Разработка маркетинговой стратегии ОАО 'Вертолеты России' по экспорту вертолётов КА – 62, МИ – 171А2, МИ – 35М на рынок Бразилии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    259,6 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка маркетинговой стратегии ОАО 'Вертолеты России' по экспорту вертолётов КА – 62, МИ – 171А2, МИ – 35М на рынок Бразилии





Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Вертолёты России» по экспорту вертолётов КА - 62, МИ - 171А2, МИ - 35М на рынок Бразилии

1. Профиль и ассортимент производимой продукции ОАО «Вертолеты России»

.1 Характеристика деятельности ОАО «Вертолеты России»

самолет инвестиционный экономический маркетинговый

«Вертолеты России» - один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов. «Вертолеты России» - дочерняя компания ОПК «Оборонпром», часть Госкорпорации Ростех.

География «Вертолетов России» охватывает всю страну. В состав холдинга входят конструкторские бюро, вертолетные заводы, предприятия по производству, обслуживанию и ремонту комплектующих изделий, авиаремонтные заводы, а также сервисные компании, обеспечивающие послепродажное сопровождение техники в России и за ее пределами. Головной офис «Вертолетов России» расположен в Москве.

Холдинг «Вертолеты России» образован в 2007 году, но ключевые предприятия имеют более чем 70 - летнюю историю

По данным холдинга, в 2014 году более 8500 вертолетов российского производства эксплуатируется в более чем 100 странах мира. «Вертолеты России» занимают 85% российского рынка вертолетов, в мировых продажах на долю компании приходится 14%.

По состоянию на 2014 год предприятия «Вертолетов России» выпустили 24% мирового парка вертолетов военного назначения, при этом продукция холдинга занимает 35% мирового парка боевых и 50% средних военно-транспортных вертолетов. В мировом парке вертолетов гражданского назначения продукция холдинга «Вертолеты России» составляет рекордные 71% среди тяжелых вертолетов (максимальной взлетной массой более 20 тонн) и 69% в классе средних вертолетов (со взлетной массой от 7 до 20 тонн).

Холдинг демонстрирует уверенный рост всех основных финансовых показателей. В 2013 году выручка выросла на 10% по сравнению с 2012 годом и составила 138,3 млрд руб., показатель EBITDA увеличился на 27% и составил 26,3 млрд руб., прибыль возросла на 1,3% до 9,5 млрд руб. В 2013 году холдинг «Вертолеты России» поставил на рынок 275 вертолетов [6].

Твердый портфель заказов компании на декабрь 2013 года составил 808 вертолетов.

«Вертолеты России» лидируют в самых перспективных сегментах мирового рынка:

-             производитель номер один в России и СНГ;

-             производитель номер один в мире в сегментах среднетяжелых и сверхтяжелых вертолетов;

-             производитель номер один в мире в сегменте ударных вертолетов.

Предприятия холдинга являются разработчиками уникальных технологий, которые воплотились в мировых бестселлерах и рекордсменах:

-             Ми - 8/17 - самый популярный в мире вертолет за всю историю отрасли, выпускается на двух заводах в различных современных модификациях;

-             Ми - 26 (Т) - самый грузоподъемный в мире вертолет, способен перевозить груз весом до 20 тонн;

-             Ка - 32A11BC - многоцелевой вертолет соосной схемы несущих винтов, эффективно применяющийся в пожаротушении и спасательных операциях.

«Вертолеты России» не останавливаются на достигнутом - модернизируют выпускаемые модели вертолетов и разрабатывают новые, такие как:

-             Ми - 38 - транспортно-пассажирский вертолет, отвечающий самым последним требованиям рынка;

-             Ка - 62 - средний многоцелевой вертолет, в котором использованы новейшие композиционные материалы;

-             ПСВ (RACHEL) - перспективный вертолет в среднем весовом сегменте, призванный в будущем стать заменой легендарным Ми-8/17.

«Вертолеты России» имеют сильные позиции на стремительно растущих рынках Индии и Китая, активно расширяют присутствие в Южной и Центральной Америке, на Ближнем Востоке и Африканском континенте.

«Вертолеты России» обладают мощной научно - исследовательской базой. В состав холдинга входят две вертолетостроительные школы, авторитет которых признают во всем мире, московский вертолетный завод им. М.Л. Миля и «Камов». Их история связана с работой основателей российского вертолетостроения Михаила Миля и Николая Камова. Николай Камов придумал само слово «вертолет», в 1920-х годах участвовал в создании предшественника вертолета - автожира. Под руководством Михаила Миля был создан первый российский серийный вертолет.

Основные производственные предприятия холдинга «Вертолеты России» Казанский вертолетный завод, «Роствертол», Улан-Удэнский авиационный завод, Арсеньевская авиационная компания «Прогресс», Кумертауское авиационное производственное предприятие, а также производители комплектующих - Ступинское машиностроительное производственное предприятие и «Редуктор-ПМ».

Сервисная политика холдинга «Вертолеты России» направлена на создание максимально комфортных условий для операторов при обслуживании и ремонте вертолетов российского производства на протяжении полного жизненного цикла техники. Высококвалифицированное сервисное и послепродажное обслуживание вертолетов является одним из ключевых элементов стратегии холдинга «Вертолеты России».

В странах мира, где применяется техника производства «Вертолетов России», холдинг занимается послепродажным сервисным обслуживанием вертолетов через глобальную систему собственных и партнерских сервисных центров.

В 2014 году в состав «Вертолетов России» вошли пять авиаремонтных предприятий, ранее находившихся в ведении Министерства обороны России. Эти предприятия обладают уникальной компетенцией по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и существенно усилят систему послепродажного обслуживания гражданских и военных вертолетов российского производства.

Рисунок 1 - Организационная структура ОАО «Вертолетов России»

Специалисты Корпоративного центра активно взаимодействуют с экспертным сообществом, принимая участие в деятельности профильных комитетов Государственной думы и Совета Федерации Федерального собрания РФ, Экспертного совета при Председателе Совета Федерации по законодательному обеспечению ОПК и ВТС, научно-технических советах при ФСВТС России и ОАО «Рособоронэкспорт» [6].

Основные виды деятельности общества являются:

-  разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

-       производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

-       ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

-       испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

-       производство вооружения и военной техники;

-       ремонт вооружения и военной техники.

1.2 Ассортимент производимой продукции ОАО «Вертолетов России»

 

Многоцелевые: Транспортные, Поисково-спасательные, Для сельскохозяйственных работ, Для специальных строительных работ, Летающий госпиталь, Пассажирские, Учебные, Полицейские, Медико-эвакуационыые, Противопожарные, V.I.P.

Военно-транспортные: Многоцелевые, Морского базирования, Специальные, Ударные, Учебно-тренировочные [10].

Новый средний многоцелевой вертолет Ka - 62 проектируется с применением последних мировых достижений авиационной промышленности. Ка - 62 отвечает российским и международным нормам летной годности (АП-29, CS-29, JAR OPS3), эксплуатационным правилам выполнения офшорных операций, международным стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов, условиям комфорта, технической эксплуатации и ремонтопригодности.

Ка - 62 оснащается двумя турбовальными двигателями Ardiden 3G мощностью 1680 л.с. производства французской компании Turbomeca. Благодаря модульному дизайну и двухканальной электронно-цифровой системе управления двигателем (FADEC) эти двигатели высоконадежны, просты в использовании и обладают исключительно низким расходом топлива. Вертолет оснащается «стеклянной кабиной» разработки компании «Транзас».

Ка - 62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Имеет пятилопастной несущий винт, второй контур гидросистемы, колесное шасси повышенной энергоемкости, усиленную конструкцию фюзеляжа и узлов крепления основных агрегатов и амортизационные кресла для экипажа и пассажиров, предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, он может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд.

Ка - 62 имеет широкие возможности применения может осуществлять выполнение полетов в максимально широком диапазоне климатических и географических условий. Эксплуатационный диапазон температур наружного воздуха от - 50°С до + 45°С. При температурах до - 35°С эксплуатация вертолета осуществляется без подогрева агрегатов трансмиссии и двигателей, способен осуществлять полеты в сложных погодных условиях и в условиях обледенения. Возможна эксплуатация с базовых аэродромов, нефтяных платформ, неподготовленных грунтовых площадок. Вертолёт имеет возможность автономного базирования и безангарного хранения.

Ми - 171А2 - новейший многоцелевой вертолет среднего класса, сочетающий уникальный опыт эксплуатации вертолетов типа Ми - 8/17 и новейшие технические решения. Ми - 171А2 предлагает высочайший уровень надежности, безопасности и комфорта. Данный вертолет создается в тесном взаимодействии с операторами вертолетной техники и устанавливает новые стандарты для вертолетов среднего класса.

Ми - 171А2 предоставляет широкие возможности для бизнеса и уверенность в том, что задача будет выполнена при любых условиях. Многоцелевой вертолёт среднего класса Ми - 171А2 - совершенная классика.

Ключевые особенности Ми - 171А2:

-       высокие летно - технические характеристики;

-       широкий спектр выполняемых задач;

-       оборудование и системы нового поколения;

-       высокий уровень безопасности;

-       сертификация АРМАК;

-       современная система эксплуатации и обслуживания;

-       сниженная стоимость летного часа;

-       воплощение лучших качеств вертолетов семейства Ми-8/17.

