Разработка макета бизнес-плана физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Губахе

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,22 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка макета бизнес-плана физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Губахе

ФГБОУ ВПО "Пермский государственный институт культуры"

Факультет культурологии и социально-культурных технологий

Кафедра социально-культурных технологий и туризма









Курсовая работа

Разработка макета бизнес-плана физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Губахе

Выполнила: Новикова И.И.

студентка группы М-12/1Б

Научный руководитель:

к. т. н., доцент кафедры СКТиТ

Кузнецов Андрей Геннадьевич



Пермь 2015

Пояснительная записка

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время возрастает интерес у граждан к физическому здоровью и активному отдыху. Все большее число успешно работающих людей стало уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом теннисные корты, бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.

В данной работе представлен макет бизнес-плана по созданию физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Губахе. Разработаны производственный план, план маркетинга, финансовый план, также рассмотрены основные риски проекта.

Целью данного проекта является разработка макета бизнес-плана для создания физкультурно-оздоровительного комплекса "Триумф".

Объект исследования: физкультурно-оздоровительный комплекс "Триумф".

Предмет исследования: разработка макета бизнес-плана для создания физкультурно-оздоровительного комплекса "Триумф".

В работе применяются следующие исследовательские методы:

·анализ и синтез информации, представленной в учебной литературе, работах ведущих специалистов;

·наблюдение;

·описание;

·обобщение полученной информации.

Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы работы могут быть использованы в процессе подготовки к занятиям по дисциплине "бизнес-планирование", подготовке к семинарским занятиям, а также к экзамену.

Аннотация

Предприятие: Физкультурно-оздоровительный комплекс "Триумф".

Адрес: Россия, г. Губаха

Руководитель предприятия: Новикова И.И.

Суть предполагаемого проекта: открытие тренажерного зала и продажа абонементов на занятия в тренажерном зале.

Результат реализации проекта: Получение прибыли от продажи абонементов, занять место определенной доли рынка.

Срок окупаемости проекта: 1 год

Организационно-правовая форма предприятия - индивидуальный предприниматель

Форма финансирования: использование собственных средств.

Содержание

1. Резюме

2. Описание компании

3. Анализ рынка

4. Маркетинговый план

5. План производства

6. Операционная деятельность

7. Финансовый план

8. Оценка рисков

1. Резюме

В настоящее время возрастает интерес у граждан к физическому здоровью и активному отдыху. Относительный рост благосостояния населения возрождает спрос на данный род услуг.

Цели нашего бизнес-плана следующие:

)разработка поэтапного плана создания и развития физкультурно-оздоровительного комплекса;

2)обоснование экономической эффективности открытия физкультурно-оздоровительного комплекса.

В дневное время все большее число успешно работающих людей стало уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом теннисные корты, бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.

Данный проект представляет собой план по созданию физкультурно-оздоровительного комплекса "Триумф" в г. Губаха.

Для создания бизнес-плана следует решить ряд следующих задач:

. Проанализировать рынок г. Губахи;

. Описать производственный и маркетинговый план физкультурно-оздоровительного комплекса;

. Оценить риски;

. Разработать финансовый план и прогноз экономической эффективности физкультурно-оздоровительного комплекса.

Таким образом, для реализации проекта потребуется немало денежных средств, но в силу этого проект является довольно мобильным, что позволяет избежать множества рисков. Но несмотря на это проект окупается и приносит прибыль.

2. Описание компании

Физкультурно-оздоровительный комплекс "Триумф" - это современный тренажерный зал и детская игровая комната. Наши клиенты могут приходить в тренажерный зал с детьми, где они могут оставить своих детей в детской игровой комнате. С малышами будет работать аниматор.

Основная цель проекта - продажа абонементов на занятия в тренажерный зал. Предлагаются следующие виды абонементов: На 4 посещения, на 6 посещений, на 8 посещений и на 12 посещений.

Тренажерный зал предназначен для комплексного оздоровления и занятия спортом. Качество предоставляемых услуг находится на высоком уровне, но количество предоставляемых услуг не достаточно разнообразно. Физкультурно-Оздоровительный Комплекс имеет огромное социальное значение для города, воспитывая и прививая в обществе любовь к спорту и здоровому образу жизни. Данный проект нацелен на развитие физкультурно-оздоровительного центра не имеющего аналогов в г. Губаха.

