ТР больше, чем при агрегатном методе, в связи с чем индивидуальный метод ремонта применяют только при отсутствии оборотного фонда агрегатов или когда отсутствует нужный исправный агрегат.

Метод универсальных постов предусматривает выполнение ремонта на одном посту одной бригадой рабочих.

Метод специализированных постов заключается в выполнении ремонта на нескольких специализированных постах, каждый из которых предназначен для выполнения определенного вида работ, только систем или агрегатов

Для зоны ЕО, ТО-1 и ТО-2 принят поточный метод организации

Для зоны ТР - метод универсальных постов

3.2 Описание технологического процесса

Автомобили, прибывшие с линии проходят через КТП (контрольно-технический пункт), здесь водители сообщают механикам, принимающим автомобили о замеченных неисправностях, механики определяют техническое состояние автомобиля и при необходимости оформляют заявку на текущий ремонт (выписывается листок учета с указанием неисправности; на автомобили, требующие по графику ТО-1 или ТО-2 выписываются листок учета с указанием требуемого вида ТО.


Далее автомобили поступают в зону УМР, т.к. прибытие с линии осуществляется в течение относительно короткого времени, то большая часть автомобилей направляется в зону стоянки, а оттуда в порядке очереди в зону УМР. После УМР автомобили направляются в зону стоянки, а затем через КТП для работы на линии. Если требуется выполнение ТО или ТР, автомобиль направляется в зону ожидания, а затем в производственные зоны предприятия (ТО-1, ТО-2, ТР). В зону ожидания автомобили направляют ввиду того, что пропускная способность зон ТО и ТР как правило не позволяет принять все автомобили, приходящие на обслуживание или ремонт. Из производственных зон предприятия автомобили направляются в зону стоянки, а затем через КТП для работы на линии. В зону текущего ремонта автомобили могут поступать также из зон ТО, при обнаружении неисправностей, требующих ТР.

3.3 Расчет количества постов и поточных линий

Количество линий зоны ТО-2 рассчитывается по формуле:

(3.1)

где:  - такт линии;

 - ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.

Такт линии рассчитывается по формуле:

= ,мин, (3.2)

где: средняя численность рабочих на посту линии,

число постов в поточной линии, = 3;

габаритная длина автомобиля;

a - интервал между автомобилями на линии, а = 1,5 м;

- скорость конвейера, =10.

 = мин;

Ритм производства рассчитывается по формуле:

=, мин, (3.3)

где:  - продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч (принимается: 8 часов - при5-дневной рабочей неделе и 7 часовой - при6-дневной рабочей неделе);

 - сменная программа ТО-1 или ТО-2, обслуж.

мин,

линия,

Расчет количества поточных линий ТО-2:

, (3.4)

где: - такт поста, время обслуживания автомобиля на посту;

 - ритм производства, время одного обслуживания,

= , мин, (3.5)

 мин,

Ритм производства рассчитывается по формуле:

, мин, (3.6)

где: продолжительность работы зоны ТО за одну смену 8 часов.

0 мин,

 линия.

Количество линий зоны ЕО рассчитывается:

 (3.7)

где:  - такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с поста на пост, мин,

RЕО- ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин,

Такт линии рассчитывается по формуле:

=, мин, (3.8)

где: - производительность моечной установки, авт/ч,

=

Ритм производства рассчитывается по формуле:

,мин, (3.9)

где: производительность работы зоны ЕО

 мин.

 линии.

Расчет количества постов согласно ОНТП-01-91производится по формуле:

 (3.10)

где:  - годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР;

 - число рабочих дней в году зоны ТР или участка Д-1 (Д-2);

 - продолжительность работы зоны ТР или участка Д-1 (Д-2);

Р - численность одновременно работающих на посту;

 - коэффициент неравномерности загрузки постов;

-коэффициент использования рабочей зоны постов.

=

Принимаем один универсальный пост общей и поэлементной диагностики с комбинированным диагностическим стендом.

.

3.4 Расстановка исполнителей по постам

Таблица 3

Распределение исполнителей в зоне ТР

Виды работ

Распределение трудоемкости

Количество исполнителей



Расчетное

Принятое

1. Диагностические

1,5

0,25

1

2. Регулировочные

3,5

0,58


3. Разборочно-сборочные

28

4,63

4. Сварочно-жестяницкие

7

0,3

1

ИТОГО

40

6


.5 Подбор технологического оборудования

Таблица 4

Подбор технологического оборудования



3.6 Расчет площадей производственных помещений

В проектах по зонам технического обслуживания, диагностике и зоне текущего ремонта расчёт производственной площади производится по формуле:

, , (3.11)

где:  - площадь горизонтальной проекции автомобиля, ,

n - количество постов зоны ТО, ТР или постов диагностики;

 - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне площади, занятой постами или линиями, ,

 - коэффийиент плотности расстановки постов и оборудования, .