Ми - 171А2 это:

-       мощная силовая установка;

-       модернизированная несущая система и трансмиссия;

-       модифицированный фюзеляж;

-       широкий набор специального оборудования;

-       интегрированный пилотажно - навигационный комплекс, стеклянная кабина;

-       современная авионика;

-       новый уровень безопасности и комфорт.

Многоцелевой ударный вертолет Ми - 35М является глубокой модернизацией вертолета Ми - 24В. Ми - 35М разработан Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля и серийно выпускается на «Роствертоле» с 2005 года.

Вертолет Ми - 35М круглосуточно обеспечивает:

-       боевое применение управляемого и неуправляемого вооружения вертолета в простых и ограниченно сложных метеоусловиях;

-       выполнение полета на высотах 10 - 25 м. днем и не менее 50 м. ночью над поверхностью земли с выходом на цель.

Для круглосуточного боевого применения Ми - 35М оснащен современным комплексом навигации и электронной индикации с многофункциональными цветными дисплеями, обзорно - прицельной системой, включающей в себя тепловизионный и телевизионный каналы, лазерный дальномер и пеленгатор.

Ми - 35М отличает усовершенствованная конструкция. Он оснащается новыми мощными двигателями ВК - 2500 производства «Климов», имеет стеклопластиковые лопасти несущего винта, втулку несущего винта с эластомерными шарнирами, новый автомат перекоса и Х - образный рулевой винт. Фюзеляж вертолета Ми - 35М обладает укороченным крылом, имеет неубирающееся шасси.

Ми - 35М отличается высокими летными характеристиками, в частности, он может эффективно применяться в условиях высоких температур и высокогорья. Конструкция Ми - 35М обеспечивает вертолету низкую акустическую заметность, повышение боевой живучести, а также снижает трудоемкость технического обслуживания.

Помимо выполнения ударных функций вертолет Ми - 35М может использоваться как:

-       десантно - транспортный - для перевозки до 8 десантников с личным вооружением в транспортной кабине;

-       транспортный - для перевозки боеприпасов или других грузов общим весом до 1500 кг внутри грузовой кабины. Ми - 35М оборудован также системой внешней подвески, позволяющей перевозить груз весом до 2400 кг;

-       санитарный - для перевозки больных и раненых в сопровождении медицинского работника.

В течение многих лет вертолеты типов Ми - 24/25/35 доказали свою высокую эффективность. Ми - 35М - это машина, в которой уникальный опыт длительного боевого применения соединен с последними достижениями и разработками в области вертолетостроения.



2. Маркетинговая макросреда государства Бразилия

.1 Основные сведения Бразилии, ее экономические показатели

Бразилия - страна с развивающейся экономикой. Она относится к группе наиболее богатых и развитых стран, среди развивающихся в международном альянсе (БРИКС).

Официальное название: Федеративная Республика Бразилия.

Дилма Русеф Глава государства, правительства и верховный главнокомандующий - президент. С 1 января 2011. (Партия трудящихся).

Вице-президент страны - Мишел Темер (Партия бразильского демократического движения).

Объем ВВП - 1,3 трлн. долл. США (2014 г.).

Географическое положение Южная Америка. Климат основном тропический или полутропический, умеренный на юге. Площадь: 8 514 877 кв. км. - общая, 8 459 417 кв. км. - суша. Протяжённость сухопутных границ около 16 тыс. км. С востока омывается Атлантическим океаном, протяжённость береговой линии - 7,4 тыс. км. В состав Бразилии также входят несколько архипелагов, в частности Фернанду - ди - Норонья, Рокас, Сан - Педру и Сан - Паулу и Триндади и Мартин-Вас. Граничит со всеми государствами Южной Америки, кроме Чили и Эквадора: с Французской Гвианой, Суринамом, Гайаной, Венесуэлой на севере, Колумбией на северо-западе, Перу и Боливией на западе, Парагваем и Аргентиной на юго-западе и Уругваем на юге.

Население: 205716890 человек. (оценка 2012)

Столица Бразилии - Бразилиа (население 3,789 мил.). Крупнейшие города Бразилии: Сан - Паулу (19,9 мил.), Рио-де - Жанейро (11,836 мил.), Белу - Оризонти (5,736 мил.), Порту - Алегри (4,034 мил.), Салвадор (2,59 мил.), Ресифи (1,485 мил.) [3].

Белые - 53,7%, мулаты (смешанные белые и негры) - 38,5%, негры - 6,2%, другие (включая японцев, арабов, индейцев) - 0,9%, неуказанные - 0,7% (по данным переписи 2012 г.)

Языки: Португальский (официальный и самый распространенный), менее распространенные языки включают испанский (используется в учебных заведения и в приграничных регионах), немецкий, итальянский, японский, английский, и множество индийских языков.

Религиозный состав населения: католики - 73,6%, протестанты - 15,4%, спиритуалисты - 1,3%, последователи банту и вуду - 0,3%, другие - 1,8%, неуказанные - 0,2%, неверующие - 7,4%. (по данным переписи 2000 г.).

Национальный праздник Бразилии День независимости - 7 сентября.

Чтобы рассмотреть основные экономические показатели, обратимся к таблице 1.

Таблица 1 - Основные экономические показатели [16]

Наименование показателя

Значение

Год

Частота

ВВП

2246 USD Billion

Dec/13

Yearly

Темпы роста ВВП (Ежеквартальный)

0,3 percent

Nov/14

Quarterly

Темпы роста ВВП (Ежегодный)

-0,2 percent

Nov/14

Quarterly

ВВП Постоянные цены

308332 BRLMillion

Nov/14

Quarterly

Валовой национальный продукт

1416560 BRL Billion

Nov/14

Quarterly

ВВП на душу населения

5823 USD

Dec/13

Yearly

Валовое накопление основного капитала

276993 BRL Million

Nov/14

Quarterly

ВВП на душу населения PPP

14555 USD

Dec/13

Yearly

Уровень инфляции

8.13 percent

Feb/15

Monthly

Индекс потребительских цен CPI

4215 Index Points

Feb/15

Monthly

Дефлятор ВВП

6.9 Index Points

Aug/14

Quarterly

Цены производителей

605 Index Points

Jan/15

Monthly

Цены на импорт

124 Index Points

Jan/15

Monthly

Продовольственная инфляция

8.9 percent

Feb/15

Monthly

Уровень инфляции

8.13 percent

Feb/15

Monthly

Процентная ставка

13.25 percent

Mar/15

Daily

Бухгалтерский баланс Центрального банка

2438774257 BRL Thousand

Jan/15

Monthly

Торговый баланс

491 USD Million

Jan/15

Monthly

Экспорт

15156 USD Million

Jan/15

Monthly

Импорт

14665 USD Million

Jan/15

Monthly

Текущий баланс

-5736 USD Million

Nov/14

Quarterly

Текущий баланс к ВВП

-4.17 percent

Dec/14

Yearly

Внешняя задолженность

347621 BRL Million

Dec/14

Quarterly

Условия торговли

105 Index Points

Jan/15

Monthly

Золотой запас

67.2 Tonnes

Aug/14

Quarterly

Государственные бюджеты

-0.5 percent of GDP

Dec/14

Yearly

Государственный долг к ВВП

58.91 percent

Dec/14

Yearly

Значение государственного бюджета

-69249 BRL Million

Aug/14

Quarterly

Государственные расходы

81132 BRL Million

Nov/14

Quarterly

Кредитный рейтинг

50.73


Monthly

Промышленное производство

-9.1 percent

Jan/15

Monthly

Производство в обрабатывающей промышленности

-11.6 percent

Jan/15

Monthly

Банкротство

1261 Companies

Jan/15

Monthly

Доверие потребителя

99

Nov/14

Quarterly

Потребительские расходы

914069 MYR Million

Nov/14

Quarterly

Ставка по кредитам в банке

54.4 percent

Jan/15

Monthly

Ставка корпоративного налога

34 percent

Jan/14

Yearly

Налог с продаж

19 percent

Jan/14

Yearly


2.2 Налогообложение в Бразилии

 

Основные положения налоговой системы Бразилии прописаны в конституции 1998 г., которая содержит основные принципы налогообложения, полномочия налоговых органов различных уровней, а также порядок распределения налоговых доходов.

По конституции налоги могут быть установлены как федеральным правительством, так и администрациями штатов и муниципалитетов. В этом заключается особенность основного закона Бразилии, который гарантирует право налогового нормотворчества всем субъектам федерации и указывает, какие налоги, сборы и обязательные отчисления могут учреждаться и собираться властями различных уровней.

Налоговые полномочия субъектов федерации. Федеральное правительство: на внешнеторговые операции - на экспорт и импорт товаров и услуг; на доход из любых источников; на промышленную продукцию - исчисляется как НДС; на финансовые операции - кредитно-обменные, страховые, фондовые; на земли, используемые в сельском хозяйстве. Правительства штатов: на завещанное и дареное имущество; на оборот товаров и оказание транспортных услуг по перемещению продукции между штатами и муниципалитетами, услуги связи - исчисляется как НДС на товары и ряд услуг; на автотранспорт. Администрации муниципалитетов: на постройки и использование городской территорий; на дарение недвижимости; на услуги - за исключением налогооблагаемых на уровне штатов.

Конституция позволяет центральному правительству вводить обязательные отчисления (сборы), которые должны осуществляться при условиях, определенных федеральными законами; сборы на социальные цели; сборы, направленные на изменение условий профессиональных или экономических групп. Штаты и муниципалитеты имеют право учреждать новые сборы, охватывающие только субъектов, действующих на их территории, и использовать полученные по ним средства для выполнения бюджетных задач, создания особых условий для указанных субъектов, для ассигнований на соцнужды.

