Современные устройства регулирования давления в резервуарах

  • Вид работы:
    Другое
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    288,82 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Современные устройства регулирования давления в резервуарах

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)»

Факультет подготовки авиационных специалистов

Кафедра техносферной безопасности и авиатопливообеспечения





НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

тема: «Современные устройства регулирования давления в резервуарах»


Дисциплина: «Введение в специальность»

Направление подготовки: «эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов»

Профиль подготовки: «авиатопливообеспечение воздушных перевозок и авиационных работ»

Курс 1, группа АТО-14-1

Выполнил курсант Мухаметзянова Р.Ф.

Проверил: доцент кафедры Баранец Ю.Г.

Ульяновск

СОДЕРЖАНИЕ

Обозначения и сокращения

Введение

. Клапан дыхательный совмещенный

.1 Назначение КДС

.2 Устройство и принцип работы

1.3 Технические характеристики КДС - 1500 и КДС - 3000

2. Клапан дыхательный механический

.1 Назначение КДМ

.2 Устройство и принцип работы

Заключение

Список использованных источников

 


ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

РВС - резервуар вертикальный стальной

КДС - клапан дыхательный совмещенный

КДМ - клапан дыхательный механический

У - умеренный климат

УХЛ - холодный климат с нижним пределом температуры эксплуатации до -60°С

Введение

Данная научно-исследовательская работа посвящена современным устройствам регулирования давления в резервуарах. Цель этой работы состоит в том, чтобы узнать какие бывают устройства регулирования давления в резервуарах, рассказать об их составляющих (на примере: КДС-1500, КДС-3000,КДМ-200), назначении и технических характеристиках.

Так как в результате закачки и опорожнения или температурных расширений жидкости возникают силы, способные разрушить резервуар, необходимо поддерживать в нём атмосферное давление. Однако использование открытых резервуаров приведёт к высокой потере лёгких нефтяных фракций и воздействию внешней среды на внутреннее пространство резервуара. Для этого были разработаны и используются дыхательные клапана.

На возможный случай выхода из строя клапана на резервуаре устанавливается предохранительный клапан.

. КЛАПАН ДЫХАТЕЛЬНЫЙ СОВМЕЩЕННЫЙ

1.1 Назначение КДС

Клапан дыхательный совмещённый (КДС) - предназначен для регулирования давления паров нефтепродуктов в вертикальном резервуаре в процессе закачки или выкачки нефтепродуктов, а также при колебании температуры.

Для уменьшения потерь от испарения продукта под клапаном КДС рекомендуется устанавливать диск-отражатель, входящий в комплект клапана.

Минимальная пропускная способность клапанов КДС определяется в зависимости от максимальной производительности приемораздаточных операций (включая аварийные условия) по установленным формулам.

После того как вертикальный резервуар был введен в эксплуатацию без пересчета пропускной способности клапана КДС не допускается.

Не допускается изменение производительности приемораздаточных операций после введения вертикального резервуара в эксплуатацию без пересчета пропускной способности клапана КДС, а также увеличение производительности слива продукта в аварийных условиях.

По устойчивости к воздействию климатических факторов внешней среды клапан КДС изготовляется в исполнениях У и УХЛ, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Установленный срок службы клапана дыхательного КДС 15 лет. По его истечении клапан КДС должен быть заменен на новый или проведены его испытания в объеме периодических по методике предприятия-изготовителя.

Клапан дыхательный имеет необходимую документацию и соответствующую сертификацию.

1.2 Устройство и принцип работы

Штампосварной корпус 1 дыхательного клапана выполнен в виде четырехугольного бункера, на боковых поверхностях, которого выкатаны седла для вакуумных затворов. Затвор вакуума состоит из тарелки вакуума 2, прикрывающей седло вакуума в корпусе дыхательного клапана, и кронштейна с фторопластовым хлястиком, которые крепятся к корпусу и ограничивают смещение тарелки относительно седла. Герметичное соединение «затвор-седло» предотвращает поступление воздуха в резервуар. Горловина клапана КДС-1500 (рисунок 1,слева) заканчивается седлом, на котором устанавливается тарелка давления 3, а на верхней части корпуса КДС-3000 (рисунок 1,справа) раскатаны два седла давления 3, предназначенные для выхода паровоздушной смеси из резервуара. Контактирующие поверхности тарелок и седел покрыты фторопластовой пленкой, препятствующей примерзанию сопрягающихся поверхностей.

Дыхательный клапан КДС устанавливается на резервуар крепежным фланцем 4 или переходником. На крепежный фланец (переходник) устанавливается кассета огневого предохранителя 5. Для защиты от прямого воздействия атмосферных осадков и ветра клапан имеет крышку 6 и четыре воздуховода 7 для вакуумных затворов.

При «вдохе» резервуара в полости создается вакуум, равный вакууму в газовом пространстве резервуара. При достижении расчетного значения вакуума (вакуума срабатывания) в полости клапана тарелки вакуумных затворов открываются, сообщая газовое пространство резервуара с атмосферой, обеспечивая пропуск воздуха в резервуар. При снижении вакуума ниже расчетного значения затвор закрывается и резервуар герметизируется.

Рисунок 1 - КДС-1500 (слева), КДС-3000 (справа)

Общий вид КДС-1500 (рисунок-1,слева), КДС-3000 (рисунок-1,справа): 1 - корпус; 2 - тарелка вакуума; 3 - тарелка давления у КДС-1500 (два седла давления у КДС-3000); 4 - переходник; 5 - кассета огневого предохранителя; 6 - крышка; 7 - воздуховод.

