Общее число рабочих постов
|
Число постов по видам воздействий
|
|
УМР
|
ТО смазочные диагностические
|
Ремонт узлов систем и агрегатов
|
Кузовные, армотурные обойные
|
окрасочные
|
Противокоррозионная оброботка
|
7
|
1
|
2
|
1
|
2
|
-
|
1
|
Вспомогательные посты - это
автомобиле - места, оснащенные оборудованием на которых выполняются
технологически вспомогательные операции;
число постов по приемки и выдачи
составляет
В данном случи приемку и выдачу
автомобилей целесообразно делать на соответствующих постах или автомобиле -
местах;
число вспомогательных постов на
окрасочном участке принимается в расчете 2…4 вспомогательных поста на один пост
окраски, т.е.
Общее число вспомогательных постов
на один рабочий пост не должно превышать 0.25….0.50.
6. Расчет числа
автомобиле-мест ожидания и хранения
В зависимости от конкретных условий
могут быть запроектировать автомобиле - мест ожидания и хранения, размещения
как в закрытых помещениях так и на открытых площадках.
Автомобиле - мест ожидания - это
места занимаемые автомобилями ожидающими поставка их на посты ТО и ТР. при
необходимости автомобиле - места ожидания могут быть использованы для
выполнения определенных видов работ То и ТР. Поэтому расстояние на автомобиле -
местах между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий должно быть
такие же, как и для рабочих постов, предусмотрено проводить на автомобиле -
местах ожидания.
Количество автомобиле - мест
ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР определяется из расчета 0.5
автомобиле - мест на один рабочий пост (6.7)
- мест
Предусматриваем, что 4 автомобиле -
места размещаем в помечает рабочих постов, 4 - на открытой стоянке.
Автомобиле-места хранения
предусматриваются для:
- готовых к выдаче автомобилей;
- продаваемых автомобилей на
открытой стоянке магазин:! и д. демонстрации - различных моделей.
|Число автомобильных мест для
готовых к выдаче автомобши
рассчитывается по формуле (15)
где суточное число заездов (Nc* Нстох^/Драб.г - среднее время пребывания автомобиля на СТОЛ после о
обслуживания до выдачи владельцу (-4 ч.);
-
продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки.
Таким образом: =2.26
заездов
автомобиле
- места.
Принимается. что 2 автомобиле - мест
будет размещаться в помещении, а 2 на открытой стоянке.
Число автомобиле мест на открытой
стоянке определяется по формуле:
(16)
Где - число продаваемых автомобилей в год.
-
число дней запаса,
-
число рабочих дней магазина в год
На практике количество автомобиле -
мест для демонстрирования продаваемых автомобилей зависит от конкретных условий
продажи.
Для демонстрации новых автомобилей в
помещении станции предусматривается 5 автомобиле мест.
7. Определение общего
количества постов и автомобиле - мест проектируемой СТОА
Общее количество постов 12 и
автомобиле мест 18 (7 в помещении СТОА и 11 на открытой стоянке) в том числе:
рабочие посты -12
вспомогательные посты на участке
окраски автомобилей -2
автомобиле - места ожидания поставки
автомобилей на посты-7 (3 в помещении, и 4 на открытой стоянке)
автомобиле - места хронения:
готовых к выдачи автомобилей -4
продаваемых автомобилей на открытой
стоянке -5
для демонстрации новых автомобилей
-5
. Определение состава и
площадей помещений
Состав и площади помещений
определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ. На
данном этапе площадь рассчитываются ориентировочно по укрепленным удельным
показателям
Площади СТОА по своему
функциональному назначению подразделяются на
производственные
складские
технические помещения
административно - бытовые
помещения для обслуживания клиентов,
помещения для продажи запчастей и автопринадлежностей, туалет и т.п.
помещение для продажи автомобилей
Производственная площадь, занимаемая
рабочими и вспомогательными постами, автомобиле местами ожидания и хронения
определяется по формуле:
(17)
Где -площадь, занимаемая
- число
постов;
-
коэффициент плотности расстановки постов
Коэффициент представляет собой отношение площади занимаемой автомобилями,
проездами, проходами, рабочими ' местами.! сумме площадей проекции автомобилей
на плане. Значение .зависит
основном от расположения постов. При одностороннем расположении поете; -6… 7, при двухсторонней расстановке постов. 4.5,
Ориентировочно площадь
производственных участков можно определить по количеству работающих:
(18)
Где площадь на первого работающего, м2;
тоже
на каждого последующего работающего, м2;
число
технологически необходимых рабочих.