Среди уже «действующих сборов основными являются следующие (все относятся к федеральным): на финансирование социального обеспечения (COFINS); на программы социальной интеграции и обеспечения федеральных служащих (PIS/PASEP); на социальное страхование (с фонда зарплаты предприятий и дохода индивидуальных предпринимателей); социальный сбор с чистой прибыли юрлиц (CSLL); с осуществляемых финансовых операций (CPMF).

Удельный вес налоговых компонентов, на конец 2014 г. [16].

(Налоговые сборы уд. вес в общих в сопост. налоговых поступл. с ВВП)

 

Таблица 2 - Федеральные налоги в% [11]

Налог на прибыль

16,95

5,81

Налог на промышленную продукцию

4,75

1,63

Налог на финансовые операции

0,87

0,3

Налоги на внешнюю торговлю

2,24

0,77

Налог на земли, используемые в сельском хозяйстве

0,05

0,02

Обязат. федер. сборы (пенсионный фонд госслуж.)

0,08

0,03

Сбор на социальное страхование

15,01

5,16

Сбор на финансирование социального обеспечения

11,17

3,84

Сбор с осуществляемых финансовых операций

4,22

1,45

Сбор с чистой прибыли юрлиц

2,21

0,76

Сбор на программы соц. Интеграции и обеспечения федеральных служащих

2,74

0,94

Сбор на страхование федеральных служащих

0,94

0,32

Прочие социальные сборы

0,51

0,17

Сбор в Фонд обеспечения занятости населения

5,18

1,78

Сбор «на пособия для обучения»

0,77

0,26

Сбор, распред. среди ряда фед. фондов (Sistema «S»)

0,08

0,27

Итого:

68,72

23,61

 

Таблица 3 - Налоги штатов в% [11]

Налог на оборот товаров и оказание трансп. услуг

23,17

7,96

Налог на автотранспорт

1,55

0,53

Налог на завещанное и дареное имущество

0,08

0,03

Прочие сборы

0,41

0,14

Отчисления в пенсионные фонды штатов

1,5

0,52

Прочие

0,09

0,03

Итого

26,8

9,21

 

Таблица 4 - Налоги муниципалитетов в% [11]

Налог на услуги

1,67

0,57

Налог на постройки и использ. городской территорий

1,32

0,45

Налог на дарение недвижимости

0,24

0,08

Прочие сборы

0,84

0,29

Отчисления в пенсионные фонды муниципалитетов

0,31

0,11

Прочие

0,11

0,04

Итого:

4,48

1,54

 

Основной целью большинства бразильских налогов является создание условий для выполнения задач госуправления на всех уровнях. Однако некоторые из них носят преимущественно регулирующий характер, в частности налог на финансовые операции и налог на промпродукцию, которые используются правительством в качестве инструментов денежной и промышленной политики.

Конституция определяет обязательные налоговые трансферты между федеральным правительством, штатами и муниципалитетами. Они могут быть прямыми или через специально создаваемые фонды. Трансферты всегда направляются с более высокого государственного уровня на более низкие с федерального - в штаты и муниципалитеты, из штатов - в муниципалитеты.

Перечень обязательных трансфертов штаты и муниципалитеты собирают налог на прибыль со всех доходов, которые выплачиваются из средств соответствующих бюджетов, средств компаний и организаций, подчиненных штатам или муниципалитетам, средств организаций, учрежденных и финансируемых этими субъектами федерации; муниципалитетам причитается 50% от налога на земли, используемые в сельском хозяйстве и находящиеся в границах муниципалитета; муниципалитетам причитается 50% от налог на автотранспорт, зарегистрированный на их территории; муниципалитетам причитается 25% от налога на оборот товаров и оказание транспортных услуг (в т.ч. минимум 3/4 от стоимости, созданной на их территории и 1/4 - по законодательству штата); 30% налога на финансовые операции и сделки с золотом остается в штате, а 70% - в муниципалитете, откуда переводятся средства [15].

Для трансферта средств используются следующие фонды.

Фонд компенсации за экспортируемую продукцию: создан из 10% поступлений от налога на промпродукцию. Средства из фонда распределяются пропорционально объему экспорта промпродукции. При этом максимальная доля отчислений из фонда не может превышать 20% его капитала.

Фонд развития штатов: 21,5% поступлений от налогов на промпродукцию и на прибыль распределяются между штатами пропорционально количеству населения и в обратной пропорции к доходу на душу населения штатов.

Фонд развития муниципалитетов: 22,5% поступлений от налогов на промпродукцию и на прибыль распределяются между муниципалитетами пропорционально количеству населения. 10% фонда идет в муниципалитеты столиц штатов.

Фонды развития регионов: в фонды, занимающиеся финансированием развития северных, центрально-западных и северо-восточных регионов (группы штатов, выделяемые в соответствии с местным административным делением страны) поступает 3% поступлений от налогов на промпродукцию и на прибыль.

Через фонды в штаты и муниципалитеты передается 47% поступлений от налога на прибыль и 57% - от налога на промпродукцию.

При покупке недвижимости в Бразилии иностранцы (вне зависимости если они являются или нет налоговыми резидентами) платят те же самые налоги, что и граждане Бразилии.

Если мы возьмем типичную городскую недвижимость дом, квартиру, офис, участок земли, то возможную налоговую ответственность можно разбить на три типа.

Недвижимость которая находится на территории принадлежащей União - Федеральному правительству или Marinha - Бразильскому ВМФ платят ежегодно Foro - налог на пользование государственной землёй (составляющий менее 0.001 процента от стоимости недвижимости и Laudemio - налог при продаже собственности который колеблется между 2.5 и 5 процентами от ее стоимости.

Налоговые обязанности Штата практически отсутствуют при покупке и продаже городской недвижимости за исключением тех случаев когда недвижимость находится на территории принадлежащей Штату. В тех случаях, налоговое обложение по структуре и суммам похоже на налоговое обложение федеральной собственности (годовой налог плюс налог при продаже).

Важно заметить, что подобные налоговые обложения применяются также в тех случаях когда собственность находится на территории принадлежащей городу, Католической церкви, Императорской семье или частному лицу.

Важно заметить, что собственность находящаяся на территории любого из вышеуказанных, находится под полным контролем индивидуального владельца и может продаваться, переходить по наследству, даваться в залог, и.т.д. без каких-либо ограничений. Также возможно во многих случаях выкупить такую собственность и впоследствии избежать обязанности выплачивать Foro и Laudemio.платится при продаже недвижимости и составляет от 2 до 5 процентов от ее стоимости.

Традиционно вышеуказанные налоги при продаже платятся покупателем. Полная налоговая нагрузка при покупке городской недвижимости в Бразилии может колебаться от 2 до 15 процентов.

Единственный обязательно присутствующий при покупке / продаже недвижимости налог это муниципальный налог - ITBI.

Налогообложение бразильских фирм:

Федеральные налоги. Налоги на прибыль (Сorporate IR) - 15% - от налогооблагаемого дохода, который определяется каждые 3 месяца.

Налогообложение физических лиц в Бразилии:

Федеральные налоги. Налоги на доход - Income tax (IR) доход налогоплательщика облагается по шкале от 15% до 27.5%, в зависимости от уровня дохода.


2.3 Демографическая оболочка

В 2013 рождаемость в Бразилии оценивалась в 20,41 на 1000 человек, а коэффициент смертности в 4,95. Темпы демографического роста населения находились на уровне 1,51% в год [12].

Средняя продолжительность жизни в Бразилии в 2013 достигла 71,51 лет для мужчин и 77,24 лет для женщин [12].

Таблица 5 - Демографические показатели Бразилии [16]

Наименование показателя

Значение

Год

Частота

Уровень безработицы

6.2 percent

Jan/15

Monthly

Занятые лица

22.72 Million

Dec/13

Yearly

Общая численность безработных

1.49 Million

Dec/13

Yearly

Население

203 Million

Dec/14

Yearly

Возраст выхода на пенсию женщин

60

Jan/14

Yearly

Возраст выхода на пенсию мужчин

65

Jan/14

Yearly

Минимальная заработная плата

788 BRL / month

Jan/15

Yearly


Рисунок 2 - Изменение численности населения 2006-2014 г. (млн. человек)

Рисунок 3 - Изменение уровня безработицы 2014-2015 г. (%)

Рисунок 4 - Изменение общей численности безработных 2014-2015 г. (млн. человек)

Таблица 6 - Населенность крупных городов [4]

Крупные города

Населенность

11895893

Рио-Де - Жанейро

6453682

Салвадор

2902927

Бразилиа

2852372

Форталеза

2571896

Белу - Оризонти

2491109



2.4 Оболочка образовательной системы

Согласно статье 208 Конституции, основное начальное образование в Бразилии является обязательным и бесплатным. Только начальное образование обязательно в Бразилии. За исполнение этого отвечает и бразильское государство (включая федеральное правительство, штаты, федеральный округ и муниципалитеты), и родители детей. «Компетентная власть должна быть ответственной за отказ Правительства в обеспечении обязательного образования или если это делается нерегулярно», - написано в параграфе 2 статьи 208 Конституции Бразилии.