Для надежной работы дыхательного клапана КДС (рисунок 2) при отрицательных температурах направляющий стержень снабжают фторопластовой оболочкой квадратного сечения, а уплотнительную поверхность тарелок дыхательного клапана КДС обтягивают фторопластовой пленкой, которая может деформироваться, предотвращая образования льда. Дыхательный клапан КДС устанавливают на крыше резервуара.

Рисунок 2 - КДС

1.3 Технические характеристики КДС - 1500 и КДС - 3000

 

В данном разделе я расскажу об основных технических характеристиках КДС - 1500 и КДС - 3000 (таблица 1).

 

Таблица 1 Технические характеристики КДС - 1500 и КДС - 3000

Наименование параметра

КДС-1500

КДС-3000

Условный проход, Ду, мм

250

350

500

250

350

500

Рабочее давление, Па (мм вод. ст.), не более

2000 (200)

2000 (200)

2000 (200)

2000 (200)

2000 (200)

Рабочий вакуум, Па (мм вод. ст.), не более

250 (25)

250 (25)

250 (25)

250 (25)

250 (25)

250 (25)

Габаритные размеры, мм, не более:







высота Н

900

900

800

1130

1097

1067

ширина В

930

930

930

1300

1300

1300

Масса клапана, кг, не более

85

85

85

140

140

140



. КЛАПАН ДЫХАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ

2.1 Назначение КДМ

Клапан дыхательный механический со встроенным огнепреградителем типа КДМ предназначен для регулирования давления паров нефтепродуктов в вертикальном резервуаре в процессе закачки или выкачки нефтепродуктов, а также при колебании температуры.

Минимальная пропускная способность дыхательных клапанов, определяется в зависимости от максимальной производительности приемораздаточных операций (включая аварийные условия) по установленным формулам. При повышенной пропускной способности применяют клапан дыхательный КДС.

Не допускается изменение производительности приемораздаточных операций после введения вертикального резервуара в эксплуатацию без пересчета пропускной способности дыхательного клапана, а также увеличение производительности слива продукта в аварийных условиях.

Клапан дыхательный механический КДМ (рисунок 3,4) устанавливают на крыше вертикального резервуара.

Дыхательный клапан является комплектующим изделием вертикальных резервуаров для нефтепродуктов. По устойчивости к воздействию факторов внешней среды дыхательный клапан изготавливается в исполнениях У и УХЛ, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Установленный срок службы дыхательного клапана 15 лет. По его истечении дыхательный клапан должен быть заменен на новый или проведены его испытания в объеме периодических по методике предприятия-изготовителя.

Дыхательный клапан имеет необходимую документацию и соответствующую сертификацию.

2.2 Устройство и принцип работы


Штампосварной корпус 1 дыхательного клапана выполнен в виде четырехугольного бункера, на боковых поверхностях которого раскатаны седла для вакуумных затворов. Затвор вакуума состоит из тарелки вакуума 2, прикрывающей седло вакуума в корпусе, и фторопластового хлястика, который крепится к корпусу дыхательного клапана и ограничивает смещение тарелки относительно седла. Герметичное соединение «затвор-седло» предотвращает поступление воздуха в резервуар. На верхней части корпуса раскатано седло давления, на которое устанавливается дыхательный клапан давления 3, предназначенный для выхода паровоздушной смеси из резервуара. Контактирующие поверхности тарелок покрыты фторопластовой пленкой, препятствующей примерзанию сопрягающихся поверхностей.

Дыхательный клапан КДМ (рисунок 3) устанавливается на резервуар присоединительным фланцем 4. Для защиты от прямого воздействия атмосферных осадков и ветра дыхательный клапан имеет крышку 5 и два воздуховода 6 для вакуумных затворов.

Рисунок 3 - КДМ - 200 (слева), КДМ - 50 (справа)

Рисунок 4 - КДМ - 200

Общий вид клапана дыхательного КДМ-200 (рисунок-4): 1 - корпус; 2 - тарелка вакуума; 3 - дыхательный клапан давления; 4 - присоединительный фланец; 5 - крышка клапана; 6 - воздухоотвод.

Заключение

В данной научно-исследовательской работе я рассмотрела устройства регулирования давления в резервуарах. Цель, поставленная мной, была выполнена, а именно узнать какие бывают устройства регулирования давления в резервуарах, рассказать об их составляющих (на примере: КДС-1500, КДС-3000, КДМ-200), назначении и технических характеристиках.

В наше время данная тема достаточно актуальна, так как авиационная деятельность развивается, и требуются более усовершенствованные устройства регулирования давления в резервуарах.

клапан дыхательный давление резервуар

Список использованных источников

1.      Технические средства авиатопливообеспечения: учеб. Пособие: в 3 ч. Ч.1: Комплектующее оборудование/ сост. А.А. Щипакин.- Ульяновск: УВАУ ГА (И), 2014.

.        Оборудование авиатопливообеспечения. Общие технические требования : ГОСТ Р 52906-2008.- Введ. 2008-07-01.

.        Официальный сайт «АЗС Нефтебаза ». - Режим доступа: http://www.азснефтебаза.рф. - Загл. с экрана.

Похожие работы на - Современные устройства регулирования давления в резервуарах

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!