Экологическое обоснование размещения завода по утилизации и переработке автомобилей в Партизанском ГО

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Экология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    513,42 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экологическое обоснование размещения завода по утилизации и переработке автомобилей в Партизанском ГО















Курсовой проект

По дисциплине: «Экспертиза проектов»

на тему: «Экологическое обоснование размещения завода по утилизации и переработке автомобилей в Партизанском ГО»

Содержание

Введение

. Характеристика ландшафтной структуры

.1 Природные условия района

.2 Природные ресурсы района

.3 Прогноз воздействия на ландшафт и изменение природных условий

.4 Оценка потенциальной возможности возникновения экологической опасности

. Характеристика проектируемого производства

.1 Описание и структура проектируемого завода

. Обеспеченность ресурсами в рамках региона и их прогнозируемая дефицитность

. Хозяйственный потенциал лимитирования размещения

.1 Хозяйственная освоенность региона

.2 Оценка изменения структуры хозяйства в результате реализации проекта

. Социально-экономическая структура

.1 Демографическая ситуация района

.2 Медико-географическая оценка района

.3 Экологическая опасность для населения

. Анализ альтернатив размещения производства

. Экологическое обоснование размещения производства

Заключение

Список использованных источников

Введение

Одной из важнейших задач современности, является создание промышленных технологий и разработка соответствующего законодательства, которые будут способствовать максимальной утилизации образующихся отходов для их повторного использования, а также уменьшению количества отходов для захоронения.

Глобальная «автомобилизация» населения планеты, улучшение уровня жизни, достижения технического прогресса (частая смена бытовой техники, выбрасывание старой на свалки) привели к тому, что правительства индустриально развитых стран, подталкиваемые общественностью, экологами, учеными вынуждены принимать жесткие меры по отношению к производителям товаров народного потребления, населению.

Из открытых источников известно, что более чем в 50-ти странах мира приняты законы, касающиеся авторециклинга.

С 2007 г. начинают действовать директивы Европейского Союза, согласно которым финансовые обязательства по утилизации автомобилей после окончания срока их эксплуатации перекладываются на производителей. Если Россия не защитит свои границы от ввоза подержанных автомобилей, её территория будет постепенно превращаться в автомобильное кладбище. Можно представить себе масштаб экологической угрозы, если на государственном уровне отношение к проблеме сбора, хранения и переработки проблемных отходов останется на прежнем уровне.

Исходя из вышеуказанной проблемы, проектом предусматривается: строительство в Партизанском ГО завода по утилизации автомобилей мощностью 61 тыс. автомобилей в год на основе комплексных, лицензированных, экологически чистых, технологически эффективных, экономически выгодных иностранных технологий с получением конкурентоспособной продукции вторичной переработки.

1. Характеристика ландшафтной структуры

.1 Природные условия района

завод экологический ландшафт природный

Город расположен в долине реки Партизанская, в 40 километрах севернее г. Находка, в 95 км восточнее г. Владивосток.

Территория города характеризуется типичным для Приморья расчленением горного рельефа и представляет собой систему гор, речных долин и межгорных котловин. Сопки, окружающие территорию города в большинстве случаев не превышают высоту 250 метров, а только отдельные из них достигают 400-500 метров. В непосредственной близости от города расположены горные хребты Макаровский и Алексеевский, высотой 1334 метров. Пересечённый рельеф усложняет планировку и застройку города.

Климат

Муссонный с теплым влажным летом и холодной малоснежной зимой. Самый теплый месяц - август, средняя температура которого +20°, максимальная 36,6 градусов. Самый холодный месяц - январь, средняя температура - 14 °, минимальная - 29,9 °. Климат благоприятен для развития сельского хозяйства, садоводства, животноводства, земледелия и для жизнедеятельности людей. Почвы преобладают бурые лесные.

Рисунок 1 Климат Партизанска (средние значения за 1983 - 2005 г.)