Были единичные случаи, когда бразильский суд участвовал в исправлении ситуации, когда бедные семьи не могли устроить детей в школу, в таких случаях суд решал, что штат должен оплатить обучение таких детей в частных школах.

Намного более серьезная и частая проблема в Бразилии - это дети, которые не посещают школу, потому что их родители за ними не следят; много бедных родителей не могут позволить себе затраты на подготовку и отправку детей в школу; или они просто предпочитают посылать детей работать, а не учиться в школе.

Несмотря на то, что начальное образование обязательно и работать людям моложе 16 лет запрещено, в Бразилии очень часть используется детский труд, и причина проста: родители нуждаются в том, чтобы их дети работали и зарабатывали деньги. По вечерним новостям уже было несколько репортажей: дети в возрасте 3 лет сбивают палкой орехи; мальчики в возрасте 10 лет носят и бросают дрова в печи для обжига кирпича.

Ситуация в Бразилии улучшилась за последние несколько лет благодаря двум официальным программам: Bolsa Escola, по которой родители, которые отправляют детей в школу и следят за их здоровьем, за это получают маленькое пособие, и FUNDEF, по которой муниципалитеты получают федеральные средства в соответствии с числом зарегистрированных детей.

Большинство начальных школ в Бразилии финансируется или муниципалитетами, или штатами (как определено в параграфах 2 и 3 статьи 211 Конституции); и штаты, и муниципалитеты обязаны тратить, по крайней мере, 25% своего бюджета на образование.

Это порождает проблему: у более богатых штатов и более богатых городов есть больше денег, чтобы инвестировать в качественное образование, с более высокооплачиваемыми, квалифицированными учителями и лучшей инфраструктурой, тогда как в более бедных городах и штатах образование очень плохое. Даже в более богатых областях Бразилии, однако, за прошлые десятилетия качество образования падало. В Бразилии наблюдалась следующая картина: государство вкладывало в образование очень мало средств; стандарты государственного образования понизились; средний класс помещал своих детей в частные школы и не заботился о государственном образовании и т.д.

Образование в Бразилии открыто для свободного частного предпринимательства, при наблюдении официальных властей. В настоящее время, фактически весь бразильский средний класс посылает детей в частные школы. Цены на обучение могут меняться от всего R$ 50 (US$ 25) в маленьких городах до R$ 500 в Сан-Пауло или Рио-де - Жанейро (города, где услуги являются самыми дорогими в Бразилии).

Бразилия участвует в программе «Каждому ребенку - по персональному компьютеру» - проект по предоставлению дешевых ноутбуков бедным детям в странах третьего мира), но программа продвигается очень медленно.

Среднее образование (на португальском языке «ensino medio») не обязательно в Бразилии. В пункте II статьи 208 Конституции Бразилии говорится, что государство должно искать путь обобщения бесплатного среднего образования (сравните это с Пунктом I из той же самой статьи, в котором говорится, что начальное образование обязательно и бесплатно); статья, однако, не устанавливает срок, в котором должен быть найден путь обобщения.

Среднее образование в Бразилии занимает три года. Большинство средних школ финансируется муниципалитетами и штатами. Последствие этого-то, что качество образования в этих школах меняется в соответствии с инвестиционными возможностями властей.

Большинство школ в Бразилии не обеспечивают профессиональное образование. Есть школы, которые обеспечивают, наряду с регулярным образованием, также профессиональные навыки; такие школы называют «escolas tecnicas» (технические школы).

Даже при том, что оно не обязано, федеральное правительство поддерживает сеть технических школ, которые считаются лучшими в Бразилии. Также высоко ценятся технические школы, поддерживаемые SESI и SENAI; эти организации получают финансирование от отраслей промышленности, и обучают по программам для данных отраслей (обычно, SESI и SENAI посещаются представителями бедных классов, как это произошло с президентом Бразилии Лулой).

Но в большинстве случаев у дипломированных специалистов среднего уровня нет технической специальности. Многие бразильцы пытаются поступить в университеты, чтобы получить диплом. Для поступления в университеты необходимо сдать специальные экзамены-собеседование (на португальском языке «vestibular»).

Чтобы подготовиться к экзаменам, многие абитуриенты после окончания среднего образования, берут частные уроки, называемые cursinhos. «Сursinhos» - не официальные учреждения (посещающим эти уроки не гарантируется поступление в вуз или официальный диплом об окончании курсов). Такие курсы стали важным звеном в цепи бразильского образования. Они существуют во всех средних и больших городах Бразилии, где есть значительное количество учеников, заканчивающих среднюю школу. Курсы вкладывают много денег в маркетинг и рекламу, пытаясь заполучить как можно больше кандидатов в университет. Некоторые нанимают лучших учителей (с соответствующими самыми высокими зарплатами) на рынке; у этих учителей трудная задача попытаться пройти с учениками за один год то, что при нормальном обучении изучается больше, чем три года. Некоторые из прежних больших cursinhos росли так, что они стали, во-первых, иметь отделения во многих городах Бразилии, и выросли в институты с хорошим обучением.

Среднее образование в Бразилии также открыто для свободного предпринимательства, при наблюдении официальных властей. Точно так же, как это случается с начальным образованием, бразильский средний класс посылает детей в частные средние школы. Большинство семей среднего класса знает, что частные школы в Бразилии (обычно) намного лучше государственных официальных школ. Посещение частных средних школ становится еще более важным, потому что вступительные экзамены в колледж или университет основаны на предметах, преподававшихся в средних школах; статистические данные показывают, что большинство бразильских студентов, поступивших в вузы, посещало частные средние школы.

Обычно, помимо обычных предметов, частные школы предлагают дополнительные, такие, как спортивные состязания, языки, искусства, и т.д. Цены в частных школах Бразилии могут быть очень высокими, в зависимости от качества (и репутации) учреждения; обычная частная школа стоит несколько сотен реалов, но обучение в главных школах, таких, как Porto Seguro, Dante Alighieri, Colegio Sao Bento, American School of Brasilia, и т.д. может стоить тысячи долларов в месяц.

Следствие такого положения дел-то, что обычно бразильские студенты, которые могли позволить себе лучшие средние школы или лучшие cursinhos, поступают в бесплатные общественные университеты, тогда как более бедные классы, кто не мог позволить себе хорошего начального и среднего образования, идут в платные частные университеты низкого качества.

Ни одно высшее образование в Бразилии не обязательно (как начальное образование), нет плана относительно его обобщения (как со средним образованием). Однако, абсолютное большинство федеральных инвестиций в образование направлено на высшее образование (причина этого в том, что несмотря на несовершенность фундаментального образования в Бразилии, деканы и профессора университетов имеют намного более сильное лобби и связи, чем директора и учителя школ).

В Бразилии есть общественные и частные колледжи и университеты. Общественные образовательные учреждения подразделяются на поддерживаемые Федеральным правительством (большинство), штатами (некоторые) и муниципалитетами (очень немногие). Обучение в общественных вузах в Бразилии полностью бесплатно; жилье предоставляется очень редко, обычно для студентов, которые приезжают из других городов; книги и другой учебный материал не предоставляются; обычно субсидируется питание.

Из - за федерального финансирования общественные университеты, в основном, лучше, чем частные. В течение долгого времени, бразильское государство было единственным инвестором, готовым тратить огромные суммы денег на создание и функционирование хороших учебных заведений. До сих пор, абсолютное большинство бразильских научных исследований проводятся в общественных университетах (частными вузами или корпорациями финансируется лишь очень малое число исследований и разработок). Общественные университеты, которые не ищут прибыли, более вероятно, вложат капитал в квалифицированную профессуру и в дорогое оборудование, необходимое для таких специальностей, как медицина и инженерия. Большинство частных вузов в Бразилии предлагает специальности по гуманитарным наукам, таким, как юриспруденция (специальность с самым большим ростом за последние годы), администрирование, учет.

Это неравенство между общественными и частными университетами в Бразилии было еще больше десятилетие назад. Президент Фернандо Энрике Кардозу создал Provao, ряд тестов, которые проходят все студенты перед окончанием обучения. Результаты таких тестов были обнародованы, и таким образом будущие студенты могли узнать о качестве подготовки в вузах. Частные учреждения начали нанимать лучших профессоров и вкладывать капитал в лучшую инфраструктуру, чтобы улучшить свои результаты в Provao, и качественный промежуток между общественными и частными образовательными учреждениями в Бразилии существенно сократился.

У высших учебных заведений Бразилии, и частных и общественных, есть относительная свобода набора абитуриентов. Даже притом, что некоторые бразильские вузы используют результаты ENEM (тесты, которые периодически применяются для студентов средней школы), чтобы оценить кандидатов, главным способом отбора абитуриентов является вербальный процесс (собеседование). Собеседование принято фактически во всех общественных вузах Бразилии, потому что число кандидатов обычно превосходит число вакантных мест. Вербальный тест подобен американскому GMAT, но подготовка тестов и оценки результатов разные для каждого образовательного учреждения; абитуриенты с лучшими оценками зачисляются на учебу.

Общественные университеты оценивают только интеллектуальный уровень абитуриентов, такие факторы, как спортивные достижения или семейные отношения не относятся к делу. В некоторых частных вузах Бразилии принята практика поддержки спортсменов высокого уровня. По некоторому мнению, из-за этой системы студентами по престижным специальностям (инженер, юрист и т.д.) в общественных вузах обычно становятся представители высшего и среднего класса, кто мог позволить себе качественное начальное и среднее образование. Более бедные обычно обращаются к частным учреждениям, где конкурс ниже.