Целью бизнес-плана является оценка ожидаемых финансовых итогов бизнеса и обоснования рентабельности проектов. Задачами бизнес-плана является выявления условий рынков и прогнозы продаж услуг, расчет требуемых ресурсов, оценки возможных рисков.

В организационной структуре ФОКа выделяются следующие функциональные блоки: отдел физкультурно-массовой работы и административный отдел. Максимальная единовременная пропускная способность в тренажерном зале - 30 человек. Для обеспечения качества предоставляемых физкультурно-оздоровительных услуг наполняемость групп не превышает единовременной пропускной способности ФОКа и норматива наполняемости групп данного направления.

В ФОКе есть холл с местами для ожидания, гардероб, раздевалки (мужская и женская). В раздевалках шкафчики для взрослых и детей, зеркала, туалеты, душевые.

Главная прибыль компании складывается от продажи абонементов в тренажерный зал.

Организационно-правовая форма - Индивидуальный предприниматель.

Время работы ФОКа - с 9.00 до 22.00 ежедневно (за исключением 1 января, а также объявленных администрацией праздничных и санитарных дней). Информация о прекращении работы ФОКа и об изменении расписания заблаговременно размещается на информационном стенде и у дежурного администратора.

3. Анализ рынка

Губаха - город в Пермском крае, административный центр Губахинского муниципального района. Имеет статус городского поселения. Находится в 219 км от Перми. Город расположен по обоим берегам реки Косьвы. Население составляет 21 160 жителей.

Мы проанализировали рынок спортивных услуг г. Губахи и убедились что, рынок города уже заполнен различными спортивными комплексами и спортзалами, также есть всем известный Горнолыжный курорт "Губаха".

Губахинский район уделяет большое значение организации здорового образа жизни и располагает хорошо развитой спортивной инфраструктурой для занятий физической культурой и спортом. В районе имеются спортивные муниципальные учреждения: 1 дом спорта, 2 плавательных бассейна, 6 спортивных клубов по месту жительства, туристский клуб, горнолыжный центр, лыжная база. ОАО "Метафракс" содержит спортивное учреждение спортивный клуб "Химик", который состоит из плавательного бассейна, крытой хоккейной коробки, футбольного поля, беговой дорожкой, специализированного зала тяжёлой атлетики, спортивного игрового зала, зала аэробики, тренажёрного зала, открытых спортивных площадок. Имеются спортивные залы и открытые спортивные площадки Уральского химико-технологического колледжа, Губахинского медицинского училища, других образовательных учреждений. В Губахинском районе 58 спортивных залов в образовательных учреждениях, организациях и предприятиях, 57 плоскостных сооружений.

Подводя итог можно сказать, что спортивный рынок г. Губахи активно развивается и спрос на данные услуги растет. Самыми известными являются Спортивный клуб "Арена", спортивный центр " Русь", спортивный клуб "Контакт" и Спортивный Зал "Металлург". Каждый может выбрать себе спортзал по душе и с удовольствием заниматься физической культурой.

Итак, рынок города насыщен спортивными услугами и мы видим, что имеется большое количество различных спорткомплексов, но физкультурно-оздоровительного комплекса в Губахе как таково нет. Поэтому предполагается высокий спрос при эффективном маркетинговом подходе.

Основными посетителями Физкультурно-Оздоровительного Комплекса "Триумф" являются жители города Губаха, со средними доходами, которые хотят держать себя в форме и ведут активный образ жизни:

üстуденты;

üвзрослые, занимающиеся спортом;

üмолодые семейные пары;

üсемейные пары с детьми школьного возраста.

Конкурентное преимущество ФОК "Триумф"

Цены абонементов довольно приемлемые, рассчитаны на посетителей со средними доходами.

Гостевое посещение - бесплатное;

Абонемент на 4 занятия - 300 рублей;

Абонемент на 6 занятий - 500 рублей;

Абонемент на 8 занятий - 700 рублей;

Абонемент на 12 занятий - 1100 рублей.