Исходя из опыта проектирования СТОЛ
площадь технически.' помещений может быть принята из расчета 5… 10%, а
складских 7… 10% площади производственных помещений.
Площадь административно - бытовых
помещений на опии работающего зависит от размера станции и примерно составляв:
офисных помещений 6…8 для
бытовых помещений 2…4
Площадь помещений для обслуживания
клиентов устанавливаете индивидуально, исходя из размера станции и конкретных
условий определяемых заказчиком.
При прочих равных условиях площадь
этих помещений где зависит от количества одновременно находящихся на них
клиентов.
Площадь клиентской может быть
принята 1,0…3,0 на
один рабочий пост, а помещения для продажи запасных частей и
автопринадлежностей 30% от площади клиентской. [2,6,7]
Допустим, при проектировании СТОА
размеры обслуживаемы автомобилей составляют 4,33x1,62 м. на плане автомобиль имеет -
площадь 7
Общее число постов и автомобиле -
мест. располагаемых помещении, согласно приведенному выше расчету, составляет:
рабочие посты - 16;
- вспомогательные посты-2;
- автомобиле - места для ожидания -
7;
- автомобиле - места для хранения -
4;
автомобиле-места для демонстрации
автомобилей-5.
Площадь, занимаемая рабочими
постами:
F = 7,0x 7x 6 = 294 м2.
Площадь участка по ремонту узлов,
систем и агатов (при-12,
= 12 +
7 (2 - 1) = 19
Общая производственная площадь
(рабочих постов и участков):
+19=313м2.
Площадь, занимаемая вспомогательными
постами и автомобиле- I местами ожидания и хранения:
FB = 7,0 4x6 = 168м2.
Площадь технических помещений
принимаем из расчета 7% от производственной площади:
FT = 313 0,07 =
21,91 =22 м2.
Площадь складских помещений
принимаем из расчета 8% от производственной площади:
Fc = 313 0,08 =
25,04 25м2.
Административные.помещения
определяем из расчета, что в них I будет работать персонал в количестве 15% от
общей численное! производственных рабочих и площади 7 м2 на одного
работающего:
= 22 0,15 х 7 = 23,1 23 м2.
Бытовые помещения определяем исходя
из общей численное работающих на СТОА и площади 4 м2 на одного
работающего:
= (22 +
3 + 4) 4 = 116 м2.
Площадь клиентского помещения
принимаем из расчета 2,5 м па один рабочий пост:
= 7 2,5 = 17,5 м2.
Площадь помещений для продажи мелких
запчастей и автопринадлежностей принимаем из расчета 30% от площади клиентской:
Fn.n = 17,50,3 =
5,25 м2.
Общая расчетная плоишь помещений
составляет:
=
313+168+22+25+23+116+17,5+5,25 =689,75 690 м2.
. Расчет площади
территорий
На стадии технико - экономического
обоснования и при предварительных расчетах потребная площадь участка (в
гектарах) рассчитывается по формуле [5]:
Где - площадь соответственно производственно-складских помещений,
административно-бытовых помещений и открытых площадок для хранения автомобилей
м2
-плотность
застройки территории%
Площадь открытых площадок составляет
210 м2 в том числе автомобиле - места
ожидание и постановки автомобилей на
посты ТО и ТР
м2
хранение готовых автомобилей
м2
Площадь участка
Заключение
При выполнении курсовой работы мною
была поставлена цель дать Технологическое проектирование СТО автомобилей на
700, условно обслуживающих на станции легковых автомобилей в год СТОА. В ходе
выполнения курсового проекта выполнены следующие расчёты: годовой объем работ
предприятия автосервиса, количество постов предприятия автосервиса, количество
производственного персонала, параметры производственной базы, рассчитаны
показатели экономической эффективности.
Список литературы
1. Карасев Е.Н. Организация услуг в автомобильном сервисе [Текст]
/ Е.Н. Карасев. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2011. - 117 с.
. Напольский Г.М. Обоснование спроса на услуги автосервиса и
технологический расчет станций технического обслуживания автомобилей [Текст]:
Учеб. пособие к курсовому проектированию по дисциплине
«Производственно-техническая база автосервиса» / Г.М. Напольский, В.А.
Зенченко. - М.: МАДИ (ТУ), 2010. - 83 с.
. Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство [Текст]: учебник для вузов
/ М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М,
2013. - 555 с. - (Высшее образование).
. ОНТП-01-91. Отраслевые нормы технологического проектирования
предприятий автомобильного транспорта[Текст] / Росавтотранс. - М.: Транспорт,
2012.