Недавно в Бразилии было принято несколько поправок, чтобы дать больше возможностей меньшинствам. Федеральный Университет Рио-де-Жанейро зарезервировал места для бедных. Университет Бразилиа имеет несколько мест для черных и мулатов.

Дополнительное образование в Бразилии также сконцентрировано в общественных университетах. Большинство магистерских и докторских курсов находятся в общественных учреждениях. В некоторых случаях, даже в общественных учреждениях, магистратура и докторантура платные. У учреждений есть свобода набора обучающихся; требования обычно включают наличие рекомендательных писем и плана будущих научных исследований.

2.5 Бизнес среда Бразилии и инвестиционный климат

Основные данные исследования Ведения бизнеса 2015 для данной страны. Таблица 7 указывает на позицию страны в совокупном рейтинге благоприятности ведения бизнеса (по отношению к 189 другим странам).

Таблица 7 - Бразилия в совокупном рейтинге благоприятности ведения бизнеса [8]

Ведение бизнеса 2015

Ведение бизнеса 2014

Изменение в рейтинге

120

123

3

Ведение бизнеса 2015 ПР* (% пунктов)

Ведение бизнеса 2014 ПР* (% пунктов)

Изменение в показателе ПР* (% пунктов)

58,01

57,39

0,62

* Данный показатель позволяет проследить удаленность каждой страны от «передового рубежа» - то есть от наилучшего результата по каждому из показателей «Ведения бизнеса» - по всем странам, входящим в исследование «Ведение бизнеса» с самого начала включения каждого из индикаторов в исследовании «Ведение бизнеса». Удаленность каждой страны от «передового рубежа» измеряется по шкале от 0 до 100, где 0 представляет наихудший результат, а 100 представляет «передовой рубеж».

В таблицах 8 и 9 указаны позиции страны в рейтингах для каждого из десяти индикаторов Ведения бизнеса:

Таблица 8 - Рейтинг Бразилии [8]

Индикатор

DB 2015 Рейтинг

DB 2014 Рейтинг

Изменение в рейтинге

Регистрация предприятий

167

160

- 7

Получение разрешений на строительство

174

171

- 3

Присоединение к электрическим сетям

19

19

Нет изменений

Регистрация собственности

138

137

- 1

Получение кредитов

89

86

- 3

Защита миноритарных инвесторов

35

35

Нет изменений

Налогообложение

177

175

- 2

Международная торговля

123

126

3


Таблица 9 - Передовой рубеж [8]

Индикатор

DB 2015 ПР (% пунктов)

DB 2014 ПР (% пунктов)

Изменение в показателе ПР (% пунктов)

Регистрация предприятий

94,90

94,73

0,95

Получение разрешений на строительство

82,49

79,55

0,06

Присоединение к электрическим сетям

86,67

86,66

0,02

Регистрация собственности

71,16

71,18

0,05

Получение кредитов

70,00

70,00

0

Защита миноритарных инвесторов

74,17

74,17

0

Налогообложение

83,95

84,07

0

Международная торговля

89,94

90,43

1,75

Обеспечение исполнения контрактов

69,39

69,39

0

Разрешение неплатежеспособности

65,61

48,22

3,39


Инвестиционная политика бразильского правительства направлена на увеличение государственных инвестиционных расходов и стимулирование частных инвестиций (национальных и иностранных).

Основной поток государственных инвестиций идет в инфраструктурные и логистические проекты.

Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности в Бразилии.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Бразилии осуществляется в следующих формах:

совершенствование системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета;

размещение на конкурсной основе средств федерального бюджета и средств бюджетов штатов для финансирования инвестиционных проектов;

защита интересов инвесторов;

предоставления концессий национальным и иностранным инвесторам по итогам торгов;

реализация региональных инвестиционных программ;

выпуск облигационных займов;

определение сфер деятельности, в которых запрещается участие иностранного капитала;

экспертиза инвестиционных проектов.

Изменения в законодательстве, регулирующем инвестиционную деятельность в Бразилии.

Основными нормативными документами в области регулирования иностранных инвестиций являются Конституция Федеративной Республики Бразилии от 5.10.1988 г., действующие законы №3141 от 3.09.1962 г. и №4390 от 29.08.1964 г. с изменениями и дополнениями. Иностранный капитал, инвестируемый в Бразилию, пользуется национальным режимом, т.е. имеет такой же правовой статус, каким обладает национальный капитал. В 2014 году изменений в базовом законодательстве, регулирующем инвестиционную деятельность, не произошло.

Реализация государственной инвестиционной политики в Бразилии осуществляется на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Федеральное Правительство в ГЧП представлено Минфином (Fazenda), Национальным Монетарным Советом (CMN), государственной Комиссией по ценным бумагам (CVN), Центральным Банком (Banco Central), Комитетом по денежной политике Центрального Банка (Сором), уполномоченным Банком государственного Казначейства (Banco do Brasil), Национальным Банком социально-экономического развития (BNDЕS) и другими государственными финансовыми институтами.

В сфере привлечения иностранных инвестиций следует также отметить внедрение в практическую деятельность государственными и частными банками Бразилии системы прямого уполномоченного дебета (DDA - Debito Direto Autorizado), которая заменяет эмиссию налоговых платежей физических и юридических лиц (включая иностранных инвесторов) с бумажных документов на электронные носители.

Важным механизмом государственной поддержки инвестиций стало создание (Декрет №7.113 от 23.02.2010) в Бразилии Национального суверенного фонда - FSB (активы около 9 млрд. долл. США). В компетенцию FSB входит использование денежных средств Фонда в бразильских инвестициях за рубежом, привлечении в страну иностранных инвестиций, а также покупка иностранной валюты в неограниченных объемах для регулирования обменного курса реала.

Политическая и макроэкономическая стабильность, большой объем потребительского рынка, диверсифицированность экономики Бразилии уже являются хорошими предпосылками для инвестиций.

В июне 2014 года президент Бразилии Д. Роуссефф заявила, что правительство разрабатывает ряд мер, которые позволят проводить проциклическую инвестиционную политику, то есть политику, которая будет вписываться в экономические циклы, и таким образом позволит избежать сокращения объема инвестиций в кризисные периоды.

Однако пока правительство полагается на снижение ставок по инвестиционным кредитам BNDES и общее снижение кредитных ставок, освобождение фонда заработной платы ряда отраслей экономики от уплаты налогов и снижение цен на электроэнергию - меры принятые в 2014 году. Также может оказать положительное воздействие на инвестиционный климат предоставление льготного тарифа импортной пошлины (так называемый «еx-tarifário») при импорте средств производства и ИТ технологий, которые не выпускаются в Бразилии. В 2012 году льготный тариф был распространен на 2487 товаров, в 2014 году на более чем 3,5 тысячи товаров.

В 2013 году вызывал беспокойство спекулятивный приток капитала в страну и валоризация национальной валюты - так что выдвигались предложение повысить ставку налога на кредитные операции (IOF). Однако правительство подчеркивало, что не собирается предпринимать никаких мер, сдерживающих приток инвестиций.

Участие Бразилии в двусторонних инвестиционных соглашениях (BIT) и соглашениях о свободной торговле с инвестиционными блоками (FTA).

Бразилия в середине 1990-х годов подписала 14 двусторонних инвестиционных соглашений (с Чили, Финляндией, Данией, Францией, Германией, Италией, Кореей, Нидерландами, Парагваем, Португалией, Швейцарией, Венесуэлой и Великобританией). Шесть из них были направлены на рассмотрение Национального Конгресса. Однако ни одно не было одобрено и, соответственно, не вступило в силу. Также Бразилией не были ратифицированы Протоколы о взаимном поощрении и защите инвестиций, подписываемые в рамках Меркосур. Таким образом, Бразилия в своей инвестиционной политике не использует двусторонних инвестиционных соглашений и придерживается мнения, что и в дальнейшем сможет обходиться без них. Также в отличие от своих латиноамериканских соседей Бразилия не присоединилась к Вашингтонской конвенция 1965 г. о порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами.

2.6 Оболочка внешнеэкономической деятельности

По данным Министерства развития, промышленности и внешней торговли Бразилии, общий внешнеторговый оборот Бразилии в период с января по декабрь 2013 года составил 481,8 млрд. долл. США. Экспорт - 242,2 млрд. долл. США, импорт - 239,6 млрд. долл. США. С января по декабрь 2013 года общий товарооборот Бразилии вырос на 3,44% по сравнению с показателем предыдущего года [5].

Рисунок 5 - Товарооборот Бразилии 2008-2013 гг. (млрд. долл. США)

Основными торговыми партнерами в 2013 году, как и в 2012 г., не претерпев значительных изменений, продолжили оставаться Китай (17,3%), США (12,6%), Аргентина (7,5%), Германия (4,5%), Нидерланды (4%), Япония (3,1%), Южная Корея (2,9%), Италия (2,2%), Нигерия (2,2%), Мексика (2,1%). Следует отметить появление в первой десятке торговых партнеров Нигерии, с товарооборотом 10,5 млрд. долларов США, обошедшей Францию, Мексику и Индию. Связано это, прежде всего, с резко выросшим импортом из Нигерии бутана, этиленовых полимеров и природного сжиженного газа. Российская Федерация занимает 19-ю позицию в списке торговых партнеров Бразилии, с долей в товарообороте Бразилии 1,17% [5].