.

 (3.12)

(3.13)

 (3.14)


Расчет площадей производственных участков

 (3.15)

где:

 - площадь на каждого последующего работающего на участке, м2

=22+14(7-1)=106

=18+12 (4-1)=54

=15+9 (4-1)=42

=22+15 (1-1)=22

14+8 (2-1)=22

=18+15 (2-1)=33

=47,81

=12+6 (0-1)=6

=21+5 (1-1)=21

18+12 (1-1)=18

=15+9 (1-1)=15

=15+9 (1-1)=15

=12+6 (3-1)=24

Расчет площадей складских помещений

 (3.16)

где:  удельная площадь данного вида склада на 1 млн. км пробега автомобилей;

 коэффициенты, учитывающие соответственно тип подвижного состава, его число и разномарочность

=119,66=120

61,6=239

31,6=120

4,31,6=172

1,51,6=60

0,251,6=10

0,251,6=10

Определение суммарной площади

∑F=∑+∑+∑, (3.17)

где:

.

F=3589+435+623=4647


4. Охрана труда

Условия и безопасность труда зависят как от совершенства применяемых машин, технологии и организации производства, так и от окружающей рабочих санитарно-гигиенической обстановки, т.е по показателям температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха и освещенности в производственных помещениях. Научно обоснованная окраска оборудования и производственного помещения способствуют повышению производительности труда до 20%, сокращению травматизма на 35-40% и снижению брака производства в два раза.

Для предупреждения негативных случаев необходимо: повышать культуру производства, инструктировать рабочих по безопасности, приемам работы, контролировать соблюдение правил техники безопасности, привлекать общественность к решению вопросов охраны труда, не допускать нарушения технологического процесса, следить за исправностью оборудования, приспособлением и инструментов, не загромождать проходов и проездов, следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих спецодеждой.

Правила по технике безопасности.

При техническом обслуживании и ремонте автомобиля важное значение имеют мероприятия по соблюдению правил техники безопасности.

При проведении работ о техническому обслуживанию автомобиля запрещается пользоваться неисправным инструментом.

Проводить необходимые работы с агрегатами автомобиля следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующих безопасность работ. Не допускается поднимание и вывешивание автомобиля за буксирные трюки. При подъеме и транспортировке агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля.

Перед проведением работ необходимо:

проверить спецодежду, проследить, чтобы не было свисающих концов. Рукава надо застегнуть или закатать выше локтя;

проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего. Слесарные тиски должны быть исправны, прочно закреплены на верстаке;

подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность;

проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки;

при проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо на сажены на ручки и закреплены клином; зубила не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях; напильники прочно насажены на ручки;

проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение;

перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений (блоки, домкраты и др.); все подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность механизма. Запрещается стоять и проходить под поднятым грузом; не превышать предельные нормы веса для переноски вручную, установленные действующим законодательством об охране труда, для мужчин, женщин, юношей и девушек.

Во время проведения работы необходимо:

прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму;

опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой;

при рубке металла зубилом, работать только в защитных очках. Если по условиям работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так, чтобы отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где нет людей;

не пользоваться при работах неисправными приспособлениями;

не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом.

После окончании работы необходимо:

убрать рабочее место;

разложить инструменты, приспособления и материалы на соответствующие места.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе разработки курсового проекта были приобретены навыки разработки планировочных решений Производственного помещения АТП, а также отдельного участка ПП АТП, были изучены методы организации производственного процесса на АТП, освоены методика расчетов трудоемкостей различных операций ТО и ТР, методика расчетов площадей производственных зон, участков и складов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Боровских, Ю.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для проф. учеб. заведений / Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров. - М.: Высшая школа, 2010. - 564 с.

. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Власов. - М.: Академия, 2004. - 480 с.

. Дехтеринский, Л.В. Технология ремонта автомобилей: учеб. пособие / Л.В. Дехтеринский. - М.: Транспорт, 2009. - 512 с.

. Девисилов, В.А. Охрана труда: учебник / В.А. Девисилов. - М.: ФОРУМ, 2010. - 512 с.

. Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие / М.А. Масуев. - М.: Академия, 2007. - 224 с.

. Першин, В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 413 с.

. Туревский, И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 240 с.

. Туревский, И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2009. - 240 с.

. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1: Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2007. - 432 с.

. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2: Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: 1учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2008. - 256 с.

. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91.М.: Минавтотранс, 1991. - 41 с.

. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта: - М.: Транспорт, 1986. - 43 с.

Похожие работы на - Технический расчет АТП на 260 автомобилей марки ВАЗ-2170

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!