Флора и фауна

Растительность Партизанской долины своеобразна и неповторима. Преобладающим развитием пользуются лиственные и смешанные леса, состоящие из зарослей монгольского дуба, различных видов берез, липы, маньчжурского ореха, амурского бархата, пихты, ели, ясеня, клена, ильма и многих других пород деревьев. Склоны долины покрыты густой кустарниковой растительностью.

Типичные представители животного мира - Уссурийский тигр, медведь, косуля, лесной кот, дикий кабан, норка, белка и другие. Богатство леса - пушнина и дикоросы, все это позволяет заниматься охотничье-промысловым хозяйством.

Реки и озера

Основная водная артерия - река Партизанская. Она принимает многозначительные протоки, из которых наиболее крупными являются реки: Тигровая, Мельники, Постышевка и ряд более мелких водотоков.

Воды реки Партизанской используются для водоснабжения населения и предприятий города. Водоснабжение г. Партизанск осуществляется от 5-ти водозаборов.

Город Партизанск находится на сорок третьей параллели, в долине характерной более мягким климатом и меньшим выпадением снега, чем в других районах Дальнего Востока России. Долина окружена сопками с трех сторон, а с южной стороны она выходит в сторону города Находки к Японскому морю. Уровень загрязнения реки, воздуха и почвы незначителен.

.2 Природные ресурсы района

В городе много природных ресурсов. В избытке имеются несколько видов угля, в том числе коксующийся антрацит высокого качества. Регион обеспечен древесиной твердых пород, таких как дуб, ясень, клен, а также древесиной хвойных пород, таких как ель и сосна. Имеются мощные месторождения минералов, используемых в строительстве, таких как гранит, мрамор, глина для производства кирпича, сырье для изготовления стекла и цемента, а также огнеупорные глины. Месторождения полиметаллических руд, содержащих железо, цинк, медь, серебро-свинец, марганец также расположены недалеко. В дополнение к природным ресурсам, имеется возможность доставки по железной дороге сырья полуфабрикатов, таких как металлопрокат и алюминий. Возможна также добыча полудрагоценных камней.

.3 Прогноз воздействия на ландшафт и изменение природных условий

При условии реализации проекта постройки завода по утилизации автомобилей происходит незначительное изменение ландшафта данной территории, т.к. площадка уже ранее подверглась изъятию плодородного слоя почвы, потере растительности на всей используемой территории, изменению структуры ландшафта, что в совокупности повлекло за собой частичную деградацию флоры и фауны. При строительстве возможно лишь кратковременное воздействие на почву и атмосферу, вызванное складированием строительных материалов и выбросом в атмосферу строительных пылей. Кроме того, возможно кратковременное физическое воздействие, являющееся неотъемлемой частью процесса строительства и проявляющееся в виде шума и вибрации.

Так же следует учесть и использование прогрессивных материалов и инновационных технологий, применяемых в строительстве. А именно не изученность их максимального воздействия на окружающую среду. Пренебрежение важностью данной информации может иметь необратимые последствия.

В процессе работы завода, благодаря новейшим технологиям и современному оборудованию, оказываемое воздействие будет минимальным, что в свою очередь не повлияет на природные условия района.

1.4 Оценка потенциальной возможности возникновения экологической опасности

К экологическим проблемам, которые могут возникнуть вследствие ЧС можно отнести:

) загрязнение почв из-за возможного самовозгорания отходов;

) загрязнение воздуха от дыма горящих автопокрышек (при горении образуются сажа, диоксины, полиароматические углеводороды, мышьяк, хром, кадмий и др.);

) загрязнение водных объектов, которое происходит опосредованно при попадании отработанных масел и охлаждающих жидкостей в почву и подземные воды.

2. Характеристика проектируемого производства

.1 Описание и структура проектируемого завода

Площадь завода - 4 га.

Продукция:

Контрактные автозапчасти - бывшие в употреблении запасные части от утилизируемых автомобилей, не потерявшие своих потребительских качеств, прошедшие контроль качества и годные к дальнейшей эксплуатации.

Резиновая крошка - экологически чистое, экономичное сырье для производства резино-технических изделий, напольных покрытий.