физкультурный оздоровительный комплекс бизнес план

Главное конкурентное преимущество комплекса "Триумф" - посетители, которые приходят первый раз т.е. "гостевое посещение" могут бесплатно позаниматься в зале, а затем уже приобрести абонемент.

Также немаловажное преимущество - удобство расположения. Комплекс расположен на центральной улице, удобная транспортная развязка, можно быстро и легко добраться. Люди хотят ходить в тренажерный зал, желают, чтобы он был не далеко от дома.

Некоторые предприниматели думают, что занимающиеся будут обращать внимание на качество тренажеров, профессиональный опыт тренеров и инструкторов. На самом же деле, эти факторы учитываются на ряду с самим помещением, то есть, проще говоря, для занимающихся очень важно оформление тренажерного зала, его атмосфера и стилистика - это тоже немаловажный параметр.

Также у нас есть детская игровая комната. Родители могут оставлять своих детишек там, детей будет развлекать аниматор, также проводить с ними различные игры. А родители могут идти и спокойно заниматься в тренажерном зале.

Наличие удобного графика работы с 8: 00 до 22: 00. Посетители могут приходить заниматься как утром, так и вечером. Мы работаем до 22: 00 также для удобства наших клиентов. Посетители могут приходить после работы и свободно заниматься в тренажерном зале.

4. Маркетинговый план

Введение услуги на рынок, на наш взгляд, должно пройти успешно. За некоторое время до официального открытия необходимо начать рекламную кампанию. Для этого необходимо, чтобы офис фирмы имел контактные данные и было полностью введено в эксплуатацию помещение приемной. Тогда еще до открытия предприятия можно будет организовать продажу абонементов.

После открытия предприятия целесообразно провести рекламную кампанию на местном телевидении. Это даст потенциальным потребителям наглядное представление о вновь открываемом комплексе, стоимости посещений и имеющихся удобствах. Несмотря на дороговизну телевизионной рекламы, затраты на нее окупятся.

После первых двух месяцев работы следует проанализировать загруженность залов в каждую из трех смен и при необходимости провести кампанию по стимулированию сбыта.

Ежемесячно необходимо следить за "зависшими" абонементами. Если по абонементам с длительным сроком действия большинство занятий будет приходиться именно на последние дни его действия, необходимо будет либо соответственно планировать загрузку залов, либо сократить срок действия абонементов, чтобы избежать проблем и очередей.

Ценообразование будет осуществляться с учетом спроса и предложения, собственных затрат и цен конкурентов.

Методы ценообразования, которые будут использоваться:

определение цены на основании спроса целевой аудитории.

метод эксперимента (пробных продаж), при котором цена устанавливается путем перебора разных вариантов цен на основе наблюдения за реакцией потребителей.

сравнение цен конкурентов, и затем установление цены на абонементы.

Первоначально главная цель в продвижении - это информирование жителей г. Губахи об открытии нового физкультурно-оздоровительного комплекса "Триумф". Однако стоит отметить, что в стратегии продвижения нас интересует не все жители г. Губаха, а конкретно подходящая целевая аудитория. Соответственно, все действия, направленные на продвижение, будут рассчитаны только на выбранный сегмент рынка. Виды рекламы и ее стоимость представлены в таблицах 2, 3, 4.

Одним из наиболее важных направлений предприятия является организация продажи абонементов и востребованность услуги. В нашем случае мы открываем комплекс, берем здание в аренду.

Для того чтобы заинтересовать и привлечь внимание посетителей планируется размещение материалов в печатных и электронных СМИ, целью которых будет рассказ о новом физкультурно-оздоровительном комплексе.

Основные каналы продвижения:

Печатные издания;

Радио;

Реклама на телевидении.

Основные каналы продвижения:

Печатные издания;

Радио;

Интернет.

Таблица 1. Реклама в печатных изданиях

Название изданияВид рекламыСтоимость, рублей /месяцГазета "Новый век"Небольшое объявление об открытии, преимуществах комплекса. 2500Газета "Уральский шахтер" Небольшое объявление об открытии, преимуществах комплекса. 2100

Таблица 2. Рекламы на радио

РадиостанцияКоличество выходов в месяцСтоимостьРадио "Союз FM"2512000 руб. "Дорожное радио"3217000 руб.