В 2013 году бразильский экспорт сократился на 0,16%, по отношению к 2012 году, и составил 242,2 млрд. долл.

Рисунок 6 - Бразильский экспорт 2008-2013 гг. (млрд. долл. США)

Основными партнерами Бразилии по экспорту в 2013 году являлись Китай (19,01%), США (10,18%), Аргентина (8,10%), Нидерланды (7,15%), Япония (3,29%), Германия (2,71%), Венесуэла (2%), Южная Корея (1,95%), Чили (1,85%), Панама (1,83%). На остальные страны мира приходится порядка 42% бразильского экспорта. На страны ЕС в целом пришлось 19,72% экспорта. Следует отметить, что в 2013 году в десятку основных партнеров по экспорту вошла Панама, которая в 2012 году была 62 партнером по экспорту Бразилии. Это связано с началом поставок в Панаму в 2013 году плавучих или работающие под водой буровых, эксплуатационных платформ на сумму почти 4 млрд. долл. США [11].

В структуре экспорта Бразилии в 2013 г. доминировали поставки следующих групп товаров: железные руды (13,2%), соя (10,3%), нефть (5,05%), сахар (3,73%), буровые и нефтедобывающие платформы (2,97%), мясо курицы (2,9%), кукуруза (2,55%), легковые автомобили (2,26%), говядина (2,19%), кофе в зернах (1,9%) [11].

В 2013 году бразильский импорт в стоимостном выражении достиг 239,6 млрд. долл. США. В 2013 году объем бразильского импорта увеличился на 7,36% по отношению с 2012 годом.

Рисунок 7 - Бразильский импорт 2008-2013 гг. (млрд. долл. США)

Основными партнерами Бразилии по импорту в 2013 году являлись Китай (15,57%), США (15,02%), Аргентина (6,87%), Германия (6,34%), Нигерия (4,03%), Южная Корея (3,96%), Япония (2,96%). На остальные страны мира приходится порядка 45% бразильского импорта. Импорт из стран Европейского союза в целом составил 21,18% [5].

В 2013 году Бразилия импортировала сырую нефть (6,81%), легковые автомобили (3,79%), мазут (3,48%), запчасти к автомобилям и тракторам (3,46%), лекарственные препараты (2,80%), микросхемы и электронику (2,02%), бензин (1,94%), природный газ (1,62%), передатчики и приемники (1,54%), генераторы и трансформаторы (1,41%) [5].

По данным Министерства развития, промышленности и внешней торговли Бразилии, подготовленным на основе количественных показателей Центробанка, дефицит баланса торговли услугами в 2012 году составил 39,6 млрд. долларов США. На момент подготовки данного отчета аналогичные данные за 2013 не были доступны, однако в соответствии с прогнозами, дефицит в 2013 году незначительно увеличился. Экспорт, составил примерно 38 млрд. долларов США. Импорт услуг в 2013 году составит 80 млрд. долларов США.

Основные страны бразильского экспорта услуг: США - 48,2%, Евросоюз - 25,9%, страны Меркосур - 2%, прочие страны Латинской Америки - 4.7%, остальные страны - 19,3% [5].

Основные страны бразильского импорта услуг: Евросоюз - 47,8%, США - 31,4%, страны Меркосур - 3,7%, прочие страны Латинской Америки - 1,5%, остальные страны - 15,6% [5].

В структуре бразильского экспорта 2013 доля услуг занимает 13,6%, при этом доля услуг в импорте равна 25,8%. На протяжении последних пяти лет доля услуг в экспорте страны колеблется в диапазоне 12-15%, имея слабую тенденцию к увеличению. В структуре импорта услуги также растут в относительных показателях, составляя от 20% до 26% его объема. Отрицательное сальдо баланса торговли услугами растет достаточно высокими темпами: в 2013 году оно увеличилось на 7,8% [5].

Дефицит торговли услугами имеет место ввиду значимых показателей в трех секторах: туризм, транспорт и аренда оборудования. Бразильский дефицит в секторе туризма объясняется устойчивым ростом среднего класса в стране, представители которого чаще путешествуют. Негативные показатели в секторе транспорта в основном связаны с высокими расходами при экспорте бразильских сельхозпродуктов и минерального сырья. Рост расходов в секторе аренды машин и оборудования связан с большим количеством текущих инфраструктурных проектов в стране.

По экспорту услуг Бразилия занимает 29 место в мире, доля страны составляет 0,9% от общемирового экспорта.

В последние годы Бразилия экспортирует технологические линии и даже целые предприятия. Кроме того, она занимает пятое место в мире по стоимости экспорта продукции военной промышленности. Технологии и продукция военной техники экспортируются в основном в страны Африки и Ближнего Востока. Весомые позиции занимает Бразилия на мировых рынках минерального сырья и металлов - железной и марганцевой руд, олова и черных металлов. В последние годы страна закрепилась на новом рынке металлов - алюминия. В мировой торговле Бразилия продолжает оставаться важным экспортером сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров - кофе, сахара, какао, бананов. На Бразилию приходится 1/3 мирового экспорта апельсинового сока. Важное значение приобретают новые экспортные культуры - соя, яблоки и виноград. По экспорту сои Бразилия занимает второе место в мире после США. Весомые позиции занимает страна как экспортер говядины и шерсти. Внешнеэкономическая стратегия Бразилии заключается в широком привлечении иностранных инвестиций и долгосрочных кредитов. Бразилия импортирует нефть и нефтепродукты, машины и оборудование, зерно, уголь, цветные металлы. Основными торговыми партнерами Бразилии являются страны ЕС, США, государства Латинской Америки и Азии.

2.7 Природная оболочка

Федеративная Республика Бразилии (Republica Federativa do Brasil), самое большое государство в Южной Америке. Омывается Атлантическим океаном. Граничит с Французской Гвианой, Суринамом, Гайаной, Венесуэлой, Колумбией, Перу, Боливией, Парагваем, Аргентиной и Уругваем. Площадь 8,5 млн км2.

На огромной территории Бразилии выделяются две основные природные области: экваториальные лесные равнины Амазонии на севере и мозаика тропических ландшафтов Бразильского плоскогорья на остальных 2/3 страны. Во влажных экваториальных лесах Амазонской низменности (амазонской сельве) произрастает свыше 4000 видов деревьев (каждое четвертое дерево в мире растет в бассейне Амазонки). Эти леса считаются легкими планеты. Их ускоренная вырубка вызывает законное беспокойство у экологов всего мира. Леса богаты фауной: широконосые обезьяны, ленивец, муравьед, опоссум, ягуар, пума, оцелот, свинки - пекари, тапир, капибара. Многочисленны змеи, пресмыкающиеся, птицы. Амазонская низменность лежит в области экваториального и субэкваториального климата. Температура круглый год 24 - 28°C, осадков выпадает от 3000 до 3500 мм в год, в субэкваториальном климатическом поясе есть относительно засушливый период с августа по октябрь.

Река Амазонка обеспечивает около 15% общего годового стока всех рек земного шара. Вместе с притоками она образует гигантскую водную систему длиной более 25 тыс.км. Главное русло Амазонки судоходно на 4300 км, а океанские суда поднимаются на 1690 км от устья до Манауса. К востоку сельва постепенно сменяется каменистым редколесьем (каатинга). Характерны колючие и жгучие полукустарнички и всевозможные кактусы, над ними возвышаются сухолюбивые кустарники и деревца, столбчатые кактусы и древовидные молочаи. Бутылочные деревья - достопримечательность каатинги. В зимне-весенний сухой период здесь за месяц выпадает менее 10 мм осадков при средних температурах 26-28°C. Осенью бурные ливни приносят за один месяц 300 мм и более, при годовой сумме осадков 700 - 1000 мм. Осадки крайне неравномерны не только в течение года, но и из года в год. Из 100 лет 50 отличаются или крайней засухой, или катастрофическими наводнениями, когда реки затопляют поля и постройки и сносят без того маломощный слой почвы. Главная река каатинги - Сан - Франсишку. В самом центре Бразильского плоскогорья - царство кустарниковых и мелкодревесных саванн и редколесий (кампос серрадос). Здесь главный район пастбищного скотоводства страны. Западнее, к югу от 17-18° южной широты простираются обширные равнины верхней Параны - плато Параны. Здесь оптимальные условия для выращивания кофе: средние температуры самого холодного месяца не ниже 14°C, осадков выпадает около 1500 мм в год, а необходимый для просушки зерен засушливый период выражен хорошо, но не слишком резок. Богатые гумусом лиловато - красные почвы («терра - роша») особенно благоприятны для кофейного куста. Южнее 24° южной широты прямо на поверхность выходят обширные лавовые плато. Уступы застывшей лавы заставляют «прыгать» вниз, словно по ступенькам, все левые притоки Параны, образуя многочисленные пороги и водопады. Особенно известен водопад Игуасу. Совершенно особая природная область Бразилии - Пантанал (в переводе с португальского «болотистая местность») - расположена в верховьях реки Парагвай, почти в центре Южной Америки. Это обширная тектоническая впадина, лежащая всего на 50 - 70 м выше уровня моря. С севера, востока и юго-востока она резко ограничена обрывами Бразильского плоскогорья. На многие месяцы Пантанал превращается в своеобразное озеро - болото. А в зимнюю засуху это пятнистый ландшафт непросыхающих полузаросших болот, озер и едва различимых блуждающих русел рек, солончаков, песчаных отмелей и травянистых участков. Здесь в изобилии встречаются птицы: аисты, цапли, ибисы, бакланы, утки, розовая колпица. Многие прилетают сюда на зимовку из северного полушария. Под лесом - 38% территории страны. Св. 20 нац. парков (Арагуая, Жау, Игуасу, Пику - да - Неблина, Тапажос, Шингу и др.); заповедники, заказники [1].