Вторичное стекло - экологически чистое, экономичное сырье для производства стеклянной тары.

Шредерный лом - экологически чистое основное сырье для электрометаллургических заводов.

Создание городской и краевой системы сбора, переработки автомобилей и отходов автотранспорта и реализации полученной продукции предусматривает:

. Создание системы сбора:

бой стекла, стеклотара;

изношенные покрышки, резино-технические изделия;

отходы пластмасс, пластмассовая тара;

. Создание системы переработки:

вспомогательный цех переработки;

цех переработки стекла;

цех переработки покрышек;

цех переработки пластмасс;

цех переработки металла.

. Создание системы реализации:

запасные части;

пеностекло;

резиновая крошка;

вторичные пластмассы;

шредерный лом.

В целом, структура завода по утилизации автомобилей с получением готовой продукции, авторами настоящей статьи представляются в виде схемы приведенной на рис. 2.

Рисунок 2. Структура завода по переработке автомобилей

Устаревший, или вышедший из эксплуатации автомобиль, снимается с учета в ГИБДД, и с пакетом необходимых документов, объём которого еще надо определить органам законодательной власти, направляется дилеру.

Дилер на основании полученных документов выдает бонус на покупку нового транспортного средства бывшему автовладельцу, отчитывается о проделанной работе перед уполномоченными органами власти, а также следит за тем, чтобы автомобиль был доставлен на пункт сбора.

После того, как сформирована технологическая партия, машины доставляются на предприятия по разборке, где с него демонтируются автомобильные шины, аккумулятор, двигатель и прочие съёмные элементы, а также сливаются технологические жидкости.

В ремонтно-механическом участке съёмные элементы могут подвергаться ревизии, и в случае возможности и необходимости, восстанавливаться до ремонтных комплектов. Запчасти, не подлежащие восстановлению, направляются на переплав. Для аккумуляторов предусмотрена процедура переработки на специальном оборудовании с получением свинцовой крошки, которая может быть направлена на завод изготовитель или переплавлена в слитки в индукционной печи.

Технологические жидкости, в виде отработанных автомобильных масел (ОАМ), сортируются и на специальной установке подвергаются регенерации в масла пониженного качества. Не подлежащие восстановлению ОАМ сжигаются в топках энергетического цеха с получением тепла и электричества на технологические нужды предприятия.

Технологическая схема переработки автомобильных корпусов и шин аналогична, и сводится к измельчению и последовательной сепарации полученного продукта. Часть автомобильного лома подвергается прессованию в брикеты для добавления в электропечь в качестве тяжеловесного лома.

После переработки, измельченные чёрные металлы поступают в виде металлошихты для выплавки стали, а цветные направляются на переплав в индукционных печах. В этих случаях, готовой продукцией являются товарные слитки (блюмы или слябы различного сечения).

Поставщики и стоимость основного оборудования:

производственная линия по переработке металлолома в шредерный лом - Metso Lindemann, GmbH (Германия), $5 млн.

производственная линия по разбору автомобилей - Car Recycling Systems B.V. (Голландия), $500 тыс.

установка по удалению технических жидкостей - Gartec (Италия), $100 тыс., необходимо 5 установок.

производственная линия по переработке покрышек и отходов резины - MeWa Recycling, GmbH (Германия), $1 млн.

производственная линия по переработке отходов стекла - WEIMA Maschinebau, GmbH (Германия), $500 тыс.

производственная линия по переработке пластмасс - WEIMA Maschinebau, GmbH (Германия), $1 млн.

3. Обеспеченность ресурсами в рамках региона и их прогнозируемая дефицитность

Рисунок 3. Динамика изменения количества а/м в РФ

В парке автомобилей Приморского края 1,573,861 автомобилей по состоянию на 31.12.2009 года. С учетом того, что в регионе проживает 5,124,400 жителей, то на каждую тысячу человек рынка Приморья приходится 307 автомобилей, Этот показатель выше среднего показателя по России, который составляет 213 автомобилей на 1,0 тысячу человек населения.