Реклама на ТВ

Реклама на телевидении - 40 000 рублей/месяц.

Общий рекламный бюджет представлен в таблице 5.

Таблица 3. Рекламный бюджет

Сфера рекламыЗатраты в месяц, тыс. руб.123456789101112Печатные издания460046004600460025002500210021002100250025002500Радио290002700027000270002700025000260002300025000230002300027000Телевидение4000040000400004000035000035000350003500036000350003700035000

Итого средние расходы на рекламу в месяц:

·Печатные издания - 3100 руб.

·Радио - 27750 руб.

·Телевидение - 63 200 руб.

Общие расходы: 94 050 руб.

Расходы на рекламу прописаны за 1 год, однако на ближайшие 3 года тенденция будет такая же, а именно - 789200 рублей в год. Стоит отметить, что распределение средств может быть в других пропорциях.

Исходя из выше изложенных данных, прогнозируемый объем продаж в первый год работы комплекса следующий (представлен в таблице 6). План прогнозируемых продаж на 3 года представлен в таблице 4.

Таблица 4. План прогнозируемых продаж

Год123Абонемент на 4 занятияКоличество, шт. 259026652706Цена за абонемент, тыс. руб. 300300300Выручка, рублей770000799500811800Абонемент, на 6 занятийКоличество, шт. 243224792487Цена за абонемент, руб. 500500500Выручка, рублей1216000 12395001243500Абонемент на 8 занятийКоличество, шт. 235324012416Цена за абонемент, руб. 700700700Выручка, рублей164710016807001691200Абонемент на 12 занятийКоличество, шт. 254325542559Цена за абонемент, руб. 110011001100Выручка, рублей279730028094002814900Доход, рублей (общая выручка от реализации) 533600065291006561400

Исходя из планируемого объема продаж товаров и услуг, включая продажи на аукционах, выручка составит: за первый год работы - 5 336 000 руб., за второй год - 6 529 100 руб., за третий год - 6 561 400 руб.

5. План производства

В открываемом предприятии планируется организовать тренажерный зал, раздевалку и 2 душевые кабины. Также, будет оборудована детская игровая комната. Родители могут приводить детей с собой на тренировку, и оставлять их в детской комнате. Детей будет развлекать аниматор.

Одновременно в зале могут заниматься 30 человек. В зале постоянно будет дежурить инструктор, который обеспечивает равномерный поток посетителей, при необходимости проводит консультации, отмечает посещения в абонементе.

Предлагаются следующие виды абонементов: На разовое посещение, на 4 посещения, на 8 посещений, на 12 посещений.

Стоимость абонемента на 4 посещения будет дешевле базового (разового посещения) % на 5, абонемента на 8 посещений - на 10% и абонемента на 12 посещений - на 15%. Таким образом, посетители будут поощряться приобретать абонемент сразу на несколько занятий. Существенным отличием от конкурентов будет то, что срок действия абонементов на разовое посещение и 5 посещений будет 1 месяц, на 10 и 20 посещений - 3 месяца. Кроме того, расписание посещений планируется разбить на 3 части: с 10 утра до 13 часов, с 13 до 17 часов и с 17 до 21 часа. Таким образом, будет обеспечена оптимальная загрузка тренажерного зала. Введение услуги на рынок, на наш взгляд, должно пройти успешно.

Желающие посещать клуб должны сначала приобрести абонемент у администратора. При возможности посетителям будет рекомендовано заранее записываться на определенное время, что поможет планировать загрузку залов и гарантировать то, что в момент посещения в зале будет место и не придется ждать в очереди.

Верхнюю одежду и уличную обувь посетители смогут оставлять в гардеробе, личные вещи можно будет оставлять в раздевалке.

.Аренда помещения 160 м 2 - 50 000 руб. Количество необходимых тренажеров зависит от размера помещения и его структуры. Расчет приблизительно такой: 1 силовой тренажер занимает 5-7м2, 1 кардио тренажер - 9 м2, 1 компактный велотренажер или степпер - 4 м2. Таким образом, на 100 м2 можно поместить примерно 15 тренажеров. Часть пространства необходимо оставить для входа и выхода из зала и создать свободный доступ к каждому тренажеру. Пропускная способность зала - 30 человек.