Речная сеть Бразилии очень густая и многоводная. С запада на восток страну пересекает самая полноводная и самая большая по размерам бассейна река мира - Амазонка, орошающая северные районы страны. Она образуется за пределами Бразилии слиянием рек Мараньона и Укаяли и имеет протяженность от истока Мараньона 6400 км, от истока Укаяли - более 7000 км. Длина ее в пределах страны - 3165 км. Площадь бассейна Амазонки на территории Бразилии около 4,8 млн кв. км (почти 60% общей площади бассейна). Ширина ее русла на границе с Перу составляет более 1,5 км, в среднем течении, у города Манауса - 5 км, в нижнем течении - до 20 км, а в устье достигает 80 - 150 км. Глубина реки в среднем течении около 70 м, около города Обидус - 135 м, в устье - от 15 до 45 м. В Амазонку впадают многочисленные притоки. Самые крупные правые притоки - Пурус (3 тыс. км), Журуа, Тапажос и Шингу (длина каждого около 2 тыс. км), Мадейра (около 1,5 тыс. км). Крупные левые притоки - Рйу-Нёгру (более 1,5 тыс. км), Жапура, Иса. Режим Амазонки сложен и разнообразен. В связи с тем, что ее притоки находятся в разных полушариях, паводки на них приходятся на разное время: на правых - с октября по апрель (летний сезон в южном полушарии), на левых - с апреля по октябрь (летний сезон в северном полушарии), и сезонные колебания стока на Амазонке сглажены. Средний расход воды в нижнем течении - около 220 тыс. куб. м/сек. Средний годовой сток реки составляет примерно 7000 куб. км - около 15% годового стока всех рек Земли. Амазонка выносит в год в среднем более 1 млрд т наносов. Ее мутные желтые воды видны в океане на расстоянии до 300 км от берега. На режим реки влияют также морские приливные волны, которые индейцы племени тупи назвали «амазуну», откуда и пошло название реки. Эти волны достигают 5 м высоты и распространяются вверх по реке на 1400 км, заливая низкие поймы «игапо». Амазонка обладает значительным энергетическим потенциалом (около 280 млн кВт), который используется крайне слабо. Вторая по величине река Южной Америки - Парана - орошает юг и юго-запад Бразилии (более 1/10 ее территории). Главные притоки Параны - Парагвай, Тиетё, Игуасу, Паранапанёма. На Паране и ее притоках много порогов и водопадов. Крупнейшие из водопадов: Игуасу (высота около 80 м), расположенный на одноименном левом притоке, и каскад водопадов Сёти - Кёдас (Гуайра) (33 м) на Паране. На долю Параны приходится 57% огромного гидроэнергетического потенциала Бразилии, оцениваемого в 79,4 млрд кВт. Восточная часть страны относится к бассейну реки Сан - Франсйску (длина более 2900 км), в низовьях которой расположен каскад водопадов Паулу - Афонсу общей высотой 84 м. Реки характеризуются резкими колебаниями расхода воды. Другие значительные реки этого района Па - райба, Парагуасу, Жекитиньбнья и др. Все они полноводны, стремительны и обладают большим гидроэнергетическим потенциалом [11].

Крупнейшие реки северо-востока Бразилии - Токантинс и Парнайба - порожисты и характеризуются непостоянством режима, что свойственно и другим рекам региона. В сухой период некоторые из них пересыхают. Реки юго-востока немногочисленны и отличаются наиболее устойчивым режимом, что объясняется относительно равномерным распределением осадков в течение года. Постоянство режима этих рек очень важно для получения гидроэлектроэнергии.

Наиболее крупная река - Жакуй. Озер в Бразилии относительно немного. В основном это озера-лагуны и пойменные озера - старицы, широко распространенные в пойме Амазонки. Самыми крупными из озер - лагун являются мелководные озера Патус (площадь превышает 10 тыс. кв. км) и Лагоа - Мирин, соединенные протокой [1].

Когда разговор заходит о природе Бразилии, сразу вспоминается Атлантическое тропическое побережье и Амазония. И это небезосновательно: бескрайние леса, занимающие больше половины территории страны, притягивают и восхищают. Необъятные просторы Бразильская природа заключают в себе и необычайное разнообразие флоры и фауны. Например, из 290 тыс. видов растений, существующих на Земле, 90 тыс. произрастает в Латинской Америке, в основном в Бразилии. Ученые утверждают, что из 1 млн. 400 тыс. видов существующих на планете животных 10% обитают опять-таки в Бразилии Амазония представляет собой уникальный заповедник фауны, а Панта - нал - бескрайнее царство болот, населенное разнообразными животными, - переводится на русский язык как «болотистая местность». Пантанал - наследие четвертичного периода, обширная тектоническая впадина, остатки от внутреннего моря (которое 65 тыс. лет назад начало иссушаться), ограниченного неприступными горными вершинами Серра - ди - Маракажу с востока, боливийскими Чако на западе и Серра - ду - Ронкадор на севере. Эта территория лежит в центре материка, и ее площадь равна Франции, а земли относятся к двум бразильским штатам Мату - Гросу и Мату - Гросу - ду - Сул, Парагваю и Боливии, но почти половина этих необъятных территорий лежит в границах Бразилии [1].

2.8 Политическая оболочка

Политическая система, возникшая после восстановления в стране гражданских форм правления, получила название Новой республики. Конституция 1988 (с поправками 1994 и 1997) провозгласила Бразилию демократическим правовым государством, основанным на принципах суверенитета, гражданства, человеческого достоинства, социальных ценностей труда, свободного предпринимательства и политического плюрализма. В качестве модели территориального и государственного устройства страны принята федеративная президентская республика.

Административное деление: 26 штатов (Акри, Ала-гоас, Амапа, Амазонас, Баиа, Гойас, Мараньян, Мату - Гроссу, Мату - Гроссу - ду - Сул, Минас - Жерайс, Пара-иба, Пара, Парана, Пернамбуку, Пиауи, Риу - ди - Жа - нейру (Рио-де - Жанейро), Риу - Гранди - ду - Норти, Риу - Гранди - ду - Сул, Рондониа, Рорайма, Санта - Катарина, Сан - Паулу, Сеара, Сержипи, Токантинс, Эспи - риту - Санту) и столичный федеральный округ [5].

Крупнейшие города (млн чел., перепись 2000): Сан - Паулу (10,4), Рио-де - Жанейро (5,9), Салвадор (2,4), Белу - Оризонти (2,2), Форталеза (2,1), Порту - Алегри (1,4), Бразилиа, Ресифи (1,4) [5].

Законодательную власть осуществляет Национальный конгресс, состоящий из палаты депутатов (513 чел. в 2003, председатель - Ж.П. Кунья) и Федерального сената (81 чел., председатель - Ж. Сарней). Численность нижней палаты корректируется в зависимости от прироста населения. Обе палаты обладают равными полномочиями и являются контрольными по отношению друг к другу. Правом на законодательную инициативу обладают депутаты и сенаторы, президент, Федеральный верховный суд, высшие суды, генеральный прокурор и граждане (народная инициатива).

В функции конгресса входят одобрение государственного бюджета и контроль над расходами федерального правительства. Национальный конгресс заслушивает и оценивает ежегодный отчёт президента о проделанной работе. Ответственность министров перед парламентом не предусмотрена.

Федеральная исполнительная власть принадлежит президенту и возглавляемому им кабинету министров. Президент самостоятельно назначает министров и освобождает их от занимаемой должности, подписывает и публикует законы, обладает правом вето, издаёт акты, имеющие силу закона, является верховным главнокомандующим и имеет право в случае необходимости вводить чрезвычайное и осадное положение, объявлять войну другим государствам, пропускать через национальную территорию или разрешать временное пребывание иностранных войск, предоставлять амнистию или смягчать вынесенные приговоры. Глава государства назначает (при последующем одобрении Сенатом) членов Федерального верховного суда, генерального прокурора, председателя и директоров центрального банка. В своей работе президент опирается также на два совещательных органа - Совет республики (в составе вице-президента, председателей обеих палат конгресса, лидеров парламентского большинства и оппозиции в обеих палатах, министра юстиции и 6 известных граждан) и Совет национальной обороны (вице - президент, председатели палат, министры юстиции, иностранных дел, планирования и военные министры).

Высшими органами судебной власти являются Федеральный верховный суд (11 чел.) и Высший суд правосудия (33 чел.). В систему правосудия входят также региональные федеральные судьи и федеральные судьи, Высший суд по трудовым спорам (27 чел.), Высший избирательный суд (7 чел.) и Высший военный трибунал (15 пожизненных членов, представляющих различные роды войск), суды штатов и местные суды. Для рассмотрения уголовных преступлений созданы суды присяжных.

Штаты имеют свои Конституции, законодательные ассамблеи и губернаторов и вице-губернаторов, муниципалитеты - муниципальные палаты, префектов и вице - префектов [13].

Избирательная система регламентируется Конституцией 1988 (с поправками 1994 и 1997) и законом 1997. Основной закон предоставил право голоса неграмотным, возрастной ценз снижен с 18 до 16 лет.