На начало 2012 года в России было зарегистрировано около 40 миллионов легковушек. Доля иномарок во всем автопарке составила 46,3%. Самым «иномарочным» регионом России оказался Приморский край с показателем 87% иностранных машин от всего автопарка, сообщает «Автостат».

Что касается возраста иномарок, то автопарк Дальнего Востока оказался и самым старым. Средний возраст иностранного автомобиля на ДВ составляет 16,6 лет. В Москве иномарки самые «свежие» - средний возраст парка - 5,7 лет. Ну а в целом по России средний возраст иномарки составляет 8,4 года.

Сравнение темпов роста автопарка с темпами роста ВВП на душу населения и темпами роста численности населения, показывает, что они находятся в определенной зависимости. При среднегодовом темпе роста на уровне 5,7%, численность автопарка, в составе легковых, грузовых автомобилей и автобусов, в 2010 г. составило порядка 41 млн. шт.

Анализ возрастной структуры автомобильного парка России, по состоянию на 1 января 2009 г., показывает, что подавляющая часть машин, во всех категориях, имеет возраст свыше 10 лет, а значит, в самое ближайшее время должны быть выведены из эксплуатации по техническим или юридическим причинам, и попасть в категорию амортизационного лома, и, следовательно, в товарные вторичные металлы (рис. 4).

Рисунок 4. Возрастной состав автопарка России по состоянию на 1 января 2009 г., %

Для оценки объёма чёрных металлов, содержащихся в составе автомобиля, примем средний вес легкового автомобиля на уровне 1,35 т., грузового - 24 т., автобуса 12 т., а его усредненный состав согласно диаграмме приведенной на рис. 5.

Рисунок 5. Усреднённый состав автомобиля

Был сделан прогноз количества автолома, образующегося до 2020 г.г., согласно которому объём амортизационного автомобильного лома легковых, грузовых машин и автобусов в 2010 - 2015 г.г. составит примерно 25 млн. т.

Каналы поставок сырья:

автомобили на утилизацию - договора с предприятиями, договора с штрафстоянками, договора с физическими лицами.

изношенные покрышки и отходы резины, получаемые при утилизации автомобилей - договора с предприятиями, сбор изношенных покрышек, финансируемый государством в рамках городской и областной программ "Защита окружающей среды".

отходы стекла, получаемые при утилизации автомобилей - договора с предприятиями, сбор отходов стекла, финансируемый государством в рамках городской и областной программ "Защита окружающей среды".

отходы пластмасс, получаемые при утилизации автомобилей - договора с предприятиями, сбор отходов пластмасс, финансируемый государством в рамках городской и областной программ "Защита окружающей среды".

металлолом, получаемый при утилизации автомобилей - договора с предприятиями, сбор металлолома, финансируемый государством в рамках городской и областной программ "Защита окружающей среды".

Исходя из приведённых данных можно сделать вывод, что недостатка в ресурсе не предвидится, т.к. количество автомобилей в крае с каждым годом увеличивается.

4. Хозяйственный потенциал лимитирования размещения

.1 Хозяйственная освоенность региона

На 1 апреля 2010 года в городском округе было зарегистрировано 640 предприятий и организаций, 1279 индивидуальных предпринимателей. Из них 117 - государственные и муниципальные, 13 акционерных обществ, 355 - обществ с ограниченной ответственностью. По видам экономической деятельности: 165 предприятий заняты операциями с недвижимым имуществом, 104 - розничной торговлей, 72 - обрабатывающие производства, 44 учреждений образования, 43 - предприятия строительства, 38 - предприятия сельского и лесного хозяйства, 29 - предприятия транспорта и связи, 27 - здравоохранения.

До начала конца 1990-х годов Партизанск был многоотраслевым промышленным центром, с преобладанием угольной промышленности. Здесь действовали фабрика кожгалантерейных изделий, швейные фабрики «Молодежная» и «Авангард». В 2008 году прекращена добыча угля в селе Углекаменск. Запасы углей истощены, остались глубоко залегающие пласты, дальнейшее освоение которых требует высоких издержек. Имелись предприятия машиностроения (приборостроительный, турбинный заводы), химико-фармацевтический завод, предприятия лесной промышленности.