2.Режим работы с понедельника по субботу с 10: 00 до 22: 00, воскресенье - выходной. Составлен удобный график работы, т.к. кто работает может приходить после работы и заниматься.

.Для привлечения внимания посетителей потребуется наружное рекламное оформление.

.Для посетителей предлагаются занятия по приемлемым ценам.

.В тренажерный зал необходимо закупить оборудование:


6. Операционная деятельность

Организационно - правовая форма предприятия - Индивидуальный предприниматель в лице Новиковой Ирины Ивановны. Она ведет руководство деятельности предприятия, самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, распоряжается имуществом предприятия.

Продажей абонементов занимается администратор, т.е. приобрести абонементы можно только у администратора. Также занятия в зале проходят под руководством профессиональных инструкторов, которые являются специалистами своего дела.

Календарный план выполнения работ в рамках проекта представлен в таблице 8.

Таблица 5. Календарный план выполнения подготовительных работ

№ п/пНаименование этапаДата началаДата окончания1Регистрация ИП Октябрь 2015Ноябрь 20152Заключение договора на аренду помещенияНоябрь 2015Ноябрь 20153Ремонт помещенияДекабрь 2015Январь 20164Закупка оборудования Февраль 2016Февраль 20165Начало производство услуги1 Марта 2016-

Капитальные затраты на то, чтобы воплотить проект, представлены в таблице 6

Таблица 6. Капитальные затраты

наименованиеКоличество, (шт.) Цена, руб/шт. Итого Комплект мебели в кабинет директора19 0009 000Комплект мебели в административный отдел17 0007 000Ковровые покрытия100 м ²808000Персональный компьютер21500030000Принтер130003000Беговая дорожка219 00038 000Велотренажеры5400020 000Многофункциональные тренажеры8300024 000Обруч массажный310003000Гантели63001800Душевая кабина215 00030 000Комплект мебели в зал ожидания110 00020000Комплект для гардероба17 0007 000Оборудование туалета150005000Оборудование для детской комнаты30 00030000Итого235800

Таким образом, капитальные затраты на реализацию проекта составили 235 800 рублей.

Персонал

Общее количество работающих в данном комплексе составляет 8 человек:

·Директор (1 чел.)

·Бухгалтер (1 чел.)

·Администратор (1 чел.)

·Главный инструктор (1 чел.)

·Инструктор (1 чел.)

·Техник (1 чел.)

·Уборщица (1 чел.)

·Аниматор (2 чел.)

Администратор осуществляет строгий контроль над пропускной системой. Вход в универсальный/тренажерный зал - строго по абонементам, пропускам и разовым билетам согласно указанному времени занятий. Администратор контролирует правильность оформления абонементов и пропусков, наличие у посетителей медицинских справок, а также консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.

Старший инструктор организует работу по созданию эффективной системы деятельности инструкторов и всего коллектива в целом, обеспечивающей должный уровень физического воспитания и развития детей, подростков, людей различных возрастных категорий; способствует координации и совершенствованию деятельности детских групп, направленной на физическое развитие и укрепление здоровья; совершенствует формы и методы работы. Таким образом, старший инструктор непосредственно руководит работой инструкторов по обеспечению должного уровня физического воспитания населения.

Инструктор по физкультурно-оздоровительной работе доводит до сведения занимающихся основные цели тренировки, разъясняет правила использования спортивного оборудования и инвентаря, демонстрирует основные элементы и последовательность выполнения упражнений. Инструктор консультирует занимающихся по вопросам выполнения индивидуальных упражнений, технике, по вопросам спортивного и оздоровительного питания (диеты), а также обеспечивает повышение физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовленности занимающихся.

Таблица 7. Затраты на заработную плату

№ДолжностьКоличество человекЗаработная плата в месяц, руб. ФОТ, руб. 1Директор128 000 28 000 2Администратор124 000 24 000 3Бухгалтер122 000 22 000 4Гл. инструктор120 000 20 000 5Инструктор217 000 34 000 6Техник112 00012 0007Уборщица110 00010 0008Аниматор21122 000Итого10172 000

Персонала со сдельной заработной платой нет, все сотрудники с фиксированной оплатой труда. Следовательно, плановый ФОТ составит 172 000 рублей в месяц.