Президент, вице-президент, губернаторы и вице губернаторы избираются на всеобщих выборах сроком на 4 года на основе всеобщего, прямого, равного, тайного и обязательного голосования из числа кандидатов, выдвинутых официально зарегистрированными политическими партиями и коалициями. Выборы проходят по мажоритарной системе. В случае необходимости проводится 2-й тур, в котором принимают участие 2 претендента, получившие наибольшее число признанных действительными голосов. Конституционная поправка 1997 допускает переизбрание высших должностных лиц на 2-й срок.

Палата депутатов избирается по пропорциональной системе с применением преференциального вотума, основанного на неранжированных партийных списках, Федеральный сенат - по мажоритарной системе. Каждый субъект федерации представлен 3 сенаторами, избираемыми на 8 лет. 1 раз в 4 года Сенат обновляется на 1/3 и 2/3. Одновременно с сенатором избираются 2 его заместителя. Вакантное место сенатора автоматически занимается его заместителем.

В области внешней политики в 1991 подписано соглашение о создании интеграционного объединения МЕРКОСУР (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай). Противоречия с США (торговый протекционизм, обвинения Бразилии в демпинге и нарушениях права интеллектуальной собственности) не помешали ей поддержать идею о создании к 2005 всеамериканской зоны свободной торговли (АЛКА). При этом Бразилия выступала за более поздние сроки введения АЛКА и более мягкий режим для своих технологически ёмких отраслей. Б. высказывается за укрепление правовых основ международных отношений при реформировании Устава ООН (расширение числа постоянных членов СБ, запрет несанкционированного СБ применения силы и т.н. гуманитарных интервенций). Бразилия присоединилась к договору о нераспространении ядерного оружия (1998) и режиму контроля над нераспространением ракетных технологий. Российско - бразильские связи были отмечены подписанием совместной политической декларации и соглашения о военно - техническом сотрудничестве (1997), созданием смешанной двусторонней комиссии по торговле (1997), визитами в Москву вице-президента Ж. Масиэла (2000) и президента Ф.Э. Кардозу (2002). Президент Л.И. Лула да Силва выполняет все международные обязательства Б. Среди приоритетов внешней политики фигурируют создание латиноамериканского блока на основе МЕРКОСУР и активизация сотрудничества «стран-гигантов» (Китай, Индия, РФ).

Вооружённые силы состоят из армии (Сухопутных войск), ВВС, ВМФ и Федеральной полиции. Комплектуются на основе всеобщей воинской повинности. Военные расходы составляют 13,4 млрд долл. США (1,9% ВВП).

Бразилия имеет дипломатические отношения с РФ (установлены с Российской империей в 1828, с СССР - в апреле 1945, разорваны в октябре 1947, восстановлены в ноябре 1961).

2.9 Сделка - поставка корпорацией «Иркут» самолетов Ми - 35М, Ка - 62, Ми - 171А2 в Бразилию

«Вертолёты России» заключили первый экспортный контракт на по-ставку вертолётов Ка-62 Российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России», дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в «Ростехнологии» заключил первый экспортный контракт на поставку вертолётов Ка-62 бразильской Atlas Txi Areo. За период с первого квартала 2015 года по первый квартал 2016 года будет поставлено семь Ка - 62. Контракт подразумевает также опцион на поставку дополнительных семи вертолётов данной модели.

Подписание документа состоялось в рамках визита в Россию президента Бразилии Дилмы Ваны Русеф. Это первый контракт на новый средний многоцелевой вертолёт Ка - 62, который является одной из самых ожидаемых новинок холдинга «Вертолёты России» на мировом рынке. По условиям контракта, поставка первой партии из двух вертолётов Ка - 62 бразильскому оператору начнется в первом квартале 2015 года. До конца 2015 года планируется поставить 4 вертолёта, еще один вертолёт Ка - 62 будет поставлен в первом квартале 2016 - го. Контракт подразумевает также опцион на поставку дополнительных семи вертолётов Ка - 62.

Испытания Ка - 62 планируется начать в 2013 году, а в 2015 году холдинг «Вертолёты России» рассчитывает сертифицировать вертолёт для международного использования, в том числе в Бразилии. По условиям контракта, заключённого с Atlas Txi Areo, холдинг «Вертолёты России» совместно со своими региональными партнёрами примет участие в создании сервисного центра для послепродажного обслуживания вертолётов в Бразилии. Благодаря просторному и комфортабельному салону, вертолёт Ка - 62 прекрасно подходит для корпоративных и пассажирских перевозок, а также специальных операций.Txi Areo уже эксплуатирует средние многоцелевые вертолёты Ми - 171А2, которые были поставлены годом ранее. Эти вертолёты победили в тендере бразильской национальной нефтяной компании Petrobras и, вероятно, в будущем парк этих вертолётов будет увеличен.

Военно-воздушные силы Бразилии имеют на вооружении российские многоцелевые ударные вертолёты Ми-35М, очередная партия которых по контракту ОАО «Рособоронэкспорт» была поставлена в августе этого года. По оценке министерства обороны Бразилии, Ми-35М является современным ударным вертолетом с высокой огневой мощью, который может использоваться для сопровождения других вертолетов, изоляции района боевых действий и огневой поддержки сухопутных сил. Российские машины стали первыми специализированными ударными вертолетами, принятыми на вооружение ВВС Бразилии.

Заключение

Бразилия является одним из крупнейших торговых партнеров Российской Федерации среди стран БРИКС Российско - Бразильские торгово - экономические отношения регулируются пакетом соглашений ВТО. Бразилия является крупнейшим торговым партнером России в Латинской Америке. Внешнеторговый оборот России с Бразилией в 2010 году вырос по сравнению с 2009 годом на 28,8%. Основой российского экспорта продолжают оставаться сырьевые товары и полуфабрикаты. Главными статьями импорта являются сельскохозяйственные и продовольственные товары: мясо, растворимый кофе, сахар, какао - бобы и какао - продукты, обувь. Торговые операции осуществляются более чем 200 фирмами и организациями двух стран, всего в номенклатуру двусторонней торговли входят 75 наименований.

Внешнеторговый оборот России с Бразилией в 2014 году вырос по сравнению с 2009 годом на 32,8% и составил 7,9 млрд. долл. США. Экспортувеличился на 65,6% до 1,8 млрд. долл. США, а импорт - на 17,3% до 4,1 млрд. долл. США. Бразилия признала рыночный статус российской экономики в мае 2003 г. участвует в настоящее время в многосторонних переговорах по режиму импорта мяса в Россию [5].

Тем не менее, Бразилия, не перестает проявлять интерес к продукции российского производства. Перспективными направлениями дальнейшего развития торгово-экономических отношений, являются следующие:

-  атомная промышленность;

-       самолетостроение;

-       информационно-телекоммуникационные технологии;

-       медицинские товары и услуги;

-       сельскохозяйственная продукция;

-       машино и приборостроение;

-       межбанковское сотрудничество;

-       инвестиционные проекты;

Бразилия является инвестиционно-привлекательной страной, получающей значительный объем иностранных инвестиций за счет эффективных мер государственной поддержки инвесторов. Политика правительства направлена на стимулирование роста внутренних инвестиций и привлечение иностранных. Страна обладает также относительно развитой инфраструктурой, что делает ее привлекательной в плане размещения в ней базового производства для выхода на региональные рынки БРИКС.

Для активизации двустороннего торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества по всему спектру перспективных направлений необходимо создать комплекс эффективных и постоянно действующих механизмов взаимодействия государственных структур, бизнес ассоциаций, крупных компаний, объединений малого и среднего бизнеса.

Создание Российско - Бразильской Межправительственной комиссии по экономическому, научно - техническому и культурному сотрудничеству должно стать системообразующим фактором развития организационной структуры дальнейшего укрепления российско - бразильских торгово - экономических связей.


Список использованных источников

1.     http://www.mtns.ru/mountains/ - Горы, пики, вершины.

2.     http://economy.gov.ru/ - Министерство экономического развития РФ.

3.     http://www.ved.gov.ru/exportcountries/ - Министерство экономического развития РФ. Портал внешнеэкономической информации.

4.     http://ru.worldstat.info/ - Мировая статистика.

5.      http://www.ereport.ru - Мировая экономика.

6.     http://www. russianhelicopters.aero.com/ - ОАО «Вертолёты Росси»

7.     http://uacrussia.ru/ru/ - ОАО «Объединенная авиастроительная компания».

8.      http://russian.doingbusiness.org/ - Оценка бизнес регулирования Всемирного Банка - Doing Business/.

.        http://iformatsiya.ru/ - Статистика стран мира.

10.   http://catalog.fmb.ru/ - Страноведческий каталог «EconRus».

11.    http://www.world-globe.ru/ - Страны мира: информация, сведения, характеристика.

12.   http://www.krugosvet.ru/ - Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия.

13.    http://gtmarket.ru/ - Центр гуманитарных технологий.

14.    http://www.cia.gov - Central Intelligent Agency (ЦРУ).

.        http://tariff.customs.gov.my/ - JKDM HS - Explorer - Таможенные тарифы Бразилии.

16.    http://ru.tradingeconomics.com/ - Trading economics.

Похожие работы на - Разработка маркетинговой стратегии ОАО 'Вертолеты России' по экспорту вертолётов КА – 62, МИ – 171А2, МИ – 35М на рынок Бразилии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!