В 10 км к югу от Партизанска, в микрорайоне Лозовый находится Партизанская ГРЭС, снабжающая электричеством весь юго-восток Приморья. Пережившее в начале 2000-х годов тяжёлые времена, когда рассматривался вопрос о её закрытии. В настоящее время ГРЭС функционирует, началась модернизация оборудования: устанавливается дополнительный генератор для увеличения мощности. Несмотря на незначительный вклад в общую систему энергоснабжения Приморского края, на сегодняшний день без этой малой части краю зимой (период максимальных нагрузок) не обойтись. Действуют крупная железнодорожная станция и локомотивное депо Партизанск; 2 больницы - городская и железнодорожная; пивоваренный завод, завод металлоконструкций «Ураган», пищевое предприятие «Мартин Восток», тепличный совхоз, зверосовхоз, а также детский дом.

На 1 июля 2010 года количество безработных составило 1156 человек, или 5,7 % экономически активного населения округа. На 1 вакансию в городе претендовало 2 безработных. На предприятиях города было официально зарегистрировано 617 свободных рабочих мест, 76 % которых составляли рабочие специальности. Средняя продолжительность безработицы - 6,4 месяца; число безработных, состоящих на учёте в местной службе занятости более 1 года составила 15,7 % общего числа зарегистрированных безработных.

.2 Оценка изменения структуры хозяйства в результате реализации проекта

По мнению краевой власти, Партизанск является депрессивной территорией, не имеющей градообразующих предприятий.

Реализация проектируемого объекта позволит городскому округу снять с себя статус «депрессивного» и обзавестись масштабным и продуктивным предприятием краевого значения. Появится много рабочих мест, что значительно снизит уровень безработицы и даст толчок для активного экономического развития городского округа.

5. Социально-экономическая структура

.1 Демографическая ситуация района

Население города по переписи 2002 года составило 43 670 человек (8-е место среди городов Приморья), из них 20 385 мужчин и 23 285 женщин. На 1 января 2010 год население города оценивалось в 40 473 человека, городского округа - 49 376 человек. Количество пенсионеров в городском округе в 2010 году составило 35,7%.

.2 Медико-географическая оценка района

Сезонная поллинозная опасность. Цветущие поллинозоопасные виды растений: июль - 6-10 видов (травяной ярус: тимофеевка, ежа, келерия, вейники, крапивы, полыни, мари, щирица и др.).

Опасность по природно-очаговым заболеваниям. Уровень заболеваемости населения - низкий.

Оценка экологического состояния территории - обстановка удовлетворительная.

.3 Экологическая опасность для населения

Влияние на здоровье и безопасность местного населения в процессе строительства и вывода из эксплуатации предприятий промышленной переработки и утилизации автомобилей аналогично влиянию большинства других промышленных предприятий.

На этапе планирования следует предусмотреть, чтобы предприятие находилось на надлежащем расстоянии от соседних объектов, при этом должна быть проведена оценка подъездных путей для определения подходящей транспортной схемы.

Факторы воздействия на здоровье и безопасность местного населения в ходе производственных операций, в том числе связанные с безопасностью перевозок грузов - от сырья до готовой вторичной продукции, - едины для большинства отраслей промышленности. Характерные для данной отрасли факторы, потенциально способные оказывать воздействие на местное население или население в целом, включают факторы, которые связаны с возможным присутствием вредных химических или физических воздействий от переработки автомобилей.


6. Анализ альтернатив размещения производства

Альтернативным вариантом размещения производства является промплощадка, расположенная в селе Авангард, которая ранее строилась под завод крупного панельного домостроения. Площадь 14 га. Имеются подведенные сети коммунальной инфраструктуры. Площадка находится вдали от населенного пункта. Пригодна для размещения любого производства. Удаленность от города 20 км.

Похожие работы на - Экологическое обоснование размещения завода по утилизации и переработке автомобилей в Партизанском ГО

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!