Таблица 8. Постоянные затраты

Наименование затратСумма, руб. Аренда50 000Коммунальные платежи7 000Фиксированная з/п сотрудников172 000Отчисления с заработной платы21 450Затраты на маркетинг44 700Амортизация6 000Отчисления с заработной платы51600Услуги связи500Итого324 650

Таким образом, постоянные затраты в сумме составят 324 650.

7. Финансовый план

Бюджет доходов и расходов за первый год деятельности представлен в таблице 9.

Выбранная система налогообложения - УСН, объект налогообложения: доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка - 15%. В таблице ниже также представлена себестоимость услуги.

Таблица 9. План продаж

Из таблицы 9 видно, что общая прибыль компания ИП "Триумф" за год составила 577 621 руб. Месяц123456789101112Абонент на 4 занятияКоличество абонементов210208213214211217215218221226221216Цена за единицу, руб. 300300300300300300300300300300300300Выручка, тыс. рублей630006240063900642006330065100645006540066300678006630064800Абонент на 6 занятийКоличество абонементов197198194196201203201205207208209213Цена за единицу, руб. 500500500500500500500500500500500500Выручка, тыс. рублей98500990009700098000100500101500100500102500103500104000104500106500Абонент на 8 занятийКоличество абонементов192194189187190193194197203205203206Цена за единицу, руб. 700700700700700700700700700700700700Выручка, тыс. рублей134400135800132300130900133000135100135800137900142100143500142100144200Абонент на 12 занятийКоличество абонементов203203205204209211210213216218227224Цена за единицу, руб. 110011001100110011001100110011001100110011001100Выручка, тыс. рублей223300223300225500224400229900232100231000234300237600239800249700246400Доход, тыс. рублей (общая выручка от реализации) 529200520500518700517500526700533800531800540100549500555100562600561900

Таблица 10. Бюджет доходов и расходов

№Наименование графыМесяц, тыс. рублей1234567891011121Доходы1.1Общая выручка от реализации5292005205005187005175005267005338005318005401005495005551005626005619001.2В т. ч. НДС952569396093366931509480696084924849721898910999181012681011421.3Чистый объем продаж4339444265404253344243504318944377164393164428824505904551824613324607582Расходы2.1Общие переменные расходы3806503806503806503806503806503806503806503806503806503806503806503806502.2Аренда площадей и коммунальные платежи5700057000570005700057000570005700057000570005700057000570002.3Фиксированная оплата труда работников (с ЕСН) 1720001720001720001720001720001720001720001720001720001720001720001720002.4Отчисления за сотрудников5160051600516005160051600516005160051600516005160051600516002.5Затраты на маркетинг9405094050940509405094050940509405094050940509405094050940502.6Амортизация6000600060006000600060006000600060006000600060002.7Себестоимость3806503806503806503806503806503806503806503806503806503806503806503806503Прибыль до налогов5329445890446844370051244570665866662232699407453280682801084Налог на прибыль1065991788937874010249114131173312446139881490616136160225Чистая прибыль426353671235747349604099545653469334978655942596266454664086

Итого чистая прибыль за год составит 577 621 рублей. Наш проект окупится в течении одного года и за вычетом затраченных средств в размере 1 500 000 рублей чистая прибыль составит 1 590 054 рублей за год.

8. Оценка рисков

Главным риском при реализации данного проекта является невыполнение прогнозируемого плана продаж, а в следствии - неполучение прогнозируемой прибыли и отсрочка срока окупаемости проекта.

Причин как и выходов из этого может быть несколько.

.Потребители недостаточно осведомлены о существовании на рынке данного комплекса.

Выход: пересматриваем политику продвижения и каналы распределения информации, но бюджет на рекламу постараемся сильно не увеличивать.

.Снижение числа посетителей, и как следствие уменьшение объемов выручки.

Выход: проведение различных акций, скидок на продажу абонементов.

.Увеличение цен на абонементы, можно предложить снижение количество потребителей.

Выход: также проводить скидки на абонементы, для привлечения потребителей.

Похожие работы на - Разработка макета бизнес-плана физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Губахе

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!